Что такое средние века 6 класс история агибалова

ГДЗ по истории 6 класс Агибалова учебник

Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть фото Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть картинку Что такое средние века 6 класс история агибалова. Картинка про Что такое средние века 6 класс история агибалова. Фото Что такое средние века 6 класс история агибалова

Авторы: Е. В. Агибалова, Г. М. Донской

ГДЗ учебник Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского. Издательство: Просвещение, серия: История. Всеобщая история. Состоит из 1 части с 288 страницами, согласован с ФГОС.

ГДЗ учебник полностью отражает главные события Средних веков. Содержит десять глав и 32 параграфа. Глубокое понимание и усвоение материала учебника очень важно для современного школьника, так как события прошлого всегда находят отражение в настоящем. Государство франков, христианская церковь, зарождение ислама, Византийская империя, крестовые походы, католическая церковь, государства Западной Европы, культура раннего Возрождения, славянские государства, народы Азии, Америки и Африки, наследие Средних веков – материал, который предстоит изучить ученикам на уроках истории. После каждого параграфа даны вопросы на фиксирование и самоповторение пройденного материала, а по окончанию главы – проектные работы, направленные на формирование творческих способностей и навыков автономной работы у учащихся.

Сайт ЯГДЗ выложил решебник ГДЗ, который содержит готовые решения ко всем вопросам данного учебника. Применяя его, дети смогут перепроверить свои ответы, найти недочеты, устранив их, тем самым углубив и закрепив свои знания.

Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть фото Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть картинку Что такое средние века 6 класс история агибалова. Картинка про Что такое средние века 6 класс история агибалова. Фото Что такое средние века 6 класс история агибаловаЧто такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть фото Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть картинку Что такое средние века 6 класс история агибалова. Картинка про Что такое средние века 6 класс история агибалова. Фото Что такое средние века 6 класс история агибалова

Вам понравился решебник?

Средняя оценка 2.5 / 5. количество оценок 54

Источник

ГДЗ по истории 6 класс Е. В. Агибалов

Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть фото Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть картинку Что такое средние века 6 класс история агибалова. Картинка про Что такое средние века 6 класс история агибалова. Фото Что такое средние века 6 класс история агибалова

«ГДЗ по истории 6 класс Агибалов, Донской (Просвещение)» — это более 250 вопросов после параграфа, расписанных самым подробным образом. Самая важная информация, которую необходимо запомнить, уже выделена. Готовые домашние задания — это помощник, который содержит верные ответы на все вопросы учебника. Как учебный курс, история существует со времен возникновения первых школ. Знания и опыт предыдущих поколений — это основное, чему мы учимся как в школе, так и дома. Общее образование — это, по сути, опыт работы сотен людей на протяжении долгого времени. Однако науки и языки — это не все что нам нужно знать и не забывать. Многие события, произошедшие в прошлом, просто необходимо знать, чтобы не допускать старых ошибок.

Учебное пособие Агибалова и Донского

Учебник разработан в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования и примерной программой по учебным. В нем описаны события, происходящие в средних веках. Основными темами, изучаемыми в этот период, являются:

Также большое внимание уделено структуре общества: феодальному строю и крестьянам. Одной из центральных тем становятся религии, которые развиваются в разных частях света. В учебнике описано становление ислама и христианства в разных частях света.

Сложности, которые возникают у шестиклассников

Проблемы с оценками и уровнем знаний в шестом классе возникают по одним и тем же причинам, что и в других:

Все это может обрушить баллы школьника. Чтобы упростить его работу и не перегружать и без того тяжелую работу, следует пользоваться готовыми домашними заданиями. Они помогут не отвлекаться на лишние данные и запоминать только самое необходимое.

Почему стоит пользоваться онлайн-решебником по истории за 6 класс от Агибалова

«ГДЗ по истории 6 класс Е.В. Агибалов, Г.М. Донской (Просвещение)» — это помощь в подготовке задания по предмету в любое время. Постоянный доступ к интернету и немного желания — вот рецепт легкой и успешной учебы. Не стоит усложнять и так трудоемкую работу школьника. Не стоит загружать его голову пустой информацией. ГДЗ — это необходимый минимум данных для высокой успеваемости школьника.

Источник

ГДЗ по истории 6 класс Агибалова Донской

Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть фото Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть картинку Что такое средние века 6 класс история агибалова. Картинка про Что такое средние века 6 класс история агибалова. Фото Что такое средние века 6 класс история агибалова

Авторы: Агибалова Е. В., Донской Г. М.
Издательство: Просвещение
Серия: Всеобщая история
Тип материала УМК: Учебник

6 класс – это время адаптации к обучению в среднем звене. На этом этапе даже бывшие отличники могут демонстрировать нежелание учиться, предпочитая общение со сверстниками, или испытывать трудности в обучении из-за нехватки времени на подготовку к урокам. История – одна из фундаментальных дисциплин, которая обязательна к освоению. Помочь с трудностями в школе способно ГДЗ к учебнику Агибаловой Донского за 6 класс по истории средних веков, над составлением которого трудились опытные педагоги и компетентные профильные преподаватели.

Зачем нужно учить историю

Роль история как предмета крайне важна. Именно она помогает с ранних лет сформировать правильное представление о жизни разных народов, развитии стран и городов, памятных событиях, повлиявших на становление современного общества. В ходе изучения истории учащиеся 6 класса получают фундаментальные знания о цивилизациях. Учебник по истории Агибаловой состоит из нескольких разделов, посвящённым жизни в Средневековье.

После каждого параграфа размещён блок вопросов, при выполнении которых учащиеся закрепляют полученные знаний. Решебник к учебнику Агибаловой помогает правильно сформулировать и оформить ответ, разобраться в сложных терминах и понятиях.

Все ответы к заданиям, представленные в сборнике, краткие и легкие для восприятия школьником, без тонны текста из статей из википедии или других источников, только работа с учебником.

Источник

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Наследие Средних веков

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К КУРСУ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»

1. Проверьте себя: прочитайте последовательно вопросы перед главами учебника и дайте на каждый из них краткий и точный ответ. Результат работы запишите в тетрадь.

2. Отметьте в словаре исторические понятия (не более 10-12), которые вы считаете наиболее важными, основными для характеристики эпохи Средневековья. Объясните свой выбор.

Для составления этого перечня понятий, характеризующих эпоху Средневековья, мы использовали словарь в конце учебника. Логика нашего выбора такова:

3. Сопоставьте карту Европы в начале VI века и в конце XV века. Каковы были наиболее существенные перемены?

Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть фото Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть картинку Что такое средние века 6 класс история агибалова. Картинка про Что такое средние века 6 класс история агибалова. Фото Что такое средние века 6 класс история агибалова Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть фото Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть картинку Что такое средние века 6 класс история агибалова. Картинка про Что такое средние века 6 класс история агибалова. Фото Что такое средние века 6 класс история агибалова

На карте VI века мы видим варварские королевства, которые сложились на территории Европы после падения Западной Римской империи. Пиренейский полуостров занимают Королевство Вестготов и Королевство Свевов. В самом конце XV века на этом полуострове будут уже Испания, Португалия и Королевство Наварра. Вместо Франции и Священной Римской империи на карте VI века мы видим варварские королевства Франков, Бургундов, Тюрингов и Остготов. Британские острова в VI веке еще заселены племенами бриттов, англов, саксов и скоттов, впоследствии образующих Англию, Шотландию и Ирландию. В VI веке мы видим расцвет Византии, а в XV ее место займет Османская империя. А на месте свободного расселения восточно-славянских племен к XV веку возникнут государства Польша, Литовское княжество и Российское государство.

Таким образом почти за десять веков Средневековья в Европе на месте варварских германских королевств, англо-саксонских и славянских племен образовались национальные государства с собственными языками и культурой.

4. Перечислите этапы европейской средневековой истории, назовите х хронологические рамки. Что нового в жизни общества появилось на каждом из них?

Раннее средневековье (V-XI вв). Этот период был ознаменован:

Высокое Средневековье (XI-XIV вв). В этом периоде мы видим:

Позднее Средневековье (XIV-XV вв). В это время произошли:

5. Назовите наиболее крупные средневековые государства в странах Азии, Америки и Африки. В чем состояли особенности Средневековья в этих странах?

Самыми крупными средневековыми государствами в Азии были: Монгольская империя, Византийская империя, Арабский халифат, Османская империя, Китай, Индия, Япония. В Африке – государство Мали, Аксум и Мономотапа. В Америке империи инков и ацтеков, а также цивилизация майя.

Главной особенностью Монгольской империи была ее огромная территория, объединяющая под властью одной династии страны Дальнего Востока и Передней Азии. Правитель Монгольской империи обладал абсолютной властью, а право управления землями империи было передано многочисленным родственникам. Вся территория и население были разделены на три военно-административных округа: правое крыло, левое крыло и центр. Каждый из трех округов подразделялся на тьмы (тумены). Каждый тумен должен был выставлять 10 тыс. воинов. Тысячи состояли из 10 «сотен», сотни – из 10 «десятков». Должности начальников этих подразделений передавались по наследству. Население всех военно-административных округов прикреплялось к месту своей службы и не имело права его оставить.

Византийская империя поначалу тоже отличалась обширными территориями. Во главе империи стоял император, обладающий абсолютной властью. Императоры Византии также имели сильное влияние на православный константинопольский патриархат, снимая и назначая патриархов по собственной воле. Все земли империи принадлежали государству. Государство делилось на префектуры, во главе которых стояли правители провинций, починенные императору. В империи процветала наука, образование и искусство. Византия стала столпом православного мира, распространяя православие на территории Восточной Европы и других странах.

Арабский халифат сумел завоевать все земли бывшей Римской империи на восточном и южном берегу Средиземного моря и стать создателем и опорой мусульманского мира. Вся полнота гражданской, военной и церковной власти была сосредоточена в руках халифа. Халиф не владел всей землей в халифате, земли разделялись на пять типов, среди которых были не только государственные территории, но и частные и общинные земли. В Арабском халифате была создана система, поощряющая развитие образование и науки. Арабы усвоили высокую культуру покоренных стран и развили ее на основе ислама и арабского языка.

Османская империя стала преемником Арабского халифата и возникла на его развалинах, но учла ошибки халифата. Турки создали военно-ленную систему, которая не предоставляла условий для феодального сепаратизма. Во главе государства стоял султан, опирающийся на аппарат чиновников и государственный совет (диван). В Средние века империя была нацелена исключительно на проведение завоевательной политики.

Характерными особенностями Индии, Китая и Японии в период Средневековья были:

Характерная особенность государств майя, ацтеков и инков — изоляция, в результате которой была создана самобытная культура, не похожая на культуру Запада и Востока.

У майя земля принадлежала общинам. Они так и не создали единой державы, но были сформированы несколько городов-государств, управляющихся главами ведущих кланов. У ацтеков правитель государства выбирался общинами, он был и верховным судьей, и главным жрецом, и военным лидером. Во главе империи инков стоял – Верховный инка, обладающий абсолютной властью. Кровные родственники инки занимали ведущие государственные посты и считались Сынами Солнца. Государство владело всеми землями и осуществляло сбор и распределение продовольствия, а также контроль над потреблением.

Характерными особенностями государств Африки в Средние века, которые оказывали влияние на их развитие, были доступ к международной торговле, наличие природных ресурсов для торговли и связи с ведущими мировыми державами посредством торговли. В отсутствии этих особенностей остальные страны Африки не получили должного развития.

6. Перечислите империи эпохи Средневековья. Какие из них сохранились к концу XV века?

Для ответа на этот вопрос нам понадобится определение понятия империя. Итак, империя – это монархическое государство, либо значимая держава, опирающаяся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия (организованную армию) и действующая в интересах военных сословий. Основным признаком империи является многонациональность, объединение разных народов и территории в единое государство с единым политическим центром. То, что в Японии и Китае правили императоры, не делает их автоматически империями. Таким образом мы можем выделить следующие империи, соответствующие такому определению: Священная Римская империя, Византийская империя, Монгольская империя, Арабский халифат, Османская империя, Империя Инков и Ацтекская империя.

Мы не стали включать в перечень империй Китай несмотря на то, что после завоевания Китая монголами все китайские государственные образования стали носить имя «Империя» и даже «Великая». Но в соответствии с нашим определением существовавшая после монгольского владычества Империя Мин не может называться империей, поскольку в ней говорили на одном языке – китайском, и не было признаков объединения разных народов под централизованным управлением. Империей Китай стал намного позже, когда в нем стали говорить на китайском, монгольском, маньчжурском и тибетском языках.

До конца XV века сохранились Священная Римская империя, Османская империя, Империя Инков и Ацтекская империя. Последние две были уничтожены в начале XVI века.

7. Каков был вклад арабской исламской цивилизации в историю и культуру средневекового мира?

Арабская исламская культура оказала огромное влияние на историю и культуру средневекового мира. Сами по себе арабы не имели и не знали ничего ценного, способного обогатить мировую культуру. Но они умели слушать и впитывать мудрость народов, на земли которых они пришли. Именно поэтому в мусульманской культуре средневекового Востока переплетены традиции десятков народов. Арабский язык стал для жителей всего халифата языком общения, основой общей культуры. Знание арабского языка было необходимо купцу, путешественнику, который с его помощью мог объясниться с мусульманами Испании и стран до границ Индии. Даже после распада халифата арабский язык не утратил своего значения в качестве орудия распространение культуры искусства. На нём продолжали писать свои труды богословы, учёные и философы, вне зависимости от того, к какой этнической группе они принадлежали.

Перенимая, развивая и распространяя мудрость покоренных народов, арабы оказали большую услугу миру. Благодаря именно арабам была сохранена античная культура и бесценные знания мудрецов Античности. Именно они вернули эти знания Европе, которая умудрилась их уже утратить, чем невольно обеспечили наступление в Европе эпохи Возрождения. Кроме того, арабы стали как бы мостом между европейским и азиатским миром, обеспечивая обмен знаниями и достижениями. Да и сами арабские научные знания и достижения культуры оказали сильное влияние на европейскую культуру.

8. Что такое сословное общество? Каковы были положение и обязанности каждого сословия в средневековом обществе?

Сословное общество является особым типом общественного устройства, предусматривающего деление всего населения на определенные группы, отличающиеся функциями, правами и обязанностями. В средневековом мире было жесткое деление общества на три сословия: молящихся, воюющих и работающих. К молящимся относились все священнослужители и в их задачи входило «взаимодействие» с Богом и удержание паствы в рамках христианских традиций и морали, а по сути, управление паствой через веру. К воюющим относились короли/феодалы/рыцари. В их обязанности входило защищать государство и веру, а также нести христианство «непросвещенным» народам. К третьему и самому низшему сословию относились все остальные – горожане и крестьяне. Их главной задачей было работать и обеспечивать всем необходимым представителей первых двух сословий.

9. Как вы считаете, разъединяло или сплачивало средневековое общество сословное деление?

Сословное деление общества, на мой взгляд, обеспечивало и поддерживало неравноправие и социальную несправедливость в обществе. Оно практически не давало возможностей изменить свою жизнь и перейти из одного сословия в другое. Все эти особенности сословного общества неизбежно должны заканчиваться одним – бунтом, революцией, гражданской войной. Именно это мы и увидим при изучении Нового времени. Поэтому я не считаю, что сословное общество способно сплотить население государства.

10. Какие объединения создавали люди одного сословия или рода занятий в средневековой Европе? Почему люди нуждались в таких объединениях?

Люди одного сословия или рода занятий в Средневековой Европе объединялись в цеха или гильдии. Цеховое объединение представляло собой общественную и даже политическую силу. Цехи помогали своим членам, защищали их, но устанавливали собственные правила, ограничивая развитие.

11. Мог ли средневековый европеец изменить свое место в обществе? Если да, то при каких обстоятельствах? Придумайте сюжетный рассказ, который бы иллюстрировал ваш ответ.

Изменить свое место в обществе, т.е. перейти из одного сословия в другое было очень сложно. Вернее, не для всех возможно. Например, для перехода в первое сословие можно было стать монахом и отказаться от мирской жизни. Это было доступно как представителям второго, так и третьего сословия. А вот перейти из третьего во второе сословие было гораздо труднее. Получить дворянский титул можно было лишь по воле короля – лишь он мог наделить простолюдина дворянским титулом за особые заслуги. Перейти из второго сословия в третье тоже было практически нереально, даже окончательно обеднев, феодал или рыцарь сохранял свой дворянский титул. Лишить его мог тоже лишь король.

В качестве сюжетного рассказа можно придумать историю о короле, который отправляет свою бывшую жену в монастырь, где та принимает монашеский сан и отрекается от мира.

12. В каких областях жизни в эпоху Средневековья особенно важную роль играли города? Почему?

Города в первую очередь были центрами ремесла и торговли, поскольку они образовывались именно на местах ярмарок. В дальнейшем города стали образовательными, научными и культурными центрами.

13. В чем состояло влияние церкви на жизнь средневекового человека? Изменялось ли положение католической церкви в Европе в течение Средневековья?

Для средневекового человека церковь играла значимую роль, если не сказать, что была для него всем. Во всех сферах жизни можно было встретить те или иные интересы церкви. Такая позиция церкви подкреплялась ее агрессивностью по отношению к тем, кто вставал на ее пути, будь то крестьянин, ученый, целый город, страна или император. Церковь хотела владеть всем. При этом церковь сыграла важнейшую роль в развитии Европы. Она объединяла людей разных национальностей, с разными традициями и привычками, различного социального или имущественного положения едиными критериями христианской веры. Это был своего рода щит для европейского мира, позволивший пережить многие катаклизмы, и военные вторжения.

Тем не менее, положение католической церкви в средневековой Европе менялось. От непререкаемого авторитета в период раннего Средневековья до недовольства церковью и ее порядками в эпоху Высшего средневековья, и до постепенного ухода от церковных канонов в период Позднего Средневековья. Хотя мы еще этого не изучали, но следует сказать, в начале XVI века новое отношение к церкви нашло свое воплощение в Реформации – общественно-политическом движении, направленном на реформирование католической церкви. В результате Реформации религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.

14. Как вы считаете, какие новые учения, события, люди позднего Средневековья приблизили Новое время? Обоснуйте свой ответ.

Я считаю, что завершение эпохи Средневековья и наступление Нового времени следует рассматривать с нескольких точек зрения. Мировоззрение, устройство общества, государственное управление – вот три аспекта, с позиции которых мы постараемся ответить на данный вопрос.

Мировоззрение. Я считаю, что появление схоластики стало началом изменения мировоззрения людей и перехода от религиозного мракобесия к рациональному мышлению. Появление гуманизма и ценностей Возрождения стали эволюционным этапом развития рационального мышления, приведшим к осознанию ценности самого человека. Великие географические открытия, а также знаменитые изобретения Средневековья (например, книгопечатание) еще больше расширили кругозор людей.

Государственное управление. Свободы различных слоев общества и их права в управлении государством – вот главное достижение Средневековья при переходе к Новому времени. Неважно, что ряд европейских государств вошел в Новое время с абсолютной монархией. Создание сословно-представительных органов власти дало людям вкус власти и свободы. Этот вкус в Новое время привел к нескольким буржуазным революциям в Европе.

15. Сделайте презентацию (5-6 слайдов) об одном из исторических деятелей средневековой Европы. Объясните, чем привлек ваше внимание этот человек.

Мы предлагаем рассказать о Леонардо да Винчи. Скачать презентацию «Леонардо да Винчи».

16. Многие ученые называют современный мир прямым наследником Средневековья. Какими фактами можно доказать эту точку зрения?

Наш современный мир — прямой наследник Средневековья. Именно в эпоху Средневековья сложились существующие сейчас европейские народы, возникли страны, выросли города. Даже столь привычное сегодня деление Европы на Западную и Восточную стало реальностью уже тогда. Очень многое из возникшего в Средневековье живо и сегодня – традиции, взаимоотношения, верования и т.д.

Источник

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 1

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI ВЕКА)

Как складывались новые государства в разных частях Европы?

Нашествие германских племен на территорию Римской империи в период Великого переселения народов стало причиной не только падения Западной Римской империи, но и образования многочисленных варварских государств. Так на землях империи в Африке было образовано Королевство Вандалов, на территории современной Испании — Королевство Вестготов и Королевство Свевов, на территории Италии — Королевство Отсготов, на территории Галлии — Королевство Франков и Королевства Бургундов, на территории Британии появилось семь варварских королевств.

Многие из этих королевств не просуществовали и пары столетий. Королевство Остготов в Италии просуществовало около 70 лет и в 555 году было захвачено Византией. Королевство Свевов просуществовало менее 200 лет и в 585 году было захвачено вестготами. Само королевство Вестготов просуществовало 300 лет и в 718 году было полностью завоевано арабами. Королевство Вандалов просуществовало менее 100 лет и в 534 году было уничтожено византийским императором Юстинианом. Около 100 лет просуществовало Королевство Бургундов, в 534 году оно было присоединено к Королевству Франков. Британские варварские королевства долго воевали друг с другом за главенство и в конце концов в VIII веке пали под натиском норманнов. Однако вытесненные на запад англосаксы умудрились не только не допустить своего полного уничтожения, но и попытались образовать единое королевство, ассимилировав норманнов. В XI веке Британия подверглась очередному нашествию, на этот раз со стороны нормандского герцога Вильгельма Завоевателя (вассала короля Франков), который стал королем единой Британии.

Дольше всех просуществовало Королевство Франков. В бесконечных войнах франки расширяли свои владения, заручились поддержкой Папы римского и стали «защитниками христианства» в Западном мире. Папство тоже выиграло от сотрудничества с франками. С их помощью римская христианская церковь получила хорошую возможность противопоставить Западный христианский мир Восточному византийскому христианскому миру. Папы римские получали от франков в собственность земли, богатство и крестьян, обрели защиту. Была даже образована Папская область, подвластная Папе римскому. Франки же с помощью Папы римского получили надежный инструмент управления народами, входящими в состав государства. В 800 году король франков Карл Великий был коронован императором. Сам Карл Великий проявил себя деятельным королем и защитником христианства. Он не только расширял границы своей империи, но и заботился о ее безопасности, укрепляя границы. Считая себя преемником Римской империи Карл Великий развивал науку, искусства, архитектуру, сделал очень много для сохранения античных ценностей.

В эпоху Франкского государства в Западной Европе зародился новый тип общества, названный феодальным. Это общество стало главным отличительным признаком всего западноевропейского Средневековья. Империя Карла Великого распалась при его внуках, которые разделили ее на три части. На развалинах империи возникли Восточное и Западное франкское государство, а также Срединное государство. Со временем феодалы, как крупные землевладельцы, стали настолько самостоятельными и сильными, что перестали нуждаться в сильной королевской власти. Наступил период феодальной раздробленности. Особенно сильно феодальная раздробленность проявилась во Франции. Там король вообще ничего не решал и не управлял собственным государством. Немного лучше дела обстояли в Восточном франкском государстве. При Оттоне I оно стало Священной римской империей.

ОБРАЗОВАНИЕ ВАРВАРСКИХ КОРОЛЕВСТВ. ГОСУДАРСТВО ФРАНКОВ В VI-VIII ВЕКАХ.

Вопросы в тексте параграфа

Что вы помните об образе жизни германцев, их религии из курса истории Древнего мира? Какие варварские народы нападали на Римскую империю в V веке?

В начале V века н.э. Римская империя подверглась нападению варварских племен с северной европейской части. Это были германские племена готов, франков, вандалов, бургундов, англов, саксов, ютов, фризов, свевов, алеманнов и т.д. С востока земли Восточной и Западной Римской империи атаковали племена гуннов. Это воинственное азиатское племя кочевников практически поставило на колени Восточную Римскую империю, дойдя практически до Константинополя, заставив императора подписать унизительный мир и обложив империю огромной данью.

Какие из них захватывали Рим?

Из курса мировой истории Древних Веков нам известно, что Рим сначала был захвачен германским племенем готов. Второй раз Рим был захвачен и разграблен племенем вандалов.

Как вели себя германцы в захваченных землях Империи?

Города, подвергшиеся нашествию германских племен, были разграблены. Германцы вели себя в них как и все завоеватели, они сжигали дома, грабили и убивали население городов. Из-за бессмысленного уничтожения культурного наследия Рима племенем вандалов сегодня нам известен термин вандализм.

Римская империя и Великое переселение народов

Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть фото Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть картинку Что такое средние века 6 класс история агибалова. Картинка про Что такое средние века 6 класс история агибалова. Фото Что такое средние века 6 класс история агибалова

Какая из двух империй Западная или Восточная — пережила больше нашествий во время Великого переселения народов?

Западная Римская империя пережила больше нашествий во время Великого переселения народов. Собственно говоря, эти нашествия и стали причиной распада Западной империи. Восточная империя также подвергалась нашествиям гуннов и славянских племен.

Назовите и покажите варварские королевства. Какие современные географические названия на карте Европы появились в эпоху Великого переселения народов?

Варварские королевства, образовавшиеся после нашествия германских племен и падения Западной Римской империи: Королевство Франков, Королевство Остготов, Королевство Бургундов, Королевство Тюрингов, Королевство Вестготов, Королевство Свевов, Королевство Вандалов.

В эпоху Великого переселения народов появилось множество известных сегодня географических названий. Например:

Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого

Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть фото Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть картинку Что такое средние века 6 класс история агибалова. Картинка про Что такое средние века 6 класс история агибалова. Фото Что такое средние века 6 класс история агибалова

Насколько выросла территория Франкского государства за время правления Карла Великого?

Своими успешными войнами Карл Великий раздвинул границы Франкского государства на огромное расстояние. Во времена правления Карла Великого (768-814 гг.) в состав Франкского государства вошли Саксония, Ломбардия, Бавария, Земли Басков (север Испании) и Далмация.

Какие земли Западной Римской империи не входили в империю Карла Великого (см. карту на с. 13)?

В империю Карла Великого, собравшего под своей властью многие земли бывшей Западной Римской империи, все же не вошли Британия, территории Испании, завоеванные арабами и ставшие Кордовским эмиратом, Северная Африка и юг Италии.

На территории каких современных европейских государств располагалась Франкская империя?

Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, королевство Монако, большая часть Германии, большая часть Италии, Швейцария, Австрия, Словения, частично Хорватия, северная часть Испании.

Работаем с документом

Франкский историк VI века о случае с драгоценной чашей

Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть фото Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть картинку Что такое средние века 6 класс история агибалова. Картинка про Что такое средние века 6 класс история агибалова. Фото Что такое средние века 6 класс история агибалова

1. Почему Хлодвиг не взял чашу сам, а обратился с просьбой к войску?

В тот период в обычаях германских племен была так называемая «военная демократия». Вождь должен был опираться на свою дружину, и верность его воинов зависела не только от военной добычи, но и от честности вождя по отношению к своим дружинникам. Поэтому Хлодвиг не мог взять чашу самостоятельно, не опасаясь недовольства своих воинов.

2. Почему он сразу не отомстил, а «подавил обиду»?

Кроме того, не стоит забывать и дополнительных фактов в этой истории. Данная чаша была украдена из одной христианской церкви. Епископ этой церкви попросил Хлодвига вернуть эту чашу, поскольку она представляла некую священную ценность для христиан. Хлодвиг сразу сказал, что вернет ее, если чаша по жребию достанется ему.

Таким образом, воин, разрубивший чашу, напомнил своему вождю о существовании франкской традиции, по которой за вождём не было закреплено никаких особых прав, и добыча должна была делиться по жребию. Кроме того, возможно, воин-язычник таким образом показал своё презрение к предметам христианского культа.

3. Что изменилось через год в поведении короля и войска? Чем можно объяснить такую перемену?

Хлодвиг стал настоящим королем, чья власть основана на принуждении, а не только военным вождем, чья власть основана на авторитете. Таким образом, он получил право верховного правителя карать и миловать. Хлодвиг вполне мог забыть об этом неприятном для него случае, ведь дружинник в тот момент был прав. Но Хлодвиг решил не прощать обиды и для укрепления собственной власти показал всем воинам, кто является хозяином в этом государстве. Это подействовало, короля стали бояться.

Обобщение информации параграфа

1. Составьте схему управления Франкским королевством при Хлодвиге.

Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть фото Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть картинку Что такое средние века 6 класс история агибалова. Картинка про Что такое средние века 6 класс история агибалова. Фото Что такое средние века 6 класс история агибалова

Король являлся верховным правителем. Королевский двор – администрацией и чиновниками. Графы управляли отдельными территориями. Дружина служила главной военной силой государства.

2. Какие перемены произошли у франков в их обществе и управлении после завоевания Галлии?

После завоевания Галлии около 100 тысяч франков расселились по всей стране. Принятые по франкским традициям народные собрания, на которых решались важные для общины вопросы, практически уже невозможно было созывать регулярно. Поэтому все важные решения стали приниматься королем Хлодвигом единолично. О его решениях франков просто уведомляли. А сами пока еще свободные франки потеряли право голоса.

Постоянной военной силой стала дружина, содержащаяся на государственные налоги. В каждую область был назначен граф – правитель из доверенных лиц короля. Такие правители собирали налоги, руководили местным судом и командовали отрядами воинов. Земли нового государства щедро раздавались приближенным людям короля. Они становились крупными землевладельцами и организовывали свои владения по принципу государства в государстве.

3. Какими путями рядовой свободный человек мог попасть в зависимость от знати? Почему это происходило?

Несмотря на то, что у крестьян раннего Средневековья оставалось право быть свободными и самостоятельно возделывать свою собственную землю, в реальной жизни все было совсем не так. Личная свобода была практически невозможна. Многочисленные государственные поборы вгоняли свободных людей в долги, постоянные войны и сборы ополчения не приносили прибыли простым воинам, но оборачивались запустением для их земельного участка, а притеснения знатных соседей заставляли искать защиты. Естественно, под защитой подразумевалась полная зависимость от покровителя.

4. Объясните смысл военной реформы Карла Мартелла. К каким изменениям во франкском обществе она привела?

Майордом Карл Мартелл провел военную реформу, создав конное войско. Однако, что самое интересное, в сражении при Пуатье у франков вообще не было конницы, только профессиональная пехота, выстроившаяся фалангой на холме у леса. Холмистая местность с оврагами свела на ноль все преимущество арабской конницы.

Тем не менее Карл Мартелл сумел понять какую мощь может представлять тяжеловооруженный рыцарь на коне со стременами (раньше стремена ни в римской армии, ни в варварских войсках не использовались). Без тяжелой конницы даже победа при Пуатье не гарантировала победу над арабами в их стремлении покорить Европу. Поэтому Карл Мартелл провел свою знаменитую военную реформу. В чем она заключалась? Ранее дружина короля получала землю в полную собственность и тогда сложилась неприятная для короля ситуация – феодалы, владели большей территорией нежели сам король. Тогда Карл решил сделать следующее – он отобрал церковные земли и раздал своим вассалам земли в пожизненное использование на условии службы королю. Как только феодал умирал, его земля могла перейти к наследникам только в том случае, если они присягнут на верность королю снова. И земля могла даваться исключительно за службу короне. Если вассал нарушал свой долг перед королем, то землю у него могли отобрать. Также, владелец земли был обязан не только служить королю и выставлять на войну хорошо вооруженного всадника, но и платить налог. Сам феодал обязан был идти на войну в качестве конного рыцаря. С помощью такой военной реформы Карлу удалось собрать профессиональное войско, которое в своем большинстве состояло из тяжелой кавалерии.

В первый период существования такой реформы королевская власть значительно укрепилась, так как вассалы просто боялись потерять свои земли. Однако со временем реформа привела к тому, что свободные крестьяне-воины постепенно превратились в зависимых от своего феодала крестьян, которые даже не могли перейти на другой землю. Именно реформа Мартелла дала начало развитию феодализма, который был главным общественным строем средневековой Европы.

5. Почему во Франкском государстве к власти пришла новая династия?

Фактически майордомы сосредоточили в своих руках всю власть при попустительстве «слабых королей» династии Меровингов. Поэтому, когда сын Карла Мартелла Пипин Короткий попросил папу римского решить, кто должен быть королем франков, тот кто обладает реальной властью или тот, кто носит титул, папа римский одобрил свержение последнего Меровинга, короля Хильдерика III и передачу власти Пипину Короткому.

6. Как возникла Папская область?

Начало Папской области положил Пипин Короткий. В 751 году папа римский одобрил свержение последнего короля Меровина Хильдерика III и передачу власти Пипину Короткому. В ответ на этот жест король Пипин пришел на помощь папе римскому в его конфликте с лангобардами. После своего военного похода на лангобардов Пипин Короткий подарил папе Стефану II территорию бывшего Равеннского экзархата, что считалось «возвращением» папе земель, хотя они ему ранее не принадлежали. В дальнейшем Пипин Короткий несколько раз осуществлял «дары» в папские владения, и как таковая Папская область возникла в 756 году. В последующем правители франков неоднократно «дарили» римскому епископу земли, даже ещё не завоёванные ими, а сами папы заявляли претензии на земли, которые им на самом деле никто не дарил. Кроме того, для оправдания светской власти пап (Рим и его окрестности тогда считались принадлежащими Византии) был сфабрикован подложный документ — так называемый «Константинов дар».

1. Историк назвал эпоху Великого переселения народов временем, когда «римляне, становившиеся варварами, и варвары, становившиеся римлянами, в какой-то период застыли, взирая друг на друга». Как вы понимаете эти слова? От имени германца кратко опишите типичного римлянина, от имени римлянина — типичного варвара.

Варвары и римляне никогда не испытывали друг к другу добрых чувств. Римляне с трудом переносили варваров, считали их далекими от цивилизации, презирали их. В Риме даже была запрещена варварская мода – штаны, меховая и кожаная одежда. Варвары платили Риму «той же монетой». Они ненавидели «жирную империю» и завидовали богатству римлян. Однако со временем, варвары стали фактически основной и единственной военной силой Рима. Они стали занимать важные военные посты и стремились утвердить свое право стоять на одной ступени с римлянами. Именно об этом моменте, когда варвары стали становиться «цивилизованными», а римляне скатывались в своих пороках до уровня варваров, и говорит историк в своей цитате.

2. Представьте, что франка обвиняют в краже коня. Он ни в чём не виноват. Прочитайте дополнительный текст на с. 16 и расскажите, как будет вести себя франк на суде. Чем будет отличаться его поведение от поведения на судебном процессе в наши дни?

Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть фото Что такое средние века 6 класс история агибалова. Смотреть картинку Что такое средние века 6 класс история агибалова. Картинка про Что такое средние века 6 класс история агибалова. Фото Что такое средние века 6 класс история агибалова

В наши дни правосудие опирается на основополагающий принцип невиновности, то есть подозреваемый изначально считается невиновным до тех пор, пока не будет доказано обратное. В средние века существовал обратный принцип – виновности. Если франка обвинили в краже коня, то значит есть обвинитель и свидетели, которые подтвердили, что конь был украден именно франком. Для обвиняемого требовалось доказывать свою невиновность с помощью других свидетелей, и обычно их требовалось очень много. Эти свидетели должны были также без ошибки произнести священную клятву. Поэтому зачастую для обвиняемого единственным способом доказать свою невиновность оставался Божий суд. Испытание кипящей водой было очень популярно у франков. Обвиняемый должен был на некоторое время опустить руку в котел с кипящей водой, и если через неделю рука заживала, то он признавался невиновным. Естественно, такое быстрое заживление было редкостью, а значит обвиняемый признавался виновным и приговаривался к огромному штрафу. Если он не мог его выплатить, то он платил своим имуществом. Если же имущества не хватало – то своей жизнью.

3. Какими способами и средствами Хлодвиг добивался своих целей? Какие черты его характера проявились в его деятельности? Одобряете ли вы их? Почему?

Считается, что король Хлодвиг I был прагматичен до цинизма. Несмотря на то, что многие ценят его заслуги за крещение своей страны, церковь отказалась канонизировать короля, хотя возвела в ранг святых его супругу, королеву Клотильду. Причина этому – характер Хлодвига. Хлодвиг видел в принятии христианства, прежде всего, практическую пользу и, уже став христианином, безо всяких угрызений совести осуществил свои планы расправы над всеми королями-родичами. Сочетая силу с вероломством, Хлодвиг истребил и других родственных ему королей, да и просто родственников, со стороны которых он мог опасаться покушений на его власть и жизнь. Естественно, с точки зрения общечеловеческой морали, такие поступки Хлодвига не могут получить одобрения, хотя все знаменитые правители на этапе централизации власти действовали похожим образом.

4. В документе сказано, что бедняк Арнальд отдал себя и трёх своих сыновей с их потомством в зависимость монастырю. Предположите, что могло их вынудить к отказу от земли и свободы.

Причин такому поступку может быть множество, начиная от фанатичной веры, и заканчивая простыми житейскими долгами и проблемами. Несмотря на то, что у крестьян раннего Средневековья оставалось право быть свободными и самостоятельно возделывать свою собственную землю, в реальной жизни все было совсем не так. Личная свобода была практически невозможна. Многочисленные государственные поборы вгоняли свободных людей в долги, постоянные войны и сборы ополчения не приносили прибыли простым воинам, но оборачивались запустением для их земельного участка, а притеснения знатных соседей заставляли искать защиты. Естественно, под защитой подразумевалась полная зависимость от покровителя.

5. При Каролингах должность майордомов во Франкском государстве была упразднена. Как вы думаете, почему?

В связи с ослаблением королевской власти династии Меровингов в середине VII века начинает приобретать особенную силу должность майордома. Трудно определить первоначальное значение этой должности, скорее всего это были так называемые «министры двора», которые заведовали всеми чиновниками и дворцовым хозяйством. Со временем и при попустительстве «слабых королей» майордому стали не только заведовать придворной службой, но и управлять имениями короля. Они сосредотачивают в своих руках военную и административную власть, исполняют судебные функции и фактически становятся главами государств, устранив «ленивых королей». Каролинги считали себя сильными правителями, их династия произошла как раз из майордомов. Поэтому они прекрасно понимали, чем грозит передача власти в руки майордома. Естественно, потребность в такой должности при сильном правителе отпадает сама собой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *