Что такое справка 297
Мед. Справка #297 для ЦМППК
Здравствуйте уважаемые эксперты, помогите разобраться в данной ситуации.
Задача: получение мед. справки #297* ребенку с задержкой психо-речевого развития для заключения Московской психо-педагогической комиссии по организации образовательного процесса для записи в школу.
Ребенок 2010 г.р. с московской пропиской, регистрация в ВАО г. Москвы (Косино-Ухтомский), фактическое проживание с 2010 г. в ЗАО с прикреплением в ДГП #30 ф.3 (ул. Артамонова) с рождения по наст. время.
В ДГП #30 ф.3 (ул. Артамонова) по месту фактического проживания, где прикреплен ребенок врач психиатр отказала выдать заключение (хотя ребенка обследовала) и также выдать данную медсправку297, так как по словам администрации поликлиники, ее нужно делать по месту прописки ребенка. Заведующая отделением сообщила, что психиатр не имеет отношения к правовым формам поликлиники, также отправила по месту прописки.
В ДГП #120 по месту прописки ребенка сначала отказали, отправив по месту прикрепления, затем ответили «заключение врача- психиатра для ЦПМПК выдается по месту основной прописки. Детская поликлиника выдать данное заключение не может. При наличии заключения психиатра весь пакет документов необходимо подать в детскую поликлинику по месту прикрепления. С уважением администрация ДГП 120».
По месту проживания ребенка пройден невропатолог, логопед оказался платным 1600 руб., а психиатр в выдаче заключения отказала.
В итоге, ребенок прошел логопеда и психиатра в НИИ им. Сухаревой (Москва, Донской пр-д), где находился на амбулаторном лечении в 2015-2016 гг. в связи с диагнозом «функциональная алалия» (задержка психо-речевого развития), невропатолога в ДГП30 по месту проживания. Но на основании этих документов в справке 297 отказали, отправив за ней «по месту жительства».
Затем ДГП120 (прописка), после последующих обращений с разъяснениями о порядке получения документа, сообщили, что ребенку можно пройти психиатра по месту регистрации, в их филиале, и получить заключение, с которым обратиться в ДГП30 по месту жительства, где сделают мед.справку 297. Где ее делать все также не хотят.
У меня на руках имеются все необходимые заключения специалистов: логопед, невролог, психиатр, педиатр и протокол заседания врачебной комиссии ДГП30, данные диспансеризации и т.д.
1. Скажите, пожалуйста, каков все же закон относительно получения данной справки для москвичей в плане место регистрации-место фактического проживания. Сейчас статус: ДГП по месту прописки сообщили, что ребенок может посетить психиатра и получить заключение врача «по месту прописки», с которым надо идти «по месту проживания», но там уже сто раз с этой справкой отказали (что говорить?)
2. Может ли быть логопед по месту прикрепления ребенка быть платным при необходимости получения подобной справки?
3. Кто вышестоящие учреждения, кому нужно написать о данных вопросах и замечаниях?
Извиняюсь за повторения и излишние детали, я запуталась с этой историей.
Для организаций
Запись на консультирование руководителей и специалистов ОО
Запись на ЦПМПК г. Москвы регламентируется «Правилами приема заявлений с использованием Официального портала Мэра и Правительства Москвы на получение консультирования или заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы» Департамента образования и науки города Москвы от 10.04.2019 № 01-14-13/19
На первичное обследование ребенок приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя) или иного лица (по нотариальной доверенности).
Документы, необходимые для проведения ЦПМПК г. Москвы на базе образовательной организации для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, посещающих образовательную организацию, с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий для получения образования при переходе с одного уровня образования на другой
Документы, обязательные для представления в ЦПМПК г. Москвы:
Документы, представляемые в ЦПМПК г. Москвы, при их наличии:
Документы, необходимые для проведения ЦПМПК г. Москвы на базе образовательной организации для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, посещающих образовательную организацию, с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий при проведении ГИА
Для организации экзаменов на дому необходимо дополнительно предоставить документы:
Для организации экзаменов в медицинской организации необходимо дополнительно предоставить документы:
Обследуемый до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Что такое справка 297
от 1 апреля 2013 года N 297
О совершенствовании Порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Департамента здравоохранения города Москвы
от 11 октября 2021 года N 975
____________________________________________________________________
В целях совершенствования взаимодействия медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы с центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссией и территориальными (окружными) психолого-медико-педагогическими комиссиями города Москвы, утвержденными совместным приказом Департамента образования города Москвы, Департамента здравоохранения города Москвы и Департамента социальной защиты населения города Москвы от 13 марта 2012 года N 116/181/116 «О порядке работы центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии и территориальных (окружных) психолого-медико-педагогических комиссий города Москвы», а также упорядочения выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях города Москвы, в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 мая 2012 года N 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» и от 5 мая 2012 года N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», на основании постановления Правительства Москвы от 8 сентября 2009 года N 977-ПП «О проекте закона города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» и Закона города Москвы от 28.04.2010 N 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»
1. Утвердить перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, осуществляющих выдачу медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (приложение 1).
2. Утвердить Положение о работе подкомиссии врачебной комиссии медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (приложение 2).
3. Утвердить форму медицинского заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (приложение 3).
4. Главным врачам медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в соответствии с п.1 настоящего приказа:
4.2. Обеспечить работу подкомиссии в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (пп.5-21 приложения к приказу Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2012 года N 502н), совместным письмом Министерства просвещения РСФСР от 08.07.80 N 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.80 N 17-13-186, а также Положением о работе подкомиссии врачебной комиссии медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным настоящим приказом (приложение 2).
5. Директорам государственных казенных учреждений города Москвы дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы:
5.1. Обеспечить информирование населения о порядке оформления и выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5.2. Отчет о работе подкомиссий (количество выданных медицинских заключений, структура заболеваний, в связи с которыми выданы медицинские заключения) представлять в Управление организации медицинской помощи детям и матерям Департамента здравоохранения города Москвы. Срок: ежеквартально до 5 числа следующего за отчетным месяца.
6. Считать утратившими силу приказы Департамента здравоохранения города Москвы от 11.12.2012 N 1428 «О совершенствовании порядка выдачи государственными учреждениями здравоохранения города Москвы медицинских рекомендаций для организации образовательного процесса в форме надомного обучения» и от 15.01.2013 N 23 «О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11.12.2012 N 1428».
7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Ф.Плавунова.
Министр Правительства Москвы,
руководитель департамента
здравоохранения города Москвы
Г.Н.Голухов
Приложение 1
к приказу департамента
здравоохранения города Москвы
от 1 апреля 2013 года N 297
Перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, осуществляющих выдачу медицинских рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Разъяснения по вопросу о выдаче справок «о составе семьи», «выписок из домовых книг» и иных подобных документов
С 2018 года такие унифицированные формы, как:
— справка о составе семьи;
— выписка из домовой книги (форма № 11);
— копия поквартирной карточки (форма № 10);
— карточка регистрации (форма № 9);
давно упразднены.
Предоставление информации о лицах, зарегистрированных совместно (по одному адресу) с заявителем, об отсутствии зарегистрированных по адресу, не входит в перечень государственных услуг, оказываемых МВД России.
В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» МВД России ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, содержащий в себе информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете по месту жительства (пребывания).
Кроме того, согласно статьям 7 и 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные гражданина, в том числе сведения о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, подлежат распространению с согласия их владельца.
Подтверждением результата предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации является проставление отметки о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина, выдача свидетельства о регистрации по месту жительства для лиц, не достигших 14-летнего возраста, свидетельств о регистрации по месту пребывания.
В связи с вышеизложенным предоставлять информацию о лицах, зарегистрированных по адресам, не представляется возможным. Справка о составе семьи — документ не существующий, она «утратила свою силу» и «получить ее невозможно».
Одна из государственных услуг, оказываемых подразделениями по вопросам миграции МВД России:
— Предоставление адресно-справочной информации в отношении физического лица.
Приказом МВД России от 30.09.2017 № 752 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, в соответствии с которым граждане вправе обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне за получением государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации в отношении себя или иного лица. При этом заявление заполняется на каждое лицо отдельно.
С учетом положений Регламента для получения адресно-справочной информации в отношении себя, либо другого лица гражданин представляет:
— документ, удостоверяющий личность;
— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Срок предоставления государственной услуги:
в отношении другого лица – 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Что делать, если такую справку требуют?
Если справку требует муниципальный или государственный орган, ресурсоснабжающая или иная организация, то сотрудники этого органа или этой организации сами обязаны сделать запрос в подразделение по вопросам миграции или ЗАГС (смотря что им надо). Таким образом, соцзащита, нотариусы, банки должны самостоятельно запрашивать эту информацию, а не отправлять жителей в неизвестность за уже несуществующими справками.
ОВМ Отдела МВД России по Завьяловскому району
Приложение N 1. Формы справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 20.09.2017 N 173
ФОРМЫ СПРАВОК И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ
НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ФАКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Выдана в соответствии со статьей 17.2
Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О РОЖДЕНИИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О РОЖДЕНИИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О РОЖДЕНИИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О РОЖДЕНИИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА N ________________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА N __________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о расторжении брака.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА ОБ УСЫНОВЛЕНИИ (УДОЧЕРЕНИИ)
N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об усыновлении (удочерении).
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТЦОВСТВА
N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) матери ребенка на момент государственной регистрации рождения ребенка.
** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об установлении отцовства.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О ПЕРЕМЕНЕ ИМЕНИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) лица до государственной регистрации перемены имени.
** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о перемене имени.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
Выдана в соответствии с пунктом 3 статьи 10
Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ
«О погребении и похоронном деле»
СПРАВКА О СМЕРТИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О СМЕРТИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о смерти.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Выдано в соответствии с пунктом 2 статьи 74 Федерального закона N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»
(наименование органа, в котором находятся на хранении записи актов гражданского состояния)
ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАПИСИ
АКТА ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
N ________________________________
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Выдано в соответствии со статьей 11
Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ
«Об актах гражданского состояния»
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
ИЗВЕЩЕНИЕ N ________________________________
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ ФАКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТА ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.