Что такое стадии избирательного процесса
Статья 12. Стадии избирательного процесса
Статья 12. Стадии избирательного процесса
1. Избирательный процесс включает в себя следующие стадии:
3) предоставление сведений об избирателях, составление и уточнение списков избирателей;
4) образование избирательных округов и избирательных участков;
5) выдвижение и регистрация кандидатов;
6) проведение предвыборной агитации и финансирование ее мероприятий;
7) проведение голосования, определение его итогов и результатов выборов;
8) регистрация избранных депутатов (должностных лиц), опубликование итогов голосования и результатов выборов.
2. Определенные частью 1 настоящей статьи стадии избирательного процесса осуществляются при всех видах выборов, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Соответствующая избирательная комиссия, обладающая полномочиями определения общих итогов выборов, обязана разработать календарь проведения соответствующих стадий избирательного процесса, который публикуется ею в республиканской или местной печати не позднее чем за 65 дней до дня голосования.
4. Соблюдение определенных частью 1 настоящей статьи стадий избирательного процесса является обязательным для всех участников выборов.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Стадии избирательного процесса
Статья 10. Стадии избирательного процесса
1. Избирательный процесс включает в себя следующие стадии:
1.3) представление сведений об избирателях, составление и уточнение списков избирателей;
1.4) образование избирательных округов и избирательных участков;
1.5) выдвижение и регистрацию кандидатов (списков кандидатов), избирательных инициатив;
1.6) проведение предвыборной агитации и финансирование ее мероприятий;
1.7) проведение голосования, определение его итогов и результатов выборов;
1.8) регистрацию избранных депутатов (должностных лиц), опубликование итогов голосования и результатов выборов.
2. Определенные пунктом 1 настоящей статьи стадии избирательного процесса осуществляются при всех видах выборов, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Избирательная комиссия, обладающая полномочиями определения общих итогов проводимых областных или местных выборов, обязана разработать календарь проведения соответствующих стадий избирательного процесса, который публикуется ею в областной или местной печати не позднее чем за 70 дней до дня голосования.
4. Соблюдение определенных пунктом 1 настоящей статьи стадий избирательного процесса является обязательным для всех участников выборов.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Стадии избирательного процесса
Статья 12. Стадии избирательного процесса
1. Избирательный процесс включает в себя следующие стадии:
1) назначение выборов;
2) формирование избирательных комиссий;
3) предоставление сведений об избирателях, составление и уточнение списков избирателей;
4) образование избирательных округов и избирательных участков;
5) выдвижение и регистрация кандидатов;
6) проведение предвыборной агитации и финансирование ее мероприятий;
7) проведение голосования, определение его итогов и результатов выборов;
8) регистрация избранных депутатов (должностных лиц), опубликование итогов голосования и результатов выборов.
2. Определенные частью 1 настоящей статьи стадии избирательного процесса осуществляются при всех видах выборов, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Соответствующая избирательная комиссия, обладающая полномочиями определения общих итогов выборов, обязана разработать календарь проведения соответствующих стадий избирательного процесса, который публикуется ею в республиканской или местной печати не позднее чем за 65 дней до дня голосования.
4. Соблюдение определенных частью 1 настоящей статьи стадий избирательного процесса является обязательным для всех участников выборов.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Избирательный процесс в РФ: общая характеристика
Избирательный процесс – это совокупность форм деятельности органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления.
Стадии избирательного процесса: 1) назначение выборов; 2) составление списков избирателей; 3) образование избирательных округов и избирательных участков; 4) создание избирательных комиссий; 5) выдвижение кандидатов и их регистрация; 6) предвыборная агитация; 7)голосование; 8) подсчет голосов и определение результатов выборов.
Выборы назначаются органами власти соответствующего уровня: выборы Президента РФ – Федеральное Собрание, Государственной Думы – Президент РФ, представительного органа субъекта РФ – глава субъекта, высшего должностного лица – представительный орган этого субъекта РФ.
Днем голосования всегда является воскресенье.
В выборах принимают участие все граждане РФ, достигшие возраста 18 лет.
Далее проводится регистрация избирателей. Регистрации подлежат все граждане РФ, обладающие активным избирательным правом. Регистрация осуществляется по месту жительства избирателей органами регистрационного учета, которые составляют списки избирателей.
Территория РФ на время выборов делится на одномандатные избирательные округа, а в своей совокупности составляет единый федеральный избирательный округ. Округа делятся на избирательные участки.
Для организации выборов формируются избирательные комиссии, высшей из которых является Центральная избирательная комиссия.
Избирательные комиссии – коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, установленные законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов.
Деятельность всех избирательных комиссий (как по подготовке к выборам, так и по подсчету голосов) осуществляется гласно в присутствии наблюдателей, а их решения подлежат обязательному опубликованию в государственных или муниципальных средствах массовой информации.
Кандидаты и политические партии для участия в выборах должны пройти процедуру регистрации. Кандидаты по одномандатному округу регистрируются окружной избирательной комиссией по соответствующему избирательному округу. Политические партии и блоки регистрируются Центральной избирательной комиссией.
После регистрации кандидаты и политические партии вправе проводить мероприятия по предвыборной агитации, побуждающие избирателей голосовать за кандидата, политическую партию. Например, могут осуществляться призывы голосовать за или против кандидата, выражения предпочтения тому или иному кандидату и т. п.
Предвыборная агитация должна полностью прекратиться в 0 часов по местному времени за сутки до дня голосования. Граждане голосуют по месту регистрации в списках избирателей с 8 до 20 ч по местному времени. Если избиратель не может проголосовать по месту своего жительства, он может получить в участковой избирательной комиссии, где он состоит в списках, открепительное удостоверение.
Результаты выборов подводятся путем суммирования поданных за того или иного кандидата голосов избирателей и должны быть официально опубликованы Центральной избирательной комиссией в течение 3 недель со дня выборов.
Избирательный процесс, его основные стадии
Избирательный процесс — это урегулированная конституционными и законодательными нормами деятельность органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления.
Будучи нормативно урегулированной, эта деятельность устойчива и состоит из определенных, расположенных в установленной последовательности элементов — стадий. В соот с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» 2002 г. можно выделить следующие стадии.
1.Назначение выборов (она заключается в установлении дня голосования, который может быть только календарным выходным днем).
2.Составление списков избирателей (это избирательные документы, определяющие круг граждан, обладающих активным избирательным правом и проживающих на территории конкретного избирательного участка).
3.Образование избирательных округов (это территории, которые образованы согласно соответствующему избирательному законодательству и от которых непосредственно гражданами избираются депутаты представительных органов и выборные должностные лица).
4.Образование избирательных участков (эти территориальные единицы объединяют избирателей общим местом голосования).
5.Образование избирательных комиссий (это коллегиальные органы, на которые возлагается организационное руководство подготовкой и проведением выборов).
6.Выдвижение кандидатов (здесь определяется круг лиц, из числа которых будут избраны депутаты, губернаторы, Президент).
7.Предвыборная агитация (главный смысл этой стадии в том, что граждане РФ, избирательные объединения имеют право законными методами и в допускаемых законом формах вести агитацию за или против любого кандидата или избирательного объединения).
8.Голосование (это самая главная стадия избирательного процесса, так как именно в результате ее реализации происходит народное волеизъявление).
9.Подсчет голосов и установление результатов выборов (поданные голоса подсчитываются сначала на избирательных участках, затем пересылаются в вышестоящие избирательные комиссии. Определяется прежде всего число действительных голосов, т.е. избирательные бюллетени должны быть установленной формы и по ним можно установить волеизъявление избирателей).
75. Избирательные округа и участки. ФЗ предусматривает 3 вида ИО: одномандатные ( в ИО избирается 1 депутат); много мандатные (несколько депутатов); единый ИО (включает в себя всю территорию РФ). Соответствующая избирком не позднее чем за 80 дней до дня истечения срока, в котором должны быть назначены выборы определяет схему одномандатных ИО. Законодательный орган власти утверждает схему ИО не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в котором должны быть назначены выборы. Если новая схема не утверждена в срок избирком принимает одно из решений: если схема ИО утверждённая для выборов в орг вл прежнего созыва соот-ет требованиям законодательства тогда проведение выборов по прежней схеме; если схема не соот-ет ФЗ то проведение выборов по схеме, которая определяется избирком. ИО должны создаваться по требованиям: примерное равенство ИО по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства (470 тыс) не более чем на 10%, в труднодоступных местностях не более 15%; ИО должен составлять единую территорию, не допускается образование ИО из территорий не граничащих между собой; должно учитываться административно территориально деление субъекта федерации. ДЛЯ проведения голосования и подсчёта голосов избирателей образуются ИУ. Они создаются главой муниципального образования, командиром воинской части из расчёта не более чем 3 тес избирателей на каждом и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Границы ИУ не должны пересекать границы ИО. Списки должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
76. Списки избирателей. Этому предшествует регистрация, учёт избирателей. Регистрации полежат все граждане РФ обладающие активным ИП. Основанием для регистрации является факт нахождения места жительства граждан РФ на её территории где устанавливается орган регистрационного учёта граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Регистрация избирателей осуществляется главой муниципального образования, командиром воинской части, руководителем дипломатического представительства РФ, по состоянию на 1 января – 1 июня каждого года. В списке избирателей включаются граждане РФ обладающие активным ИП. Список избирателей составляется избирательной комиссией отдельно по каждому участку, на основании сведений предоставляемых уполномоченным на то органом или должностным лицом. Граждане РФ включаются в список избирателей, только на одном избиркоме. Территориальная избирком передает по акту 1 экземпляр списка избирателей не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Участковая избирком вносит уточнение в список избирателей и не позднее, чем за 20 дней до дня голосования предоставляет его для ознакомления избирателям. Избиратель мажет обратиться с заявой об ошибке или неточности в списке избирателей. В течении 24 часов, а в день голосования в течении 2 часов с момента обращения, участковая комиссия должна проверить заяву и принять решение. Решение комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в 3 дневный срок, а в день выборов немедленно.