Что такое средства уц для электронной подписи

Удостоверяющий центр – что это и зачем?

Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть фото Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть картинку Что такое средства уц для электронной подписи. Картинка про Что такое средства уц для электронной подписи. Фото Что такое средства уц для электронной подписи

Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть фото Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть картинку Что такое средства уц для электронной подписи. Картинка про Что такое средства уц для электронной подписи. Фото Что такое средства уц для электронной подписи

Выдачей и сопровождением электронных подписей занимаются специальные организации – удостоверяющие центры (УЦ).

Физлица получают ЭЦП для работы на государственных порталах (например, Госуслугах), регистрации ИП и юридических лиц, подачи налоговых деклараций, заключения договоров, оформления сделок с недвижимостью.

Какие виды подписей выдает удостоверяющий центр

Закон № 63‑ФЗ от 06.04.2011 делит электронные подписи на простые, усиленные неквалифицированные и усиленные квалифицированные. Простая ЭП – это связка логин‑пароль на сайте или номер телефона и код, которые нужны для подтверждения личности пользователя.

Удостоверяющие центры выдают усиленные виды подписей:

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) удостоверяет личность владельца и обеспечивает неизменность документа. НЭП заверяют документы с контрагентами и внутри компании, если заключено бумажное соглашение об использовании подписи.

Как выбрать удостоверяющий центр

Главный критерий выбора УЦ для получения квалифицированной подписи – его аккредитация. КЭП можно получить только в удостоверяющем центре, одобренном Минкомсвязью РФ. На сайте министерства можно посмотреть перечень аккредитованных УЦ.

Изучите тарифы удостоверяющих центров в вашем городе – стоимость на одинаковые виды ЭП в разных УЦ отличается.

Обратите внимание на удобство расположения центров выдачи, возможность оформить ЭП удалённо и заказать доставку подписи домой или в офис.

Дополнительным подтверждением надёжности служат размещённые на сайте лицензии и сертификаты, отзывы клиентов о работе компании.

«Тензор» – аккредитованный удостоверяющий центр, который занимает 45% рынка электронных подписей и выпускает ЭП для любого вида деятельности. Есть возможность дистанционного оформления ЭЦП и доставка. Служба технической поддержки работает круглосуточно и без выходных – помогает настраивать рабочие места для использования подписи и отвечает на вопросы по ее применению.

Как получить электронную подпись

Обратитесь в офис компании «Тензор» лично или оставьте онлайн‑заявку на сайте. Менеджер проверит заявку и перезвонит в течение часа.

Где получить ЭЦП

Получить электронную подпись можно в одном из центров выдачи УЦ «Тензор» или у наших партнеров в регионе. Можно заказать доставку подписи на дом или в офис. Специально подготовленный сотрудник доставит ЭЦП, не допустив компрометации.

Что, кроме ЭЦП, предлагают удостоверяющие центры

Удостоверяющие центры продают носители для ЭЦП (токены). Они похожи на обычные флешки. Отличие в том, что устройство не только хранит, но и защищает информацию. Основные виды токенов: Рутокен и JaCarta, у каждого несколько моделей.

Также в УЦ можно приобрести лицензии на средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Это специальные программы для шифрования документов с ЭЦП. Самая распространенная – КриптоПро CSP.

Инженеры УЦ могут приехать к вам в офис или на дом и установить на рабочем месте СКЗИ и другое программное обеспечение для работы с ЭП (корневые сертификаты, плагины для работы в браузерах, драйверы носителей). Это гарантирует корректную работу подписи.

Специалисты УЦ «Тензор» не только выдают ЭЦП для участия в торгах, но и консультируют по работе на торговых площадках, помогают зарегистрироваться в Единой информационной системе, пройти аккредитацию на ЭТП, подготовить и подать заявку.

Источник

Средства электронной подписи — что это?

Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть фото Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть картинку Что такое средства уц для электронной подписи. Картинка про Что такое средства уц для электронной подписи. Фото Что такое средства уц для электронной подписи

Наличие подписи на документе означает, что подписывающее лицо ознакомлено с документом и согласно с ним. Развитие электронного документооборота потребовало разработки нового способа визирования — цифровой подписи, об одном из элементов которой — средствах подписи — расскажем в этой статье.

Понятие электронной подписи

Электронная подпись (ЭП) — это цифровая информация, которая (ст. 2 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»):

Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть фото Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть картинку Что такое средства уц для электронной подписи. Картинка про Что такое средства уц для электронной подписи. Фото Что такое средства уц для электронной подписи

Для того, чтобы пользоваться электронной подписью, необходимы 3 элемента:

Таким образом, фраза «выдана электронная подпись» означает, что подписант:

Разобравшись вкратце, что такое электронная подпись, поговорим подробнее об одном ее элементе — средствах ЭП.

Что такое средства электронной подписи

Средства ЭП — шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из перечисленных ниже функций (п. 9 ст. 2 Закона № 63-ФЗ):

Под понятие «средство ЭП» попадают аппаратные, программные и программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства, ограничивающие доступ к информации при ее хранении, обработке и передаче (п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании…»).

Примеры средств ЭП: устанавливаемый на компьютер криптопровайдер (КриптоПро CSP, ViPNet CSP), самостоятельный токен со встроенным криптопровайдером (Рутокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ), электронное облако.

Средства ЭП отвечают за (п. 1 ст. 12 Закона № 63-ФЗ):

Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть фото Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть картинку Что такое средства уц для электронной подписи. Картинка про Что такое средства уц для электронной подписи. Фото Что такое средства уц для электронной подписи

Что должны делать средства электронной подписи

Функции средств ЭП и главные требования к ним перечислены в п. 2-3 Закона № 63-ФЗ. Сгруппируем их в удобной таблице:

(п. 4 ст. 12 Закона № 63-ФЗ)—

Требования п. 2 и 3 ст. 12 Закона № 63-ФЗ не применяют к средствам ЭП, используемым для автоматического создания или автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.

Автоматическое создание применяется, например, при оказании госуслуг или обращении в налоговый орган через личный кабинет на сайте ФНС: в этом случае подпись создается системой для подтверждения факта подачи документов и используется исключительно в пределах соответствующей системы (то есть ЭП с сайта ФНС подписаться на сайте Гоуслуг не получится).

Источник

Что такое удостоверяющий центр?

Чтобы получить неквалифицированный и квалифицированный сертификат электронной подписи, необходимо обратиться в один из удостоверяющих центров. Какие функции выполняют удостоверяющие центры и сколько времени займет получение сертификата?

Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть фото Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть картинку Что такое средства уц для электронной подписи. Картинка про Что такое средства уц для электронной подписи. Фото Что такое средства уц для электронной подписиУдостоверяющий центр (УЦ) – доверенная организация, которая имеет право выпускать сертификаты электронной подписи юридическим и физическим лицам. Работа УЦ лежит на пересечении юриспруденции, информационной безопасности и IT-технологий.

В обязанности УЦ входят следующее:

Какие виды подписей выдает УЦ?

Получать в УЦ необходимо последние две:

Требования к УЦ

От корректной работы УЦ зависит доверие ко всем сферам бизнеса, где применяются электронные подписи: электронные торги, информационные системы, отчетности. Поэтому ко всем УЦ накладываются серьезные технические и юридические требования.

Существует ряд показателей, по которым можно оценить удостоверяющий центр. Надежный УЦ:

Сколько времени занимает получение сертификата подписи?

Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть фото Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть картинку Что такое средства уц для электронной подписи. Картинка про Что такое средства уц для электронной подписи. Фото Что такое средства уц для электронной подписи

Сроки выпуска сертификата зависят от обеих сторон:

В среднем получение сертификата занимает 1 рабочий день. В УЦ СКБ Контур есть услуга по срочному выпуску электронной подписи за 1 час после получения нужных документов.

Источник

Электронная подпись для начинающих

В этой статьей расскажем, что такое корневой сертификат УЦ, для чего нужен и как его установить.

Зарегистрировать компанию и ликвидировать можно онлайн: подать в налоговую документы, подписанные электронной подписью. О том, какая электронная подпись для этого нужна и как это сделать, рассказываем в статье.

Еще недавно бизнес легко обходился без электронной подписи (ЭП), достаточно было составить документы на бумаге и подписать руководителем. С внедрением электронного документооборота в работу коммерческих и государственных структур, электронная подпись для юридических лиц уже необходимость.

Отвечаем на самые частые вопросы бухгалтеров об электронной подписи, в том числе о переходе на новый ГОСТ.

Электронная подпись необходима, чтобы сдавать отчетность, участвовать в закупках, вести юридически значимый электронный документооборот, подавать арбитражные иски, обращаться в госорганы и т.д. Посмотрим, в каких ситуациях без нее точно не обойтись.

В России в электронном документообороте можно использовать три вида подписи: простую, усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную. Посмотрим, чем они отличаются друг от друга, при каких условиях равнозначны собственноручной и придают подписанным файлам юридическую силу.

Электронная подпись уже стала обязательным инструментом ведения бизнеса для юридических лиц. А для физических лиц это удобный способ, чтобы взаимодействовать с госорганами, работодателями, вузами и т.д. В каких случаях электронная подпись для физлиц поможет сэкономить время, а в каких заработать?

Квалифицированная электронная подпись (или КЭП) – самый «полновесный» вид подписи. Документ, подписанный КЭП, равнозначен бумажному с собственноручной подписью. Сегодня насчитывается более пятидесяти сфер, где применяют КЭП. Расскажем об основных из них.

Отличается ли чем-то электронная подпись, выпущенная для индивидуального предпринимателя, от подписи для юридического или физического лица? Какой пакет документов требуется от заявителя?

От чего зависит срок выпуска сертификата электронной подписи и каков порядок получения ЭП (ЭЦП)?

Изначально пользователями электронной подписи (ЭП; ранее ЭЦП) были лишь некоторые категории налогоплательщиков. Постепенно и государство, и сам бизнес расширили сферы применения технологии. Сегодня владельцам электронной подписи личное присутствие уже не требуется для сдачи отчетности, подписания контрактов, выполнения банковских операций и участия в закупках.

Чтобы получить неквалифицированный и квалифицированный сертификат электронной подписи, необходимо обратиться в один из удостоверяющих центров. Какие функции выполняют удостоверяющие центры и сколько времени займет получение сертификата?

Электронная подпись — это атрибут электронного документа, который позволяет установить авторство и неизменность после подписания. В зависимости от своего вида электронная подпись может быть полностью равнозначна рукописной и обеспечивает подписанным файлам юридическую силу.

Источник

Использование электронной подписи

Электронная подпись необходима, чтобы сдавать отчетность, участвовать в закупках, вести юридически значимый электронный документооборот, подавать арбитражные иски, обращаться в госорганы и т.д. Посмотрим, в каких ситуациях без нее точно не обойтись.

В России применение электронной подписи регулируется федеральным законом от 06.04.2013 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Закон устанавливает виды электронных подписей, правила признания юридической силы подписанных документов, правила выдачи и использования электронной подписи.

В России используют три вида электронной подписи:

Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть фото Что такое средства уц для электронной подписи. Смотреть картинку Что такое средства уц для электронной подписи. Картинка про Что такое средства уц для электронной подписи. Фото Что такое средства уц для электронной подписи

Подробнее о каждом из видов можно прочитать в этой статье.

Простая и неквалифицированная электронная подпись придают документу юридическую силу только на основании нормативных актов, выпущенных Правительством РФ, или договоренностей между участниками электронного документооборота. В обоих случаях должна быть возможность проверить личность подписанта.

Электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью обладает такой же юридической силой, как и бумажный, который завизирован собственноручной подписью.

Если действующее законодательство не обязывает применять конкретный вид подписи для тех или иных действий, то участники электронного документооборота могут использовать любой вид подписи по договоренности между собой.

Использование ЭП в работе

Отчетность через интернет

Основная сфера применения электронной подписи — это сдача электронной отчетности. Большинство категорий бизнеса обязаны через интернет представлять отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и другие контролирующие органы. Для отправки отчетности через интернет потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи (далее — КЭП), выпущенный на сотрудника, который обладает полномочиями подписывать электронную отчетность организации.

Отчетность в ЕГАИС ФСРАР

Особняком стоит взаимодействие с единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС) ФСРАР. Система создана, чтобы контролировать алкогольный рынок: производство, оптовую и розничную продажу спиртосодержащих напитков.

Для подключения к системе и взаимодействия с ней организации или индивидуальному предпринимателю нужна специальная квалифицированная электронная подпись — КЭП для ЕГАИС ФСРАР. Это связано с требованиями безопасности и техническими особенностями ключевых носителей: криптографические операции происходят в самом носителе, а не на компьютере пользователя.

Участие в электронных торгах

Больше половины закупок всех бюджетных организаций проводятся в формате электронных аукционов. До июля 2018 года для участия в госзакупках нужна неквалифицированная электронная подпись (НЭП) — это требование 44-ФЗ «О контрактной системе».

С помощью НЭП участники госзакупок аккредитуются на электронных торговых площадках и подписывают контракты в случае победы в закупке. Но специалисты рекомендуют сразу же оформить КЭП, необходимую для других действий, связанных с участием в госзакупках: например, она нужна, чтобы оформить банковскую гарантию через интернет, обратиться в ФАС или арбитраж.

Кроме того, КЭП подойдет для участия в электронных закупках компаний с госучастием и коммерческий компаний, которые тоже проводят часть своих закупок на электронных площадках.

Чтобы приобрести подходящую электронную подпись для участия в торгах в качестве поставщика, уточните требования к виду подписи на тех площадках, на которых планируете участвовать в электронных торгах.

Планируете участвовать в электронных торгах впервые? СКБ Контур поможет разобраться в сложных процедурах государственных и коммерческих торгов с помощью услуги Сопровождение торгов. Вы пройдете полный цикл от аккредитации на площадке до подписания контракта вместе с нашими специалистами. Услуги сопровождения торгов предотвратят ошибки, которые допускают новички. Мы проанализируем документацию, правильно составим и подадим заявки. Для победы вам останется подготовить конкурентное предложение.

Электронный документооборот

Все больше организаций, особенно с большим количеством контрагентов, переходят на электронный документооборот, оценив плюсы этой технологии:

По договоренности между собой стороны могут использовать любой вид электронной подписи, но гарантом юридической силы электронных документов без подписания дополнительных соглашений между участниками документооборота является только КЭП. Кроме того, государство установило обязанность использовать квалифицированную электронную подпись для счетов-фактур.

Работа с государственными информационными системами

Многие ведомства и госорганы предоставляют услуги или принимают отчетность в электронном виде. Чтобы работать на этих порталах, также понадобится электронная подпись.

Большинство площадок принимают базовые квалифицированные подписи, например:

Для некоторых нужен квалифицированный сертификат, который содержит в структуре специальный идентификатор, например:

Выберите сертификат для работы с конкретным ведомством с помощью Мастера подбора сертификатов.

Использование ЭП в частной жизни

С квалифицированной электронной подписью физические лица могут:

Как получить электронную подпись?

Пакет документов для получения электронной подписи различается для юридических и физических лиц. Но общий порядок действий одинаков:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *