Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве

Стабилизация грунтов в дорожном строительстве I часть (введение)

Стабилизация грунта представляет собой повышение его несущей способности путём введения различных стабилизирующих добавок. Этот метод находит всё более широкое применение в дорожном строительстве.

Стабилизация может использоваться для грунтов, непригодных для дорожного строительства, но залегающих непосредственно в месте проведения работ.

Также грунты, стабилизированные добавками, применяются в качестве оснований при строительстве дорог III – IV технических категорий и в качестве покрытий для дорог IV – V категорий. Данный способ позволяет существенно удешевить строительство:

Характер и количество вводимой стабилизирующей добавки зависит от типа грунта и предварительно подбирается в лаборатории. В качестве добавок чаще всего используются цемент, известь, органические вяжущие (битум или битумная эмульсия).

Вначале снимается слой грунта на необходимую толщину. Затем происходит перемешивание грунта с добавками и распределение смеси по поверхности. После этого слой уплотняется катками. Наиболее эффективно выполнение этих операций с помощью специальных машин – ресайклеров. Они срезают грунт на необходимую глубину, перемешивают его со стабилизирующей добавкой и распределяют по поверхности.

Укреплённый грунт может заменить песок и щебень в качестве слоёв основания при строительстве автомобильных дорог с малой интенсивностью движения и небольшими нагрузками (парковок, местных проездов и т.д.), а также при устройстве тротуаров.

Перед устройством асфальтобетонного покрытия, как и во всех случаях, необходимо провести подгрунтовку – розлив жидкого битума или битумной эмульсии. Затем производится устройство покрытия, в качестве которого может быть применён обычный или цветной асфальт.

Источник

Стабилизация дорог

Строительство дорог методом стабилизации грунтов

Компания «Национальные Ресурсы» более 10 лет работает в сфере строительства и оборудования дорожного основания.

Занимается полным комплексом работ по строительству дорожного покрытия и оснований дорог, также промышленных и складских площадок, методом укрепления и стабилизации грунта с применением различных материалов.

Команда профессионалов готова к выполнению работ в самых сложных погодных условиях с практически любым типом грунта. Благодаря большому практическому опыту и накопленной базе знаний по анализу грунтов, используя современное оборудование, компания «NR» обеспечивает подбор оптимального состава стабилизирующей смеси, что является залогом и гарантией качества дорожного основания до 15 лет.

За качеством проектов, работ и материалов стоит тесное научное сотрудничество с профильными институтами России и стран СНГ, которое дает нам еще больше уверенности как в применяемых технологиях, так и в их высоких показателях. Каждый образец грунта и дорожного покрытия проходят лабораторные исследования в специально смоделированных условиях, что позволяет не допустить ошибок при строительстве дорог.

Отзывы о выполненных заказах и профессиональном, а также научном сотрудничестве, резюме реализованных проектов и наша гарантия обеспечивают Вашу уверенность при строительстве либо ремонте дорог компанией «Национальные Ресурсы».

Компания «NR» обладает эффективным и производительным оборудованием для выполнения полного комплекса услуг по стабилизации и ресайклингу дорог.

В автопарке компании используются самые большие и производительные ресайклеры Wirtgen WR250. Производительность одного ресайклера составляет 8000 м2 за смену. Глубина уплотнения достигает 560мм.

Автопарк ресайклеров Wirtgen WR250 в количестве 10шт. позволяет выполнять самые сложные работы в крадчайшие сроки.

Также, в наличии компании используются: цементораспределители, катки, автогрейдеры и навесные стабилизаторы (для исользования на небольших площадях).

Зачем нужна стабилизация грунта при строительстве дорог? Прежде всего, это вариант сделать дорогу качественно и экономно. Технически это улучшение инженерных свойств природных грунтов через смешивание с ними специальных ингредиентов, добавок и стабилизирующих присадок.

Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Картинка про Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве

Работы по стабилизации и укреплению дорог

Грунты, применяемые в дорожном строительстве, имеют определенные предельные показатели прочности, т. е. способны нести определенной величины нагрузки от движущегося транспорта. Технология стабилизации и укрепления грунта позволяет добиться укрепленного основания дороги, по прочности не уступающего асфальтобетонному покрытию.

По сути метод стабилизация грунта неорганическими вяжущими материалами, заключается во внесении компонентов — цемента, извести, битума, и т.д. Укрепленные по этому методу грунты применяют для сооружения дорожных оснований под капитальные покрытия из асфальтобетона и для строительства облегченных покрытий вместо асфальтобетонных.

Стоимость строительства оснований и покрытий из стабилизированного грунта в 3,5—5 раз дешевле, чем строительство щебеночных оснований или асфальтобетонных покрытий. Слой основания из стабилизированного грунта толщиной 30 см равнопрочен слою из щебенки толщиной 18—20 см; легкое покрытие из стабилизированного грунта толщиной 15—20 см равнопрочно асфальтобетонному покрытию толщиной 6—10 см.

Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Картинка про Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве

Метод стабилизации грунтов цементом

Вести работы по укреплению грунта с помощью данной технологии возможно как на местных, так и на привозных грунтах. Для стабилизации наиболее подходящими являются супеси и суглинки. При использовании неорганических вяжущих не допускается применять грунты, содержащие гумусовые вещества в количестве 2% по массе.

Стабилизация грунтов состоит из следующих основных операций:

Важным фактором при применении технологии стабилизации и укрепления грунта, является контроль над качественным выполнением всех этапов строительства. Чем интенсивнее измельчается грунт, тем лучше и равномернее он смешивается с вяжущим материалом и тем прочнее получается стабилизированный слой. В нормально измельченном грунте количество частиц размером 3—5 мм не должно превышать 3—5% по весу, что проверяют специальными пробами.

Технологий укрепления грунта, равно как и специального оборудования — множество, это направление разрабатывается с 80-х годов прошлого века. Но прогрессивность и эффективность представленной технологии на сегодняшний день, по сравнению со стандартными методами строительства, невозможно недооценивать.

Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту!

Источник

Стабилизация грунта

Стабилизация грунта строительство дорог

Технология стабилизации грунта превращает практически любой грунт в прочное основание.

Осуществляем консультирование, оказываем услуги по подбору состава грунтов и контролем внесения вяжущих веществ и стабилизаторов грунта.Стабилизация грунта – это эффективный способ создания оснований под различные покрытия.

Компания «Национальные Ресурсы» более 10 лет работает в сфере строительства и оборудования дорожного основания.

Занимается полным комплексом работ по строительству дорожного покрытия и оснований дорог, также промышленных и складских площадок, методом укрепления и стабилизации грунта с применением различных материалов.

Команда профессионалов готова к выполнению работ в самых сложных погодных условиях с практически любым типом грунта. Благодаря большому практическому опыту и накопленной базе знаний по анализу грунтов, используя современное оборудование, компания «NR» обеспечивает подбор оптимального состава стабилизирующей смеси, что является залогом и гарантией качества дорожного основания до 15 лет.

За качеством проектов, работ и материалов стоит тесное научное сотрудничество с профильными институтами России и стран СНГ, которое дает нам еще больше уверенности как в применяемых технологиях, так и в их высоких показателях. Каждый образец грунта и дорожного покрытия проходят лабораторные исследования в специально смоделированных условиях, что позволяет не допустить ошибок при строительстве дорог.

Отзывы о выполненных заказах и профессиональном, а также научном сотрудничестве, резюме реализованных проектов и наша гарантия обеспечивают Вашу уверенность при строительстве либо ремонте дорог компанией «Национальные Ресурсы».

Компания «NR» обладает эффективным и производительным оборудованием для выполнения полного комплекса услуг по стабилизации и ресайклингу дорог.

В автопарке компании используются самые большие и производительные ресайклеры Wirtgen WR250. Производительность одного ресайклера составляет 8000 м2 за смену. Глубина уплотнения достигает 560мм.

Автопарк ресайклеров Wirtgen WR250 в количестве 10шт. позволяет выполнять самые сложные работы в крадчайшие сроки.

Также, в наличии компании используются: цементораспределители, катки, автогрейдеры и навесные стабилизаторы (для исользования на небольших площадях).

О технологии

Стабилизация грунта представляет собой процесс тщательного измельчения и смешивания грунта с соответствующими неорганическими связующими материалами (цемента или извести), добавляют их в пропорции 5-10% от массы, с последующим уплотнением.

Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Картинка про Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве

При использовании данной технологии неорганическими вяжущими материалами отпадает необходимость в значительном количестве транспорта, поскольку укреплять можно абсолютно любые местный грунты, будь то суглинки, супеси или песчаные грунты, который находятся неподалеку, а доставить остается к месту работ только вяжущее материалы.

Представленная технология – это прочные износостойкие конструкции дорог и площадок с высокими качественными характеристиками для любых экстремальных нагрузок и климатических условий России.

Строительство дорог методом стабилизации грунтов

Дорожная конструкция созданная обычным методом

Дорожная конструкция укрепленная и стабилизированная

Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Картинка про Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительствеЧто такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Картинка про Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительствеСлои

1. Асфальтобетон 10-12 см.

1. Асфальтобетон 4-6 см.

2. Укрепленный и стабилизированных грунт 30см.

Технология стабилизации грунта применяется при следующем строительстве:

Стабилизация грунта видео

Преимущества: СТОИМОСТЬ / ВРЕМЯ РАБОТ / ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ / ГАРАНТИЯ

Данный метод обладает рядом преимуществ перед традиционными способами строительства дорожных оснований.

СТОИМОСТЬ снижение стоимости стротельных работ на 50%.

СКОРОСТЬ РАБОТ от 3 000 м2 до 8 000 м2 в смену.

ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ предел прочности на сжатие при стабилизации грунта с использованием неорганических вяжущих достигает 500 МПа.

ГАРАНТИЯ Гарантийный срок дорожного основания с технологией стабилизации грунта достигает 15 лет.

Представленные преимущества стали возможны за счёт следующих факторов:

Стабилизация грунтов

Полученное основание можно эксплуатировать как самостоятельно, без нанесения слоя асфальта, так и вместе с ним.

Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Картинка про Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительствеЧто такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Картинка про Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительствеЧто такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Картинка про Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительствеЧто такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Картинка про Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве

Немаловажно и то, что метод не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, а также предполагает полную автономность и свободу в выборе материала. Современное оборудование позволяет эффективно проводить стабилизацию грунта непосредственно на месте на глубину до 50 см за один рабочий проход с большой точностью дозировки вяжущих материалов.

Ноу-хау компании Национальные Ресурсы

Применение технологии дезинтеграции Хинта стало возможным получение стабилизированного основания с применением цемента в количестве 2%.

Данная технология дает возможность увеличить прочностные характеристики стабилизированного основания.

Источник

Стабилизация грунтов земляного полотна

При строительстве автомобильных дорог часто возникает вопрос о том, какие материалы целесообразно использовать для устройства слоёв дорожной одежды. Например, щебень, обладающий необходимыми механическими характеристиками, есть далеко не везде. Поэтому приходится выбирать между привозным материалом (затраты на доставку в итоге увеличивают его стоимость) и местным (недорогой, но часто уступает по качеству).

Одним из способов решения этой проблемы является стабилизация грунтов. Она представляет собой увеличение несущей способности грунта за счёт введения тех или иных стабилизирующих добавок.

Технология стабилизации грунтов:

1. Вначале производится снятие верхнего слоя грунта земляного полотна.

2. Снятый грунт тщательно измельчается и перемешивается со стабилизирующими добавками. Это могут быть минеральные вяжущие (цемент, известь) либо органические (битумная эмульсия).

Очень важно выдерживать оптимальную влажность грунта, чтобы материал набрал требуемую прочность. Существенное влияние на качество устраиваемого слоя основания или покрытия оказывает количество вносимого вяжущего и равномерное его перемешивание с грунтом.

Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Картинка про Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве

Все перечисленные параметры определяются при подборе оптимального состава смеси, основанном на результатах лабораторного анализа образцов грунта. Срезание грунта, перемешивание его с вяжущим и распределение по поверхности наиболее эффективно выполнять с помощью специальных машин – ресайклеров.

3. Затем производится уплотнение слоя тяжёлым виброкатком.

4. После уплотнения осуществляется профилирование поверхности для придания необходимого поперечного уклона. Данное мероприятие позволяет обеспечить отвод воды с поверхности уложенного слоя и предотвратить его переувлажнение.

5. На заключительном этапе материал окончательно уплотняется катком на пневматических шинах.

Грунты, укреплённые с помощью стабилизирующих добавок,

могут быть использованы в качестве оснований при строительстве автомобильных дорог III – IV технических категорий и в качестве покрытий для дорог IV – V технических категорий. Укреплённый грунт может заменить песок и щебень при устройстве слоёв основания для автомобильных дорог с небольшими нагрузками и небольшой интенсивностью движения (местные проезды, парковки и т.д.), а также при устройстве тротуаров. После выполнения подгрунтовки устраивается слой покрытия – как правило, асфальтобетонного. В декоративных целях может быть применено покрытие из цветного асфальта.

Преимущества технологии

1. Благодаря стабилизации грунтов достигается ускорение сроков строительства.

2. Достигается экономия песка и щебня.

3. Значительное сокращаются расходы по доставке привозных материалов за счёт использования местного сырья и, как следствие, удешевление дорожного строительства.

Источник

Технология стабилизации грунтов

Стабилизация грунтов в дорожном строительстве

На сегодняшний день нами освоена новая технология строительства дорожной конструкции и обустройства площадок под различное назначение от складских терминалов до заводских цехов. В целях повышения надежности, прочности и долговечности, т.е. срока службы дорожной конструкции, целесообразно применение технологии стабилизации (укрепления) грунтов.

Стабилизация грунта – это процесс подготовки подстилающего грунта для обеспечения более высокой устойчивости дороги под нагрузкой, чтобы она могла лучше выдерживать сильные нагрузки транспортного движения. Стабилизация включает тщательное измельчение и смешивание грунта с соответствующими связующими материалами для того, чтобы после качественного уплотнения и затвердевания грунт стал более плотным (прочным) и обеспечивал более крепкую основу. Хорошая стабилизация подстилающего грунта, и соответствующее уплотнение грунта являются залогом надежности и долговечности законченного проекта. Одним из факторов, влияющих на успех работы, является то, что дорожное покрытие станет более устойчивым к погодным условиям и морозу. Методы стабилизации дают такие же результаты, как в случае с восстановлением старых, пришедших в негодность дорог, взлетно-посадочных полос или площадок для автомобильных парковок.

Преимущества

Где применяется

Описание метода стабилизации

Технология стабилизации грунта с использованием неорганических вяжущих материалов применяется в строительстве более 60 лет как в нашей стране, так и во многих зарубежных странах. Стабилизация грунта – это эффективный способ создания оснований под различные покрытия (дорог, площадок и т.д.). Она представляет собой процесс тщательного измельчения и смешивания грунта с соответствующими органическими или неорганическими связующими материалами с последующим уплотнением. Современное оборудование позволяет эффективно проводить стабилизацию грунта непосредственно на месте на глубину до 50 см за один рабочий проход с большой точностью дозировки вяжущих материалов.

Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Картинка про Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве

Основным рабочим органом холодных ресайклеров является фрезерно- смесительный барабан с большим количеством специальных резцов. Вращаясь, обычно против направления движения машины, он разрушает и измельчает материал дорожной одежды. При движении машины с вращающимся фрезерно- смесительным барабаном в его смесительную камеру впрыскивается вода, подаваемая из автоцистерны по гибкому шлангу. Количество воды точно дозируется насосом с микропроцессорным управлением, вращающийся барабан хорошо перемешивает ее с материалом, измельченным фрезерным барабаном, чтобы влажность получаемой смеси была оптимальна для ее уплотнения. Жидкие вяжущие, такие как цементно- водная суспензия или битумная эмульсия, отдельно друг от друга или в их комбинации могут быть также добавлены непосредственно в смесительную камеру таким же способом. Порошкообразные вяжущие, например, гашеная известь или цемент обычно распределяются перед ресайклером слоем, наносимым на поверхность существующей дороги. Ресайклер, фрезеруя существующую дорожную одежду вместе с порошковым вяжущим, за один проход перемешивает его с измельченным материалом и добавляемой водой.

Схема процесса

Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Картинка про Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве. Фото Что такое стабилизация грунта в дорожном строительстве

Работы по стабилизации грунта начинаются с лабораторного подбора вяжущих. Площадка должна быть предварительно выровнена, растительный слой почвы удален.

Перед ресайклером на площадку выходит распределитель цемента, который в соответствии с заданной рецептурой рассыпает по поверхности заданное количество вяжущего. К ресайклеру подсоединяется водовоз из которого в смесительную камеру ресайклера поступает вода, количество которой автоматически дозируется для получения определенной влажности. После прохода ресайклера увлажненный грунт, перемешанный со стабилизатором, уплотняется катками, а затем поверхность профилируется грейдером и окончательно уплотняется. Технологический процесс от распределения цемента до окончателного уплотнения непрерывен. По окончании работ стабилизированный грунт подвергается лабораторным испытаниям.

В результате проделанных операций верхний слой грунта превращается в монолитную плиту с повышенной прочностью, несущей способностью, устойчивостью к статическим и динамическим нагрузкам, а также сопротивлением размыву и просадкам. Такое основание во многих случаях позволяет полностью отказаться от использования песка и щебня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *