Что такое стафф бтс
«Эти скромные короли» — рассказ стаффа о работе с BTS
Поклонники BTS знают, какие они скромные короли, когда дело касается манер, и эта история — еще одно тому подтверждение!
Одна из АРМИ смотрела видео на YouTube, когда наткнулась на комментарий от человека, который работал с BTS на съемочной площадке, и был тронут их добротой и манерами.
«В декабре 2019 года я работал в производственном отделе на съемочной площадке рекламы Tokopedia. Одной из задач производственного отдела была уборка и выполнение других небольших задач, возникающих по ходу процесса. Поскольку у них было очень мало времени, съемки были разделены на площадки А и Б. Я работал на площадке Б.»
«Поскольку у них было недостаточно времени, мне и еще одному сотруднику производственной группы пришлось играть роли некоторых участников, которые в это время снимались на площадке А, и принимать разные позы, например, давать пять. Режиссер объяснял участникам: «вы можете просто дать пять этому человеку» или «если вы положите руку ему на плечо, позже мы отредактируем его на другого участника», и каждый раз, когда режиссер что-то объяснял, участники BTS кланялись или пожимали руки и говорили: «Пожалуйста, позаботьтесь о нас!»»
«Перед началом работы Ви приветствовал и улыбался другим членам производственной группы, что оставило нам отличные воспоминания. Моя рука немного болела после съемок, когда я много раз «давал пять», но участники первыми подходили ко мне и говорили: «Больно, да? Мы сожалеем! Пожалуйста, потерпите еще немного!», и это действительно грело сердце. Еще одна из моих задач заключалась в том, чтобы отнести им курицу в комнату отдыха. Когда я зашел, Джей-Хоуп, которому их инструктор в это время делал массаж, сказал: «Йо
курочка! Спасибо!», это придало мне сил.»
«Наконец, после окончания съемок моей последней задачей было вымыть пол. Пока я мыл швабру в туалете, туда вошел Чонгук. Поскольку он был мировой звездой, а я — всего лишь стаффом, я не был уверен, могу ли я ему что-нибудь сказать. Чонгук, который мыл руки, низко поклонился мне и сказал: «Спасибо за вашу тяжелую работу». Я очень удивился и выпалил: «Ах, спасибо! Вы тоже усердно работали. Это такая честь. Удачного дня! Улыбаясь, Чонгук ответил: «Ах… ну, день прошел. Спасибо! Хорошего дня!» И ушел.»
«BTS — звезды, которые, тем не менее, проявляют уважение даже к таким работникам, которые работают неполный рабочий день, как я … Они такие потрясающие, я их действительно уважаю».
Фанаты, увидевшие этот пост, не могли не гордиться мальчиками!
«Это наши мальчики! Нам нужно распространить эту историю повсюду!»
«Наши мальчики всегда уважительны, где бы они не находились»
«Большое спасибо за то, что поделились своей историей!»
«Мне нравятся все эти трогательные истории о наших мальчиках! Они наши скромные короли!»
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
4 раза, когда BTS едва не «поцапались» со своим стаффом 🤣
Искры так и летели!
К счастью, в отличии от некоторых групп, BTS находятся в прекрасных отношениях со своим стаффом. Правда, иногда накал страстей зашкаливает, и ребята готовы наброситься друг на друга (в шутку, конечно)! Давай посмотрим на 4 случая, когда бантаны и их стафф действительно едва не поцапались!
BTS, стафф и настолки
В 79 и 80 эпизодах «Run BTS!», бантанам пришлось несладко в борьбе против гейм-мастеров в настольной игре 🎴 В одном из раундов Чимину показалось, что один из мастеров оказался слишком субъективен и, конечно, мембер знатно возмутился!
К тому же Чими проиграл в «Камень, ножницы, бумага»! Та же судьба постигла и Шугу. Тогда рэпер просто взял и ушел, заявив, что не сможет выиграть.
Когда времени осталось совсем мало, Ви попытал счастья в паре игр. Его гейм-мастер не растерялся и подкинул парню игру под названием «Столица». К сожалению, с ней у Ви отношения совсем не складывались 😂
Шутки-розыгрыши
В 110-м эпизоде «Run BTS!», участники бились за подсказки: в каждом раунде бантаны рисовали вслепую, а другие мемберы должны были угадать, что же именно изображено на картинке. Первые шесть рисунков были связаны с животными, но тему для Чонгука стафф подготовил совершенно особенную!
Бантаны сошлись на том, что Чонгук нарисовал бабочку, но на самом деле это были ножницы 🤣
Вперед к сокровищам!
Летим к 111 эпизоду того же шоу. Тогда BTS охотились за сокровищами, и каждый мембер должен был найти тайники с буквами и цифрами, которые образовывали пароль от коробки с сокровищами. Стафф помогал бантанам всю дорогу, и это «путешествие» получилось очень забавным. Например, режиссер дождался, пока Чонгук возьмет в руки фейковую коробку и попросил перестать искать пароль и позаботиться о сокровищах. Чонгука это невероятно удивило!
Стафф стэнит Чонгука
Во время очередной игры в 104-ом эпизоде шоу, Чонгук делал все, чтобы получить материалы для задания. Даже когда он ошибался, стафф давал мемберу подсказки, что сильно «возмутило» остальных бантанов!
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Термины и определения, слова и фразы к-поп или сленг к-поперов и дорамщиков
Прочитав, эту статью вы узнаете что такое кембэк, айдол, что означает слово «биас»? Это статья будет полезна для новичков в K-POPе и дорамах. В общем-то и опытные к-поперы и дорамщик найдут здесь полезную информацию. Итак, поехали.
Определение к-поп или K-POP
Что же такое K-POP, J-POP, C-POP? Первая буква в названных терминах обозначают страну, а вторая часть, то есть — pop — жанр музыки. Так K — это Корея, J — Япония, C — Китай. Таким образом,
Сюда же в копилочку можно добавить:
Кто такой к-попер (k-poper)?
К-попер — человек, который слушает к-поп, состоит в каком-нибудь фандоме южно-корейской группы и смотрит корейские дорамы.
Что такое [M/V] в названиях видео?
Частенько в названиях музыкальных клипах встречаются вот такие буквы:
M/V — это абревиатура, которая расшифровывается как Music Video, то есть музыкальное видео.
Что такое тизер?
Тизер — это маленький кусочек клипа, продожительностью от 30 секунд до полутора минут, который выпускается до выхода клипа для большей заинтересованности зрителей перед основным релизом.
Что такое релиз?
Релиз — дата, когда выходит новый альбом.
Что такое makino?
Maakino — это видео процесса съемки клипа или фотосессии, во время которой другой оператор снимает процесс съемки, показывает в своем видео сколько было дублей, какие трудности испытывали артисты, какие они давали комментарии и тому подобное.
Что означает слово концепт?
Концепт — это тематика фотосъемки или клипа.
Что означает слово SINGLE (сингл)?
Сингл — это маленький альбом, который включает в себя минимум 1 трек, а максимум 3.
SINGLE ALBUM — альбом, который включает в себя 3 трека.
MINI ALBUM — альбом, который включает в себя 5 треков.
ALBUM — обычный альбом, в него включается от 7 треков и более.
All-kill — это когда К-поп песня становится номер 1 во всех музыкальных чартах одновременно (ichart).
Что такое или кто такой айдол?
Правильнее, конечно, спросить: кто такой айдол?
Айдол — это медиа персона: певец, участник групы, актер, фотомодель с привлекательным имиджем.
Что такое FANDOM (фандом или фендом)?
Фандом — он же клуб группы, соло исполнителя или участника группы. Фанклубы есть у всех знаменитостей вне зависимости от страны, рода дейстельности артиста. Каждому фанклубу дается официальное название. Также присваивается официальный цвет.
Что такое laytstik, lightstick (лайтстик)?
Лайтстик — это блестящая палочка-махалочка с эмблемой группы в официальном цвете фанклуба. Этот атрибут используется на концертах, фанвстречах и любых мероприятиях, где выступает артист.
Лайтстики
Что такое STAFF, stuff (СТАФФ)?
Stuff — это вся атрибутика с элементом группы: браслеты, аксессуары, наушники, одежда и т.д.
Staff — с буквой a — это люди, которые помогают поправлять макияж, одежду, снимают на камеру, в общем это весь персонал, который помогает айдолам и не только. Это охрана, стилисты, менеджеры, костюмеры и пр.
Что такое BIAS (БИАС)?
Очень часто участники k-pop группы произносят это слово — биас. Оно означает любимчик группы, то есть самый лучший, самый любимый.
Что такое баоцзы или баозы?
Слово баоцзы или баозы появилось от китайского 包子, что означает булочка. Это слово стало применяться для описания людей — пышек, щекастых.
Что такое промоушен?
Промоушен — период продвижения альбома, сингла, после его релиза.
Что такое кабэк, камбэк (COMEBACK)?
Слово comeback с английского переводится как назад, обратно. Те кто изучают английский те знают😉 В терминологии k-pop — это возвращение группы на сцену с новым альбомом.
Что такое халлю?
Термин халлю был придуман в Китае в середине 90-х пекинскими журналистами, которых удивляла быстро растущая популярность корейской индустрии развлечений и корейской культуры в Китае.
То есть халлю — это, например, звезда, у которой очень быстро растет популярность.
Что такое подгруппа?
Подгруппа — это объединение нескольких участников внутри основной группы, чтобы действовать в разных направлениях. К примеру, как группа EXO. В ней 2 подгруппы: EXO-K, которая продвигается в Корее и EXO-M,
которая продвигается в Китае.
Кто такое мемреб?
Мембер — это участник группы.
Что означет слово трейни?
Трейни — это стажер в музыкальной компании, которому суждено стать либо айделом в будущем, либо же вылететь из компании. Во время стажеровки будущих звезд обучают всему: вокалу, хореографии, основам моды, истории поп культуры, актерскому мастерству, визажу и т.д. То есть тейни и айделы все время работают над собой.
Кто такой лидер?
Лидер — это главный мембер группы, который выбран агентством. Он несет ответственность за всех остальных мемберов группы.
Что такое макнэ или правильнее манэ?
Макнэ или манэ — это самый младший участник группы.
Кто такое вижуал?
Вижуал — это самый красивый участник группы. Корейцы очень любят рейтинги, всегда, везде и во всем. Лучший танцор группы, лучший вокалист группы, лучшее лицо группы.
Кто такой сасен?
Сасен — это часть поклонников, особенно фанатично любящие своих кумиров и способные в ряде случаев на нарушение закона ради них, хотя этим термином могут называться сильное увлечение некоторыми исполнителями фанаты. Именно агресивность и попытки пристального отслеживания жизни кумира считаются отличительными особенностями сасен.
Кто такие акгэ-фанаты?
Акгэ-фанаты — это поклонники отдельных мемберов, то есть не всей группы целиком, а только только одного участника целой группы.
Что означает слово ёгиё, эйгь или егё?
Ёгиё — это корейское слово, которое означает что-то милое. Ёгъё включает в себя жестикуляцию, голос с тональностью выше чем обычно и выражением лица, которое корейцы делают, чтобы выглядеть милашками.
Егё
Слово «йогиё» в переводе с корейсокго означает «здесь».
Еще корейцы любят показывать Пис, еще этот жест называют Виктория.
Виктория (жест)
Этот жест означает победу или мир. В Корее это очень распространенный жест.
Что такое AIGOO (айго или айгу)?
Aigoo — слово, которое используется для того, чтобы показать разочарование.
Слова и фразы, которые должен знать каждый дорамщик
Что такое сагык?
Сагык — это историческая дорама. Например, это дорамы «Алые сердца Корё» и «Свет луны, очерченный облаком».
AJUMMA — AJUSSHI (аджума или ачжумма — аджоси или ачжосси) — буквально выражаясь это означает тетя и дядя, но обычно слово используется в качестве уважительной формы, при общении с человеком более старшего возраста, либо не сильно знакомому.
Аньон или Аньон хасейо — означает слова «привет» или «пока».
Ани / Ани — означает — нет.
Анти произошло от английского слова anti — против. Это люди, которые резко негативно относятся к тому или иному артисту.
ANDWAE (андвэ) — это слово используется в момент недоверия, шока, страха или неповиновения. Также это слово можно перевести как «нет» или «не в коем случае».
Айщ — это аналог русского «блин» или «черт».
Веб-дорама — это дорама, которую не показывают по ТВ. Она предназначена для трансляции в интернете. Как правило, они не очень продолжительные.
Дэбак — здорова, круто, потрясно. Корейцы используют это слово не часто и только тогда, когда их действительно что-то потрясает или восхищает.
Оппа — так девушки называют своих парней. Лет 20 назад это слово имело значение страший брат.
Хен — именно так называют парней, молодых людей, старше обращающегося. Дословно это переводится как старший брат.
Онни — переводится как старшая сестренка. Так девушки обращаются к знакомым девушкам немного старше их.
Нуна — старшая сестренка для парней. Так парни обращаются к знакомым девушкам немного старше их.
SARANGHAE (саранхе) — это дословно переводится как: «Я тебя люблю».
Сонбэ — обращение к старшему коллеге по работе. При высоком статусе коллеги добавляются уважительный суффикс — ним и получается Сонбэ Ним.
Хубе — обращение к младшему коллеге по работе.
Файтин — переводится как борись. Также слово используется для пожелания удачи.
Дабон — переводится с корейского как «крутяк» или «ништяк».
Нэтизен — дословно переводится как гражданин интернета.
Делулу — термин, который применяется к фанатам, которые слепо верят в то, что в конечном итоге выдут замуж за своего кумира.
Фанючка — это русская интерпритация делулу.
Манха — это корейский комикс.
Манга — это японский комикс.
Камео — роль, как правило, эпизодическая (на киноэкране, в театральной постановке, видеоигре и т. д.), в которой выступает известная персона — реальная (режиссёр, актёр, политик и т. д.) или являющаяся, например, узнаваемым киногероем. Иногда в такой ситуации известная персона (или актёр, сыгравший её в первоначальной постановке) приглашается, чтобы играть «самого себя».
Знаете еще термины, которые для вас не понятны? Пишите об этом в комментариях.
10 случаев, когда BTS довели свой стафф до истерики
Работать с k-pop звездами, оказывается, нелегко…
Несмотря на то, что BTS — пирожочки, игривое настроение часто накрывает айдолов именно на съемочной площадке. В то время, когда весь остальная команда усердно работает и следит, чтобы никаких непредвиденных проблем не возникло, ребятам становится скучно, и они начинают резвиться. Вот тебе несколько случаев, когда стафф сдерживался только из-за большой любви к ребятам.
1. Чонгук испортил день своему стилисту
Макнэ — бог координации. Во время эпизода American Hustle Life Гукки решил поиграться в бассейне и искупался прямо в наряде для клипа Boy in Luv. Сменной одежды для айдола не было, поэтому его стилист была в ужасе…
2. История с бананом
Когда BTS были в Малайзии, ребята решили прокатиться на лодке-банане. Бедняга J-Hope никак не мог занять свое место, и персонал попросил парней помочь. Но мемберам было гораздо интереснее наблюдать за мучениями Хосока, чем помогать.
3. Грязнуля Чимин
Готовясь к фотосессии, Чимин забыл, что ему придется сниматься с босыми ногами. И не помыл их. Когда съемочная группа спросила, чистые ли у него стопы, тот отрицательно покачал головой. И на площадке повисла напряженная тишина…
4. «Пьяный» Шуга
Во время съемок MV on stage: prologue Шуга должен был сесть рядом с Чонгуком и задумчиво смотреть на воду. Но Юнги как-то странно себя вел. Тогда его прямо спросили, не пьяный ли он.
Мастер все ломать снова с вами! Вместо того чтобы аккуратно отсоединить микрофон, наш Мистер Разрушение с корнем вырвал провод. Стаффу пришлось не только искать замену, но и самим крепить новый микрофон, чтобы казус не повторился.
6. Ви и его навыки лепки из глины…
Точнее, их отсутствие. В эпизоде Run BTS! Ви случайно задел рукой свою недоскульптуру, и та плюхнулась на пол. Увидев это, бантаны начали истерически смеяться, а Тэхён злился из-за испорченного произведения искусства. Команде пришлось долго ждать, чтобы продолжить съемки.
7. Сломанные декорации
И снова случай с Намджуном, кто же еще тут мастер все ломать?! Персоналу пришлось крепить телефонную будку заново, потому что кое-кто сломал ее. Это не вина RМ, он просто не рассчитал своей силы!
8. Шуга на съемках Blood, Sweat & Tears
Юнги должен был медленно закрыть руками глаза Джину, но он двигался так по-дурацки, что даже съемочная группа не могла сдерживать смех. Несколько дублей были, определенно, запороты.
9. Неудачный кавер на EXID
BTS смотрели клип EXID Up and Down, и Чимину захотелось танцевать. Забыв, что его снимают, айдол широко раздвинул ноги, повторяя движения. И только потом понял, как это выглядит со стороны. Можно видеть нервные улыбки стаффа, который понял — им точно придется редактировать этот момент…
10. Шуточки Джина
Как бы мы все не любили Джина, но от его dad jokes устали уже все. Особенно менеджеры, которые с парнями 24/7.
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Окей, поп Тотальный контроль, принудительная проституция и одержимые фанаты: как устроена корейская попса
О южнокорейской поп-музыке, или кей-попе, в последние годы не слышал только ленивый — азиатские исполнители регулярно мелькают в трендах YouTube, а их фанаты, кажется, оккупировали все соцсети. По оценкам культурных критиков, аудитория корейской индустрии развлечений в 2020 году составила около 100 миллионов интернет-пользователей, что вдвое превышает население Южной Кореи. Репертуар кей-поп-групп — квинтэссенция попсы, собравшая в себе все трендовые западные музыкальные жанры; их клипы собирают миллиарды просмотров, а живые выступления — миллионы посетителей, и это при том, что песни исполняются в основном на корейском языке. Согласно исследованию 2019 года, почти 40 процентов респондентов из разных стран мира, в список которых вошла и Россия, заявили, что кей-поп очень популярен на их родине. Как южнокорейская музыка завоевала весь мир, как устроена эта индустрия и что творится за стенами фабрик поп-идолов — в материале «Ленты.ру».
Этот текст попал в подборку лучших текстов «Ленты.ру» за 2020 год. Остальные тексты из нее читайте ТУТ
Попсовый фронт
Кей-поп зародился в начале 1990-х, наиболее заметными ее пионерами стали Seo Taiji and Boys — группа, собравшая в своем репертуаре сборную солянку всех модных в то время западных жанров: хип-хопа, электроники, ритм-н-блюза, соула и даже рока — вкупе, разумеется, с синхронными танцами. Кей-поп развивался и набирал известность самостоятельно вплоть до 1997 года, когда в Южной Корее грянул экономический кризис. После него на музыкальный жанр обратили внимание корейские власти.
Группа Seo Taiji and Boys
Правительство президента Ким Дэ Чжуна, занимавшееся восстановлением экономики страны, решило инвестировать в поп-культуру с целью улучшить имидж страны на мировом рынке. Реформированное министерство культуры получило невероятный бюджет, в нем появился целый отдел, посвященный кей-попу. Теплую любовь чиновников к корейской поп-музыке прекрасно описывает цитата из книги Юни Хонг «Рождение корейской крутизны: как одна нация завоевывает мир с помощью поп-культуры».
Корейские власти обращаются с кей-поп-индустрией также, как американское правительство — со сферой машиностроения и банковской системой. Они тщательно их оберегают
Участники групп EXO-K и EXO-M
Фото: Han Myung-Gu / WireImage / Getty Images
Впрочем, тесная связь кей-попа с южнокорейским правительством играет с ним порой злую шутку — к примеру, в 2017 году музыкальная индустрия сильно пострадала из-за решения Сеула разместить на территории страны американский противоракетный комплекс THAAD, что не понравилось Пекину. Китай на тот момент был самым важным экспортным рынком кей-попа в мире, в 2014-м Корея заработала благодаря соседу рекордные 5,3 миллиарда долларов. Один из крупнейших кей-поп-лейблов SM Entertainment в 2012-м даже создал коллектив EXO, который изначально был разделен на две подгруппы — EXO-K для корейской аудитории и EXO-M, исполнявшая песни исключительно на мандаринском языке. Из-за политического конфликта Пекин ввел против Сеула санкции, в списке которых оказалась блокировка кей-поп-клипов и телесериалов, гастроли многих корейских артистов в Китае были отменены. После закрытия главного рынка сбыта экспансия этой музыки на Запад усилилась многократно. Но, разумеется, наибольший вклад кей-поп внес в развитие туризма.
Даже самый маленький концерт оказывает заметное позитивное влияние на экономику страны. Мы создаем рабочие места, туристы оставляют у нас много денег, а страна привлекает больше внимания. Экономические выгоды со всех сторон
Уж кто-кто, а управление Каннамгу у кей-попа в неоплатном долгу, ведь именно этому району Сеула исполнитель Psy посвятил композицию Gangnam Style, прославив его на весь мир. Вышедший в 2012 году клип на песню стал первым громким успехом корейской попсы в России, Канаде, Австралии и Европе, попал в Книгу рекордов Гиннесса с наибольшим количеством лайков в истории YouTube и в течение пяти лет оставался самым просматриваемым роликом видеохостинга. Впрочем, Psy — не конвенциональный кей-поп-исполнитель, завоевание Запада классическими корейскими бойз-бэндами было еще впереди.
Вот они, слева направо
BTS, самая успешная и узнаваемая кей-поп-группа в мире, появилась семь лет назад — ее создал небольшой стартап-лейбл Big Hit Entertainment. Артистам было от 15 до 20 лет, менеджеры Big Hit выбрали их в ходе кастингов — это стандартная история создания корейского бойз- или герлз-бэнда. При том что у начинающего лейбла не было ни средств, ни связей для масштабной раскрутки новой группы, всего через несколько лет BTS уже выступали наравне с такими известными коллективами, как Big Bang и SHINee. Представители группы непременно расскажут, что успеху BTS способствовала творческая свобода при создании песен, возможная только на малых лейблах, однако это, разумеется, не вся правда.
В коллектив BTS входят семь участников: 26-летний RM (Ким Намджун), лидер группы, 27-летний, самый старший член коллектива Чин (Ким Сокчин), 27-летний Сюга (Мин Юнги), 26-летний Джей-Хоуп (Чон Хосок), 24-летний Чимин (Пак Чимин), 24-летний Ви (Ким Тхэхен) и самый молодой участник, 23-летний Джонгук (Чон Джонгук).
BTS была одной из первых кей-поп-групп, начавших вести Twitter-аккаунт и влоги на YouTube, регулярно напоминая о себе растущей аудитории фанатов, которая впоследствии была прозвана «Армией». Благодаря влогам поклонники больше узнавали о характерах участников BTS. Мишель Чоу, профессор восточноазиатских наук в Университете Торонто, считает, что именно тесное взаимодействие с поклонниками в соцсетях и видеоблоги выделили коллектив на фоне конкурентов и помогли ему набрать огромную фан-базу, которая, в свою очередь, вызвала интерес у западных телешоу и организаторов концертов. Впоследствии такие методы общения с аудиторией стали нормой у кей-поп-артистов
Группа BTS на шоу Джимми Фэллона
Фото: Andrew Lipovsky / NBCU Photo Bank / NBCUniversal via Getty Images
В 2015-м группа даже обросла собственным интернет-реалити-шоу Run, BTS! («Беги, BTS!»). В нем неразлучные члены группы устраивают кулинарные шоу и спортивные состязания, играют в «Мафию» и компьютерные игры, отправляются в туристические поездки. Получасовые эпизоды, выходящие несколько раз в месяц, собирают десятки миллионов просмотров (а также, странным образом, сотни миллионов лайков). К шоу доступны субтитры на английском, русском, украинском и других языках — авторами многих становятся фанаты из «Армии».
Я думаю, нам повезло родиться в правильное время. Без соцсетей у нас бы не было такого успеха
Словом, когда певец Сюга из BTS заявляет «Би-би-си», что группа всем обязана соцсетям и своим фанатам, это не стандартная фраза, которую в интервью произнесет любая поп-звезда. В то время как другие кей-поп-группы раскручивались и завоевывали новые рынки при масштабной поддержке лейблов-гигантов, BTS заявляли о себе одним только количеством подписчиков в соцсетях.
Армия фанатов, готовая бесплатно переводить и распространять релизы BTS, позволила группе выйти на мировую арену. На сегодняшний день Twitter-аккаунт группы имеет больше подписчиков, чем такие западные звезды, как Бейонсе, Эд Ширан и Эминем — при том что посты коллектив выкладывает на южнокорейском языке. Помимо официального, у группы есть многомилионные фанатские аккаунты на разных языках. YouTube-канал лейбла Big Hit насчитывает 45 миллионов подписчиков, а канал с влогами BTS, BANGTANTV — 38,1 миллиона.
BTS стала первой кей-поп-группой, попавшей в топы американских альбомных чартов, занявшей первое место в рейтинге iTunes более чем в 90 странах, собравшей более 26 миллионов подписчиков на YouTube, дважды выступившей в ООН. Коллектив также установил мировой рекорд по числу зрителей онлайн-концерта в прямом эфире. В мае 2019 года BTS дебютировала на американском телевидении в шоу Стивена Кольбера с композицией Boy With Luv. Выбрав для выступления образы The Beatles, группа заявила о стремлении захватить своей музыкой не только Америку, но и весь мир — подобно самому известному в мире бойз-бэнду.
Разумеется, подобный успех не был бы возможен силами одних только соцсетей — все музыкально-танцевальные номера корейских звезд жестко выверены и тщательно отрепетированы. Кевин Ли, работавший на подтанцовке у BTS, рассказывал, что даже на пике своего успеха группа изнуряла себя постоянными тренировками.
Когда мы практиковали танцы для их шоу, они приезжали на репетиции прямо с туров из других стран. Как только они возвращались, начинались тренировки по семь часов в день. Они не отдыхают, они трудятся, и поэтому они и достигли такого успеха
Члены BTS живут вместе, не заводят романтических отношений, а их образы в социальных сетях подвергаются строгому менеджменту и контролю — по такому принципу устроены практически все кей-поп-группы, которые в Южной Корее исчисляются сотнями, и каждый год к уже действующим коллективам добавляются еще 10-20 групп-дебютантов. При видимости успешной звездной жизни, будни кей-поп-музыкантов можно сравнить скорее с армейской службой — как минимум по уровню тотального контроля и выматывающих тренировок. И, конечно, настолько масштабная индустрия не может обойтись без злоупотреблений.
Росту популярности BTS в 2020-м поспособствовала, как ни странно, и пандемия коронавируса. В июне, когда во многих странах еще продолжался режим самоизоляции, группа дала виртуальный концерт Bang Bang Con: The Live, собравший более 750 тысяч зрителей из 107 стран мира. К слову, корейское правительство уже увидело в пандемии возможность усилить свою «мягкую силу»: в сентябре министр культуры страны Пак Ян Ву пообещал, что власти будут развивать новую стратегию для распространения продуктов корейской индустрии развлечений. Более того, к уже существующему отделу кей-попа в культурное ведомства добавился департамент «халлю» (так в стране называют распространение южнокорейской культуры по всему миру), который также поддерживает экспорт корейских телесериалов, видеоигр и других культурных продуктов.
Плохой, хороший, танцор
Главными фабриками поп-идолов в Южной Корее являются лейблы-гиганты SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment, создавшие целую систему поиска и подготовки новых звезд. Кей-поп-музыкантов начинают тренировать с раннего детства — лейблы проводят масштабные кастинги, через которые проходят тысячи школьников и школьниц, в основном в возрасте от 10 до 14 лет. Прошедшие вступительные испытания подростки и дети становятся стажерами и приступают к изнурительным многочасовым тренировкам по танцам и пению. Репетиционный период может растянуться на целые годы — RM, лидер BTS, до дебюта провел на стажировке четыре года, певица Сыльги (Кан Сыль Ги) из Red Velvet репетировала в течение семи лет, а исполнитель G-Dragon (Квон Джи Ен) перед тем, как возглавить бойз-бэнд Big Bang, провел в роли стажера целых 11 лет — пять из них на лейбле SM Entertainment и еще шесть на YG Entertainment.
Бросить такую стажировку зачастую непросто — начинающие артисты подписывают с лейблами контракты перед началом тренировок и в случае невыполнения условий могут оказаться в огромных долгах. При этом дебют в кей-поп-группе вовсе не гарантирован, и стажер легко может оказаться на улице, если продюсеры решат, что он неспособен стать поп-идолом.
«Одно дело, когда ты выбираешь человека и делаешь из него звезду, другое — когда нужно собрать группу, члены которой уживаются и друг с другом, и с обществом. Если не осторожничать, можно все испортить. Западу этого не понять», — рассказывал в 2014 году исполнительный директор корейского развлекательного телеканала Mnet Шин Хен Кван.
Герлз-бэнд Crayon Pop
Фото: Yonhap News / Newscom / Legion-media.ru
Из-за того, что нам запрещали, нам хотелось есть еще больше. Мы втайне покупали еду и ели в туалете
Среди кей-поп-артистов (а также на романтизирующих анорексию форумах и пабликах) распространена корейская диета «стакана еды» — она заключается в ежедневной порции пищи, умещающейся в девяти стаканчиках емкостью 200 миллилитров. В 2012 году о «стаканчиковой» диете поклонникам рассказали участницы герлз-бэнда Nine Muses, однако не менее жесткие ограничения питания приняты практически у всех групп. Вкупе с изнурительными тренировками и напряженными гастролями это приводит артистов к обморокам прямо на сцене. Особенно прославилась публичной потерей сознания певица Кристал из уже распавшейся группы f(x) — она падала без чувств во время выступлений трижды.
Один из многочисленных хореографов BTS Сон Сюн Дюк рассказывал, что артисты репетировали свой дебютный номер по 12-15 часов в день. Для корейских суперзвезд работа становится еще насыщеннее и сложнее, чем для новичков, — рабочий день растягивается на 20 часов, за которые артист должен сняться в клипе или рекламе, порепетировать, поучаствовать в записи песни и видеоблога. На сон остаются жалкие 4-5 часов, поэтому тематические форумы переполнены фотографиями кей-поп-знаменитостей, отрубившихся в своем фургоне или на диване в студии звукозаписи.
Мы несколько дней танцевали с четырехкилограммовыми мешками с песком, привязанными к ногам. Наш хореограф хотел, чтобы мы использовали мешки, чтобы без них наши движения выглядели легче
То усердие, которое стажеры демонстрируют на тренировках и репетициях, считается нормальным и для обычных корейцев в других сферах жизни. К примеру, не меньше усилий школьники прикладывают при подготовке к «Сунын» — Единому экзамену (одному из самых жестких и масштабных в мире), да и стажерам, начинающим карьеру, приходится несладко. «Корейцы с детского сада приучаются к постоянной конкуренции, — рассказывает сеульский фэшн-фотограф Джастин Шин, тесно сотрудничавший со многими кей-поп-звездами. — Всю жизнь корейцам приходится соревноваться — их регулярно проверяют и оценивают по их действиям и академическим достижениям».
Каждый участник занимает в группе особую роль — критики выделяют лидеров (они ответственны за большую часть общения с журналистами), певцов (им дают наиболее тяжелые вокальные партии), рэперов (хип-хоп уже давно стал неотъемлемой частью корейской попсы), танцоров (исполняют самые сложные танцы в номерах) и красавчиков (функция которых понятна уже из названия). Чаще всего в группе семь-восемь участников, все с разным бэкграундом и характерами, яркими отличительными чертами — все ради того, чтобы угодить наибольшему числу потенциальных поклонников и привлечь крупную фан-базу. В составе могут оказаться артисты из других стран — как правило, это значит, что коллектив будут усиленно продвигать за рубежом.
Ни любви, ни тоски, ни жалости
Члены кей-поп-коллективов появляются на публике только в окружении товарищей по группе и почти никогда — в компании особей противоположного пола. Неписаное правило индустрии гласит, что звездам нельзя заводить романтические отношения. Связано это с тем, что наличие возлюбленного или возлюбленной напрямую вредит популярности артиста у поклонников — следовательно, снижает доход всего коллектива. Например, южнокорейский певец Se7en (Чой Дон-ук) рассказывал, как его фан-база моментально сократилась на сотню тысяч участников, едва он объявил, что у него появилась девушка.
Певец Se7en (Чой Дон-ук)
Фото: TPG / Newscom / Legion-media.ru
Считается, что певцы-идолы уже находятся в отношениях — с фанатами. В противном случае это навредит их популярности
Кей-поп-группы, в состав которых входят и парни, и девушки, можно пересчитать по пальцам, и большинство из них не выдерживают конкуренции со стороны «однополых» коллективов. Крупные лейблы, как правило, решают, какой имидж придать той или иной группе, рассказывает корейский диджей Джейми Илаган, — коллектив, например, могут представить как группу школьников, как банду «плохих парней» и роковых девушек. В случае со смешанными коллективами такие концепции хуже уживаются, а потому они оказываются неконкурентоспособными.
Музыканты, как правило, лишаются не только возможности заводить новые отношения, но и поддерживать старые, в том числе и с родственниками. Члены кей-поп-группы живут вместе и постоянно тренируются. Репетиции эти настолько выматывающие, что у артистов едва остается время на сон, что уж говорить о посещении родных или друзей. Запрета на общение за пределами «звездных домов» в индустрии нет, и отлучаться на встречу с близкими можно (конечно, после того, как артист уведомил об этом менеджеров, добавляет Ли Ха-Хви), но у большинства участников группы на это не остается ни времени, ни сил.
Фанаты — главный капитал кей-поп-индустрии, одновременно являющийся и источником финансирования, и самой эффективной бесплатной пиар-службой. Фанаты работают на объект своего воздыхания не покладая рук, выводя его имя в тренды Twitter, в топы чартов, голосуя за него во всевозможных онлайн-голосовалках. К сожалению, нацеливаясь на максимально широкую аудиторию, легче легкого навлечь на себя внимание сумасшедших. В индустрии одержимых поп-идолами фанатов прозвали «сасэн». Появление сасэн-фанатов — следствие агрессивной рекламной кампании кей-поп-групп, которые активно поддерживают тесную связь со своей фан-базой.
Некоторые не просто устраивают слежку: артистам из BTS, EXO и GOT7 не раз приходилось спасаться от толпы поклонников бегством, как некогда делали The Beatles; исполнитель Тэкен из бойз-бэнда 2PM однажды получил от поклонницы послание, написанное менструальной кровью и усыпанное лобковыми волосами; участник группы JYJ Джэджун заснул в сауне и был зацелован фанаткой. Артистов преследуют на автомобилях (нередки и аварии с участием сасэн), в их дома вламываются, за ними устанавливают видеонаблюдение, присылают им по почте нижнее белье. Учитывая, насколько важны преданные поклонники для кей-поп-групп и насколько полезны для их имиджа сасэн-фанаты, трудно утверждать, какие из этих инцидентов были срежиссированы, а какие произошли на самом деле; однако борьба лейблов с одержимыми поклонниками, особенно когда речь идет о начинающих группах, ведется скорее на словах, чем на деле.
Фанатки группы BTS
Фото: Kim Kyung-Hoon / Reuters
Столпы кей-попа
К написанию музыки часто привлекают американских и европейских продюсеров — те, в частности, отмечают любовь кей-поп-лейблов к более сложному звучанию треков, в отличие от западной поп-сцены. Музыкант Клод Келли, принимавший участие в создании песен Бруно Марса, поведал Rolling Stone об ограничениях при создании ритм-н-блюзовых композиций в США: «Треки с бриджем, медленные, сложные и имеющие больше двух клавишных нот композиции — их просто боялись».
Крупные корейские лейблы завозят западных композиторов в страну пачками, а те, в свою очередь, штампуют музыку как на конвейере: в 2013 году Август Риго, писавший треки для американских поп-звезд Kehlani и Musiq Soulchild, попал в «лагерь песенников», организованный S.M. Entertainment, вместе еще с десятью звездными композиторами. Некоторые из них за неделю написали лейблу по 10-13 демок. Риго, работавший над композициями таких кей-поп-групп, как NCT Dream и Boys Republic, утверждает, что с тех пор такой лагерь еще разросся.
Корейская поп-сцена любит разнообразие и смены гармоний в песнях. Стандартный американский трек состоит из четырех мелодий, может пяти. Обычная кей-поп-композиция содержит от восьми до десяти мелодий
Над одной кей-поп-песней могут трудиться десятки продюсеров. К примеру, над треком I Got a Boy герлз-бэнда Girls’ Generation, вышедшем в 2013 году, работали 36 поэтов-песенников и 15 композиторов со всего мира. Основная сложность в написании треков заключается в адаптации текста — этот процесс может занять от нескольких месяцев до нескольких лет. «Импортные» песенники пишут треки на английском, после чего корейцы переводят их — как правило, оставляя пару слов на языке оригинала для западной аудитории. Кей-поп-артисты обычно не принимают участия в написании песен. Более того, композиция даже не всегда пишется под какую-то конкретную группу, но делается по шаблону с множеством различных гармоний, чтобы каждому артисту досталась своя часть под стать его или ее стилю.
Стильный облик — еще одно очевидное и тщательно контролируемое явление в кей-попе. Стиль корейских звезд схож с их музыкой — это смесь самых разнообразных элементов одежды из разных стран. Артисты активно используют макияж, и было бы наивно считать совпадением то, что за последнее десятилетие Южная Корея оказалась главным потребителем мужской косметики на мировом рынке.
В отдельную науку (а точнее — целую бизнес-модель) можно выделить так называемый «аэропортный лук», рассказывает «Би-би-си» фэшн-дизайнер Юджин. Успешные кей-поп-группы регулярно путешествуют по миру с гастролями и, следовательно, часто появляются в аэропортах Южной Кореи, где их поджидают папарацци. Артисты выходят под камеры в нарочито неряшливом стритвере, который, однако, тщательно для них подбирается. Кей-поп-артист никогда не наденет одну вещь дважды, а если член BTS появляется на улице в определенном свитшоте, на следующий день поклонники сметают их со всех лавок.
Фото: Jo Yong-Hak / Reuters
Но при всем разнообразии стилей одежды к внешности кей-поп-индустрия подходит крайне строго. Стандарты «красивого» лица, по которым лейблы отбирают будущих звезд, толкают многих молодых кореянок на пластические операции — от простых изменений формы носа до довольно дикой операции, в ходе которой челюсть пациентки ломают, чтобы придать ей V-образную форму. Своеобразная, на наш взгляд, пластическая хирургия в Южной Корее популярна не меньше, чем мужская косметика, и так же тесно связана с музыкальной индустрией: Сеул, имеющий высокий коэффициент хирургических процедур на душу населения, увешан рекламой косметических клиник, которые зачастую рекламируют кей-поп-звезды.
Несмотря на огромную популярность и преданную любовь фанатов, немногие идолы могут похвастаться большими заработками — все из-за рабских контрактов (именно так их прозвали в индустрии), которые заключаются с артистами еще в период стажировки на огромный период времени, иногда — на десятилетия. При этом контракт начинает действовать не с начала тренировок, а с момента дебюта. По словам певца Принса Мака из группы JJCC, обычно лейбл забирает 80-90 процентов дохода коллектива, а оставшиеся 10-20 процентов делятся между участниками группы (которых, как мы уже упомянули, может быть пара десятков). Нередко одним из условий контракта является обязательство артиста вернуть лейблу затраты на его тренировки, поэтому начинающие кей-поп-артисты длительное время работают без какого-либо дохода.
Обилие музыкальных коллективов, которые легко заменить при помощи томящихся на фабриках стажеров, приводит к тому, что кей-поп-группы со средним и неудовлетворительным уровнем успешности долго не живут. В индустрии есть и свои суеверия, одно из них — «семилетнее проклятие»: по аналогии с верованием о том, что спустя семь лет супружеской жизни брак подвергается непростому испытанию, многие кей-поп-группы по прошествии этого периода распадаются. Суеверие имеет логическое объяснение: после семи лет концертной деятельности у многих коллективов истекают контракты, и лейбл может отказаться развивать группу, посчитав, что выгоднее вложить силы в более молодых артистов. В ином случае наиболее известные участники решают сбросить с себя бремя контрактов и заняться сольной карьерой, что в конкурентном мире кей-попа — не такая простая задача. Падает «семилетнее проклятие», как правило, на герлз-бэнды: через семь лет концертной деятельности распались такие коллективы, как 2NE1, 4Minute, SISTAR, miss A.
Фото: ilgan Sports / Multi-Bits via Getty Images
Герлз-бэнды чаще рискуют распасться из-за того, что популярность к ним пришла из-за их милого, молодого и невинного образа. С возрастом такой имидж поддерживать все сложнее, поэтому их заменяют молодыми
Порочные идеалы
Дунг Джуун-янг из кей-рок-группы Drug Restaurant, обвиненный в изнасиловании женщины
Фото: Kim Hong-Ji / Reuters
Еще в одном громком скандале оказался замешан член крупной кей-поп-группы Big Bang Сынри, пиар-директор и один из владельцев ночного клуба Burning Sun, — его обвинили в посредничестве в организации проституции в клубе. Артист ушел из группы из-за скандала, судебный процесс по его делу продолжается — правоохранительные органы заявили, что в Burning Sun также велась незаконная вуайеристская съемка (этот феномен, называемый в Южной Корее «молка», развернулся в стране до масштабов национальной эпидемии) и продажа наркотиков, а руководство клуба подкупало полицию и уклонялось от налогов.
Мемориальный алтарь в честь Гу Хары, выступавшей в группе Kara
Фото: Chung Sung-Jun / Reuters