Что такое средство скзи в заявлении в пфр

Что такое СКЗИ, и какие они бывают

Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Смотреть фото Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Смотреть картинку Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Картинка про Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Фото Что такое средство скзи в заявлении в пфр

Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Смотреть фото Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Смотреть картинку Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Картинка про Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Фото Что такое средство скзи в заявлении в пфр

СКЗИ (средство криптографической защиты информации) — это программа или устройство, которое шифрует документы и генерирует электронную подпись (ЭП). Все операции производятся с помощью ключа электронной подписи, который невозможно подобрать вручную, так как он представляет собой сложный набор символов. Тем самым обеспечивается надежная защита информации.

Как работает СКЗИ

Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Смотреть фото Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Смотреть картинку Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Картинка про Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Фото Что такое средство скзи в заявлении в пфр Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Смотреть фото Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Смотреть картинку Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Картинка про Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Фото Что такое средство скзи в заявлении в пфр

Виды СКЗИ для электронной подписи

Есть два вида средств криптографической защиты информации: устанавливаемые отдельно и встроенные в носитель.

СКЗИ, устанавливаемое отдельно — это программа, которая устанавливается на любое компьютерное устройство. Такие СКЗИ используются повсеместно, но имеют один недостаток: жесткую привязку к одному рабочему месту. Вы сможете работать с любым количеством электронных подписей, но только на том компьютере или ноутбуке, на котором установлена СКЗИ. Чтобы работать на разных компьютерах, придется для каждого покупать дополнительную лицензию.

При работе с электронными подписями в качестве устанавливаемого СКЗИ чаще всего используется криптопровайдер КриптоПро CSP. Программа работает в Windows, Unix и других операционных системах, поддерживает отечественные стандарты безопасности ГОСТ Р 34.11-2012 и ГОСТ Р 34.10-2012.

Реже используются другие СКЗИ:

СКЗИ, встроенные в носитель, представляют собой «вшитые» в устройство средства шифрования, которые запрограммированы на самостоятельную работу. Они удобны своей самодостаточностью. Все необходимое для того, чтобы подписать договор или отчет, уже есть на самом носителе. Не надо покупать лицензии и устанавливать дополнительное ПО. Достаточно компьютера или ноутбука с выходом в интернет. Шифрование и расшифровка данных производятся внутри носителя. К носителям со встроенным СКЗИ относятся Рутокен ЭЦП, Рутокен ЭЦП 2.0 и JaCarta SE.

Источник

Система электронного документооборота ПФР

«Электронный документооборот является прогрессивной и перспективной системой передачи данных:

— Система обеспечивает высокую достоверность и надежность учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации;

— Система позволяет направлять отчетность с рабочего места страхователя в любой день, в любое время суток;

— Система позволяет оперативно исправлять ошибки, обнаруженные органами ПФР в представленных документах, с рабочего места страхователя неоднократно за один день;

— Для бухгалтера отпадает необходимость посещения территориального органа ПФР;

— При отправке отчетности страхователь получает электронную информацию о результатах приема отчетности;

— Открывается возможность создания на предприятии электронных архивов всего документооборота с территориальным органом ПФР.

— программное обеспечение для создания отчетов в установленных форматах;

— услуги удостоверяющего центра по созданию и поддержке сертификатов ключей ЭП в СЭД ПФР;

— проведение организационных мер: назначение ответственного лица за организацию использования СКЗИ, оборудование и защита от несанкционированного доступа рабочего места, магнитных носителей криптографических ключей, архивов электронных документов;

В этих целях потребуется:

* Обратиться в удостоверяющий центр, выбрать необходимый Вам пакет услуг, получить форму заявки (на изготовление сертификата ключа подписи руководителю), иную документацию.

* Обратиться в районное Управление ПФР (либо направить средствами почтовой связи, в рамках неформализованного ЭДО, через оператора связи) с оформленным «Заявлением на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР (при необходимости с «Уведомлением о предоставлении полномочий представителя»).

* По готовности к началу работы осуществить тестовый обмен сообщениями с Управлением ПФР.

— Сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в Управление ПФР, относятся к категории персональных данных. Их подготовка, пересылка и обработка осуществляется в соответствии с действующим законодательством о защите персональных данных.

— В соответствии с требованиями федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ использование ЭП лицом, не являющимся её владельцем, недопустимо. Такие действия влекут утрату юридического значения подписанного документа, перевод криптографических ключей в разряд скомпрометированных и отзыв соответствующего сертификата.

Источник

Что такое СКЗИ

Использовать электронную подпись не получится без средств криптографической защиты информации (СКЗИ). В статье расскажем, для чего нужны СКЗИ и какими они бывают.

Средствами криптографической защиты информации (СКЗИ) называют специальные программы для шифрования данных. СКЗИ используют в разных сферах, например, для доверенного хранения документов или передачи информации по защищенным каналам связи. В статье рассмотрим только средства, которые нужны для работы с электронной подписью.

Чаще всего пользователи используют СКЗИ двух разработчиков — КриптоПро CSP и ViPNet CSP.

СКЗИ не могут работать сами по себе. Для того, чтобы они выполняли свои функции нужна специальная программа-посредник. Это может быть плагин для браузера или локально устанавливаемая программа. Так, чтобы использовать ЭП в сервисах Контура потребуется установить Контур.Плагин. Многие порталы, информационные системы и электронные торговые площадки используют КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Чтобы подписывать электронные документы на компьютере, подойдет программа Криптопро АРМ. А для работы на портале Госуслуг нужно установить специальный плагин.

Для чего нужны СКЗИ при работе с электронными подписями

Без СКЗИ не получится провести ни одно действие с электронной подписью. Так, средства криптозащиты помогут:

Подписывать документы

С помощью закрытого ключа СКЗИ создает электронную подпись и прикрепляет ее к документу вместе с сертификатом проверки.

Проверять подлинность ЭП

Для этого вам понадобятся СКЗИ, документ с электронной подписью, сертификат ключа проверки и программа, которая умеет проверять ЭП, например, Контур.Крипто или КриптоАРМ. Загрузите сертификат и документ в такую программу, и вы узнаете:

Шифровать и расшифровывать документы

Чтобы защитить документ от посторонних глаз, его можно зашифровать с помощью СКЗИ. Для этого нужно запросить сертификат открытого ключа ЭП получателя. На его основе СКЗИ создадут специальный код и заархивируют документ с помощью криптографических алгоритмов.

Открыть зашифрованный документ сможет только владелец закрытого ключа ЭП получателя и отправителя. Для расшифровки он также использует СКЗИ.

Виды СКЗИ

Программные СКЗИ

Программными называют СКЗИ, которые устанавливаются на компьютер и проводят все действия в его оперативной памяти.

Чаще всего, чтобы работать с программными СКЗИ, нужно купить лицензию. Срок действия лицензии может быть ограниченным, например, на один год, или бессрочным. Некоторые разработчики предлагают бесплатный тестовый период на несколько месяцев. Однако после истечения этого срока вы сможете продолжить работать с СКЗИ только после оплаты лицензии.

Если вы используете ЭП на нескольких компьютерах, придется приобрести несколько лицензий на СКЗИ для каждого рабочего места.

Аппаратные СКЗИ

Такие СКЗИ встраиваются в специальное устройство, например, токен, и считаются более безопасными. Все операции они проводят в памяти устройства и закрытый ключ сертификата ЭП не попадает в память компьютера.

Работать с аппаратными СКЗИ проще — их не нужно устанавливать на компьютер и покупать лицензию. Программа уже предустановлена в устройство и вы сможете сразу ее использовать. При этом СКЗИ не привязана к определенной электронной подписи. Так, после окончания действия ЭП вы можете удалить ее и загрузить на устройство новую. СКЗИ переустанавливать не нужно — они продолжат работу и с новой подписью.

Наши электронные подписи работают с СКЗИ, которые отвечают всем требованиям законодательства. Вам не нужно самостоятельно искать лицензию. Просто выберите вид СКЗИ, который вам подходит, при оформлении заявки на подпись.

Источник

Соглашение об электронном документообороте с ПФР

Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Смотреть фото Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Смотреть картинку Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Картинка про Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Фото Что такое средство скзи в заявлении в пфр

По закону отчитываться перед Пенсионным фоном в электронном виде должны организации и предприниматели, у которых работает 25 и более человек. Другие могут делать это по собственной инициативе. По данным Пенсионного фонда уже более 80% компаний и ИП направляют персонифицированные сведения по интернету. Соглашение об электронном документообороте с ПФР нужно тем, кто будет отчитываться по телекоммуникационным каналам связи. Расскажем, как подключиться к электронному документообороту.

Что нужно для электронного документооборота

Чтобы обмениваться с Пенсионным фондом электронными документами, страхователю понадобится:

Внимание!

С января 2022 года вступят в силу новые правила. Руководители компаний и предприниматели смогут получить сертификат УКЭП только в ФНС или в ее доверенном удостоверяющем центре (УЦ). Работники и иные уполномоченные лица станут получать ЭП на имя физлиц в коммерческих УЦ. Сертификаты, выданные в 2021 году, в общем случае можно будет применять до окончания срока их действия (см. «Минцифры: действующие электронные подписи можно будет применять в 2022 году»).

Как заключить соглашение с Пенсионным фондом об электронном документообороте

Что нужно сделать, чтобы ПФР мог принимать у страхователя отчетность, направленную по телекоммуникационным каналам связи (ТКС)? Существует два основных варианта действий.

Первый вариант — оформить два бумажных документа: заявление и соглашение об электронном документообороте с ПФР. Заявление заполняют в одном экземпляре и подают в региональное отделение фонда. Соглашение — в двух экземплярах и подают в территориальное управление ПФР по месту регистрации. Передать бумаги нужно при личном посещении подразделения фонда.

Второй вариант — направить в ПФР электронное заявление на подключение страхователя к электронному документообороту. Заявление следует заверить электронной подписью. В этом случае второй документ (соглашение) не требуется. На сегодняшний день данный способ доступен не во всех регионах.

Заявление о подключении к электронному документообороту ПФР

В заявлении, в числе прочего, нужно указать следующую информацию:

В течение двух рабочих дней фонд пришлет страхователю уведомление об удовлетворении заявления (или об отказе, если указаны неполные или ошибочные данные).

Важно

Прежде чем сдать отчетность по ТКС, страхователь должен сделать еще один шаг. А именно передать в фонд регистрационную информацию (сертификат для подписи документов в ПФР, код управления Пенсионного фонда и проч.). Система запомнит данные и станет сверять их с теми, что указаны в отчетах.

Особенности составления соглашения на ЭДО

Как мы упоминали выше, соглашение оформляется в бумажном виде. Оно необходимо, когда заявление на подключение тоже подано на бумаге. Если заявление направлено по ТКС, заполнять соглашение не нужно.

Чья подпись должна стоять на соглашении? Человека, который вправе подписывать отчетность в Пенсионный фонд, и на чье имя выпущен сертификат УКЭП. Чаще всего это руководитель компании. Иногда отчеты подписывает по доверенности другой сотрудник, например, главбух. В этом случае доверенность следует приложить к соглашению на ЭДО.

Добавим, что в некоторых регионах введены свои особенности. Иногда нужно заключить допсоглашение, либо использовать бланк, разработанный специально для данного субъекта РФ, могут попросить заполнить несколько экземпляров соглашения и проч.

Чтобы выяснить все детали, нужно зайти на портал ПФР и в правом верхнем углу выбрать свой регион. Далее перейти в раздел «Информация для жителей региона», открыть вкладку «Страхователям». В ней найти соответствующие данные.

Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Смотреть фото Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Смотреть картинку Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Картинка про Что такое средство скзи в заявлении в пфр. Фото Что такое средство скзи в заявлении в пфрПлюсы сдачи отчетности в ПФР через интернет

Перечислим основные преимущества:

Как видим, заключить соглашение об электронном документообороте с Пенсионным фондом нужно не только тем, у кого численность застрахованных лиц составляет 25 и более человек. Организации и ИП с меньшим штатом сотрудников тоже выиграют благодаря ЭДО. Ведь они смогут дистанционно, без лишних хлопот, отправлять в фонд все необходимые отчеты. В частности, СЗВ-ТД, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.

Источник

ЭДО с ПФР

В ходе своей деятельности любая организация или индивидуальный предприниматель контактирует с различными государственными структурами, включая Пенсионный фонд России.

До недавнего времени документы в ПФР подавались исключительно в бумажном формате. Сегодня временные и трудовые затраты компании на взаимодействие с этой структурой можно минимизировать посредством электронного документооборота.

Подробно рассмотрим порядок заключения соглашения об электронном документообороте с ПФР, бланк заявления и особенности его оформления.

Что нужно для электронного документооборота с Пенсионным фондом РФ

Электронный документооборот — это уже известная система обмена данными. Ряд её положительных моментов:

Для внедрения цифрового документооборота потребуется:

До обращения в территориальный офис ПФР требуется воспользоваться услугами удостоверяющего центра. Оформите заявку на сертификат ключа подписи руководителя организации и на получение других необходимых для использования цифровой подписи документов.

Оформление соглашения об ЭДО с ПФР

Соглашение об электронном документообороте с ПФР заключается при подаче следующих бумаг:

Пакет направляется в отделение ПФР, которое располагается по месту деятельности компании. Заключать соглашение от лица обособленного подразделения необходимо в том отделении ПФР, которое относится к месту расположения этого подразделения.

Рассмотрим нюансы заполнения бумаг по электронному документообороту подробнее.

Заявление по документообороту с ПФР

Скачать шаблон можно на сайте ПФР. Заполнению подлежат следующие графы:

Заявление подписывает руководитель организации или ИП. Для компаний требуется закрепить документ печатью.

Соглашение по электронному документообороту

Скачать типовую форму соглашения об электронном документообороте (ЭДО) можно на сайте ПФР или получить его в территориальном отделении.

Подключение электронного документооборота с ПФР ведётся по договору, который заключается между страхователем в лице конкретного отделения Пенсионного фонда России и абонентом системы в лице организации или ИП. В документе имеются следующие положения:

В шапке документа указываются полные наименования территориального фонда ПФР и организации:

В конце аналогично указываются реквизиты сторон.

Важно внимательно отнестись к заполнению договора. Любые неточности приведут к возврату бумаги для её доработки. В этой ситуации дата подключения абонента к системе будет отложена.

Подача документов по цифровому документообороту

Документы принимает территориальное отделение ПФР по месту деятельности абонента. Страхователь имеет право отказать в документообороте в следующих ситуациях:

При отсутствии замечаний ПФР подписывает соглашение и передаёт его в организацию заявителя. На этом этапе начинается настройка программ по документообороту, осуществляются тестовые обмены данными с ПФР.

Проще всего наладить ЭДО с помощью сервисов. «Астрал.ЭДО» — это удобный сервис для организации и ведения электронного оборота документами. Для связи с различными контрагентами не требуется установки дополнительного программного обеспечения. А для тех, кто использует программу «1С» будет удобнее подключиться к «1С-ЭДО». Сервис позволяет осуществлять обмен любыми файлами, вести архив электронной документации и подписывать документы различными квалифицированными сертификатами.

Продукты по направлению

Онлайн-сервис для организации электронного документооборота с контрагентами. Попробовать бесплатно!

Сервис для организации документооборота с вашими контрагентами из программы 1С

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *