Что такое средство межнационального общения 5 класс
Язык межнационального общения
Язык межнационального общения — язык-посредник, используемый народами многонационального государства для взаимного общения, например, русский язык в качестве средства общения в России.
Отличается от международного языка использованием в пределах одного государства.
Примеры языков межнационального общения
Примечания
См также
Полезное
Смотреть что такое «Язык межнационального общения» в других словарях:
ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ — ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ. Язык, выступающий средством образования, делопроизводства и общения в многонациональном государстве … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
язык межнационального общения — Язык, обеспечивающий языковые контакты между всеми народами в пределах государства. Например, в РФ – русский язык. Языками межнационального общения могут быть региональные языки: узбекский используют каракалпаки, таджики, татары и некоторые… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Язык межнационального общения — Язык, обеспечивающий языковые контакты между всеми народами в пределах государства. Например, в РФ – русский язык. Языками межнационального общения могут быть региональные языки: узбекский используют каракалпаки, таджики, татары и некоторые… … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник
Язык межнационального общения — Язык, обеспечивающий языковые контакты между всеми народами в пределах государства. Таким языком в Советском Союзе, а затем в России, в силу естественным путем сложившихся исторических причин, стал русский язык. Ям.о. могут быть региональные… … Словарь социолингвистических терминов
язык межнационального общения — Язык, который используется как средство общения представителями разных национальностей в пределах одной страны. см. национальный язык … Словарь лингвистических терминов
язык межнационального общения — язык, который используется как средство общения представителями разных национальностей в пределах одной страны … Толковый переводоведческий словарь
Язык межнационального общения — язык, на котором общаются люди разных наций за пределами своей национальной территории или на территории проживания нескольких наций. Сюда подводятся как мировые языки (англ., франц. и др.), так и региональные, зональные (ср. национально аварское … Языковые контакты: краткий словарь
ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ — понятие, употребляемое по отношению к языку, на котором общаются граждане различных национальностей, проживающие в данном государстве или в какой то определенной местности. Зачастую Я. м. о. является язык государственный или язык: официальный.… … Энциклопедический словарь конституционного права
ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ — понятие, употребляемое по отношению к языку, на котором общаются граждане различных национальностей, проживающие в данном государстве или в какой то определенной местности. Часто Я.м.о. является язык государственный или язык официальный. Однако… … Энциклопедия юриста
Язык-посредник — Язык межнационального общения язык посредник, используемый народами многонационального государства для взаимного общения, например, русский язык в качестве средства общения в России. Отличается от международного языка использованием в пределах… … Википедия
ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
Смотреть что такое «ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ» в других словарях:
Язык межнационального общения — язык посредник, используемый народами многонационального государства для взаимного общения, например, русский язык в качестве средства общения в России. Отличается от международного языка использованием в пределах одного государства. Примеры… … Википедия
ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ — ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ. Язык, выступающий средством образования, делопроизводства и общения в многонациональном государстве … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
язык межнационального общения — Язык, обеспечивающий языковые контакты между всеми народами в пределах государства. Например, в РФ – русский язык. Языками межнационального общения могут быть региональные языки: узбекский используют каракалпаки, таджики, татары и некоторые… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Язык межнационального общения — Язык, обеспечивающий языковые контакты между всеми народами в пределах государства. Например, в РФ – русский язык. Языками межнационального общения могут быть региональные языки: узбекский используют каракалпаки, таджики, татары и некоторые… … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник
Язык межнационального общения — Язык, обеспечивающий языковые контакты между всеми народами в пределах государства. Таким языком в Советском Союзе, а затем в России, в силу естественным путем сложившихся исторических причин, стал русский язык. Ям.о. могут быть региональные… … Словарь социолингвистических терминов
язык межнационального общения — Язык, который используется как средство общения представителями разных национальностей в пределах одной страны. см. национальный язык … Словарь лингвистических терминов
язык межнационального общения — язык, который используется как средство общения представителями разных национальностей в пределах одной страны … Толковый переводоведческий словарь
Язык межнационального общения — язык, на котором общаются люди разных наций за пределами своей национальной территории или на территории проживания нескольких наций. Сюда подводятся как мировые языки (англ., франц. и др.), так и региональные, зональные (ср. национально аварское … Языковые контакты: краткий словарь
ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ — понятие, употребляемое по отношению к языку, на котором общаются граждане различных национальностей, проживающие в данном государстве или в какой то определенной местности. Зачастую Я. м. о. является язык государственный или язык: официальный.… … Энциклопедический словарь конституционного права
Язык-посредник — Язык межнационального общения язык посредник, используемый народами многонационального государства для взаимного общения, например, русский язык в качестве средства общения в России. Отличается от международного языка использованием в пределах… … Википедия
Конпсект урока по русскому языку в 5 классе «Язык межнационального общения»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения»
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию понятия «государственный язык» и «язык межнационального общения».
-на примере работы с текстом воспитывать отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения.
-воспитывать у учащихся толерантность, гражданственность.
-развивать умение работать с разными источниками информации, находить ее, использовать в самостоятельной деятельности;
— развивать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность и оценивать ее.
— создать условия для поиска информации по теме;
-совершенствовать культуру устного и письменного речевого общения, навыки работы в группах; развивать творческое мышление; активизировать и пополнять словарный запас.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель предлагает улыбнуться соседу по парте и другим одноклассникам
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.
Учитель читает эпиграф к уроку, слова К.Д. Ушинского: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое живое целое». Учитель предлагает поразмышлять над высказыванием, интерпретировать его.
Учитель (диктует слова, выясняет незнакомое слово).
Язык, Российская Федерация, многонациональная страна, многоязычная, государственный язык, субъекты Федерации (учащиеся записывают слова, определяют значение незнакомого слова)
Учитель: (организует постановку цели, формулировку темы урока)
Какая же тема нашего урока? 2) Какую цель мы поставим перед собой? Учащийся: (с помощью учителя формулирует тему урока, ставит цель урока),
Учитель: (Записывает тему на доске), учащийся: (записывает тему урока в тетради).
Работа с учебником.
Итак, обратимся к заданию учебника, с.4 Прочитайте текст, скажите, в каких сферах используется русский язык как государственный?
В своих ответах используйте слова во-первых, во-вторых, в-третьих.
Опираясь на текст упр.1 и материалы параграфа, дополните схему.
Проверяем по эталону- правильному ответу ( на карточке или на доске).
1)-Из упр. 3 выпишите ответ на вопрос, какими качествами должен обладать язык, который становится средством межнационального общения.
2)Групповая работа (интерактивный прием «мозговой штурм», класс поделен на 3 группы) Задание.
Прочитайте высказывания известных писателей о языке и, опираясь на полученные ранее сведения, сделайте вывод о богатстве, красоте, выразительности и развитости русского языка. «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью… Русский язык в умелых и опытных устах — певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен…» (А. Куприн)
«Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!» (Н. Карамзин) «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!» (И. Тургенев)
4. Мотивация познавательной деятельности для дальнейшего самостоятельного изучения темы.
Ребята, наш урок подходит к концу. Урок, а не тема, к которой мы всего лишь прикоснулись, ибо язык – это огромная Вселенная с множеством тайн. И я призываю вас: постигайте их, открывайте для себя эту Вселенную. Наш язык интересен в мире не только специалистам, но и очень известным и влиятельным людям. Я приведу только два факта интереса к нашему языку за границей и надеюсь: они вас убедят в том, что русский язык и художественные произведения, на нём написанные, русские писатели и поэты дороги многим людям за рубежом.
У бывшего президента США Б. Обамы младшую дочь зовут Наташа ( дома Саша) в честь А.С. Пушкина и его жены Н.Н. Гончаровой.
Известная французская актриса Настасья Кински прекрасно говорит по- русски и своих детей назвала Алёша и Соня под влиянием творчества Ф.М. Достоевского.
5. Рефлексия (заполнение листка учащегося).
Учитель: организует самооценку учебной деятельности
Учащиеся: отвечают на вопросы учителя, дают самооценку.
1)Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли цели?
3)Что нового вы узнали?
4)Какие затруднения испытали?
5)Расскажите по схеме:
Я знаю, запомнил, смог.
6)Чему научились на уроке?
6. Контроль деятельности учащихся («Ученик делится своими продвижениями»).
В листке учащегося ученик сам оценивает собственную работу на уроке. Если работа слабая, предлагает свои варианты её улучшения или повышения
7. Домашнее задание.
Подготовьте сообщение на тему «Русский язык – государственный язык Российской Федерации» (с.7, упр. 6).
По желанию: Попробуйте предложить свой вариант рекламы, призывающей бережно относиться к русскому языку. Что, по-вашему, можно изобразить на таком плакате? Какие слова написать?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация по родному языку «Русский язык – язык межнационального общения » (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Русский язык – язык межнационального общения
Описание слайда:
Описание слайда:
Русский язык входит в число наиболее распространённых языков мира. На земном шаре, на нём говорят около 250 миллионов человек. По степени распространённости русский язык занимает пятое место в мире, уступая лишь китайскому (на нём говорят свыше 1 млрд. человек), английскому (420млн.), хинди и урду (320 млн.) и испанскому (300 млн.).
Описание слайда:
Русский язык – государственный язык на всей территории Российской Федерации (ст.68 ч.1 Конституции РФ). Государственный язык используется в законодательстве, судопроизводстве, делопроизводстве; используется в средствах массовой информации; является основным языком обучения и воспитания в образовательных учреждениях.
Описание слайда:
Русский язык — один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою родину. «Народ, у которого такой язык,— народ великий»,— говорил один из прекрасных знатоков русского слова Иван Сергеевич Тургенев.
Михаил Васильевич Ломоносов находил в русском языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского» и, кроме того, «богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».
Описание слайда:
Проспер Мериме — французский писатель, переводчик и историк, говорил: «Русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков…
Русский язык, насколько я могу судить о нем, является богатейшим из всех европейских наречий… Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражаниях…
Одаренный чудесной сжатостью, соединенный с ясностью, он довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы».
Описание слайда:
«Благодаря русскому языку мы, представители разноязычных литератур, хорошо знаем друг друга. Взаимное обогащение литературного опыта идёт через русский язык, через русскую книгу. Издание книги любого писателя нашей страны на русском языке означает выход к самому широкому читателю»- говорил Юрий Сергеевич Рытхэу — советский и чукотский писатель, переводчик.
Описание слайда:
Узбекский поэт, писатель, драматург.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа по родному языку
Урок по татарскому языку на тему «Сингармонизм законы, анын торлэре»
Пояснительная записка на проведение работ
Пояснительная записка на проведение работ
Пояснительная записка на проведение работ
Пояснительная записка на проведение работ
Буклет-1. Татар халык ашлары.
Буклет-1. Татар халык ашлары.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5431795 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План-конспект урока по русскому языку «Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения» для 5-го класса
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Дата публикации: 20.08.2020
Статья просмотрена: 1457 раз
Библиографическое описание:
Шининова, А. В. План-конспект урока по русскому языку «Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения» для 5-го класса / А. В. Шининова, О. В. Молчанова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 3 (19). — С. 45-49. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/175/5480/ (дата обращения: 27.12.2021).
Русский язык — это национальный язык русского народа. Это язык науки, культуры. Именно поэтому с помощью языка можно наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, многообразие окружающего мира. Национальный язык включает в себя не только нормированный литературный язык, но и народные диалекты, просторечные формы языка, профессионализмы.
История русского национального языка начинается с XVII в., когда окончательно сложилась русская нация. Дальнейшее развитие русского национального языка непосредственно связано с развитием истории и культуры народа. Особенность русского национального языка состоит в том, что он является государственным языком в России и служит средством межнационального общения народов Российской Федерации. Играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны.
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока:
– формирование представлений о русском языке как родном языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения народов России;
– создание условий для осознания учащимися роли русского языка в жизни России, в дружбе народов, в жизни общества через рассмотрение функций русского языка;
– создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;
– развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.
Личностные УУД:
– создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка
– развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре; уважительного отношения к русскому языку;
– формирование понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;
– воспитание качеств личности: толерантности, ответственности.
Метапредметные УУД:
– развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
– способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
Познавательные УУД:
– формирование всех видов речевой деятельности в их взаимодействии через работу с текстом.
Коммуникативные УУД:
– формирование навыков работы в группе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.
Регулятивные УУД:
– обучение постановке цели работы, самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
Предметные УУД :
– формирование представления о функциях русского языка; о роли русского языка как национального языка; как государственного языка РФ и языка межнационального общения.
Основные понятия : родной язык, национальный язык, межнациональное общение, государственный язык Российской Федерации
Методы и приёмы : системно-деятельностный подход, беседа, «мозговой штурм», побуждающий диалог.
Формы работы : фронтальная, индивидуальная, в группах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Приветственное слово учителя. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
— Друзья мои! я очень рада
Войти в ваш светлый дружный класс
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок!
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.
Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель — создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
Создает проблемную ситуацию.
— Темой нашего урока станет то, о чём писал С. Н. Сергеев-Ценский:
К нам пришёл он по наследью,
Для нас дороже он всего,
Мы заменять чужого медью
Не смеем золота его.
Как стража драгоценной чаши,
Должны мы дар веков сберечь
И новым блеском жизни нашей
Обогатить родную речь.
— О чём же писал С. Н. Сергеев-Ценский?
—Как называется наше государство?
—Что вам известно о нашей стране?
—Сколько народов в ней проживает? На каких языках они говорят? А когда общаются люди разных национальностей нашей страны?
—Какая же тема нашего урока?
Какую цель мы поставим перед собой?
Восприятие, высказывание предположений.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока. (Познакомиться с ролью русского языка в жизни общества и государства).
Запись темы на доске, обучающиеся записывают тему урока в тетради.
Регулятивные: проблемная подача учебного материала.
Познавательные, регулятивные: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование.
Личностные: осознавать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей, уважительно относиться к русскому языку, испытывать гордость за него;
стремиться к речевому самосовершенствованию на основе выразительного чтения, эмоционального отклика на эстетическую ценность языкового выражения.
—Задумывались ли вы, какое значение в жизни человека имеет язык?
Да, это самое удивительное и мудрое, что было создано человечеством. Люди говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача — дать людям возможность общаться, работать, делать открытия. Без языка жизнь человека невозможна.
— А знаете ли вы, какой язык называют родным?
Родным принято считать тот язык, на котором человек думает, разговаривает с родными, на котором мать поёт ребёнку колыбельные песни. Какой язык является для вас родным? А какой язык является общим для всех народов нашей страны? Правильно, русский язык, изучение которого вы продолжаете в новом учебном году.
— Прочитайте предложение. Как вы понимаете эти слова? Запишите его в тетрадь.
Язык — это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли. Л. В. Успенский
Анализируют и записывают предложение.
Отвечают на вопросы, приводят примеры.
слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
— Мы выяснили, что русский язык многогранен, он выполняет различные функции.
Я предлагаю вам попробовать догадаться о каких функциях языка идёт речь.
Национальный язык — язык одной нации.
Язык межнационального общения — основной язык, который используют как общепонятный в многонациональных государствах (например, русский язык в России).
Государственный язык — предусмотренный Конституцией страны язык, который используется в законодательстве.
Международный язык — язык глобального использования, мировой язык, получивший широкое распространение в мире, рабочий язык международных организаций (например, ООН — Организации Объединённых Наций).
Знакомятся с основными понятиями. Учатся различать понятия.
формирование представления о роли русского как национального языка;
как государственного языка РФ и языка межнационального общения;
обогащение словарного запаса
формирование всех видов речевой деятельности
Организует работу с текстом
Задание.
— Прочитайте высказывание К. Г. Паустовского о русском языке. Определите его тему и основную мысль. Выпишите эпитеты с 1 абзаца.
Этот язык украшал сказками и песнями тяжёлую долю простого русского человека. Он был гневным и праздничным, ласковым и разящим. Он гремел непоколебимым гневом в речах и книгах наших вольнодумцев; томительно звучал в стихах Пушкина; гудел, «как колокол на башне вечевой», у Лермонтова; рисовал огромные полотна русской жизни у Толстого, Герцена, Тургенева, Достоевского, Чехова; был громоподобен в устах Маяковского; прост и строг в раздумьях Горького; колдовскими напевами звенел в строфах Блока. Наш язык — наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость!
Богатство русского языка неизмеримы. Для всего, что существует в мире, в нашем языке есть точные слова и выражения. Каждое слово неотделимо от понятия, которое оно передает.
Так и русский язык неотделим от духовной сущности русского народа и от его истории.
Выписывают эпитеты, описывающие русский язык; определяют в каких функциях употреблён русский язык. (Самопроверка)
самостоятельная работа с материалом; планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей
определение темы и основной мысли текста;
нахождение изобразительно — выразительных художественных средств(эпитетов)
выражение своих мыслей с полнотой и точностью;
формулирование и аргументация своего мнения;
учёт разных мнений.
Учитель организует работу в паре
(работа с пословицами и поговорками о русском языке, о Родине)
Правильно соотносят пословицы и поговорки о русском языке и о Родине
планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей
контролирование действий партнёра, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения.
Мини-проектная работа в группах с применением ментальных карт.
Составляют ментальную карту (групповая работа)
Координатор группы заполняет лист оценивания
сотрудничество в группе, формулирование собственного мнения, умение договариваться
опираются на уже известное
развитие творческих способностей
Базовый: с. 253 № 5 (1)
Повышенный: с. 253 № 5 (2)
Записывают домашнее задание в дневник
Песня «С чего начинается Родина?
Стихотворение И. В. Тургенева «Русский язык»
Ученики поют песню «С чего начинается Родина?»
развитие чувства любви и уважения к Родине, родному языку, русской культуре.