Что такое ссч в русском языке 8 класс

«Типы связи слов в словосочетании»

Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Типы связи слов в словосочетании» по учебнику Л.М.Рыбченковой.

Просмотр содержимого документа
«»Типы связи слов в словосочетании»»

Конспект урока по теме «Типы связи слов в словосочетании»( 8 класс по учебнику Л.М.Рыбченковой).Учитель русского языка и литературы Мухитдинова Дилноза Рустамовна.

Тема: Типы связи слов в словосочетании.

Цели урока: обобщать,систематизировать,развивать культуру устной, диалогической, письменной речи

повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;

отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;

развитие познавательной самостоятельности;

овладение нормами литературного языка.

воспитание ответственности за качество своих знаний;

воспитание любви к родному русскому языку

Личностные УУД: формирование учебной мотивации; ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности;осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; на практике усваивают морально-этические принципы общения и сотрудничества;умеют согласовывать свои действия.

Тип урока: урок закрепления изученного

Форма работы: коллективная, индивидуальная;

Метод: словесный, наглядный ; поисковый;

Оборудование: таблица, карточки,тестовые задания, учебник

2. Орфоэпическая разминка(на доске написаны слова). 5 мин.

разОгнутый, на дОску, давнИшний, озлОбленный, диспансЕр, понЯвший, переведенА, пОднятый, сОслепа, хлОпковое, досЮда, двИжимый, издрЕвле, зАняли, в тУфлях, чЕрпать, намЕрение.

-Ребята, проверьте правильность написания и ударения данных слов

3.Проверка домашнего задания в виде самостоятельной работы по вариантам с последующей взаимопроверкой (упражнение № 53). 5 минут.

4. Беседа по теме 12 мин.

— Что такое синтаксис?

(Раздел науки,изучающий строение словосочетаний и предложений)

— Верно. В чем отличие предложения от словосочетания?

(ССЧ входит в состав предложения).

-Назовите состав ССЧ?

(ССЧ состоит из главного и зависимого слова)

-Какое слово называется главным?

(Слово,которое называет предмет,признак,действие и т.д)

-Какое слово называется зависимым?

(Слово поясняет,распространяет главное)

-Назовите виды ССЧ по характеру главного слова?

-Какие сочетания слов не являются ССЧ?

(сочетания подлежащего и сказуемого ГО;однородные члены предложения;составные формы слов;фразеологизмы)

— Какие ССЧ с подчинительной связью вы знаете?

Что такое согласование? Управление? Примыкание?

(Согласование- это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное.

Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога.

Примыкание – это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив).

-Сейчас вам нужно начертить в тетради 3 колонки. Постепенно будем их заполнять.

Для того, чтобы верно определить способ связи слов в ССЧ, необходимо определить часть речи зависимого слова и его грамматические особенности.

Как вы видите, зависимые слова во всех трех ССЧ выражены разными частями речи. Это говорит о том, что все три ССЧ выражены разными способами подчинительной связи слов.

— Итак, обратимся к нашей таблице (у всех учеников таблица на парте)

Способы подчинительной связи слов

Зависимое слово ставится в тех же формах рода, числа и падежа, что и главное слово.

Зависимое слово ставится при главном в определённом косвенном падеже с предлогом или без предлога.

Зависимое неизменяемо слово (или форма слова) связывается с главным только по смыслу и интонационно.

зависимое слово может быть выражено: именем прилагательным (трудная задача), местоимением-прилагательным (наш друг), причастием (набегающая волна), порядковым числительным (второй подъезд).

Зависимое слово может быть выражено: существительным (разбить вазу), местоимением-существительным (сказать ему), количественным числительным (разделить на пять).

зависимое слово может быть выражено: наречием (громко плачет), инфинитивом (готов помочь), деепричастием (работать не переставая), формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик постарше, подойти ближе), неизменяемыми притяжательными местоимениями (её подруга).

— Для того чтобы вам было проще определить способ подчинительной связи слов в ССЧ, воспользуйтесь алгоритмом:

1. Найдите в ССЧ главное и зависимое слово.

Измените главное слово.

Измените зависимое слово:

Если зависимое слово изменяется, то способ связи СОГЛАСОВАНИЕ

Если зависимое слово не изменяется, то определить его часть речи:

Если это наречие, деепричастие, инфинитив, то способ связи ПРИМЫКАНИЕ

Если это существительное, местоимение-существительное, количественное числительное, то способ связи УПРАВЛЕНИЕ

5.Коллективная работа 7 мин.

-. Я продиктую ССЧ, вам необходимо определить способ связи слов в данных ССЧ. (Один ученик работает у доски, остальные выполняют задание в тетрадях. Предупредительный диктант).

1 задание: Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес да поле, в течение часа, настольные часы, часы приёма, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере.

Ответ: хвойный лес, настольные часы, часы приема, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере

— Итак,а остальные не являются ССЧ? Докажите.

— Итак, какой частью речи выражены зависимые слова в ССЧ?

6.Индивидуальная работа.12 мин.

Всем ученикам раздаются индивидуальные задания.

Время на выполнение – 5 минут.

1 задание.Каждый ученик должен составить словосочетание из данных слов.

Карточка 1. Глубокий (озеро); встретиться (друзья); лепесток (роза); лежать (трава); мой (книга); гулять (парк); смеяться (весело); всматриваться (пристально); заплатить (проезд); очень (веселый).

Карточка 2. Московский (улицы); бассейн (дети); весенний (цветы); украшения (янтарь); дорога (налево); ключ (машина); сарафан (ситец); сок (апельсины); осложнение (грипп); подарок (память).

2 задание: следующее задание составлено по принципу задания на экзамене в 9 классе. Каждый ученик получает индивидуальную карточку

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

1. деревянная ложка – ложка из дерева

2. алгебраическая задача – задача по алгебре

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ

2. совет отца – отцовский совет

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

1. осторожно слез – слез с осторожностью

2. спокойно делал – делал со спокойствием

3. бесстрашно бросился – бросился без страха

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ

1. глядел со смущением – смущённо глядел

3. отзывался с гордостью – гордо отзывался

Сообщение домашнего задания. 1 мин.

П.8 «Синтаксический разбор словосочетаний» самостоятельное чтение.

7. Подведение итогов урока, выставление оценок. 2 мин.

— Какие три способа связи слов в словосочетаниях есть в русского языка?

— Какие из выполняемых на уроке заданий вызвали затруднения?

— Оцените свои знания, дополнив мое предложение “Я усвоил эту тему…”

Источник

Урок по русскому языку на тему»Типы подчинительной связи в ССЧ»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок подготовила учитель русского языка и литературы

высшей категории МБОУ «ЛИЦЕЙ №3 им. К.А. Москаленко»

Корнева Галина Александровна

Типы подчинительной связи в словосочетании

связи слов в словосочетании.

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Оборудование : интерактивная доска, раздаточный материал, учебник.

— повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании;

— отработка умения выделения ССЧ из предложения;

— закрепление навыков правописания;

— обучение умению связно излагать свои мысли.

— развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

— развитие познавательной самостоятельности;

— овладение нормами литературного языка.

— воспитание ответственности за качество своих знаний;

— воспитание любви к родному русскому языку.

Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и эстетических ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанное и произвольное построение высказываний в устной форме; контроль и оценивание своих действий как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Методические приемы : объяснительно-иллюстративные (упражнение, рассказ, беседа, практическая работа, анализ схемы), репродуктивные (работа с учебником), частично-поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом), самоконтроль и самопроверка материала), свободное письмо, таблица «ЗХУ», объединение информации в блоки, синквейн.

Формы работы : парная, групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем.

Использованные технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационная.

1. Организационный момент.

Человек так устроен, что чем бы он ни занимался, хочет добиться успеха, только тогда он ощущает удовлетворение от своего занятия. Все мы хотим успеха. А чтобы успех был на уроке, мы всегда придерживаемся следующих правил:

слышать и слушать,
– вникать и размышлять,
– анализировать и осмыслят (слайд 1 )

Вижу, что вы готовы к работе. Мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!

Начнем наш урок с орфографических вихрей (слайд2)

— С какими орфограммами вы будете работать? ( 1 вихрь-проверяемые гласные,2- чередующиеся)

Добавьте по 2 примера в каждый вихрь

С каким разделом науки о языке мы познакомились на предыдущем уроке?

Что изучает синтаксис?

Назовите виды ССЧ по морфологическому признаку.

Творчески представить информацию о ССЧ.

Индивид. проект о ССЧ ( групповая работа).

Каждому ученику дается таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал».

Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю».

1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.

3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.

4. Связь в словосочетании – подчинительная.

Учитель: Откуда у вас сведения о словосочетании?

-Прочитал в учебнике, книге.

-Слышал раньше от учителя.

-Узнал от одноклассника

Угадай слово ( слайд 2)

Словарная работа. (определение сюжетной линии урока, повторение орфографии словарного слова, развитие речи учащихся)

Угадай слово( слайд 3)

— Перед вами – набор букв. Переставив буквы местами, вы получите слово.

(Нажимаем на кнопку start – на экране появляются шарики с буквами. Для получения слова из букв применяется прием перетаскивания. В случае, если учащиеся не могут определить зашифрованного слова, следует нажать на кнопку с lue , и тогда появится подсказка – лексическое значение слова)

Какие виды искусств вы знаете? (танец, музыка, живопись, литературное творчество)

— Какая орфограмма встречается в слове искусство? Составьте ССЧ с данным словом ( глагольное, именное)

— Какова роль искусства в обществе?

«Искусство воспитывает человека, развивая его мысль, пробуждая в нем высокие чувства, и направляет его к достойным действиям». (слайд4)

-Объясните пунктуацию в данном предложении.

— Выпишите все возможные ССЧ из предложения. Какие теоретические знания надо применить для выполнения задания?

Воспитывает человека Мысль его пробуждая в нем достойным действиям

Воспитывает развивая воспитывает пробуждая высокие чувства направляет его

Развивая мысль пробуждая чувства направляет к действиям

4. Прием объединения в блоки.

Задание: Обсудите в группе данные словосочетания. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.

— Сколько блоков вы получили? По каким признакам можно было объединить словосочетания?

2) по зависимому слову ( направляет к действиям, воспитывает человека. )

— Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком?

(Объединение по первому варианту уже знакомо : на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные. Объединение по зависимому слову незнакомо.)

— Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.

Запишите тему нашего урока: «Типы подчинительной связи в словосочетаниях» (слайд5)

1. Как называется связь с зависимым словом – существительным?

2. Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?

3. Как называется связь с зависимым словом – наречием?

— Переходим к главному источнику информации, к учебнику. Он поможет нам ответить на вопросы. Наш главный источник – текст § 10.

1.Учитель предлагает школьникам самостоятельно познакомиться с материалом

2. Прием Таблица «Знаю – хочу знать — узнал». (Парная работа)

Задание: Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре.

Проверка колонки «Узнал».

— Как вы думаете, почему так называются виды связи?

(Согласование – так как главное и зависимое слова согласуются в роде, числе, падеже;

управление – так как главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме;

примыкание – зависимое слово грамматически не зависит от главного, словно просто «примыкает», присоединяется.) Начертите схемы ССЧ

Физкультминутка «Веришь ли ты?»

Учитель: Ребята, ваша задача – определить, верное или ложное содержится в высказывании, объяснить свою точку зрения. Веришь ли ты, что…

Учитель: Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Задаются падежные вопросы.

Учитель: Верите ли вы, что сочетание «подлинное искусство» – примыкание?

Ученики: Нет, это согласование.

Учитель: Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение?

Учитель: Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено–наречием, глаголом,деепричастием?

Учитель: Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием?

Ученики: Нет, это сущ. с предлогом

Учитель: Верите ли вы, что согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже?

Отработка умений и навыков

1. Работа с интерактивной доской ( фронтальный опрос) (слайд6)

Предположите : какова цель нашей работы? Какие навыки с вами будем отрабатывать? ( умение определять типы подчинительной связи в ССЧ.)

(под руководством учителя)

Обратим внимание на задания ОГЭ (на столах лежат демонстрационные материалы). Найдите задание по теме нашего урока. Как оно звучит? Чтобы получить другой вид ССЧ, что мы должны сделать? Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями.

Обучающиеся работают в парах составляет синквейн по теме урока.

Примерный вариант, который может получиться у обучающегося.

Главное и зависимое.

Согласуется, управляет, примыкает.

Научился определять вид связи.

Что узнали о способах связи слов в словосочетании?

— Что вы делали для того, чтобы узнать новое о словосочетании?

1) вспомнили то, что известно, сами формулировали вопросы, требующие решения;

2работая с учебником, самостоятельно находили ответы на вопросы;

3) закрепляли знания через применение их на практике.

Источник

Типы подчинительной связи в ССЧ

Урок- изучениенового с использованием интерактивной доски.

Просмотр содержимого документа
«Типы подчинительной связи в ССЧ»

Урок разработала учитель русского языка и литературы МБОУ «ЛИЦЕЙ №3»г.Липецка

Корнева Галина Александровна.

Типы подчинительной связи в словосочетании (8 класс по УМК под ред. Львова)

Оборудование : интерактивная доска, раздаточный материал, учебник.

связи слов в словосочетании.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

— повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании;

— отработка умения выделения ССЧ из предложения;

— закрепление навыков правописания;

— обучение умению связно излагать свои мысли.

— развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

— развитие познавательной самостоятельности;

— овладение нормами литературного языка.

— воспитание ответственности за качество своих знаний;

— воспитание любви к родному русскому языку.

Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и эстетических ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанное и произвольное построение высказываний в устной форме; контроль и оценивание своих действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Методические приемы : объяснительно-иллюстративные (упражнение, рассказ, беседа, практическая работа, анализ схемы), репродуктивные (работа с учебником), частично-поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом), самоконтроль и самопроверка материала), свободное письмо, таблица «ЗХУ», объединение информации в блоки, синквейн.

Формы работы: парная, групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем.

— стремиться к совершенствованию собственной речи;

— испытывать потребность в самовыражении через слово;

-толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость полученных знаний.

-самостоятельно формулировать тему;

-сравнивать и анализировать, выделять главное;

-устанавливать причинно-следственные связи.

— определять цель, проблему в деятельности;

— выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

-осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, определяя степень успешности своей работы и работы других.

-уметь формулировать собственное мнение и позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;

— различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

3. Предметные результаты:

систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание»;

— формирование знаний о типах связи слов в словосочетании, формирование умений определять типы связи слов в словосочетании;

— подготовка учащихся к выполнению заданий ОГЭ.

Использованные технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, информационно- коммуникационная.

1. Организационный момент.

Человек так устроен, что чем бы он ни занимался, хочет добиться успеха, только тогда он ощущает удовлетворение от своего занятия. Все мы хотим успеха. А чтобы успех был на уроке, мы всегда придерживаемся следующих правил:

слышать и слушать,
– вникать и размышлять,
– анализировать и осмыслять.

Вижу, что вы готовы к работе. Мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!

Начнем наш урок с орфографических вихрей

— С какими орфограммами вы будете работать? ( 1 вихрь-проверяемые гласные,2- чередующиеся)

Добавьте по 2 примера в каждый вихрь

С каким разделом науки о языке мы познакомились на предыдущем уроке?

Что изучает синтаксис?

Назовите виды ССЧ по морфологическому признаку.

Творчески представить информацию о ССЧ.

Индивид. проект о ССЧ ( групповая работа).

Каждому ученику дается таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал».

Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю».

1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.

3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.

4. Связь в словосочетании – подчинительная.

Учитель: Откуда у вас сведения о словосочетании?

-Прочитал в учебнике, книге.

-Слышал раньше от учителя.

-Узнал от одноклассника

Угадай слово ( слайд 2)

Словарная работа. (определение сюжетной линии урока, повторение орфографии словарного слова, развитие речи учащихся)

Угадай слово( слайд 2)

— Перед вами – набор букв. Переставив буквы местами, вы получите слово.

(Нажимаем на кнопку start – на экране появляются шарики с буквами. Для получения слова из букв применяется прием перетаскивания. В случае, если учащиеся не могут определить зашифрованного слова, следует нажать на кнопку сlue, и тогда появится подсказка – лексическое значение слова)

Какие виды искусств вы знаете? (танец, музыка, живопись, литературное творчество)

— Какая орфограмма встречается в слове искусство? Составьте ССЧ с данным словом ( глагольное, именное)

— Какова роль искусства в обществе?

«Искусство воспитывает человека, развивая его мысль, пробуждая в нем высокие чувства, и направляет его к достойным действиям».

-Объясните пунктуацию в данном предложении.

— Выпишите ССЧ из предложения.

Воспитывает человека Мысль его пробуждая в нем достойным действиям

Воспитывает развивая воспитывает пробуждая высокие чувства направляет его

Развивая мысль пробуждая чувства направляет к действиям

4. Прием объединения в блоки.

Задание: Обсудите в группе данные словосочетания. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.

— Сколько блоков вы получили? По каким признакам можно было объединить словосочетания?

2) по зависимому слову ( направляет к действиям, воспитывает человека. )

— Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком?

(Объединение по первому варианту уже знакомо : на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные. Объединение по зависимому слову незнакомо.)

— Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.

Запишите тему нашего урока: «Типы подчинительной связи в словосочетаниях»

1. Как называется связь с зависимым словом – существительным?

2. Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?

3. Как называется связь с зависимым словом – наречием?

— Переходим к главному источнику информации. Он поможет нам ответить на вопросы. Наш главный источник – текст § 10.

1.Учитель предлагает школьникам самостоятельно познакомиться с материалом

2. Прием Таблица «Знаю – хочу знать — узнал». (Парная работа)

Задание: Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре.

Проверка колонки «Узнал».

— Как вы думаете, почему так называются виды связи?

(Согласование – так как главное и зависимое слова согласуются в роде, числе, падеже;

управление – так как главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме;

примыкание – зависимое слово грамматически не зависит от главного, словно просто «примыкает», присоединяется.) Начертите схемы ССЧ

Физминутка «Веришь ли ты?»

Учитель: Ребята, ваша задача – определить, верное или ложное содержится в высказывании, объяснить свою точку зрения. Веришь ли ты, что…

Учитель: Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Задаются падежные вопросы.

Учитель: Верите ли вы, что сочетание «подлинное искусство» – примыкание?

Ученики: Нет, это согласование.

Учитель: Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение?

Учитель: Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено– существительным, прилагательным,наречием.

Учитель: Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием?

Ученики: Нет, это сущ. с предлогом

Учитель: Верите ли вы, что согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже?

Отработка умений и навыков

1. Работа с интерактивной доской ( фронтальный опрос)

Предположите : какова цель нашей работы? Какие навыки с вами будем отрабатывать? ( умение определять типы подчинительной связи в ССЧ.)

(под руководством учителя)

Обратим внимание на задания ОГЭ (на столах лежат демонстрационные материалы). Найдите задание по теме нашего урока. Как оно звучит? Чтобы получить другой вид ССЧ, что мы должны сделать? Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями.

Обучающиеся работают в парах составляет синквейн по теме урока.

Примерный вариант, который может получиться у обучающегося.

Главное и зависимое.

Согласуется, управляет, примыкает.

Научился определять вид связи.

Что узнали о способах связи слов в словосочетании?

— Что вы делали для того, чтобы узнать новое о словосочетании?

1) вспомнили то, что известно, сами формулировали вопросы, требующие решения;

2) при помощи работы с таблицей самостоятельно находили ответы на вопросы;

3) закрепляли знания через применение их на практике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *