Что такое спрос отрицательный спрос
Отрицательный спрос — понятие, особенности, использование в маркетинге
Что такое отрицательный спрос
Отрицательный спрос — это состояние рынка, при котором конечный потребитель не принимает выпущенный товар, и иной раз готов даже потратить определенные ресурсы, чтобы этим товаром не пользоваться. Отрицательный спрос обычно исправляется конверсионным маркетингом. Данный ид маркетинга подразумевает под собой изменение отношения покупателя к предлагаемой продукции путем снижения цены, предложения сопутствующих товаров, какой-либо бонусной системы и так далее. Говоря иными словами, конверсионный маркетинг стимулирует сбыт продукта, который никому не нужен.
Он характерен для товаров, которые появились в продаже впервые и еще не нашли свою целевую территорию. В основном это обуславливается тем, что у потребителя мало информации о новинке или же она носит негативный характер. Другой вариант его появления может заключаться в малой известности компании-производителя. Идеальным развитием событий был бы выпуск в производство товара, уже завоевавшего любовь покупателей, выделение его преимуществ среди конкурентов. Таким образом компания создаст себе имя, которое будет на слуху. А уже после этого стоит заняться выпуском продукта, который в новинку для конечного потребителя.
Третий же возможный вариант появления отрицательного спроса — это негативный опыт пользования продукцией именно определенной компании. В данном случае это явление носит уже более локализованный характер, и если не пересмотреть принципы работы организации в целом, конверсионный маркетинг может не помочь.
Примеры отрицательного спроса
Чтобы привести понятный пример отрицательного спроса, стоит отметить его многолетнее сосуществование с таким явлением, как искусственный спрос. О нем буквально в двух словах и сразу в качестве примера. В свое время, когда начали появляться жевательные резинки, приносящие пользу зубам, большая часть потребителей не понимала, зачем они нужны. Есть же паста зубная, бесспорно проверенный метод. А жевательная резинка — только пузыри надувать и запах неприятный устранить. Тогда и начался отрицательный спрос на данный вид товара. Усиленной рекламой компании-производители добились понимания того, что без такой жвачки зубы будут желтеть, а кариес неизбежно обживется в ротовой полости. Появились новые вкусы, а с каждым новым видом в маленькую жевательную подушечку «запихивали» все больше полезных компонентов (ксилит, карбомид и т. п.) И тогда отрицательный спрос, благодаря созданному искусственному, стал положительным, да еще каким!
Другой пример — микроволновые печи. Что могла дать эта пластиковая коробка с непонятным механизмом внутри? Да и денег стоила баснословных. Он был отрицательным с самого начала. Пока продавцы не провели ряд мощнейших мероприятий по конверсионному маркетингу. А именно — снизили цены, разработали специальную посуду, добавили множество дополнительных функций (одна функция разморозки облегчила жизнь далеко не одной домохозяйке); появилась специальная литература с рецептами приготовления блюд в микроволновой печи. И почти моментально взлетел вверх.
Коэффициент эластичности при отрицательном спросе
Для того, чтобы дать описание коэффициенту эластичности при отрицательном спросе, для начала стоит вкратце обрисовать, что из себя в принципе представляет коэффициент эластичности. Это величина, показывающая в цифрах, насколько поднимется или упадет при изменениях тех или иных условий, в частности — цены. Аналитикам давно уже недостаточно словесных прогнозов. Сейчас базисом полученных результатов является точный расчет по формуле. Для приведения результатов к единому виду используется процентная единица, а именно — расчет колебания спроса ведется с учетом изменения ценового показателя на 1%.
При отрицательном спросе коэффициент всегда будет отрицательным. Помимо цены, влияющей на него, выделяют такие аргументы функции, как средний уровень дохода, величина издержек и т. п. Если товар потребителю не нужен, то как бы не менялся его доход, он все равно будет отрицательным. Если не проведен грамотный конверсионный маркетинг, одним снижением цены поднять спрос вряд ли удастся.
Чем объясняется наклон кривой при отрицательном спросе
В данном случае наклон кривой всегда будет объясняться нулевыми объемами продаж и меняющимся другим показателем. То есть, если при увеличении дохода или понижении цены продукт так и не продается, значит дело, скорее всего, в продукте. Чтобы повернуть ситуацию вспять, необходимо внедрить методологию конверсионного маркетинга для изменения ситуации. В ином случае показатель продаж будет находиться на том же уровне, а наклон кривой будет изменяться линейно, то есть только за счет увеличения или понижения второго показателя, берущегося при расчете.
Что такое спрос: определение, виды
Узнайте больше о законе спроса и предложения, а также о факторах, которые влияют на спрос
Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, которое потребители могут и хотят купить по строго определенной стоимости в конкретный промежуток времени.
Чтобы узнать, как спрос зависит от стоимости товаров и что влияет на его рост, посмотрите это видео.
Разделы
Закон спроса и предложения
Прежде чем установить цену на товар или услугу, сначала рассчитывают себестоимость и делают наценку. Однако, слишком высокая стоимость будет отпугивать потенциальных клиентов. Поэтому, цену чаще всего устанавливают в точке равновесия спроса и предложения.
Отсюда и выплывает закон спроса и предложения. Он гласит, чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот. Исключение составляет товар Гиффена. Для него при повышении цены растет и спрос. К товарам Гиффена можно отнести хлеб, гречку, рис, чай и некоторые другие продукты. Это малоценные товары, которые в потребительском бюджете занимают значительное место, при этом их практически невозможно заменить.
Далее вы узнаете, какие факторы влияют на спрос и как им можно управлять.
Факторы спроса
На спрос в первую очередь влияет цена. Однако, есть и неценовые факторы. Ниже мы разберем именно их.
Конечно, каждый фактор может в одной нише оказывать более сильное влияние, чем в другой. Поэтому, важно тщательно изучать свою целевую аудиторию, привлекать новых покупателей, вести базу данных в CRM-системе и регулярно анализировать эффективность своих маркетинговых действий. Читайте дальше, чтобы больше узнать о спросе.
Виды спроса в маркетинге
Существует несколько видов спроса. Давайте познакомимся с ними ближе.
Как видите, спрос бывает разным и зависит от множества факторов. Однако, им можно управлять с помощью разных маркетинговых подходов и инструментов. Например, вы можете повышать продажи с помощью email рассылок, чат-ботов в мессенджерах, BTL-рекламы и так далее. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы начать использовать эти и другие инструменты уже сегодня.
Отрицательный спрос
Отрицательный спрос известен как факт, при котором людям не нравится продукт и поэтому они стараются избегать его использования.
Отрицательный спрос во многом связан с восприятием потребителем продукта или услуги, по этой причине, когда у него есть негативное восприятие чего-либо, он может этого избежать.
Потребительское восприятие
Когда мы думаем о рынке, мы не можем забыть, что рынок состоит из людей или людей, которые покупают или продают товары. В конкретном случае судебного процесса мы говорим о покупателе, который покупает для себя, для своей семьи или для компании, но всегда является человеком.
Таким образом, ваши решения о покупке будут зависеть от ваших предпочтений, интересов и, прежде всего, от вашего восприятия продуктов и брендов.
Восприятие покупателем продуктов и брендов будет зависеть от информации, поступающей извне, от опыта и воспоминаний, которые они хранят в своем мозгу. Это означает, что когда существует отрицательный спрос, это происходит именно по этим причинам, поскольку существует неблагоприятное или отрицательное представление об удовлетворяющих клиентах или бренде, который предлагает компания.
Это порождает по отношению к ним неприязнь.
Как добиться изменения отношения
Чтобы изменить отрицательный спрос, вы должны работать над отрицательными эмоциями, которые влияют на потребителя.
Изменение отношения
Изменения отношения достигаются в трех различных областях: когнитивном, аффективном и поведенческом.
Изменения из-за когнитивных аспектов
Прорабатывается когнитивный аспект, предоставляя набор новой информации о продукте или услуге, которые отклоняются.
Изменения из-за аффективных аспектов
Изменение отношения за счет работы над аффективным аспектом достигается за счет создания положительных чувств по отношению к элементу, который вам не нравится.
Изменения из-за поведенческих аспектов
Это модификация поведения того, что беспокоит или беспокоит потребителя.
Примеры изменения отношения
Далее мы приведем примеры изменения отношения, которое проявляется в отрицательном спросе.
Когнитивные изменения
Если у отца плохое представление об университете, в котором он учится, и по этой причине он не хочет, чтобы его дети учились там.
Аффективное изменение
Если человек не хочет покупать страховку на похороны, потому что ему не нравится мысль о своей смерти.
Логически это не означает, что если кто-то не хочет приобретать страховку этого типа, он не должен этого делать. Если вы этого не сделаете, то это не потому, что вы боитесь думать о ситуации. Намерение всегда должно заключаться в том, чтобы помочь, а не продавать, чтобы заработать деньги, независимо от эмоций клиентов.
Изменение поведения
Это дается, чтобы улучшить конкретное действие, если кто-то потрудится пойти в какое-либо место из-за очередей, которые генерируют платежи, которые они должны сделать.
Короче говоря, столкновение с ситуациями с отрицательным спросом для компании не является чем-то выгодным, но если мы будем правильно работать, применяя эффективные маркетинговые инструменты, мы можем изменить восприятие потребителя. Изменяя предыдущее восприятие для новой концепции; Мы можем превратить ситуацию отказа в ситуацию одобрения, используя информационные, аффективные и поведенческие элементы.
Изменение должно происходить в сознании потребителя до такой степени, чтобы потребитель считал продукт хорошим и адекватным для удовлетворения его потребностей. Лучшим на рынке оказывается продукт, который люди считают лучшим.
Discovered
О финансах и не только…
Виды спроса в маркетинге
Когда люди стремятся приобрести продукт для удовлетворения своих потребностей, они создают спрос. Определение спроса в маркетинге такое же, как и у экономистов. Спрос — это стремление или желание получить конкретный продукт, которым потребитель хочет удовлетворить свои потребности. Экономисты предполагают, что рыночный спрос может быть агрегирован и представлен на диаграмме с использованием одной нисходящей линии (см. Кривая спроса).
Филипп Котлер, считающийся одним из самых влиятельных исследователей в маркетинге, обнаружил, что рыночный спрос является не настолько точно линейным. Его исследования показали, что рыночный спрос на продукт фактически имеет разные состояния, а государство, в котором находится рынок, в свою очередь, определяет рентабельность продукта.
Квалифицированные маркетологи стремятся влиять на концентрацию, сроки и виды спроса.
Ключевые виды спроса в маркетинге
В маркетинге выделяют 8 ключевых видов спроса.
Первый вид спроса — негативный спрос
Негативный спрос означает, что все или подавляющее число покупателей, отвергают товар вне зависимости от его качества. Это могут быть виды одежды вышедшие из моды, или если фирма выпустила хотя бы один неудачный вид товара, который вызвал всеобщее неудовольствие. Негативный спрос возникает, если основная масса покупателей не желает приобретать товар и даже согласна нести определенные убытки, лишь бы избежать его.
Чтобы преодолеть негативный спрос необходимо использовать конверсионный маркетинг, суть которого заключается в изучении наиболее эффективных путей решения этой проблемы — усовершенствование товара, снижение цены, проведение активной рекламной компании и т.д.
Второй вид спроса — отсутствие спроса
Отсутствие спроса означает, что покупатели не заинтересованы в приобретении произведенной продукции или безразличны к ней. Можно выделить 3 основные причины такой ситуации:
Чтобы преодолеть отсутствие спроса необходимо использовать стимулирующий маркетинг, который должен решать следующие задачи:
Третий вид спроса — скрытый спрос
Потенциальный или скрытый спрос — означает состояние, при котором потребители испытывают потребность в каком либо товаре или услуге, но она не удовлетворяется из-за отсутствия их на рынке. Например: очень долго существовал скрытый спрос на сигареты без никотина, на кофе без кофеина, на пиво без алкоголя. Существует большой скрытый спрос на экологически чистые пищевые продукты, безопасные лекарственные препараты или по крайней мере с минимальными побочными эффектами.
Чтобы преодолеть скрытый спрос необходимо использовать развивающий маркетинг, который позволил бы решить эту проблему, создавая соответствующие товары. Задача развивающегося маркетинга состоит в превращении потенциального спроса в реальное предложение на рынке.
Четвертый вид спроса — снижающийся спрос
Снижающийся спрос означает, что рано или поздно любой товар начинает терять свою привлекательность на рынке и начинает вытесняться другими товарами. В этом случае необходимо применять ремаркетинг, задача которого состоит в создании нового жизненного цикла этого товара. Добиться этого можно выявлением неизвестных до сих пор достоинств и преимуществ данного товара, улучшением качества обслуживания потребителей.
Пятый вид спроса — нерегулярный спрос
Нерегулярный или колеблющийся спрос — это состояние, когда предложение товаров на рынке не совпадает по времени со спросом и вызывается сезонными, недельными и даже ежедневными изменениями конъюнктуры рынка. Пример: часы пик на городском транспорте, низкая посещаемость музеев и кинотеатров в будние дни и в дневные часы, низкий спрос на зимнюю одежду весной и т.д. В этом случае необходимо применять синхронный маркетинг, в задачи которого входит: гибкое изменение цен, переключение побудительных мотивов. Например: с помощью сезонных распродаж, рекламной и пропагандисткой компании, разнесение часов работы предприятий.
Шестой вид спроса — полноценный спрос
Полноценный или удовлетворенный спрос означает наиболее желательную ситуацию, когда имеет место устойчивый спрос, растущий такими темпами, которые полностью отвечают производственным возможностям фирмы. В этом случае необходимо использовать поддерживающий маркетинг, — требующий постоянного внимания к тем факторам, которые могут неожиданно изменить спрос, а также решать тактические задачи, связанные с проведением политики цен, поддержанием объема продаж, стимулированием коммерческой деятельности и осуществлением контроля за издержками, противодействовать попыткам конкурентов вытеснить с рынка.
Седьмой вид спроса — чрезмерный спрос
Чрезмерный спрос имеет место, когда спрос на товары значительно превышает предложение. В этом случае необходимо использовать демаркетинг, который призван решать задачи уменьшения чрезмерного спроса путем повышения цены на товары или услуги, путем прекращения рекламы и различных форм стимулирования продаж, переключая спрос с одних товаров на другие. Задача данного этапа — не ликвидировать спрос, а снизить его уровень.
Восьмой вид спроса — иррациональный спрос
Иррациональный спрос — это ситуация, когда удовлетворение потребностей одних групп потребителей, вызывает серьезное противодействие со стороны других граждан, общественных организаций и правительственных учреждений. Классические примеры этих товаров: алкогольные напитки, табачные изделия, наркотики, религиозные, политические и прочие идеи. В этом случае используется противодействующий маркетинг, задача которого — ликвидация или значительное ограничение спроса на такие товары и услуги. Так в ряде стран запрещена реклама табачных изделий по телевидению, проводится мощная антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, идет борьба с наркотиками и т.д.
На практике выделяют и другие виды классификации потребительского спроса. Приведем наиболее распространенные из них.
Виды спроса исходя из количества объектов спроса
По числу объектов спроса выделяют:
Иногда под макроспросом понимают региональный спрос, а под микроспросом – спрос на продукцию отдельных предприятий.
Виды спроса по числу потребителей
По числу потребителей спрос может быть:
Виды спроса по степени удовлетворения потребителей
По степени удовлетворения потребителей спрос подразделяют на следующие виды:
Анализ спроса по степени удовлетворения потребителей позволит фирме скорректировать свою ассортиментную и сервисную политику, найти дополнительные резервы роста сбыта и продажи.
Виды спроса по определенности покупательских намерений
По определенности покупательских намерений в части степени конкретности товара, спрос на который рассматривается, различают спрос:
Классификация спроса по покупательским намерениям открывает широкие возможности направленного воздействия продавца на покупателя, как способами рекламы, так и методами непосредственного влияния. Определенная часть покупателей (по некоторым расчетам около четверти) поддается психологическому нажиму, активно реагирует на магазинную демонстрацию товаров. Из этого вытекает необходимость оптимального размещения товара в магазине, обеспечения доступности товара для осмотра и испытания, оригинальности и красочности экспозиции, и ее информативности (мерчендайзинг).
Виды спроса в соответствии с моделью жизненного цикла товара
В соответствии с моделью жизненного цикла товара спрос может быть:
Виды спроса по отношению потребителей к товару
По отношению потребителей к товару выделяют спрос:
Виды спроса по соотношению спроса и предложения
По соотношению спроса и предложения различают спрос:
Виды спроса по изменениям во времени
По изменениям во времени спрос подразделяют на следующие виды:
Виды спроса по тенденции
По тенденции выделяют такие виды спроса:
Виды спроса по взаимосвязи спроса на различные товары
По взаимосвязи спроса на различные товары спрос делят на:
Виды спроса по характеру закона спроса
По характеру закона спроса различают два нетипичных вида спроса:
Виды спроса по соотношению изменения цены и спроса
По соотношению изменения цены и спроса выделяют следующие виды спроса:
Виды спроса по месту покупки
По месту покупки спрос может быть:
Признак классификации спроса по месту покупки представляет интерес для фирм, осуществляющих региональный маркетинг. В определенной части мобильный спрос является рекреационным, связанным с туризмом и курортными поездками. Выявление такого спроса очень важно для фирм, специализирующихся на обслуживании туристов и курортников. Необходимо знать не только размер рекреационного мобильного спроса, но и его географию, маршруты. Кроме того, информация о территориальной дифференциации спроса необходима региональным и муниципальным органам власти для того, чтобы контролировать потребительский рынок и разрабатывать свою товарную политику.
Виды спроса по времени рассмотрения
По времени рассмотрения различают спрос:
Виды спроса по соотношению момента возникновения потребности и покупки
По соотношению момента возникновения потребности и покупки спрос подразделяют на следующие виды:
Виды спроса по социально-демографическим группам потребителей
По социально-демографическим группам потребителей выделяют:
Что такое спрос отрицательный спрос
Спрос описывается шкалой, отражающей готовность потребителей покупать данный продукт в течение определенного периода времени по каждой из разных цен, по каким его могут продавать. Согласно закону спроса, потребители обычно покупают большее количество продукта по низкой цене, чем по высокой. Поэтому при прочих равных условиях зависимость между ценой и величиной спроса отрицательная, или обратная, и спрос графически изображается в виде нисходящей кривой. [c.61]
При снижении темпов роста потребительского спроса отрицательная акселерация ведет к колебаниям, спадам. [c.92]
Отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры, операции по удалению семявыводящих протоков и операции на желчном пузыре. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков. Задача маркетинга-проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования. [c.57]
Эластичность спроса от цены обычно представляет собой отрицательную величину. Когда цена товара повышается, его требуемое количество, как правило, снижается, и поэтому AQ/AP (отношение количества к цене) отрицательно, следовательно, ЕР тоже число отрицательное. [c.39]
В данном примере с маслом и маргарином перекрестная эластичность цен положительна, потому что это товары-заменители они конкурируют на рынке, и рост цены маргарина, который удешевляет масло по отношению к новой цене маргарина, ведет к увеличению спроса на масло (кривая спроса на масло сместится вправо, и его цена возрастет). Но не всегда дело заключается в этом. Некоторые товары являются сопутствующими и используются совместно, поэтому увеличение цен на один снижает потребление другого. Бензин и масло для двигателя автомашины тому пример. Если цена на бензин идет вверх, потребление бензина снижается, так как водители ездят меньше. Но падает также и спрос на масло для двигателей. (Кривая спроса на масло для двигателей сместится влево.) Таким образом, эластичность масла для двигателя в отношении бензина отрицательна. [c.41]
Когда кривая доход — потребление имеет положительный угловой коэффициент, требуемое количество возрастает с ростом дохода, а эластичность спроса от дохода является величиной положительной. Чем больше сдвиги вправо кривой спроса, тем больше эластичность спроса от дохода. В данном случае товары считаются нормальными потребители хотят купить большее количество этих товаров по мере роста доходов. В ряде случаев спрос падает по мере роста дохода и эластичность спроса является отрицательной величиной. Такие товары мы считаем низкокачественными. Термин низкокачественный не является отрицательной характеристикой, он просто означает, что потребление снижается, когда растет [c.106]
Изучение спроса на молоко показывает, что сбыт происходит по устойчивому образцу с наивысшим взлетом весной и с наибольшим снижением ранней осенью. Эластичность спроса на молоко от цены отрицательна, но невелика, а эластичность спроса от дохода положительна и велика. Самым важным является то, что реклама молока с наибольшим эффектом влияет на сбыт тогда, когда у потребителей наблюдается самая сильная потребность в молоке (в марте, апреле, мае), и с наименьшим эффектом — когда потребность значительно ослабевает (август, сентябрь и октябрь). [c.146]
Мы только что рассмотрели, как политика в области контроля над ценами может привести к полным убыткам когда государство устанавливает цену ниже той, которая уравнивает спрос и предложение, совокупное благосостояние потребителей и производителей, вместе взятых, снижается. Конечно, это не означает, что такая политика плоха она может достичь цели, которую политики и общественность считают важной. Но у такой политики есть и отрицательный результат совокупный излишек производителя и потребителя сокращается на величину полных убытков. [c.273]
ПРАЗДНОСТЬ — пустое, незаполненное делом, трудом времяпрепровождение. При работе с персоналом организации проявления П. отрицательно влияют на морально-психологический климат коллектива. Безделье может оказаться и вынужденным (напр., при остановке производства из-за прекращения финансирования, отсутствия спроса на продукцию и т.п.). [c.269]
Следующее, что необходимо учесть при принятии решений о ценообразовании, — это перекрестная эластичность спроса (там, где мы имеем дело с дополняющими или заменяющими друг друга товарами). Многие фирмы производят широкий ассортимент товаров или услуг, дополняющих друг друга, например, производитель фотоаппаратуры может предлагать несколько разновидностей фотокамер и принадлежности к ним—такие, как фотопленка, лампы-вспышки и т.д. Спрос на различные товары в рамках производимого ассортимента может характеризоваться такой зависимостью, что изолированное установление цен на отдельные товары нежелательно, так как отрицательно влияют на спрос другой продукции фирмы. В этом случае в процессе ценообразования необходимо рассматривать весь ассортимент товаров/услуг — это и называется ассортиментным ценообразованием. Однако выявление возможных зависимостей в объемах спроса может быть чрезвычайно затруднено существованием товаров-заменителей и товаров-дополнений вне ассортимента продукции фирмы (ведь есть еще и конкуренты). Затратный подход не в состоянии отразить подобные маркетинговые зависимости. [c.352]
На первый взгляд различие между ними кажется несколько надуманным, но для финансового анализа оно может иметь важное значение. Введение фактора неопределенности в анализ решения и оценка риска, связанного с этим решением, — это не одно и то же. Опасно было бы полагать, что решение сопряжено с незначительным риском или вовсе лишено такового просто потому, что последствия его могут быть оценены с достаточной определенностью. Неверно было бы также рассматривать риск как явление исключительно отрицательное. Существуют риски, связанные с перевыполнением плановых показателей например, спрос на мягкие игрушки благотворительного общества может оказаться настолько выше точки безубыточности, что появляются проблемы, обусловленные нехваткой производственных мощностей, упущенные заказы и дополнительные затраты, вызванные чрезмерно интенсивным использованием производственных ресурсов. [c.394]
Используя данные табл. 9.2, дополните рис. 9.3 так, чтобы показать все возможные сочетания объема спроса и удельного вклада в случае, если будет принято решение об открытии предприятия, и укажите вероятность каждого значения удельного вклада. Отобразите также последствия отрицательного решения о запуске производства, с указанием соответствующей вероятности. [c.405]
Продажи. Фактическая выручка оказалась ниже запланированной. Причем здесь не только не помогло, но и отрицательно сказалось завышение цен относительно бюджета, поскольку в силу эластичности спроса снизилось и количество проданных изделий. [c.905]
Ценность второго показателя состоит в следующем. Менеджерам постоянно приходится оценивать оптимальность размеров имеющихся на складах запасов. С одной стороны, время, необходимое для выполнения заказа будет меньше, если требуемый товар имеется в наличии на складе. Однако с другой — чрезмерное накопление запасов всегда отрицательно сказывается на финансовых показателях компании во-первых, приходится тратить дополнительные средства на их хранение во-вторых, товары со временем теряют свою стоимость в-третьих, они морально устаревают и перестают пользоваться спросом, особенно электроника. [c.54]
Размер премии и дисконта в пересчете в годовые проценты соответствует разнице в процентных ставках по депозитам на рынке евровалют. Это объясняется тем, что данная разница выравнивается с помощью валютно-депозитного арбитража. Привлекается депозит в одной валюте, которая продается на другую валюту, а приобретенная валюта размещается на депозит на тот же срок. Во избежание валютного риска купленная валюта продается на срок. Если премия по курсу валюты по срочной сделке выше отрицательной разницы в процентных ставках или дисконт ниже положительной разницы, то банк получит прибыль. Проведение такой операции ведет к изменению соотношения спроса и предложения на депозитном и валютном рынках и соответственно процентных ставок, премий или скидок, вновь уравнивая их. Положительная или отрицательная разница в процентных ставках служит базой для скидок и премий к наличному курсу. [c.358]
Затем проводится оценка изменения валюты баланса за анализируемый период. Здесь можно ограничиться сравнением итогов валюты баланса на конец и начало отчетного периода (уменьшив на сумму убытков) и определить рост или снижение в абсолютном выражении. Увеличение валюты баланса свидетельствует, как правило, о росте производственных возможностей организации и заслуживает положительной оценки. Однако надо учитывать фактор инфляции. Снижение валюты баланса оценивается отрицательно, так как сокращается хозяйственна деятельность организации (может быть, падает спрос на продукцию, нет сырья, материалов, полуфабрикатов для производства). Вместе с этим целесообразно сопоставить баланс с плановым балансом, с балансами прошлых лет одной и той же организации, с данными организаций-конкурентов. [c.328]
Говоря о направлении влияния (+, —), необходимо учитывать доброкачественность поступивших товаров в нужном ассортименте и требуемых количествах и то, что товары в запасе также должны отвечать этим требованиям. При нарушении этих условий фактор, оказывающий положительное влияние (например, увеличение завоза товаров), может стать отрицательным. В самом деле, нельзя считать положительным фактор увеличение завоза товаров, не пользующихся спросом у покупателей, начальных запасов, если они возрастали за счет неходовых товаров. [c.298]
Повышение цены, как известно, отрицательно влияет на спрос, а снижение спроса повышает коммерческий риск. [c.178]
Предприятия розничной торговли испытывают отрицательное влияние снижения платежеспособности своих покупателей не через дебиторскую задолженность, а через состояние спроса и движение товарных запасов. [c.326]
Минимально допустимая цена. В ситуации неоднородного рынка, когда предприятие пользуется рыночной властью, прекратить производство опасно. Если прекратится продажа товара, то его полное отсутствие на целевом рынке отрицательно скажется на спросе в будущем. Поэтому в данном случае, приняв во внимание все обстоятельства, следует рассчитать, будет ли в долгосрочной перспективе выгодно поддерживать производство и продажи конкретного товара, даже если он пока приносит убытки. [c.194]
Нестабильность и сложность внешней обстановки, обострение конкуренции на рынках сбыта продукции, захват отечественного рынка иностранными товаропроизводителями способствуют ухудшению положения российских предприятий, падению спроса на их продукцию и возникновению риска невостребованности продукции, выход которого за пределы допустимого не только ослабляет экономическую безопасность предприятий и может привести их к банкротству, но и отрицательно отражается на экономической безопасности России в целом. [c.6]
Важнейшее свойство спроса заключается в обратной, или отрицательной, зависимости между ценой продукции и спросом на нее при неизменности всех прочих факторов. Эта зависимость называется законом спроса. Иначе говоря, при прочих равных условиях снижение цены приводит к увеличению величины спроса и, наоборот, рост цены ведет к снижению величины спроса на продукцию. [c.18]
На самом деле нерациональным может стать спрос не только на табачные изделия и алкогольные напитки. При неправильном использовании могут нанести вред здоровью любые лекарственные средства, многие технические изделия, например компьютеры и компьютерные игры, микроволновые печи, наушники и др. Если целый день смотреть цветной телевизор, то это отрицательно отразится на здоровье человека, что и приведет к отказу от приобретения данного товара. [c.43]
В соответствии с законом спроса при увеличении цены спрос на продукцию снижается, и коэффициент эластичности почти всегда будет иметь отрицательный знак. Исключение составляют спрос на престижные товары и некоторые состояния экономики, например постоянный рост цен в долгосрочном периоде, вынуждающий делать запасы впрок, что выражается в увеличении спроса на продукцию. Поскольку экономистов интересует величина коэффициента эластичности, то во избежание путаницы при интерпретации данного показателя в экономическом анализе его знак принято опускать. [c.53]