Что такое справка в делопроизводстве

СПРАВКА

Полезное

Смотреть что такое «СПРАВКА» в других словарях:

справка-счёт — справка счёт … Словарь употребления буквы Ё

Справка — документ, содержащий описание служебных событий (фактов). Источник: МДС 12 37.2007: Рекомендации по ведению документооборота в строительной организации Справка документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

справка — наводить справки, собирать справки.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. справка ссылка, сноска; цидулька, документ, информация, справочка Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

СПРАВКА — СПРАВКА, справки, жен. 1. только ед. Действие по гл. справиться в 3 знач., поиски, получение нужных сведений. Справка отняла много времени. По справке оказалось, что… 2. Сами эти сведения, сообщаемые кому нибудь, получаемые кем нибудь на… … Толковый словарь Ушакова

справка-счёт — сущ., кол во синонимов: 1 • справка счет (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

СПРАВКА — СПРАВКА, и, жен. 1. Сведение о чём н., полученное кем н. после поисков, в ответ на запрос. Обратиться за справкой. Навести справку (офиц.). Навести справки (узнать, разведать). 2. Документ с такими сведениями. С. с места работы. Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова

Справка — документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. Источник: ПРИКАЗ Ростехнадзора от 23.10.2006 N 928 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО… … Официальная терминология

справка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? справки, чему? справке, (вижу) что? справку, чем? справкой, о чём? о справке; мн. что? справки, (нет) чего? справок, чему? справкам, (вижу) что? справки, чем? справками, о чём? о справках 1.… … Толковый словарь Дмитриева

справка — см.: Проверен, со справкой; Хохол без лычки всё равно что справка без печати … Словарь русского арго

Источник

Что такое справка в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое справка в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое справка в делопроизводстве. Картинка про Что такое справка в делопроизводстве. Фото Что такое справка в делопроизводстве

Справка – это документ, который отражает в себе описание и подтверждение каких-либо фактов и событий. Существует множество видов такого документа, и каждый из них содержит в себе важную информацию. Такая бумага выдается заинтересованному лицу только после официального запроса. Форма справок всегда зависит от назначения, обстоятельств и содержания.

Деятельность организаций

Справка может понадобиться для разных ситуаций, если это касается конкретной организации или предприятия, такой документ разделяется на два типа: внутренний и внешний.

Как правило, внешний формат документа отправляется в другие предприятия или вышестоящую организацию. Заполнение документа производится на обычном бланке и подписывается руководителем фирмы.

Что такое справка в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое справка в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое справка в делопроизводстве. Картинка про Что такое справка в делопроизводстве. Фото Что такое справка в делопроизводстве

Что касается внутреннего вида справок, то они выдаются для передачи ее руководству той или иной фирмы для рассмотрения. Она пишется на обычном листе бумаги и должна иметь подпись самого составителя.

Также стоит помнить, что любой документ должен быть правильно составлен. В тексте справки должна присутствовать следующая информация:

В заголовке справки должна быть отражена тема и причина составления.

Кроме этого, необходимо знать, что структура документа делиться на две части. В первой части указываются основные факты ее составления, а во второй – конкретные сведения.

В том случае, когда в справке указывается только однородная информация, ее лучше оформить в виде таблицы или разделить на пункты.

Виды справок

Справка – это документ, который имеет свои виды и особенности. Как правило, различается три основных типа справки. Среди них:

Первый вид документа выдается на руки работникам фирмы или другой организации с целью подтверждения заработной платы, трудового стажа или же для доказательства самого факта их работы. В правильно составленном документе должны быть отражены следующие данные: название предприятия, вид документа, регистрационный номер, дата составления, основной текст, подпись и печать.

Что такое справка в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое справка в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое справка в делопроизводстве. Картинка про Что такое справка в делопроизводстве. Фото Что такое справка в делопроизводстве

В любой организации, как правило, существуют специально распечатанные бланки, которое необходимо лишь заполнить личными данными и поставить подпись.

Служебная справка

Служебный документ всегда запрашивается высшими инстанциями, например, судом, органами следствия или прокуратуры. Ее могут потребовать сторонние организации для подтверждения каких-либо фактов. Такая справка имеет официальный статус и заполняется на бланке. Она состоит из: наименования организации, названия документа, даты и места выписки справки, адресата, основного заголовка, содержания, подписи и печати организации.

Что такое справка в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое справка в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое справка в делопроизводстве. Картинка про Что такое справка в делопроизводстве. Фото Что такое справка в делопроизводстве

Такой вид документа не заполняется от руки, а создается в печатном виде. Сам текст и содержание могут разделяться на пункты, а также должна присутствовать ссылка на документы, которые являются основанием для ее составления.

Хронологический документ

Архивная справка – это документ, имеющий юридическую значимость, содержащий в себе подтверждение имеющихся архивных сведений. Она помогает воссоздать события прошлых лет. Когда справка составляется на нескольких листах, должен быть заверен каждый из них.

Такой вид справки выдается только ответственным или доверенным лицом и заверяется печатью предприятия. Документ состоит из:

Такой документ создается только на основе подлинников, и для его получения нужно предоставить заверенную доверенность получателя. Архивные справки выдаются заявителям лично в руки по предъявлению паспорта. Перед тем как получить такой документ, необходимо заранее отправить запрос на его выдачу. Сам запрос должен быть подписан заявителем, а также иметь дату и подпись.

Что такое справка в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое справка в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое справка в делопроизводстве. Картинка про Что такое справка в делопроизводстве. Фото Что такое справка в делопроизводстве

Когда получатель не может явиться лично за документом, разрешается отправление архивных справок заказным письмом по почте.

Источник

Справка: виды, характеристика, реквизиты и оформление

Понятие, сущность и предназначение справок, общая характеристика документа. Особенности и отличительные черты видов справок, обязательные реквизиты документа. Оформление справок личного и служебного характера. Специфика составления архивных справок.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления25.12.2017
Размер файла25,0 K

Что такое справка в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое справка в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое справка в делопроизводстве. Картинка про Что такое справка в делопроизводстве. Фото Что такое справка в делопроизводстве

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный технический университет»

Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»

по дисциплине: «Основы делопроизводства и документооборота»

на тему: «Справка: виды, характеристика, реквизиты и оформление»

ГЛАВА 1. Понятие справки и общая характеристика документа

ГЛАВА 2. Реквизиты справок и особенности оформления

Список использованной литературы

Введение

Процесс принятия управленческих решений основан на сборе и обработке объективной и достоверной информации. Информация о фактическом состоянии дел в системе управления содержится в различных источниках, но важнейшее место среди них занимают справочно-информационные документы: акты, справки, докладные записки, переписка и др.

Документы этой системы играют служебную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам. Справочно-информационные документы не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения, как распорядительные документы, а сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, т. е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия.

Особенностью этих документов является то, что они идут снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации в вышестоящую.

В состав информационно-справочных документов входят докладная записка, объяснительная записка, служебная записка, предложение, представление, заявление, все разновидности переписки, протокол, акт, справка, заключение, отзыв, сводка, список, перечень.

ГЛАВА 1. Понятие справки и общая характеристика документа

Справка выдается по запросам вышестоящих лиц и организаций. Справки личного характера выдаются на руки заинтересованным лицам для подтверждения каких-либо касающихся их сведений.

Справки по производственным вопросам могут составляться по запросам руководства, по запросам другой организации или в связи с внутрифирменными правилами оформления конкретных сторон деятельности предприятия. Такие справки могут быть внутренними и внешними.

1.1 Виды справок

Справки бывают служебные и личные.

Форма справки зависит от назначения и содержания.

Справки, связанные с основной деятельностью организации, подразделяют на внешние и внутренние:

Внешние справки составляются для представления в другую (как правило, вышестоящую) организацию. Оформляются на общем бланке организации и подписываются руководителем организации или его заместителем.

Внутренние справки составляются для представления руководству организации или не рассмотрение коллегиального органа. Оформляются на стандартном листе бумаги и подписываются составителем.

Разновидностью служебных справок являются сводки (об исполнении документов, сводка предложений и т.д.). Сводки оформляются в виде таблиц, графиков [5, c. 113].

Заголовок к тексту справки должен отвечать на вопрос «О чем?» и может включать указание на период времени, к которому относятся изложенные в справке сведения, например:

Справка о комплектовании книжных фондов в 1-м полугодии 2016 г.

Справка о количестве посадочных мест, предоставленных авиакомпанией «Аэрофлот» в 2016 г.

Текст справки, как правило, состоит из двух частей: в первой излагаются факты, послужившие основанием или поводом для ее составления, во второй приводятся конкретные сведения, отражающие существо вопроса. Текст справки может состоять только из одной (второй) части. Если справка содержит однородную систематизированную информацию, ее текст оформляется в виде таблицы.

Если в справку включаются сведения по нескольким вопросам, ее текст может состоять из нескольких разделов.

Внешние справки подписывают руководитель организации или его заместитель. Справку, содержащую сведения финансового характера, подписывают руководитель организации и главный бухгалтер и заверяют печатью. Внутренние справки подписываются руководителем структурного подразделения или специалистом-составителем.

Справки, составляемые для подтверждения сведений биографического или служебного характера, составляются на бланках формата А5, подписываются двумя лицами (руководителем и главным бухгалтером или руководителем и заведующим отделом кадров) и заверяются печатью.

Для таких справок в организациях используются унифицированные бланки с трафаретным текстом. В сводке концентрируется информация из различных источников по определенным параметрам, связанным одной темой (сводка отзывов, сводка предложений, сводка замечаний и т. п.) [6, c. 88]. справка реквизит архивный документ

В сводке допускается приводить сведения об источниках информации, перечислять и давать характеристику фактическому материалу по одному или нескольким показателям.

В целом сводка оформляется по тем же правилам, что и справка.

Текст сводки допускается оформлять в виде таблицы.

ГЛАВА 2. Реквизиты справок и особенности оформления

Заголовок к тексту справки должен отвечать на вопрос «О чем?» и может включать указание на период времени, к которому относятся изложенные в справке сведения.

Состав реквизитов, используемых при составлении внутренней справки, идентичен составу реквизитов внешней справки, за исключением реквизитов бланка.

К служебным справкам (внешним и внутренним) должен составляться заголовок (для объемных справок с текстом, превышающим 15 строк). Заголовок формулируется с помощью предлога «О» («Об») и отглагольного существительного.

Текст справки, состоит из двух частей:

— первой части излагаются факты, послужившие основанием или поводом для её составления;

— во второй приводится конкретные сведения, отражающие существо вопроса.

Тест справки может состоять только из одной второй части. Если справка содержит однородную систематизированную информацию, её текст оформляется виде таблицы.

Если в справку включаются сведения по нескольким вопросам, её текс может состоять из нескольких разделов.

Справки бывают служебного и личного характера.

Справки служебного характера представляются по запросу вышестоящих организаций, а также сторонних учреждений и организаций (органы суда, следствия, прокуратуры, государственного надзора и др.) Составляются справки и внутри отдельных организаций по запросу руководителя. Справка оформляется на бланке, имеет следующие реквизиты:

2)наименование вида документа;

4) место составления

6)заголовок к тексту,

Справки, направляемые в вышестоящие организации, заверяют печатью. Текст справки может состоять из нескольких разделов, пунктов. В него включают ссылку на период времени, которому относятся включаемые в справку данные, а также ссылку на документы, послужившие основанием для составления справки.

Справки служебного характера составляются на бланках форматаА5,подписываются двумя лицами (руководитель организации и главный бухгалтер или руководителем и заведующим отделом кадром) и заверяются печатью.

Справки личного характера, выдаются сотрудникам организации для подтверждения факта их работы, заработной платы, трудового стажа и др. Справка содержит следующие реквизиты:

2)наименование вида документа;

Типовой состав информации справок личного характера позволяет использовать при оформлении трафаретные тексты, в которых основная часть напечатана заранее, а переменные данные могут вносится от руки или на компьютере.

Текст справки личного характера следует начинать с фамилии, имени и отчества работника (в именительном падеже).Не рекомендуется использовать архаичные обороты типа: «Настоящая справка дана…», «Настоящим подтверждается, что…………..действительно работает…» и т.д.

Кроме названых выше справок все коммерческие и государственные организации, государственные и ведомственные архивы обязаны выдавать по запросам организаций, бывших сотрудников и обращениям граждан справки, копии и выписки из архива хранимых документов о подтверждении самого факта и стажа работы, заработной платы, должности и другим вопросам.

Архивная справка- официально заверенный документ, имеющий юридическую силу и содержащий сообщение (подтверждение) об имеющихся архивных документах сведениях, относящихся к предмету запроса, с обязательным указанием поисковых данных(№ описи, № дела, №№ листов).

Архивные справки составляются обязательно на офисных бланках (предпочтительно-общих), с обозначением названия «Архивная справка». В справке приводятся названия документов, их даты, регистрационные индексы; сведения излагаются в хронологической последовательности событий, а не документов, которыми пользовались при её составлении.

Архивные справки составляются только на основе подлинников или заверенной копии документов. Использование незаверенных копий должно быть обязательно оговорено в тексте справки словами «Незаверенная копия». Листки по учету кадров, анкеты, автобиографии не могут служить основанием для выдачи справки.

Получатель архивной справки или подлинного личного документа должен расписаться на копии справки или на обороте копии личного документа, остающегося в архиве, указывая расписке свои паспортные данные: серию, номер, дату и организацию его выдавшую. При получении трудовой книжки, трудового и послужного списка получатель расписывается на обороте заявления, подавшегося в архив [5, c. 59].

Заключение

Таким образом, сделаем следующие выводы.

Справка выдается по запросам вышестоящих лиц и организаций. Справки личного характера выдаются на руки заинтересованным лицам для подтверждения каких-либо касающихся их сведений.

Справки, отражающие основную (производственную) деятельность организации, могут быть внешними и внутренними. Внешние справки составляются для представления в другую, как правило, вышестоящую организацию. Справки внутренние составляются для представления руководству организации или на рассмотрение коллегиального органа.

Справки имеют определенный набор реквизитов в зависимости от вида справки.

Список использованной литературы


1. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Издательство стандартов, М., 1998.


2. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М., 2004.


3. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., ВНИИДАД. 1991, 75 с.


4. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации». 20.02.95 г. // СЗ РФ, 1995, № 8, ст. 609.


5. Басаков М.И. Справочник секретаря-референта. Ростов-на-Дону. 2011.


6. Березина Н.М., Воронкова Е.П., Лысенко Л.М. Современное делопроизводство. М., 2015.


8. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез» 2014.

Образец оформления справки о наличии строительных материалов на складе

ОТРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МАГНИТ»

Генеральному директоруООО «Магнит»

О наличии строительных материалов на складе

3.Краска масляная зеленая

Заведующая складом Н.Г.Романова

Образец оформления справки личного характера с места учебы

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

Свиридов Геннадий Викторович обучается на юридическом факультете по специальности «Юриспруденция» в группе 344 группе III курса.

Дана для предъявления по месту требования.

Начальник ОК Подпись Н.И. Петров

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Этапы подготовки документов к передаче в архив. Порядок выдачи из хранилища справок. Составления описи документов постоянного, долговременного хранения. Пример составления личного резюме. Заявление о приеме на работу. Оформление записи в трудовой книжке.

контрольная работа [105,8 K], добавлен 19.09.2014

Разработка стилистической конструкции делового письма. Бланк и реквизиты служебного письма. Структура и размер текста письма. Примеры составления и оформления различных видов деловых писем. Докладная и объяснительная записки. Протокол, акт, справка.

контрольная работа [37,2 K], добавлен 24.11.2010

Понятие о деловом документе как материальном носителе фиксированной информации. Функциональные системы документации в организации. Реквизиты и оформление делового документа. Место составления и гриф утверждения. Заголовок к тексту. Служебное письмо.

реферат [25,6 K], добавлен 14.11.2013

Бланки документов: общее понятие и характеристика, предназначение, разновидности. Бумага, применяемая для изготовления бланков. Оформление реквизитов и обязательный набор составных частей документа, расположенных в определенной последовательности.

контрольная работа [28,2 K], добавлен 13.05.2013

Особенности выбора кандидатов на замещение вакантного рабочего места, сущность и стандартный процесс отбора. Сбор справок о кандидате и проведение собеседования с линейным руководителем. Программа и виды адаптации и прикладные методы отбора персонала.

дипломная работа [1,2 M], добавлен 12.10.2010

Источник

Справки

Справка представляет собой документ, подтверждающий тот или иной факт или событие. Как правило, она фиксирует информацию, касающуюся основной деятельности организации. В справке могут фигурировать служебные сведения, биографические данные.

Справка формируется при наличии соответствующего запроса от вышестоящих сотрудников или внешних пользователей (организации, партнеры, госорганы). Предоставляется она заинтересованному лицу. Основная функция документа – подтверждение неких данных.

Разновидности

Существует 2 основных вида документа: внешние и внутренние. Первые предназначаются для внешнего использования. Внешние пользователи – это лица, не являющиеся сотрудниками организации. К примеру, это компании-контрагенты, представители госорганов. Внутренние справки – это бумаги, предназначенные для внутренних пользователей. Как правило, это руководящий состав компании.

От вида справки зависит ее оформление. Если это внешняя бумага, для ее заполнения следует использовать общий бланк компании. Если же это внутренний документ, для его оформления потребуется стандартный лист. Составление справки, в этом случае, практически аналогично составлению докладной записки.

На справках внешнего типа ставится подпись руководителя или его зама. Если это финансовый документ, актуальна подпись главбуха. Желательно также поставить печать. На внутренних справках обычно ставит свою роспись менеджер подразделения или же непосредственно составитель.

Справки также подразделяются на служебные и личные. Рассмотрим их особенности:

Распространенный вид служебной справки – сводки. Представлены они, как правило, в форме таблицы.

Если это справка личного характера, для ее заполнения потребуется лист А5. На документе ставят подписи 2 сотрудника. К примеру, это может быть руководитель компании и главбух. Бумага заверяется печатью.

Особенности составления справки

Справка подразделяется на несколько частей:

Справка может содержать таблицы и прочие элементы систематизации.

В документе, вне зависимости от его типа, должны быть обязательные реквизиты:

Печать требуется не во всех случаях. В частности, она актуальна для справки биографического характера.

Содержание служебной справки включает в себя факты и события, которые стали причиной заполнения документа. Разрешается ссылаться на другие документы, которые подробнее раскрывают суть рассматриваемой проблемы. К примеру, это могут быть приказы, распоряжения, планы деятельности.

Есть свои нюансы заполнения справок, составляемых по результатам проверок. В документе отражается эта информация:

Личные справки запрашиваются для подтверждения какого-либо факта, касающегося сотрудника. К примеру, это может быть факт трудоустройства, размер ЗП, трудовой стаж.

Особенности составления архивных справок

Учреждения должны выдавать по запросу выписки из архивов. К примеру, эти выписки могут касаться ЗП, стажа работы, должности. Архивная справка представляет собой документ с положениями, подтверждающими какие-либо архивные сведения. Для ее оформления используются офисные бланки. Содержание бумаги:

Архивные справки формируются на основании документов, взятых из архива. Для выписки подходят только подлинники или копии, которые были заверены у нотариуса. Справка должна быть подписана специалистом, ответственным за работу с архивом.

Источник

Правила оформления справок

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2013, N 11

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПРАВОК

В статье рассказано о правилах оформления организационно-распорядительных документов применительно к справкам. С ее помощью любой поймет, в каких ситуациях уместно оформление этого вида документа, как не спутать его с письмом. Даны примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (справок о совместительстве, о занятости с указанием среднего заработка и др.). Статью можно использовать как готовый методический материал для себя, коллег и подчиненных.

Когда нужно оформить именно справку?

В первом случае справка оформляется подобно докладной записке, но, в отличие от нее, не побуждает к каким-либо действиям, а просто «предоставляет» информацию для размышления руководству организации или на рассмотрение коллегиального органа.

Во втором случае она оформляется на общем бланке организации (фирменном бланке), на котором должны быть справочные сведения о ней (ИНН, адрес, телефон и т. п.). Именно поэтому многие путают ее с письмом (сравните примеры 6 и 7). Отличие справки заключается прежде всего в том, что при ее оформлении указывают вид документа «СПРАВКА», кроме того, на ней может отсутствовать адресат (в письме же не указывают вид документа, а его адресата прописывают если не конкретно, например Генеральному директору ЗАО «Каравелла» И. И. Иванову, то хотя бы в общем, например Директорам филиалов ЗАО «Каравелла»). Далее в оформлении справки и письма действительно много общего:

— структура текста и стиль изложения;

Правильно оформляем реквизиты

Справка может направляться конкретной организации, но часто она выдается своему работнику для предоставления им этого документа в какую-то организацию. В обоих приведенных случаях адресатом является конечный получатель документа, а не ваш сотрудник.

Пример 1. Адресатом является конкретное должностное лицо.

Пример 2. Адресатом является организация.

Государственная инспекция труда

в Республике Башкортостан

Пример 3. Адресатом является физическое лицо.

ул. Солнечная, д. 75, кв. 56

г. Димитровград, 433500

Если адресат неизвестен или владелец будет предъявлять справку в нескольких местах, на месте реквизита «Адресат» пишется:

Пример 4. Если адресат справки неизвестен.

по месту требования

Дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам при составлении текста справки.

Если ваша справка является ответом на какой-либо запрос, в начале текста целесообразно сослаться на его регистрационные данные, например: «В ответ на ваше письмо от 31.10.2013 N 324. «.

Если запроса нет или он был сделан устно, многие начинают справки словами «Сообщаем вам. » или «Доводим до вашего сведения, что. «. Конечно, ошибки в этом нет. Но официально-деловой стиль речи подразумевает в числе прочего лаконичность формулировок, а приведенные клише не несут никакой информационной нагрузки. Сравните:

— «Доводим до вашего сведения, что по состоянию на 1 ноября 2013 г. работы по объекту не закончены» и

— «По состоянию на 1 ноября 2013 г. работы по объекту не закончены».

То же происходит, когда справка выдается отделом кадров сотруднику компании и текст начинается с конструкции «Дана Иванову И. И. в том, что. «.

Перефразируем известный рекламный слоган: если не видно разницы, то зачем писать больше (и загромождать лишним придаточным предложением)? Если вам сложно избавиться от указанных вступлений, держите их в уме, а писать текст начинайте сразу после слова «что».

Основной текст справки не должен содержать никаких оценочных суждений, ходатайств и выводов: только фактическая информация, по возможности подтвержденная документально.

Отметка о наличии приложений к справке оформляется ниже текста через один-два межстрочных интервала (см. отметку 2 в примере 6). Как ее оформлять, посмотрим в п. 3.21 ГОСТа Р 6.30-2003:

Фрагмент документа. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

3.21. Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом:

Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

Приложение: 1. Положение об Управлении регионального кредитования на

2. Правила подготовки и оформления документов Управления

регионального кредитования на 7 л. в 2 экз.

Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают. Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

Приложение: Письмо Росархива от 05.06.2003 N 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.

Обратите внимание: если вы прилагаете к справке копию, а не оригинал документа, то именно так и нужно его называть:

Пример 5. Отметка о наличии приложений

Приложения: 1. Копия лицензии на проведение строительных работ на 1 л.

2. Копия свидетельства о допуске к работам на 1 л. в 1 экз.

Подписывают справки обычно генеральный директор, замещающее его лицо или должностные лица, уполномоченные подписывать документы определенного вида на основании доверенности.

Справки, в которых содержится финансовая информация, наряду с генеральным директором подписывает главный бухгалтер (пример 6).

Отметка об исполнителе может оформляться на справке. Ее наличие поможет получателю документа быстрее добраться до компетентного человека, если потребуются какие-либо уточнения или иные контакты после получения справки. Она оформляется в нижнем левом углу документа, указываются инициалы с фамилией и контактный телефон исполнителя. В последнее время встречаются варианты с указанием адреса электронной почты. См. пример 9.

Ставить ли печать на справку?

Если для справки отсутствует унифицированная форма, вопрос о проставлении печати на этом документе решается внутри организации. Лучше всего, если ответ на него содержится в локальном положении об использовании печатей и штампов.

Сослаться на какой-либо нормативный документ, обязывающий коммерческую организацию заверять печатью справки или служебные письма, нельзя: его просто не существует. На выручку приходит ГОСТ Р 6.30-2003, п. 3.25 которого гласит следующее.

Фрагмент документа. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

3.25. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.

Документы заверяют печатью организации.

Таким образом, печать ставится, например, на справки о заработной плате работников (см. пример 9) или на справки, подтверждающие полномочия должностного лица.

Обратите внимание: печатью организации (т. н. гербовой печатью) можно заверить подпись ее руководителя. Если же какую-то справку вправе подписать, например, начальник отдела кадров, то его подпись можно заверить печатью этого структурного подразделения.

Обычно справки регистрируются в общем порядке, и только те, что содержат персональные данные, стоят особняком.

Большинство организаций практикуют сохранение электронной копии (проще говоря, скана) исходящего документа, и это правильное и нужное действие, если речь идет об обычном документе. Но мы говорим о содержащих персональные данные, работа с которыми требует особой щепетильности и регулируется, ни много ни мало, федеральным законодательством. Следовательно, выкладывать в общий доступ скан справки с чьей-то зарплатой по меньшей мере некорректно. Настоятельно просим обратить на это внимание. Тогда, например, в поле электронного журнала, где должна быть гиперссылка на копию письма, просто напишите слово «Конфиденциально».

Кстати, по этой причине некоторые справки имеют силу только определенный срок с даты их выдачи. Обычно его устанавливает организация, запрашивающая сведения (т. е. получающая справку).

Пример 6. Ответ на запрос о причинах приостановления работ в форме письма.

│ Закрытое акционерное общество Генеральному директору │

│ «Волжская строительная компания» ООО «Кировпроектмонтаж» │

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *