Что такое справка русский язык 6 класс
Аналитическая справка ПКР Русский язык (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
461811, Оренбургская область Грачевский район
с.Петрохерсонец ул. Мира, дом 3
по результатам проведения входной мониторинговой работы в 6 классе по русскому языку
На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 28.03.2019 года № 01-21/727 «Об участии в исследованиях качества образования в апреле 2019 года», приказа отдела образования администрации Грачевского района Оренбургской области «Об участии в исследованиях качества образования в апреле 2019 года» №54 от 29.03.2019г., приказа МБОУ «Петрохерсонецкая СОШ имени Г.И. Марчука» «Об участии в исследованиях качества образования в апреле 2019 года» № 21 от 29.03.2019 проведена полугодовая контрольная работа по русскому языку в 6 классе.
Цель: обеспечение мониторинга качества образования, использования результатов полугодовых контрольных работ для своевременного принятия мер по повышению качества образования.
Долгова М.К., учитель русского языка и литературы, высшее, 1 К
Грамматические задания УО – 75% КЗ – 75%
Основной целью работы была проверка и оценка способности обучающихся основной школы использовать полученные в процессе изучения русского языка знания для практического их применения. Работа строилась на материале планируемых результатов. Полнота проверки обеспечивалась за счет включения диктанта и грамматических заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в 6 классе: состав слова, морфология, синтаксис, пунктуация, правописание. Содержание заданий ПКР обеспечивало полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимися этого уровня.
Содержание заданий Части 2 работы обеспечивало полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, также составленных на основе планируемых результатов, работа дала возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение шестиклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Часть 2 работы преследовала две основные цели: 1) проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка; 2) проверка и оценка максимальных возможностей учащихся применять полученные знания и умения в процессе решения грамматических задач. Проверялись умения в ходе мониторинговых исследований качества основного образования для оценки системы основного образования.
Таким образом, результаты выполнения работы дали возможность охарактеризовать состояние системы основного образования через определения уровня базовой подготовки учащихся и их способности выполнять задания повышенного уровня сложности.
Выводы по работе: С диктантом справились все учащиеся. Процент качества составил 62,5%. Успеваемость 100%. 4 ученика подтвердили свой результат, 4 ученика понизили. На высоком уровне у учащихся 6 класса сформированы следующие предметные действия:
Соблюдать орфографические нормы
Соблюдать пунктуационные нормы
Производить морфемный разбор
Производить синтаксический разбор
С грамматическими заданиями не справились три ученика, необходимо с ними работать индивидуально. КЗ – 75%.
Анализ результатов выполнения ПКР позволил выделить несколько «болевых» точек в подготовке обучающихся основной школы по русскому языку.
В содержательной линии «Виды разбора» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
Рекомендации. Учителю 6 класса Долговой М.К. проанализировать результаты работы. При подготовке учащихся к всероссийской проверочной работе особое внимание уделить морфологическому и синтаксическому разборам слов:
Работу по орфографии и пунктуации проводить на каждом уроке русского языка и литературы.
Особое внимание обратить на морфемный, морфологический и синтаксический разборы.
ГДЗ по русскому языку за 6 класс
Русский язык 6 класс
Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Издательство: Просвещение 2015-2020
Русский язык 6 класс
Авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов
Издательство: Дрофа 2015-2020
Русский язык 6 класс
Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Издательство: Просвещение 2016-2021
Русский язык 6 класс
Авторы: С.И. Львова, В.В. Львов
Русский язык 6 класс
Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская Э.А., Савчук О.Л., Шмелева Е.Я.
Издательство: Вентана-граф 2015
Серия: Алгоритм успеха
Русский язык 6 класс
Авторы: Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н.
Издательство: Русское слово 2014-2020
Серия: Инновационная школа
Русский язык 6 класс Практика
Авторы: Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова
Издательство: Дрофа 2016-2021
Русский язык 6 класс
Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю.
Издательство: Баласс 2014
Премиум
Русский язык 6-7 класс сборник упражнений Углубленный уровень
Авторы: Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д.
Издательство: Дрофа 2017
Тип книги: Сборник упражнений
Русский язык 6 класс
Авторы: Жанпейс У.А., Есетова А.Т., Озекбаева Н.А., Ерболатова А.А.
Издательство: Атамұра 2018
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь
Издательство: Просвещение 2018
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Скорая помощь
Авторы: Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г., Скугаревская А.А.
Издательство: Просвещение 2016
Тип книги: Рабочая тетрадь
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь
Автор: Ларионова Л.Г.
Издательство: Дрофа 2017
Тип книги: Рабочая тетрадь
Русский язык 6 класс Рабочая тетрадь
Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик
Издательство: Просвещение 2016
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Проверь себя
Автор: Прохватилина Л.В.
Издательство: Мнемозина 2013
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь
Издательство: Вентана-граф 2015
Серия: Алгоритм успеха
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь
Авторы: Склярова В.Л., Фомина Т.В.
Издательство: Русское слово 2017
Серия: Инновационная школа
Тип книги: Рабочая тетрадь
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Углубленный уровень
Авторы: Бабайцева В.В., Сергиенко М.И.
Издательство: Дрофа 2018
Тип книги: Рабочая тетрадь
Русский язык 6 класс Русская речь
Издательство: Дрофа 2014
Русский язык 6 класс контрольно-измерительные материалы
Издательство: ВАКО 2017
Тип книги: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Премиум
Русский язык 6 класс тренажер (орфография)
Автор: Е.С. Александрова
Издательство: ВАКО 2017
Тип книги: Тренажёр
Премиум
Русский язык 5-6 класс рабочая тетрадь Развитие письменной речи
Издательство: Вентана-граф 2017
Серия: Алгоритм успеха
Тип книги: Рабочая тетрадь
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь
Авторы: Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, С.И. Невская
Издательство: Экзамен 2018
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Словарные слова без ошибок
Издательство: Вентана-граф 2015
Серия: Алгоритм успеха
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Универсальные учебные действия
Издательство: Экзамен 2018
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Русский язык 6 класс дидактические материалы
Автор: Черногрудова Е.П.
Издательство: Экзамен 2017
Тип книги: Дидактические материалы
Русский язык 6 класс тематический контроль
Авторы: Александров В.Н., Александрова О.И.
Издательство: Национальное образование 2017
Тип книги: Тематический контроль
Русский язык 6 класс контрольные измерительные материалы
Издательство: Экзамен 2017
Тип книги: Контрольные измерительные материалы
Премиум
Русский язык 6 класс проверочные работы
Издательство: Просвещение 2018
Тип книги: Проверочные работы
Премиум
Русский язык 6 класс тестовые задания
Автор: Богданова Г.А.
Издательство: Просвещение 2018
Серия: Лингвистический тренажер
Тип книги: Тестовые задания
Русский язык 6 класс тематические тесты
Издательство: Просвещение 2019
Тип книги: Тематические тесты
Русский язык 6 класс
Авторы: Сабитова З.К., Бейсембаев А.Р.
Издательство: Мектеп 2018
Русский язык 6 класс
Авторы: Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Издательство: Просвещение 2020
Премиум
Русский язык 6 класс диагностические работы
Автор: Соловьева Н.Н.
Издательство: Просвещение 2018
Тип книги: Диагностические работы
Премиум
Русский язык 6 класс
Авторы: Чердаков Д.Н., Дунев А.И., Пугач В.Е.
Издательство: Просвещение 2019
Премиум
Русский язык 6 класс готовимся к ГИА/ОГЭ. Тесты, Творческие работы, Проекты
Авторы: Нарушевич А.Г., Голубева И.В.
Издательство: Просвещение 2018
Тип книги: Тесты, творческие работы, проекты
Премиум
Русский язык 6 класс самостоятельные и контрольные работы
Авторы: А.Г. Нарушевич, И.В. Голубева, И.В. Ускова
Издательство: Просвещение 2020
Тип книги: Самостоятельные и контрольные работы
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь
Автор: Малюшкин А. Б.
Издательство: Сфера 2014
Тип книги: Комплексный анализ текста (Рабочая тетрадь)
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь
Автор: Богданова Г.А.
Издательство: Генжер 2017
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Русский язык 6 класс сборник упражнений
Издательство: Грамотей 2017
Тип книги: Сборник упражнений
Премиум
Русский язык 6 класс
Авторы: Воителева Т.М., Марченко О.Н., Смирнова Л.Г., Шамшин И.В.
Издательство: Русское слово 2020
Серия: Инновационная школа
Русский язык 6 класс тесты
Автор: Е. Н. Груздева
Издательство: Экзамен 2015
Русский язык 6 класс тесты
Автор: Е.В. Селезнева
Издательство: Экзамен 2014
Русский язык 6 класс тесты
Издательство: Экзамен 2014
Премиум
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь
Издательство: Экзамен 2021
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Русский язык 6 класс проверочные работы
Издательство: Экзамен 2020
Тип книги: Проверочные работы
Премиум
Русский язык 6 класс дидактические материалы
Автор: Е.П. Черногрудова
Издательство: Экзамен 2021
Тип книги: Дидактические материалы
Русский язык 6 класс тетрадь для оценки качества знаний
Издательство: Дрофа 2017
Тип книги: Тетрадь для оценки качества знаний
Премиум
Русский язык 6 класс Контрольные и проверочные работы
Издательство: Дрофа 2020
Тип книги: Контрольные и проверочные работы
Премиум
Русский язык 6 класс зачётные работы
Автор: Е.В. Селезнева
Издательство: Экзамен 2020
Тип книги: Зачётные работы
Русский язык 6 класс Тестовые задания
Издательство: Сфера 2017
Тип книги: Тестовые задания
Премиум
Русский язык 6 класс тесты
Авторы: В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, Ю.Н. Гостева
Издательство: Дрофа 2020
Премиум
Русский язык 6 класс самостоятельные работы
Авторы: В.Н. Афанасьева, О.Г. Елкина
Издательство: Экзамен 2020
Тип книги: Самостоятельные работы
Премиум
Русский язык 6 класс тесты
Издательство: Экзамен 2017
Премиум
Русский язык 6 класс Рабочая тетрадь
Издательство: Экзамен 2015
Тип книги: Рабочая тетрадь
Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Авторы: Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Коршунова Я.В.
Издательство: Просвещение 2021
Тип книги: Рабочая тетрадь
Русский язык 6 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Авторы: Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
Издательство: Просвещение 2021
Премиум
Русский язык 5-9 класс рабочая тетрадь Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Авторы: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.
Издательство: Просвещение 2021
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Русский язык 6 класс Контрольные и проверочные работы
Издательство: Экзамен 2021
Тип книги: Контрольные и проверочные работы
И тут, как нельзя более кстати, оказывается наш ГДЗ по русскому языку для 6 класса, который всегда придет на выручку в тяжелой ситуации. Подскажет правописание, покажет, где поставить запятую, и правильно разместит слова в предложениях. Остается только вдумчиво переписать готовые упражнения и запомнить, как они были выполнены.
Пособие выручит в самых разных случаях. Когда ты не понял материал на уроке, когда не можешь самостоятельно справиться с заданием или когда не осталось времени, чтобы написать домашнюю работу самому. если ты специально начнешь учить все правила русского языка, то, вряд ли, осилишь такой объем даже за несколько дней! А вот постепенно, по мере необходимости переписывая готовые упражнения, ты, волей-неволей, все это запомнишь и начнешь применять на практике.
Правила по русскому языку для 6 класса
Глагол
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?
Совершенные и несовершенные глаголы
Глаголы изменяются по временам: бывают в форме
Глаголы совершенного вида не имеют настоящего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по числам и родам (в единственном числе).
Изменение глаголов
смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть; гнать, держать, дышать и слышать – относятся ко второму спряжению, остальные – к первому.
Разноспрягаемые глаголы – хотеть, бежать. Особоеспряжение у глаголов дать, есть.
Переходные глаголы
Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительным, числительным или местоимением в винительном падеже без предлога, называются переходными (действие переходит на предмет). Остальные (в том числе возвратные) являются непереходными.
В предложении глагол обычно бывает сказуемым.
Словообразование и орфография
Русский язык постоянно пополняется новыми словами. Основной путь обогащения словарного состава — образование слов различными способами от иных слов или основ.
При последовательном образовании слов друг от друга получается словообразовательная цепочка однокоренных слов: зелёный – зеленеть – зазеленеть.
Слова могут образовываться с помощью приставок, суффиксов, а также сложением нескольких основ или слов.
Морфемные способы словообразования
В процессе образования слов может происходить:
Сложносокращённые слова
Сложносокращённые слова (или аббревиатуры) — это слова, образованные путём сложения сокращённых частей основ слова.
При образовании сложносокращённого слова у сокращаемых слов берутся:
1) части основ нескольких слов: сельмаг (сельский магазин);
2) начальные буквы: БГУ (Белорусский государственный университет),
произносится [бэгэу];
3) начальные звуки: СМУ (строительное монтажное управление),
произносится [сму];
4) часть основы и целое слово: турпоход (туристический поход),
завскладом (заведующий складом).
Соединительные о и е в сложных словах
Сложными называют слова, состоящие из двух (реже трёх) корней. Сложные слова образуются из основ исходных слов: лес, возить – лесовоз.
При образовании сложных слов чаще всего используются соединительные гласные о и е (соединительные морфемы): заготовки леса – лесозаготовки, хранилище для овощей – овощехранилище.
В сложных словах после твёрдых согласных пишется соединительная о, а после мягких согласных, шипящих и ц – соединительная е: морозостойкий, путепровод, кашевар, овцеводство.
В отдельных случаях мягкий согласный звук первой основы отвердевает, и поэтому пишется соединительная гласная о: баснописец, зверолов.
Лексика
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слова.
Разряды слов по происхождению.
Устаревшие слова и неологизмы.
Слова, которые больше не употребляются или употребляются очень редко, называются устаревшими (например, чадо, десница, уста, красноармеец, нарком.
Части речи
Отличительные признаки частей речи.
Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Имена прилагательные похожи на разноцветные карандаши художника, делающие наш мир ярким и красочным.
Имя числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов (одиннадцать, шестнадцать) или их порядок при счете (четырнадцатый,первый) и отвечает на вопросы сколько? какой по счету?Имя числительное похоже на калькулятор, при помощи которого можно сосчитать количество предметов.
Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, но не называет их. Местоимения напоминают запасных игроков во время футбольного матча. Они выходят на поле только тогда, когда вынужденно освобождают игру – получают травму, чересчур устают – имена существительные и прилагательные.
Глагол– самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Это самая трудолюбивая часть, которая похожа на Золушку, потому что не может сидеть без дела и трудится 365 дней в году, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия (громко, тихо) или признак признака (очень, чересчур) и отвечает на вопросы где? куда?откуда? как? почему? зачем? когда?Наречие – это любопытная бабушка, которая любит мучить внуков вопросами: где был? куда идешь? откуда пришел? как зовут твоих друзей? когда вернешься? Именно по вопросам любопытной бабушки наречие без труда можно отыскать в предложении.
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, отвечает на вопросы что делая? что сделав? и объединяет признаки наречия и глагола. Деепричастие можно сравнить с букетом, который преподносят в дополнение к подарку.
Предлоги служат для связи слов в предложении и словосочетании.
Союзы связывают между собой однородные члены или простые предложения в составе сложного.
Частицы вносят в предложение эмоциональные оттенки (не, даже) или служат для образования форм слов (хотел бы).
Междометия выражают чувства, но не называют их. Для выражения изумления мы используем междометие ах, для выражения страха или боли – ой, чувства холода – бр-р.
Имя существительное
Разносклоняемые имена существительные
Склонение разносклоняемых существительных
• большинство сложносокращённых слов:
Если фамилия, оканчивающаяся на согласный, называет лицо женского пола, то она не изменяется: (кому?) Александру Коктышу, (кому?) Наталье Коктыш.
Несклоняемые имена существительные не имеют особых форм падежей. Значение падежа и числа у них выражается с помощью предлогов и зависимых слов:
(какими?) новыми пианино (Т.п., мн. ч.),
(какому?) остроумному конферансье (Д.п., ед. ч.).
Несклоняемые одушевлённые имена существительные относятся к мужскому роду, если обозначают:
а) лиц мужского пола: маэстро, месье;
б) лиц по профессии или социальному положению:
конферансье, атташе;
в) животных, птиц: кенгуру, фламинго, коала. Однако если контекст указывает на самку животного, то соответствующие слова употребляются в форме женского рода: кенгуру кормила детёныша.
Несклоняемые одушевлённые имена существительные относятся к женскому роду, если обозначают лиц женского пола: фрау, миссис.
Несклоняемые неодушевлённые имена существительные относятся, как правило, к среднему роду: такси, пальто, бюро, шоссе. Род некоторых существительных зависит от их значения: кольраби (сорт капусты) – ж. р., пенальти (штрафной удар) – м. р., авеню (широкая улица) – ж. р.
Род несклоняемых имён существительных и сложносокращённых слов
Род несклоняемых собственных географических названий зависит от рода нарицательных существительных, обозначающих эти же географические объекты: Дели (город) – м. р., Конго (страна) – ж. р., Онтарио (озеро) – ср. р.
Имена существительные, характеризующие лиц то мужского, то женского пола, относят к общему роду: ябеда, задира, плакса, Саша, Величко, Черных.
Существительные, называющие лиц по профессии, должности, роду занятий, обозначающие как лиц мужского, так и лиц женского пола, относятся к мужскому роду:
Кондуктор (м. р.) Иванов проверил билет.
Кондуктор (м. р.) Иванова проверила билет.
Имя прилагательное
Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением, но может быть и сказуемым. Имеет тот же падеж, что и имя существительное, к которому оно относится.
Качественные прилагательные
Обозначают признак, который можно иметь в большей или меньшей степени.
Большинство качественных прилагательных, и только они, имеют две формы: полную (умный, вкусный) и краткую (умён, вкусен). Полная форма изменяется по числам, родам и падежам. Краткая форма — только по родам и числам. В предложении краткая форма употребляется как сказуемое, а полная — обычно как определение. Некоторые качественные прилагательные не имеют краткой формы (дружеский, разлюбезный). Другие, наоборот, не имеют полной формы (рад, горазд, должен, надобен)[2]
Прилагательные, не являющиеся качественными, не имеют ни сравнительной, ни превосходной степени.
Относительные прилагательные
Обозначают признак, который нельзя иметь в большей или меньшей степени. Отвечают на вопрос «какой?».
Выражают отношение предмета к другому предмету (дверной), материалу (железный), свойству (стиральный), времени (январский), месту (московский), единице измерения (пятилетний, двухэтажный, килограммовый).[3] и т. д.
Не имеют краткой формы, степеней сравнения, не сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком», не имеют антонимов.
Притяжательные прилагательные
Обозначают принадлежность предмета живому существу или лицу (отцовский, сестрин, лисий). Отвечают на вопрос «чей?», «чьё?». Притяжательные прилагательные могут переходить в разряд относительных или качественных: заячья (притяжательн.) шерсть, заячья (качествен.) душа, заячий (относ.) след.
Не имеют краткой формы, степеней сравнения, не сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком», не имеют антонимов.
Склонение имён прилагательных
Прилагательные склоняются по падежам и изменяются по числам, в единственном числе изменяются также по родам. Исключение составляют краткие прилагательные и прилагательные в сравнительной степени: они не склоняются. Кроме того, есть некоторое количество несклоняемых прилагательных: коми народ, цвет хаки, вес брутто.
Род, падеж и число склоняемого прилагательного зависят от соответствующих характеристик существительного, с которым оно согласуется. Несклоняемые прилагательные обычно находятся после существительного, их род, число, и падеж определяются синтаксически по характеристикам соответствующего существительного: пиджаки беж.
Образование прилагательных
Морфологический разбор имени прилагательного
Начальная форма. Начальной формой у имени прилагательного считается форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода (синий).
Постоянные признаки: разряд (качественное, относительное или притяжательное).
Переход в другие части речи
Чаще всего в разряд прилагательных переходят причастия. В качестве прилагательных также могут выступать местоимения (Художник из него никакой).
Прилагательные, в свою очередь, могут субстантивироваться, то есть переходить в разряд существительных: русский, военный.
Имя числительное
Значение и грамматические признаки имени числительного.
Имя числительное — часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на количественные и порядковые.Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос сколько?Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Количество могут обозначать и другие часть речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи — только словами: три лошади — тройка лошадей.
Простые и составные числительные.
Порядковые числительные первый, второй являются непроизводными (исходными слова).
Порядковые числительные, подобно прилагательные, изменяются по падежам, числам и родам.
В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.
Морфологический разбор имени числительного.
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма(именительный падеж).
2. Постоянные признаки:
а) простое или составное,
б) количественное или порядковое,
в) разряд (для количественных).
3. Непостоянные признаки:
а) падеж,
б) число (если есть),
в) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.
Местоимение
Местоимение как часть речи
Местоимение — это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам.
В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями, определениями.
Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Правила
К личным относятся местоимения 1-го лица я, мы, 2-го лица ты, вы и 3-го лица он, она, оно, они. Местоимения 1-го и 2-го лица изменяются по падежам, местоимения 3-го лица имеют род.
При склонении личных местоимений иногда меняется всё слово, например: в И.п. – я, а в Р.п. совсем другая основа – меня.
Иногда в корне происходит чередование: тебя – тобой, меня – мне.
После предлогов у местоимений 3-го лица он, она, оно, они появляется н: у него, возле них, около неё.
Если перед местоимением стоит предлог, который относится не к местоимению, а к другому слову, то н к местоимению не присоединяется: Сидеть у его подъезда. Поиграть с её куклой.
Возвратное местоимение себя указывает на того, о ком говорят. Оно не имеет именительного падежа, не имеет рода и числа: Не хвали сам (сама) себя. Не хвалите сами себя.
В предложении себя является дополнением.