Что такое стафф в общепите
рабочее питание в кофейне
тема, о которой молча кричат все: бариста, управляющие кофейни и работники кухни — стафф-питание в кофейне.
питание работников — это важная часть в любом заведении: ресторан, бар, кофейня. от того, есть оно или нет, зависит здоровье сотрудников и прибыль заведения.
существует несколько вариантов питания в кофейне:
самый непродуманный вариант — первый.
от такого порядка дел страдает коллектив, который голодает, если забыл еду с собой. зачастую в такой кофейне большая текучка кадров, маленькая зарплата и невысокая выручка. это напрямую связано с питанием, потому что это базовая потребность человека:
вариант второй — показывает также безразличное отношение руководства к персоналу, а также непонимание специфики работы бариста.
кофе на голодный желудок — вредно, известный факт. перед открытием кофейни бариста настраивает эспрессо, пробуя его, дальше ему нужно отработать 12-часовую смену, но уже через пару часов захочется кушать и, не имея возможности поесть, не будет сил для качественного сервиса.
отсутствие качества — потеря гостей.
третий вариант, с бюджетом и местом для готовки — один из часто встречаемых в кофейнях, где нет кухни. такая политика заведений приемлема, потому что бариста могут покупать на отведенные деньги то, что любят кушать, и приготовить это.
в таком заведении бариста не будут покидать кофейню из-за того, что руководству все равно на их здоровье.
четвертый вариант, в котором, не смотря на присутствие питания и специальных людей, кто может приготовить еду, возникает следующий вопрос — качество еды и ее постоянство.
основные постулаты стафф-питания:
вкусная и калорийная: еда для сотрудников не должна быть тяжелой, чтобы не перегружать организм, и не хотелось спать после приема пищи.
разнообразная — значит готовить разные блюда, с учетом предпочтений, то есть кто-то ест мясо, а кто-то нет
экономичная еда не должна обозначать плохое качество, а лишь напоминать, что устриц на стафф-питание — нерациональное решение.
зачастую в заведениях с рабочим питанием готовят на три приема пищи: завтрак, обед и ужин.
завтрак: каша, омлет или блины (300 граммов на человека)
обед: суп или легкие закуски: 300 граммов основное блюдо и 100 граммов дополнение
ужин: паста, жаркое. 400 граммов или 250, если поздний.
минусы стафф-питания
часто повара готовят стафф-питание «на скорую руку» из-за загруженности кухни, это сильно влияет на взаимоотношения между персоналом.
плохая организация готовки: надеясь на обед в условившееся время и не получая его, бариста остается голодным, тем самым он не может качественно работать дальше.
чтобы гости оставались довольны сервисом, бариста не портили свои желудки, и кофейня не теряла прибыль — необходимо грамотное решение относительно рабочего питания
Стафф-питание: экономично, вкусно и чтобы всем хватило!
Не так давно мы начали разговор о стафф-питании — питании сотрудников заведения (см. статьи «Еда или «кормёжка», или Голодный добрым быть не может» и «Полноценный завтрак, обед и ужин для сотрудников? Легко!» в апрельском и майском номерах соответственно). В каждом заведении питание сотрудников организуется по-своему, но главное — оно не просто должно быть непременно, но должно быть вкусным, калорийным и разнообразным — полноценным. В этом номере мы решили представить действующее меню для сотрудников одного из петербургских ресторанов — Le Boat. Оно расписано на неделю, но понятно, что не статично: каждая новая неделя меняет ингредиенты и блюда, поэтому сотрудники ресторана имеют возможность питаться разнообразно, не вводя при этом заведение в особые расходы.
Меню для стаффа — дело творческое
— Стафф-питанием у нас занимается повар, работающий на заготовках, — мы его так и называем: стафф-повар, — рассказывает Михаил Куленко, повар горячего цеха ресторана Le Boat. — Обычно это один и тот же человек, но когда он отдыхает либо у него очень много работы, еду для сотрудников готовит какой-то другой повар — я или кто-то из моих коллег, поваров других цехов.
Меню для стаффа составляет су-шеф, но, как рассказывает Михаил, дело это достаточно творческое: здесь не всегда обязательно придерживаться меню строжайшим образом.
— Персонал ведь у нас работает разный, — объясняет он. — К примеру, вчера у нас были на ужин рыбные котлеты, а несколько человек их не едят. И мы приготовили ещё и рис с овощами — чтобы у сотрудников был какой-то выбор.
— Меню, несомненно, варьируется, — поддерживает своего коллегу Дмитрий Крылов, стафф-повар ресторана Le Boat. — Ведь мы хотим, чтобы гости остались довольны нашей работой, а для этого сотрудники и сами должны быть довольны ею. Мы стараемся! — он улыбается. — Помню, так получилось, что три дня подряд на ужин подавались котлеты, и люди начали говорить мне: «Эй, повар, ты там что-нибудь новенькое придумай, а то одними котлетами сыт не будешь!» (смеётся) Больше такого стараемся не допускать.
Иногда какое-то блюдо для персонала можно улучшить
Как видим, в этом заведении есть даже специальная ставка стафф-повара. Конечно, Дмитрий занимается отнюдь не только служебным питанием: с утра он делает заготовки для кухни ресторана, а потом начинает заниматься завтраком, обедом, а далее и ужином для персонала.
— У нас есть основной список, по которому мы работаем, но каждый день у нас в любом случае готовится что-то новое, чтобы людям не надоедало одно и то же, — объясняет Дмитрий.
В графике мы приводим действующее меню стафф-питания на одну неделю в ресторане Le Boat. Завтрак здесь происходит с 11.00 (по пятницам и субботам в 12.00), обед — с 15.00, а ужин — с 18.00 до 20.00, поэтому завтрак предусматривается достаточно плотным, на обед — первое блюдо (и его много) и очень скоро, на ужин — второе, также достаточно плотное блюдо.
— Неважно, в каком порядке пройдут все эти конкретные блюда, — уточняет Дмитрий, — главное, чтобы они обязательно были в течение недели. Иногда мы имеем возможность улучшить какое-то блюдо для персонала — например, омлет мы часто готовим не только с овощами, но и с ветчиной. Ведь у нас может остаться продукт, который мы обычно используем для подачи в зал, но немного не той формы, какая для этого нужна. Мы его берём для служебного питания.
Порции у нас большие — чтобы никто не остался голодным
Фактически эти же блюда подаются и гостям ресторана — конечно, в другой, более красивой подаче. Более того, в стафф-меню попадаются даже блюда, которые не подаются гостям — к примеру, харчо из баранины, которое для меню а ля карт не предусмотрено.
В субботу и воскресенье в ресторане нет бизнес-ланча, поэтому у стафф-повара есть время приготовить для сотрудников что-то более интересное, чем в обычные дни, когда ему нужно делать больше заготовок для ресторана.
— В этом отношении моя должность достаточно условная, — улыбается Дмитрий Крылов. — Ведь моя основная обязанность не готовить завтраки, обеды и ужины для персонала, а делать заготовки. Но заготовками у нас занимаются все повара (у нас универсальная команда!), а стафф-питанием — в основном мы с моим коллегой-сменщиком.
По времени приготовления самое «долгое» второе блюдо — ужин: он готовится от 40 минут до часа. Бульон на суп варится с вечера, днём в него только закладывают овощи и доводят до готовности, завтрак и вовсе быстро готовится. Требований к питанию для персонала два: оно должно быть экономичным и вкусным.
— И, конечно, чтобы всем хватило! — смеётся Дмитрий. — Порции у нас поэтому большие — чтобы никто не остался голодным.
Один день из жизни стафф-повара
Сердце, тебе не хочется покоя,
Сердце, как хорошо на свете жить.
Нет, я действительно, в данное время, работаю в одном из престижных ресторанов города на Неве, но. обыкновенным стафф-поваром: то есть, кормлю обслуживающий персонал (поваров, официантов, бухгалтеров, рабочих. ) ресторана.
На самом деле, это заимствованное иностранное слово имеет несколько довольно неприличных значений: от наркотической травки и удовольствия до насилия и мужеложства, однако в России, с чьей-то лёгкой руки оно неожиданным образом трансформировалось в нечто положительное и даже модное. В частности, в кулинарии и ресторанном бизнесе эта приставка прочно закрепилась за поваром, который готовит обед для обслуживающего персонала.
А потому, приглашаю вас, побыть со мной хотя бы пару часов, дабы мне не было скучно одному.
Всё это отправил вослед картошке, добавив немного перловки, отваренной накануне. И, пока ингредиенты «братались» в кастрюле, поспешил разобрать от костей остывшую к тому времени рыбу. В заключение мне осталось лишь, добавить разобранное филе рыбы, посолить, приправить необходимыми специями и отставить кастрюлю с супом в сторону, настаиваться.
Однако, не станем углубляться, рискуя потерять основную нить и уйти от темы.
Пока, я решил прокрутить (сквозь крупную решетку) сердце вместе с кусочками жирной свинины, что достались мне накануне от поваров из «заготовочного цеха». В домашних условиях, я бы порекомендовал, заменить сердце курдючной бараниной, либо «ассорти», состоящим из 2/3 постной говядины плюс 1/3 свинины (шея).
Разложив на пласт фарш, я «рассеял» сверху немного картофеля, а уже поверх него, разбросал хаотично стружки сливочного масла. И лишь затем, свернув рулет, аккуратно опустил его на предварительно смазанную растительным маслом гастроёмкость (в домашних условиях, это может быть противень с небольшими бортами). Как видно из картинки, у меня вышло два «противня» в каждой из которых покоилось по два рулета, отстоящих друг от друга на почтительном расстоянии. После чего мне осталось лишь, включить пароконвектомат и впихнуть туда своё «произведение кулинарного искусства». Таймер я поставил на 45 минут. В домашних же условиях, как правило, «ханум» варится на пару в специальной пароварке, именуемой «касканом» («мантышница», «мантовница», «мантоварка». ). Естественно, там рулеты будут чуть по-меньше размерами и укладываются они на смазанные маслом специальные ярусы-листы с характерными многочисленными отверстиями.
Особенности национального стаффпитания
Добрый день! Когда бизнесмен от общепита взялся обеспечивать в ресторане питание работников, но охоты к этому делу у него никакой нет! Вот что получается в результате:
1. Завтрак. Самая лёгкая в приготовлении часть рабочего питания! Действительно, овсяную, рисовую кашу, омлет и мякоть огурцов, твёрдые части которых у шли на суши-бар достаточно сложно испортить и это получается не у всех поваров!
4. Ну и разумеется, стаффпитание не обходится без приятных бонусов от работодателя! Вот костей иногда приносят на стафф поглодать и гренки к жиросупу делают из настоящего вибраниума, если такую случайно уронить на пол, то разобьётся кафельная плитка!!
Конечно, много раз мойщицы и официантка Дианиха учили меня как правильно, глодать такие мозговые кости и высасывать из них весь мозг, чтобы было вкусно. Я практически даже освоил это великое искусство, но, по-моему субъективному и конечно же неправильному мнению, ломоть мяса до сих пор почему-то мне кажется вкуснее.
Работники, конечно, такую еду есть совершенно не могут, за исключением самых крайних случаев. Поэтому собирают с банкетов порционную еду (например, хинкали, шашлыки, роллы, нарезки, соления и т.д.), а также салаты, горячие и другие блюда, которые на столе идут не порционно каждому гостю, а «в раскладку» и несут себе на стафф жрать. Иногда этот сбор проходит настолько оперативно, что некоторые блюда могут на банкет к гостям так и не попасть, да и к чему эти ненужные формальности и церемонии.
. или идут в ближайшую шаверму или магазин за «дошиком» и сухариками
а что за особая любовь к слову стафф?
Так то мягко говоря «вы малость при*уели». Многим даже такое питание, да чего там многим, лет 10 назад, когда я работал на стройке зимой, мне любая горячая еда пошла бы на ура. Во первых никто не заставляет это есть. Во вторых, какое вы имеете право у своих гостей воровать еду (я не знаю как это правильно назвать).
Разве работодатель обязан кормить сотрудников?
Раз не нравиться можно не есть- зарплату платят. Качество блюд несомненно неприемлемое, но наглеть и ругать за предоставление бесплатного питания как то не очень.
По поводу жира/масла в супе : гифка про ледяную тарелку.
Как-то мерзко. То есть ты издеваешься над своими работникаи и сам это есть не будешь?
Новогодние истории. Удовольствия стола
Как появились рестораны, и как пандемия может их изменить.
Весна прошлого года вошла чёрной страницей в историю ресторанной индустрии, практически обнулив число заказов. Теперь, когда мировая экономика пошла на разгон, многие из едален, включая фешенебельные, испытывают проблемы с персоналом.
Пандемия остановила внушительную экспансию: за последнее десятилетие в Британии число лицензированных ресторанов выросло больше, чем на четверть, а американцы отстёгивали на еду вне дома большую часть своего продовольственного бюджета. Оказавшись без ресторанов, люди поняли, насколько те важны. Питаясь в компании, мы встречаемся, заключаем сделки, смотрим на других да показываем себя. Даже совершаем виртуальные путешествия.
Тем не менее, какие-то базовые потребности рестораны не удовлетворяют, а скорее выполняют некую функцию в обществе. В своей настоящей форме они существуют каких-то несколько сот лет. Спрос и предложение порождаются экономическими и социальными силами, проанализировав которые, мы можем сделать вывод о будущем индустрии.
Чтобы добиться процветания, индустрии необходимо было привлечь состоятельного клиента, а для этого имидж заведения требовалось поднимать. Не каждый согласится сидеть на обозрении в опасном обществе. Но по мере укоренения капитализма публичные заведения стали местом ведения рационального диалога. Публика стала тратить всё больше своего времени в ресторанах, съедая и выпивая выше меры.
Двадцатый век ускорил рост ресторанного бизнеса. На рубеже веков появился первый гид Мишлена, через четверть века стали раздаваться первые звёзды. Процент рабочих мест в Штатах, приходящийся на общепит, учетверился. И всё это, несмотря на стремительное удешевление домашней готовки! Люди получили больше жилплощади, готовить стало легче. Кухонный комбайн и посудомоечная машина прописались на кухнях. А общепит подорожал: в Америке тридцатых еда на людях была на четверть дороже, чем дома, а сегодня уже почти втрое. Объяснений тому может быть несколько. Во-первых, иммиграция привела к появлению большого числа иностранных поваров. Ведь повару-китайцу не нужен ни диплом, ни владение языком. Во-вторых, эмансипация женщин привела к тому, что они покинули кухни и стали зарабатывать. Если время на готовку можно заменить временем на рабочем месте, где доход выше, то почему бы и не сделать выбор в сторону ресторана? И в-третьих, трудоголизм пустил корни и в более-менее состоятельной среде. Придя домой, выжатый как лимон, не захочешь потом стоять у плиты.
Я могу добавить четвёртую вполне очевидную причину: в силу роста благосостояния процент дохода, приходящийся на питание, снизился. Потому появились свободные деньги на кино-ресторан.
Ответ Totop0 в «Недоложили еду в заказ в бургерных? Это не всегда плохо).И не всегда хорошо( »
По пути к дому езжу мимо KFC. Нет,нет да и заеду в KFC авто за какой нибудь вкусняшкой. Обычно беру заказ и открываю только дома.
Когда первый раз не доложили соусы,я подумал,ну с кем не бывает. Возвращаться забирать это надо круг километров 5 сделать, с учетом пробок ехать вообще не охота. Потом история повторяется. На третий раз когда я мчал домой голодный и уставший, заехал,назаказывал разных вкуснях и по приезду домой опять соусов не обнаружил(
В интернете нашёл номер телефона именно этого отделения KFC и рассказал менеджеру какие они не хорошие люди. Он в свою очередь пообещал, что вследующий раз когда я приеду и назову свою имя и фамилию меня будет ждать бесплатный обед.
Через несколько дней я забрал свою халявную разбавленную кока-колу, старый подсохший разогретый бургер и такую же подзасохшую вялую картошку фри.
P.S. Есть не стал!
Ответ на пост «Недоложили еду в заказ в бургерных? Это не всегда плохо)»
Недоложили еду в заказ в бургерных? Это не всегда плохо)
Так уж сложилось, что я невольно проверил на себе, как компенсируют недоложенную еду в заказах крупные сети фастфуда.
Итог: цена обеда-извенения конечно оказалась ниже понесенного ущерба. Такое комбо стоит рублей 200. Ну и расстроило что им напрямую дозвонится изначально не мог.
Несколько фотографий для моих подписчиков. Цикл «ресторанчик в Испании»
Коротко для тех кто не в курсе.
Свершилось и я открыл маленький ресторанчик в Испании:)
Городок Бенидорм.
Вот такими облаками встречала меня Испания и по прилёту два дня шёл дождь с то тут редкость
Как всегда меня радовали свежие морепродукты, здесь они интереснее чем в Литве.
Первым делом нужно поужинать, а чем? ну конечно чебуреками и борщом.
Это закусочки к вину/пиву.
Селёдка матье с маринованым луком, соусом из творога и йогурта.
Иногда утро начинается вот так:) водка для мариновки сёмги, а пиво для рваной свинины. Кстати очень приличные рёбра продаются в магазинах.
За 10 последних дней сделал себе выходной и пол дня провалялся у бассейна.
Это тартар из лосося, как оказалось стал бестселлером за первую неделю после открытия.
Такос со рваной свининой и курицей гриль.
Рыба в кляре или тот же Фиш энд чипс.
Рёбрышки с курочкой.
Сырные палочки(сыр в панировке приготовленный во фритюре) с соусом тартар.
Чипсы из сладкой картошки с гуакамоле и бальзамическим соусом.
Я всегда думал что литовцы чемпионы в поедании картошки, но оказалось что есть у них конкуренты и это испанцы:) пататас бравас с домашним томатным соусом и соусом алийоли, по нашему с кетченезом 🙂
Два часа до открытия:) вывеску повесили за минут 10.
Это я под финиковыми пальмами.
Моя испанская барменша, иногда мне кажется что она может продавать котейли прям со стаканами:)
Обед и рыбный суп. Коллектив получился камерный, но многонациональный.
Хумус это всегда хорошо, ну и вкусно.
Шашлык из куриной грудки с кускусом.
Второе место по продажам стейк из сёмги со свежим салатом и кинуа.
Всем вкусностей и хорошего настроения, а я еду работать.
Ответ Angler в «Жена давно хотела поесть в дорогом месте»
Вот такую напоминалку я себе создала в прошлом году. Центр Москвы, ресторан Джейми Оливера. Звучит не по карману. Но очень захотелось там побывать.
Ответ на пост «Жена давно хотела поесть в дорогом месте»
Что касается цен на еду в аэропортах, то я вообще думаю, что это должно быть противозаконно и с этим нужно давно что-то сделать.
А вот вам совершенно обратный случай. Ресторанчик в центре Ростова. В чеке ошибки нет, здесь действительно такие цены. Правда, к этому надо прибавить ещё 200 рублей за вход (по 100 рублей с человека).
(То есть, лимонад по 43 рубля за штуку)
Для сравнения, капучино стоит в среднем по городу около 200 рублей, а здесь 46 за большую чашку.
Выглядит всё это примерно вот так:
Как видите, цены такие, будто нам вернули наш 2007 и доллар по 30. Но дата в чеке не даст соврать.
В Москве с 19 июля отменят систему QR-кодов для ресторанов
С 19 июля в Москве отменят систему QR-кодов для посещения ресторанов и кафе, заявил мэр столицы Сергей Собянин.
С этого же дня в столице разрешат посещение детских игровых комнат и проведение мероприятий в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке.
По его словам, эта мера выполнила свою задачу — эпидемиологическая ситуация улучшилась, а темпы вакцинации возросли. Он подчеркнул, что ее отмена не означает прекращения действия всех требований, введенных для борьбы с пандемией.
Собянин также рассказал, что более двух миллионов человек сделали прививку от коронавирусной инфекции за последний месяц.
Выручка кафе без летних веранд в Москве сократилась на 95,7%
Оборот ресторанов без летних веранд 30 июня упал на 95,7%. Об этом сообщается в исследовании оператора фискальных данных OFD.RU среди чеков точек общественного питания в период c 25 июня по 30 июня 2021 года.
Согласно аналитике, 30 июня выручка точек общественного питания без летних веранд в Москве после введения QR-кодов сократилась на 95,7% по сравнению с 25 июня 2021 года. Это рекордное падение, сравнить которое можно только с периодом локдауна в Москве в 2020 году.
Штрафные санкции на работе в ресторане
Мотивируем ленивых работников на трудовые подвиги, зарплатный фонд экономим, качество обслуживания повышаем!!
А то непонятно почему незаконные штрафы для работников эффективнее для отрасли и производства, чем совершенно законные штрафы для работодателей?? Или работники у нас достаточно богатые, чтобы платить за свои «косяки», а предприниматели люди бедные, чтобы платить за свои нарушения и у них каждая копеечка на счету.
Разумеется трудовой кодекс не читаем, потому что предпринимателю виднее как делать бизнес и тому, кто в бизнесе ничего не понимает, не надо лезть к бизнесмену с разными кодексами и глупыми советами:
Статья 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Кальяны и проверки по следам ПЭМФ
После просмотра секретного видео из поста:
Некоторые зрители задались вопросом: «а что вообще делают в нём запрещённые кальяны??»
Когда приходит какая-нибудь проверка, то все кальяны, табаки и угли прячутся в коробку, а коробка прячется от проверяющих. Проверяющие, конечно, могли бы посмотреть глазами и понять в чём тут дело, но обычно им не до этого.
Так что неправа госпожа Татулова на счёт проверок: любая проверка практически любого из заведений общепита (МакДак не считается), может за десять минут выполнить все свои KPI и выписать предприятию штрафов даже не на 200 000 рублей, а на 2 000 000 или 4 000 000 рублей, причём даже не надо ничего придумывать и все штрафы будут соответствовать действующему законодательству. Большинство проверяющих допускают как раз ошибку второго рода, то есть вместо того чтобы увидеть то чего нет, они как раз не видят то, что на самом деле есть!! То есть просто долбятся в глаза, хихикают между собой и из последних сил стараются не замечать очевидных нарушений.
Выдача чёрной зарплаты видео 18+
ГовноПрожект и тут впереди планеты всей!!
Распаковка конверта с «чёрной зарплатой» в ресторации ГовноСули.
За качество видео очень извиняюсь, так как это секретное видео снятое непосредственно из кармана моего фартука на одном из вручений «зарплаты в конверте»
С заботой о людях.
Штрафные санкции на работе или мотивации пост 2
Как обычно, читаем, считаем, наслаждаемся:
Если кому-то интересно, то это заведение в ТК Галерея отжигает.
На улучшенный сбор штрафов менеджеров можно мотивировать применив на них бонусы за каждый штраф, а также установив планы по количеству штрафов в день!
Между прочим, когда некоторые официанты зарплату получать приходили, то на месте выяснялось, что они даже остались должны денег своему любимому заведению.
Кто недостаточно насладился, можно сравнить с Мотивации пост
Про остальные достижения общепита почитать здесь Общепит Нарушения
Познакомится со Станиславом Станислав
Как работник общепита в прокуратуру ходил 3
К заявлению предлагалось заполнить нижеследующие дополнения, возможно, чтобы инспектора лучше понимали, что именно нарушает работодатель, вот что у меня получилось:
После того как в трудовую инспекцию мною было написано заявление на многочисленные нарушения моих трудовых прав, незаконное увольнение и прочие нарушения, по нему должна была быть проведена внеочередная проверка этой самой трудовой инспекцией. Гульнара Мертворождённая (наша местная управляющая, работники её так между собой называют) решила принять меры по недопущению посрамления идеалов ресторанного бизнеса и бизнес-достижений выдающегося холдинга. Другие работники не особо поддерживали её в этом порыве, поэтому получилось ещё эксклюзивнее чем она думала:
Посмотрим, что действительно нарушено в ресторане. Когда в трудовую инспекцию приходит заявление, то инспектора не знают, это работодатель на самом деле всё это нарушил или работник на самом деле всё это придумал, потому что любит на всех подряд жаловаться?!
Нет, ну они практически всю готовую продукцию кладут руками, ну а что, не помню, чтобы против этого кто-нибудь возражал, может потому что не видели просто, да официанты чаще перчатки надевают, когда с собой еду упаковывают.
Про нарушения лучше потом отдельный пост запилю, потому что не три, а 30 и 300 можно найти, если нормально и в соответствии с нормами законодательства искать, а не думать только о том как пожрать побольше бесплатно.
Трудовой инспектор позвонила мне, поинтересовалась, действительно ли я там работал, действительно ли меня незаконно уволили, какие нарушения имеются на рабочем месте, попросила прислать ей по электронной почте доказательства и сказала, что лучше всего договориться работодателем по хорошему.
Поскольку инспектор позвонила ещё и на работу и тоже попросила их «договориться по-хорошему», то примерно через два месяца после подачи заявления в трудовую инспекцию мне позвонил эсбэшник холдинга, который почему-то приссал назвать себя в телефонном разговоре со мной эсбэшником, а культурно сказал, что «он юрист компании» и «хочет уладить возникшие разногласия!» Я ответил, что надо подумать «какие мои требования» и сказал, что можно будет встретиться через месяц, когда придумаю. Диплом я к тому времени уже защитил, но факультет компьютерных технологий ИТМО не хотел мне его выдавать, потому что у меня остался долг по ASP.net (а это очень туманная ветвь человеческих компьютерных знаний, поэтому сдавал её я на удалёнке), а чтобы за обучение отдать остатки кредита за образование и заработать кусочек денег пока устроился в заведение Т* напротив Сулей.
А что трудовая инспекция?! Мне самому очень интересно увидеть приказ о приёме на работу, расчётные листы за 30 месяцев, приказ об увольнении с работы, запись в трудовой книжке. Инспектора пришли на предприятие с внеочередной проверкой, в ходе которой, даже нашли там целое одно(!) нарушение (наверное в секунду, просто, частоту нарушений в отчёте забыли указать), может их там чаем запоили насмерть, после небольшой переписки с инспектором, ещё через два месяца из трудовой инспекции пришёл ответ, что «по Вашему заявлению проведена внеплановая проверка организации и из документов представленных работодателем трудовые отношения не установлены, для установления факта трудовых отношений обратитесь в Невский районный суд!»
Придётся встать дойти до суда и написать там отзыв о ресторане.