Что такое спрос 10 класс

Презентация по экономике на тему: «Величина спроса» 10 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое спрос 10 класс. Смотреть фото Что такое спрос 10 класс. Смотреть картинку Что такое спрос 10 класс. Картинка про Что такое спрос 10 класс. Фото Что такое спрос 10 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

СПРОС – это потребность покупателя в каком-либо товаре, услуге, выраженная в их покупательной способности.

Описание слайда:

Величина спроса – это показатель, который интересует не только фирмы, производящие товары и услуги, но и государство и общество.

Описание слайда:

ВЕЛИЧИНА СПРОСА- это количество товаров и услуг, которое лицо или группа лиц хотели бы приобрести по существующим ценам
Общий объем спроса во всей экономике называется совокупным спросом

Описание слайда:

Эффективный спрос – спрос на услуги и товары, который подкреплен денежными средствами и может обернуться реальными покупками.
Понятие «эффективный спрос» ввел Дж. Кейнс. По предположению Кейнса недостаточность эффективного спроса приводит к падению уровня занятости.

Описание слайда:

Кривая спроса представлена в форме графика, на котором отражена зависимость величины спроса от цены товара.
D
D1

Описание слайда:

Кривая спроса – это кривая, которая показывает, по каким ценам (Р) в течении определенного промежутка времени покупатели могли бы приобрести различное количество товара.

Описание слайда:

Р1 – это цена
Q1 – величина спроса
Q1
Q2

Описание слайда:

Между величиной спроса и ценой обратная зависимость.

Описание слайда:

Закон спроса связан с действием закона убывающей предельной полезности.

Описание слайда:

Товары – заменители Дополняющие товары
СУБСТИТУТЫ
КОМПЛЕМЕНТЫ

Описание слайда:

Записать определение эластичности спроса.
Запишите формулу вычисления ЭС по цене.
Заполните таблицу:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое спрос 10 класс. Смотреть фото Что такое спрос 10 класс. Смотреть картинку Что такое спрос 10 класс. Картинка про Что такое спрос 10 класс. Фото Что такое спрос 10 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое спрос 10 класс. Смотреть фото Что такое спрос 10 класс. Смотреть картинку Что такое спрос 10 класс. Картинка про Что такое спрос 10 класс. Фото Что такое спрос 10 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое спрос 10 класс. Смотреть фото Что такое спрос 10 класс. Смотреть картинку Что такое спрос 10 класс. Картинка про Что такое спрос 10 класс. Фото Что такое спрос 10 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по праву на тему «Правительство РФ» (10 класс)

Презентация по праву на тему: «Органы местного самоуправления»

Презентация по обществознанию «Законодательный процесс» (11 класс)

Конспект урока по обществознанию «Человек в группе»

Сложные вопросы ЕГЭ по обществознанию.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА олимпиады по учебным дисциплинам «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и «Риски и страхование на транспорте»

Урок ОРКСЭ «Россия-наша Родина»

Презентация «Анализ проектов демоверсий по обществознанию в 9 и 11 классах в 2021г»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5431335 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое спрос 10 класс. Смотреть фото Что такое спрос 10 класс. Смотреть картинку Что такое спрос 10 класс. Картинка про Что такое спрос 10 класс. Фото Что такое спрос 10 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое спрос 10 класс. Смотреть фото Что такое спрос 10 класс. Смотреть картинку Что такое спрос 10 класс. Картинка про Что такое спрос 10 класс. Фото Что такое спрос 10 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое спрос 10 класс. Смотреть фото Что такое спрос 10 класс. Смотреть картинку Что такое спрос 10 класс. Картинка про Что такое спрос 10 класс. Фото Что такое спрос 10 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое спрос 10 класс. Смотреть фото Что такое спрос 10 класс. Смотреть картинку Что такое спрос 10 класс. Картинка про Что такое спрос 10 класс. Фото Что такое спрос 10 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое спрос 10 класс. Смотреть фото Что такое спрос 10 класс. Смотреть картинку Что такое спрос 10 класс. Картинка про Что такое спрос 10 класс. Фото Что такое спрос 10 класс

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что такое спрос 10 класс. Смотреть фото Что такое спрос 10 класс. Смотреть картинку Что такое спрос 10 класс. Картинка про Что такое спрос 10 класс. Фото Что такое спрос 10 класс

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Что такое спрос 10 класс. Смотреть фото Что такое спрос 10 класс. Смотреть картинку Что такое спрос 10 класс. Картинка про Что такое спрос 10 класс. Фото Что такое спрос 10 класс

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Экономика. 10 класс

Конспект урока

Название предмета и класс: экономика, 10 класс

Номер урока и название темы: урок №6 «Спрос и его факторы»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Глоссарий по теме: спрос, величина спроса, кривая спроса, закон спроса, нормальный товар, низший товар, нейтральный товар, товары-заменители (субституты), товары дополняющие (комплементы), эластичность спроса, эластичность спроса по цене.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Участниками рынка являются покупатели и продавцы. Покупатели, выходя на рынок, предъявляют спрос на товар, а продавцы формируют предложение товара. Впервые понятия спроса и предложения в экономической науке исследовал в своих работах выдающийся английский экономист Альфред Маршалл.

Спрос – это желание и возможность покупателя купить товар по различным ценам в данном месте и в данное время.

Способы представления спроса:

2. Кривая спроса, имеющая отрицательный наклон, которая обозначается большой буквой D (от английского «demand»).

Величина спроса – это одна точка на кривой, соответствующая цене. А спрос – это множество точек, принадлежащих всей кривой. Таким образом, спрос – это зависимость между величиной спроса на товар и его ценой. И закон спроса утверждает, что эта зависимость обратная.

При неизменном спросе на товар величина спроса может изменяться вследствие изменения цены товара. Отражается это перемещением одной точки вдоль кривой спроса, что вызвано всегда изменением ценового фактора.

Изменение самого спроса на товар происходит под воздействием неценовых факторов. В этом случае изменится зависимость между величиной спроса и ценой товара, а значит, это отразится перемещением всей кривой. При этом если кривая спроса смещается вправо, то спрос растёт, а если влево, то спрос снижается.

Факторы изменения спроса:

1. Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

2. Ожидания в отношении будущих цен и собственных доходов.

3. Количество покупателей.

4. Доходы покупателей.

5. Цены на сопряжённые товары.

Спрос на низшие товары снижается с ростом доходов. Спрос на нормальные товары растёт с ростом доходов. Спрос на нейтральные товары не зависит от дохода.

Дополняющие товары называют комплементами, а товары-заменители – субститутами.

Цена одного дополняющего товара и спрос на другой находятся в обратной зависимости. Цена на один товар-заменитель и спрос на другой товар-заменитель находятся в прямой зависимости.

Эластичность спроса характеризует степень реакции спроса на действие какого-либо фактора. В зависимости от вида фактора, воздействующего на спрос, различают разные эластичности спроса.

Основным видом эластичности является эластичность спроса по цене.

Эластичность спроса по цене показывает изменение объёма спроса при изменении цены товара на 1% при условии, что все другие факторы неизменны.

1. Эластичный спрос: изменение цены влечёт большое изменение в процентах величины спроса.

2. Неэластичный спрос: изменение цены влечёт малое изменение величины спроса.

3. Совершенно эластичный спрос: малейшее изменение цены может привести к громадному изменению объёмов продаж товара.

4. Совершенно неэластичный спрос означает, что любое изменение цены не влияет на изменение величины спроса (например, спрос на лекарство, которое человеку жизненно необходимо (инсулин для больных диабетом)).

Характер эластичности спроса предопределяет поведение продавца на рынке в области ценообразования.

Основные факторы эластичности спроса:

– Наличие субститутов (с ростом цены на один товар можно перейти на товар-заменитель, поэтому спрос на основной товар эластичен; если у товара нет близких заменителей, это означает неэластичный спрос).

– Доля в доходе потребителя (чем выше доля этого товара в сумме бюджета покупателя, тем выше эластичность спроса на него).

– Степень важности товара для покупателя (спрос на блага первой необходимости обычно менее эластичен, чем на товары роскоши).

– Временной фактор (в малые промежутки времени спрос обычно менее эластичен, чем в более длительные, с увеличением времени ценовая эластичность спроса возрастает).

Фактор эластичности надо учитывать при установлении цены на товар, от этого будет зависеть степень реакции потребителя на данные изменения.

Резюме теоретической части

Спрос – это желание и возможность покупателя купить товар по различным ценам в данном месте и в данное время.

Величина спроса – это одна точка на кривой, соответствующая цене. А спрос – это множество точек, принадлежащих всей кривой.

Закон спроса: зависимость между величиной спроса и ценой обратная.

Величина спроса изменяется вследствие изменения цены товара.

Изменение спроса происходит под воздействием неценовых факторов.

Факторы изменения спроса:

1. Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

2. Ожидания в отношении будущих цен и собственных доходов.

3. Количество покупателей.

4. Доходы покупателей.

5. Цены на сопряжённые товары.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. Найди и выдели цветом основные термины, относящиеся к спросу в экономике.

Источник

Экономика. 10 класс

Конспект урока

Название предмета и класс: экономика, 10 класс

Номер урока и название темы: урок №6 «Спрос и его факторы»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Глоссарий по теме: спрос, величина спроса, кривая спроса, закон спроса, нормальный товар, низший товар, нейтральный товар, товары-заменители (субституты), товары дополняющие (комплементы), эластичность спроса, эластичность спроса по цене.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Участниками рынка являются покупатели и продавцы. Покупатели, выходя на рынок, предъявляют спрос на товар, а продавцы формируют предложение товара. Впервые понятия спроса и предложения в экономической науке исследовал в своих работах выдающийся английский экономист Альфред Маршалл.

Спрос – это желание и возможность покупателя купить товар по различным ценам в данном месте и в данное время.

Способы представления спроса:

2. Кривая спроса, имеющая отрицательный наклон, которая обозначается большой буквой D (от английского «demand»).

Величина спроса – это одна точка на кривой, соответствующая цене. А спрос – это множество точек, принадлежащих всей кривой. Таким образом, спрос – это зависимость между величиной спроса на товар и его ценой. И закон спроса утверждает, что эта зависимость обратная.

При неизменном спросе на товар величина спроса может изменяться вследствие изменения цены товара. Отражается это перемещением одной точки вдоль кривой спроса, что вызвано всегда изменением ценового фактора.

Изменение самого спроса на товар происходит под воздействием неценовых факторов. В этом случае изменится зависимость между величиной спроса и ценой товара, а значит, это отразится перемещением всей кривой. При этом если кривая спроса смещается вправо, то спрос растёт, а если влево, то спрос снижается.

Факторы изменения спроса:

1. Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

2. Ожидания в отношении будущих цен и собственных доходов.

3. Количество покупателей.

4. Доходы покупателей.

5. Цены на сопряжённые товары.

Спрос на низшие товары снижается с ростом доходов. Спрос на нормальные товары растёт с ростом доходов. Спрос на нейтральные товары не зависит от дохода.

Дополняющие товары называют комплементами, а товары-заменители – субститутами.

Цена одного дополняющего товара и спрос на другой находятся в обратной зависимости. Цена на один товар-заменитель и спрос на другой товар-заменитель находятся в прямой зависимости.

Эластичность спроса характеризует степень реакции спроса на действие какого-либо фактора. В зависимости от вида фактора, воздействующего на спрос, различают разные эластичности спроса.

Основным видом эластичности является эластичность спроса по цене.

Эластичность спроса по цене показывает изменение объёма спроса при изменении цены товара на 1% при условии, что все другие факторы неизменны.

1. Эластичный спрос: изменение цены влечёт большое изменение в процентах величины спроса.

2. Неэластичный спрос: изменение цены влечёт малое изменение величины спроса.

3. Совершенно эластичный спрос: малейшее изменение цены может привести к громадному изменению объёмов продаж товара.

4. Совершенно неэластичный спрос означает, что любое изменение цены не влияет на изменение величины спроса (например, спрос на лекарство, которое человеку жизненно необходимо (инсулин для больных диабетом)).

Характер эластичности спроса предопределяет поведение продавца на рынке в области ценообразования.

Основные факторы эластичности спроса:

– Наличие субститутов (с ростом цены на один товар можно перейти на товар-заменитель, поэтому спрос на основной товар эластичен; если у товара нет близких заменителей, это означает неэластичный спрос).

– Доля в доходе потребителя (чем выше доля этого товара в сумме бюджета покупателя, тем выше эластичность спроса на него).

– Степень важности товара для покупателя (спрос на блага первой необходимости обычно менее эластичен, чем на товары роскоши).

– Временной фактор (в малые промежутки времени спрос обычно менее эластичен, чем в более длительные, с увеличением времени ценовая эластичность спроса возрастает).

Фактор эластичности надо учитывать при установлении цены на товар, от этого будет зависеть степень реакции потребителя на данные изменения.

Резюме теоретической части

Спрос – это желание и возможность покупателя купить товар по различным ценам в данном месте и в данное время.

Величина спроса – это одна точка на кривой, соответствующая цене. А спрос – это множество точек, принадлежащих всей кривой.

Закон спроса: зависимость между величиной спроса и ценой обратная.

Величина спроса изменяется вследствие изменения цены товара.

Изменение спроса происходит под воздействием неценовых факторов.

Факторы изменения спроса:

1. Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

2. Ожидания в отношении будущих цен и собственных доходов.

3. Количество покупателей.

4. Доходы покупателей.

5. Цены на сопряжённые товары.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. Найди и выдели цветом основные термины, относящиеся к спросу в экономике.

Источник

Презентация по экономике 10 класс «Спрос и его содержание»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое спрос 10 класс. Смотреть фото Что такое спрос 10 класс. Смотреть картинку Что такое спрос 10 класс. Картинка про Что такое спрос 10 класс. Фото Что такое спрос 10 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Спрос и его содержание.
Величина спроса.

Описание слайда:

Спрос — это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.
Величина спроса — это объём (количество) товара определённого вида, который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести в течение определённого периода при определённом уровне цены на этот товар.
Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.
Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Описание слайда:

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем (количество) спроса, D – кривая спроса.

Описание слайда:

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса отражается изменением положения кривой спроса (D), то есть её перемещением на плоскости из позиции кривой D к D1. Если происходит движение вправо, дальше от осей координат, то речь идёт об увеличении спроса. Это легко проверить, выбрав точку на обеих кривых с одинаковой ценой и сравнив количество товаров/услуг, на которые есть спрос по такой цене.

Описание слайда:

Аналогично можно рассмотреть и уменьшение спроса:

Если происходит движение влево, ближе к осям координат, то речь идёт об уменьшении спроса, из позиции кривой D к D2.

Описание слайда:

Линии спроса могут быть представлены и в виде прямых, никаких принципиальных отличий в данном случае это не имеет.

Описание слайда:

Теперь можно рассмотреть графически изменение величины спроса.

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 к D2. В данном случае, наоборот, учитывается ценовой фактор, а иные факторы рассматриваются как неизменные. Прослеживается закономерность: чем дороже товар/услуга, тем меньше желающих его/её приобрести. Цена Р1 высокая, количество товаров, приобретённых по такой цене — Q1, небольшое. Однако по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 существенно выше.

Описание слайда:

Это действительно для большинства товаров/услуг, иначе называемых нормальными, спрос на которые увеличивается при увеличении доходов потребителя. Исключениями являются, например, низшие товары Гиффена, спрос на которые будет уменьшаться. (Эффект Гиффена — это явление в экономике, при котором спрос на товар снижается вместе с понижением цены и наоборот — спрос повышается вместе с повышением цены вопреки основному закону спроса).
Взаимосвязь между изменением спроса и величины спроса проявляется в следующем: когда спрос увеличивается, повышаются объёмы спроса при всех ценах, и наоборот. Например, стоимость недорого вафельного стаканчика с мороженым 20 рублей, а эскимо — 100 рублей. В летний сезон, когда спрос на мороженое в целом повышается, покупают больше и стаканчиков, и эскимо.

Описание слайда:

Закон спроса:
Повышение цен обычно ведёт к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению

Описание слайда:

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов.
Факторы, влияющие на спрос:
цена;
полезность и необходимость товара;
число покупателей;
ожидания изменения цены;
уровень доходов населения;
наличие товара на рынке;
предложение альтернативных товаров и их цены;
мода;
инфляционные ожидания.

Описание слайда:

Предложение — это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого периода времени.
Величина предложения — это объём (количество) товара определенного вида, который производители готовы (хотят и могут) предложить в течение определённого периода при определённом уровне цены на этот товар.

Описание слайда:

Аналогично рассмотрим типовой график с изображением кривой предложения (S). На оси абсцисс откладывается количество товаров/услуг (Q), на оси ординат — цена на товар/услугу (Р). Предложение также может изменяться под воздействием одного или нескольких различных факторов. Графики изменения предложения, рассматриваемые далее, отображают ситуации изменения предложения в связи с неценовыми факторами (например, мода, количество производителей на рынке и т. д.), т. е. при постоянных ценах.

Описание слайда:

Предложение может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Изменение предложения отражается изменением положения кривой предложения (S), то есть её перемещением на плоскости (рис. 7) из позиции кривой S к S1. Если происходит движение вправо, дальше от осей координат, то речь идёт об увеличении предложения.

Описание слайда:

Аналогично можно рассмотреть и уменьшение предложения:

Если происходит движение влево, ближе к осям координат, то речь идёт об уменьшении предложения, из позиции кривой S к S2

Описание слайда:

Линии предложения также могут быть представлены и в виде прямых

Описание слайда:

Теперь можно рассмотреть графически изменение величины предложения
Изменение величины предложения есть движение вдоль кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В данном случае, наоборот, учитывается ценовой фактор, а иные факторы рассматриваются как неизменные. Прослеживается закономерность: чем дороже товар/услуга, тем больше желающих по такой цене его продать.
Взаимосвязь между изменением предложения и величины предложения проявляется в следующем: когда предложение увеличивается, повышаются объёмы предложения при всех ценах, и наоборот. Например, в сезон продажи фруктов предлагают больший ассортимент по самым разным ценам.

Описание слайда:

Цена предложения — минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определённый период времени.

График на предыдущем слайде иллюстрирует один из важнейших законов экономики: закон предложения.

Закон предложения: повышение цен обычно ведёт к росту величины предложения, а снижение цен — к её уменьшению.

Описание слайда:

Основные неценовые факторы предложения:
цены на ресурсы;
технология производства;
число продавцов на рынке;
ожидания изменения цен;
цены на другие товары;
мода;
налоги и дотации и др.
Неценовые факторы могут быть общими и для спроса, и для предложения, а могут относиться только к покупателям/производителям.

Описание слайда:

Графически пересечение кривых спроса и предложения происходит в некой точке А, называемой точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя. Товар/услуга реализовывается по равновесной цене (цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу).

Описание слайда:

Задачки:
1. Ниже приведен перечень терминов. Все из них, за исключением двух, являются характеристикой факторов формирования предложения:
1) мода; 2) уровень налогов; 3) цены на сырьё и комплектующие; 4) количество продавцов на рынке;
5) доходы потребителей; 6) уровень технологий; 7) рост производительности труда.

Описание слайда:

2. Назовите любые три фактора, которые влияют на изменение спроса, и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.
Ответ:

изменение цены товара-заменителя: например, если (из-за снижения предложения) цена кока- колы повысится, спрос на пепси-колу увеличится;
изменение цены дополняющего товара: если (из-за снижения предложения) цена дополняющего товара повышается, это приводит к снижению спроса на рассматриваемый товар; например, если (из-за снижения предложения) цена на фотоплёнку резко увеличится, спрос на фотоаппараты снизится;
изменение ожиданий потребителей в отношении цен: например, если потребители ожидают, что цена на компьютеры вырастет, они будут пытаться купить их сейчас, т. е. до того, как повысится цена.

Описание слайда:

3.На рисунке отражено изменение спроса на моторные яхты на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение – D1 (P – цена; Q – количество).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
1. серия несчастных случаев с моторными яхтами;
2. снижение издержек на производство яхт;
3. увеличение количества производителей яхт;
4. проведение удачной рекламной кампании;
5. появление моды на парусные яхты.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *