Что такое срез в школе по русскому языку
Педагогические тестовые срезы
Тестовые срезы применяются в педагогическом тестировании для определения текущего состояния или уровня знаний на определенный момент времени. Тестовый срез также называют диагностический срез или срезовый контроль (срезовая контрольная работа).
Различают виды тестовых срезов:
Срезы обычно проводят в начале учебного года (нулевой срез), в течение обучения (промежуточные срезы) и в конце учебного года (итоговый срез).
Нулевой срез (входной контроль)
Нулевой срез желательно провести в середине сентября с целью определения уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Желательно сравнить его результаты с итоговыми результатами за предшествующий год.
Промежуточный срез (промежуточный контроль)
Промежуточный контроль обычно проводится после прохождения определенной темы или раздела в процессе обучения. В среднем в течение учебного года проводят от 1 до 7 промежуточных среза.
Итоговый срез (выходной контроль)
Итоговый срез обычно проводится на завершающем этапе обучения с целью установления прогресса в обучении за определенный период времени.
Не редко, тестовый контроль служит для определения остаточных знаний после усвоения годовой программы или при поступлении в вузы.
Мониторинг
Мониторинг в отличие от тестового среза служит для понимания процесса обучения «в движении», в то время как срез служит для единичного определения уровня знаний в определенный момент. Для мониторинга необходимо проведение как минимум двух срезов. При этом точносмть измерения будет невысокой.
Точность мониторинга существенно возрастает с увеличением количества срезов (три и более), и уже не так значительно при количестве срезов более семи.
Мониторинг контрольного среза по русскому языку
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель контроля: определение уровня знаний учащихся в начале
цикла обучения (начальное диагностирование,
готовность класса к данному этапу обучения).
Переход на новую ступень обучения.
Определить степень владения учащимися
учебными умениями и навыками.
Дата проведения среза: 1 четверть сентябрь 2 неделя.
Форма проведения среза: тестирование.
В ходе проведения нулевого среза осуществлялось:
Контрольный срез проводился в 10 «А» классе. По своему составу учащиеся данного класса успевают, в основном, на «3». Поэтому необходимо определить степень владения учащимися программного материала, проследить, какими умениями и навыками они владеют, так как весь материал по русскому языку изучен в основной школе. Тест составлен с учетом того, что учащиеся должны знать основные теоретические положения темы и уметь применить их на практике. Также проверяются орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.
Вся работа разбита на четыре темы:
ü Синтаксис простого предложения.
ü Синтаксис сложного предложения.
ü Морфология и орфография.
Проследим, каких результатов достигли учащиеся, выполняя данную работу.
Первая тема – это «Синтаксис простого предложения». Классификация ошибок показывает, что учащиеся только на 13 % владеют теоретическим материалом. Затрудняются в постановке тире между подлежащим и сказуемым. Правильно ответили на этот вопрос только 33 %.
Большой процент выполнения приходится на вопрос, где необходимо определить вид связи в словосочетании – 87 %.
Виды проверочных работ по русскому языку и как их проводить на уроке? Рекомендации учителю
Проверочные работы являются ключевым способом определения качества усвоения школьниками учебного материала. Они дают возможность выявить пробелы в знаниях и вовремя их устранить. Существуют разные виды проверочных работ, и каждая из них имеет свою методику проведения. Разберем подробнее на примерах уроков русского языка.
При обучении русскому языку практикуются устные и письменные формы проверки и оценки знаний. К ним относятся:
В методической литературе четко указано предназначение, способ проведения и порядок оценивания каждого вида проверочных работ.
Как проводить диктанты на уроках?
Главный вид проверочных работ на уроках русского языка —диктант. Он используется для проверки орфографии и пунктуации школьников. Диктант может проводиться в течение всего урока или использоваться как отдельное упражнение на любом этапе занятия.
Виды диктантов
Каждый вид диктанта имеет свой порядок проведения и проверки.
Объяснительный диктант
Цель объяснительного диктанта заключается в проверке умений ученика увидеть имеющиеся в предложении орфограммы. Это развивает орфографическую зоркость и позволяет выработать устойчивый навык использования определенного правила. Порядок проведения следующий.
При проверке учитываются ошибки, допущенные во всем тексте или только ошибки, которые встречаются в словах с изучаемой орфограммой.
Есть и другие варианты проведения объяснительного диктанта.
Можно сочетать его с предупредительным диктантом. В этом случае орфограммы в первом предложении объясняет сам учитель перед тем, как приступить к его диктовке. Во втором и третьем предложении такое объяснение выполняют отдельные ученики. Остальной текст диктуется с объяснением орфограмм после того, как предложение будет записано.
Наиболее сложный вариант подразумевает умение находить в тексте сразу несколько орфограмм и классифицировать их. У учеников должны быть карточки с номерами и описанием каждой орфограммы. После записи предложения, дети ищут слова с орфограммами и проставляют соответствующие числа.
При оценивании объяснительного диктанта необходимо учитывать была ли допущена ошибка в слове с орфограммой и, если была, исправил ли ее ученик самостоятельно.
Словарный диктант
Этот вид диктанта используется для проверки умения правильно писать слова с непроверяемым написанием. Такие слова дети должны заучивать наизусть. Учитель последовательно диктует, проговаривая слова внятно и в соответствии с нормами произношения, а ученики записывают.
Можно вместо диктовки использовать картинки. В таком случае учитель показывает изображение, а дети самостоятельно записывают его название.
Проверке подлежат все записанные слова.
Выборочный диктант
Выборочный диктант помогает проверить степень отработки написания слов на изучаемое правило. Дети должны уметь на слух определять слова, в которых есть нужная орфограмма. Этот диктант проводится в таком порядке.
При проведении выборочного диктанта можно пригласить 1 – 2 учеников, которые будут записывать слова на тыльной стороне доски. По окончании их записи открываются и проверяются со всем классом. При этом каждый сверяет свою работу с правильным образцом. Осуществляя оценивание, нужно учитывать количество выписанных слов и правильность их написания.
Контрольный диктант
Контрольный диктант проводится в конце изучения темы или как итоговая проверочная работа. Его цель выявить уровень навыков правописания Тексты для контрольных диктантов включают слова с разными орфограммами.
Методика проведения следующая.
При проверке учитываются все допущенные ошибки (кроме тех, что относятся к правилам, которые еще не изучали) и оформление работы. Нормы оценивания и количество слов в тексте для каждого класса четко регламентированы.
Способы исправления ошибок в диктантах
Проверяя диктанты можно использовать разные способы исправления ошибок.
На следующий урок после проведения контрольного диктанта проводится анализ ошибок.
Как проводить контрольное списывание?
Контрольное списывание позволяет выявить уровень развития навыков самодиктовки и самопроверки, умения детей каллиграфически правильно оформлять письменную работу.Такой вид работы занимает только часть урока, время четко регламентируется. Для проведения списывания подбирается текст с указанным объемом слов. Он должен быть напечатан на индивидуальных карточках, которые раздаются каждому ученику.
Необходимо соблюдать такую последовательность.
Проверка контрольного списывания предполагает выставление двух отметок: за грамотность и за оформление.
Виды контрольного списывания
Можно использовать разные виды такой проверочной работы:
После списывания может быть предложено грамматическое задание, которое следует оценивать отдельно.
Как проводить изложение?
Изложение проводится для проверки уровня навыков письменной речи, умения передавать содержание текста без искажения его содержания и орфографически правильно его записывать. Для изложения необходимо выбирать текст повествовательного характера с понятным для учеников сюжетом. Размер текста регламентируется.
Сначала учитель читает текст для ознакомления детей с его содержанием. После каждой части текста делается пауза, чтобы им легче было следить за сюжетной линией рассказа.
Далее задаются вопросы по содержанию текста. Необходимо выяснить насколько хорошо ученики его поняли. Можно попросить назвать главную мысль произведения, его главных героев, оценить их поступки и т.д.
Затем учитель читает текст повторно, указав задание, что нужно определить из каких частей он состоит. Вместе с детьми выделяется каждая часть, обсуждается ее краткое содержание и выбирается заглавие. По ходу этой работы составляется план текста. Он должен быть записан на доске и в тетрадях.
Учителю заранее нужно выбрать из текста слова, написание которых вызовет у школьников трудности. Во время словарной работы он обращает внимание детей на такие слова и записывает их на доске. Можно повторить некоторые правила орфографии, которые ученики будут использовать во время написания изложения.
С опорой на составленный план дети устно пересказывают отдельные фрагменты текста и выбирают опорные слова, которые записывают на доске. По окончании 1 – 2 ученика пересказывают весь текст с начала, а все остальные под руководством учителя анализируют устный пересказ, исправляют недостатки, уточняют отдельные моменты.
После этого учитель читает текст третий раз.Дети слушают и запоминают. Затем они приступают к самостоятельному изложению содержания текста, ориентируясь при этом на его план и опорные слова. Закончив работу, ученики выполняют самопроверку.
При оценивании изложения необходимо учитывать полноту и соблюдение последовательности отражения событий в тексте. Также обращается внимание на речевое оформление, правильность построения предложений, употребления слов и их грамматических форм. И третий аспект — орфографические и пунктуационные ошибки. Он оценивается отдельным баллом.
Как проводить сочинение?
Сочинение — наиболее сложная проверочная работа, которая дает возможность определить уровень коммуникативных умений, языковых навыков и орфографической грамотности. Проведение такой работы имеет свою специфику и состоит из следующих этапов.
Как оценивать сочинение?
Оценивание сочинения осуществляется по нескольким критериям:
Сочинение оценивается двумя отметками. На следующий урок после проверки нужно зачитать лучшие сочинения в классе и проанализировать допущенные в других работах ошибки. Как правило, обсуждается содержательная часть сочинения, а работа над орфографическими ошибками проводится самостоятельно.
Как проводить тесты на уроке?
Тестовая проверка необходима для определения уровня теоретических знаний и практических навыков применения изученных правил по изученной языковой теме. Для ее проведения разрабатываются тесты, состоящие из нескольких вопросов и вариантов ответов. Тесты могут быть распечатаны на индивидуальных карточках для каждого ученика, зачитаны вслух (небольшие тесты), также тесты можно проходить на смартфонах, планшетах, компьютерах, через специальные системы тестирования.
Тесты могут содержать различные типы вопросов:
Чаще всего тест выполняются непосредственно на карточке с вопросами. Задания в тетрадь не переписываются. Поэтому выполнение тестов занимает мало времени по сравнению с другими видами проверочных работ. Это позволяет проводить их довольно часто на любом этапе урока.
Для каждого типа заданий (в зависимости от его сложности) устанавливаются четкие критерии оценивания. Благодаря этому очень удобно проводить компьютерное тестирование с автоматическим подсчетом баллов При этом ученик видит свою отметку сразу же по окончании теста. Компьютерные тесты удобно использовать для индивидуальной проверки знаний школьников, поскольку учителю не нужно отвлекаться на их проведение и оценивание.
В каждом классе четко определен перечень и количество обязательных проверочных работ по основным школьным предметам. Учитель может дополнительно проводить промежуточные проверки, чтобы своевременно корректировать и устранять пробелы в знаниях школьников, приучать детей к выполнению подобных работ.
Об авторе: Гладко Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, стаж работы около 25 лет.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Контрольный срез по русскому языку
Фонетика, орфография, графика.
Морфемика. Словообразование.
Лексика. Фразеология.
Просмотр содержимого документа
«Контрольный срез по русскому языку»
Фонетика, орфография, графика.
1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?
2. Что такое транскрипция?
А) перевод слова на русский язык,
Б) орфографическое письмо,
В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,
Г) разбор слова по составу,
Д) морфемный анализ слова.
3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?
4. На какие группы делятся все звуки?
А) прописные и строчные;
Б) ударные и безударные,
В) звонкие и глухие,
Г) мягкие и твердые,
Д) гласные и согласные.
5. На какие группы делятся согласные звуки?
А) звонкие/глухие, твердые/мягкие,
Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,
В) ударные и безударные,
Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,
Д) прописные и строчные.
6. На какие группы делятся гласные звуки?
А) прописные и строчные,
Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,
В) звонкие/глухие, твердые/мягкие,
Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,
Д) ударные и безударные.
7. Что такое словесное ударение?
А) выделение одного слога в слове,
Б) минимальная звуковая единица,
В) акустические свойства звука,
Г) выделение одного слова в предложении,
Д) максимальная звуковая единица.
8. Что изучает орфоэпия?
А) словарный состав языка,
Б) звуковую сторону языка,
Г) способы образования
Д) части речи и их формы.
9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:
10. Укажите верный вариант переноса слова:
А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,
Б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка,
В) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,
Г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,
Д) бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.
11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:
А) башмак, человек, корабль,
Б) неспроста, ослепительный, создавать,
В) ворона, воробей, сорока,
Г) руководить, капуста, знобит,
Д) безразлично, лошадка, полотно.
12. Подумайте, какой вариант здесь лишний:
А) загар, изложение, заря,
Б) росток, постелить, обжигать,
В) рядовой, рассказать, приласкать,
Г) плавать, собирать, равнина,
Д) вытер, прикоснуться, умереть.
13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?
А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,
Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,
В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,
Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,
Д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.
14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?
15. Выберите верный вариант написания слов:
А) конечный результат, папин плащ, настежь,
Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,
В) замуж, портьера, пустош,
Г) невтерпежь, испечь, хорош,
Д) среди тучь, почки, сможешь
А) п..еса, об..ект, с..узить,
Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный,
В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,
Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,
Д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.
17. Укажите вариант с О после шипящих:
А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,
Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,
В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.
Г) изж..га, лодч..нка, свеж. смеш..н,
Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.
18. Выделите вариант с непроизносимой согласной:
А) словес..ный, безопас..ный,
Б) вкус..ный, прекрас..ный,
В) горес..ный, радос..ный,
Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,
Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.
19. Выберите строку с приставкой без-:
А) бе..граничный, бе..заветный,
Б) бе..крайний, бе..цельный,
В) бе..конечный, бе..толковый,
Г) бе..правный, бе..совестный,
Д) бе..словесный, бе..шумный.
20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:
21. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…
А) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего),
Б) изучается звуковая сторона слова,
В) изучаются правила правописания слов,
Г) изучается история слова,
Д) изучается лексическое значение и употребление слов.
22. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:
23. Укажите способ образования видовой пары глаголов:
прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.
В) перенос ударения
Г) приставочно- суффиксальный,
24. Определите, какой вариант схем соответствует словам:
слушатель, сверхсекретный, приукрасить.
25. Определите способ образования существительного учительская:
Б) переход из одной части речи в другую;
26. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:
В) приставка и суффикс,
Д) соединительной гласной Е.
Б) центральный элемент структуры слова
Г) логическое ударение
28. Найдите слово с нулевым окончанием:
29. Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:
В) приставочно-суффиксальный Д) сложение основ
Г) переход одной части речи в другую
30.По какой модели образовано слово подснежник:
31. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика,
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
32. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня;
Г) сосна, тополь, ясень;
Д) тарелка, вилка, ложка
33. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
Б) положа руку на сердце,
34. Определите, в каком варианте профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог;
Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран;
Г) аккорд, вокализ, мольберт;
Д) овощи, ягоды, фрукты.
35. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
Контрольный срез знаний по русскому языку (6 вариантов)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольный срез знаний по русскому языку
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) включИшь 2) Еретик 3) квАртал 4) звОним
2. В каком слове ударение падает на третий слог?
1)обеспечение 2) перезвонишь 3) газопровод 4)озлобленный
3. Определите: в каком слове больше звуков, чем букв?
1) Яблоко; 2) субъект; 3) поэт; 4) люстра.
4. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить слово КАМЕНИСТЫЙ?
1)И упало КАМЕННОЕ сердце на мою ещё живую грудь.
3)Мы шли долго в темном лесу по извилистой КАМЕННОЙ тропке.
В жаркие июльские дни, когда КАМЕННЫЙ город изнывал от солнца, здесь царила тишина и прохлада.
5. Выдел ите вариант с непроизносимой согласной:
1) словес…ный, безопас…ный
2) вкус…ный, прекрас…ный
3) горес…ный, радос…ный
4) чудес…ный, блес…нуть
6. В каком ряду во всех словах нужен «ь»?
1) смерч. манеж. лаваш.
2) щелоч. дич. (старых) рогож..;
3) гореч. пустош. туш. (для ресниц);
7.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вызв. лить, выр…стающий, предст…вительный
2) вл…стелин, пок…рать, укр…титель
3) пок…ряющий, з…ря, провозгл…шать
4) упл…тняя (бетон), к…саться, к…мпаньон
8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И:
9. В каком ряду во всех словах на месте всех пропуска пишется буква З?
1) во. кликнуть, бе. заботный,
2) и. давна, в. бодрить
4) ра. ширить, ра. положиться
10. Укажите слово, в котором пропущена буква Ё:
11. В каком слове на месте пропуска пишется и?
1) бледнолиц…й; 2) панц…рь; 3) сестриц…н; 4) кузнец.
1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
2) Что(бы) он ни рассказывал, всегда было интересно.
3) Что(бы) такое интересное посмотреть?
4) Нет ничего такого в мире, что(бы) могло перекрыть Днепр.
13. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) з..глушить, не с..гласен, пр..стиралась
2) беспр..дельный, пр..вратно поняли, пр..проводил
3) под..тожить, без..нициативный, дез..нформация
4) ар..ергард, кон..юктивит,об..ятия
1) писать доклад, удельный вес, бить ногой
2) одержать победу, уйти из дома, любимая книга
3) хорошо писать, уйти в себя, прямой угол
4) спустя рукава, белая ворона, бить баклуши
15. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова
1)омонимы 2)паронимы 3)антонимы 4)синонимы
16. В каком примере слово КЛЮЧ используется в прямом значении?
3)в оптимистическом ключе
4) действовать в едином ключе
17.Укажите слово, которое имеет омоним.
1) ватрушка 2) говор 3)брак 4) родник
18.Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными.
1) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля
2) ватрушка, жнец, мичман, галстук
3) медальон, мольберт, либретто, гитара
4) пудинг, квас, одуванчик, хоккей
1) Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма, и, помнится, вы немало удивились этому.
3) Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры?
4) Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее.
20.В каком предложении слово СТОЛ употреблено в значении «питание, пища»?
1)Берите книгу и тетрадь, садитесь за стол.
2)На кухонном столе стоял красивый сервиз.
3)Стол у него был незатейливый: любил баранину, жирные щи.
4) Состоялись переговоры за круглым столом.
Контрольный срез знаний по русскому языку
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) закупорИв 2) каталОг 3) красивЕе 4) лгАла
2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1. брала 2. начали 3. свекла 4. километр
3. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
1) якут 2) кристалл 3) щадить 4) ничья
4.В каком предложении вместо слова ЯВНЫЙ потребить слово ЯВСТВЕННЫЙ?
1)Я увидел явные очертания гор.
2)Это была явная ложь.
3)Полковник испытывал ко мне явную неприязнь.
4)Ребенок этот был явным вундеркиндом.
5. В каком словосочетании есть слово с пропущенной непроизносимой согласной?
2) Незнакомая мес. ность
4)Праздничное ше. ствие
6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
2) чертеж…, проч…, пряч…
3) трескуч…, ветош…, клещ…
7..В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) фест…валь, в…ршина, обл…скать
2) м…тив, уд…влять, акв…рель
3) пр…винциальный, к…нонада, тв…рец
4) ск…льзить, экспр…ссивный, см…рение
8. В каком слове на месте пропуска пишется Ы?
9. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква С?
1) ни. вергаться, ра. ковывать,
2) бе. цельный, бе. толковый
3) ра. думывать, ра. сольник,
4) ра. буженный, бе. помощный
11. В каком слове на месте пропуска пишется И?
1) вакц. на против гриппа
4) встать на ц. почки
12.В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1) Что(бы) такое интересное сделать.
2) Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром.
3) Я пришёл к вам сейчас, что(бы) сообщить новость.
4) Что(бы) дверь не скрипела, петли нужно смазать маслом.
13. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) Не. говорчивый, бе. цельный, во. делывать
2) Пр. дгрозовый, вн. классный, пер. мены
3) Об. ёмный, вып. ю, суб. ективный
4) Пр…одолимый, пр. готовленный, пр. храмывать
14. В каком ряду нет фразеологического оборота?
1)переступать с ноги на ногу 3)ни в зуб ногой
2)с ног до головы 4)жить на широкую ногу
15. В каком ряду представлены синонимы?
1) жизненный – житейский 3) высокий- низкий
2) высокомерие – надменность 4) комнату заставили мебелью –
меня заставили учиться
16.В каком примере слово ГОЛОВА употреблено в прямом значении?
1) Он у нас всему делу голова. 3) Он человек с головой.
2) Голова пехотной колонны. 4)Надел шляпу на голову.
17.Какое из слов является устаревшим?
1) боярин 2) президент 3) губернатор 4) менеджер
18.В каком предложении слово ДОМ употреблено в значении «семья»?
1)Мы знакомы домами. 3)В данном переулке стояли дома.
2)Родина- наш общий дом. 4)Летом мы были в доме отдыха.
19. Какое из перечисленных слов имеет значение «презрительно-надменный»?
20. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
а) как в воду глядел;
б) набрать в рот воды;
в) выйти сухим из воды;
Контрольный срез знаний по русскому языку
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) пОняла 2) убрАла 3) обеспЕчение 4) свеклА
2. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) эпилог 2) начала (она) 3) созыв 4) занял (он)
3.Определите: в каких словах число звуков и букв совпадает?
1) Соя; 2) актёр; 3) ясный; 4) юбка.
4. В каком предложении вместо слова СКРЫТЫЙ нужно употребить СКРЫТНЫЙ?
1) Как предполагают ученые, в центре Урана есть твердое каменно ядро, СКРЫТОЕ.под газообразным и жидким водородом.
2) Печорин на размахивал руками, что говорит о СКРЫТОМ характере.
3) Трудно диагностировать заболевание, когда оно имеет СКРЫТЫЙ характер.
4) Теперь пришла очередь Павла искать в моих словах СКРЫТЫЙ смысл.
5. Укажите Вариант, в котором есть слово с непроизносимой согласной
2) Неснос…ный характер
4) Запас…ной футболист
6. В каком ряду оба слова пишутся с Ь?
1) c плеч. долой, ковш.
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) К. нонада, прик. сновение, сл. боватый
2) Сл. паться, подм. гнуть, отд. ление
3) П. лисадник, разг. реться, ар. мат
4) Разж. гать, опт…мист, изм. нение
8.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ы:
9. В каком ряду во всех трёх словах пишется буква З?
1) бе. жалостный, бе. принципный
2) бе. радостный, бе. шовный,
3) ра. долье, и. бежавший
4) и. держки, и. колесить
10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
1) ш. кировать 3) прищ. лкивать
2) ж. нглировать 4) ч. кнулся
11. В каком слове пишется Ы?
2) ц. нковая стружка
4) проц. тировать стихотворение
12. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) Мы решили идти (ПО)ЭТОМУ маршруту, потому что он был лучше других изучен нами.
2) Молодые исполнители пришли (НА)ВСТРЕЧУ с композитором.
3) Я тоже обратил внимание на этого человека, который (В)ТЕЧЕНИЕ всего пути не сказал ни слова.
4) ЧТО(БЫ) разбить газон, нужно много потрудиться, но сколько радости вам принесут первые всходы травы!
13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) ра. жевать, бе. полезный, и. хоженый
2) пр. готовленный, пр. мудрый, пр. зидент
3) о. ходчивый, о. далиться, о. винчивать
4) небез. нтересно, пост. мпрессионизм, без. скровый
14. Какой из данных фразеологизмов имеет значение «порочить, чернить
Какое из данных слов является синонимом к слову «невыразимый»?
16.Найди ряд, где все слова имеют омонимы
1) площадь, слово, лексика,
2) лист, ступень, комар,
4) ответ, язык, упражнение
17. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова
1) омонимы 3) синонимы
2) паронимы 4) антонимы
18. В каком примере слово ГЛУХОЙ употреблено в прямом значении?
1) глухое недовольство 3) глухой согласный
2) глухой к просьбам 4) глухой старик
19. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
20. В каком варианте пары слов не являются синонимами?
а) деликатный — тактичный
б) вульгарный — корыстный
в) чуткий — отзывчивый
г) гуманный — человечный
Контрольный срез знаний по русскому языку
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) взЯла 2) зАнятый 3) зАнята 4) крЕмень
В каком ряду ударение на втором слоге?
алфавит, 2) ожила 3)прислала, 4)диспансер
3. Назовите слово, в котором больше букв, чем звуков
1) Лесник 2) Тень 3) Голод 4) Снег
4. В каком примере вместо слова ЖЕСТКОСТЬ нужно употребить слово ЖЕСТОКОСТЬ?
А)Он поражал жесткостью черных волос, местами поседевших.
Б)Я вспомнил выражение его лица, когда на него находили минуты жесткости.
В)Неприятная жесткость появилась в лице и голосе его.
Г)Жесткость сроков всех насторожила.
5. Укажите слово с непроизносимой согласной
6. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ь:
1) спряч..ся, бредеш. в..юн 2) в..едливый, увеч..е, толоч..
3) дрож. ноч..ка, чут..е 4) об..емный, горяч. сломат..ся
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) отд…рать, ч…родейство, м…льба
2) прив…кзальный, р…цензия, д…кларация
3) выч…слить, д…апазон, р…сток
4) пощ…дить, ув…дающий, п…рина
8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ы:
9. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква З?
1) бе. смысленно, бе. культурье
2) бе. ымянный, бе. дарный
3) в. балтывать, в. пышка,
4) ра. киданный, ра. грести
10. Укажите слово, в котором пропущена буква О:
11. В каком слове пишется И?
1) загорелые дачниц.
2) продавщиц. н голос
4) требовательные покупательниц.
12. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) Прежде на мануфактурах продукция изготавливалась (В) РУЧ- НУЮ, элементы машинного производства встречались редко.
4) (НА) ВЕРХ холма вела извилистая узкая тропинка.
13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..увеличивать, пр..школьный, пр..подавать
2) и..черпать, ра..пределить, бе..цельный
3) пре..писание, по..клеить, о..давать
4) дез..нфекция, под..тожить, небез..звестный
Какое слово является продолжением фразеологизма «ахиллесова _____»?
1) нить; 2) пята; 3) победа; 4) клятва.
15. В каком ряду все слова – синонимы?
а) время, период, эпоха, эра;
б) лингвист, историк, литературовед;
в) фрукты, овощи, вишня;
г) тарелка, вилка, ложка.
1) антонимы ; 3)омонимы;
2) синонимы ; 4) паронимы.
17. В каком примере выделенное слово используется в прямом значении?
1) часы идут 2) дождь прошел 3) человек прошел 4)век прошел
18. Найди ряд, где использованы только термины:
1) лексика, синтаксис, морфема, суффикс
2) хутор, выкройка, щипцы, компас
3) газета, заголовок, курень, пассатижи
4) кочет, речь, город, камбуз
19. Укажите лишнее слово в синонимическом ряду
1)бросать 2) метать 3)швырять 4)тыкать
20. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?
а) дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе
б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание
в) аналогия — противоположность чему-либо
г) привилегия — преимущественные права, льготы
Контрольный срез знаний по русскому языку
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) диспансЕр 2) щЕмит 3) щАвель 4) пАртер
2. В каком слове ударение падает на последний слог?
1) Подняты 2) Принял 3) Сняла 4) Пролито
3. Определите слово, в котором больше букв, чем звуков
1)Сосна 2) Бобр 3) Липа 4) Дождь
4. В каком предложении вместо слова ГОЛОСИСТЫЙ нужно употребить слово ГОЛОСОВОЙ?
1) По вечерам в деревне заливалась ГОЛОСИСТАЯ гармонь.
2) Певец обладал замечательными ГОЛОСИСТЫМИ данными.
3) В.Маяковский был одним из ГОЛОСИСТЫХ поэтов своего времени.
4) ГОЛОСИСТАЯ буря пронеслась над ущельем.
5. В каком слове на месте пропуска не пишется буква Т?
1) комендан. ский час
2) студен. ческий билет
4) хлес. нуть веткой
6. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
1) Жгуч. сыпуч. горяч.
3) Уж. невтерпёж. навзнич.
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) пох…щение, постр…дать, разг…ряченный
2) прик…зать, г…рячий, гр…хотать
3) рассм…треть, зав…зировать, к…валерия
4) поб…дить, препод…ватель, изб…жать
8. В каком слове на месте пропуска пишется Ы?
1) сверх. мпульсивный
9 В каком ряду во всех словах на месте всех пропуска пишется буква З?
1) во. действие, и. коверкать
2) бе. заветный, чре. мерный,
4) и. подлобья, и. живать.
10. В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?
11. В каком слове пишется И?
1) племянниц. н друг 2) русские императриц.
3) демонстрац. оннный 4) Цариц. но
12. В каком случае выделенное слово пишется слитно?
1) Я не знал, что он имел (в)виду.
2) (В) виду приближающейся бури беспокоились о рыбаках, находившихся в море.
3) У него была привычка разговаривать, (не) смотря на собеседника.
4) Он был в командировке (в) продолжение месяца.
13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) без..дейный, пред..стория, раз..граться
2) ра..буженный, бе..причинный, и..давать
3) пр..неприятный, пр..кратить, пр..слониться
4) о..ключить, пре..сказать, по..пустить
14. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
1) как в воду глядел;
2) набрать в рот воды;
3) выйти сухим из воды;
4) не разлить водой.
15. В каком предложении слово ХЛЕБ употреблено в значении «пропитание»?
1) Хлеб убрали и завезли на элеватор.
2) Не хлебом единым жив человек.
3) Мой брат любит ржаной хлеб.
16. В каком ряду не все слова являются синонимами?
1) журить, ругать, бранить 2) опасаться, робеть, трусить
3) возражать, протестовать, восклицать 4) бродить, блуждать, слоняться
17. Какая пара не является антонимами?
3) ярко – тускло 4) любить – ненавидеть
18. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?
А)крутой кипяток б)крутой подъем в)тяжелая поклажа г)шелковая ткань
19. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?
Летний вечер тих и ясен; посмотри, как дремлют ивы; запад неба бледно-красен, и реки блестят извивы.
20. Какое из данных слов является антонимом к слову «страдание»?
Контрольный срез знаний по русскому языку
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) нАрост 2) нарвалА 3) пОложить 4) пОртфель
2. В каком слове ударение падает на последний слог?
1) приведена 2) взято 3) понят 4) отданы
3. В каком слове больше звуков, чем букв?
1) Ёлка 2) Стол 3) Лежит 4) Борьба
4. В каком предложении вместо слова ЕДИНЫЙ нужно употребить ЕДИНИЧНЫЙ?
1) Большинство отрицательных героев Н.Гоголя можно собрать в ЕДИНЫЙ образ пошлости.
2) Вокруг голубовато-белая пустыня без ЕДИНОЙ складочки – ни бугров, ни впадин.
3) М.Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не на ЕДИНЫЕ явления её.
4) Просветители XVIII века считали, что права и обязанности гражданина должны быть ЕДИНЫМИ для всех.
5. В каком слове на месте пропуска не пишется буква Д?
4) праз. ное времяпровождение
6. В каком слове на месте пропуска нужно писать ь?
3) ковш_ экскаватора;
4) пуститься вскач_.
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) укр…пление, неузн…ваемо, перел…жение
2) осм…яние, м…лицейский, препод…вать
3) нав…ждение, упом…нать, кр…стовина
4) разл…чать, мат…риалистический, экон. мический
8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ы:
9. В каком ряду во всех трёх словах пишется буква С?
1) ра. пространить, бе. корыстный
2) бе. дыханный, ра. продажа,
3) бе. классовый, бе. отрадность
4) ра. тревожить, чре. вычайно.
10. Укажите слово, в котором пропущена буква О:
11. В каком слове пишется Ы?
1) вязальные спиц. 2) ц. ркуляр 3) иниц. алы 4) лейкоц. ты
12. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1) Нам нужно свернуть направо (от)того здания.
2)Щенок понимает, что напроказничал, (от)того и прячется.
3) (От)чего бы и не поспать.
4) Он вернётся поздно, (по)этому и написал записку.
13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..одолевать, пр..образование, пр..интересный
2) под..тожить, сверх..нтересный, без..скусный
3) бе..донный, ра..чесать, во..клицание
4) пр..консультировать, под..брать, пр..бабушка
14. Как называются следующие устойчивые словосочетания?
Бить баклуши, намылить шею, зарубить себе на носу, впасть в детство.
1) омонимы; 2) паронимы;
3) фразеологизмы; 4) синонимы.
15. В каком ряду не все слова являются синонимами?
1) чахнуть, угасать, таять 2) одобрять, хвалить, хвастаться
3) хитрить, лукавить, лицемерить 4) устать, измучиться, изнемочь
16. Какая пара не является антонимами?
1) высоко – низко 2) шум – тишина
3) говорить – спорить 4) вперед – назад
17. Укажите значение выделенного слова в предложении: Река течет в ЛЕСИСТЫХ берегах, постепенно ширясь и разливаясь.
1) расположенных в лесу 2) покрытых лесом
3) обращенных в сторону лесу 4) похожих на лес
18. Какое слово имеет значение « обыкновенный, ничем не выделяющийся»?
А) оригинальный б)заурядный в) архаичный г)экстравагантный
19. В каком предложении нет антонимов?
а) Книга учит различать добро и зло.
б) Корень учения горек, да плод его сладок.
в) Недруг поддакивает, а друг спорит.
г) Ученье способно и украшать, и утешать.
20. Какое слово относится к лексике ограниченного употребления?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольный срез знаний по русскому языку
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) включИшь 2) Еретик 3) квАртал 4) звОним
2. В каком слове ударение падает на третий слог?
1)обеспечение 2) перезвонишь 3) газопровод 4)озлобленный
3. Определите: в каком слове больше звуков, чем букв?
1) Яблоко; 2) субъект; 3) поэт; 4) люстра.
4. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить слово КАМЕНИСТЫЙ?
1)И упало КАМЕННОЕ сердце на мою ещё живую грудь.
3)Мы шли долго в темном лесу по извилистой КАМЕННОЙ тропке.
4) В жаркие июльские дни, когда КАМЕННЫЙ город изнывал от солнца, здесь царила тишина и прохлада.
5. Выдел ите вариант с непроизносимой согласной:
1) словес…ный, безопас…ный
2) вкус…ный, прекрас…ный
3) горес…ный, радос…ный
4) чудес…ный, блес…нуть
6. В каком ряду во всех словах нужен «ь»?
1) смерч. манеж. лаваш.
2) щелоч. дич. (старых) рогож..;
3) гореч. пустош. туш. (для ресниц);
7.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вызв. лить, выр…стающий, предст…вительный
2) вл…стелин, пок…рать, укр…титель
3) пок…ряющий, з…ря, провозгл…шать
4) упл…тняя (бетон), к…саться, к…мпаньон
8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И:
9. В каком ряду во всех словах на месте всех пропуска пишется буква З?
1) во. кликнуть, бе. заботный,
2) и. давна, в. бодрить
4) ра. ширить, ра. положиться
10. Укажите слово, в котором пропущена буква Ё:
11. В каком слове на месте пропуска пишется и?
1) бледнолиц…й; 2) панц…рь; 3) сестриц…н; 4) кузнец.
1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
2) Что(бы) он ни рассказывал, всегда было интересно.
3) Что(бы) такое интересное посмотреть?
4) Нет ничего такого в мире, что(бы) могло перекрыть Днепр.
13. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) з..глушить, не с..гласен, пр..стиралась
2) беспр..дельный, пр..вратно поняли, пр..проводил
3) под..тожить, без..нициативный, дез..нформация
4) ар..ергард, кон..юктивит,об..ятия
1) писать доклад, удельный вес, бить ногой
2) одержать победу, уйти из дома, любимая книга
3) хорошо писать, уйти в себя, прямой угол
4) спустя рукава, белая ворона, бить баклуши
15. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова
1)омонимы 2)паронимы 3)антонимы 4)синонимы
16. В каком примере слово КЛЮЧ используется в прямом значении?
3)в оптимистическом ключе
4) действовать в едином ключе
17.Укажите слово, которое имеет омоним.
1) ватрушка 2) говор 3)брак 4) родник
18.Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными.
1) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля
2) ватрушка, жнец, мичман, галстук
3) медальон, мольберт, либретто, гитара
4) пудинг, квас, одуванчик, хоккей
1) Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма, и, помнится, вы немало удивились этому.
3) Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры?
4) Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее.
20.В каком предложении слово СТОЛ употреблено в значении «питание, пища»?
1)Берите книгу и тетрадь, садитесь за стол.
2)На кухонном столе стоял красивый сервиз.
3)Стол у него был незатейливый: любил баранину, жирные щи.
4) Состоялись переговоры за круглым столом.
Контрольный срез знаний по русскому языку
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) закупорИв 2) каталОг 3) красивЕе 4) лгАла
2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1. брала 2. начали 3. свекла 4. километр
3. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
1) якут 2) кристалл 3) щадить 4) ничья
4.В каком предложении вместо слова ЯВНЫЙ потребить слово ЯВСТВЕННЫЙ?
1)Я увидел явные очертания гор.
2)Это была явная ложь.
3)Полковник испытывал ко мне явную неприязнь.
4)Ребенок этот был явным вундеркиндом.
5. В каком словосочетании есть слово с пропущенной непроизносимой согласной?
2) Незнакомая мес. ность
4)Праздничное ше. ствие
6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
2) чертеж…, проч…, пряч…
3) трескуч…, ветош…, клещ…
7..В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) фест…валь, в…ршина, обл…скать
2) м…тив, уд…влять, акв…рель
3) пр…винциальный, к…нонада, тв…рец
4) ск…льзить, экспр…ссивный, см…рение
8. В каком слове на месте пропуска пишется Ы?
9. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква С?
1) ни. вергаться, ра. ковывать,
2) бе. цельный, бе. толковый
3) ра. думывать, ра. сольник,
4) ра. буженный, бе. помощный
11. В каком слове на месте пропуска пишется И?
1) вакц. на против гриппа
4) встать на ц. почки
12.В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1) Что(бы) такое интересное сделать.
2) Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром.
3) Я пришёл к вам сейчас, что(бы) сообщить новость.
4) Что(бы) дверь не скрипела, петли нужно смазать маслом.
13. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) Не. говорчивый, бе. цельный, во. делывать
2) Пр. дгрозовый, вн. классный, пер. мены
3) Об. ёмный, вып. ю, суб. ективный
4) Пр…одолимый, пр. готовленный, пр. храмывать
14. В каком ряду нет фразеологического оборота?
1)переступать с ноги на ногу 3)ни в зуб ногой
2)с ног до головы 4)жить на широкую ногу
15. В каком ряду представлены синонимы?
1) жизненный – житейский 3) высокий- низкий
2) высокомерие – надменность 4) комнату заставили мебелью –
меня заставили учиться
16.В каком примере слово ГОЛОВА употреблено в прямом значении?
1) Он у нас всему делу голова. 3) Он человек с головой.
2) Голова пехотной колонны. 4)Надел шляпу на голову.
17.Какое из слов является устаревшим?
1) боярин 2) президент 3) губернатор 4) менеджер
18.В каком предложении слово ДОМ употреблено в значении «семья»?
1)Мы знакомы домами. 3)В данном переулке стояли дома.
2)Родина- наш общий дом. 4)Летом мы были в доме отдыха.
19. Какое из перечисленных слов имеет значение «презрительно-надменный»?
20. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
а) как в воду глядел;
б) набрать в рот воды;
в) выйти сухим из воды;
Контрольный срез знаний по русскому языку
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) пОняла 2) убрАла 3) обеспЕчение 4) свеклА
2. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) эпилог 2) начала (она) 3) созыв 4) занял (он)
3.Определите: в каких словах число звуков и букв совпадает?
1) Соя; 2) актёр; 3) ясный; 4) юбка.
4. В каком предложении вместо слова СКРЫТЫЙ нужно употребить СКРЫТНЫЙ?
1) Как предполагают ученые, в центре Урана есть твердое каменно ядро, СКРЫТОЕ.под газообразным и жидким водородом.
2) Печорин на размахивал руками, что говорит о СКРЫТОМ характере.
3) Трудно диагностировать заболевание, когда оно имеет СКРЫТЫЙ характер.
4) Теперь пришла очередь Павла искать в моих словах СКРЫТЫЙ смысл.
5. Укажите Вариант, в котором есть слово с непроизносимой согласной
2) Неснос…ный характер
4) Запас…ной футболист
6. В каком ряду оба слова пишутся с Ь?
1) c плеч. долой, ковш.
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) К. нонада, прик. сновение, сл. боватый
2) Сл. паться, подм. гнуть, отд. ление
3) П. лисадник, разг. реться, ар. мат
4) Разж. гать, опт…мист, изм. нение
8.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ы:
9. В каком ряду во всех трёх словах пишется буква З?
1) бе. жалостный, бе. принципный
2) бе. радостный, бе. шовный,
3) ра. долье, и. бежавший
4) и. держки, и. колесить
10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
1) ш. кировать 3) прищ. лкивать
2) ж. нглировать 4) ч. кнулся
11. В каком слове пишется Ы?
2) ц. нковая стружка
4) проц. тировать стихотворение
12. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) Мы решили идти (ПО)ЭТОМУ маршруту, потому что он был лучше других изучен нами.
2) Молодые исполнители пришли (НА)ВСТРЕЧУ с композитором.
3) Я тоже обратил внимание на этого человека, который (В)ТЕЧЕНИЕ всего пути не сказал ни слова.
4) ЧТО(БЫ) разбить газон, нужно много потрудиться, но сколько радости вам принесут первые всходы травы!
13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) ра. жевать, бе. полезный, и. хоженый
2) пр. готовленный, пр. мудрый, пр. зидент
3) о. ходчивый, о. далиться, о. винчивать
4) небез. нтересно, пост. мпрессионизм, без. скровый
14. Какой из данных фразеологизмов имеет значение «порочить, чернить
15. Какое из данных слов является синонимом к слову «невыразимый»?
16.Найди ряд, где все слова имеют омонимы
1) площадь, слово, лексика,
2) лист, ступень, комар,
4) ответ, язык, упражнение
17. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова
1) омонимы 3) синонимы
2) паронимы 4) антонимы
18. В каком примере слово ГЛУХОЙ употреблено в прямом значении?
1) глухое недовольство 3) глухой согласный
2) глухой к просьбам 4) глухой старик
19. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
20. В каком варианте пары слов не являются синонимами?
а) деликатный — тактичный
б) вульгарный — корыстный
в) чуткий — отзывчивый
г) гуманный — человечный
Контрольный срез знаний по русскому языку
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) взЯла 2) зАнятый 3) зАнята 4) крЕмень
1) алфавит, 2) ожила 3)прислала, 4)диспансер
3. Назовите слово, в котором больше букв, чем звуков
1) Лесник 2) Тень 3) Голод 4) Снег
4. В каком примере вместо слова ЖЕСТКОСТЬ нужно употребить слово ЖЕСТОКОСТЬ?
А)Он поражал жесткостью черных волос, местами поседевших.
Б)Я вспомнил выражение его лица, когда на него находили минуты жесткости.
В)Неприятная жесткость появилась в лице и голосе его.
Г)Жесткость сроков всех насторожила.
5. Укажите слово с непроизносимой согласной
6. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ь:
1) спряч..ся, бредеш. в..юн 2) в..едливый, увеч..е, толоч..
3) дрож. ноч..ка, чут..е 4) об..емный, горяч. сломат..ся
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) отд…рать, ч…родейство, м…льба
2) прив…кзальный, р…цензия, д…кларация
3) выч…слить, д…апазон, р…сток
4) пощ…дить, ув…дающий, п…рина
8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ы:
9. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква З?
1) бе. смысленно, бе. культурье
2) бе. ымянный, бе. дарный
3) в. балтывать, в. пышка,
4) ра. киданный, ра. грести
Номер материала: 160378
Не нашли то, что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.