Что такое срез в учебе
Педагогические тестовые срезы
Тестовые срезы применяются в педагогическом тестировании для определения текущего состояния или уровня знаний на определенный момент времени. Тестовый срез также называют диагностический срез или срезовый контроль (срезовая контрольная работа).
Различают виды тестовых срезов:
Срезы обычно проводят в начале учебного года (нулевой срез), в течение обучения (промежуточные срезы) и в конце учебного года (итоговый срез).
Нулевой срез (входной контроль)
Нулевой срез желательно провести в середине сентября с целью определения уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Желательно сравнить его результаты с итоговыми результатами за предшествующий год.
Промежуточный срез (промежуточный контроль)
Промежуточный контроль обычно проводится после прохождения определенной темы или раздела в процессе обучения. В среднем в течение учебного года проводят от 1 до 7 промежуточных среза.
Итоговый срез (выходной контроль)
Итоговый срез обычно проводится на завершающем этапе обучения с целью установления прогресса в обучении за определенный период времени.
Не редко, тестовый контроль служит для определения остаточных знаний после усвоения годовой программы или при поступлении в вузы.
Мониторинг
Мониторинг в отличие от тестового среза служит для понимания процесса обучения «в движении», в то время как срез служит для единичного определения уровня знаний в определенный момент. Для мониторинга необходимо проведение как минимум двух срезов. При этом точносмть измерения будет невысокой.
Точность мониторинга существенно возрастает с увеличением количества срезов (три и более), и уже не так значительно при количестве срезов более семи.
Административный контроль за качеством знаний по предметам учебного цикла посредством контрольных срезов
Качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Качество выступает как нравственная и рыночная категория.
Качество образования как интегрированный системный объект есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. Поэтому управлять качеством образования в школе значит управлять системой качества образования.
Факторы-причины, влияющие на результат, лежат, в основном, в процессе, в условиях, в системе управления. Но факторами, которые в большей степени влияют на результат в школе, являются обучение и учение.
Учение – целенаправленная, самоуправляемая, отражательно преобразующая деятельность ученика по добыванию, переработке, усвоению знаний и способов деятельности. Обучение – сознательно организованная деятельность ученика по усвоению знаний и способов деятельности, формированию системы отношений.
Очевидно, для того, чтобы получить требуемый результат, следует определять, отслеживать и контролировать, в первую очередь, качество учебного процесса, уровень знаний, умений и навыков, получаемых учащимися на каждом предмете учебного цикла.
Особую трудность представляет контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, в которых не столь компетентный сам контролирующий. Мне, завучу-географу, приходится курировать дисциплины физико-математического цикла.
За несколько лет в лицее № 1 создана система контроля за качеством преподавания учебных дисциплин, за качеством знаний (уровнем знаний, умений и навыков) учащихся посредством контрольных административных работ (срезов знаний).
Для этого в начале года составляется график административных контрольных работ по дисциплинам учебного цикла. Так по математике проводятся контрольные работы по базовым, особо важным темам курса.
Например, в 11-х классах по темам «Показательные и логарифмические уравнения» или «Площадь криволинейной трапеции», в 10-х классах – «Тригонометрические уравнения» или «Тригонометрические неравенства», в 9-х классах – «Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем», или «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 8-х – «Преобразование рациональных выражений» или « Решение неравенств методом интервалов» и т.д.
Задание из 9–10 задач по данной теме для всей параллели (4–5 групп) готовит учитель математики, который не работает на данный момент в параллели. Срезы проводятся одновременно во всех классах, для чего приходится менять расписание, назначать ассистентов.
После выполнения работы учащимися, выполняется анализ работы учителем с указанием полноты решения заданий каждым учащимся. Завучем подсчитывается процент выполнения каждого задания в группах.
Пример обработки результатов контрольной работы по теме:
«Преобразование рациональных выражений» в 8-х классах смотрите в таблицах № 1 и № 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Чел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-1 | 85 | 77 | 72 | 81 | 95 | 73 | 81 | 49 | 90 | 70 | 27 | Разгуляева Т.И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-2-1 | 58 | 69 | 71 | 75 | 54 | 58 | 33 | 8 | 58 | 17 | 12 | Разгуляева Т.И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-2-2 | 88 | 80 | 48 | 77 | 71 | 45 | 61 | 16 | 86 | 57 | 14 | Веселова Н.П. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЭ-03-8-1 | 65 | 79 | 86 | 90 | 85 | 58 | 67 | 31 | 85 | 23 | 13 | Амерханова Т.П. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЭ-03-8-2 | 77 | 69 | 62 | 58 | 85 | 15 | 38 | 2 | 69 | 77 | 13 | Цаплина О.А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
Успеваимость | КО | 5 | 4 | 3 | 2 | Чел. | Учитель | |
ЛТ-03-8-1 | 96,3 | 67 | 12 | 6 | 8 | 1 | 27 | Разгуляева Т.И. |
ЛТ-03-8-2-1 | 66,6 | 42 | 5 | 3 | 4 | 12 | Разгуляева Т.И. | |
ЛТ-03-8-2-2 | 78,5 | 50 | 1 | 6 | 4 | 3 | 14 | Веселова Н.П. |
ЛЭ-03-8-1 | 62 | 46 | 3 | 3 | 2 | 5 | 13 | Амерханова Т.П. |
ЛЭ-03-8-2 | 77 | 30 | 4 | 6 | 3 | 13 | Цаплина О.А. | |
Итого | 16 | 23 | 23 | 16 | 79 |
Результаты работы, приведенные в таблице № 1, отображаются на графике (см. рис. 1) Обработка производится с помощью ЭВМ. Подсчитывается успеваемость, качество обученности (КО), степень обученности (СО) по группе и для наглядности отображаются в таблице № 2 и на диаграмме (рис. 2).
N 2 – количество оценок «4»,
N 3 – количество оценок «3»,
N 4 – количество оценок «2»,
Обсуждается единая система оценки знаний учащихся, что исключает субъективный подход учителя в оценке работы учащихся.
Учителю выдается анализ результатов срезов, которые обсуждаются на заседании кафедры. Дается оценка содержания контрольной работы, разработанной учителем, по трудности, по объему, разнообразию задач. Замечания коллег учитываются следующими разработчиками контрольных работ. Молодые учителя проходят хорошую школу методического мастерства по составлению контрольных работ, узнают о требуемом уровне знаний в соответствии с профилем данного учреждения, осуществляется единый подход в обучении математике во всем учреждении.
С отстающими учащимися проводится работа по ликвидации пробелов в знаниях, назначается повторная контрольная работа.
Такая система административного контроля позволяет получить сравнительную характеристику состояния преподавания предмета по классам, соответствие его требуемому стандарту обучения. Гласность результатов работы стимулирует учителя к добросовестному отношению к своей работе, качественному проведению уроков, системы индивидуальной работы, направленной на конечный результат.
Диагностические срез-тесты
Диагностические срез-тесты
Что такое диагностические срез-тесты?
В целях повышения качества коррекционной работы с учащимися-выпускниками по подготовке к выпускным экзаменам и централизованному тестированию, а также со сложностью проведения уровнего тематического анализа по результатам репетиционного тестирования региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи предлагает учащимся-выпускникам новую методику определения эффективности подготовки к итоговой аттестации и вступительным испытаниям в вузы и ссузы.
Диагностические срез-тесты проводятся по основным школьным предметам: русский, белорусский языки, математика, физика, биология, химия, английский язык.
Отличие методики от обычных методов оценивания и срез-тесты позволяют ответить на следующие вопросы:
• на каком уровне усвоены знания и сформированы умения учащегося;
• какая тематика предмета вызывает затруднения у учащегося на этапе обучения;
• происходит ли прогресс в результате обучения;
• насколько эффективны образовательные условия для ученика в классе, школе;
• какой прогноз готовности школьника к итоговой аттестации и вступительным испытаниям.
В соответствии с технологией срез-тестов прогресс учащихся в освоении учебного предмета определяется по результатам двух срезов.
Продолжительность срез-теста – 1,5 часа.
По результатам 2-х срезов определяются: показанный (подтвержденный на 2 срезе) уровень знаний учащегося, качественная характеристика – индивидуальный профиль учащегося, тестовый балл и его рейтинг по району, а также сфера его тематических затруднений (недостаточно изученные темы и разделы курса).
Проведение срез-тестов – услуга платная, стоимость составляет 60 коп.
Реквизиты для перечисления денежных средств в адрес ГГТУ имени П.О.Сухого:
расчетный счет № 3632900000594, филиал № 300 Гомельского областного управления ОАО «Беларусбанк», УНН 400073500, код МФО 151501661,
ОКПО 055706993000, код услуги – 7057, вид платежа: срез-тесты*).
*)- просим обратить внимание, что в некоторых банках взимается комиссионный сбор в размере до 2 % от уплаченной суммы.
Оплату производить после проведения срез-тестов.
Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи предлагает учащимся-выпускникам новую методику определения эффективности подготовки к итоговой аттестации и централизованному тестированию на последнем году обучения.
Диагностические срез-тесты проводятся по основным школьным предметам.
В основу срез-тестов диагностического тестирования положена уровневая модель действий с учебным материалом по предметам:
— 1 уровень (овладения способом деятельности) – действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти;
— 2 уровень (применение способа деятельности) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания, описание и анализ действий с объектами изучения, действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи;
— 3 уровень (преобразование способа деятельности) – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач, самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.
В соответствии с технологией диагностического тестирования прогресс учащихся в освоении учебного предмета определяется по результатам двух срезов (1 – январь, 2 – апрель).
Задача первого среза – определить уровень знаний и сформированных умений за прошедшее время обучения, т.е. стартовую точку для выявления дальнейшего прогресса.
Задача второго среза – достоверно определить уровень знаний, который освоен учащимся, дать прогноз готовности к итоговым испытаниям.
По результатам 2-х срезов определяются: показанный (подтвержденный на 2 срезе) уровень знаний учащегося, качественная характеристика – индивидуальный профиль учащегося, тестовый балл и его рейтинг по району, а также сфера его тематических затруднений (недостаточно изученные темы и разделы курса).
Сравнение профилей и рейтинга, полученных на разных уровнях, дают представление о динамике в индивидуальной образовательной траектории школьника.
Прогресс может быть уровневым – когда ученик переходит на более высокий уровень освоения предмета, и линейным – когда улучшаются его показатели в пределах одного уровня.
Полученные данные позволяют определить насколько эффективна и качественна образовательная подготовка учащегося и максимизировать вклад школы, конкретным учителем в развитие учащегося, активизируя и улучшая индивидуальную работу.
Результаты срез-тестов будут интересны не только педагогам и учащимся, но и родителям, администрациям школ и органов управления образования.
Срез знаний
Как происходит проверка знаний в школе
Дело в том, что обучение и проверка знаний в школе рассчитаны на среднего ученика. Здесь нет возможности учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Образовательный мониторинг тоже носит скорее коллективный характер. Несмотря на старания учителей, не все школьники знают общеобразовательную программу одинаково хорошо. И многим из них приходится заниматься дополнительно.
Преимущества платформы Skills4u
Платформа Skills4u предлагает пройти итоговый срез знаний по основным школьным предметам ученикам с 1 по 11 класс. Тест состоит из нескольких десятков заданий, выполнение которых займет не более 10 минут. Задачи разбиты по разделам школьной программы. После прохождения тестирования, вы не только узнаете уровень собственных знаний, но и получите рекомендации для последующего обучения.
Как происходит обучение на платформе
На платформе Skills4u представлены основные элементарные навыки. Вы выбираете тест, проверяющий знания, и выполняете задания. Программа учитывает и правильность ответов, и скорость прохождения задач. Таким образом, составляется личный рейтинг ученика, что дает дополнительную мотивацию к обучению.
Можно провести контроль знаний по всем школьным предметам. И понять, какие навыки сформированы у ребенка слабо. Возможно, именно они препятствуют успешному обучению в целом. Например, проблемы с математикой влияют на понимание физики и химии.
Прежде чем разработать индивидуальный план обучения, мы проверяем школьные знания и находим упущения в знаниях. Когда карта навыков составлена, приступаем к тренировкам. Для формирования устойчивого результата нужно выполнить достаточно много заданий. Но именно это и превращает пробелы в учебные навыки.
Что такое срез в учебе
Первокурсникам 2020: учеба (часть 1)
Учеба в университете кардинально отличается от школьной – но чем же? Академический рейтинг студента: что это такое и зачем он нужен? Что делать, чтобы получать «автоматы» по зачетам? Отчисляют ли за непосещение пар? В сегодняшней рубрике #mgimoguide рассказываем об особенностях обучения в МГИМО.
Академический рейтинг – это успеваемость студента по отдельному предмету или за семестр. Рейтинг за предмет формируется из оценки преподавателем работы студента на паре, посещаемости, социальной характеристики и, конечно же, результатов срезов (все показатели имеет свой весовой коэффициент). В конце семестра по каждой дисциплине выставляется итоговый рейтинг, который впоследствии суммируется с результатами экзаменов, образуя общий рейтинг.
Устанавливается следующее соответствие рейтинговых оценок пятибалльным и европейским оценкам:
• 90-100% – «отлично» (5), «А»;
• 67-74% – «удовлетворительно» (3), «D»;
• 60-66% – «удовлетворительно» (3), «E»;
• менее 60% – «неудовлетворительно» (2); «F».
Как влияет научная и общественная работа в университете на рейтинг?
Научная и общественная работа позволяет получить студенту до 5% надбавки в семестр.
Посещаемость студента является одной из составляющих его рейтинга. К примеру, высокая посещаемость поднимает общий рейтинг и зачастую (разумеется, в совокупности с хорошими оценками) позволяет получить зачет «автоматом». Кроме того, в каждой группе есть старосты, которые следят за посещаемостью и передают информацию в деканат. Кураторы курса (начальники курса) также следят за посещаемостью студентов. Прогулы являются грубым нарушением учебной дисциплины: за 30 пропущенных часов объявляется выговор, за 60 часов – отчисление. Если пропуск был по уважительной причине, информацию об этом необходимо предоставить в деканат, чтобы это не считалось прогулом.
Опоздания также не приветствуются. Многие преподаватели не пускают в аудиторию студентов, опоздавших на 5 минут, другие отправляют за допуском в деканат.
Где и когда можно узнать свой академический рейтинг?
Узнать свой академический рейтинг можно в начале семестра в Отделе качества образования (каб. 3069а) или в соответствующем разделе на сайте МГИМО, если зайти через Wi-Fi сеть университета.
Лекции, семинары и спецкурсы
На лекциях студенты просто пишут материал за лектором. На семинарах идет разбор лекционного материала в различных формах: диалога, отдельных ответов на оценку, написания среза; либо студенты готовят доклады и презентуют их. На занятии присутствует только академическая группа.
Спецкурс – дисциплина по выбору. Ежегодно деканат предлагает список из трех-пяти предметов, один из которых обязательно надо выбрать (список спецкурсов и их количество разнится в зависимости от факультета и направления), иногда их назначают без предоставления выбора.
Можно ли пользоваться электронными устройствами (планшет, ноутбук) для записи лекций?
В основном – да, однако есть ряд преподавателей, которые против использования любых гаджетов во время их занятий.
Для оценки преподавателем знаний студента 3 раза в семестр проводятся срезы (аналог школьных контрольных работ) по пройденному материалу. «1-й промежуточный срез» проводится до 6 недели текущего семестра, «2-й промежуточный срез» – до 12, «3-й итоговый срез» – до 15/16 недели текущего семестра. Если итоговая оценка за дисциплину превышает или равна 70%, то студент получает зачет автоматом. В ином случае студент сдает зачет, причем оценка за него не может превышать 70%.
Экзаменационные и зачетные предметы
По экзаменационному предмету в конце семестра будет экзамен, однако некоторые преподаватели ставят «автоматы» наиболее активным и успешным студентам. По зачетным предметам в конце семестра проводится зачет, но только для тех, чей рейтинг по дисциплине не достиг отметки в 70 баллов. Студенты, набравшие более 70 пунктов, получают зачет автоматом. В диплом идут оценки только за определенные экзамены, по зачетным предметам – надпись «зачтено». Все баллы влияют на текущий рейтинг.
Зимняя сессия начинается после новогодних праздников (в 8-10 числах января) и продолжается до 25 января. Летняя сессия начинается в двадцатых числах мая со сдачи экзамена по иностранному языку и заканчивается около в конце июня – начале июля. В зависимости от расписания экзамены могут закончиться раньше или позже.
Информационно-аналитическая справка (ИАС) и курсовая работа
Аналитическая справка – научная работа объемом не более 10 страниц (требования зависят от преподавателя), целью которой является анализ определенной проблемы. Курсовая также является научной работой, объем которой составляет
25-30 страниц. Обычно в конце первого или в начале второго семестра студенты выбирают тему и до середины апреля (зависит от факультета) собирают материал, проводят исследования, оформляют работу, сдают на предпроверку научному руководителю. На некоторых факультетах также проходит защита курсовой работы. Оценка выставляется в зачетную книжку и засчитывается как экзамен.
ГИА (государственная итоговая аттестация)
ГИА – или в народе «госы» – это экзамены, успешная сдача которых является подтверждением окончания университета. В МГИМО к госэкзаменам относят проверку знаний по специальности, первому иностранному языку, а также защиту выпускной квалификационной работы.
Редакторы: Татьяна Евстропова, 2МЖ
Софья Бабкина, 1 маг. МО
Пресс-служба Студенческого союза МГИМО
Посмотрите также:
С 23 по 25 апреля 100 представителей студенческих организаций МГИМО на пр. Вернадского, в Одинцово и Ташкенте примут участие в одном из самых ярких мероприятий…
Не зря МГИМО называют лежачим небоскребом: здесь есть все, что только может понадобиться студенту. Но как найти то, что ищешь, и при этом не заблудиться?…
- Что такое гск в строительстве
- Что такое резист в доте