Что такое спутник земли для детей
Что такое спутник земли для детей
Спутники обычно запускаются на ракеты в космос, чтобы достичь своих орбит.
В октябре 1957 года Советский Союз запустил Спутник-1, который стал первым в мире искусственным спутником, выведенным на космическую орбиту.
Это событие привело к началу «космической гонки» между Советским Союзом и США, которая будет продолжаться в течение многих лет.
Спустя всего три месяца после первого успешного запуска спутника в Советском Союзе США запустили свой первый спутник Explorer 1 в январе 1958 года.
С момента запуска первого спутника в 1957 году на орбиту было отправлено более 6500 спутников (по состоянию на октябрь 2010 года). По оценкам, 3600 из них остаются на орбите. Приблизительно 1000 из них все еще работают, а остальные классифицируются как космический мусор.
Международная космическая станция (МКС) является крупнейшим искусственным спутником в настоящее время на орбите Земли.
Там 3 основные группы спутников. Фиксированные спутниковые службы обрабатывают миллиарды передач голоса, данных и видео. Мобильные спутниковые системы, используемые для навигации (GPS) и для связи с удаленными кораблями, самолетами и т. Д. Научно-исследовательские спутники для получения метеорологических данных, изображений наземных съемок и других функций научных исследований
Геостационарный спутник вращается вокруг Земли с запада на восток над экватором. Он движется в том же направлении и скорости, что и Земля, поэтому с Земли эти спутники не движутся.
Полярно-орбитальные спутники вращаются вокруг Земли в направлении север-юг от полюса к полюсу, поэтому, когда Земля вращается внизу, эти спутники сканируют всю полосу земного шара.
Низкая околоземная орбита (LEO) представляет собой высотную классификацию для любых спутников, которые находятся на орбите менее чем на 2000 км (1240 миль) над Землей, где имеется около 500 активных спутников.
Скорость, по которой спутник должен двигаться, чтобы оставаться в космосе, называется его орбитальной скоростью. Это обычно должно быть больше чем 17 500 миль в час (28 200 км / ч).
Космический мусор может быть чем угодно, от крупных устаревших спутников до природных или искусственных фрагментов космических материалов. С 1957 года сеть космического наблюдения SSN отслеживает более 26 000 объектов диаметром более 10 см.
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Aнна Ншановна Узунян
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в осенне-зимний период, когда рано темнеет и поздно светлеет. И как оказалось, у детей скудные знания об окружающей нас неживой природе. Очень надеюсь, что наши наблюдения за вечерним и утренним небом расширят представление и кругозор детей.
Задачи:
— продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;
— формировать элементарные представления о Луне,
— воспитывать умение видеть красоту неба, любоваться окружающей нас природой.
Предварительная работа:
наблюдения за небом в разное время дня, рассматривание книг, иллюстраций, картин из серии» Планеты», «Космос».
1. Вводная часть.
Воспитатель :Ребята, сегодня вы узнаете много интересного об одном неживом, небесном объекте, который нас окружает и без которого наша Вселенная не смогла бы существовать. Чтобы узнать, что это за объект, вам надо отгадать загадку.
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,
Скучно мне одной, а зовут меня. (луной)
2. Основная беседа
Воспитатель: Есть среди вас такие, который ни разу не видел Луну?
В какое время суток вы её видели? Каким вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)
Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.
Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: » луна » и » месяц «
А вы как думаете, почему мы видим её такой разной? (предположения детей: бывает старая луна и новая луна)
А что такое Луна (ответы детей: планета)
А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.
Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.
Различные формы Луны называют фазами.
А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.
На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно одевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.
Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.
Существует много версий и теорий как образовалась и формировалась Луна. Одна из версий такая, когда почти образовалась Земля, на неё обрушился огромный метеорит с размером планеты Марс. При ударе в космос выбросились осколки из которых и образовалась Луна
Вы вырастите и может кто-то из вас будет изучать планеты, космос и узнает как сформировались планеты. А пока мы будем смотреть на небо днём и ночью и любоваться сиянием солнца, звёзд и луны.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.
Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.
Конспект организации ННОД детей в старшей группе «Первый спутник Земли»
Анастасия Дмитриева
Конспект организации ННОД детей в старшей группе «Первый спутник Земли»
Конспект открытого ННОД с детьми старшего дошкольного возраста по
на тему: «Первый спутник Земли»
Художественно –эстетическое развитие:
— Становление эстетического отношения к окружающему миру.
— Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.
Познавательное развитие: закреплять знания детей о первом спутнике Земли, закрепление знаний геометрических фигур.
Речевое развитие: закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование: кисти, краски, альбомные листы, салфетки, непроливайки, презентация на тему «Первый спутник Земли», записи песен «Релаксация» «Звук сообщения».
Дети встречают гостей. Игровая зона.
— «Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас сегодня здесь. Сейчас я хочу вас пригласить в «космическую комнату». Сегодня я хочу поговорить с вами о первом спутнике Земли. Что же такое «Первый спутник Земли?» (Искусственный спутник Земли) – космический аппарат, вращающийся вокруг Земли.
Первый искусственный спутник был запущен на орбиту в СССР 4 октября 1957 года.
«Кажется, на мой ноутбук пришло сообщение. Давайте я вам сейчас его прочитаю.»
«Здравствуйте, ребята старшей группы детского сада с. Рысево. Вам пишут ребята детского сада г. Черемхово. Мы очень любознательные ребята и нам хотелось показать свой рисунок про Первый спутник Земли. А теперь мы хотели бы посмотреть, как вы изобразите Первый спутник Земли. Ждём ваших рисунков. До свидания!»
«Ну, что же, ребята, давайте нарисуем ребятам Первый спутник Земли.
А сейчас, давайте пройдём в нашу группу за рабочие места» (Дети и взрослые уходят в группу)
«А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками» (Проведение пальчиковой гимнастики:
«Будем в космосе летать»🙂
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
Будем в космосе летать
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
5 – Земля
До свидания друзья!»
«Ну, а сейчас давайте внимательно посмотрим на рисунок Первого спутника Земли. Из каких геометрических фигур он состоит?» (круг и прямые линии)
«Почему листы бумаги разукрашены в синий цвет»
(Потому что в космосе темно)
«Ну, а сейчас мы с вами приступаем к рисованию» (воспитатель в процессе рисования, помогает детям).
«Я вижу, что ребята закончили рисовать. А сейчас, давайте посмотрим, чей же рисунок лучше?»
«Ребята, все наши рисунки очень хороши, а сейчас мы сфотографируем их и отправим на электронную почту детского сада г. Черемхово»
Конспект занятия в старшей группе «Северные земли и их обитатели» Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Северные земли и их обитатели». Папиш.
Конспект ННОД в старшей группе «День защитника Отечества» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать лексико-грамматические.
Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10 «Путешествие в страну знаний Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения Тип занятия –путешествие Цель.
Конспект ННОД по математике в старшей группе Конспект ННОД по математике в старшей группе. Луговская Наталья Анатольевна Цель: самостоятельно осуществлять классификацию геометрических.
Конспект ННОД в старшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Удивительные камни» КОНСПЕКТ ННОД ПО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» СТАРШАЯ ГРУППА воспитатель детского сада № 36 «Искорка»,.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег» «Первый снег»«Художественное творчество» в старшей группе Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Луна-спутник земли»Конспект интегрированной ООД по Ознакомлению.
Конспект НОД в старшей группе «Тайны земли» Тема: Тайны земли Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Обучающие: Формировать познавательный интерес у.
В широком смысле спутник – это попутчик или товарищ, тот, кто сопровождает кого-то в пути. Но спутники есть не только у людей. Планеты тоже имеют своих «попутчиков». Какие они бывают? Когда впервые появился искусственный спутник?
Возникновение спутников
В астрономии понятие «спутник» впервые появилось благодаря ученому Иоганну Кеплеру. Он употребил его ещё в 1611 году в своей работе Narratio de Iovis Satellitibus. В обычном понимании планетные спутники – это космические тела, которые вращаются вокруг планет. Они обращаются по собственной орбите под действием гравитационных сил своего «старшего компаньона».
Естественные спутники – это тела, которые появились природным путем, без участия человека. Они могут образоваться из газа и пыли или же из осколка какого-либо небесного тела, захваченные силами притяжения планеты. Попадая под влияние гравитационных сил, они преобразовываются, например, сжимаются и уплотняются, приобретают шарообразную форму (не всегда) и т. д.
Предполагается, что большинство современных спутников планет – их осколки, отколовшиеся в результате столкновения, или бывшие астероиды. Как правило, они состоят изо льда и минералов, в отличие от планет, не имеют металлического ядра, усеяны кратерами и разломами.
При открытии спутника ему присваивают номер. Затем первооткрыватель имеет право его назвать по собственному усмотрению. Традиционно их имена связывают с мифологией. Лишь у Урана они названы в честь литературных персонажей.
Спутники планет
У планет может быть самое разнообразное количество «компаньонов». У Земли он всего один – Луна, а вот у Юпитера их насчитывается 69. У Венеры и Меркурия спутников нет. Периодически появляются заявления об их обнаружении, однако все они вскоре опровергаются.
Спутник Юпитера, Ганимед, считается самым большим в Солнечной системе. Он состоит из силикатов и льда, а в диаметре достигает 5 268 километров. Полный оборот вокруг Юпитера занимает у него 7 дней и 3 часа.
У Марса два «попутчика» с впечатляющими названиями Деймос и Фобос, что с греческого языка переводится как «ужас» и «страх». Они обладают формой приближенной к трехосному эллипсоиду (длина полуосей неодинакова). Ученые утверждают, что скорость Фобоса постепенно снижается, а сам он приближается к планете. Однажды он просто упадет на Марс или же разрушится, образовав планетное кольцо.
Единственный естественный земной спутник – Луна. Это самое близкое и наиболее изученное нами небесное тело за пределами планеты Земля. Она обладает ядром, нижней, средней, верхней мантиями и корой. Также на Луне есть атмосфера.
Кора спутника состоит из реголита – остаточного грунта из пыли и каменистых обломков метеоритов. Поверхность Луны покрыта горами, бороздами, хребтами, а также морями (крупные низменности, покрытые застывшей лавой). Её атмосфера сильно разрежена, из-за чего небо над ней всегда черное и звездное.
Движение Луны вокруг Земли сложное. На него влияет не только гравитация нашей планеты, но и её сплюснутая форма, а также притяжение Солнца, которое притягивает Луну сильнее. Её полное обращение занимает 27,3 суток. Её орбита находится в плоскости эклиптики, в то время как у большинства других спутников она расположена в зоне экватора.
Луна вращается и вокруг своей оси. Однако это движение синхронизировано так, что к Земле она повернута всегда одной и той же стороной. Такое же явление наблюдается и у Плутона с его спутником Хароном.
Искусственные спутники
Искусственные спутники – это аппараты, созданные человеком и отправленные на околопланетную орбиту. Внутри них находятся различные приборы, необходимые для исследований.
Как правило, они беспилотные и управляются с земных космических станций. Чтобы запустить их в космос, используют специальные пилотируемые аппараты. Спутники бывают:
Первый искусственный спутник Земли был выпущен в период Холодной войны в 1957 году. Он был отправлен от СССР и назывался «Спутник-1». Годом позже США выпустили «Эксплорер-1». Только через несколько лет за ними последовали Великобритания, Канада, Италия, Франция, Австралия и многие другие страны.
Детский мир
Как ты думаешь, дружок, зачем люди летают в космос? Ведь космос это безвоздушное пространство и там очень холодно. А космонавтов постоянно поджидают различные трудности и опасности.
Ты можешь сказать, что там плавать можно, как в бассейне и кувыркаться в невесомости? Но ведь невесомость можно создать и на земле. Зачем же тогда так рисковать и строить дорогостоящие космические корабли? Ведь это очень сложная работа и тысячи ученых, строителей трудятся многие годы, чтобы построить космической ракеты и орбитальные спутники Земли.
А может звезды разглядывать? Спросишь ты. Что же это верно. Ведь когда звезды изучают с Земли в телескоп, то видят их не совсем отчетливо. Потому что хорошо их рассмотреть мешает земная атмосфера. Вот космонавты и фотографируют прямо из космоса другие планеты, наблюдают за солнцем и луной.
Спутники Земли бывают разными
А еще вокруг Земли летают спутники, которые ловят сигналы телевизионных станций с земли и передают их друг дружке, чтобы вернуть сигнал вновь на Землю в любую ее точку. Благодаря этому ты можешь смотреть мультики, транслируемые в другой стране одновременно со всем детьми разных стран.
А еще спутники могут предсказывать погоду на Земле. Облетят спутники нашу планету несколько раз, и вмиг увидят, где может образоваться буря или шторм, а где скоро начнется гроза или землетрясение. Зоркие спутники сразу заметят, куда перемещаются, потоки холодного воздуха и передадут на Землю, где ожидается сильное похолодание.
А еще бывают спутники наблюдения, которые специализируются за отслеживанием катастроф на нашей планете. Если вдруг от удара молнии загорится где-то лес, спутник сразу заметит эту беду и немедленно передаст сообщение пожарным службам. А те в свою очередь без промедления летят к очагу возгорания и вовремя тушат его. Или потерпел вдруг на море аварию нефтяной танкер, и нефть стала тонкой пленкой растекаться по поверхности океана. А это очень вредно для всей морской живности. Вот спутники и передают предупреждение спасательным службам, чтобы они как можно скорее смогли собрать растекшуюся нефть и очистить морские воды.
Есть даже специальные спутники разведчики, которые могут найти полезные ископаемые в местах, куда людям доступ ограничен. Спутники летят над планетой и фотографируют ее, а геологи по фотографиям уже легко определяют, где имеются полезные ископаемые.