Что такое срывная муфта

Диагностика срывной муфты

Что такое срывная муфта. Смотреть фото Что такое срывная муфта. Смотреть картинку Что такое срывная муфта. Картинка про Что такое срывная муфта. Фото Что такое срывная муфта

Посредством срывной муфты обеспечивается сцепление шкива компрессора автомобильного кондиционера с его валом. Шкив приводится в движение приводным ремнем, а через срывную муфту его вращение передается на вал, и в результате этого создается давление в системе.

Но еще одним предназначением срывной муфты является предотвращение поломок компрессора, которые могут возникнуть в результате чрезмерных нагрузок на него. При повышенной нагрузке на срывную муфту она, как нетрудно догадаться из самого ее названия, «срывается», в результате чего пропадает сцепление между шкивом и валом компрессора, и он останавливается. Можно сказать, что срывная пластина играет роль «предохранителя» от перегрузок.

Что такое срывная муфта. Смотреть фото Что такое срывная муфта. Смотреть картинку Что такое срывная муфта. Картинка про Что такое срывная муфта. Фото Что такое срывная муфта

Наиболее частой причиной выхода из строя автокондиционера с муфтой постоянного вращения является, как раз «обрыв» срывной муфты. Случается, что в автосервисах недобросовестные «мастера» говорят в таких случаях клиентам, что нужно менять весь компрессор, хотя в действительности можно обойтись заменой одной запчасти, стоимость которой составляет около 2000 руб.

В нашем каталоге представлены самые популярные срывные пластины.

Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев заменить срывную муфту можно без демонтажа компрессора, разгерметизации системы и ее последующей заправки системы.

Поскольку «срыв» срывной муфты происходит из-за повышенных нагрузок на нее, то перед заменой необходимо выявить и устранить причину их возникновения. Иначе. если просто поменять срывную, ее оборвет снова

Причинами могут быть:

Как самостоятельно провести диагностику срывной муфты?

Если компрессор кондиционера размещен в подкапотном пространстве таким образом, что видно внешнюю часть шкива, можно самостоятельно провести диагностику срывной муфты. Для этого при заглушенном двигателе необходимо снять пыльник, которым закрыт этот узел, и осмотреть его. Если пыльник сорван, то повреждения чаще всего видны стразу же. Чтобы полностью убедиться в том, что срывная муфта не работает, можно запустить двигатель. Если срывная муфта не вращается вместе со шкивом, значит она неисправна и требует замены.

Источник

Диагностика и ремонт муфты постоянного вращения

Что такое срывная муфта. Смотреть фото Что такое срывная муфта. Смотреть картинку Что такое срывная муфта. Картинка про Что такое срывная муфта. Фото Что такое срывная муфта

Муфта постоянно вращения приводит в движение вал компрессора через срывную пластину, которая непосредственно осуществляет сцепление шкива с валом компрессора. Это сцепление постоянное, поэтому вал компрессора всегда вращается при заведенном двигателе, независимо от того, включен кондиционер или выключен. Поэтому такой механизм называется «муфтой постоянно вращения».

Если вдруг перестал работать кондиционер в машине, то необходимо сначала разобраться, какой тип муфты установлен на компрессоре, поскольку от типа муфты зависит возможная неисправность и способ ее устранения.

В муфте постоянного вращения нет никаких электрических элементов, поэтому к ней не будут подходить провода. Шкив такой муфты может быть пластиковый, а в ее центре с внешней стороны установлена срывная пластина:

Что такое срывная муфта. Смотреть фото Что такое срывная муфта. Смотреть картинку Что такое срывная муфта. Картинка про Что такое срывная муфта. Фото Что такое срывная муфта Что такое срывная муфта. Смотреть фото Что такое срывная муфта. Смотреть картинку Что такое срывная муфта. Картинка про Что такое срывная муфта. Фото Что такое срывная муфта

На приведенном выше изображении показан самый распространенный вариант срывной пластины. Всего же существует множество разновидностей этих устройств, основные из них представлены тут

Самой распространенной неисправностью муфты постоянного вращения является выход из строя срывной пластины

Диагностировать эту поломку можно, взглянув на шкив: если срывная пластина не вращается вместе с ним, значит она неисправна. В большинстве случаев неисправность срывной пластины можно определить визуально. Также при неисправности срывной пластины при заведенном двигателе может издаваться скрежет из моторного отсека.

Срывная пластина является еще и устройством, предохраняющим компрессор от выхода из строя: при достижении определенной пороговой нагрузки она «срывается» (ломается), обрывая связь вала компрессора со шкивом. Повышение нагрузки означает повышение давления во всех частях системы автокондиционирования. Самым важным узлом в ней является компрессор, и для того чтобы он не работал на чересчур больших давлениях, срывная пластина ломается, тем самым сохраняя «жизнь» этому важному и недешевому устройству и другим элементам системы.

Перед заменой срывной пластины необходимо выяснить причину повышения давления и обрыва срывной. Если этого не сделать, то с большой долей вероятности, после замены детали на новую ситуация может повториться.

Самые распространенные из них:

Также советуем осмотреть на целостность сам шкив, часто он бывает сделан из пластика и как следствие является достаточно хрупким. Нужно проверить все дорожки, куда ложится приводной ремень, если вы обнаружите сколы, то следует заменить шкив, т.к. любые механические повреждения будут изнашивать ремень, он может порваться или изнашиваться слишком быстро.

При диагностике муфты постоянного вращения обязательно нужно проверить подшипник. Если подшипник плохо крутится с ощутимым сопротивлением и хрустом, то его также нужно заменить. Но это делать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить шкив.

Мы рекомендуем заменить муфту постоянного вращения в сборе на новую, если произошла одна из вышеперечисленных поломок и пробег автомобиля около 100 000 км или более.

Источник

Диагностика и замена срывной муфты

Во многих моделях автомобильных кондиционеров для передачи вращения от двигателя на компрессор используется муфта постоянного привода. В ней нет электромагнита для подключения и отключения компрессора. Крутящий момент передаётся на вал компрессора постоянно, причём сцепление шкива с валом происходит через так называемую срывную пластину, одновременно служащую своеобразным предохранителем. При критическом росте давления в охладительной системе и чрезмерном повышении нагрузки на компрессор пластина обрывается, и агрегат отключается. То же самое происходит, если компрессор заклинивает – в этом случае вращение останавливается, чтобы избежать перетирания приводного ремня.

Для восстановления работоспособности достаточно заменить дешёвую и легкодоступную срывную пластину – ну и, конечно, устранить причину, вызвавшую срыв. Например, очистить внешний радиатор и конденсор от грязи. Рассмотрим, как определяется срыв пластины и выполняется замена.

Виды срывных муфт

Внешний вид и принцип действия срывной пластины в разных моделях автомобильных компрессоров примерно одинаковы: она имеет дискообразную форму и жёстко сцеплена с валом и шкивом. Для передачи вращения срывной диск снабжён специальными выступами, которые заходят в пазы шкива. Чтобы смягчать удары при запусках двигателя, используются эластичные демпферы – съёмные либо интегрированные в конструкцию пластины. Срывные диски различаются по диаметру, количеству и форме «ножек», форме посадочного места и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности этих деталей.

Для компрессоров Denso

Наиболее распространённый тип срывной пластины используется в компрессорах бренда Denso. Это диск с пластиковыми выступами, которые вставляются в шкив, где установлены съемные демпферы. При износе демпфирующие накладки можно менять. Превышение нагрузки на компрессор приводит к поломке пластины и остановке кондиционера.

Существует несколько вариантов исполнения детали:

При выходе из строя климатической системы первое, что нужно проверить – это состояние приводной пластины.

Для компрессоров Sanden

Наиболее часто компрессоры Sanden устанавливаются на автомобилях VAG. Для сцепления со шкивом используется металлическая приводная пластина без резиновых демпферов. Демпфирующая функция в данной пластине все же предусмотрена и реализована в виде трех пластинчатых пружин. На валу деталь закрепляется шлицевым соединением, а к шкиву крепится тремя болтами.

Для компрессоров Valeo

Диагностика срывной муфты

Первым признаком срыва приводной пластины в муфте постоянного привода служит отключение кондиционера и характерный звук обрыва приводной пластины. В этом случае он отключается внезапно и в дальнейшем не запускается вообще, поскольку не происходит передача крутящего момента на вал компрессора.

Чтобы убедиться в срыве пластины, достаточно попытаться провернуть шкив компрессора. Если он вращается, а вал остаётся неподвижным – значит, приводная пластина сорвана. Без демонтажа компрессора проверку можно выполнить, ослабив перед этим натяжение приводного ремня. Если вал компрессора не видно в силу конструкции приводного механизма, то для объективной диагностики необходимо демонтировать пластину.

Чтобы выяснить причину срыва, нужно попытаться провернуть вал компрессора и посмотреть, будет ли он вращаться. Придать валу вращение можно при помощи ключа или приводной пластиной на снятом шкиве. Если вал невозможно провернуть (или вал «закусывает») – значит, компрессор заклинило, и он нуждается в ремонте. Одной заменой пластины в этом случае не обойтись. Важно помнить что вал любого компрессора должен вращаться очень легко. Предлагаем посмотреть наш видеоролик, где мы показываем как должен вращаться вал на исправном компрессоре.

Ремонт муфты постоянного вращения

Чтобы восстановить работоспособность муфты, необходимо снять сломанную пластину и установить новую, той же модели. Кроме того, рекомендуем заменить резиновые демпферы, так как они наиболее подвержены износу. Желательно одновременно заменить и подшипник, поскольку он тоже является одной из самых нагруженных деталей этого узла и изнашивается быстрее других конструкционных элементов. При замене подшипника обязательно его завальцевать (закернить).

Самое разумное решение – полная замена всей муфты в сборе, т.к. муфта вращается постоянно независимо от включения кондиционера, изнашиваются все ее компоненты. На пластиковых шкивах изнашиваются ручьи под ремень.

Важно не только заменить вышедший из строя элемент, но и устранить причину, которая привела к его поломке. Помимо заклинивания компрессора, это может быть:

Важно помнить!

Как подобрать срывную муфту

В настоящее время в автомобильных компрессорах используются десятки моделей срывных муфт. Существует несколько способов, позволяющих определить, какая именно деталь требуется в вашем случае.

Свяжитесь с нами по телефону или ватсапу. Мы всегда готовы оказать помощь в подборе нужной детали и проконсультировать вас по поводу обнаруженной поломки автомобильного кондиционера.

Источник

Ремонт муфты постоянного привода

Устройство муфты постоянного привода

Симптомы поломки муфты постоянного вращения

— Шум компрессора, который появляется в результате выхода из строя подшипника шкива. Про замену подшипника есть отдельная статья, советуем ее прочитать.

— Скрежет из под капота, кондиционер не работает. Часто причиной этому является обрыв приводной предохранительной пластины, который сопровождается хлопком и скрежетом из под капота.

При выходе из строя передней приводной пластины кондиционер перестает работать, причем он перестает работать совсем, без кратковременных возобновлений работы. Необходимо определить причину обрыва и заменить необходимые детали.

Ремонт муфты и замена необходимых деталей

Для ремонта муфты необходимо заменить сломанную приводную пластину, по регламенту также необходимо заменить резиновые демпферы, а также подшипник шкива. Нецелесообразно снимать муфту и не поменять подшипник, особенно если для ее съема требовался демонтаж самого компрессора. Процедура достаточно энергозатратная, а подшипник стоит совсем недорого, около 700 руб., обидно будет, если он зашумит через месяц после установки муфты. Поэтому мы рекомендуем всегда менять его при съеме муфты, даже если не видно износа. Если повредился еще и шкив, то заменить нужно всю муфту в сборе.

Вот как выглядит изношенный резиновый демпфер в сравнении с новым:

При замене приводной пластины ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо установить причину ее обрыва.

Т.к. сам по себе данный элемент не выходит из строя. Всегда есть причина, по которой давление в системе превышается и пластина ломается. Часто причиной этому могут стать:

Подробное видео по восстановлению муфты постоянного привода: произведена замена подшипника, замена демпферов и замена приводной пластины:

Источник

Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера

Что такое срывная муфта. Смотреть фото Что такое срывная муфта. Смотреть картинку Что такое срывная муфта. Картинка про Что такое срывная муфта. Фото Что такое срывная муфта

— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.

Срывная пластина (муфта) предотвращает выход из строя компрессора кондиционера при повышенном давлении в замкнутом контуре системы. Нагрузка становится чрезмерной, пластина срывается, пропадает контакт между шкивом и валом компрессора. Компрессор в этом случае останавливается. Запчасть уже не подлежит ремонту, возможна только ее замена.

Для корректной работы детали, правильного ее монтажа необходимы дополнительные приспособления: съемники, проставки (их потеря возможна при резком срыве пластины), защитные пыльники, стопорные кольца, шайбы, в том числе демпферные.

Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера

Срывные пластины компрессора кондиционера выполнены из прочного пластика, устойчивы к механическим воздействиям. Не истираются при корректной работе системы кондиционирования. Поломка их возможна, когда:

Проблемы возникают при установке бракованных комплектующих. Делая покупки в «АвтоКондицонеры.com», вы исключите риски. Мы поставляем только качественные срывные пластины (муфты) для автокондиционеров разных моделей и другие детали необходимые для их корректной работы. В каталоге представлены:

После выхода муфты из строя достаточно просто заменить ее новой, которую легко подобрать из ассортимента нашего магазина.

Где купить срывные пластины

В каталоге нашего интернет-магазина присутствуют любые срывные пластины (муфты) для систем кондиционирования легковых машин и спецтехники. Мы ручаемся за качество каждой запчасти. Покупатели отмечают, что на комплектующие из нашего магазина всегда выгодные цены. А команда специалистов гарантирует удобную оплату и доставку, а также максимум информации:

Продаем все, что нужно для ремонта автокондиционеров. Изготовим некаталожные запчасти, которые подойдут по параметрам и будут дешевле оригиналов. Экономим вместе с каждым покупателем: вы сможете заказать отдельную деталь, вышедшую из строя. Не нужно покупать дорогой модуль в полной комплектации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *