Что такое ссылка раньше
ССЫЛКА
Смотреть что такое «ССЫЛКА» в других словарях:
ссылка — 1. ССЫЛКА, и; мн. род. лок, дат. лкам; ж. 1. к Сослать ссылать. Приговорить к ссылке в Сибирь. Это преступление каралось ссылкой на каторжные работы. 2. Пребывание на поселении в качестве ссыльного; время такого пребывания. Отбывать ссылку. Место … Энциклопедический словарь
ссылка — См. доказательство делать ссылку. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ссылка замечание, примечание, справка, упоминание, сноска; высылка, депортация; доказательство;… … Словарь синонимов
Ссылка — словесное или цифровое указание внутри издания, адресующее читателя к другому изданию (библиогр. ссылка); к фрагменту текста, где содержатся дополняющие, расширяющие или поясняющие сведения о предмете речи в данном текстовом фрагменте; к… … Издательский словарь-справочник
ССЫЛКА — вид уголовного наказания, состоит в удалении осужденного из места его жительства с обязательным поселением в определенной местности. В России применялись по суду или в административном порядке (см. Административная ссылка), главным образом в… … Юридический словарь
ССЫЛКА — вид уголовного наказания удаление осужденного из места его жительства с обязательным поселением в определенной местности. В России применялись по суду или в административном порядке (см. Административная ссылка), главным образом в отношении лиц,… … Большой Энциклопедический словарь
Ссылка — вид уголовного наказания удаление осужденного из места его жительства с обязательным поселением в определенной местности. В России применялись по суду или в административном порядке (см. Административная ссылка), главным образом в отношении лиц,… … Политология. Словарь.
ССЫЛКА — вид уголовного наказания, состоящий в удалении осужденного из места его жительства с обязательным поселением в определенной местности. В России С. применялись по решению суда или в административном порядке (АДМИНИСТРАТИВНАЯ ССЫЛКА), главным… … Юридическая энциклопедия
ССЫЛКА — 1. ССЫЛКА1, ссылки, жен. 1. только ед. Действие по гл. сослать ссылать. Царское правительство широко применяло ссылку революционеров в Сибирь. 2. Состояние, как результат этого действия. Приговорить к ссылке. Жить в ссылке. Сослать в ссылку.… … Толковый словарь Ушакова
ССЫЛКА — 1. ССЫЛКА1, ссылки, жен. 1. только ед. Действие по гл. сослать ссылать. Царское правительство широко применяло ссылку революционеров в Сибирь. 2. Состояние, как результат этого действия. Приговорить к ссылке. Жить в ссылке. Сослать в ссылку.… … Толковый словарь Ушакова
ссылка — ССЫЛКА, и, жен. 1. см. сослать. 2. Пребывание ссыльного на поселении, а также время такого пребывания. Жить в ссылке. II. ССЫЛКА, и, жен. 1. см. сослаться. 2. Выдержка из текста или указание источника, на к рый ссылаются. С. на первоисточник. С.… … Толковый словарь Ожегова
Почему людей ссылали именно в Сибирь?
Однако ссылка уже с 16 века шла именно в сибирские земли и вот почему:
До реформ Столыпина, переезд в Сибирь был уделом самых отчаянных авантюристов! Это был бедный край, где добывать себе средства можно было лишь добычей золота или пушнины, что требовало навыка и инструмента, которых обычно не было у вчерашних крестьян.
Один обоз из Китая в Тобольск превосходил по стоимости всю годовую прибыль от сибирского края в государеву казну.
Сельское хозяйство было в Сибири невозможным, кроме самой южной части, значит традиционных занятий вести нельзя. В крае мало женщин и их специально ссылали партиями, чтобы хоть как-то укоренить местное население.
В итоге, хорошо жила в Сибири лишь небольшая группа лиц, обычно казаки или государевы служащие, которые добывали золото, меха или ясак и сбывали его в Москву. Держали торговые пути из Китая, подряды на заводы в Алтайском крае, переправы и постоялые дворы.
Указами 1679 и 1680 гг. было велено воров, по прежним указам приговоренных к отсечению рук, ног или двух перстов, ссылать в Сибирь, упомянутой казни не чиня.
В 1681 г. ссылка назначается торговым людям, у которых найдутся «воровские непрямые весы».
В числе других наказаний ссылка назначается раскольникам и всем, кто «меж христианы непристойными своими словами чинят соблазн и мятеж», за прошение милостыни «притворным лукавством», земским старостам и целовальникам — за злоупотребления по сбору денег, за стрельбу из ружей в городе Москве.
Известен случай коллективной политической ссылки: в 1593 г. после убийства царевича Дмитрия сослали всех жителей Углича в Сибирь. Там они построили город Пелым, где и жили.
В 1650 г. в Сибирь было сослано множество бунтовавших жителей Пскова. Позже — участники бунта 1662 г., донских смут 1688 г., разинского бунта.
В начале XVII в. в Сибирь изгнали немало целовальников: «возмутил их разум диавол», и стали они делать на монетном дворе из своей меди деньги наравне с царскими.
До XVIII в. преступников ссылали целыми семьями — с женой и детьми
Петр Великий ссылал за торговлю русской обувью с дегтем, за несанкционированное ношение русского платья и бороды, за один или два разбоя, «если смертоубийства не учинили», за продажу «нездорового какого харча и мертвечины».
Удивительная история Сибири повествует о том, что ее первым ссыльным была обыкновенная «железяка»– 20-ти пудовый угличский колокол, сосланный в городище Тобольск в наказание за то, что своим набатным звоном возмущал и поощрял жителей города к расправе над малолетним царевичем Дмитрием, убиенным 15 мая 1591 года. В 1593 году перед ссылкой колокол был бит кнутом и у него вырвали ухо.
Рудники Алтая, Даурии и Нерчинска стали катализатором ссылки в Сибирь. Смертность там была очень высокой, но точный учет никто не вел, поэтому немало каторжан разбегалось и начинали новую жизнь в таежной глуши или среди аборигенных племен.
Огромная доля переживших сроки возвращалась на родину, не найдя себе места в огромном и жестоком крае.
Не среди них ли сложилась сибирская притча:
— Что ж ты, батька, — говорит сын отцу, — посылал меня на добычу: вон я мужика зарезал и всего-то луковицу нашел.
— Дурак! Луковица, ан копейка. Сто душ — сто луковиц, вот те и рубль.
Ссылка (наказание)
Ссы́лка — вид уголовного наказания, состоящий в удалении осуждённого из места его постоянного или временного жительства с обязательным поселением в определённой местности, как правило, на периферии на срок, указанный в приговоре в пределах страны, государства.
Этот вид уголовного наказания был в качестве основного или дополнительного наказания предусмотрен дореволюционным российским и советским законодательством, а также законодательством зарубежных государств. Ныне действующий Уголовный кодекс Российской Федерации не предусматривает такого вида наказания.
Ссылку не следует путать с изгнанием из страны. Ссылка — выселение в пределах государства, на его периферию. Изгнание — принудительное выселение гражданина государства за пределы государства, обычно сочетаемое с лишением гражданства или депортация, объявление персоной нон-грата иностранца.
Например: Андрей Дмитриевич Сахаров был сослан в Горький, а Александр Исаевич Солженицын был сослан в 1953 году в посёлок Кок-терек Джамбульской области (Казахская ССР), но выслан в 1974 году в Германию (ФРГ).
Лев Троцкий: первая ссылка в Сибирь (1898), вторая ссылка в Сибирь (1907), высылка из Франции (1916), третья ссылка в Алма-Ату (1928), высылка из СССР (1929).
Ссылку также не следует путать с высылкой — запрещением проживания в определённых местностях (обычно столичных и иных крупных городах). В отличие от ссылки, высланные избирали место работы и жительства самостоятельно, кроме местностей, проживание в которых им было запрещено.
Содержание
Политическая ссылка в дореволюционной России
Политическая ссылка в дореволюционной России применялась по решению суда или в административном порядке (в отношении лиц, подозреваемых в участии в общественном движении, высылка могла осуществляться без суда, по распоряжению царя, некоторых губернаторов и органов Министерства внутренних дел — см. ниже).
Высылка в отдалённую местность на поселение или на каторгу производилась на определённый срок или бессрочно. Этот вид наказания был законодательно оформлен в конце XVI века, но использовался и ранее в отношении простых людей, опальных бояр, неугодных священников.
Местами ссылки первоначально являлись окраины Европейской России (Урал, северные районы), затем — Кавказ, а с ходом освоения восточных районов — Сибирь. В XVIII веке на крепостные работы, заводы и рудники ссылали участников массовых народных выступлений, в периоды дворцовых переворотов в ссылку отправляли опальных государственных деятелей: графа Петра Толстого — в Соловки, генералиссимуса князя Меншикова — в Берёзов и т. д. Первыми сибирскими ссыльными считаются жители Углича, сосланные в Пелымский острог по делу об «убиении» царевича Дмитрия в 1593 году — через год после основания самого Пелыма. В 1599 году туда же сосланы стольники Василий и Иван Никитичи Романовы. По подсчётам П. Н. Буцинского, в первой половине XVII века в Сибирь сослано не менее 1 500 человек.
Массовый характер ссылка приобрела после отмены в середине XVIII века смертной казни и замены её вечной каторгой.
В первой половине XIX века на каторгу в Сибирь и в ссылку на Кавказ были отправлены декабристы и петрашевцы, в 1831 году — в Сибирь на каторгу и в ссылку были отправлены тысячи участников польского восстания 1830—1831.
Общепризнано, что политические ссыльные оказали большое влияние на развитие Сибири, способствовали распространению культуры, просвещения, изучению природных богатств и т. д. Многие из них нашли себе здесь новую родину — и до сих пор в Сибири компактно проживают потомки людей, сосланных сюда ещё в XIX веке. Это, например, семейские староверы Забайкалья — потомки староверов, переселённых из восточной части Польши.
В «Уложении о наказаниях» (1845) ссылка была установлена как одна из основных мер наказания за преступления, как уголовные, так и политические. Кроме того, существовала и нередко применялась на практике административная ссылка как ссылка «по высочайшему повелению» (ей подверглись Пушкин, Герцен, Огарёв и др.). В 1850-е право ссылать в административном порядке по политическим мотивам получили некоторые местные администраторы — наместник Кавказа, виленский генерал-губернатор и др. В 1860—1870-е в ссылку направляли участников крестьянских волнений, членов народнических и народовольческих организаций, участников Польского восстания 1863—1864, начиная с конца XIX века — членов левых политических организаций.
6(19) марта 1917 года Временное правительство объявило политическую амнистию, а 26 апреля (9 мая) 1917 года политическая ссылка была официально упразднена. Однако уже в 1920-е годы политическую ссылку восстановила Советская власть.
Специфика ссылки как вида наказания в СССР
В соответствии с советской судебной практикой, ссылка в качестве основного наказания применялась, если суд считал, исходя из характера и степени общественной опасности совершённого преступления и личности виновного, что его перевоспитание может быть достигнуто без изоляции от общества, но при условии удаления его из той среды, в которой было совершено преступление. Таким путём пресекалось использование виновным преступных связей и предотвращалась возможность совершения им нового преступления.
Ссылка также могла назначаться в качестве дополнительного наказания (после отбытия основного или при замене не отбытой части лишения свободы менее тяжким наказанием).
Правовой режим отбывания ссылки заключался в ограничении свободы передвижения пределами того административного района, куда осуждённый был сослан. Он обязан был ежемесячно регистрироваться в местных органах внутренних дел и своевременно сообщать о перемене места жительства или работы. В советское время ссыльнопоселённые были обязаны заниматься общественно полезным трудом, иначе им ещё грозило и наказание за тунеядство.
Ссылка, как и другие виды наказания, зачастую сочеталась с высылкой — запрещением проживания в определённых местностях (обычно столичных и иных крупных городах). В отличие от ссылки, высланные избирали место работы и жительства самостоятельно, кроме местностей, проживание в которых им было запрещено (так называемый «минус»).
При Советской власти ссылку в качестве средства для изоляции от общества начали применять в 1920-1930-е годы по отношению к политическим противникам большевиков — бывшим эсерам, левым эсерам и меньшевикам. Она применялась, как правило, во внесудебном порядке.
Затем к ним присоединились троцкисты, а с началом поголовной коллективизации сельского хозяйства — зажиточные крестьяне, которых высылали целыми семьями на Урал и в Сибирь.
В середине 1930-х, когда политические репрессии в СССР приобрели невиданные масштабы, ссылка, по всей видимости, начала восприниматься как чересчур гуманное наказание для противников существующей власти, обвиняемых в конкретных политических преступлениях, и её, в основном, заменило лишение свободы на длительные сроки, причём во многих случаях — «без права переписки», что означало абсолютную изоляцию от общества, а во многих случаях — смертную казнь. Кроме того, «высшие государственные интересы» требовали создания многомиллионной армии принудительного — то есть каторжного — труда, что невозможно было обеспечить в обычной ссылке.
В 1939—1941, с присоединением к СССР целого ряда западных территорий, ссылке были подвергнуты целые социальные группы населения Западной Украины, Западной Белоруссии, Прибалтики, Бессарабии — представители «буржуазно-помещичьих классов», работники государственного аппарата управления, полиции, жандармерии, священнослужители, представители национальной интеллигенции — в общем, все, недовольные новой, Советской властью. Согласно «Директиве о выселении социально-чуждого элемента из республик Прибалтики, Западной Украины и Западной Белоруссии и Молдавии» НКВД СССР подлежали административному выселению во внутренние районы СССР следующие категории лиц:
В начале Великой Отечественной войны власти начали применять ссылку (высылку) в отношении компактно проживающих национальных групп, которые потенциально могли стать «пятой колонной» в тылу советских войск — этнических немцев (в том числе немцев Поволжья), финнов, ингерманландцев. Их направляли в Сибирь (Алтайский край) и Казахстан.
В 1944 бессрочной высылке в Казахстан и Среднюю Азию вновь подверглись компактно проживающие национальные группы и целые народы — крымские татары, турки-месхетинцы, понтийские греки, калмыки, карачаевцы, балкарцы, чеченцы, ингуши, корейцы. Реабилитированы они были лишь после смерти Сталина, в 1956 году.
В конце 1940-х — начале 1950-х ссылке подвергались жители Прибалтики и Западной Украины, оказывавшие содействие членам подпольных вооружённых групп, ведущих борьбу против Советской власти.
В 1960-1970-е ссылку (высылку) применяли уже практически в единичных случаях, в отношении так называемых диссидентов — во многих случаях им инкриминировалось тунеядство. Самым известным из них стал академик Андрей Сахаров, сосланный в Горький и получивший возможность вернуться в Москву лишь с приходом перестройки. Высылка из столичных городов или ссылка в отдалённые районы или города, закрытые для иностранных граждан, применялась для того, чтобы лишить высылаемых возможности вступать в контакты с представителями иностранных СМИ, правительственных и правозащитных организаций.
Массовые ссылки
Известные ссыльные древнего мира
Известные ссыльные средних веков
Известные ссыльные нового времени
Известные ссыльные XX—XXI веков
Ссылка в зарубежных странах
В зарубежных государствах ссылка в качестве меры уголовного наказания была введена ещё в XV—XVI веках, с образованием заморских колоний.
Из Великобритании преступников ссылали в Америку (до 1776 года) и Австралию (до 1852 года), что также способствовало заселению и освоению новых территорий. В Великобритании более четырех веков подряд проводилась политика переселения детей из бедных и неблагополучных семей в заморские владения якобы для обретения ими «лучшей жизни». За это время в рамках программы «Дети-мигранты» около 130 тысяч детей и подростков из семей коренных жителей королевства были насильно направлены в Канаду, Австралию, Новую Зеландию, ЮАР, Зимбабве и другие уголки Британской Империи. Изъятые из своих семей дети в течение десятилетий подвергались в детских домах сексуальному насилию, жестокости и принудительному труду. [1] Программа была свернута лишь в 1967 году. [2]
До Второй мировой войны широко применялась практика ссылки уголовников из Франции во Французскую Гвиану и Новую Каледонию — транспортации (комплексного наказания в виде каторжных работ со ссылкой в Гвиану и другие заокеанские территории Франции) и релегации (дополнительного наказания в виде ссылки, применявшейся к более опасным рецидивистам после отбытия ими наказания в тюрьмах метрополии). Суровые климатические условия этих мест приводили к гибели большинства сосланных.
В Италии преступников ссылали в Триполитанию.
Из Португалии до «Революции гвоздик» 1974 года политические заключённые ссылались в африканские колонии (Ангола, Мозамбик и др.), из Греции в период военной хунты во главе с Георгиосом Пападопулосом (1967—1974) — на острова Эгейского моря.
Память
Ссылки: происхождение, способы получения и использования
1. Определения
Так вот, о тех ссылках, которые гиперссылки (они же ссылки в интернете), и пойдет речь в данной работе. Но сперва немного истории.
2. История ссылок
Впервые ссылки и указания на другие работы употреблялись еще за 3000 лет до н. э. в папирусах и на глиняных табличках.
Современный же гипертекст начал свое развитие в 1945 году, когда доктором Ванневаром Бушем была упомянута идея создания машины, предназначенной для хранения различных видов научных документов, суть которой состояла в том, что любой материал можно было связать с произвольным разделом другого документа.
Затем мысль пошла дальше – появилось желание реализовать интерактивное взаимодействие компьютера и человека. Это было предложено Дугласом Энгельбартом, но, поскольку это был 1963 год, технически осуществить такую задумку не представлялось возможным – компьютеры могли принимать данные только на перфокартах.
В это же время Теодор Холм Нельсон занимался работой по созданию программы для подготовки текстов, позволяющей сравнивать различные элементы материалов, вносить и отменять изменения, пересматривать сделанную работу. Именно им впервые, были предложены такие понятия как hypertext и hypermedia. Произошло это на конференции Ассоциации компьютерной машинерии в 1965 году.
С изобретением же в 1991 году идеологии Всемирной паутины (World Wide Web) было сказано принципиально новое слово в использовании ссылок. Смысл заключался в создании совокупности веб-страниц с различным, в том числе и мультимедийным, содержанием и гиперссылками.
Первая система, в которой была реализована концепция использования гипертекста, получила название Hypertext Editing System. К этому времени под руководством сотрудника IBM Чарльза Голдфарба, был создан первый язык разметки документов Generalized Markup Language (GML), в котором была реализована концепция типа документа и вложенных друг в друга структур.
Далее в комитете по обработке информации Американского национального института стандартов (ANSI) было создано новое направление, целью деятельности которого стало формирование стандарта на мощный язык разметки документов, который получил название SGML (Standard General Markup Language).
Примерно это время можно считать началом расцвета гипертекстовых технологий.
По своей сути ссылки – это средство перемещения по интернету, фрагмент страницы, указывающий на другую страницу и позволяющий посетителю перейти на нее при нажатии. Также ссылка может указывать на доступный для скачивания файл, расположенный в интернете, содержа в себе полный путь (URL) к этому файлу. Следовательно, линки (от англ. link – ссылка) нужны для того, чтобы пользователь мог путешествовать по просторам сети, переходя с одной страницы на другую, закачивать файлы и обмениваться ссылками на интересующие ресурсы с другими пользователями.
Как следствие таких действий пользователей, в интернете имеется множество ссылок на различные ресурсы, которые учитываются поисковыми системами при ранжировании сайтов в выдаче по различным запросам. Об этом речь пойдет чуть позже, сначала будут рассмотрены виды ссылок и способы их получения (к примеру, создание ссылки на ваш веб-сайт).
Виды ссылок
Имеет смысл говорить о видах ссылок в плане функционального их назначения, либо относительно их простановки и появления на страницах ресурсов.
1. Стандартная ссылка.
Стандартными являются большинство ссылок, встречаемых в интернете. Обычно оформляется как подчеркнутый сплошной линией текст, возможны варианты с выделением цветом, отличным от цвета остального текста. Иногда дополнительно делается разделение на внешние и внутренние ссылки.
2. Функциональная ссылка (переключатель).
Эти ссылки работают без перезапуска страницы, оформляются как подчеркнутые пунктирной линией.
3. Ссылка, открывающаяся в отдельном окне.
Такие ссылки принято отображать в виде дополнительной иконки.
1. Односторонние ссылки.
Какие ссылки называют односторонними, понять легко. Это те, которые не предполагают обратной (ответной) ссылки, к примеру, с вашего сайта на сайт партнера, установившего ссылку на ваш ресурс. Чаще всего такие ссылки появляются по инициативе веб-мастеров других сайтов, решающих установить на странице ссылку (возможно также размещение целых статей, либо анонсов, содержащих ссылку) на ваш сайт по своим причинам. Никто этого обычно не запрещает, но при этом в редких случаях при установке ссылок уведомляют об этом ресурс, на который ставится ссылка, это считается признаком «хорошего тона». Поэтому возникновение таких ссылок – процесс стихийный и, в то же время, выгодный для того ресурса, на который ставятся ссылки. Ведь именно такие – односторонние ссылки, больше всего ценятся поисковыми системами в виду сложности их получения.
2. Платные ссылки.
Это те же односторонние, однако их появление связано с определенными материальными затратами, поскольку платные ссылки — один из видов рекламы, не столько оказывающий воздействие на повышение узнаваемости и приток посетителей, сколько повышающий вес и, следовательно, позиции сайта в поисковых системах. Цену и возможность размещения ссылки каждый из сайтов определяет для себя сам. Обычно веб-мастера заинтересованы в получении прибыли со своего ресурса, ведь в зависимости от показателей весомости сайта цены на покупку ссылок меняются в очень широких пределах – от нескольких долларов до тысяч долларов и более.
3. Двусторонние ссылки.
Они же взаимные ссылки. Появляются в результате обмена веб-мастерами двух ресурсов линками (либо статьями, пресс-релизами и прочей информацией, содержащей ссылку) с целью повышения веса своего сайта, либо для привлечения дополнительной аудитории пользователей. Особенно это может быть эффективно, если обмениваются ссылками ресурсы, близкие по тематике. Однако здесь могут возникнуть и определенные сложности – вряд ли ваш конкурент (а если сайты обладают схожей тематикой, то часто они конкурируют) захочет потерять часть своей потенциальной аудитории, и к тому же повысить позиции другого аналогичного сайта. Так или иначе, такие ссылки уже менее весомы для поисковых систем, поскольку взаимный обмен ссылками лишь для искусственного завышения позиций страниц распространенное явление.
4. Ссылки из каталогов.
Это самый популярный сейчас и доступный метод получения ссылок. Работа по раскрутке сайта начинается обычно именно с регистрации в каталогах (у любого веб-мастера есть своя так называемая база, т.е. список каталогов). Смысл тот же, что и с двусторонними ссылками, разница в том, что обмен происходит со специально созданным для агрегирования в себе различных, разделенных по тематикам ссылок, ресурсом. Каким бы качественным ни был такой ресурс, ссылка с него не дает значительного эффекта, такие действия применительны чаще всего на первых этапах раскрутки сайта. Хотя продвижение низкочастотных запросов по каталогам обычно дает желаемый эффект. Возможна также автоматическая регистрация в каталогах, когда ваш ресурс посредством специальной программы добавляется в сотни и тысячи каталогов без вашего участия. Но у этого метода могут быть негативные последствия в виде санкций со стороны поисковых систем.
5. Ссылки из директорий.
Существуют директории (крупные авторитетные каталоги ) JoeAnt, DMOZ, Яндекс.Каталог и другие. Как правило, они модерируются вручную. Попасть туда непросто – для этого нужно иметь уже достаточно весомый, раскрученный и пользующийся популярностью ресурс. Хотя возможно размещение вашего сайта, при соответствии им определенным критериям, которые будет проверять специальный человек – модератор, ответственный за содержание той или иной категории, иногда еще и за плату. Тем не менее, страницы таких каталогов имеют очень приличный вес, часто посещаются роботами поисковых систем, кроме того включение вашего ресурса в такой тематический каталог повлечет за собой хороший дополнительный приток целевой аудитории. Так что в любом случае к этому стоит стремиться для увеличения позиций и популярности сайта.
6. «Прямые» и «непрямые» ссылки.
В некоторых случаях, когда создается ссылка на ресурс, она помещается в скрипт, либо используются параметры для переадресации. Такие варианты размещения ссылок именуют «непрямыми», положительного эффекта при ранжировании в выдаче поисковых систем они не оказывают. А поскольку почти все роботы поисковиков не учитывают ссылки, содержащиеся в скриптах и не способны распознать ссылку с параметрами, толк от такой ссылки будет лишь в притоке целевых посетителей за счет переходов. Следовательно, идти на размещение таких ссылок имеет смысл только на ресурсах с высокой посещаемостью.
Так или иначе, не стоит злоупотреблять размещением только одного вида ссылок с однотипных ресурсов (только каталоги или форумы) для своего сайта, поскольку это может быть негативно оценено поисковыми системами. Лучше сочетать различные виды для получения наиболее правдоподобной картины естественным образом формирующихся ссылок. К примеру, если большинство ваших входящих ссылок будут односторонними, это может спровоцировать наложение штрафных санкций со стороны поисковых систем, потому что, вероятнее всего, ведется покупка односторонних ссылок. Здесь полезно разбавить общую картину, использовав другие методы получения ссылок, следовательно, получая другие виды ссылок на свой ресурс.
Схематично все существующие на данный момент в рунете способы получения ссылок можно представить в виде таблицы:
4. Как получить ссылку
Прежде чем озаботиться получением ссылок на свой ресурс, сразу следует определиться – какая цель при этом преследуется. Необходим как можно больший приток аудитории на сайт? Или же интересует увеличение веса ресурса в глазах поисковых систем? И уже исходя из этого выбирать те интересующие ресурсы, и те способы получения ссылок, которые окажут требуемый эффект.
Сперва, как уже говорилось, необходимо определить, с какими ресурсами будет производиться обмен. Очевидно, что лучше всего, если это будут сходные по тематике сайты, с показателями, как можно более высокими и широкой аудиторией. В этом случае значительный толк от такой ссылки гарантирован. Но при этом стоит учитывать: не все ресурсы пойдут на обмен. Причин на то может быть несколько: более низкие показатели вашего сайта, нахождение в одной конкурентной нише, да и просто нежелание ставить лишнюю исходящую ссылку на чей-то ресурс.
Так или иначе, прежде чем начинать вести переговоры о возможности обмена, надо составить список качественных и подходящих вам ресурсов, предлагать которым обмен имеет смысл. Поиск можно осуществлять различными методами, приведем наиболее очевидные и часто применяемые.
Поиск сайтов для обмена ссылками в поисковых системах
Если пытаться получать ссылки для приобретения авторитета сайта в глазах поисковой системы, к примеру, Яндекса, то вполне логично будет искать ресурсы для обмена в этом же поисковике, таким образом сразу можно быть уверенным, что эти сайты проиндексированы и находятся в базе системы (т.е. ссылка с такого сайта наверняка передаст некий вес вашему ресурсу) и заодно можно отсортировать сайты по убыванию ТИЦ, таким образом откинув наиболее слабые сайты. Для этого даже существует ряд онлайн-программ, которыми можно воспользоваться для облегчения ручного труда.
Анализ ссылающихся на конкурентов
Если же сайт, который вы собираетесь предлагать для обмена, еще недостаточно раскручен, и по определенным запросам далек от верхушки выдачи, можно попробовать предложить обмен тем, кто ссылается на сайты, в этой самой верхушке находящиеся. Абсолютно не факт, конечно, что все эти ссылки получены с помощью обмена, но так или иначе попробовать стоит.
Регистрация сайта в каталогах
Один из наиболее популярных способов получения ссылок. Об этом уже писалось в другом мастер-классе про платные, бесплатные каталоги, не будем останавливаться на этом подробно.
Обмен с сайтами, зарегистрированными в каталоге
Самым действенным видится метод поиска сайтов для обмена в тематичных каталогах. Т.е. если вы нашли каталог ссылок, зарегистрировались в нем в определенной тематике и там же видите еще множество таких ресурсов, то явно эти ссылки получены при помощи обмена, а значит, вероятность того, что эти ресурсы заинтересованы в обмене ссылками с ресурсами по схожей тематике, высока, следовательно, на ваше предложение наверняка поступил положительный ответ.
От каталога к каталогу – по цепочке
Далее, когда мы нашли некоторое количество сайтов в каталоге и предложили им обмен, стоит вновь вернуться к пункту «Анализ ссылающихся на конкурентов» и повторить процедуру, т.е. таким образом можно будет обнаружить в каких еще каталогах, или на каких сайтах стоит ссылка на этот ресурс и таким образом двигаться от каталога к каталогу, от сайта к сайту, рассматривая варианты и предлагая обмен подходящим.
Единственная сложность, которая возникнет в процессе данного действа – просмотр ссылающихся на сайт ( в связи с тем что Яндекс отключил позволяющие это делать операторы), но здесь можно воспользоваться другими вариантами получения ссылающихся на сайт, правда это уже тема другого мастер-класса. Вот, к примеру, в MSN и Yahoo для поиска ссылок на домен существует команда “linkdomain:site.ru”, которая возвращает все страницы, содержащие ссылку на site.ru или его внутренние страницы.
Поиск на форумах в темах про размещение
Поскольку большое количество веб-мастеров заинтересовано в обмене ссылками, существует множество форумов, в которых есть разделы, этому посвященные. Там можно найти интересные и полезные предложения, рассмотреть различные варианты. К примеру:
Перед тем как заняться поиском сайтов для обмена, необходимо провести определенные доработки на своем ресурсе. Во-первых, создается каталог для обмена (куда будут размещаться ответные ссылки), поставить на него ссылку с главной страницы. Многие стараются запрятать эту ссылку как можно дальше и сделать наиболее общее название, в духе «Партнеры», «Полезные ресурсы», «Полезные ссылки» и т.д. Далее каталог должен содержать несколько различных рубрик по тематике сайта, делается это для того чтобы избежать большого количества ссылок на одной странице, не сделать сайт похожим на линкферму и, как следствие, избежать возможных санкций со стороны поисковых систем. После этих действий лучше всего дождаться, пока каталог будет проиндексирован поисковой машиной, а лучше приобретет вес, это будет дополнительным стимулом для вебмастеров согласиться на ваше предложение о размещении ссылки.
Следует также упомянуть возможность не прямого, а трехстороннего обмена ссылками. В этом случае вы размещаете обратный линк не у себя на сайте, а на каком-либо другом. Но этот способ редко когда приносит требуемые результаты, поскольку многие веб-мастера придерживаются обмена только взаимными ссылками.
Не следует забывать и про ведение отчетности о проделанной работе, чтобы не повторяться и не предлагать одним и тем же ресурсам обмен дважды и знать, с какими ресурсами обмен уже совершен.
5. LinkBaiting
Изначально linkbaiting появился как естественное явление, потому что пользователи ссылки охотнее ставят на интересные страницы. Так вот, суть метода, называемого Link Baiting (можно перевести как «ловля ссылок на приманку») – в том, чтобы эти интересные страницы создавать. Происходит обычно так: создается интересный, полезный и непременно уникальный контент, затем – «забрасывается крючок», т.е. делается упоминание об этой статье на всевозможных форумах, блогах, сайтах и гостевых книгах. Как результат данного действия (ну конечно при действительно стоящей и хорошо сделанной странице) начинают в геометрической прогрессии возникать ссылки на эту страницу, что дает вполне понятный эффект – увеличение популярности и веса этой страницы, и, как следствие – всего сайта.
Кроме обмена ссылками, есть еще ряд вариантов получения ссылок, один из них – размещение своего контента (статей, пресс-релизов, обзоров и т.п.) на специальных сайтах. Именно об этом пойдет речь в этом разделе.
Стоит рассмотреть такой популярный ресурс как Википедия с точки зрения возможности размещения ссылок. Для этого необходимо добавить туда свою статью, непременно со ссылкой на наш ресурс. Не стоит отчаиваться, если по данной тематике уже есть статья, всегда есть возможность добавить свой сайт в раздел «ссылок по теме». Если ресурс действительно стоящий, то эта ссылка может оставаться там до нескольких месяцев. К сожалению, совсем недавно все внешние ссылки с Википедии получили атрибут nofollow, потеряв при этом вес в глазах поисковиков, но тем не менее благодаря такой ссылке можно получить дополнительный приток целевой аудитории.
Неплохим источником для простановки ссылок могут быть различные пресс-релизы. Для этого необходимо поискать в Google или Яндексе сайты, занимающиеся их распространением. Вот несколько таких ресурсов:
Немаловажно просматривать другие ресурсы по вашей тематике, где происходит общение заинтересованных темой людей. Имеет смысл стать «своим человеком» в этом круге по интересам – оставлять сообщения на форумах, гостевых книгах, вести обсуждение в блогах по схожей тематике, при этом, конечно же, не забывая упоминать свой сайт. Помимо дополнительных посещений есть вероятность получения хороших, и, что важно, естественным образом формирующихся ссылок, проставляемых людьми, заинтересованными в тематике вашего издания.
Как уже говорилось ранее, есть возможность получения ссылки на свой сайт (разумеется, односторонней) за деньги. Здесь применимы те же основные моменты подбора сайтов для покупки, что и для размещения – больший толк будет от ссылки с тематичного ресурса, чем выше его авторитет в глазах поисковых систем, тем лучше, прямые конкуренты вряд ли пойдут на продажу ссылки и т.д. Кром того, можно воспользоваться услугами линкоброкеров, которые (также, в свою очередь, за умеренную плату, либо процент от сделки) проведут подбор и размещение ваших ссылок.
Учитывая то, сколько сейчас есть желающих получить ссылку на свой сайт, либо продвинуть в топ выдачи поисковой системы другой ресурс, можно с уверенностью говорить о не меньшем количестве желающих на этом заработать, то есть на продаже ссылок (поскольку в настоящее время ссылки являются наиболее значительным показателем весомости и популярности сайта). Соответственно, известно множество способов так или иначе заработать на таком великом изобретении человечества как ссылка. Это может быть либо продажа ссылок с сайта, либо размещение рекламных объявлений (статей, баннеров, пресс-релизов), где за переходы по ссылкам (или за их показы платятся деньги). Существует множество крупных и известных систем на этом специализирующихся, в качестве примера можно привести всем известные Adsense, Директ, Бегун и прочие системы PPC (pay per click – оплата за клик).
7. Ссылки и поисковые системы
Итогом появления ссылок для поисковых систем стало рождение такое понятия как ссылочное окружение сайта. Это количество и качество ссылок на данную страницу с других страниц интернета. Соответственно, чем больше ссылок, «окружающих» ваш сайт и чем они качественнее, тем лучше они влияют на ресурс. Поисковой системой по определенному алгоритму проводится ссылочное ранжирование – влияние якорного текста ссылки на ранжирование сайта в поиске по определенному ключевому слову. Чем больше (и качественнее) ссылающихся сайтов имеют в своих ссылках определенный текст, тем выше вероятность вашего сайта приблизиться к вершине поисковой выдачи по запросу, состоящему из этого текста. Наряду с этим, формируются так называемые показатели цитируемости или, иначе говоря, показатели авторитетности сайта от поисковых систем: ТИЦ, ВИЦ и PageRank.
Далее необходимо упомянуть о том, что как без поисковых систем не было бы такого количества ссылок, так и без ссылок не могли бы действовать по своим алгоритмам современные поисковые системы. Нет, появляются и существуют, конечно же, и такие поисковые системы, для которых влияние ссылок не столь существенно (к примеру, поисковики, в которых результаты выдачи зависят только от «проплаченности» определенных запросов). Но так или иначе, поисковые машины должны узнавать о существовании того или иного ресурса – будь то добавление адреса сайта в базу системы для его индексации, заявка в любом другом виде или же вариант, когда сайт находится по ссылке.
В заключение, приведем простые правила создания хороших ссылок и резюмируем к каким ссылкам поисковые системы относятся негативно, вплоть до наложения санкций.
Для того чтобы ссылка считалась «хорошей» очень желательно выполнение следующих пунктов:
8. Заключение