Что такое средство хранения знаний

Хранение знаний

Как же правильно хранить знания? Самое важное: знания нельзя хранить в голове. Часто люди задаются вопросом: «Как улучшить память?» Это неправильный вопрос. Память у вас идеальна. Она запоминает все, чем вы постоянно пользуетесь. И делает это автоматически. Замусоривать память лишним хламом не нужно.

Вам нужно собственное хранилище знаний. И оно должно быть персональным. То есть вы лично должны организовать для себя некоторый набор знаний. Пользоваться чужим хранилищем практически бесполезно, потому что знание становится знанием, когда вы его можете применить. Поэтому вы будете собирать то, что нужно для осуществления ваших желаний, и помещать в хранилище только то, что вы поняли и ценность чего для вашей жизни прочувствовали.

Знание становится бесполезным мусором, когда оно не влияет на вашу жизнь – то есть когда вы что-то узнали, но вам от этого ни холодно ни жарко, ничто и никак не поменялось.

Мозг – невероятно тонкое высокоорганизованное устройство, и забивать его лишними знаниями не стоит. Вам следует запомнить только структуру вашего хранилища.

Необходимо брать и искать именно те знания, которые помогают вам жить лучше, наслаждаться жизнью, менять жизнь. И, что самое важное, – менять жизнь в хорошую сторону.

Как говорил сыщик Шерлок Холмс в известном диалоге с Ватсоном:

«Ватсон, поймите: человеческий мозг – это пустой чердак, куда можно набить все, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю все по-другому. В моем чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно»[11].

Хочется прокомментировать пассаж Холмса о том, что он не помнит, что Земля вращается вокруг Солнца. Принято считать, что здесь Холмс уже перегибает палку. На самом деле важно помнить, где можно получить информацию об этом. Причем не только о вращении Земли, но и подробную информацию о строении Солнечной системы. Если у вас эта информация есть и вы всегда можете к ней обратиться, то все нормально.

Вы можете возразить: «Мне по работе нужно иметь дело с большими потоками информации». Да, все правильно. В современном мире нужно научиться работать с большими потоками информации. Но пытаться все запоминать бессмысленно. Есть люди, которые даже банковские реквизиты помнят наизусть. Но это путь тупиковый.

Вспоминаем принцип лимитирующего фактора. Нам нужно понять, что ограничивает нашу способность работать с информацией. Это емкость нашей оперативной памяти – она составляет всего лишь семь объектов.

Самая большая проблема при работе с делами в том, что вы постоянно пытаетесь пропустить через этот узенький канал, вмещающий всего семь объектов, колоссальный объем информации. Что происходит дальше? А дальше происходит вот что.

Вы не справляетесь с этим потоком, вы все время что-то забываете, все время у вас что-то не выходит, и вы постоянно тормозите все процессы. Вы даже банально ИНН не можете вбить, потому что вы его не помните – там десять цифр. А если вы пытаетесь пропустить через свой мозг ИНН, КПП, БИК, расчетный счет, корреспондентский счет и еще кучу всяких цифр, он начинает работать безумно медленно.

Нужно совершенно по-другому подходить к своей памяти. Примите за правило вообще ничего не запоминать.

Группа студентов Университета Маркитт задала вопрос президенту компании NDII, миллионеру Джону Вишневски:

– Какой единственный фактор, приведший к росту организации и ее успеху, вы можете назвать?

– Способность моего персонала и меня лично стараться ничего не запоминать.

Джон Вишневски в своей компании разработал такую систему хранения и обработки информации, которая не требует от сотрудников запоминания. У каждого есть картотека, где собираются и накапливаются все знания, требуемые для работы.

Вы должны привыкнуть к тому, что все, что вам нужно, находится в компьютере. Удобнее всего выбрать одну программу, которая позволяла бы накапливать эти знания и получать их в нужный момент.

На данный момент идеальная программа такого рода – это Evernote, о которой я уже говорил. Заведите себе правило: когда вы начинаете собирать информацию, вы сразу ее помещаете в Evernote.

Таким образом, по мере того как вы начинаете работать над какой-то проблемой, собирать знания, у вас накапливается все больше и больше заметок, которые важны для вас и которые позволят вам потом сообразить, что нужно делать.

Кроме заметок вам нужно собирать файлы. Это могут быть фотографии, аудиозаписи, книги, видео. Для этого нужны различные сервисы хранения данных – либо Google Drive, либо Dropbox, в которых вы всегда можете держать свои данные. Они будут вместе с вами на любом компьютере, даже на смартфоне. Таким образом, вы всегда сможете к ним обратиться.

Не важно, какую программу или сервис вы выберете. Важно, чтобы вы умели с ними работать.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Вопросы для проверки знаний

Вопросы для проверки знаний 1. Дайте определение малой группе. Какова численность малой группы? Приведите примеры классификации малых групп.2. В чем сущность групповой сплоченности?3. Назовите общее и отличное у лидерства и руководства в малых группах.4. Что такое

Вопросы для проверки знаний

Вопросы для проверки знаний 1. Расскажите о соотношении понятий «эмоции» и «чувства».2. Раскройте основные характеристики эмоций.3. Назовите основные виды эмоций.4. Дайте характеристику понятие чувства.5. Дайте характеристику воли как процесса сознательного

Вопросы для проверки знаний

Вопросы для проверки знаний 1. Охарактеризуйте темперамент как свойство личности.2. Расскажите об основных типах темперамента (холерический, сангвинический, меланхолический, флегматический).3. Расскажите о концепции типов телосложения и темперамента У.

Неспособность к усвоению знаний

Неспособность к усвоению знаний Плохо организованная, построенная наоборот или отсутствующая временная линия может иногда служить причиной неспособности усваивать знания. Например, Мишель, которой был поставлен диагноз дислексия, испытывала трудности в запоминании

Освоение системы знаний

Освоение системы знаний Освоение системы знаний, соединяющееся с овладением соответствующими навыками, является основным содержанием и важнейшей задачей обучения.Американская психология в соответствии с господствующими в ней механистическими установками свела всю

5. Наличие базовых знаний.

5. Наличие базовых знаний. С кем не бывало такого, что, несмотря на все усилия, внимание все время ускользает от текста, чтение идет очень медленно. Приходится много раз (до 10!) возвращаться к тексту и его перечитывать снова и снова. Причин подобной рассеянности может быть

Применение знаний на практике

Применение знаний на практике Исследуя связь между мозгом, душой и духовным ростом, мы подбираемся к чертам характера, которые всегда считались моральными или психологическими особенностями.Я, как врач, вижу, что большинство людей хотят быть хорошими, любимыми,

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ В своей теории памяти Платон использовал метафору: он сравнивал память с восковой дощечкой, от качества которой зависит, насколько хорошо можно делать на ней записи. Согласно Платону, хорошая или плохая память дается нам от

Обработка знаний

Обработка знаний Если просто собирать обрывки информации, очень скоро все это превратится в информационную свалку, в которой ничего не найдешь. Мне встречались люди, которые вырезали интересные статьи из газет и журналов. Делали это годами. Все полки у них были

Повышение ценности знаний

Повышение ценности знаний Как же происходит процесс повышения ценности знаний? Когда вы слышите какую-то новость, сразу определить ее ценность невозможно. Поэтому достаточно ее скопировать, чтобы она сохранилась.Когда вы приступаете к обработке накопленных заметок,

Применение знаний

Применение знаний Теперь переходим к главной теме работы со знаниями – применению знаний. Как мы уже говорили раньше: знать что-то – значит уметь управлять этим.Как же переводить знания в работающий алгоритм? Для этого нам опять потребуется концептуальное мышление.

Природа неявных знаний

Природа неявных знаний Различие теоретического и практического аспектов интеллекта отражает в определенной степени аналогичное различие двух типов знаний[139]. Обладателем теоретического интеллекта называют того, кто без проблем впитывает и использует формальные

Тестирование неявных знаний

Тестирование неявных знаний Оказывается, рассматриваемый аспект практического интеллекта можно достаточно эффективно оценивать[141]. Измерительный инструмент, который я использовал вместе со своими коллегами, представлял собой набор описаний служебных ситуаций, к

Пирамида знаний

Пирамида знаний Одной из типовых проблем является следующая: вы вроде бы все знаете, но у вас ничего не получается. Неудачи преследуют одна за другой, все ломается, рушится и портится.В чем может быть причина?Чаще всего она в том, что люди часто не понимают, на какие знания

Устаревание знаний

Устаревание знаний В 1898 году в Нью-Йорке открылась первая Международная конференция по вопросам городского планирования.Тема конференции: «Лошадиный

Хранение секретов

Хранение секретов Когда вы работаете с несколькими членами семьи, возникают особые сложности с сохранением конфиденциальной информации. Общение членов семьи в присутствии психотерапевта может неожиданным образом привести к раскрытию семейных секретов, о которых

Источник

Язык как средство передачи, организации и хранения знаний.

Язык – зеркало культуры, в нем отражается не только реальный мир, окружающий человека, не только реальные условия его жизни, но и общественное самосознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей, мироощущение, видение мира.

Язык – сокровищница, кладовая, копилка культуры. Он хранит культурные ценности – в лексике, в грамматике, в идиоматике, в пословицах, поговорках, в фольклоре, в художественной и научной литературе, в формах письменной и устной речи.

Язык–мощное общественное орудие, формирующее людской поток в этнос, образующий нацию через хранение и передачу культуры, традиций, общественного самосознания данного речевого коллектива.

Язык способен быть: средством выражения, средством общения, частью социальной организации и культуры, неявным «образом мира».

В качестве средства выражения Язык обладает способностью фиксировать ощущения, восприятия, представления, понятия, суждения и рассуждения, осознаваемые и создаваемые человеком. При этом если ощущения, восприятия и представления могут существовать как в Языке, так и вне его (в виде чувственных образов), то понятия, суждения и рассуждения, будучи инструментами и результатами сознания и познавательной деятельности, не существуют вне Языка. Благодаря этой функции Языка человек получает возможность объективировать (представить в вещественной и чувственно воспринимаемой форме) происходящие в нём неявные процессы осознания, восприятия, сознания и познания.

В качестве средства общения Язык обладает универсальностью своих выразительных возможностей и общностью (интерсубъективностью) своих значений. Универсальность означает, что в принципе в Языке можно выразить любое ощущение, восприятие, представление и понятие, построить (и далее анализировать) любое суждение и рассуждение, имеющее значение. Общность (иитерсубъективность) означает, что любое данное выражение Языка имеет приблизительно одинаковое значение для всех, кто понимает и использует этот Язык. Тот факт, что одни и те же выражения Языка имеют приблизительно одинаковые значения, позволяет Языку служить орудием общения между всеми использующими его людьми. Язык может служить средством общения между различными людьми посредством перевода с одного языка на другой. Перевод есть установление того, что определенные конкретные последовательности символов в разных Языках имеют одинаковые значения.

Используя Язык в качестве орудия общения, человек, осознающий своё собственное Я, может общаться также с самим собой. Сознание в этом случае становится самосознанием, средством самоанализа и самоконтроля, реализации известного с древних времен требования «познай самого себя», средством саморазвития. Познание самого себя позволяет человеку лучше понять, как ведут себя другие люди (другие Я), определить свое место в мире.

Становление и развитие человека происходит в обществе, основанном на совместной деятельности людей. Язык позволяет выразить и сделать одинаково понятными для всех правила участия в этой деятельности, её промежуточные и конечные цели, служит универсальным средством хранения и передачи любой социально значимой информации. Благодаря этому Язык становится общественным явлением, частью человеческой культуры.

Фундаментальное свойство Языка – наличие неявно заданной «картины мира», поддерживающей в качестве фундамента систему значений выражений Языка. Поскольку она задана неявно, то о такой картине трудно судить с полной определенностью. Известно, однако, что она представляет мир в виде той или иной совокупности вещей, свойств и отношений, несколько размытых, но упорядоченных в пространстве и времени. Чем сложнее и разнообразнее эта «картина мира», тем больше выразительные возможности Языка и тем сложнее сам Язык, тем сильнее зависимость поведения и сознания человека от используемого им Языка (эта зависимость может не осознаваться).

В явном виде эта сложность проявляется, когда носитель Языка пытается высказать нечто для себя новое, передать дополнительный оттенок мысли, учесть влияние контекста на содержание значения, а также в процессах перевода с одного Языка на другой.
С неявностью «картины мира», присущей Языку, связаны все принципиальные трудности, возникающие при автоматическом (машинном) переводе.

В Языке запечатлевается, находит выражение та или иная сфера жизни; она возникает перед глазами слушателя, которого Язык благодаря этой особенности отсылает к определенным её моментам, к определенной области опыта, переживаний; причем эти переживания не слабеют у того, к кому обращена речь, а, наоборот, усиливаются (слово «море» означает для рыбака нечто иное, чем для курортника). Следовательно, каждое воспринимаемое слово должно интерпретироваться, чтобы иметь возможность быть понятым в этом же смысле, какой подразумевается говорящим. Но правильная интерпретация возможна только тогда, когда сфера мышления говорящего известна, по крайней мере, со стороны её структуры. Понимание чужого Языка связано с тем же самым, но только более сложным процессом интерпретации.

Язык участвует в процессе предметного восприятия, является основой памяти в её специфически человеческой (опосредствованной) форме, выступает как орудие идентификации эмоций и в этом плане опосредует эмоциональное поведение человека. Язык играет существенную роль в формировании (определяет специфику) сознания и человеческой психики вообще.

Благодаря Языку возможно существование и развитие абстрактного мышления.
С помощью языка осуществляется познание мира, самосознание личности. Он участвует в осуществлении практически всех наивысших психических функций человека, связанных с деятельностью человека.

Язык не только влияет на познание, но и сам формируется в процессе познания действительности как средство адекватного её отображения.

Источник

Организация и хранение знаний

Организация и хранение знаний

Так как знания — в особенности подразумеваемые — нематериальны, трудно представить себе, когда они понадобятся и в каком количестве; нет способа, который позволил бы определенно предсказать, сколько времени потребуется на приобретение необходимых знаний. Хорошая стратегия управления знаниями, следовательно, предполагает приобретение или создание знаний заранее, до того момента, когда они, по всей вероятности, потребуются, а не разработку программы приобретения знаний согласно установленному графику. Хотя ресурсы следует расходовать осторожно, чтобы быть уверенным, что они не тратятся на приобретение знаний, которые никогда не потребуются, лучше в этом вопросе ошибиться в сторону приобретения большего объема знаний, чем в сторону их нехватки. Организации, внедряющие множество инноваций, — например, Hewlett-Packard, Intel, Microsoft, Matsushita, Sony — стремятся заблаговременно извлекать новации из существующих хранилищ знаний, а не наоборот, когда сначала определяется продукт, а затем устанавливается исследовательская программа для его разработки. Такая стратегия, возможно, и позволяет эффективно сокращать издержки в течение короткого периода» однако она оказывается весьма затратной, если дело касается длительного периода времени.

Когда информация приобретается или создается, она должна быть сохранена, чтобы позднее ее удалось извлечь и использовать. Эта задача заключается не только в решении того, какой вид информации следует сохранять (один из авторов, несколько лет работавший членом местного совета, однажды набросал докладную, посвященную вопросам планирования на местах, но члены совета отвергли ее, сказав, что «она содержит слишком много информации»), но и для организации хранения знаний таким способом, чтобы сотрудникам было известно, какими знаниями их компания располагает и где их можно найти, когда потребуется. Следовательно, компании необходима система для планирования, контроля организации и управления создаваемыми или приобретаемыми знаниями. Первостепенная потребность, как правило, — структурировать зачастую хаотично представленные знания и придать им форму, которая была бы полезной для организации. Далее необходимо планировать потребности в будущих знаниях, разрабатывать стратегии их приобретения, координировать управление ими, а также подсчитать себестоимость и рентабельность управления знаниями. Все эти необходимые этапы помогут следить за тем, чтобы процесс преобразования знаний был тесно связан с потребностями и целями организации.

Организация знаний также подразумевает хранение и распространение. Как правило, знания хранятся (на бумажных носителях или в памяти электронных устройств), пока не потребуются. Такая форма управления знаниями — по запросу — свойственна и человеческому мозгу; знания хранятся в памяти, пока не потребуются для выполнения определенной задачи; когда возникает необходимость, они быстро извлекаются.

Распространение, то есть передача требуемых знаний другим лицам и организациям, повсеместно считается одной из наиболее трудных задач. Этот вопрос Нонака и Такеучи (Nonaka и Takeuchi) считают одним из основных в своей модели гипертекстовых организаций; именно распространение, а не приобретение знаний, они полагают критически важным для получения конкурентного преимущества. Распространение знаний возможно не только внутри организации, но и между организациями. Оно должно осуществляться в такой форме, которая минимизирует издержки на передачу [Коас (Coase, 1937)] как внутри компании, так и в сети.

Читайте также

9.3. Контроль знаний

9.3. Контроль знаний ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУПодготовка к экзамену включает следующие этапы:– изучение базового учебника или учебного пособия по главам;– изучение литературы, рекомендованной преподавателем (35 книг);– изучение выполненных практических заданий с учетом

Хранение видеофайлов

Хранение видеофайлов Еще один важный момент – хранение видео. Лучше выбирать камеры с SD-картой, они дешевые и позволяют хранить до 8–16 Гб информации (это 4–6 часов видео). Исходные видео весят много – от 500 Мб до 5 Гб, с таким видео достаточно сложно работать в Imovie и других

Хранение и создание

Хранение и создание Эра персональных компьютеров трансформировала медиа, предоставив новые емкости для хранения цифровой информации и средства для создания и редактирования контента. Гибкие диски, компакт-диски и позже DVD, флешки представляли собой все более

5.6.9. Хранение и выдача учтенных копий НМД

5.6.9. Хранение и выдача учтенных копий НМД При необходимости в использовании бумажной копии действующего НМД сотрудник организации направляет помощнику ГД запрос по электронной почте.Помощник ГД распечатывает НМД на желтой бумаге и уведомляет сотрудника

Как организовать общее хранение и доступ к отчетности

Как организовать общее хранение и доступ к отчетности 1. Многие отчеты могут генерировать системы CRM. Доступ к ним ограничен правами каждого пользователя: генеральный директор может просматривать все отчеты, руководитель отдела – документы только своего отдела,

Шаг 11. Учет и хранение документов, учет готовых тиражей, хранение экземпляров рекламных носителей

Шаг 11. Учет и хранение документов, учет готовых тиражей, хранение экземпляров рекламных носителей Продумайте, как и где вы будете хранить подотчетные документы, выпущенные тиражи и экземпляры рекламных носителей. Образцы вашей рекламы могут пригодиться для демонстрации

Капитал знаний

Капитал знаний Одним из первых мыслителей, попытавшихся создать концепцию знаний в тех терминах, которые мы используем и сегодня, был Платон. Он считал, что «знание» — статическое понятие; оно может быть сохранено в книгах или в головах людей, однако ему требуется

Использование знаний

Использование знаний Окончательный результат процесса преобразования знаний — возможность применения их таким способом, чтобы те, кто ими владеет, — люди и компания — получали выгоду. В большинстве трудов, посвященных знаниям в контексте бизнеса, их использование

Источник

Сбор, хранение и передача информации

Урок 11. Информатика 10 класс (ФГОС)

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Конспект урока «Сбор, хранение и передача информации»

На этом уроке мы с вами узнаем, что такое сбор и хранение информации, также познакомимся с носителями информации. Разберёмся, как происходит передача информации.

С информацией можно производить следующие действия: сбор, обработку, хранение и передачу.

Для начала необходимо вспомнить, что такое сбор информации.

Сбор информации это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте.

Например, вам нужно узнать какой урок у вас будет следующим, для этого вы посмотрите на расписание и узнаете нужную для вас информацию.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Или же вы решили съездить к бабушке в гости, но не знаете расписание автобусов. Для того, чтобы это узнать, вы можете зайти в интернет и найти нужный сведения, или же подойти к расписанию автобусов на остановке и найти время отправления, подходящего для вас транспорта.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Таким образом, сбор данных может производиться человеком или техническими средствами (компьютером, телефоном, планшетом и так далее). В свою очередь сама задача сбора информации не может быть решена без других задач, таких как, например, хранение и передача информации.

Давайте рассмотрим хранение информации.

Хранение информации – это процесс поддержания исходной информации в виде, обеспечивающем выдачу данных по запросам конечных пользователей в установленные сроки.

Информация может храниться на нецифровых и цифровых носителях.

Носитель – это материальная среда, используемая для записи и хранения информации.

Носителем может являться любой материальный объект.

К нецифровым носителям относятся камни, папирус, пергамент, бумага и многое другое.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знанийЧто такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знанийЧто такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знанийЧто такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Из нецифровых носителей в наше время люди используют бумагу. То есть информация хранится в книгах, газетах, журналах и так далее.

Давайте решим задачу. В книге содержится двести пятьдесят страниц. На каждой странице находится пятнадцать строк, в каждой строке сорок символов вместе с пробелами. Найти объём информации, которая находится в книге, если мы с вами знаем, что один символ равен одному байту.

Переходим к решению. Сначала нам нужно найти количество символов в книге. Для этого нам нужно количество страниц (двести пятьдесят) умножить на количество строк на странице (пятнадцать) и умножить на количество символов в каждой строке (сорок).

1) 250 · 15 · 40 = 150 000 (символов).

В результате мы получили количество символов во всей книге. Мы знаем, что один символ равен одному байту. То есть вся информация, которая содержится в книге, будет иметь объём, равный ста пятидесяти тысячам байтов.

2) 150 000 символов = 150 000 байтов.

Давайте переведём наше число в килобайты.

3) 150 000 : 1024 = 146 (килобайт).

Запишем ответ: информация, которая содержится в книге, будет занимать примерно 146 килобайт.

Как вы думаете, как долго хранится информация на бумажных носителях?

Это зависит от некоторых факторов: какого качества бумага, какого качества чернила каковы условия хранения. Книги, которые писались раньше, могли храниться очень долго. Бумага делалась из хлопка и текстильных отходов, чернила же были сделаны из натуральных красителей. В наше время бумага делается из древесины, а чернила – из синтетических красителей, поэтому срок хранения печатных документов значительно уменьшился.

Примерно в тысяча восьмисотом году появилась первая автоматизированная обработка информации, которая велась с помощью бумажных носителей для цифрового представления вводимых данных. Такие носители назывались перфокартами.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Перфокарта – это носитель информации, предназначенный для использования в системах автоматической обработки данных. Можно сказать, что перфокарты — это предки дискет. Они делались из тонкого картона, а информация представляется посредством наличия или отсутствия отверстий в определённых позициях карты.

Впервые перфокарты начали применяться в ткацких станках Жаккарда для управления узорами на тканях.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

На некоторых типах ЭВМ для таких же целей использовались перфорированные бумажные ленты.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Перфорированная лента (перфолента) – это устаревший носитель информаций в виде бумажной, нитроцеллюлозной или ацетилцеллюлозной ленты с отверстиями. Первые перфоленты начали использовать с середины XIX века в телеграфии.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

В них отверстия располагались в пять рядов. А для передачи данных использовали код Бодо. Код Бодо – это цифровой, первоначально синхронизированный пятибитный код.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

А сейчас переходим к цифровым носителям. К ним относятся магнитные носители информации, оптические диски, флеш-носители.

Для начала рассмотрим магнитные носители информации. Они делятся на ленты, диски и карты.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знанийЧто такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знанийЧто такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знанийЧто такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Обратимся к истории.

Самым первым носителем магнитной записи была стальная проволока, диаметром до одно миллиметра. Она использовалась в аппаратах Поульсена и была изобретена в XIX веке. Но её применяли только для хранения звука.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знанийЧто такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Далее в начале XX столетия была изобретена стальная катаная лента.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

А в 1906 году был выдан первый патент на магнитный диск. Но стальная катаная лента имела свои недостатки. Так, например, для записи часа разговоров требовалось около 180 км проволоки, которые весили около 6,5 кг.

Во второй половине 1920-х годов была изобретена порошковая магнитная лента и началось широкомасштабное применение магнитной записи.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Магнитная лента являлась единственным сменным носителем информации для ЭВМ. Как мы с вами знаем, любая информация в компьютере представлена в виде двоичного кода и измеряется в битах или байтах. На одну катушку с магнитной лентой можно было записать около 500 Кбайт информации.

А в 1963 году фирмой Филипс была изобретена кассетная запись.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Также примерно в это же время появляются первые магнитные диски.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Магнитный диск – это алюминиевый или пластмассовый диск, диаметр которого составляет от 30 до 350 мм. Информация на такие диски записывается при помощи магнитной головки. Магнитные диски делятся на жёсткие и гибкие, сменные и встроенные.

Алюминиевые магнитные диски – это жёсткие несъёмные диски (винчестеры).

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Жёсткий диск представляет собой стопку магнитных дисков, которые одета на общую ось. При работе компьютера эта ось находится в постоянном движении. В наши дни объём жёстких дисков (винчестеров) достигает нескольких терабайт.

Пластмассовые магнитные диски – это съёмные носители информации (дискеты).

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Объём памяти дискет достигает 2 Мбайт. В наше время их практически уже никто не использует.

Следующее поколение информационных носителей – это оптические диски и флеш-память.

Оптические диски отличаются от магнитных тем, что запись информации на них происходит при помощи лазерного луча. При помощи луча на поверхности диска выжигается двоичных код данных с очень высокой плотностью. Считывание информации происходит при помощи так называемого «холодного» луча. Это такой же луч, который используется при записи, но только с меньшей энергией. Изначально для хранения информации использовались компакт-диски (CD). Их ёмкость составляет от 190 Мбайт до 700 Мбайт.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Чуть позже в девяностых годах появились видеодиски (DVD). Ёмкость таких дисков достигает 17 Гбайт. Увеличение ёмкости происходит за счёт использования луча меньшего диаметра, а также двухслойной и двусторонней записи.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Таким образом оптические диски делятся на CD и DVD. В свою очередь CD-диски делятся на CD-R и CD-RW. DVD-диски также бывают двух видов. R отличается от RW тем, что RW-диск можно перезаписывать много раз, а на R информация наносится единожды.

В наше время многие из вас пользуются различными техническими устройствами: телефонами, mp3-плеерами, электронными книгами, планшетами и так далее. Можно перечислять долго. Но на этих устройствах не всегда хватает внутренней памяти. Поэтому в них существует специальный разъём для вставки флеш-накопителя (флеш-карты).

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Объёмы флеш-накопителей во много раз превышают объёмы оптических дисков (CD и DVD) и в тоже время флеш-карты обладают гораздо меньшими размерами. Это очень удобно. Выпуск флеш-карт начался в 2001 году. Помимо размера, одно из главных преимуществ флеш-карт в том, что на них можно записать достаточно большой объём информации и считать его практически на любом устройстве, где есть такой же разъём. Для подключения к компьютеру существуют специальные переходники.

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Для компьютеров также существуют специальные флеш-накопители. Их ещё называют флеш-брелками. Они подключаются к компьютеру через USB-порт.

Также можно приобретать жёсткие диски, с большим объёмом, для хранения информации, которые помещаются в специальную коробочку и подключаются к компьютеру также через USB-порт.

Исходя из вышесказанного можно прийти к выводу, что технологии в направлении хранения информации очень быстро продвигаются. И вполне вероятно, что скоро будут изобретены устройства с большим объёмом, но ещё меньшие по размерам.

А сейчас мы с вами переходим к передаче информации.

Передача информации – это физических процесс, при котором происходит перемещение информации в пространстве. Этот процесс происходит при наличии приёмника и источника.

Приёмник – это объект, который получает информацию.

Источник – это объект, который передаёт информацию.

Если брать к примеру компьютер и диск, то при записи информации на диск, источником является компьютер, а приёмником – диск. А при считывании информации с диска, источником является диск, а приёмником – компьютер.

А сейчас мы с вами рассмотрим технические системы передачи информации.

Как вы знаете, информация передаётся при разговоре по телефону, общении в интернете, личном общении людей и так далее.

В 1920-х гг. американским инженером и математиком Клодом Шенноном была разработана теория связи, исходя из которой была построена следующая схема:

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Вы видите, что информация идёт от источника в кодирующее устройство, в котором преобразуется в электрический или электромагнитный сигнал. Затем из кодирующего устройства сигнал попадает в канал связи. Здесь же в канал связи поступает шум и сразу же защита от шума. Затем всё это поступает в декодирующее устройство, в котором сигнал преобразуется в звук. И только потом информация направляется к приёмнику.

По такому же принципу идёт передача информации по компьютерным сетям. При кодировании информация, представленная в виде двоичного кода, преобразуется в физический сигнал. Тип сигнала зависит от канала связи, по которому он передаётся. А при декодировании наоборот, физический сигнал преобразуется в двоичный код.

Следующий вопрос, который возникает при передаче информации – пропускная способность канала и скорость передачи информации.

Наверное, каждому из вас приходилось сталкиваться со скоростью интернета и дома, и в школе. Такую проблему приходится решать разработчикам технических систем передачи информации. Их основными задачами являются увеличение скорости передачи информации и уменьшение потери информации при передаче. Для решения этих задач Клод Шеннон создал теорию информации, ввёл такое понятие, как пропускная способность канала как максимально возможная скорость передачи информации. Эта скорость измеряется в бит/с, Кбит/с, Мбит/с.

Пропускная способность канала связи зависит от способа подключения компьютера к сети. Существуют следующие способы подключения к сети: телефонные линии, электрическая кабельная связь, оптоволоконная кабельная связь, радиосвязь. Пропускная способность оптоволоконных линий намного больше, чем телефонных.

Но скорость передачи связана не только с пропускной способностью канала связи. Если возвращаться к модели передачи информации, которую предложил Клод Шеннон, мы увидим в ней элемент «Шум».

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

Под этим термином подразумевают различные помехи, которые искажают передаваемый сигнал и могут привести к потере информации.

Такие помехи могут возникать по двум причинам: техническим и физическим. К техническим относятся плохое качество линии связи, незащищённость друг от друга различных потоков информации, передаваемых по одним и тем же каналам. А к физическим – непосредственное физическое воздействие на линии связи.

Чтобы избежать этого, а соответственно и потери информации, нам нужна защита от шума. В основном используют технические способы защиты, которые в свою очередь очень разнообразны. Например, защита кабеля, а не просто провода, применение различных фильтров, которые отделяют полезный сигнал от шума и так далее.

Для борьбы с шумом Клод Шеннон разработал специальную теорию кодирования. Исходя из этой теории можно сказать, что код, который передаётся по линии связи должен быть избыточным. За счёт этого при потере какой-либо части информации она может быть компенсирована. Таким образом в системах передачи информации используется помехоустойчивое кодирование, которое вносит определённую избыточность. Но нельзя, чтобы избыточность была слишком большой, так как за счёт этого будут происходить задержи и удорожание связи. Поэтому при помощи теории кодирования создаётся такой код, который позволяет сделать избыточность передаваемой информации минимально возможной, а достоверность принятой информации – максимальной.

Ещё один способ для борьбы с потерей информации предложил советский учёный в области радиотехники, радиосвязи и радиолокации планет Владимир Александрович Котельников. Суть заключалась в том, чтобы при передаче вся информация делилась на блоки, затем для каждого блока вычислялась контрольная сумма (сумма двоичных цифр), которая передавалась вместе с соответствующим ей блоком. Затем, в месте получения блока, контрольная сумма снова пересчитывалась и, если она не совпадала с изначальной, то передача блока повторялась заново до тех пор, пока контрольная и первоначальная суммы не совпадут.

На этом мы сегодня и закончим. Подведём итоги.

· Носители информации делятся на нецифровые и цифровые.

· Цифровые носители информации также делятся на магнитные, оптические и флеш-носители.

· Факторы качества информации – вместимость и надёжность хранения.

· Модель передачи информации по техническим каналам связи выглядит следующим образом:

Что такое средство хранения знаний. Смотреть фото Что такое средство хранения знаний. Смотреть картинку Что такое средство хранения знаний. Картинка про Что такое средство хранения знаний. Фото Что такое средство хранения знаний

· Защита информации от потерь при воздействии шума включает в себя три пункта: кодирование с оптимально-избыточным кодом; частичная потеря избыточной информации; полное восстановление исходного сообщения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *