Что такое срп в учебном плане

Положение об организации деятельности структурного подразделения Служба ранней помощи на базе государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 000

Что такое срп в учебном плане. Смотреть фото Что такое срп в учебном плане. Смотреть картинку Что такое срп в учебном плане. Картинка про Что такое срп в учебном плане. Фото Что такое срп в учебном плане

Заведующая детским садом Советом педагогов

комбинированного вида № 000 детского сада комбинированного вида № 000

_____________ Протокол №___________ от ______________

Положение

об организации деятельности структурного подразделения Служба ранней помощи

на базе государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 000

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Службы ранней помощи, создаваемой на основании городской целевой программы “Модернизация московского образования (Столичное образование-3”, раздел 1 пункт 3.2.), на основании п. 1.5. постановления Правительства Москвы от 01.01.01 г. «О развитии системы дошкольного образования в городе Москве».

1.2. Служба ранней помощи (далее – СРП) – является структурным подразделением Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 000 (далее ГБОУ), для детей, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

1.3. СРП в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ГБОУ, Распоряжениями Правительства Москвы, настоящим Типовым положением.

1.4. Целью создания СРП является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 1,5 до 4 лет с выявленными нарушениями развития, риском нарушений, имеющих и не имеющих статус ребенка-инвалида, для социализации и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

1.5. Основными задачами СРП являются:

— психолого-педагогическое обследование детей от 1,5 до 4 лет с нарушениями развития (риском нарушений) при наличии согласия родителей (законных представителей);

— оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушений) и психолого-педагогической поддержки их семьям;

— осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с гарушениями развития (риском нарушений);

— включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребёнка;

— определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка.

1.6. СРП создаётся на основании приказа заведующего ГБОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, а также психолого-педагогических требований к устройству образовательных учреждений различного вида, определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ.

1.7. Открытие и закрытие СРП осуществляется приказом заведующего ГБОУ.

1.8. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом педагогов ГБОУ и утверждаются заведующим ГБОУ.

1.9. Деятельность СРП основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, арт-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей. СРП реализует коррекционные и образовательные программы, адаптивные программы (переработанные специалистами СРП, исходя из целей и задач по реабилитации конкретного ребёнка) а также психологическое сопровождение семьи.

1.20. В рамках государственной программы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в СРП за занятия плата не взимается.

1.21. Отношения между ГБОУ, в состав которого включена СРП, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключённым в установленном порядке.

2. КОМПЛЕКТОВАНИЕ СРП

2.1. Комплектование СРП детьми осуществляется на основании заключения окружной ПМПК, с согласия родителей (законных представителей).

2.2. Зачисление ребёнка в СРП осуществляется при наличии следующих документов:

· Заявление родителей (законных представителей);

· Заключение окружной ПМПК с рекомендациями о посещении СРП;

· Список по комплектованию СРП окружного управления образования СЗОУО ;

· Копия свидетельства о рождении ребёнка;

· Копия паспорта одного из родителей (законного представителя);

2.3. Зачисление ребёнка в СРП оформляется приказом заведующего ГБОУ.

2.4. Перевод детей в другие образовательные учреждения, отчисление осуществляется на основании решения ПМПк учреждения или окружной ПМПК с согласия родителей, и оформляется приказом заведующего ГБОУ.

2.5. В СРП принимаются дети от 1,5 до 4 лет с нарушениями развития (риском нарушений):

— в основную группу зачисляются дети с выявленными нарушениями развития различной тяжести и сложности, дети-инвалиды, не посещающие государственные образовательные учреждения, с целью реализации индивидуальной образовательной программы для ребенка и его родителей;

в группу пролонгированного консультирования зачисляются дети с выявленными нарушениями развития различной тяжести и сложности, дети-инвалиды, посещающие государственные образовательные учреждения и нуждающиеся в дополнительной психолого-педагогической помощи, а также дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие возможности регулярно посещать СРП по состоянию здоровья или обстоятельствам семьи, которые с целью оказания консультативной психолого-педагогической помощи родителям и наблюдения за развитием ребенка.

2.6. Не подлежат приему в основную группу СРП дети с крайне тяжелыми и прогрессирующими повреждениями центральной нервной системы (тяжелые случаи эпилептического синдрома с неподдающимися лечению частыми припадками, хронические энцефалиты, декомпенсированная гидроцефалия, генетические дегенеративные заболевания головного мозга), сопровождающимися выраженной отрицательной динамикой или отсутствием психомоторного развития.

2.7. Если в период посещения ребенком основной группы СРП выявляются противопоказания, то он направляется на внеочередное обследование в окружную психолого-медико-педагогическую комиссию или проходит психолого-медико-педагогический консилиум ГБОУ для решения вопроса о переводе в группу пролонгированного консультирования или об отчислении.

3. РЕЖИМ РАБОТЫ И ПРИЁМ ПЕРВИЧНЫХ ОБРАЩЕНИЙ

3.1. Работа СРП организована 5 дней в неделю с 8.00 – 16.30.

3.2. Первичный прием семьи с ребенком осуществляется в плановом порядке по обращению родителей. Первичное обращение – по телефону, электронной почте или очно фиксируется сотрудником в «Журнале записи первичных обращений». В результате разговора возможны: обоснованная переадресация обращения в другое учреждение, назначение первой встречи, назначение решения другому сотруднику. В случае назначения первой встречи родителям перечисляют все необходимые действия, объясняют порядок проведения приема.

3.3. Первичный приём

3.3.1. Учитывая специфику контингента детей (возраст, проблемы развития или поведения и др.), а также с целью детального изучения документации и запроса родителей, проведения клинической беседы и некоторых диагностических процедур на первичный приём приглашаются родители без ребенка. Первичный приём, также как ведение семьи является одной из непосредственных функций педагога-психолога.

3.3.2. На первичном приёме, на который отводится 1 час, заполняются «Регистрационный лист» и «Анкета для родителей». Родители обязаны принести медицинские документы с заключениями врачей о состоянии здоровья ребенка.

3.3.3. Родители могут получить на дом пакет дополнительных диагностических форм опроса для регистрации результатов наблюдения за своим ребенком или уточнения ситуации развития ребенка.

3.3.4. Результат первичного приёма – согласование плана первичного обследования ребёнка и семьи специалистами структурного подразделения.

3.4. Первичное обследование ребёнка и семьи

3.4.1. Первичное обследование ребёнка и семьи может состоять из нескольких встреч.

3.4.2. Первичное обследование ребёнка и семьи проводит педагог-психолог с привлечением других специалистов структурного подразделения.

3.4.3. Результаты первичного обследования ребёнка и семьи специалистами структурного подразделения заносятся в бланк «Результаты первичного обследования».

3.4.5. В случае углублённого обследования ребёнка и семьи с привлечением дополнительных методик, результаты заносятся в бланк «Итоговое заключение по результатам обследования ребёнка и семьи».

3.5. По окончании первичного приема в файле ребенка находятся следующие обязательные документы: «регистрационный лист», «анкета для родителей», «результаты первичного обследования ребенка», медицинские заключения о состоянии здоровья и развития, а также – дополнительные документы – справка об инвалидности, протоколы дополнительного обследования и т. п.

4. ДВИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В СРП

4.1. По результатам первичного приёма составляется заключение для предоставления на окружную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

5.2. При наличии направления окружной ПМПК ребёнок зачисляется в структурное подразделение сроком на 1 год.

5.3. В конце учебного года проводится ПМПк учреждения или ПМПК округа, на основании решения которых может быть продлен срок пребывания ребенка в СРП или выбран иной образовательный маршрут.

5. УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРП

5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса в СРП являются:
— дети от 1,5 до 4 лет с нарушениями развития (риском нарушений), существенно затрудняющими их функционирование, обучение и социальную адаптацию, имеющих и не имеющих статус ребенка-инвалида;

— их родители (законные представители);
— психолого-педагогические, медицинские работники.

5.2. Штатное расписание СРП предусматривает должности: педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования.

5.3. На работу в ГБОУ детский сад № 000 для обслуживания воспитанников СРП

принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее требованиям квалификационной группы по должности, подтверждённое документами об образовании.

5.4. Отношения между специалистами, педагогами СРП и Администрацией ГБОУ Детский сад № 000 регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству РФ о труде.

5.5. Специалисты СРП обязаны:

– соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик;

– выполнять должностные обязанности, требования трудового договора, Устав учреждения,

соблюдать дисциплину труда;

– проходить периодическое медицинское обследование;

– систематически повышать свой профессиональный уровень;

– обеспечивать защиту прав и свобод детей;

– соблюдать требования конфиденциальности информации в отношении лиц,

производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, правила

5.6. Специалисты СРП имеют право:

– участвовать в управлении СРП в форме, определенной Уставом учреждения;

– защищать свою профессиональную честь и достоинство;

– выносить на обсуждение общего собрания или совета педагогов

учреждения предложения по организации и содержанию работы СРП;

– самостоятельно определять формы и методы своей профессиональной деятельности;

– аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и

получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

– получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством

Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые работникам СРП.

5.7. Родители (законные представители) детей, посещающих СРП, имеют право защищать

законные права и интересы детей, принимать участие в коррекционно-образовательной деятельности

СРП, знакомиться с материалами наблюдений, методами обучения и воспитания,

посещать занятия и участвовать в них; знакомиться с Уставом учреждения и другими документами,

регламентирующими коррекционно-образовательный процесс;

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРП

6.1. Работа с детьми в СРП может проводиться в индивидуальной и групповой формах.

6.2. Наполняемость групп при организации групповой работы:

— 2 человека – для детей с множественными нарушениями развития;

— 4 человек – для детей с нарушениями развития (риском нарушений).

6.3. Продолжительность групповой работы составляет от 1 часа до 1 часа 30 минут в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей.

6.4. Групповую работу могут проводить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.

6.5. При организации групповой работы с детьми с выраженными нарушениями или сложной структурой дефекта, возможно одновременное участие разных специалистов (интегрированные занятия).

6.6. В работе группы могут участвовать родители (законные представители).

6.7. Индивидуальная работа с детьми проводится в виде диагностических и игровых индивидуальных сеансов.

6.8. Индивидуальная работа специалистов с детьми проводится в присутствии родителей. В случаях необходимости проведения работы с ребенком без родителя, последнему предоставляется возможность наблюдения за работой специалиста с ребенком.

6.9. Продолжительность индивидуального диагностического сеанса с детьми в Лекотеке составляет

1 час. В сложных случаях проводится несколько диагностических сеансов. Диагностические сеансы проводятся при включении ребенка в Лекотеку, в конце учебного года и по мере необходимости.

6.10. Продолжительность индивидуального игрового сеанса – до 30 минут у учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования, до 1 часа у педагога-психолога, социального педагога.

6.11. Максимальная нагрузка индивидуальных и групповых игровых сеансов с ребёнком в СРП не должна превышать 3 часов в неделю.

6.12. В зависимости от поставленных целей и от состояния ребенка в проведении индивидуальной работы могут участвовать одновременно два специалиста (интегрированные игровые сеансы).

6.13. С целью обследования семьи и ребенка в различных режимных ситуациях в естественной среде педагогом-психологом или социальным педагогом 2 раза в год может осуществляться работа на дому воспитанников продолжительностью до 3 часов.

6.14. При наличии у ребенка выраженного нарушения развития, не позволяющего регулярно посещать СРП, любой специалист СРП имеет право осуществлять работу с ребенком и семьей на дому с частотой 1 раз в две недели. Продолжительность домашнего визита специалиста составляет от 1 до 2-х часов – 1 час на работу с ребенком, от 30 минут до 1 часа – на консультирование родителей. В связи с посещением семьи на дому, время, затраченное специалистом на дорогу, включается в общее рабочее время специалиста.

6.15. Индивидуальная работа специалиста

(педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования) по консультированию родителей проводится в объеме, необходимом для реализации индивидуально-ориентированной программы. Продолжительность консультации составляет до 1 часа 30 минут.

6.16. Специалисты СРП (руководитель СРП, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагог дополнительного образования) имеют право проводить групповые занятия с родителями. В проведении группового занятия с родителями могут участвовать одновременно несколько специалистов СРП в зависимости от поставленных целей. Продолжительность групповой работы с родителями составляет до 2 часов.

6.17. Для подведения промежуточных итогов и более точной координации работы специалистов проводятся заседания психолого-медико-педагогической службы СРП. Продолжительность ПМПс составляет 1 час. Время заседания ПМПс включается в рабочее время специалистов.

7. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В СРП

7.1. Коррекционно-образовательная работа СРП построена на основе II части образовательной программы Реализация регионального компонента «Особенности организации педагогического процесса в СРП».

7.2. Коррекционно-образовательный образовательный процесс СРП направлен на максимально возможную подготовку ребёнка с нарушениями развития к интеграции в различные типы дошкольных и школьных учреждений и включает следующие составляющие: диагностико-мониторинговый, коррекционно-развивающий, социально-педагогический.

7.3. Коррекционно-развивающая работа определяется специальными (вариативными коррекционными) программами с учётом индивидуальных особенностей воспитанников и включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребёнка с проблемами в развитии, а также индивидуально-ориентированными программами, составленными для каждого ребёнка на основе комплексного диагностического обследования.

7.4. Организация коррекционно-образовательного процесса СРП регламентируется годовым

планом структурного подразделения, разрабатываемым руководителем структурного

подразделения и утверждённым заведующим ГБОУ, и расписанием индивидуальных и групповых

игровых сеансов на неделю, индивидуально-ориентированными программами для каждого

воспитанника, разрабатываемыми специалистами СРП самостоятельно.

7.5. Педагог-психолог (ведущий специалист СРП) осуществляет коррекцию и развитие эмоционально-волевой, коммуникативной и личностной сфер воспитанников Лекотеки. Психологическая коррекция направлена на:

· Установление контакта с взрослыми и детьми;

· Смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревожности, страха;

· Оптимизацию психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

· Формирование целенаправленного поведения;

· Преодоление отрицательных форм поведения (агрессии, аутостимуляции, негативизма, расторможенности влечений, стереотипий и др.).

7.6. Учитель-дефектолог осуществляет коррекцию и развитие ВПФ, развитие познавательно-речевой деятельности в соответствии с индивидуально-ориентированной программой. Обучающие занятия проводятся (индивидуально) по:

· Формированию целостной картины мира и развитию связной стороны речи;

· Формированию элементарных математических представлений.

7.7. Учитель-логопед осуществляет коррекцию и развитие речевой деятельности воспитанников. Направления коррекционной работы определяются актуальным уровнем речевого развития воспитанника.

7.8. Социальный педагог осуществляет работу

С детьми: диагностику положения ребёнка в семье, диагностику личностных особенностей (характерологические особенности, эмоционально-волевая сфера)

С родителями: диагностика стиля семейного воспитания, диагностика взаимоотношений в семье,
составление паспорта семьи, дифференциация по возникающим проблемам.
Консультирование: консультация по итогам диагностики семей, консультация по проблемам взаимоотношения детей, родителей и воспитателей, консультация по возникающим проблемам.
Просвещение: Цикл бесед для родителей, презентации по проблемам воспитания детей.
Коррекционная работа: индивидуальная работа по проблемам воспитания ребенка в семье, групповая работа с различными типами семей (на основе дифференциации), совместная работа родителей и детей.

7.9. Педагог дополнительного образования (арт-терапевт) создаёт пространство для каждого ребёнка с учётом его возможностей, интересов и уровня развития, которое способствует самовыражению и развитию творческой активности.

7.10. Специалисты СРП имеют право самостоятельно выбирать формы и методы работы с ребёнком и семьёй, решать вопрос об очерёдности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определённый период.

8. РУКОВОДСТВО ЛЕКОТЕКОЙ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

8.1. Управление СРП осуществляется руководителем структурного подразделения СРП, назначенным приказом заведующей ГБОУ детского сада комбинированного вида № 000.

8.2. Кадровый состав СРП формируется согласно приложению №1 к приказу руководителя Департамента Образования Москвы № 000 от 10.08.06. Сотрудники, ранее не имевшие опыта работы с детьми раннего и дошкольного возраста обязаны пройти соответствующие курсы повышения квалификации в течение года с момента начала работы.

8.3. Все документы, касающиеся трудоустройства сотрудников СРП (договора, графики работы, должностные инструкции, сведения о квалификации, приказы и т. п.) находятся в ведении администрации учреждения.

8.4. Оперативные и содержательные вопросы деятельности СРП отражаются во внутренней документации подразделения: документы подразделения, документы сотрудников и документы, отражающие содержание работы с клиентами (детьми, их родителями и другими членами семьи) и собранные в «файл ребенка».

8.5. Руководитель структурного подразделения:

— в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению обучающимися и сотрудниками СРП;

– предлагает к утверждению структуру, штатное расписание и кандидатуры на вакантные должности СРП;

– планирует и организует деятельность СРП, осуществляет контроль за ходом и результативностью этой деятельности, отвечает за качество и эффективность работы СРП, несет ответственность за соблюдение требований охраны прав детей, создает необходимые условия для организации профессиональной деятельности сотрудников;

– отвечает за эффективное и рациональное использование имущества СРП;

– разрабатывает в соответствии с трудовым законодательством должностные обязанности сотрудников СРП;

– обеспечивает охрану жизни и здоровья детей и сотрудников СРП;

– принимает участие в решениях по развитию финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельности СРП, на основании утвержденной сметы расходов.

8.6. Все сотрудники подразделения должны тщательно изучить настоящее положение, получить от руководителя подразделения подробный инструктаж по очному взаимодействию с клиентами, по алгоритму ведения разговора по телефону, по ведению внутренней документации, по этике профессионального общения, разъяснить должностные обязанности и права.

8.7. Работники СРП, воспитанники, их родители (законные представители) в соответствии с действующим законодательством РФ несут материальную ответственность за порчу здания, сооружений, учебного производственного оборудования, инвентаря и другого имущества.

9. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.1. Источниками формирования финансовых ресурсов для содержания СРП являются:

— добровольные пожертвования родителей через Благотворительный фонд.

9.2. Родители имеют право заключать договора с ГБОУ Детский сад № 000 на дополнительные платные услуги.

9.3. Деятельность СРП может быть прекращена в случае экономической нецелесообразности её содержания, отсутствия социального заказа населения или ликвидации образовательного учреждения.

9.4. При ликвидации и реорганизации СРП увольняемым работникам

гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Учебный план образовательного учреждения

В этой статье мы рассмотрим, что такое учебный план, как именно он составляется и какие разделы должен в себя включать. Для начала введем определение, что такое учебный план образовательного учреждения.

Учебный план – это документ, устанавливающий список предметов, объем рабочего времени, порядок следования и отдельные этапы подготовки учебных дисциплин, стажировок, факультативных занятий, учебных модулей и других видов практической образовательной деятельности. Также в нем указываются положения о промежуточной оценке студентов и учеников, если этого не определяет Федеральный закон об образовании.

Структура учебного плана

Учебный план состоит из следующих частей:

Содержимое учебного плана должно соответствовать образовательным стандартам. Также необходимо учитывать примерную основную образовательную программу основного общего образования (примерные учебные планы). Так, Федеральный стандарт определяет, что в учебном плане с 5 класса по 9 должно содержаться не более 6 020 и не менее 5 267 учебных часов.

Каждое образовательное учреждение готовит учебный план и программу обучения самостоятельно. Их одобрение и проведение в жизнь соответствует тому порядку, который зафиксирован в уставе школы, вуза, училища. Учителя могут проявлять творческую инициативу в составлении плана, создавать и использовать собственные авторские программы и способы обучения, воспитания в границах отдельно взятой учебной программы. Также педагоги имеют право участвовать в подготовке основных программ, в том числе рабочих планов учебных дисциплин.

Одно образовательное учреждение может готовить для себя как один план, так и несколько. Существуют различные виды учебных планов – как для бесплатных, так и для дополнительных платных программ обучения.

Осуществление плана на практике происходит с помощью расписания, который тоже является официальным документов. Учебное заведение несет ответственность за то, чтобы план был реализован в полном объеме и в нужном качестве. В школе план должен строго соответствовать Федеральному закону об образовании и требованиям ФГОС НОО.

При построении учебного плана необходимо учитывать те цели и задачи, которые ставятся перед учебным заведением, а также интеллектуальные и творческие возможности педагогического коллектива. По возможности надо учитывать право учащихся на выбор тех предметов, которые им наиболее интересны и наилучшим образом отвечают их потребностям. Также важны ценности и приоритеты образовательной политики государства.

Основные педагогические требования к учебному плану

Эффективный учебный план – это документ, который:

В составе основной образовательной программы основного общего образования может быть, как один учебный план, так и несколько. Это может быть и сочетание нескольких планов по разным профилям обучения. В них обозначается само основание развития учебной деятельности, формируется система познавательных побуждений ученика, его способностей выполнять образовательные цели. Учебный план должен учитывать методы и возможности контроля и оценки результатов учебного действия, распределение часов, создавать так называемые универсальные учебные действия, подготавливать и развивать в учениках способность к одновременной и совместной работе с коллективом и педагогом, создавать основы нравственного поведения и корректного отношения с окружающими людьми и обществом. На этом этапе воспитательные цели основаны на добавлении в программу тех курсов, которые дают возможность построить целостное восприятие мира, обеспечить активный подход и индивидуальную работу с каждым учеником.

Основная суть учебного плана отражает само содержание образования, которое решает ряд важнейших задач:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *