Что такое ссч в русском

Среднесписочная численность работников

Постановление Росстата от 18.04.2007 N 34 (ред. от 03.10.2008) «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за ценами и финансами на 2008 год» (с изм. и доп., вступающими в силу с отчета за январь 2009 года)

Смотреть что такое «Среднесписочная численность работников» в других словарях:

Среднесписочная численность работников — – численность работников в среднем за определенный период (месяц, квартал, с начала года, за год). Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Среднесписочная численность работников — работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договорам гражданско правового характера за соответствующий отчетный (налоговый) период) … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ — численность работников предприятия в среднем за определенный период За месяц определяется путем суммирования списочного состава работников за каждый календарный день и деления полученного итога на число календарных дней месяца (численность в… … Энциклопедический словарь экономики и права

численность работников среднесписочная — Численность работников в среднем за отчетный период (месяц, квартал, с начала года, год). Для определения С.ч.р. из списочной численности работников исключаются: женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и в доп. отпуске по уходу за … Справочник технического переводчика

ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ — численность работников в среднем за отчетный период (месяц, квартал, с начала года, год). Для определения С.ч.р. из списочной численности работников исключаются: женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и в доп. отпуске по уходу за … Большой бухгалтерский словарь

Численность Работников Среднесписочная — численность работников в среднем за отчетный период. Ч.р.с. опрределяется из списочной численности работников, при этом, исключаются: женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительном отпуске по уходу за ребенком;… … Словарь бизнес-терминов

ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ — численность работников в среднем за отчетный период (месяц, квартал, с начала года, год). Для определения С.ч.р. из списочной численности работников исключаются: женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительном отпуске… … Большой экономический словарь

ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ — численность работников в среднем за отчетный период. Ч.р.с. определяется из списочной численности работников, при этом, исключаются: женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительном отпуске по уходу за ребенком;… … Энциклопедия трудового права

ЧИСЛЕННОСТЬ СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ — (см. СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Норма численности работников — – установленная численность работников определенного профессионально квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ. Различают списочную, явочную и среднесписочную… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Источник

СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ

Полезное

Смотреть что такое «СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ» в других словарях:

Среднесписочная численность работников — за год исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день года, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней года. Численность работников списочного… … Официальная терминология

Среднесписочная численность работников — – численность работников в среднем за определенный период (месяц, квартал, с начала года, за год). Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Среднесписочная численность работников — работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договорам гражданско правового характера за соответствующий отчетный (налоговый) период) … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

численность работников среднесписочная — Численность работников в среднем за отчетный период (месяц, квартал, с начала года, год). Для определения С.ч.р. из списочной численности работников исключаются: женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и в доп. отпуске по уходу за … Справочник технического переводчика

ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ — численность работников в среднем за отчетный период (месяц, квартал, с начала года, год). Для определения С.ч.р. из списочной численности работников исключаются: женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и в доп. отпуске по уходу за … Большой бухгалтерский словарь

Численность Работников Среднесписочная — численность работников в среднем за отчетный период. Ч.р.с. опрределяется из списочной численности работников, при этом, исключаются: женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительном отпуске по уходу за ребенком;… … Словарь бизнес-терминов

ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ — численность работников в среднем за отчетный период (месяц, квартал, с начала года, год). Для определения С.ч.р. из списочной численности работников исключаются: женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительном отпуске… … Большой экономический словарь

ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ — численность работников в среднем за отчетный период. Ч.р.с. определяется из списочной численности работников, при этом, исключаются: женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительном отпуске по уходу за ребенком;… … Энциклопедия трудового права

ЧИСЛЕННОСТЬ СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ — (см. СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Норма численности работников — – установленная численность работников определенного профессионально квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ. Различают списочную, явочную и среднесписочную… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Источник

Что такое среднесписочная численность работников и как её считать

Что такое ссч в русском. Смотреть фото Что такое ссч в русском. Смотреть картинку Что такое ссч в русском. Картинка про Что такое ссч в русском. Фото Что такое ссч в русском

Среднесписочная численность работников (ССЧ) — это среднее число работников, которые работали у вас в течение квартала, полугодия, 9 месяцев или года. ССЧ указывают в отчёте 4-ФСС и в расчёте страховых взносов (РСВ).

До 2020 года все работодатели сдавали отдельный отчет ССЧ по итогам года, а все новые ООО — после регистрации в налоговой. С 2020 года отдельный отчет ССЧ сдавать не нужно. Среднесписочную численность налоговая узнает из РСВ.

Средняя и среднесписочная численность: в чём отличие

В среднесписочной численности учитываются сотрудники по трудовым договорам. В расчёт не включаются:

Средняя численность шире среднесписочной. Она включает как сотрудников по трудовым договорам, так и внешних совместителей и работников по договору ГПХ.

В отчётности чаще всего используется среднесписочная численность.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Пошаговая инструкция по расчёту среднесписочной численности работников

Среднесписочная численность рассчитывается для квартала, полугодия, 9 месяцев и года. Принцип такой: посчитайте количество работников за каждый месяц периода и разделите на количество месяцев в этом периоде. Например, если в первом квартале на вас работали 6 человек, а во втором — 4, среднесписочная численность за полугодие — 5 сотрудников

Если за период расчёта ничего не менялось — сотрудники не увольнялись и не приходили, работали на полной ставке, просто посчитайте их по головам.

Бывают ситуации посложнее. Появляются новые сотрудники и уходят старые, кто-то берёт декретный отпуск, а кто-то работает неполный день. Чтобы всё правильно посчитать, используйте пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Посчитайте ССЧ сотрудников с полным рабочим днём

Сложите работников за каждый день месяца — даже тех, кто болел или был в отпуске — и разделите на общее число дней в месяце.

Что такое ссч в русском. Смотреть фото Что такое ссч в русском. Смотреть картинку Что такое ссч в русском. Картинка про Что такое ссч в русском. Фото Что такое ссч в русском

Таким же способом посчитайте сотрудников за остальные месяцы.

Шаг 2. Посчитайте ССЧ сотрудников с неполной ставкой

Если у вас нет сотрудников с неполным рабочим днём, переходите к следующему шагу.

Сначала посчитайте, сколько часов отработали все сотрудники с неполной ставкой за каждый месяц.

Что такое ссч в русском. Смотреть фото Что такое ссч в русском. Смотреть картинку Что такое ссч в русском. Картинка про Что такое ссч в русском. Фото Что такое ссч в русском

Отработанные часы сотрудников разделите на дневную норму рабочих часов, умноженную на число рабочих дней в месяце.

Что такое ссч в русском. Смотреть фото Что такое ссч в русском. Смотреть картинку Что такое ссч в русском. Картинка про Что такое ссч в русском. Фото Что такое ссч в русском

Шаг 3. Посчитайте ССЧ всех сотрудников

Численность рассчитывается за периоды:

Что такое ссч в русском. Смотреть фото Что такое ссч в русском. Смотреть картинку Что такое ссч в русском. Картинка про Что такое ссч в русском. Фото Что такое ссч в русском

Итоговый результат среднесписочной численности работников нужен для РСВ и 4-ФСС.

От ССЧ зависит, как работодатель будет отчитываться по сотрудникам: на бумаге или электронно. Например, РСВ можно сдавать на бумаге, только если сотрудников не больше 10. Еще ССЧ влияет на ограничения для УСН и патента. На патенте численность не должна превышать 15 человек, а на УСН — 130. Если сотрудников станет больше, придется сменить систему налогообложения.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Урок по русскому языку на тему»Типы подчинительной связи в ССЧ»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок подготовила учитель русского языка и литературы

высшей категории МБОУ «ЛИЦЕЙ №3 им. К.А. Москаленко»

Корнева Галина Александровна

Типы подчинительной связи в словосочетании

связи слов в словосочетании.

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Оборудование : интерактивная доска, раздаточный материал, учебник.

— повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании;

— отработка умения выделения ССЧ из предложения;

— закрепление навыков правописания;

— обучение умению связно излагать свои мысли.

— развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

— развитие познавательной самостоятельности;

— овладение нормами литературного языка.

— воспитание ответственности за качество своих знаний;

— воспитание любви к родному русскому языку.

Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и эстетических ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанное и произвольное построение высказываний в устной форме; контроль и оценивание своих действий как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Методические приемы : объяснительно-иллюстративные (упражнение, рассказ, беседа, практическая работа, анализ схемы), репродуктивные (работа с учебником), частично-поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом), самоконтроль и самопроверка материала), свободное письмо, таблица «ЗХУ», объединение информации в блоки, синквейн.

Формы работы : парная, групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем.

Использованные технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационная.

1. Организационный момент.

Человек так устроен, что чем бы он ни занимался, хочет добиться успеха, только тогда он ощущает удовлетворение от своего занятия. Все мы хотим успеха. А чтобы успех был на уроке, мы всегда придерживаемся следующих правил:

слышать и слушать,
– вникать и размышлять,
– анализировать и осмыслят (слайд 1 )

Вижу, что вы готовы к работе. Мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!

Начнем наш урок с орфографических вихрей (слайд2)

— С какими орфограммами вы будете работать? ( 1 вихрь-проверяемые гласные,2- чередующиеся)

Добавьте по 2 примера в каждый вихрь

С каким разделом науки о языке мы познакомились на предыдущем уроке?

Что изучает синтаксис?

Назовите виды ССЧ по морфологическому признаку.

Творчески представить информацию о ССЧ.

Индивид. проект о ССЧ ( групповая работа).

Каждому ученику дается таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал».

Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю».

1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.

3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.

4. Связь в словосочетании – подчинительная.

Учитель: Откуда у вас сведения о словосочетании?

-Прочитал в учебнике, книге.

-Слышал раньше от учителя.

-Узнал от одноклассника

Угадай слово ( слайд 2)

Словарная работа. (определение сюжетной линии урока, повторение орфографии словарного слова, развитие речи учащихся)

Угадай слово( слайд 3)

— Перед вами – набор букв. Переставив буквы местами, вы получите слово.

(Нажимаем на кнопку start – на экране появляются шарики с буквами. Для получения слова из букв применяется прием перетаскивания. В случае, если учащиеся не могут определить зашифрованного слова, следует нажать на кнопку с lue , и тогда появится подсказка – лексическое значение слова)

Какие виды искусств вы знаете? (танец, музыка, живопись, литературное творчество)

— Какая орфограмма встречается в слове искусство? Составьте ССЧ с данным словом ( глагольное, именное)

— Какова роль искусства в обществе?

«Искусство воспитывает человека, развивая его мысль, пробуждая в нем высокие чувства, и направляет его к достойным действиям». (слайд4)

-Объясните пунктуацию в данном предложении.

— Выпишите все возможные ССЧ из предложения. Какие теоретические знания надо применить для выполнения задания?

Воспитывает человека Мысль его пробуждая в нем достойным действиям

Воспитывает развивая воспитывает пробуждая высокие чувства направляет его

Развивая мысль пробуждая чувства направляет к действиям

4. Прием объединения в блоки.

Задание: Обсудите в группе данные словосочетания. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.

— Сколько блоков вы получили? По каким признакам можно было объединить словосочетания?

2) по зависимому слову ( направляет к действиям, воспитывает человека. )

— Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком?

(Объединение по первому варианту уже знакомо : на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные. Объединение по зависимому слову незнакомо.)

— Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.

Запишите тему нашего урока: «Типы подчинительной связи в словосочетаниях» (слайд5)

1. Как называется связь с зависимым словом – существительным?

2. Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?

3. Как называется связь с зависимым словом – наречием?

— Переходим к главному источнику информации, к учебнику. Он поможет нам ответить на вопросы. Наш главный источник – текст § 10.

1.Учитель предлагает школьникам самостоятельно познакомиться с материалом

2. Прием Таблица «Знаю – хочу знать — узнал». (Парная работа)

Задание: Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре.

Проверка колонки «Узнал».

— Как вы думаете, почему так называются виды связи?

(Согласование – так как главное и зависимое слова согласуются в роде, числе, падеже;

управление – так как главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме;

примыкание – зависимое слово грамматически не зависит от главного, словно просто «примыкает», присоединяется.) Начертите схемы ССЧ

Физкультминутка «Веришь ли ты?»

Учитель: Ребята, ваша задача – определить, верное или ложное содержится в высказывании, объяснить свою точку зрения. Веришь ли ты, что…

Учитель: Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Задаются падежные вопросы.

Учитель: Верите ли вы, что сочетание «подлинное искусство» – примыкание?

Ученики: Нет, это согласование.

Учитель: Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение?

Учитель: Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено–наречием, глаголом,деепричастием?

Учитель: Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием?

Ученики: Нет, это сущ. с предлогом

Учитель: Верите ли вы, что согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже?

Отработка умений и навыков

1. Работа с интерактивной доской ( фронтальный опрос) (слайд6)

Предположите : какова цель нашей работы? Какие навыки с вами будем отрабатывать? ( умение определять типы подчинительной связи в ССЧ.)

(под руководством учителя)

Обратим внимание на задания ОГЭ (на столах лежат демонстрационные материалы). Найдите задание по теме нашего урока. Как оно звучит? Чтобы получить другой вид ССЧ, что мы должны сделать? Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями.

Обучающиеся работают в парах составляет синквейн по теме урока.

Примерный вариант, который может получиться у обучающегося.

Главное и зависимое.

Согласуется, управляет, примыкает.

Научился определять вид связи.

Что узнали о способах связи слов в словосочетании?

— Что вы делали для того, чтобы узнать новое о словосочетании?

1) вспомнили то, что известно, сами формулировали вопросы, требующие решения;

2работая с учебником, самостоятельно находили ответы на вопросы;

3) закрепляли знания через применение их на практике.

Источник

Типы подчинительной связи в ССЧ

Урок- изучениенового с использованием интерактивной доски.

Просмотр содержимого документа
«Типы подчинительной связи в ССЧ»

Урок разработала учитель русского языка и литературы МБОУ «ЛИЦЕЙ №3»г.Липецка

Корнева Галина Александровна.

Типы подчинительной связи в словосочетании (8 класс по УМК под ред. Львова)

Оборудование : интерактивная доска, раздаточный материал, учебник.

связи слов в словосочетании.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

— повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании;

— отработка умения выделения ССЧ из предложения;

— закрепление навыков правописания;

— обучение умению связно излагать свои мысли.

— развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

— развитие познавательной самостоятельности;

— овладение нормами литературного языка.

— воспитание ответственности за качество своих знаний;

— воспитание любви к родному русскому языку.

Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и эстетических ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанное и произвольное построение высказываний в устной форме; контроль и оценивание своих действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Методические приемы : объяснительно-иллюстративные (упражнение, рассказ, беседа, практическая работа, анализ схемы), репродуктивные (работа с учебником), частично-поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом), самоконтроль и самопроверка материала), свободное письмо, таблица «ЗХУ», объединение информации в блоки, синквейн.

Формы работы: парная, групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем.

— стремиться к совершенствованию собственной речи;

— испытывать потребность в самовыражении через слово;

-толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость полученных знаний.

-самостоятельно формулировать тему;

-сравнивать и анализировать, выделять главное;

-устанавливать причинно-следственные связи.

— определять цель, проблему в деятельности;

— выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

-осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, определяя степень успешности своей работы и работы других.

-уметь формулировать собственное мнение и позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;

— различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

3. Предметные результаты:

систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание»;

— формирование знаний о типах связи слов в словосочетании, формирование умений определять типы связи слов в словосочетании;

— подготовка учащихся к выполнению заданий ОГЭ.

Использованные технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, информационно- коммуникационная.

1. Организационный момент.

Человек так устроен, что чем бы он ни занимался, хочет добиться успеха, только тогда он ощущает удовлетворение от своего занятия. Все мы хотим успеха. А чтобы успех был на уроке, мы всегда придерживаемся следующих правил:

слышать и слушать,
– вникать и размышлять,
– анализировать и осмыслять.

Вижу, что вы готовы к работе. Мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!

Начнем наш урок с орфографических вихрей

— С какими орфограммами вы будете работать? ( 1 вихрь-проверяемые гласные,2- чередующиеся)

Добавьте по 2 примера в каждый вихрь

С каким разделом науки о языке мы познакомились на предыдущем уроке?

Что изучает синтаксис?

Назовите виды ССЧ по морфологическому признаку.

Творчески представить информацию о ССЧ.

Индивид. проект о ССЧ ( групповая работа).

Каждому ученику дается таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал».

Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю».

1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.

3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.

4. Связь в словосочетании – подчинительная.

Учитель: Откуда у вас сведения о словосочетании?

-Прочитал в учебнике, книге.

-Слышал раньше от учителя.

-Узнал от одноклассника

Угадай слово ( слайд 2)

Словарная работа. (определение сюжетной линии урока, повторение орфографии словарного слова, развитие речи учащихся)

Угадай слово( слайд 2)

— Перед вами – набор букв. Переставив буквы местами, вы получите слово.

(Нажимаем на кнопку start – на экране появляются шарики с буквами. Для получения слова из букв применяется прием перетаскивания. В случае, если учащиеся не могут определить зашифрованного слова, следует нажать на кнопку сlue, и тогда появится подсказка – лексическое значение слова)

Какие виды искусств вы знаете? (танец, музыка, живопись, литературное творчество)

— Какая орфограмма встречается в слове искусство? Составьте ССЧ с данным словом ( глагольное, именное)

— Какова роль искусства в обществе?

«Искусство воспитывает человека, развивая его мысль, пробуждая в нем высокие чувства, и направляет его к достойным действиям».

-Объясните пунктуацию в данном предложении.

— Выпишите ССЧ из предложения.

Воспитывает человека Мысль его пробуждая в нем достойным действиям

Воспитывает развивая воспитывает пробуждая высокие чувства направляет его

Развивая мысль пробуждая чувства направляет к действиям

4. Прием объединения в блоки.

Задание: Обсудите в группе данные словосочетания. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.

— Сколько блоков вы получили? По каким признакам можно было объединить словосочетания?

2) по зависимому слову ( направляет к действиям, воспитывает человека. )

— Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком?

(Объединение по первому варианту уже знакомо : на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные. Объединение по зависимому слову незнакомо.)

— Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.

Запишите тему нашего урока: «Типы подчинительной связи в словосочетаниях»

1. Как называется связь с зависимым словом – существительным?

2. Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?

3. Как называется связь с зависимым словом – наречием?

— Переходим к главному источнику информации. Он поможет нам ответить на вопросы. Наш главный источник – текст § 10.

1.Учитель предлагает школьникам самостоятельно познакомиться с материалом

2. Прием Таблица «Знаю – хочу знать — узнал». (Парная работа)

Задание: Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре.

Проверка колонки «Узнал».

— Как вы думаете, почему так называются виды связи?

(Согласование – так как главное и зависимое слова согласуются в роде, числе, падеже;

управление – так как главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме;

примыкание – зависимое слово грамматически не зависит от главного, словно просто «примыкает», присоединяется.) Начертите схемы ССЧ

Физминутка «Веришь ли ты?»

Учитель: Ребята, ваша задача – определить, верное или ложное содержится в высказывании, объяснить свою точку зрения. Веришь ли ты, что…

Учитель: Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Задаются падежные вопросы.

Учитель: Верите ли вы, что сочетание «подлинное искусство» – примыкание?

Ученики: Нет, это согласование.

Учитель: Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение?

Учитель: Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено– существительным, прилагательным,наречием.

Учитель: Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием?

Ученики: Нет, это сущ. с предлогом

Учитель: Верите ли вы, что согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже?

Отработка умений и навыков

1. Работа с интерактивной доской ( фронтальный опрос)

Предположите : какова цель нашей работы? Какие навыки с вами будем отрабатывать? ( умение определять типы подчинительной связи в ССЧ.)

(под руководством учителя)

Обратим внимание на задания ОГЭ (на столах лежат демонстрационные материалы). Найдите задание по теме нашего урока. Как оно звучит? Чтобы получить другой вид ССЧ, что мы должны сделать? Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями.

Обучающиеся работают в парах составляет синквейн по теме урока.

Примерный вариант, который может получиться у обучающегося.

Главное и зависимое.

Согласуется, управляет, примыкает.

Научился определять вид связи.

Что узнали о способах связи слов в словосочетании?

— Что вы делали для того, чтобы узнать новое о словосочетании?

1) вспомнили то, что известно, сами формулировали вопросы, требующие решения;

2) при помощи работы с таблицей самостоятельно находили ответы на вопросы;

3) закрепляли знания через применение их на практике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *