Что такое справка номер 9 в мфц

Форма 9: можно ли получить в МФЦ? Срок действия, образец

Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть фото Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть картинку Что такое справка номер 9 в мфц. Картинка про Что такое справка номер 9 в мфц. Фото Что такое справка номер 9 в мфц

Заказ документов в России может доставить немало проблем и хлопот. Этот процесс обычно сопровождается бумажной волокитой. Можно ли получить в МФЦ форму 9? Что это такое? Сколько действует данный документ в том или ином случае? Знать ответы на подобные вопросы должен каждый гражданин РФ. Особенно это касается совершеннолетних лиц, планирующих решать вопросы, связанные с пропиской. Как показывает практика, ничего трудного или непонятного в заказе формы 9 нет. Главное – заранее подготовиться к подобной операции.

Описание документа

Можно ли получить в МФЦ форму 9? В первую очередь необходимо понимать, с каким документом гражданин будет иметь дело.

Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть фото Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть картинку Что такое справка номер 9 в мфц. Картинка про Что такое справка номер 9 в мфц. Фото Что такое справка номер 9 в мфц

Форма 9 – официальная справка установленного образца. В ней содержатся сведения о прописке гражданина, а также зарегистрированных вместе с заявителем лицах. Данный документ зачастую называют выпиской о составе семьи.

Содержание

Задумываясь над тем, можно ли получить в МФЦ форму 9, гражданину необходимо сначала понять, нужен ли ему соответствующий документ. Не исключено, что упомянутая справка не пригодится человеку в том или ином случае.

Некоторым интересно, что именно можно увидеть в справке о составе семьи. На данный момент это:

Никакой сторонней информации в справке по форме 9 нет. Более того, заказывать ее нужно при определенных обстоятельствах. Но когда?

В каких случаях необходима эта справка

Изучаемый документ требуется гражданам в различных жизненных ситуациях. Главное – знать, когда именно. Тогда удастся запросить справку о составе семьи заранее, сэкономив время и силы.

Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть фото Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть картинку Что такое справка номер 9 в мфц. Картинка про Что такое справка номер 9 в мфц. Фото Что такое справка номер 9 в мфц

Форма 9 требуется, если:

Это наиболее распространенные жизненные ситуации, при которых нужно оформить справку о составе семьи. Но как это сделать? И сколько она будет действительна?

О многофункциональном центре

Можно ли получить форму 9 в МФЦ? Чтобы дать правильный ответ на этот вопрос, нужно разобраться в предназначении многофункционального центра. Зачем созданы подобные организации?

МФЦ, или многофункциональные центры, создаются для облегчения жизни населения. Они являются бесплатными посредниками между государственными службами и людьми.

Если подать запрос на ту или иную услугу, гражданину не придется лично обращаться в уполномоченный орган. Например, за паспортом или для регистрации новорожденного.

На сегодняшний день многофункциональные центры в России оказывают очень много услуг. Через них:

Но можно ли получить в МФЦ форму 9? Вообще, упомянутая организация частично заменяет миграционные центры и паспортные столы. Но выдаются ли в подобных местах справки о составе семьи?

Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть фото Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть картинку Что такое справка номер 9 в мфц. Картинка про Что такое справка номер 9 в мфц. Фото Что такое справка номер 9 в мфц

Места обращения за формой

Чтобы дать максимально правильный ответ на подобный вопрос, нужно в первую очередь понять, куда вообще нужно обращаться за выпиской о составе семьи. Это крайне важный момент.

На данный момент форма 9 выдается различными государственными организациями и службами. А именно:

Можно ли получить форму 9 через МФЦ? Да, причем во всех регионах России. Правда, в этом случае придется ждать готовности документа дольше, чем при прямом обращении в миграционную службу. Связано это с тем, что многофункциональный центр – это всего лишь посредник. Данная организация не занимается непосредственным изготовлением и выдачей документов.

Образец

Интересно, можно ли получить форму 9 в МФЦ? Каждый планирующий оформление справки о составе семьи должен знать, как она выглядит.

Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть фото Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть картинку Что такое справка номер 9 в мфц. Картинка про Что такое справка номер 9 в мфц. Фото Что такое справка номер 9 в мфц

Образец формы можно увидеть выше. Именно так выглядит справка о составе семьи. Только в соответствующем документе будут указаны данные о регистрации лиц в конкретном жилье. Они меняются в зависимости от ситуации.

Важно: организации и службы не принимают копии справок о составе семьи. Им нужны только оригиналы.

Роль регистрации для заказа документа

Можно ли получить форму 9 в МФЦ другого района? Или гражданин должен заказывать справку о составе семьи исключительно по месту жительства?

По закону обращаться за упомянутой формой необходимо в уполномоченный орган по прописке. В противном случае в обслуживании могут отказать. Поэтому оформить форму 9 в другом районе не получится.

Важно: если работники МФЦ пошли навстречу, согласившись подготовить соответствующий документ и выдать его, придется набраться терпения. Справку о составе семьи делать будут долго – сначала нужно подать запрос на изготовление выписки в миграционную службу по прописке заявителя.

Время выдачи

Теперь ясно, можно ли получить форму 9 в МФЦ. Сколько делается данный документ? А сколько действует?

Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть фото Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть картинку Что такое справка номер 9 в мфц. Картинка про Что такое справка номер 9 в мфц. Фото Что такое справка номер 9 в мфц

Оформление справки о составе семьи в России отнимает минимум времени и сил. Если гражданин обращается в миграционную службу напрямую, документ могут выдать как за несколько минут, так и за пару дней.

В случае направления запроса на изготовление справки по форме 9 через посредников, в том числе и многофункциональные центры, нужно, как уже было сказано, набраться терпения. Срок изготовления упомянутого документа меняется в зависимости от скорости работы конкретного отделения МФЦ.

Обычно оформить подобную форму через посредников удается в срок от 5 до 10 дней. Более точные данные рекомендуется выяснять в выбранном многофункциональном центре.

О действительности

Можно ли получить форму 9 в МФЦ? На основании всего вышесказанного следует вывод о том, что подобное право у людей есть. Главное – знать, как им воспользоваться. О порядке заказа справки о составе семьи расскажем позже.

Перед этим выясним, сколько будет выданная форма признаваться действительной. Законодательно этот момент никак не регулируется. То есть выдается форма 9 на бессрочный срок.

При этом актуальность документа утрачивается при изменении регистрационных данных. Например, если кто-то из жильцов умирает, выписывается или меняет личную информацию.

Важно: некоторые организации требуют справки о составе семьи, выданные не более 10–30 дней назад. Это законное требование.

Инструкция по заказу

Можно ли получить форму 9 в МФЦ Ленинградской области? Да, но только это могут сделать те, кто проживает в соответствующей местности. А как заказать справку о составе семьи?

Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть фото Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть картинку Что такое справка номер 9 в мфц. Картинка про Что такое справка номер 9 в мфц. Фото Что такое справка номер 9 в мфц

Для того чтобы справиться с этой задачей, рекомендуется действовать следующим образом:

В действительности ничего трудного в операции нет. Главное, обращаться в организации по месту регистрации человека.

Документы для операции

Можно ли получить форму 9 в МФЦ? Да, причем именно эта организация пользуется у населения огромным спросом. Многофункциональные центры значительно облегчают жизнь, избавляя от необходимости нанесения визита в конкретный государственный орган.

Если выписка оформляется на несовершеннолетнего, заказ должен совершить его законный представитель. И помимо своего паспорта рекомендуется взять с собой свидетельство о рождении ребенка. Этого будет достаточно.

Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть фото Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть картинку Что такое справка номер 9 в мфц. Картинка про Что такое справка номер 9 в мфц. Фото Что такое справка номер 9 в мфц

Заключение и выводы

Можно ли получить в МФЦ форму 9? Больше ответ на этот вопрос не поставит человека в неловкое положение. Мы также выяснили, как правильно запросить подобный документ. Ничего затруднительного в этом нет. Но нужно внимательно отнестись к выбору места обслуживания гражданина.

Можно ли получить форму 9 в МФЦ РФ? Да, изготовление справок о составе семьи входит в перечень услуг, предоставляемых многофункциональными центрами. Правда, выбирать необходимо организацию по прописке заявителя. Иначе можно столкнуться с отказом в обслуживании.

Источник

Выдача справки по форме №9

Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Информационная справка «О регистрации» по форме №9 содержит сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета.

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Местом пребывания является место, где гражданин проживает временно — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница‑приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом‑интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

Предоставление справки требуется для получения ряда государственных услуг, в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА).

Описанный порядок получения справки относится к тем жилым помещениям, которые обслуживаются Отделами вселения и регистрационного учета граждан, находящиеся в структуре ГКУ ЖА. В случае если обслуживанием жилого помещения занимается частная управляющая компания, для получения справки необходимо обратиться к специалистам данной организации.


Полное наименование:

Результат предоставления

Выдача информационной справки «О регистрации» по форме №9 или отказ в выдаче информационной справки «О регистрации».

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, в отношении которых запрашивается справка о регистрации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для получения услуги

Должностное лицо ОВиРУГ:

А) В случае личного обращения заявителя

Б) В случае обращения заявителя через организации почтовой связи

II. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю справки о регистрации

Должностное лицо ОВиРУГ:

III. Выдача (направление) заявителю справки о регистрации либо уведомления об отказе в предоставлении услуги

Должностное лицо ОВиРУГ:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае личного обращения заявителя

Б) В случае обращения заявителя по вопросу предоставления услуги через организации почтовой связи

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица/представителя заявителя):

Комментарии:

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ ЖА.

Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Источник

Выдача справки по форме №9

Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Информационная справка «О регистрации» по форме №9 содержит сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета.

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Местом пребывания является место, где гражданин проживает временно — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница‑приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом‑интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

Предоставление справки требуется для получения ряда государственных услуг, в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА).

Описанный порядок получения справки относится к тем жилым помещениям, которые обслуживаются Отделами вселения и регистрационного учета граждан, находящиеся в структуре ГКУ ЖА. В случае если обслуживанием жилого помещения занимается частная управляющая компания, для получения справки необходимо обратиться к специалистам данной организации.

На портале вы можете подать заявление о получении справки, если жилое помещение, в котором вы зарегистрированы, относится к государственному жилищному фонду. То есть собственником жилого помещения является Российская Федерация или субъект Российской Федерации. Если жилое помещение относится к частному жилищному фонду (собственником является частное лицо) необходимо лично обратиться в отдел вселения и регистрационного учета граждан.

Обращаем ваше внимание, что справка по форме №9 направляется по почте, в электронном виде не выдается.


Полное наименование:

Результат предоставления

Выдача информационной справки «О регистрации» по форме №9 или отказ в выдаче информационной справки «О регистрации».

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, в отношении которых запрашивается справка о регистрации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

Документы

Документы, представляемые заявителем

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ ЖА.

Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Источник

Выписка из домовой книги: зачем нужна и как получить

Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть фото Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть картинку Что такое справка номер 9 в мфц. Картинка про Что такое справка номер 9 в мфц. Фото Что такое справка номер 9 в мфц

Эксперт в этой статье

Что такое выписка из домовой книги

Выписка из домовой книги — это документ, сообщающий о том, кто прописан в домовладении — жилом доме или квартире. Выписка из домовой книги принадлежит к классу документов жилищного учета.

До недавних пор домовые книги многоквартирных домов вели управляющие компании, а в частных домах — сами граждане. Однако в 2017 году функции ведения жилищного учета были переданы МВД. Домовые книги отменили, а документацию перевели в цифровые архивы. Справку из таких архивов во многих регионах и называют выпиской из домовой книги, применяя это понятие как анахронизм. Но технические возможности для перевода данных в электронный формат нашлись не везде, поэтому в некоторых городах и поселках домовые книги остались.

В выписке из домовой книги указаны:

Документ предоставляется бесплатно. Чаще всего требуют выписку, выданную не более 30 дней назад. Некоторые инстанции, например суд или нотариус, могут запросить документ с более коротким сроком.

Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть фото Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть картинку Что такое справка номер 9 в мфц. Картинка про Что такое справка номер 9 в мфц. Фото Что такое справка номер 9 в мфц

Виды выписок

Существует два вида выписок — текущая и расширенная.

Выписку порой можно заменить другими документами. К примеру, в Москве выдают Единый жилищный документ (ЕЖД) — в нем указаны данные не только из выписки, но и еще из нескольких справок.

Также заменой выписки может стать справка о регистрации (форма № 9).

Зачем нужна выписка из домовой книги

Документ имеет две основные функции.

Во-первых, он содержит сведения о том, где зарегистрирован конкретный гражданин. Поэтому она понадобится в ситуациях, где человеку нужно подтвердить место своего проживания. Например, чтобы:

Во-вторых, в выписке говорится, кто зарегистрирован в конкретном домовладении. Поэтому она понадобится в сделках с недвижимостью:

При сделках купли-продажи жилья выписка сейчас не является обязательным документом. Однако для покупателя полезно досконально изучить историю домовладения, поэтому он вправе попросить ее у продавца. Также во избежание возможных проблем архивную выписку имеет смысл посмотреть и квартиросъемщикам.

Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть фото Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть картинку Что такое справка номер 9 в мфц. Картинка про Что такое справка номер 9 в мфц. Фото Что такое справка номер 9 в мфц

Кто может получить выписку

Документ имеют право получить собственники жилья, в том числе и юридические лица, а также люди, которые прописаны в жилье. Также третья сторона может получить такую выписку по нотариально заверенной доверенности.

Как и где получить выписку

Выписку из домовой книги делают бесплатно. Установленный срок ее изготовления — до недели. Обычную выписку могут сделать за сутки, а расширенную — за несколько дней.

При обращении за выпиской точно понадобятся:

Также в зависимости от того, кто и в каком регионе заказывает выписку, могут пригодиться:

Выписку можно заказать в МФЦ. Однако в некоторых регионах эта услуга недоступна. Кроме того, МФЦ есть не везде. В таком случае человеку нужно уточнить, где взять документ, у стороны, запросившей выписку, или в местных органах власти.

Чаще всего жители многоквартирных домов могут заказать его в управляющей компании, ЖЭКе или жилищном товариществе, а жители частных загородных домов — в органах самоуправления.

Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть фото Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть картинку Что такое справка номер 9 в мфц. Картинка про Что такое справка номер 9 в мфц. Фото Что такое справка номер 9 в мфц

Но самый легкий способ получить выписку — заказать на сайте «Госуслуги». Для этого необходимо завести на нем аккаунт и указать номер СНИЛС. Затем необходимо заполнить заявление-запрос на выписку и отправить заявку. Через пару дней можно забрать оригинал документа в МФЦ или получить копию по электронной почте.

Комментарий эксперта

Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть фото Что такое справка номер 9 в мфц. Смотреть картинку Что такое справка номер 9 в мфц. Картинка про Что такое справка номер 9 в мфц. Фото Что такое справка номер 9 в мфц

Мария Спиридонова, управляющий партнер «ЛЕГЕС БЮРО», член Ассоциации юристов России

— Что поменялось в механизме выдачи выписок из домовой книги после 2017 года?

— Функции ведения жилищного учета приказом МВД № 984 от 31.12.2017 г. с 2018-го переданы от управляющих компаний органам внутренних дел, а именно Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Также из числа нововведений можно выделить изменение формата информации, содержавшейся в домовых книгах. Ранее эти книги вели управляющие организации в бумажном варианте, сейчас МВД ведет электронные базы, откуда гражданам по их требованию выдаются выписки по аналогии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

— Зачем нужно требовать выписку из домовой книги при покупке квартиры? Каких проблем можно таким образом избежать?

— Большинство людей, покупая недвижимость, требуют от продавца предоставления выписки, содержащей сведения о текущих и ранее зарегистрированных лицах. Данное требование имеет разумные основания и направлено на предупреждение нарушения прав и пресечения возможных мошеннических действий.

Так, граждане, получив архивную выписку, в которой содержится информация обо всех лицах, когда-либо зарегистрированных в указанном жилом помещении, а также об адресах последующих мест регистрации, смогут избежать нежелательных правовых последствий в части владения и пользования приобретаемой недвижимости.

Например, узнав, что в приватизированной квартире ранее были прописаны несовершеннолетние граждане, покупатель может быть уверен, что по достижении совершеннолетия указанные лица могут потребовать на законных основаниях вселения в спорное жилое помещение, и противопоставить этому правопритязанию будет практически нечего.

Также интересным будет вопрос относительно вселения в жилое помещение гражданина, временно выбывшего до 2015 года (после 2015 года в Закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» были внесены изменения, устранившие временное снятие с регистрации для осужденных, лиц, призванных на военную службу, и иных) по причине осуждения по уголовному делу. В выписке это лицо будет значиться как «выбывшее», однако после освобождения регистрация будет восстановлена, и, соответственно, возникнет право пользования жилым помещением, уже находящимся в собственности другого физического лица. Вследствие чего можно сделать вывод, что проверка истории регистраций, или, как говорят, прописки, является чрезвычайно важным моментом в деле приобретения жилого помещения и позволит исключить ситуации введения в заблуждение и нарушения прав законопослушных граждан.

— Как отличается механизм получения выписки в разных регионах?

— Орган выдачи и форма выписки варьируются от региона к региону. Так, в Москве они имеют вид Единого жилищного документа, который, помимо всего прочего, содержит информацию из десятка других справок. Возможность их получения предусмотрена в центре «Мои документы». Также граждане вправе оставить заявку на получение выписки на портале государственных услуг, срок изготовления составит не более пяти рабочих дней. Кроме того, важно заметить, что не во всех субъектах до сих пор имеется возможность получения данной услуги в МФЦ, поэтому зачастую документ предоставляется управляющими компаниями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *