Что такое стабилизационная оговорка

Что такое стабилизационная оговорка

Статья 9. Особенности применения отдельных актов (решений) публично-правового образования (стабилизационная оговорка)

1. В отношении организации, реализующей проект, не применяются акты (решения), указанные в части 3 настоящей статьи, ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, по сравнению с условиями, определенными на момент заключения такого соглашения (стабилизационная оговорка), при соблюдении условий, установленных частью 4 настоящей статьи. Ухудшающими условиями ведения предпринимательской и (или) иной деятельности признаются акты (решения), которые:

1) увеличивают сроки осуществления процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

2) увеличивают количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

3) увеличивают размер взимаемых с организации, реализующей проект, платежей, уплачиваемых в целях реализации инвестиционного проекта;

4) устанавливают дополнительные требования к условиям реализации инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;

5) устанавливают дополнительные запреты, препятствующие реализации инвестиционного проекта.

2. Акты (решения) органов публично-правового образования, соответствующие критериям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, указанные:

1) в пункте 1 части 3 настоящей статьи, не применяются в течение срока, предусмотренного соглашением о защите и поощрении капиталовложений;

3) в пункте 2 части 3 настоящей статьи, не применяются в течение срока, предусмотренного соглашением о защите и поощрении капиталовложений, равного сроку предоставления меры государственной поддержки, указанной в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 14, части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, или сроку действия договора, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) акты, предусматривающие увеличение ставок вывозных таможенных пошлин;

2) акты, изменяющие вступившее в силу решение о предоставлении меры государственной поддержки и влекущие за собой изменение сроков и (или) объемов предоставления меры государственной поддержки, указанной в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

а) отменяющие основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

б) предусматривающие изменение порядка предоставления прав на земельный участок;

в) предусматривающие изменение порядка определения цены продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

г) исключающие случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов;

д) предусматривающие изменение порядка определения размера арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

е) устанавливающие дополнительные обязанности и уменьшающие объем прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков;

ж) устанавливающие дополнительные основания и изменяющие порядок реквизиции земельного участка, изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, отчуждения земельного участка, а также ограничения прав на землю;

з) устанавливающие дополнительные обязанности и уменьшающие объем прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков в рамках осуществления государственного мониторинга земель, государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля и общественного земельного контроля;

и) устанавливающие иные дополнительные требования к землепользованию и застройке территорий;

к) устанавливающие дополнительные административные процедуры при выполнении инженерных изысканий, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, сносе объектов капитального строительства, подключении (технологическом присоединении) к инженерным сетям, и (или) увеличивающие сроки, и (или) изменяющие порядок проведения таких процедур;

л) предусматривающие изменение процедур подготовки документов территориального планирования, градостроительного регламента, документации по планировке территории;

м) предусматривающие изменение процедур, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления), изменение порядка прохождения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе достоверности определения сметной стоимости строительства, государственной экологической экспертизы проектной документации, историко-культурной экспертизы и порядка получения заключений таких экспертиз (за исключением актов (решений), предусматривающих изменение указанных процедур в отношении объектов, перечень которых установлен статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

н) предусматривающие изменение порядка осуществления строительства, реконструкции (в том числе технического перевооружения), капитального ремонта объекта капитального строительства, порядка выдачи разрешения на строительство объекта и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, изменение требований к эксплуатации зданий, сооружений, непосредственно влекущее за собой рост затрат организации, реализующей проект (за исключением актов (решений), предусматривающих изменение указанных процедур в отношении объектов, перечень которых установлен статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

4) акты, предусматривающие увеличение ставок платы (сбора) и (или) расширение платежной базы (объектов обложения), используемых при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, утилизационного сбора, экологического сбора, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) акты, предусматривающие увеличение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, а также изменение порядка определения и общего размера арендной платы, устанавливаемых при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 2 ч. 4 ст. 9 (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 344-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных до 02.07.2021.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Организация, реализующая проект, за исключением проектной компании, обязана вести раздельный учет показателей, необходимых для подтверждения соблюдения ею условий, установленных настоящим Федеральным законом и соглашением о защите и поощрении капиталовложений.

7.1. Перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Перечень законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, которые применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

7.2. Представленный в соответствии с пунктом 10 части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона организацией, реализующей проект, список актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, может содержать акты из перечней, указанных в части 7.1 настоящей статьи, а также муниципальные правовые акты при условии соблюдения требований части 7.4 настоящей статьи.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

7.3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти проверяет список актов (решений), представленный организацией, реализующей проект, сопоставляет этот список с перечнями, указанными в части 7.1 настоящей статьи, а также проверяет согласование такого списка с главой муниципального образования в соответствии с частью 7.4 настоящей статьи, если список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты. В реестр соглашений включаются акты (решения), которые указаны организацией, реализующей проект, в представленном ею в соответствии с пунктом 10 части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона списке актов (решений) и которые предусмотрены перечнями, указанными в части 7.1 настоящей статьи, а также акты (решения), согласованные с главой муниципального образования в соответствии с частью 7.4 настоящей статьи, если список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты.

(часть 7.3 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

7.4. В случае, если указанный в части 7.2 настоящей статьи список актов (решений), представленный организацией, реализующей проект, содержит муниципальные правовые акты, такие акты (решения) могут применяться с особенностями, установленными настоящей статьей, при условии их согласования организацией, реализующей проект, с главой муниципального образования.

(часть 7.4 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

7.5. В случае, если в список актов (решений), представленный организацией, реализующей проект, не были включены какие-либо нормативные правовые акты из перечней, указанных в части 7.1 настоящей статьи, которые действовали на дату заключения с ней соглашения о защите и поощрении капиталовложений, такая организация вправе ходатайствовать об их включении в реестр соглашений в соответствии с частью 7.3 настоящей статьи.

(часть 7.5 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

7.6. В отношении организации, реализующей проект, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, применяются акты (решения), включенные в реестр соглашений в соответствии с частями 7.3 и 7.5 настоящей статьи.

(часть 7.6 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 344-ФЗ)

8. Законодательством субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены особенности применения или изменения принимаемых субъектами Российской Федерации актов в соответствии с договорами, сторонами которых являются такие субъекты Российской Федерации и которые предусматривают права и обязанности сторон, а также меры ответственности, отличные от соответствующих параметров соглашения о защите и поощрении капиталовложений, определенных настоящим Федеральным законом.

9. Положения актов законодательства о налогах и сборах применяются в отношении организации, реализующей проект, в части правоотношений, связанных с исполнением соглашения о защите и поощрении капиталовложений, с учетом особенностей, установленных законодательством о налогах и сборах.

10. Должностные лица органов государственной власти, уполномоченные на применение актов (решений), указанных в настоящей статье, обязаны соблюдать условия соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Источник

СЗПК: Новый инструмент поощрения инвестиций в России

Что такое стабилизационная оговорка. Смотреть фото Что такое стабилизационная оговорка. Смотреть картинку Что такое стабилизационная оговорка. Картинка про Что такое стабилизационная оговорка. Фото Что такое стабилизационная оговорка

История вопроса

Уже в июле 2020 года должен быть запущен национальный план восстановления экономики. На момент подготовки статьи его текст не был опубликован, однако исходя из проекта плана, а также заявлений, сделанных чиновниками, теме инвестиций отводится серьезная роль.

В докладе бизнес-омбудсмена Президенту говорилось о необходимости данного закона: «согласно закону «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», принятому еще в 1998 году, права субъектов инвестиционной деятельности, с которыми заключаются госконтракты, являются стабильными и сохраняют свою силу на весь срок их действия. Но де-факто стабильных условий инвестор не получает. В инвестиционных соглашениях предполагается, что бюджет выступит в качестве гаранта: если условия будут нарушены, бюджет компенсирует инвесторам ущерб от изменения условий».

Позднее, в сентябре 2019 года вице-премьер Д. Козак представил свой проект закона «О поощрении и защите частной инвестиционной деятельности в России», довольно сильно отличающийся от законопроекта Минфина России.

Спустя примерно месяц после внесения в Государственную Думу в первом чтении была принята минфиновская версия законопроекта, получившего наименование «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Однако после этого законопроект опять «увяз» в обсуждениях, поскольку многих не устраивал предмет его регулирования (в частности, законопроект серьезно затрагивал концессионные соглашения и соглашения ГЧП/МЧП, унифицировал формы государственной поддержки и т.д.).

В результате была принята компромиссная версия закона. Однако его опубликование 1 апреля текущего года на фоне разгоревшейся пандемии осталось во многом незамеченным. И вот теперь тема инвестиций вновь на повестке дня, правда, уже в несколько иных обстоятельствах.

Стабилизационная оговорка – основной предмет нового закона

Какие же меры поддержки инвестиций предусмотрены новым законом?

Основная новелла заключается в следующем: между организацией, реализующей инвестиционный проект (ОРП), с одной стороны, и одним или несколькими публично-правовыми образованиями, с другой стороны, может быть заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), в соответствии с которым публичная сторона гарантирует частной стороне неприменение актов, которые могут ухудшить реализацию инвестиционного проекта (стабилизационная оговорка).

Так, например, если основная ставка налога на прибыль на дату заключения СЗПК составляет 20%, то даже в случае ее повышения в отношении всех налогоплательщиков для ОРП она все равно останется на уровне 20% (в отношении прибыли, генерируемой инвестиционным проектом).

Не подлежат применению также акты, которые увеличивают сроки или количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

Каждое публично-правовое образование отвечает за неприменение «своих» актов: Российская Федерация – за федеральные, субъекты РФ – за региональные, муниципалитеты – за местные.

В данном случае важно понимать, что СЗПК – это не договор о совместном с государством ведении бизнеса, это, прежде всего, стабилизация законодательства. Как будет показано ниже, инвестор должен быть заинтересованным в реализации инвестиционного проекта и без такой стабилизации; однако если она предоставляется, это, безусловно, будет в помощь.

В качестве ОРП может выступать любое российское юридическое лицо, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий). При этом под проектной компанией понимается такая ОРП, которая была специально создана для реализации инвестиционного проекта и которая соответствует совокупности следующих требований:

а) в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;

б) не менее 90 процентов всей выручки организации составляет выручка, полученная организацией от реализации инвестиционного проекта.

Таким образом, например, для целей «стабилизации» налога на прибыль инвесторы могут либо создать отдельную проектную компанию, либо вести отдельный учет прибыли, поступающей от инвестиционного проекта.

Иностранные инвесторы могут участвовать в СЗПК только через участие в капитале российского юридического лица.

Требования к инвестиционным проектам

Закон предусматривает, что инвестиционный проект должен считаться новым. Для этого должно соблюдаться одно из следующих условий:

Если в уставе ОРП, являющегося хозяйственным обществом, отсутствует указание на то, какой орган уполномочен на принятие решения об утверждении бюджета проекта, достаточно решения единоличного исполнительного органа.

Инвестиционный проект не может осуществляться в следующих сферах деятельности:

Также закон предусматривает минимальные «пороги» инвестиций для заключения СЗПК: чем больше уровень капиталовложений, тем более широкий круг актов может стабилизироваться.

Так, например, для того, чтобы Российская Федерация могла быть стороной СЗПК, должны соблюдаться следующие условия:

Акты, подлежащие «стабилизации»

1. Акты, предусматривающие увеличение ставок вывозных таможенных пошлин

Не менее 10 миллиардов рублей

2. Акты, предусматривающие увеличение ставок платы (сбора) и (или) расширение платежной базы (объектов обложения), используемых при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, утилизационного сбора, экологического сбора, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ

3. Акты, предусматривающие увеличение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, а также изменение порядка определения и общего размера арендной платы, устанавливаемых при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов на арендуемом лесном участке

4. Акты, изменяющие сроки и (или) объемы предоставления:

1) субсидий и бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством РФ

2) субсидий кредитору по кредитному договору, предусматривающему предоставление ОРП кредитных средств по льготной ставке

— не менее 250 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

— не менее 500 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства;

— не менее 1,5 миллиарда рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства;

— не менее 5 миллиардов рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики.

5. Акты (решения) в области земельного, градостроительного и иного законодательства, указанные в п. 3 ч. 3 ст. 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…».

Следует отметить, что выше в таблице перечислены акты (решения), подлежащие стабилизации в соответствии со статьей 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…». Помимо этого, акты законодательства, подлежащие стабилизации, содержатся в Налоговом кодексе РФ. Так, согласно ст. 5 НК РФ, положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр соглашений сведений о заключении СЗПК, не применяются в части правоотношений, связанных с исполнением такого СЗПК (т.е. в отношении инвестиционного проекта). Конкретный перечень таких актов зависит от того, какие публичные субъекты являются сторонами СЗПК.

Максимальный срок применения стабилизационной оговорки также зависит от объема капиталовложений:

Максимальный срок применения стабилизационной оговорки

Объем капиталовложений ОРП

От 5 до 10 млрд. рублей

Процедура заключения СЗПК

Помимо стандартной конкурсной процедуры, закон устанавливает, что при соблюдении ряда формальных требований СЗПК заключается в заявительном порядке. Иными словами, публичная сторона не может отказать в заключении СЗПК, если соблюдаются все предусмотренные законом условия.

Муниципальное образование может стать стороной СЗПК на добровольной основе; согласие уполномоченного органа местного самоуправления на заключение СЗПК может быть предоставлено в комплекте документов при подаче заявки ОРП на заключение соглашения.

Ответственность сторон и расторжение договора

Закон предусматривает ответственность организации, реализующей проект, за нарушение СЗПК, только если ОРП в ходе реализации инвестиционного проекта получит бюджетные средства. В остальных случаях, по сути, единственным негативным последствием незавершения проекта (или просрочки в его реализации) является возможность публичной стороны расторгнуть договор, по общему правилу, в судебном порядке; при этом взимание каких-либо штрафов с ОРП не предполагается. Допускается также расторжение СЗПК во внесудебном порядке при наступлении любого из следующих условий: если в отношении ОРП открыто конкурсное производство в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», или если принято решение о ликвидации ОРП.

Таким образом, законодатель дает инвестору право на предпринимательский риск. Государство тоже, по сути, ничего не теряет: если представить, что инвестиционный проект не был запущен, то не было бы и уплаченных от его реализации налогов. Таким образом, нельзя говорить о недоуплаченных налогах вследствие стабилизации законодательства.

Ответственность публично-правовых образований

Публично-правовое образование несет ответственность перед организацией, реализующей проект, за применение в отношении ОРП актов (решений) без учета стабилизационной оговорки, а также, например, в случае нарушения сроков и (или) объемов предоставления «обещанных» субсидий и бюджетных инвестиций.

Ответственность публично-правового образования, по общему правилу, ограничена реальным ущербом. Методика его определения должна быть определена Правительством РФ. При этом объем реального ущерба (в совокупности с объемом мер поддержки, предоставленных в соответствии с законом) не может превышать размера обязательных платежей, исчисленных ОРП для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК, в связи с реализацией инвестиционного проекта.

Дополнительно закон ограничивает возможность взыскания с публично-правового образования реального ущерба, предусматривая, что условием предъявления соответствующего иска является фактичекски реализация инвестиционного проекта (например, одним из таких условий является введение в эксплуатацию всех объектов недвижимости, предусмотренных проектом).

Таким образом, как отмечалось выше, инвестор должен быть действительно заинтересован в реализации инвестиционного проекта и при отсутствии СЗПК. Как видим, перспектива взыскания ущерба с публичной стороны является несколько отдаленной. В то же время, сама возможность взыскания такого ущерба, тем не менее, будет сдерживать публичную сторону от нарушений условия соглашения.

Меры государственной поддержки

Закон предусматривает, что в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, ОРП могут быть возмещены затраты:

Предельный объем возмещаемых затрат, указанных выше, не может превышать:

Кроме того, как было указано выше, объем возмещаемых затрат в совокупности с объемом реального ущерба не может превышать размера вышеуказанных обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК.

Организации, реализующей проект, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры государственной поддержки, не предусмотренные ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений». При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема мер государственной поддержки, указанных в законе, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено СЗПК.

Под капитальными вложениями в данном случае понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Авторы:

Что такое стабилизационная оговорка. Смотреть фото Что такое стабилизационная оговорка. Смотреть картинку Что такое стабилизационная оговорка. Картинка про Что такое стабилизационная оговорка. Фото Что такое стабилизационная оговорка

Олег Ушаков
советник АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Источник

Статья 9. Особенности применения отдельных актов (решений) публично-правового образования (стабилизационная оговорка)

1. В отношении организации, реализующей проект, не применяются акты (решения), указанные в части 3 настоящей статьи, ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, по сравнению с условиями, определенными на момент заключения такого соглашения (стабилизационная оговорка), при соблюдении условий, установленных частью 4 настоящей статьи. Ухудшающими условиями ведения предпринимательской и (или) иной деятельности признаются акты (решения), которые:

1) увеличивают сроки осуществления процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

2) увеличивают количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

3) увеличивают размер взимаемых с организации, реализующей проект, платежей, уплачиваемых в целях реализации инвестиционного проекта;

4) устанавливают дополнительные требования к условиям реализации инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;

5) устанавливают дополнительные запреты, препятствующие реализации инвестиционного проекта.

2. Акты (решения) органов публично-правового образования, соответствующие критериям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, указанные:

1) в пункте 1 части 3 настоящей статьи, не применяются в течение срока, предусмотренного соглашением о защите и поощрении капиталовложений;

3) в пункте 2 части 3 настоящей статьи, не применяются в течение срока, предусмотренного соглашением о защите и поощрении капиталовложений, равного сроку предоставления меры государственной поддержки, указанной в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 14, части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, или сроку действия договора, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.

1) акты, предусматривающие увеличение ставок вывозных таможенных пошлин;

2) акты, изменяющие вступившее в силу решение о предоставлении меры государственной поддержки и влекущие за собой изменение сроков и (или) объемов предоставления меры государственной поддержки, указанной в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

а) отменяющие основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

б) предусматривающие изменение порядка предоставления прав на земельный участок;

в) предусматривающие изменение порядка определения цены продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

г) исключающие случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов;

д) предусматривающие изменение порядка определения размера арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

е) устанавливающие дополнительные обязанности и уменьшающие объем прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков;

ж) устанавливающие дополнительные основания и изменяющие порядок реквизиции земельного участка, изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, отчуждения земельного участка, а также ограничения прав на землю;

з) устанавливающие дополнительные обязанности и уменьшающие объем прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков в рамках осуществления государственного мониторинга земель, государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля и общественного земельного контроля;

и) устанавливающие иные дополнительные требования к землепользованию и застройке территорий;

к) устанавливающие дополнительные административные процедуры при выполнении инженерных изысканий, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, сносе объектов капитального строительства, подключении (технологическом присоединении) к инженерным сетям, и (или) увеличивающие сроки, и (или) изменяющие порядок проведения таких процедур;

л) предусматривающие изменение процедур подготовки документов территориального планирования, градостроительного регламента, документации по планировке территории;

м) предусматривающие изменение процедур, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления), изменение порядка прохождения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе достоверности определения сметной стоимости строительства, государственной экологической экспертизы проектной документации, историко-культурной экспертизы и порядка получения заключений таких экспертиз (за исключением актов (решений), предусматривающих изменение указанных процедур в отношении объектов, перечень которых установлен статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

н) предусматривающие изменение порядка осуществления строительства, реконструкции (в том числе технического перевооружения), капитального ремонта объекта капитального строительства, порядка выдачи разрешения на строительство объекта и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, изменение требований к эксплуатации зданий, сооружений, непосредственно влекущее за собой рост затрат организации, реализующей проект (за исключением актов (решений), предусматривающих изменение указанных процедур в отношении объектов, перечень которых установлен статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

4) акты, предусматривающие увеличение ставок платы (сбора) и (или) расширение платежной базы (объектов обложения), используемых при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, утилизационного сбора, экологического сбора, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) акты, предусматривающие увеличение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, а также изменение порядка определения и общего размера арендной платы, устанавливаемых при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

5. Организация, реализующая проект, за исключением проектной компании, обязана вести раздельный учет показателей, необходимых для подтверждения соблюдения ею условий, установленных настоящим Федеральным законом и соглашением о защите и поощрении капиталовложений.

7.1. Перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Перечень законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, которые применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

7.2. Представленный в соответствии с пунктом 10 части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона организацией, реализующей проект, список актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, может содержать акты из перечней, указанных в части 7.1 настоящей статьи, а также муниципальные правовые акты при условии соблюдения требований части 7.4 настоящей статьи.

7.3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти проверяет список актов (решений), представленный организацией, реализующей проект, сопоставляет этот список с перечнями, указанными в части 7.1 настоящей статьи, а также проверяет согласование такого списка с главой муниципального образования в соответствии с частью 7.4 настоящей статьи, если список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты. В реестр соглашений включаются акты (решения), которые указаны организацией, реализующей проект, в представленном ею в соответствии с пунктом 10 части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона списке актов (решений) и которые предусмотрены перечнями, указанными в части 7.1 настоящей статьи, а также акты (решения), согласованные с главой муниципального образования в соответствии с частью 7.4 настоящей статьи, если список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты.

7.4. В случае, если указанный в части 7.2 настоящей статьи список актов (решений), представленный организацией, реализующей проект, содержит муниципальные правовые акты, такие акты (решения) могут применяться с особенностями, установленными настоящей статьей, при условии их согласования организацией, реализующей проект, с главой муниципального образования.

7.5. В случае, если в список актов (решений), представленный организацией, реализующей проект, не были включены какие-либо нормативные правовые акты из перечней, указанных в части 7.1 настоящей статьи, которые действовали на дату заключения с ней соглашения о защите и поощрении капиталовложений, такая организация вправе ходатайствовать об их включении в реестр соглашений в соответствии с частью 7.3 настоящей статьи.

7.6. В отношении организации, реализующей проект, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, применяются акты (решения), включенные в реестр соглашений в соответствии с частями 7.3 и 7.5 настоящей статьи.

8. Законодательством субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены особенности применения или изменения принимаемых субъектами Российской Федерации актов в соответствии с договорами, сторонами которых являются такие субъекты Российской Федерации и которые предусматривают права и обязанности сторон, а также меры ответственности, отличные от соответствующих параметров соглашения о защите и поощрении капиталовложений, определенных настоящим Федеральным законом.

9. Положения актов законодательства о налогах и сборах применяются в отношении организации, реализующей проект, в части правоотношений, связанных с исполнением соглашения о защите и поощрении капиталовложений, с учетом особенностей, установленных законодательством о налогах и сборах.

10. Должностные лица органов государственной власти, уполномоченные на применение актов (решений), указанных в настоящей статье, обязаны соблюдать условия соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *