Что такое спул турбины
Спул турбины что это
Хотел ставить себе две турбины, но из за предстоящих сложностей решено оставить сингл-турбо, но с добавлением мощности(путем увеличения размеров лопастей) и уменьшением времени спула турбины
Как это возможно? — спросите Вы.
Я Вам покажу как…
Quick Spool Valve — Клапан быстрого спула — решение данной задачи.
Еще в 90-х эта технология была реализована японскими инженерами но не прижилась, так как проще использовать турбину поменьше, что производители делают до сих пор на любых серийных авто (ну почти все).
Чтоб эта система работала нужен не твинскрольный коллектор и твинскрольная турбина. Все как у меня))
Суть этого в том, что все выхлопные газы с шести цилиндров шли в одну половинку горячей части турбины.А как вы поняли — одна половинка ровно в два раз меньше чем две) и скорость потока выхлопных газов увеличится, что ведет за собой ранний выход турбины на буст. Но это теория, скоро увидим на практике…
Spool — can mean one of the following: Spool, a usually low flanged or unflanged cylinder on which thread, wire, cable, paper, film, or tape is wound for distribution or use. Bobbin, a cylinder or reel on which a quantity of thread, yarn or wire is wound … Wikipedia
Turbine map — Each turbine in a gas turbine engine has an operating map. Complete maps are either based on turbine rig test results or are predicted by a special computer program. Alternatively, the map of a similar turbine can be suitably scaled. Description… … Wikipedia
gas-turbine engine — Introduction any internal combustion engine employing a gas as the working flu >Universalium
Chrysler turbine engines — Chrysler created several turbine engines that were used in road vehicles: CR1 1954–1956: Plymouth Belvedere 4 door 100 hp (75 kW) No engine braking Slow spool up CR2 1956–1957: 1956 Plymouth Belvedere, 1957 Plymouth Fury Better… … Wikipedia
high-pressure turbine — The turbine used to drive a high pressure (N2 ) compressor. In a twin spool engine, it is positioned just after the combustion chamber turbine … Aviation dictionary
single-spool compressor — A single compressor rotor design of the axial flow type. A single spool compressor will have a single turbine wheel … Aviation dictionary
multispool turbine — An arrangement with more than one spool and thus turbines to drive more than one compressor. See multispool engine … Aviation dictionary
ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
каскад компрессора (турбины) — Одна ступень или группа ступеней компрессора (турбины) ГТД, установленных на одном валу. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов EN compressor (turbine) spool FR corps du compresseur (de la turbine) … Справочник технического переводчика
Каскад компрессора (турбины) — 47. Каскад компрессора (турбины) E. Compressor (turbine) spool F. Corps du compresseur (de la turbine) Одна ступень или группа ступеней компрессора (турбины) ГТД, установленных на одном валу Источник: ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
У вас проблемы с медленной турбонаддувом и большим количеством турбо-лагов на вашем двигателе, или вы просто хотите знать, что это означает?Тогда вы попали в нужное место. Мне приходилось сталкиваться
Содержание:
У вас проблемы с медленной турбонаддувом и большим количеством турбо-лагов на вашем двигателе, или вы просто хотите знать, что это означает?
Тогда вы попали в нужное место. Мне приходилось сталкиваться с этой проблемой много раз, когда я сам пытался уменьшить турбо-лаг на дрейфующих машинах.
Когда с двигателем все в порядке, получение более быстрой катушки и уменьшение турбо-лага часто может быть очень дорогостоящим и трудоемким.
В этой статье я объясню, что такое турбо-лаг и как его уменьшить, выполнив несколько простых шагов, не выходя из дома.
Что такое турбо лаг?
Современные автомобили с турбонаддувом часто имеют турбонаддув, который практически отсутствует, особенно у дизельных двигателей. Но даже с этими двигателями вы часто можете почувствовать, что когда вы нажимаете педаль акселератора на низких оборотах, у вас на какое-то время нет мощности. Турбо-лаг часто сокращается за счет установки двойного турбонаддува. Вы также можете использовать нагнетатель, чтобы уменьшить турбо-лаг.
Нагнетатели практически не имеют турбонаддува и могут сочетаться с турбокомпрессором. Однако выполнить эту процедуру довольно сложно, поэтому я рекомендую вам получить некоторые знания, прежде чем пытаться это сделать.
Причины медленной турбо-шпули / турбо-лага
Итак, если у вас стандартный или слегка настроенный двигатель, и у вашего двигателя внезапно стал более медленный турбонагнетатель и более высокая турбо-задержка, есть несколько распространенных причин, которые вы должны искать, чтобы диагностировать проблему. Вот некоторые из распространенных причин медленной турбонаддува и увеличения турбо-лага.
Утечка наддува / утечка выхлопных газов
Неисправный перепускной клапан
Неисправные вакуумные или напорные шланги перепускной заслонки или перепускной заслонки также могут увеличить турбо-лаг и снизить производительность вашего двигателя. Проверьте и убедитесь, что тяга управления перепускной заслонкой установлена правильно, и убедитесь, что тяга и перепускная заслонка перемещаются без проблем. Также проверьте шланги к перепускной заслонке. Вы можете использовать вакуум или давление, чтобы проверить, течет ли перепускная заслонка и находится ли рычаг управления в хорошем состоянии.
Плохой электромагнитный клапан давления наддува турбонагнетателя
Соленоид давления наддува регулирует и контролирует давление или вакуум в перепускной заслонке. Если электромагнитный клапан наддува неисправен, он не сможет правильно управлять перепускным клапаном, что приведет к увеличению турбо-лага и увеличению турбонаддува. Вы можете использовать мультиметр, чтобы измерить и проверить, что электромагнитный клапан наддува находится в хорошем состоянии.
Датчик давления турбонаддува
Если датчик давления наддува неисправен, он может отправлять неверную информацию в блок управления двигателем, что может привести к увеличению турбо-лага. Вы можете использовать сканер OBD2 для проверки сигнального давления датчика давления наддува для большинства стандартных автомобилей.
Сломанный турбокомпрессор или нагнетатель
Внутренние части, такие как крыльчатка выпуска, могут быть повреждены и в этом случае вызвать турбо-лаг. Снимите выхлопную и наддувную трубы вокруг турбонагнетателя, чтобы проверить форму крыльчатки турбонагнетателя. Если у вас есть нагнетатель с турбонаддувом, проверьте ремень нагнетателя и проверьте другие утечки на впуске.
Неисправность фаз газораспределения
Неправильная синхронизация фаз газораспределения может быть вызвана неподходящим заменой ремня ГРМ или, действительно, изношенным. Проверьте синхронизацию распределительного вала и убедитесь, что шестерни не двигались. Совместите их со стандартной разметкой ВМТ. Вы часто можете найти эту информацию на различных автомобильных форумах, где вы можете узнать, как выровнять распределительные валы для вашего двигателя.
Неправильный турбо для двигателя
Если вы заменили турбонагнетатель на своем двигателе, возможно, вы установили турбонагнетатель большего размера; это также может привести к увеличению турбо-лага. Убедитесь, что турбокомпрессор оригинальный и подходящий турбокомпрессор для вашей модели автомобиля. Если вы заменили его на более крупный, он может быть слишком большим, и вам, вероятно, придется жить с турбо-лагом. В этом случае прочтите статью, чтобы получить несколько советов о том, как уменьшить турбо-задержку.
Неправильная установка угла опережения зажигания
Неправильная установка угла опережения зажигания также может вызвать турбо-задержку. Это может быть довольно сложно обнаружить, если у вас неправильная установка угла опережения зажигания на современных двигателях. Современные двигатели не способны регулировать угол опережения зажигания. Поэтому проверьте возможные коды ошибок и убедитесь, что датчики детонации в порядке. Если у вас более старый двигатель с регулируемым углом опережения зажигания, используйте индикатор опережения зажигания, чтобы убедиться, что угол опережения зажигания правильный.
Обедненная топливовоздушная смесь
Бедная топливовоздушная смесь может вызвать увеличение турбо-лага. Обедненная смесь часто возникает из-за вышеупомянутых утечек наддува или всасывания. Это также может быть вызвано неисправным датчиком, таким как MAF, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчик O2 или датчик MAP.
Что такое время турбо-катушки?
Время турбонаддува часто путают и путают с турбо-лагом, но на самом деле это два совершенно разных термина.
Как уменьшить турбо-лаг
Так как же на самом деле уменьшить турбо-лаг двигателя? Эти методы могут применяться как к стандартным, так и к модифицированным двигателям. Вот несколько общих вещей, которые вы можете сделать, если хотите уменьшить турбо-лаг.
Ремонт неисправных деталей
Перед заменой каких-либо деталей двигателя убедитесь, что все детали турбонагнетателя находятся в хорошем состоянии. Выполните все шаги, описанные в статье, для выяснения предыдущих возможных причин турбо-лага и убедитесь, что все эти детали находятся в хорошем состоянии для вашего двигателя.
Перенастроить двигатель
Если вы используете послепродажную систему управления, такую как Haltech, для определения угла опережения зажигания и зажигания вашего автомобиля, также существует риск того, что ваша настройка ошибочна и работает с неправильным углом опережения зажигания или обедненной смесью. Это может привести к турбо-лагу. Если вы используете стандартную систему управления, ее часто можно перенастроить для получения более быстрой катушки.
Смешайте с распределительным валом ГРМ
Если ваш двигатель дооснащен регулируемыми шестернями распределительного вала, вы можете часто перемещать их вперед и назад на несколько градусов. Если вы отрегулируете их, вы часто сможете добиться более быстрой перемотки назад. Обратите внимание, что если вы смешаете их с ними и получите более быструю катушку, вы, вероятно, потеряете мощность на самых высоких оборотах. Если у вас стандартный двигатель, убедитесь, что фазы газораспределения установлены правильно, а шестерни не выровнены.
Получите контроллер для соленоида давления турбо наддува
Приобретая более совершенный послепродажный контроллер для электромагнитного клапана перепускной заслонки, вы часто можете немного уменьшить турбо-задержку и убедиться, что перепускная заслонка должным образом закрыта во время подъема катушки. Этого также можно достичь, используя более качественную перепускную заслонку или более жесткую пружину внутри перепускной заслонки, но это также приводит к увеличению давления наддува при более высоких оборотах.
Заменить турбокомпрессор
Если вы заменили турбокомпрессор и у вас серьезная задержка турбонаддува, возможно, вы выбрали не тот турбонагнетатель. Часто более дешевые турбины имеют большую турбо-задержку, и если вы хотите уменьшить турбо-задержку, вам следует купить более дорогой с двумя винтами, меньшим корпусом выхлопной трубы, шарикоподшипниками и другими интересными функциями. Вы также можете заменить его турбонагнетателем меньшего размера, но вы потеряете пиковую мощность, если турбокомпрессор не будет достаточно мощным для обеспечения необходимой мощности. Компания Holset хорошо известна своими мощными и быстродействующими турбокомпрессорами.
Функция Anti-lag
Если вы серьезно относитесь к своему автоспорту и действительно хотите уменьшить турбо-лаг, вы можете настроить функцию анти-лаг для своего автомобиля, если у вас есть дооснащенная система. Это часто делается с помощью клапана холостого хода между впуском и перед дроссельной заслонкой, так что воздух всегда поступает в двигатель, в то же время задерживая зажигание и увеличивая топливо, чтобы позволить турбонагнетателю вращаться на более низких оборотах. Однако это вызывает повреждение и значительно увеличивает износ турбокомпрессора. Так что делайте это только в том случае, если вы серьезно относитесь к своему автоспорту или у вас есть деньги на ремонт двигателя.
Турбокомпрессор против нагнетателя
В современных автомобилях часто используется нагнетатель для достижения более высоких характеристик на более низких скоростях и с меньшим замедлением. Нагнетатели намного лучше работают на низких оборотах, и их часто можно использовать в сочетании с турбонагнетателем. Однако заставить турбокомпрессор работать в сочетании с нагнетателем довольно сложно, и вам нужны некоторые знания, чтобы заставить его работать должным образом. Вы также можете перейти на двойную турбо-систему, чтобы уменьшить турбо-задержку.
Турбокомпрессор часто дает больше мощности на более высоких оборотах, в то время как нагнетатель дает больше мощности на низких оборотах без турбонаддува.
Спул и другие параметры различных турбин на 1-2jz. Таблица.
Модификация и свап двигателя Обсуждение увеличения мощности двигателя и его свап: поршни, шатуны, валы, впуск, выхлопные системы и пр. |
name__________________comp ind’________turb outlet_______a/r_____crank hp_____powerband
Garrett GT4718____________3.46 / 88________5 / 127___________________
1600______from 5900
Garrett GT4708____________3.18 / 80.8______5 / 127___________________
1400______from 5600
HKS GT3240 (x2)___________2.37 / 60.3_______________________________
1350______from 5700
Garrett GT42______________3 / 76.2 4________ / 101.6 _________________
1300______from 5200
Garrett GT42R_____________3 / 76.2 4 ________ / 101.6__________________
1300______from 5200
Garrett GT4294____________2.77 / 70.4______4 / 101.6__________________
1200______from 5100
GReddy T88H______________________________________________ ________
1150_______from 5400
HKS T51R SPL_____________3.01 / 76.5______4.55 / 115.5_______________
1100______from 4900
GReddy T88_______________________________________________ ________
1000______from 4800
GT30 (x2)______________________________________________ ___________
1000______from 5000
HKS T51R KAI_____________2.77 / 70.3_______4.55 / 115.5_______________
950_______from 4700
HKS GT2835 (x2)______________________________________________ ______
950_______from 5000
PT71GTQ_________________2.77 / 70.4______3 / 76.2___________________
900_______from 4500
GReddy T78_______________________________________________ _________
850_______from 4300
HKS TO4R________________2.63 / 66.7________________________________
850_______fro m 4400
Garrett GT40_____________2.55 / 64.8_______3 / 76.2___________________
800_______from 4200
Garrett GT35R____________2.41 / 61.2_________________________________
750_______fr om 3600
GT4067__________________2.63 / 66.7______3 / 76.2_______________________________from
PT67 P-trim_______________2.63 / 66.7______3 / 76.2_______________________________from
name__________________comp ind’________turb outlet_______a/r_____crank hp_____powerband
Garrett GT3076R _________________________________________1.06_____ _
550________from 4200
HKS GT2835Pro __________________________________________0.68____ ______________from 3000-3200
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Блин, что-то всё сместилось без пробелов. Попробую позже картинку нарисовать стаблицей, а то так не понятно.
Что такое спул турбины
установка приемной трубы Blitz
установка трубы вместо катализатора
установка бензонасоса Walbro
перепрограммирование штатного блока управления
делалось там где и мерилось
цена вопроса около 40 тыс руб
фильтр воздушный штатный, коробка не менялась
установка приемной трубы Blitz
установка трубы вместо катализатора
установка бензонасоса Walbro
перепрограммирование штатного блока управления
делалось там где и мерилось
цена вопроса около 40 тыс руб
фильтр воздушный штатный, коробка не менялась
1) турбина дует 1.2 бар больше поднимать смысла нет будет греть воздух, будут сильные пульсации по давлению
2) с фронтальником и штатной турбой будет сильный лаг
3) свечи нет смысла менять, штатные работают очень хорошо
дальнейший рост мощности возможен по следующему пути
а) полный выпуск до конца
б) установка турбины от Эво или аналог, фронтальник, форсунки от эво или аналог
в) замена распредвалов
пункт а) даст еще 15 сил
пункт б) мощность вырастет до 340 лс
пункт в) мощность вырастет до 360 лс
штатные форсунки 380 сс и на 250 силах открываются уже на 85%, думается на 280 силах они будут открыты на 95% что фактически уже будет означать их замену
кроме того производительность турбины уже фактически подойдет к концу и воздуха она уже почти давать не будет
если достаточно 270-280 сил это можно сделать на штатной турбе и топливе путем установки выхлопа, насоса и перепрограммированием штатного блока
если охота мощнее машину то требуется замена турбины и форсунок с установкой фронтального кулера
Гибридные турбинытюнинг турбин любой сложности
Изготовление гибридных турбинна основе турбин Garrett, HKS, BorgWarner, Precision turbo:
Уже не первый год наша компания занимается сборкой турбин для тюнинга и автоспорта. В настоящий момент мы можем предложить услугу изготовления гибридных турбин из новых запчастей по параметрам заказчика. Но до размещения заказа необходимо правильно поставить задачу.
Мы можем изготовить как гибридные турбины втулочного типа, так и на основе шариковых картриджей. При сборке гибридных турбин нужно четко понимать, что изменения количества подаваемого воздуха турбиной должно компенсироваться топливом. Так что после установки, потребуется настройка блока управления двигателя. Мы не рекомендуем использовать уже готовые программы блока управления, ведь каждый мотор имеет свои особенности.
Все гибридные турбины изготавливаются на основе ваших турбин, либо взамен. Благодаря использованию стандартных корпусов горячей и холодной части можно без переделки установить турбину в своё штатное место.
При сборке гибрида вы можете выбрать компоненты. Всегда доступны холодные колеса серии GT и GTX, а также колеса LOBA выполненные по технологии «BILLET» из цельнокованого алюминия путем механической обработки на 5-и координатном станке с ЧПУ.
Плюсы гибридных турбин
Процедура изготовление гибридных турбин
Плюсы шариковых гибридовТехнология изготовления
Шариковые гибридные турбины
Основным плюсом шариковых гибридов, является ранний спул, не смотря на увеличение производительности турбины.
Известный факт, что, устанавливая большое турбинное колесо, спул турбины смещается вверх, из-за этого мотор теряет низы. Благодаря использованию подшипника шарикового типа мы устраняем эту проблему. Это хорошо показано на графике ниже.
Изготовление гибридной турбины на основе шарикового картриджа с холодным колесом GTX
Самым главным плюсом сборки гибрида это возможность собрать турбину по вашим пожеланиям, используя все самое современное и лучшие. Можно установить шариковый картридж и получить прирост производительности, и добавить к этому турбинное колесо последнего поколения фирмы Garrett GTX, которое обеспечит хорошую продуваемость турбины. В совокупности все эти технологии дадут максимальный прирост как в динамики, так и отзывчивости мотору.
Турбины Garrett GTX-R c новым 11 лопастным точеным компрессорным колесом, позволяющим значительно увеличить эффективность компрессора. Новые турбины серии GTX обеспечивают на 10-15% больший объем пропускаемого воздуха и более высокий рабочий наддув без потери эффективности относительно турбин серии GT
Гибридные турбины на дизельные моторы
Мы не ограничиваемся только бензиновыми моторами, давно и очень успешно мы собираем гибридные турбины на дизельные моторы. И тут очень эффективно показывают себя шариковые турбины с GTX колесами, которые рассчитаны на высокое давление.
Пример гибридной турбины:
Картриджи ККК К27 (вместо К26) и ККК К39 для автомобилей BMW X5/X6 двигатель М57.
Картридж большей турбины имеет увеличенный турбинный вал и увеличенное компрессорное колесо Garrett GTX3076R. Размеры турбинного вала 58 x 70 мм вместо 54 x 64 мм в стоке. Возможна установка компрессорного колеса Garrett GTX3582R 62,5 x 82 мм. Размеры компрессорного колеса 57 x 78 мм вместо 50 x 71 мм в стоке.
Картридж меньшей турбины имеет увеличенный турбинный вал и увеличенное компрессорное колесо. Турбинный вал 37 x 39 мм вместо 32 x 38 мм в стоке. Компрессорное колесо 37 x 48 мм вместо 33 x 46 мм в стоке.