Что такое спрос на товар количество

Что такое спрос: определение, виды

Узнайте больше о законе спроса и предложения, а также о факторах, которые влияют на спрос

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, которое потребители могут и хотят купить по строго определенной стоимости в конкретный промежуток времени.

Чтобы узнать, как спрос зависит от стоимости товаров и что влияет на его рост, посмотрите это видео.

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Разделы

Закон спроса и предложения

Прежде чем установить цену на товар или услугу, сначала рассчитывают себестоимость и делают наценку. Однако, слишком высокая стоимость будет отпугивать потенциальных клиентов. Поэтому, цену чаще всего устанавливают в точке равновесия спроса и предложения.

Отсюда и выплывает закон спроса и предложения. Он гласит, чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот. Исключение составляет товар Гиффена. Для него при повышении цены растет и спрос. К товарам Гиффена можно отнести хлеб, гречку, рис, чай и некоторые другие продукты. Это малоценные товары, которые в потребительском бюджете занимают значительное место, при этом их практически невозможно заменить.

Далее вы узнаете, какие факторы влияют на спрос и как им можно управлять.

Факторы спроса

На спрос в первую очередь влияет цена. Однако, есть и неценовые факторы. Ниже мы разберем именно их.

Конечно, каждый фактор может в одной нише оказывать более сильное влияние, чем в другой. Поэтому, важно тщательно изучать свою целевую аудиторию, привлекать новых покупателей, вести базу данных в CRM-системе и регулярно анализировать эффективность своих маркетинговых действий. Читайте дальше, чтобы больше узнать о спросе.

Виды спроса в маркетинге

Существует несколько видов спроса. Давайте познакомимся с ними ближе.

Как видите, спрос бывает разным и зависит от множества факторов. Однако, им можно управлять с помощью разных маркетинговых подходов и инструментов. Например, вы можете повышать продажи с помощью email рассылок, чат-ботов в мессенджерах, BTL-рекламы и так далее. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы начать использовать эти и другие инструменты уже сегодня.

Источник

Закон спроса и предложения

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Как узнать спрос на товар: эффективные способы анализа спроса на продукцию или услугу

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Планируете открытие собственного интернет-магазина? Поздравляем! Но прежде вам стоит подготовиться кропотливо проводить исследования для изучения покупательского спроса. Никому не хочется закупить тонну неликвидного товара, а потом месяцами пытаться его продать. Что стоит предусмотреть заранее, чтобы быть уверенным в заинтересованности целевой аудитории. Рассказываем сегодня.

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Разновидности спроса на товар

Перед тем, как изучить спрос, стоит разобраться с терминологией. Спрос — это показатель того, насколько потенциальные покупатели заинтересованы в товаре или настроены его покупать.

Величина эта достаточно изменчивая — зависит от длинного списка факторов. Приведем несколько из них:

Какой бывает спрос?

По временному промежутку:

На самом деле типов намного больше, чем мы описали. Важно понимать только некоторые из них для того, чтобы знать, как определить спрос и применить полученные знания на благо бизнеса.

Сквозная аналитика

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Как формируется спрос

Спрос формируется не сам по себе, а под влиянием внешних факторов, к которым относятся:

Когда и кому нужно изучить спрос

Весь мир — одна большая торговая площадка. Каждый играет на ней роль продавца и покупателя. Возможностей купить услуги или товары превеликое множество. Хочешь — в супермаркете за углом дома, хочешь — в интернет-магазине.

Конкуренция стала настолько высока, что каждому предпринимателю, планирующему открывать онлайн или офлайн точку продаж важно понять, насколько его услуга, продукт или целый ассортиментный ряд будет интересен потенциальному покупателю. Потому абсолютно каждый начинающий бизнесмен должен четко понимать, как определить потребительский спрос. В ином случае, дело будет приносить только убытки.

Способы анализа спроса

Способов, как определить спрос на товар больше десятка. За некоторые из них придется заплатить, другие же можно использовать совершенно бесплатно. Начнем с самых простых. Постепенно перейдем к более сложным вариантам.

В Яндекс.Вордстат

Вордстат представляет собой большую базу данных, где содержится вся информация по поисковым запросам, когда-то введенных пользователями в Яндекс. Поиск.

Перед тем, как начинать исследование, выберите регион, где планируете продажи. Так, интернет-магазин, продающий на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области вряд ли будет заинтересован в поисковых запросах, которые вводили московские пользователи. Выбор осуществляется по клику « Все регионы » — находится под поисковой строкой.
Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Выбрали интересующий регион. Видим:

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Ниже видна частота показов нужного нам поискового запроса. На Санкт-Петербург и Ленобласть приходится 60 555 запросов в месяц. Поиск предметов женской одежды достаточно частое явление. Заинтересованность очевидна.

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Для корректного анализа поисковых запросов стоит использовать общие, а также конкретизированные ключевые вхождения. Например:

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Какую полезную информацию можно получить при таком анализе:

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

В Google Trends

Google Trends применяется для оценки общих тенденций динамики спроса в интернет-пространстве Google. Дает более сжатые данные, нежели подбор слов Яндекс, однако вполне показателен.

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Можно посмотреть динамику по отдельному региону, а также по отдельно взятым странам.

Период времени также задается вручную. Возьмем, например, 5 лет. Видим, что спрос на женскую одежду снижается с наступлением лета. Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

С помощью Яндекс Маркета

Яндекс. Маркет — онлайн-площадка для продажи различных товаров. На каждый продукт заводится карточка с описанием, стоимостью, ценой. По месту размещения карточек в выдаче можно легко определить популярность товара.

Важно: не забудьте удостовериться, что география поиска выставлена верно.

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Поехали! Вводим наш поисковый запрос.

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Выбираем категорию товара. Например, платья. Сортируем по популярности. Видим самые топовые:

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Чем выше карточка — тем сильнее проявляется потребительский спрос.

Чем больше отзывов — тем популярнее выбранная модель платья. Вряд ли кому-то придет в голову писать отзыв о платье, которое человек не покупал.

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Если пользователи ищут данные категории товаров, логично, что они пользуются спросом.
Стоит заметить, подобные сайты посещает уже теплая аудитория, планирующая покупку. Даже если пользователи вводят общие поисковые запросы, они пришли на сайт с конкретной целью.

Пробное размещение контекстной рекламы

Тоже один из рабочих вариантов, как узнать спрос на товар. Но способ не бесплатный. К этому нужно быть готовым изначально. Пробная рекламная кампания в интернете позволит:

Рекламу можно запустить на поиске Яндекс и Google, в социальных сетях, контекстно-медийной сети обеих систем. Единственное, не стоит делать это самостоятельно. Для грамотного интернет-продвижения нужно время на погружение в тему, множество навыков и знаний. Вам рекомендуем сосредоточиться на более масштабных бизнес-целях, а онлайн-маркетинг доверить профессионалам.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

С помощью лендинга

Анализ спроса на товар с помощью лендинга — продолжение развития темы интернет-рекламы. Можно рассмотреть создание отдельной продающей страницы, на которую поведется трафик из рекламных каналов — Инстаграм, Facebook или Вконтакте.

Если решили, что лендинг необходим, то рекомендуем следующий алгоритм действий:

Для максимального охвата можно подключить сюда же контекстную рекламу.

С помощью крупных рекламных площадок

Например, Авито. Этот веб-сайт тоже поможет в ответе на вопрос, как изучить спрос на товар. Определить востребованность продукта можно как в определенном регионе, так и по всей стране. Не нужно забывать смотреть актуальность запроса — многие товары являются сезонными. Это нужно учитывать.

Пробуйте различные сочетания ключевиков, ведь при слишком узком запросе поисковая выдача может быть нулевой. С другой стороны, это также может означать низкую заинтересованность целевой аудитории или вовсе не актуальность предложения.

Авито, другие рекламные доски — скорее вспомогательный инструмент. Использование их обособленно не даст достоверного результата.

Источник

Что такое спрос?

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Спрос и предложение

Спрос — это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар (англ. demand — спрос).

В экономике действует так называемый закон спроса, суть кото­рого можно выразить следующим образом. При прочих равных ус­ловиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар. Действие закона спроса объясняют существованием эффек­та дохода и эффекта замещения. Эффект дохода выражается в том, что при снижении цены товара потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество этого товара. Эффект замещения состоит в том, что при снижении цены товара потребитель стремится заместить этим подешевевшим товаром другие, цены на которые не изменились.

Понятие «спрос» отражает желание и возможность приобрести товар. Если отсутствует одна из этих характеристик, отсутствует и спрос. Например, у некоего потребителя есть желание приобрести автомобиль за 15 тыс. долл., однако он не располагает такой сум­мой. В данном случае есть желание, но нет возможности, поэтому спрос на автомобиль со стороны данного потребителя отсутствует.

Действие закона спроса ограниченно в следующих случаях:

— при ажиотажном спросе, вызванном ожиданием покупате­лей повышения цен;

— для некоторых редких и дорогих товаров, покупка которых является средством накопления (золото, серебро, драгоценные камни, антикварные изделия и т.п.);

— при переключении спроса на более новые и качественные товары (например, с пишущих машинок — на домашние компью­теры, снижение цен на пишущие машинки не приведет к повыше­нию спроса на них).

Изменение количества товара, которое покупатели хотят и мо­гут купить, в зависимости от изменения цены этого товара называ­ют изменением величины спроса. На «Графике спроса» графически изображена зависимость между ценой костюма и величиной спроса на него в магазине. Изменение величины спроса — это движение по кривой спроса.

Цена, тыс. руб.0,51,52,5
Величина спроса, шт.

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

График спроса: Р — цена; Q — величина спроса

Если цена костюма снизится с 2 тыс. до 1 тыс. руб., то величина спроса на него возрастет с 200 до 400 шт. ежедневно. И наоборот.

Однако цена является не единственным фактором, оказываю­щим влияние на желание и готовность потребителей приобрести товар. Изменения, которые вызваны воздействием всех других факторов, кроме цены, называют изменением спроса. Все другие факторы (так называемые неценовые) воздействуют как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения спроса.

К неценовым факторам относятся:

— изменения в доходах населения. Если доходы населения растут, то у покупателей возникает желание приобретать больше товаров вне зависимости от цен на них. Например, растет спрос на высококачественные одежду и обувь, товары длительного пользо­вания, недвижимость и т.п.;

— изменения в структуре населения. Например, увеличение рождаемости приводит к росту спроса на детские товары; старение населения влечет за собой увеличение спроса на лекарства, пред­меты ухода за пожилыми людьми;

— изменение цен на другие товары. К примеру, повышение цен на говядину может привести к росту спроса на продукт-заменитель — свинину и т.п.;

— изменение вкусов потребителей, и изменения моды, привы­чек, а также другие факторы, не связанные с ценой.

На графике «Влияние неценовых факторов на спрос» может быть изображено как сдвиг кривой спроса вправо (рост спроса) или влево (снижение спроса).

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

График. Влияние неценовых факторов на спрос: D – первоначальный спрос; D1 — возросший спрос; D2 — уменьшившийся спрос.

Источник

Спрос

Спрос

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Что такое спрос на товар количество. Смотреть фото Что такое спрос на товар количество. Смотреть картинку Что такое спрос на товар количество. Картинка про Что такое спрос на товар количество. Фото Что такое спрос на товар количество

Спрос (в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.

Содержание

Величина спроса

Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение величины спроса зависит от ценового фактора — цены, изменение спроса зависит от нескольких факторов:пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.

Кривая спроса — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.

Функция спроса — функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов.

Спрос на квартиры можно проиллюстрировать следующей таблицей. При понижении цены предложения увеличивается величина спроса, то есть покупатели желают купить больше квартир.

Цена предложенияВеличина спроса
1 000 000 рублей1 квартира в месяц
900 000 рублей10 квартир в месяц
800 000 рублей100 квартир в месяц

Как правило, чем выше цена, тем ниже величина спроса, и наоборот. В некоторых случаях отмечается так называемый парадоксальный спрос (товар Гиффена) — повышение величины спроса с ростом цены. Спрос характеризуется также эластичностью. Если при повышении или понижении цены товар покупают практически в тех же количествах, то такой спрос называют неэластичным. Если же изменение цены приводит к резкому изменению величины спроса — эластичным.

Неэластичен, как правило, спрос на предметы первой необходимости, спрос на другие товары обычно эластичнее. Парадоксальным часто бывает спрос на предметы роскоши или атрибуты статуса.

Неценовые детерминанты спроса

При рассмотрении кривой спроса прочие условия, влияющие на спрос, кроме цены предполагаются неизменными. Однако существует ряд факторов, которые тоже оказывают влияние на величину спроса. В частности:

В случае если неценовые факторы ведут к увеличению спроса — кривая спроса на графике сдвигается вправо (D1-D2). В случае если неценовые факторы ведут к сокращению спроса — кривая сдвигается влево.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *