Что такое спрос обществознание

Что такое спрос обществознание

Раздел ЕГЭ: 2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

Рынок может действовать только при условии постоянного обмена товарами и услугами. Однако покупатель не будет приобретать то, что ему не нужно. Также он не сможет приобрести нужный товар, если ему не хватит для этого средств. В связи с этим производитель обязан постоянно отслеживать потребности покупателя и его покупательскую способность.

СПРОС

Спрос — желание потребителя приобрести определённый товар, подкреплённое денежными средствами. Он состоит из трёх величин:

На спрос влияет не только цена, но и другие категории:

Спрос может различаться в зависимости от количества потенциальных покупателей товара.

Индивидуальный ⇒ Потребности одного человека.
Рыночный ⇒ Потребности отдельно взятого рынка.
Совокупный ⇒ Потребности всех рынков на конкретный товар или все продукты производства.

Также спрос может быть эластичным и неэластичным.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Поскольку потребители создают спрос, производители обязаны ответить им соответствующим предложением.

Предложение — желание производителя продать определённый товар. Оно состоит из трёх величин:

Чем больше произведено однотипных товаров, тем меньше на них цена. То же правило действует и в обратную сторону. В зависимости от количества производителей выделяют виды предложений:

Спрос и предложение зависимы друг от друга. Известная фраза Джона М. Кейнса «спрос рождает предложение» не всегда действует наоборот. Как только покупатель удовлетворяет свою потребность, спрос автоматически закрывается.

Предложение и спрос напрямую влияют на цену товаров.

Цена — денежное выражение стоимости продукта или услуги. Количество денег, за которое производитель готов продать товар, а покупатель согласен его купить. Цена включает в себя различные категории, которые влияют на окончательную стоимость продукта. В цену входят:

Стоимость сырья, из которого сделан товар, и производственные затраты составляют себестоимость продукта.

В связи с тем, что в цену входят различные составляющие, существуют разные виды цен. Все они зависят от себестоимости продукта, которая берётся за основу. Основные виды цен в Российской Федерации:

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

Чем выше спрос, тем выше цена, поскольку производитель и продавец желают продать товар с наибольшей для себя выгодой. При этом конкуренты производителя поступают точно так же. Если цена на определённый товар не удовлетворяет потребителя, то происходит естественное уменьшение спроса, что вынуждает производителей снизить цену. Если производитель продолжает выпускать товар во время снижения спроса по высокой цене, ему грозит разорение.

Предложение превышает спрос в случае:

Спрос превышает предложение в случае:

Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

Рыночное равновесие — ситуация равенства спроса и предложения на рынке. Цены удовлетворяют и производителя, и покупателя.

Парадокс Гиффена. Повышение цены на дешёвые товары, которые находятся на рынке в огромных количествах, приведёт к увеличению их спроса.

Это конспект по обществознанию «Спрос и предложение».

Источник

Обществознание. 11 класс

Конспект урока

Обществознание 11 класс

Урок 10. Закон спроса

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Спрос – это количество товара, которое покупатели хотят и имеют возможность приобрести.

приобрести по данной цене в данный период времени.

Закон спроса: повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен – к его

Закон спроса, спрос, величина спроса, факторы, влияющие на формирование спроса.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Обществознание. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. Просвещение, 2016.

Котова О. А., ЛисковаТ. Е. Обществознание. Тетрадь-тренажёр.10 класс, М., Просвещение, 2013 г.

Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова

Васильева Е.В. Спрос. Закон спроса.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Спрос – это то, что желает и может приобрести покупатель в определенном месте, в

определенное время за определенные деньги (цену) при прочих равных условиях. Он определяется желанием покупателя, но этого недостаточно, нужно учитывать доход, потребности, моду и цены на товары-заменители.

Количество товаров и услуг, которые покупатель может приобрести по данной цене в данный

период времени – это величина спроса.

Если цена на товар снижается, величина спроса растет и наоборот, если цена на товар растет,

величина спроса уменьшается. Это основное свойство спроса. Такую связь между ценой (выражение стоимости товаров и услуг в деньгах) и величиной спроса называют законом спроса. Эта связь означает, что по низким ценам товара можно продать больше, чем по высоким.

Например, если доход 5000 рублей, при необходимости в месяц в 10 буханках хлеба. покупатель

купит его по 15 рублей (150 руб. в месяц), а не за 30 (300 руб. в месяц), т.е. по цене 15 руб. он приобретает в 2 раза больше хлеба.

Факторы, влияющие на формирование спроса, делятся на неценовые и ценовые.

Неценовые факторы – это доходы покупателей, мода, вкусы и предпочтения, дотации, налоги,

издержки производства товара, время года (сезонные покупки), религиозные взгляды.

Ценовые факторы – это изменение цены (динамика цен), финансовые накопления, процентные

ставки по вкладам, цены на импортные закупки.

Пример сдвигов кривой спроса (воздействие факторов на спрос):

При росте доходов потребителей продажа данного товара при всех возможных ценах возрастёт, и кривая спроса D перейдет в положение D1 и наоборот, если доходы снизятся линия спроса сместится влево в положение D2. (P – цена, Q – количество).

PЧто такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознаниеЧто такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознаниеЧто такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознаниеЧто такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

D2 D D1 Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

Другой пример, изменение цен на товары-заменители.

Допустим, возросла цена на иномарки. Значит их стали покупать меньше и возрос спрос на российские автомобили. На графике это выглядит так:

Иномарки Российские автомобили

P PЧто такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознаниеЧто такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознаниеЧто такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознаниеЧто такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознаниеЧто такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

————-Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознаниеЧто такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

—————— D1Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознаниеЧто такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

D Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознаниеЧто такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

Q Q Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознаниеЧто такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

При ситуации, когда количество купленного товара зависит от его цены, то речь идёт об

изменении величины спроса. Если количество купленного товара зависит от других факторов, то говорят об изменении спроса.

Разбор типового тренировочного задания

1) Способность и желание людей платить за что-либо называется необходимостью.

2) Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

3) Вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше.

4) Рыночный спрос не испытывает влияния доходов потребителей.

Правильные вариант/варианты ответа: 2,3

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

1) количество 4) вкусы 7) потребность

2) потребление 5) цена 8) товар

3) спрос 6) объём 9) прирост

Правильный вариант: А) —8 (товаров), Б —1 (количество), В —3 (спрос), Г—5 (цены), Д—6 (объёмом).

Источник

Спрос и предложение

Спрос – это потребность в покупке какого-либо товара или услуги, на удовлетворение которой, потребители готовы потратить необходимые средства. Предложение – это желание и возможность производителей предоставить для продажи те или иные товары и услуги, по определенным ценам, в определённый период времени.

Определение понятий величина спроса и предложения

Величина (объем) спроса – это количество товаров, которые потребители готовы приобрести в данный момент времени по данным ценам.

Величина (объем) предложения – это количество товаров, которое продавцы желают продать в данный момент, в данном месте, при данном уровне цен.

Сегодня почти в каждой развитой стране функционирует рыночная экономика, при которой вмешательство государства либо минимально, либо же вовсе отсутствует. Объемы производства и цены на товары определяются стихийно в результате работы рыночных механизмов. Для того, чтобы понять как эти механизмы работают, нужно изучить главные понятия рынка – спрос и предложение.

Нужна помощь в написании работы?

Спрос

Спрос (англ. «Demand») – это потребность покупателей в некотором товаре или услуге, обеспеченная их платежеспособностью, а величина спроса – количество товаров, которое покупатели хотят и могут купить.

Факторы спроса

На спрос влияет множество факторов (детерминант). Все факторы условно делят на два вида: ценовые и неценовые.

Ценовой фактор – это цена на данный товар. Ценовой фактор, хоть и не является единственным фактором, оказывающем влияние на выбор потребителей, но является самым существенным.

Среди неценовых факторов (детерминантов), которые оказывают воздействие на пове­дение покупателей особенно выделяют:

Закон спроса

Закон спроса: если цены на какой-либо товар или услугу увеличиваются, при том, что все прочие параметры остаются неизменными, спрос будет уменьшаться. Закон спроса имеет теоретическое обоснование. Его функционирование объясняется действием трёх механизмов: эффекта дохода, эффекта замещения и закона убывающей предельной полезности.

Кривая спроса

Зависимость между величиной спроса и ценовыми и неценовыми факторами можно графически выразить в виде кривой спроса.

Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

Кривая спроса – это график, показывающий связь между ценой товара и количеством этого товара, которое может и хочет купить потребитель по установленной цене.

На графике изображены две оси: горизонтальная ось Q (от англ. quantity) обозначает количество товара, вертикальная ось P (от англ. price), обозначает цену товара. В этой системе координат, спрос D изображается кривой с отрицательным наклоном.

Снижение величины спроса означает сдвиг кривой влево, увеличение – сдвиг вправо. При этом сдвиги кривой спроса происходят под воздействием внешних факторов при неизменной цене.

Для анализа рынка необходимо проводить четкое различие между изменениями величины спроса на товары или услуги и изменениями в самом спросе:

Изменение величины спроса происходит при изменении цены рассматриваемого продукта при том, что все прочие параметры (вкусы потребителей, их доходы, уровень доступности и прочее) остаются прежними;

Изменение спроса наблюдается под воздействием каких-либо неценовых факторов, при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар.

Предложение

Предложение (англ. «Supply») – это способность и готовность продавцов продать товар или услугу по данной цене. Величина предложения (объем предложения) – это количественное выражение предложения.

Факторы предложения

На предложение, также как и на спрос, влияет два вида факторов – ценовые и неценовые. Несмотря на то, что ценовые факторы и для спроса и для предложения одинаковы, их неценовые факторы довольно сильно отличаются.

Неценовые факторы:

Кривая предложения

Зависимость между величиной предложения и его факторами можно графически выражается в виде кривой предложения. Таким образом, кривая предложения – графическое выражение зависимости величины предложения на некоторый товар от его цены.

Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

При более высокой цене P продавец стремится продать большее количество товара, поэтому кривая предложения S имеет положительный наклон.
Снижение предложения S означает сдвиг кривой влево, увеличение – сдвиг вправо.

Закон предложения

Закон предложения состоит в следующем:

Математически закон предложения сводится к тому, что между величиной предложения и ценой существует прямая зависимость. Продавцам выгодно продавать товары по высокой цене, так как это увеличивает их доход.

Поэтому, когда уровень цен P на рынке повышается – продавцы стараются продавать как можно больше товаров, что приводит к изменению величины предложения.

Изменение предложения легко спутать с изменением его объёма (величины). Чтобы этого избежать, нужно помнить о том, что:

Источник

2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Теория ЕГЭ по обществознанию 2019.

Содержание:

Теория по кодификатору. Блок (раздел) ЭКОНОМИКА для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2019.

↑ Рынок. Рыночный механизм. Основные признаки и функции рынка.

Что такое рынок?
1) рынок определяется как форма товарно-денежного обмена (обращения), или как совокупность покупателей, или как группа людей, вступивших в деловые отношения и заключивших крупные сделки по поводу любого товара;
2) рынок — это совокупность экономических отношений, с помощью которых осуществляется обращение общественного продукта в товарно-денежной форме;
3) рынок — это общественная форма организации и функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления без посреднических институтов, регулирующих деятельность производителей и потребителей.

Рыночный механизм – это процесс взаимодействия спроса, предложения и цены в условиях конкуренции субъектов рыночных отношений.

Условия, необходимые для функционирования рынка: частная собственность, свобода выбора, личный интерес, выгода, конкуренция.

Признаки рынка:
1) Нерегулируемое предложение (производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить)
2) Нерегулируемый спрос (потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать)
3) Нерегулируемая цена (цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения)

Функции рынка:
1. Ценообразующая (в результате взаимодействия производителя и потребителя формируются рыночные цены);
2. Регулирующая (рынок посредством механизма цен и конкуренции влияет на объёмы и ассортимент производства, деятельность потребителя);
3. Стимулирующая (рынок побуждает производителей товаров к снижению затрат, повышению качества и потребительских свойств товаров);
4. Информационная (информирующая) (рынок даёт объективную информацию о том, какие товары пользуются спросом; каждая фирма может регулировать собственное производство).
5. Посредническая функция (рынок выступает посредником между производителем и потребителем)
6. Санирующая (оздоравливающая) функция). Очищает общественное производство от экономически слабых и нежизнеспособных хозяйственных единиц и, наоборот, поощряет развитие эффективных фирм
7. Распределительная (социальная) функция).(Доходы потребителей и производителей в рыночной экономике дифференцируются через цены, предопределяя социальное расслоение общества по доходам)
8. Интеграционная функция. Рынок объединяет субъектов экономической системы, способствуя формированию единого экономического пространства как в рамках конкретного региона, государства, так и в рамках мировой экономики
9. Инновационная функция (поиск новых товаров и способов их производства и продажи, внедрение в производство новейших научно-технических разработок)

↑ Система рынков

По действующему законодательству делятся на:
1) легальный (законный)
2) нелегальный (теневой, черный)

По товарам и услугам:
1) Потребительских товаров (товарный биржи, ярмарки, аукционы) и услуг
2) Средств производства
3) Рабочей силы
4) Инвестиций (то есть долгосрочных вложений)
5) Финансовых услуг (валюта, потребительские кредиты)
6) Ценных бумаг (например, приватизационный чек, депозитный сертификат)
7) Научно-технических разработок и инноваций
8) Информации
9) Интеллектуальной собственности

По пространственному признаку:
1) Мировой
2) Национальный
3) Региональный
4) Местный

По типу конкурентности:
1) Совершенной конкуренции (чистой)
2) Несовершенной конкуренции: чистой монополии; монополистической конкуренции; олигополии

↑ Спрос и предложение.

Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознание

Спрос — это потребность покупателя в необходимых ему товарах и услугах, за приобретение которых он готов (намерен) заплатить своими деньгами.

Спрос обычно представляют в форме кривой спроса, которая обозначается буквой D (Р — цена товара, Q — количество товара).

Закон спроса : повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен — к его увеличению.

Что влияет на формирование спроса:

Неценовые факторы спроса — факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса.

К неценовым факторам относят:

цены дополняющих товаров.

Что такое спрос обществознание. Смотреть фото Что такое спрос обществознание. Смотреть картинку Что такое спрос обществознание. Картинка про Что такое спрос обществознание. Фото Что такое спрос обществознаниеПредложение формируется на стороне продавца: продавец предлагает к продаже свой товар.

Предложение — это совокупность товаров, которые производители готовы продать по альтернативным ценам.

Предложение обычно представляют в форме кривой предложения, которую обозначают буквой S.

Закон предложения: как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых/предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен — уменьшение этого количества.

Что влияет на формирование предложения?

Когда предложение товаров превышает спрос покупателей, то возникает затоваривание рынка излишними продуктами, не находящими сбыта, и может возникнуть кризис перепроизводства. Определённым выходом из неблагоприятной ситуации может быть, в частности, снижение цен (уценка товаров, их сезонная распродажа).

Когда спрос превышает предложение, возникает товарный дефицит. Например, если денежные доходы населения растут быстрее, чем выпуск изделий, пользующихся спросом. При дефиците товаров неудовлетворённый покупательский спрос, заставляющий людей искать приложения своим деньгам, образно называют «пастью акулы».

↑ Конкуренция. Виды конкурентных рынков.

Конкуренция — экономическое соперничество субъектов экономики за право получения большей доли определённого вида ограниченных ресурсов. Рыночная конкуренция служит для производителей мощнейшим стимулом к повышению эффективности их деятельности, поиску инновационных экономических решений с целью повышения прибыли.

Конкуренция — форма экономических отношений между производителями и потребителями, возникающие в связи с обменом товарами и услугами. Конкуренция способствует разнообразию товаров, уменьшению цены, улучшению качества, заставляет гибко реагировать на изменение обстановки. Минусы конкуренции: приводит к разорению производителей, огромное количество средств уходит на рекламу, используются нечестные методы борьбы.

Конкуренция способствует разнообразию товаров, уменьшению цены, улучшению качества, заставляет гибко реагировать на изменение обстановки.
Минусы конкуренции: приводит к разорению производителей, огромное количество средств уходит на рекламу, используются нечестные методы борьбы.

Виды конкурентных рынков.

1. Совершенная конкуренция

2. Несовершенная конкуренция (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция)

Примером подобного рынка может служить рынок сельскохозяйственной продукции.
Свободная конкуренция соответствовала периоду классического капитализма.

На нынешнем рынке практически нет в чистом виде ни свободной конкуренции, ни монополий.

Современное состояние рынка обычно называют несовершенная конкуренция, подразумевая под этим термином две основные формы своеобразного сочетания монополии и конкуренции: монополистическую конкуренцию и олигополию.

Монополистическую конкуренцию следует отличать от монополии.

Монополистическая конкуренция – это такой рынок, где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но неидентичные товары.

Таковы, например, рынки продуктов питания, одежды и обуви, косметических товаров.

Олигополия — это такой рынок, на котором господствуют несколько (обычно от трёх до пяти) крупных фирм. Олигополия — это конкуренция между немногими. (Например, в США олигополию обычно образуют четыре ведущие фирмы отрасли, продающие на рынке до 60% всей продукции.

На рынке олигополии аналогичные или схожие товары/услуги производятся небольшим числом фирм, которые поделили рынок и конкурируют между собой, существенно влияя на цену, по которой продаются товары.

Примерами подобных рынков являются автомобильный рынок, рынок услуг мобильной связи, рынок авиаперевозок.

Монопсония — ситуация, когда на рынке есть несколько продавцов и один покупатель (градообразующее предприятие в небольшом городке, единолично устанавливающее размер зарплаты; министерство обороны, закупающее вооружение у нескольких фирм.

Монополия – это исключительное право производства, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству.

Выделяются так называемые естественные монополии.

Естественная монополия — отрасль, в которой производство товаров (услуг) сосредоточено в одной фирме в силу объективных (природных или технических) причин, и это выгодно обществу.

Например, природная монополия может быть установлена фирмой, открывшей месторождение уникальных полезных ископаемых; технические монополии — оказание услуг, связанных с водоснабжением, канализацией, электросетями, стационарной телефонией и т. п. — основаны на том, что нескольким конкурирующим фирмам нерационально проводить в одно здание две или более сети канализации или электричества.

↑ Антимонопольные меры государства. Роль государства в рыночной экономике.

Экономические функции государства весьма многообразны, среди них можно выделить: обеспечение правовой базы функционирования частного бизнеса (определение «правил игры» для экономических субъектов);

Монополия с её высокими ценами противоречит интересам потребителей и ограничивает свободу предпринимательства, поэтому государство проводит политику защиты конкурентного рынка и антимонопольное регулирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *