Что такое ссылка на соцсети
Что такое ссылка на страницу и где ее брать
В статье мы расскажем:
Довольно часто при регистрации в каком либо сервисе, при восстановлении доступа к аккаунту, при запуске рекламы и в других случаях просят указать ссылку на страницу ВК, других соцсетей или отдельной записи сайта.
Вопрос вроде простой, если знаешь, о чем речь. Рассмотрим его на примерах для тех, кто здесь испытывает трудности.
Что такое ссылка Вашу на страницу.
Чаще всего требуется указать ссылку на:
Социальные сети
Пример моего профиля (у Вас в URL после vk.com будет числовой идентификатор, если Вы его не поменяли в настройках аккаунта на что-то поинтереснее).
Сообщества и сайты
Посты в соцсетях
Видеохостинги
На скриншоте показано, как при размещении видеоролика требуется указать его адрес.
В Youtube это делается в три клика:
Под окном просмотра кликаем «Поделиться».
Копируем конструкцию во всплывшем окне.
Из адресной строки копируйте URL открывающихся страниц.
Расположение кнопки соцсетей для сайта: зачем, где и как
Неотъемлемая часть поискового продвижения
Из этого материала вы узнаете:
Кнопка соцсетей для сайта является такой же неотъемлемой частью поискового продвижения, как и сам блог. Она делает пребывание посетителей на вашем сайте комфортным, облегчая (и даже стимулируя) шеринг интересных публикаций на личных страницах.
Пожалуй, вы не найдете ни одной веб-страницы, где бы не было кнопок постинга в социальных сетях. И их действительно нельзя игнорировать. Для многих пользователей соцсети превратились в полноценный аналог поисковых систем, где они могут найти абсолютно любую интересующую их информацию. А значит, здесь есть мегабайты трафика.
Итак, давайте разберемся, как этот трафик направить в нужную вам сторону с помощью кнопки соцсетей для сайта.
Роль кнопки соцсетей для сайта
Роль соцсетей в поисковом продвижении достаточно серьезна:
Социальные сети обеспечивают дополнительный способ коммуникации с потенциальными покупателями, распространяют информацию с сайта на нескольких ресурсах и являются еще одним источником привлечения пользовательского трафика.
Разновидности кнопок соцсетей для сайта
На сайте размещаются социальные кнопки двух типов.
Преимущества кнопки соцсетей на сайте
Подсказывают пользователям, что на кнопки требуется нажать
Иногда люди решают рассказать об интересных предложениях и материалах сайта. Тогда кнопки соцсетей, находящиеся в их поле зрения, напоминают и подсказывают, что можно проинформировать своих друзей через социальные сети.
Упрощают сохранение полезных материалов
Чтобы сохранить интересную информацию с сайта в своем аккаунте, человек должен уйти с интернет-ресурса и зайти в профиль соцсети. Когда же есть социальная кнопка, то достаточно всего лишь на нее нажать, и материалы с веб-ресурса сохранятся в аккаунте. Процесс несложный и быстрый, поэтому он привлекает большинство пользователей.
Если посетитель замечает кнопки основных социальных сетей, он выбирает подходящую — ту, которой чаще всего пользуется и где у него шире аудитория. Соответственно, информацию с сайта увидит новая группа людей, которая пополнит входящий трафик веб-ресурса.
Привлекают на сайт новый трафик
Это главное преимущество, которая дает кнопка соцсетей для сайта. Если большая часть посетителей кликает на социальные виджеты, то и материалы с веб-ресурса анонсируются в социальных сетях чаще. В случае заинтересованности пользователи соцсетей придут на сайт и тем самым обеспечат ему дополнительный трафик.
Минусы кнопки соцсетей для сайта
«Слепота» на социальные кнопки
Поскольку кнопки социальных сетей присутствуют почти на каждом веб-ресурсе, пользователи перестали обращать на них внимание. Взгляд посетителей замыливается, они уже не замечают данные элементы, причем это происходит не специально, а на уровне подсознания. Так кнопки становятся неэффективным инструментом.
Неготовность пользователей
Посетители сайта вообще могут быть не в теме социальных сетей. Например, далеко не все люди пенсионного возраста имеют там профили.
Многие пользователи не знают ни про соцсети, ни тем более про социальные кнопки. Когда такой виджет попадается им на глаза, они испытывают неловкость, потому что не понимают, что это и зачем нужно. Ситуация из разряда редких, но вполне реальная.
Следует учитывать, что слишком много кнопок разных соцсетей не способствуют акцентированию внимания на них. Более пяти-шести виджетов приводят людей в смятение и затрудняют выбор.
2 нюанса расположения кнопки соцсетей на сайте
Продумываем расположение
Размещение кнопок социальных сетей требуется основательно продумать. Они не должны быть навязчивыми, и в то же время необходимо, чтобы пользователи их видели и находили.
Чаще всего социальные виджеты ставят в начале или в конце статьи, а также в sidebar. Можно протестировать разные варианты расположения и решить, какое будет оптимальным для конкретного веб-ресурса.
Задаем внешний вид социальных кнопок
Кнопки социальных сетей должны выглядеть определенным образом:
8 вариантов размещения кнопок соцсетей на сайте
На сайте есть зоны, где размещение кнопок соцсетей не рекомендуется:
Ошибки размещения кнопок соцсетей на сайте
Встречаются веб-ресурсы, где виджеты соцсетей размещаются в нелогичных местах, так, что не до конца ясно, чем именно здесь можно поделиться — разве что веб-ресурсом целиком.
Это могут быть шаблонная информация из серии «О компании» или страницы товаров, ссылками на которые в принципе странно делиться в социальных сетях.
Если социальные кнопки находятся сразу после названия интересной статьи, то человек под впечатлением от прочитанного забудет поделиться ссылкой в соцсети, потому что он просто не увидит соответствующего виджета внизу материала.
Поэтому кнопку социальных сетей оптимально ставить после полезной информации. Так посетитель не забудет сохранить в своем аккаунте ссылку на понравившийся контент.
Коды HTML для добавления кнопки соцсетей на сайте
Социальные виджеты добавляются на веб-ресурс через код HTML конкретной соцсети.
Как и зачем связывать сайт и социальные сети
Должны ли социальные активности транслироваться на сайт? Нужно ли ссылаться с сайта на социальные страницы?
Редакция SMMplanner
Read more posts by this author.
Редакция SMMplanner
Должны ли социальные активности транслироваться на сайт? Нужно ли ссылаться с сайта на социальные страницы? Как делать это корректно? Полезные примеры и советы – в этом тексте.
Профит или неуспех. Кому понадобилось связывать сайт и соцсети?
Иногда это не нужно. Совершенно не нужно. Просто потому, что раз клиент уже на сайте, здесь он все и выберет / забронирует / определится, идти в кафе или нет. В социальной сети, даже в «Инстаграм» или «Ютьюб», нельзя полностью отразить стилистику, передать идею, специфику заведения. А на сайте – можно. На сайте все предложения на виду, а в социальной сети до них еще долистать надо. А еще на сайте все серьезно, брендово, а в сети есть риск снизить градус.
Поэтому крупные, пафосные рестораны если и размещают в шапке или футере сайта иконки социальных сетей, то в основном с целью собрать чекины. Да и сами паблики в таких случаях нередко выглядят дистиллированно-аккуратно, с минимумом «неформальной» информации. Как говорится, ничего личного, только дополнительный пиар-канал.
«продвинутая» интеграция сайта с социальными сетями как раз очень кстати. Это находит отражение и с технологической стороны, и с точки зрения содержимого сайта.
Директор по рекламе «Империи пиццы» делится опытом интеграции сайта и социальных сетей с журналистами «Форбс»
«Работа в социальных медиа имела довольно неожиданное последствие для работы компании. Нам пришлось инвестировать не только в продвижение и маркетинг, но и в развитие бизнес-процессов и IT-систем компании, создавая для пользователей интернета и социальных сетей более комфортную среду. В первую очередь мы разработали версию сайта, адаптированную для смартфонов, добавили кнопки социальных сетей, разместили агрегатор записей из нашего сообщества в ЖЖ на лицевой странице сайта, добавили возможность войти в «Личный кабинет», используя учетные записи «ВКонтакте» и Facebook, и возможность поделиться информацией о каждой товарной позиции с друзьями. Это доработки были сделаны собственной командой разработчиков».
Технологии
Кое-что уже упомянуто в кейсе «Империи пиццы», а вообще есть целый набор «стандартных» возможностей, которые предлагают веб-мастера, обновляющие сайты для заведений общепита.
вот так – правильно
и вот так – правильно
А это неправильно
Живое обсуждение и планирование мероприятий
Как бывает (очень живые примеры)
Полистала сайты всяких интересных заведений, понравились некоторые идеи (нужно признать, что идей не так много, и вариант «иконки соцсетей рядком в углу» по-прежнему лидирует).
За подробностями – в социальную сеть.
Неформальный отзыв и немного взаимного пиара.
«Социальные доказательства» прямо на главной странице.
Кросс-коммуникации
Очень часто бывает так, что паблик есть и даже какая-то контент-стратегия придумана, но сайт и социальная площадка существуют и развиваются вообще без пересечений. Да, корпоративный сайт и паблик – территории разных жанров; но они не могут «игнорировать» друг друга. Информация из паблика вполне может появиться в разделах «Конкурсы», «Отзывы», «Наши друзья».
И вообще, занимаясь медиапланированием, не задвигайте на второй план «социальные» каналы коммуникации! Пробуйте кросс-подход к рекламе продукта, заведения и бренда! Когда «Бургер Кинг» решил отрекламировать новый вид картофеля-фри, он сочетал рекламу в «Твиттер» с ТВ-таргетингом. Вы можете повторять по-своему. Например, медийная реклама вполне может содержать и упоминание сайта, и упоминание сообщества. (Особенно – статейная реклама в сетевых изданиях. Особенно – если рекламируете не заведение, а событие в заведении). То же касается и наружной рекламы – в первую очередь, с использованием QR-кода.
Полагаю, что здесь важны. ощущения. Фейл многих рестораторов – неприятие социальных сетей как чего-то несерьеного, и раз несерьезно, это совершенно не пишется в маркетинговую концепцию. А социальные сети – не «маргинальная», а очень перспективная для общепита коммуникация. Если вы это осознаете, вам сразу, просто и естественно, захочется связать социальные аккаунты с сайтом и всей той медийной средой, в которой обитает ваш бизнес.
продолжение – директор по рекламе «Империи пиццы» делится опытом интеграции сайта и социальных сетей с журналистами «Форбс»
«Мы поняли, что рано или поздно придем к продажам через приложения в Facebook и «ВКонтакте». Сейчас. у нас появился образ приложения как ресторана. Поскольку в реальном мире у нас нет кафе и ресторанов за исключением бренда «БигБургер», приложения являются их аналогом, а [участники] сообщества «ВКонтакте», в Facebook и в Twitter — посетителями. Мы предоставляем им меню, а они приходят, участвуют в конкурсах, оставляют отзывы, общаются между собой».
Как добавить социальные кнопки на сайт?
В этой статье мы рассмотрим различные способы создания блоков «Поделиться» и «Мне нравится» в том числе включая вариант без использования сторонних сервисов (через URL-адреса прямого доступа). Кроме этого ещё разберём как можно оформить ссылки на официальные профили компании в социальных сетях.
Социальные сети на сайте
На сайте ссылки на социальные сети используются для того, чтобы пользователь знал о наличии на этих ресурсах официальных страниц этой компании, а также мог очень просто перейти туда.
Обычно ссылки на официальные профили в социальных сетях оформляются в виде значков или кнопок, и помещаются в заголовок или футер страниц веб-сайта.
Например, на сайте «mebel.ru» они находятся в правом нижней части:
Кроме ссылок на официальные страницы бренда, на сайтах ещё очень часто можно увидеть кнопки «share» (поделиться) и «like» (нравится). Их обычно располагают рядом со статьёй, товаром или услугой.
Например, на сайте «ferra.ru» кнопки «share» расположены сразу под заголовком статьи:
Кнопки «share» позволяют быстро поделиться этим контентом в социальных сетях. При нажатию на неё автоматически формируется ссылка на этот контент и пользователю останется только нажать «Отправить». После чего она будет опубликована в его личном аккаунте, которую увидят все его подписчики.
Кнопки «like» обычно кроме возможности быстро поделиться, позволяют ещё посетителям сайта одним кликом выразить своё отношение к контенту, т.е. зарегистрировать отметку «Нравится».
Почему связь с социальными ресурсами важно для вашей компании? В основном это связано с тем, что социальные сети сейчас занимают огромную роль в жизни людей и не использовать их для увеличения своей аудитории, просмотров и потенциальных клиентов просто неразумно.
Ссылки на официальные профили в социальных сетях
Если в социальных сетях у вас имеются официальные профили компании, то рекомендуется создать ссылки на них.
Выполняется это очень просто.
Кнопки «Поделиться» и «Мне нравится»
Блок с кнопками «Поделиться» предназначен для того, чтобы пользователи могли быстро публиковать понравившиеся им страницы в своих социальных сетях, а в случае использования «Мне нравиться» ещё и «лайкать» их.
Использование сторонних сервисов
Создание соцкнопок этим способом выполняется легко. Для этого достаточно перейти на любой сервис, представляющий такую возможность, выбрать в нём вид кнопок, вариант их оформления и нужный набор сервисов. Обычно все эти действия выполняются очень просто (через конструктор). Далее, после того как вы всё окончательно настроили, нужно скопировать полученный код и подключить его к себе на сайт.
Примеры сервисов, представляющий такую услугу:
Как это осуществляется в USocial:
Конструктор блока «Поделиться» от Яндекса:
Дополнительно, чтобы повысить эффективность от репостинга, на страницы сайта нужно добавить социальные мета-теги (микроразметку).
Мета-теги для социальных сетей
При этом для разных сетей код микроразметки может отличаться:
Без использования сторонних сервисов (официальные кнопки соцсетей)
Но, при добавлении блоков «Поделиться» и «Мне нравится» через сторонние сервисы они обычно загружают не только необходимые для работы скрипты социальных сетей (например, ВКонтакте, Facebook, Twitter и т.д.), но и многие другие вещи, которые для их нормальной работы вообще не нужны. Например, эти сервисы могут добавлять код, который будет собирать информацию о ваших пользователей, выполнять их отслеживание и многое другое. Кроме этого, они также могут приводить к увеличению времени полной загрузки страниц сайта.
При желании можно обойтись без этих дополнительных посредников и подключить скрипты социальных сетей к себе на сайт напрямую. Инструкции как это сделать приведены в соответствующих разделах документации социальных сетей.
Например, для того чтобы создать кнопку ВКонтакте необходимо выполнить следующие действия согласно официальной документации:
Кроме кнопки «Поделиться» ВКонтакте предлагает ещё много других виджетов, которые вы также можете установить себе на сайт.
Получается, что официальные кнопки соцсетей тоже достаточно просто вставить на сайт. Но они также как и в случае со сторонними сервисами полагаются на JavaScript.
Если вас это не устраивает (вы не хотите иметь зависимость от внешнего кода), то тогда можно вообще отказаться от размещения сторонних JavaScript скриптов на своём сайте, и реализовать всё это дело через URL-адреса. Благо социальные сети это позволяют.
Социальные кнопки через URL-адреса прямого доступа
Этот способ настолько прост, насколько это возможно. Но о нём часто забывают. Он основном на простом создании ссылок.
Основные преимущества это способа:
Этот вариант делает сайт более независимым, быстрым и ответственным по отношению к конфиденциальности данных своих пользователей.
Однако этот способ кроме преимуществ, имеет также и некоторые ограничения. Например, используя его, вы не сможете уже так просто показать количество отметок «Нравиться» и «Поделиться» для текущей страницы. Если для вас это не является обязательным условием – то тогда нет причин не использовать этот вариант.
Каждая социальная сеть имеет свой собственный уникальный URL-адрес для публикаций. Необходимая для извлечения информация в этом случае передаётся в составе URL через GET-параметры. Подключать какие-то сторонние JavaScript скрипты при таком подходе не нужно.
URL-адреса прямого доступа для социальных сетей Twitter, Facebook, ВКонтакте, Telegram имеют следующий вид:
В зависимости от используемого языка или фреймворка кодирования URL может выполняться по-разному.
Например, в PHP его выполнить можно с помощью функции urlencode :
Следовательно, HTML код ссылок для публикации материала в социальных сетях будут выглядеть следующим образом:
Кроме этого, чтобы публикуемая запись был оформлена корректно незабываем добавить на каждую свою страницу мета-теги для социальных сетей.
Создание ссылок посредством JavaScript
Автоматическое формирование ссылок для публикации страниц сайта в соцсетях можно выполнить как на клиенте, так и на сервере.
На клиенте, т.е. с помощью JavaScript, это можно сделать так:
Место, в которое они будут помещены на странице в данном случае необходимо разметить посредством создания пустого элемента
Это решение показывает, что самостоятельно создать набор кнопок «Поделиться» без зависимостей довольно просто.
Для того чтобы вставить его себе на сайт, необходимо на каждую страницу добавить только вышеприведённый скрипт и элемент
Количество соцсетей в этом скрипте указывается в переменной shareData (в виде массива объектов):
В ключе « title » мы задаём название соцсети, а в « href » – её URL-адрес для публикаций.
Создание соцкнопок посредством JavaScript
Представленный выше вариант можно стилизовать, например, представив его в виде кнопок с иконками. А также ещё сделать так, чтобы при нажатии на них форма для публикации открывалась не в новой вкладке, а в popup окне. Чтобы провести эти изменения нам нужно будет создать стили и отредактировать JavaScript код.
Создание соцкнопок посредством PHP
Формировать блок кнопок «Поделиться» можно не только посредством изменения DOM (на клиенте), но и сразу на сервере.
Если вы хорошо знаете устройство своего бэкенда и имеете хотя бы минимальный опыт написания северных скриптов, то сгенерировать такой блок на сервере тоже будет довольно просто.
Создание ссылок на контакты, социальные сети и мессенджеры
В этой статье рассмотрим самые популярные:
Ссылка на телефон
Ссылка на телефон имеет простой формат url (когда прописывается не полная http:// ссылка, а сокращенное обозначение, понимаемое браузерами как вызов нужного приложения).
В случае с телефоном это протокол tel:.
Рассмотрим на примере добавление ссылки на телефон 88005555555 (номер может быть любым другим, какой вам нужен) в текст на сайте.
Выделите текст в редакторе мышкой и нажмите на панели редактирования кнопку добавления ссылки:
В открывшемся окне введите в поле ссылки url вашего телефона:
После чего нажмите OK в окне и выйдите из редактирования текстового блока, чтобы сохранились изменения.
Теперь при клике на ссылку на сайте браузер будет вызывать подходящее приложение для совершения вызова — в мобильных браузерах это начнет набор телефонного номера для звонка.
Также можно вставлять такие ссылки в Кнопке и Картинке, просто вставляя ссылку в поле ввода ссылки:
Ссылка на email
Абсолютно аналогично настраивается ссылка на email адрес, только вместо uri протокола tel используется протокол mailto:
Здесь также может использоваться любой ваш email адрес, возьмем для примера адрес нашей техподдержки: support@lpmotor.ru
Для добавления в текст — точно также выделяем текст мышкой и жмем кнопку добавления ссылки:
Вводим ссылку с email из нашего примера:
Заходим в настройки блока, указываем ссылку и жмем «ОК» и сохраняем изменения. И так же можем добавить ссылки в картинки или кнопки.
Установка ссылок на социальные сети
Разместите на сайте кнопки и иконки социальных сетей, чтобы дать возможность посетителям быстро делиться интересными страницами в своих социальных сетях. А также для удобного поиска и направления посетителя на вашу страницу в той или иной соц. сети.
В mottor есть несколько способов установки ссылок:
2. в блоке «Картинка«
3. в «Текстовом блоке«
Обратите внимание. Перед установкой ссылки нужно выделить текст, к которому вы хотите привязать ссылку.
Примеры ссылок на соц. сети:
Ссылки для перехода в мессенджер (WhatsApp, Viber, Telegram)
Если вам нужно, чтобы клиент при нажатии на кнопку сразу попадал в свой мессенджер и начал общение с вами, то нужно будет указать специальную ссылку в каждом блоке, откуда происходит переход. Для каждого мессенджера будет своя ссылка, поэтому рассмотрим каждый по очереди.
Ссылка на WhatsApp
Вместо номера 79999999999 вам нужно будет указать номер телефона вашего аккаунта в этом мессенджере.
Ссылка на WhatsApp с заранее набранным сообщением
В этой ссылке мы видим, что есть номер телефона 79999999999, его вы меняете на свой телефон в таком же формате, без точек, тире, пробелов и т.п. Просто указываете набор цифр.
+ в ссылке есть «зашитое» сообщение «Добрый день! Я хочу купить квартиру в Москве.«
Ссылка на Viber
Вместо номера 79999999999 вам нужно будет указать номер телефона вашего аккаунта в нужном мессенджере. Будет это телефон с +7 или просто 7 — без разницы 🙂
Ссылка на Viber с переходом в чат
%2B — обязательно должно остаться перед номером телефона. Знак «+» перед телефоном НЕ указывается.
Ссылка на Telegram
username — заменяем на ваш логин внутри telegram (без знака @)
Ссылка на Telegram
В случае, если по ссылке https://telegram.me не открывается Telegram, можно попробовать изменить ссылку на https://tele.click/
Например, https://tele.click/lpmotorsupportbot
Ссылка на Skype
username — логин вашего аккаунта в Skype
Создание кнопки «Поделиться» от Яндекса
Создание и размещение на сайте виджета, который позволит репостить ссылку на ваш сайт в выбранных соц. сетях. Размещение кнопки будем показывать на примере редактора mottor.
2. Затем код данного виджета остаётся только разместить в html-блоке на вашем сайте. Чтобы это сделать нажимаем на «+» в левом верхнем углу редактора:
3. Выбираем html-блок и ставим его в том месте на сайте, где должна размещаться кнопка «Поделиться». Размещаем внутри него скопированный код и готово!
Итоги
Итак, в этой статье мы научились настраивать ссылки на соц.сети и увидели, как просто это делается в редакторе mottor.
Надеемся, вы примените эти знания при создании своего собственного сайта. Если что-то будет непонятно — в конструкторе сайтов mottor есть бесплатная техподдержка для всех пользователей. Вам поможет живой специалист: