Что такое срыв погрузки

Что такое срыв погрузки

Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 35

1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

(в ред. Федерального закона от 06.11.2011 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.

6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.

7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

8. Штраф за задержку (простой) контейнеров взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозки грузов, предусмотренных договором перевозки грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) контейнеров служат отметки в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях о времени подачи и отправления контейнеров.

9. За отправление в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена, пассажир уплачивает перевозчику штраф в размере десятикратной провозной платы за перевозку багажа.

Источник

Срыв погрузки в автомобильных грузоперевозках

Перевозка грузов – это сложный логистический процесс, задействующий десятки человек (подготовка, погрузка, оформление документов). Если материальные ценности не приехали на место назначения, это влечет за собой финансовые потери. Кто-то должен за это отвечать.

Что такое срыв погрузки. Смотреть фото Что такое срыв погрузки. Смотреть картинку Что такое срыв погрузки. Картинка про Что такое срыв погрузки. Фото Что такое срыв погрузки

Что такое срыв погрузки?

Срыв загрузки – это общее определение, состоящее из ряда понятий Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Все они объединены одной смысловой нагрузкой, которую можно упростить фразой «груз не приехал на место назначения». Срывом называют событие, повлекшее за собой проблемы с перемещением товарных ценностей, как это оговорено в соглашении о перевозке или другом документе о доставке.

Важно! В срыве погрузки может быть виновата одна из сторон сделки – перевозчик (фрахтовщик) или грузоотправитель (фрахтователь, заказчик).

Срыв погрузки по вине заказчика

В Уставе УАТиГНЭТ срыв погрузки заказчиком регламентируется пунктами 1 и 2 статьи 35 и комментируется как «непредъявление для перевозки груза…» или «отказ от пользования ТС…».

В пункте 4 этого же устава приводятся случаи, в которых товар будет считаться не подготовленным к транспортировке:

Правила устава не уточняют, сколько времени должно пройти после истечения срока, чтобы погрузка была признана сорванной из-за опоздания.

Как сказано в пункте 30 ППГАТ, груз признается готовым к транспортировке, если он соответствует конкретным требованиям:

Параметр:Соответствие:
Подготовканаличие упаковки и затаренность согласно стандартам, техническим актам или другим документам, сопровождающим груз, тару и упаковку
Упаковка (если она имеется)присутствует маркировка
Массане должна быть иной, чем приведена в накладной документации.

Если упростить все выписки – когда перевозчик прибывает для разгрузки, но ему отказывают по причине: «вода не разлита, коробки не запечатаны и др.», то это и значит «срыв погрузки по вине заказчика», так как товар не был подготовлен должным образом.

Срыв погрузки по вине перевозчика

Срыв погрузки перевозчиком – термин, описываемый в первом и втором пунктах статьи 34 Устава. Раздел называется «невывоз по вине перевозчика груза…» и «непредоставление ТС…». Пункт 9 того же устава гласит, что отправитель может отказаться от реализации условий соглашения и потребовать уплату штрафа с транспортной компании, если она предоставила автомобили, контейнеры, неприспособленные для перевозки, или они прибыли в конечный пункт с опозданием.

Подходящими признаются ТС и контейнеры, подходящие по назначению, типу и грузоподъемности, оснащению необходимым оборудованием.

Важно! Заказчик может отказаться от поданного для загрузки транспортного средства, при загрузке которого нарушена критическая допустимая масса (указывается в техническом паспорте транспорта).

Опозданием называют приезд машины в обозначенную точку с задержкой, превышающей 120 минут – отсчет начинается от времени, которое обозначено в контракте, условиях заказа или других актах.

Основные спорные ситуации, при которых возникает срыв погрузки

Срыв загрузки заказчиком или исполнителем может произойти по разным причинам – при составлении акта должен быть рассмотрен каждый пункт. Обе стороны обязаны следовать правилам, чтобы избежать переплат.

Важно! Перевозчик несет полную ответственность в случае неподачи транспортного средства на место погрузки согласно требованиям из заявки. Он освобождается от нее только в случаях, когда причиной срыва стали стихийные бедствия или форс-мажорные обстоятельства.

Порядок оформления срыва загрузки

Прикреплять к претензии счет за срыв транспортировки не обязательно, но разрешается. Его отсутствие не может стать причиной для неоплаты штрафа. Перевод средств может быть произведен по реквизитам, указанным в претензии. Прикреплять акт оказания услуг не нужно, так как фактических услуг не было оказано.

Что такое срыв погрузки. Смотреть фото Что такое срыв погрузки. Смотреть картинку Что такое срыв погрузки. Картинка про Что такое срыв погрузки. Фото Что такое срыв погрузки

Акт о срыве загрузки

В типовом договоре о перевозке описываются возможные причины срыва и штрафные санкции для каждой из сторон. Такое соглашение заключают, чтобы обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств – если компания не выполнит все пункты документа. При фактическом срыве загрузки составляется акт.

Он относится к тем бумагам, которые должны помочь урегулировать спор. В акте пишется, какие конкретно обязательства были нарушены, кто виновник, какие факторы привели к нанесению ущерба. Документ может быть составлен только с отсылкой на письменное соглашение о перевозке.

Правительственное постановление N 2272 от 2011 года регламентирует информацию, которая должна содержаться в акте:

Если одна из сторон договора не желает подписывать документ, то несогласие отмечается в отдельной графе. Статья 80 постановления N 2272 гласит, что акт должен быть составлен сразу после срыва загрузки. Если в этот момент заполнить документ не получается, то процедуру можно перенести на следующий день. Если одна из сторон не желает принимать участие в процессе примирения, то акт оформляется в одностороннем порядке (второй стороне направляется уведомление).

Важно! Акт о срыве загрузки подписывается в нескольких экземплярах – для каждой из сторон, участвовавших в его оформлении.

Претензия о срыве

Для автомобильных грузоперевозок регламентируется срок исковой давности в 12 месяцев – так гласит статья 42 Устава автомобильного транспорта. Отсчет начинается с момента обнаружения нарушения. Все претензии по факту срыва загрузки составляются в письменной форме. В них должны содержаться данные:

Документ оформляется 2 экземплярах: один отправляется контрагенту, вторая остается у пострадавшей стороны. Рекомендуется использовать заказные письма с описью, чтобы виновник не смог потом заявить о неполучении претензии. Дополнительно документы высылаются факсом и на электронную почту.

Претензия рассматривается в течение 30 календарных дней, после которого виновная сторона или покрывает убытки полностью, или компенсирует их частично, или отклоняет претензию. Если контрагент не согласен с решением и доводами к нему, то он направляет повторное требование, в котором оспаривает контраргументы.

Важно! Пострадавшая сторона не может подать судебный иск ранее, чем пройдет срок в 30 дней с момента получения виновной стороной оригинала претензии.

Ответственность за срыв погрузки

Ответственность перевозчика регламентируется статьей 34 Устава, а заказчика 35 статьей. В 11 части этого 34-ой статьи говорится, что фрахтовщик обязуется перевести получателю компенсацию, равную 9% от ставки за транспортировку за каждые 24 часа просрочки, если другие правила не описаны в договоре.

Также штраф суммарно не может превышать общий счет за перевозку. Отсчет просрочки начинается по прошествии суток с момента наступления срока доставки. Начало погрузки и время приезда груза в точку назначения определяется соответствующими отметками в накладных.

Что такое срыв погрузки. Смотреть фото Что такое срыв погрузки. Смотреть картинку Что такое срыв погрузки. Картинка про Что такое срыв погрузки. Фото Что такое срыв погрузки

Какой штраф за срыв погрузки?

Устав в любом из случаев разрешает, чтобы стороны самостоятельно договорились насчет наказания за невыполнение своих обязательств. Если штраф за срыв погрузки не прописан в договоре, то согласно Уставу автомобильного транспорта он равняется 20% от стоимости фрахта. Размер компенсации не ограничивается и может увеличиваться или уменьшаться, выражаться в твердой сумме, привязываться к материальным ценностями и др.

Также Устав предполагает, что каждая из сторон имеет право предъявить другой требование возместить расходы (траты на топливо, работа водителя, невостребованная аренда оборудования и др.). Но данные расходы должны быть доказаны и объективно обоснованы.

Надо ли платить штраф за срыв, если стороны не имеют претензий друг к другу?

Главную роль играет договор между сторонами. В отношении него и работают 34 и 35 статьи Устава. Во избежание споров, штрафы рекомендуется обозначить в договоре. Если размера наказания нет в контракте, то при некоторых обстоятельствах потерпевшая сторона может претендовать лишь на возмещение убытков – их несложно доказать, так как достаточно только зарегистрировать причины срыва.

Важно! Если заказчик и перевозчик приходят к мирному соглашению, то допускается неуплата штрафа (если у потерпевшей стороны нет претензий).

Правомерность штрафа, если потерпевшая сторона не понесла фактических убытков

Многих волнует ситуация, в которой экспедитор выдвигает штраф за срыв работ, когда владелец груза не предъявлял экспедитору претензий. Экспедиторов интересует, справедливы ли требования перевозчика заплатить наказание за неподачу груза, если он не явился на загрузку.

Согласно Гражданскому кодексу, неустойка – это денежные средства, выступающие обеспечением сторон для исполнения всех возложенных на них обязательств. Ч. 1 ст. 330 ГК гласит, что, если есть требования возместить ущерб, то кредитор не должен доказывать факт наличия убытков. Из этого выходит, что, если договор или другие акты описывают конкретный штраф за срыв загрузки, ни перевозчику, ни заказчику не требуется подтверждать, что в результате конкретных действий они понесли финансовые потери.

Как правильно отменить загрузку, чтобы не было срыва?

Избежать штрафов получится, если договор регламентирует время, в течение которого стороны могут отказаться от выполнения обязательств. Для этого недостаточно уведомить контрагента об отмене запланированной погрузки. Согласно 161 статьи ГК, сделки между компаниями оформляются в письменном виде. Из правил первого пункта статьи 452 ГК выходит, что расторжение договора или внесение правок в контракт производится в той же форме, в которой он был составлен (письменной). Если информация о срыве дошла до второй стороны в промежуток времени, в течение которого от перевозки можно отказаться, то требуется в письменном виде уведомить контрагента о расторжении соглашении. Тогда порядок будет считаться ненарушенным.

Аналогичная ситуация и с временем, в течение которого стороны могут отказаться от перевозки, если сроки не уточнены или уже прошли. Согласно статье 15 ГК, а также первому пункту 34 и 35 статей Устава, перевозчик и заказчик вправе требовать компенсацию убытков, последовавших в результате срыва. Чем раньше одна из сторон предупредит другую о невозможности выполнить обязательства, тем меньшую неустойку ей придется заплатить.

Письмо с отказом составляется в свободной форме и не требует соблюдения регламента заполнения.

Что такое срыв погрузки. Смотреть фото Что такое срыв погрузки. Смотреть картинку Что такое срыв погрузки. Картинка про Что такое срыв погрузки. Фото Что такое срыв погрузки

Возможность отказаться от погрузки за 24 часа.

Заказчики и перевозчики до сих пор обладают неправильной информаций, связанной с вопросом, могут ли они выйти из сделки за 24 часа до срока погрузки. Притом закон, допускающий такую процедуру, с 2011 практически не встречается в практике, а Приказом Минтранса N113 от 2018 года и вовсе был упразднен. Все из-за Постановления Минтранса от 1971 года. В нем был 9 пункт 12 раздела, который позволял отказаться от доставки груза не позднее 12:00 дня, идущего перед сроком загрузки.

Все пункты законодательства требуется рассматривать системно – учитывая связки с другими нормами. При возникновении споров, связанных с правом отказаться от выполнения обязательств за сутки до оговоренной даты, любая из сторон должна ссылаться на статью 310 и 29 главу ГК.

Эти нормативно-правовые документы доказывают то, что ни одна из сторон не имеет права отказаться от погрузки, но, они же разрешают контрагентам договориться об условиях расторжения соглашения. Также в договоре перевозчик и заказчик могут описать размеры неустойки за отказ от исполнения обязательств, либо предусмотреть отсутствие каких-либо штрафов, компенсаций за убытки.

Важно! Отказаться от погрузки за сутки до назначенного срока без выплаты возмещения нельзя, если другое не прописано в договоре.

Устав автомобильного транспорта о срыве погрузки оговаривает все важные моменты. Штраф будет возложен на сторону, которая ответственна за недоставку груза. Для предъявления претензий составляются специальные акты. Избежать штрафов можно, если заблаговременно оповестить контрагента о невозможности исполнить свои обязательства. Все условия рекомендуется оговорить в соглашении о перевозке.

Источник

Срыв погрузки — непредъявление груза к перевозке и невывоз груза перевозчиком

Что такое срыв погрузки. Смотреть фото Что такое срыв погрузки. Смотреть картинку Что такое срыв погрузки. Картинка про Что такое срыв погрузки. Фото Что такое срыв погрузкиСрыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика.

Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (УАТиГНЭТ) и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно. Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.

Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 25 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Грузоотправитель имеет полное право отказаться от погрузки автомобиля, при погрузке которого будет превышена максимальная разрешенная масса, указанная в свидетельстве о регистрации автомобиля. В этом случае срыв погрузки и все негативные последствия будут отнесены на перевозчика.

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 27 ППГАТ).

Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя.

В УАТиГНЭТ такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Частью 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза. Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия. Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.

Согласно п. 32 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.

Штраф за срыв погрузки — кто и кому платит.

Во всех случаях Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если договором перевозки или фрахтования размер штрафа не установлен, то он составляет 20% от стоимости перевозки. Размер штрафа не ограничен и может быть как больше, так и меньше 20% от цены перевозки, он может выражаться в твёрдой сумме (например, 10000 рублей), а также иметь привязку к иным ценам — например, к объявленной стоимости груза.

Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ, так как диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то при определенных условиях стороны этого договора могут рассчитывать только на возмещение причинённых убытков в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки.

Резюме: если в договоре экспедитора с перевозчиком не предусмотрены штрафы за срыв погрузки погрузки, оплата их производится грузоотправителем (если имеет место непредъявление груза к перевозке) или грузоотправителю (в случае невывоза груза перевозчиком).

Оплата предшествующего срыву погрузки простоя.

О том, что груз не готов для перевозки, перевозчик может узнать спустя довольно длительное время ожидания на погрузке. В этом случае оплате подлежат штрафы как за простой транспортного средства, так и за непредъявление груза к перевозке — это прямо предусмотрено частью 6 статьи 35 Устава автомобильного транспорта. Для получения штрафов необходимо верно оформить и простой, и срыв погрузки — составить соответствующие акты с предварительным письменным уведомлением об их составлении.

Оформление срыва погрузки.

Что такое срыв погрузки. Смотреть фото Что такое срыв погрузки. Смотреть картинку Что такое срыв погрузки. Картинка про Что такое срыв погрузки. Фото Что такое срыв погрузкиПорядок оформления прост, для фиксации факта достаточно составить надлежащим образом соответствующий акт (шаблоны здесь), указав в нём все требуемые сведения. Не лишним будет приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения (ГЛОНАСС, GPS). Акт необходимо заверить подписями лиц, участвующих в его составлении. Если акт составляется в одностороннем порядке, то необходимо предварительно письменно уведомить вторую сторону договора о составлении акта и предложить принять участие в его составлении.

В дальнейшем этот акт следует приложить к претензии за срыв погрузки и направить его виновной стороне с требование произвести оплату штрафа. Если оплата не будет произведена, следует обратиться в суд за защитой своих интересов.

Прикладывать к претензии счёт за срыв погрузки не обязательно (но и не запрещено), однако, отсутствие счёта не может служить основанием для неоплаты надлежащим образом оформленной претензии за срыв погрузки. Оплата может производиться по приложенным к претензии реквизитам. Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.

Правомерность штрафа за срыв погрузки в отсутствие убытков.

Один из частых вопросов от перевозчиков — вправе ли экспедитор выставить штраф за срыв погрузки, если грузовладелец не предъявлял экспедитору никаких претензий. Экспедиторы также нередко задаются аналогичным вопросом в отношении перевозчика — правомерно ли требование перевозчика об уплате штрафа за непредъявление груза к перевозке, если он даже не приехал на погрузку.

Ответ прост. Гражданское законодательство устанавливает, что неустойкой является денежная сумма в обеспечение исполнения сторонами соглашения своих обязательств. Частью 1 статьи 330 Гражданского кодекса РФ прямо предусмотрено, что по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Таким образом, если договором или заявкой предусмотрен штраф за срыв погрузки, ни перевозчик, ни экспедитор не обязаны доказывать, что в результате действий (бездействия) контрагента они понесли убытки.

В это же время если размер штраф за срыв погрузки у экспедитора перед клиентом выше, чем тот же штраф перевозчика перед экспедитором, то экспедитор вправе требовать от перевозчика уплатить неустойку и убытки в части, не покрытой неустойкой, то есть, фактически, полную сумму уплаченного грузовладельцу штрафа (ст. 394 ГК РФ). В этом случае экспедитор должен будет доказать факт уплаты и размер штрафа грузовладельцу.

Убытки по причине срыва погрузки.

Статьей 15 Гражданского кодекса РФ предусмотрена обязанность возмещения убытков лицом, нарушившим обязательство. Применительно к невывозу груза перевозчиком такими убытками могут являться:

Убытки и штраф имеют различную правовую природу и могут взыскиваться как раздельно, так и по отдельности. Возмещение убытков не является основанием для освобождения от уплаты штрафа, и наоборот — оплаченный штраф не означает, что с перевозчика нельзя взыскать понесенные убытки.

Для взыскания убытков необходимо доказать следующий состав:

Указанные обстоятельства должны быть доказаны полностью. Недоказанность хотя бы одной составляющей из вышеперечисленного состава является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Обратите внимание : доказывание этих обстоятельств возможно только квалифицированным юристом, который установит круг доказательств, обладающих критериями относимости и допустимости, пояснит суду основания для привлечения перевозчика к гражданской ответственности. То же касается и защиты от взыскания убытков — только грамотный юрист по транспортному праву может выстроить линию защиты, найти в доводах истца слабые места и защитить перевозчика. Попытка сэкономить на юристе может стоить дороже.

Как правильно отменить (аннулировать) загрузку.

Если заявка еще не подписана перевозчиком и не начала фактически исполняться, вы можете ее отменить в любой момент (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 49).

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки по уже подписанной заявке, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы. Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён. Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Возможность отказаться от погрузки (аннулировать заявку) за 24 часа.

Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки до погрузки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике, а Приказом Минтранса от 23 марта 2018 г. № 113 был признан утратившим силу. Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.1971 года «Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки.

Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно. Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл. 29 Гражданского кодекса.

Указанные правовые нормы предусматривают недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора, однако, допускают возможность сторонам договора предусмотреть условия его расторжения в одностороннем порядке. Также в договоре стороны могут предусмотреть размер неустойки за расторжение договора, либо согласовать отсутствие любых штрафов и отказ от возмещения причиненных убытков.

Отказаться от погрузки за 24 часа без уплаты штрафа, если такая возможность договором (заявкой) на перевозку груза не предусмотрена, нельзя.

Что такое срыв погрузки. Смотреть фото Что такое срыв погрузки. Смотреть картинку Что такое срыв погрузки. Картинка про Что такое срыв погрузки. Фото Что такое срыв погрузкиЧитайте также:

Что такое срыв погрузки. Смотреть фото Что такое срыв погрузки. Смотреть картинку Что такое срыв погрузки. Картинка про Что такое срыв погрузки. Фото Что такое срыв погрузкиЧто такое срыв погрузки. Смотреть фото Что такое срыв погрузки. Смотреть картинку Что такое срыв погрузки. Картинка про Что такое срыв погрузки. Фото Что такое срыв погрузкиЧто такое срыв погрузки. Смотреть фото Что такое срыв погрузки. Смотреть картинку Что такое срыв погрузки. Картинка про Что такое срыв погрузки. Фото Что такое срыв погрузки
Заключение договора на перевозкуАкты и претензии в грузоперевозкахИзменение условий договора перевозки

У Вас остались вопросы по срыву погрузки? Обратитесь к нам, мы поможем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *