Что такое стаканчики в двигателе

Что такое стаканчики в двигателе

Гидравлические или механические толкатели клапанов — что лучше для мотора

Одной из актуальных проблем современных автомобильных двигателей является так называемый тепловой зазор. Он образуется между каждым из клапанов и кулачков на распределительном валу. Чтобы мотор выдавал максимальное КПД, необходимо полное отсутствие теплового зазора, однако в реальности этого не бывает.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Читайте также

Новости

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Мы хотим быть там, где вам удобно, поэтому теперь узнать о том как провести время в Москве можно из наших аккаунтов в соцсетях. Мы говорим об этом городе понятно и интересно. Мы рассказываем о нем для вас.

Как определить, из какого материала сделан пластиковый стакан

Для того, чтобы узнать из какого пластика произведен стаканчик, нужно посмотреть на его дно с внешней стороны.
У меня в наличии оказался вендинговый стаканчик FLO. Вот такая маркировка находится у него на корпусе:

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Маркировка на дне пластикового стаканчика марки FLO

Знак «рюмка-вилка» говорит нам о том, что одноразовая посуда предназначена для пищевых продуктов, а треугольник с цифрой 6 внутри и буквенным кодом PS – о том, что стакан изготовлен из полистирола.

Изображение в виде треугольника называется петлей Мебиуса. Такой треугольник говорит нам о том, что материал стакана может быть переработан вторично. Ставится маркировка в виде петли Мебиуса исключительно по инициативе производителей, так как это подчеркивает экологичность материала (а за экологию, особенно в Европе, сейчас не борется только ленивый). Никаких обязательных законодательных требований по установке такого знака на упаковке в природе не существует.

На пластиковых стаканчиках, внутри треугольника Мебиуса, обычно указывают цифровой код, соответствующей типу пластика.
5 (PP) – для полипропилена
6 (PS) – для полистирола

Определить материал стаканчика можно и по внешним признакам:
1. Полистирольный стаканчик на ощупь твердый и достаточно хрупкий, легко и с хрустом ломается. Стакан из полипропилена мягкий на ощупь, сломать его сложно – при деформации он гнется.

2. Если пластиковый стаканчик поджечь, то можно определить материал по цвету пламени. Полистирол горит желтым пламенем, при горении оплавляется. Полипропилен же размягчается, образуя капли, и горит синим пламенем.

Виды и сферы применения молочных стаканов

Пластиковая тара под запайку фольгой включает в свой ассортимент стаканчики, объемом от 100 до 500 мл с диаметром 75 и 95 мм. Это очень распространенные виды молочных стаканов, которые используются для фасовки творожной продукции, йогуртов, сметаны и прочих продуктов. Подобная упаковка, благодаря своей экономичности и практичности, довольно популярна и в других отраслях пищевой промышленности.

Стаканчики из пластика очень практичны в использовании и безопасны для человека. На них можно качественно напечатать любое изображение, подчеркнув фирменный стиль бренда и выделив товар на полке. Форма и цвет упаковки могут варьироваться в соответствии с желанием заказчика. Дополнительный товар к таким стаканчикам – это «крышка-нахлобучка» и «крышка-платинка», которые обеспечивают сохранность продукта и облегчают его транспортировку.

Виды молочных стаканов, которые предназначены под запайку фольгой, используются для продуктов с непродолжительным сроком годности, так как при контакте со светом и воздухом период хранения сокращается.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Ассортимент стаканчиков с крышечками представлен ёмкостями объемом от 50 до 500 мл. Такая упаковка герметична и предотвращает контакт со светом и влагой.

Для фасовки молочной продукции с небольшим сроком хранения (сметаны, кефира, творога и других) хорошо подходят качественные стаканчики объемом от 100 до 500 мл. Герметичность и финансовая доступность упаковки обеспечивается благодаря запаиванию верхней поверхности фольгой.

Данные виды молочных стаканов применяются в следующих сферах:

История

Появлением стаканчика из бумаги мир обязан американцам, жившим в ХХ веке. Бывший фермер и изобретатель объединили усилия для создания автомата для продажи газированных напитков. Для законченного аппарата понадобилась специфическая посуда, которой стали стаканчики из бумаги. Они были клееными.

Интересно, что изначально бизнес продвигался плохо, так как в те времена населенные пункты снабжались водой по специальным магистралям с кранами. На установках находилась обычная общая кружка на цепочке. Однако, помогло новаторам то, что стал очень высоким риск эпидемии туберкулеза, потому от такого метода отказались.

После закрытия «станций» с кружками, автоматы с газировкой стали популярными

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Позже изобретатели поняли, что именно стаканчики будут наиболее интересной сферой деятельности. Была запущена рекламная кампания, которая сыграла на угрозе заболеваний при использовании кранов с общей кружкой.

Бумажные стаканы позиционировались, как безмикробная посуда, индивидуальная и одноразовая

Тем не менее, владельцы фирмы не желали, чтобы продукция хоть как-то ассоциировалась с медициной, болезнями. В итоге часть названия была позаимствована у марки игрушек «Дикси», а детище американцев стало именоваться «Дикси Капс». До сих пор оно остается на слуху.

Во время Первой и Второй мировой снова беда оказалась на руку производителям посуды из картона. Потребление их резко возросло, чтобы снабжать армию, больницы и заводы

В мирное послевоенное время их начали повсеместно использовать в сетях ресторанов, кафе. Они сыграли свою роль в социальных взаимоотношениях, правда, в сфере спорта, в частности, футбола. До внедрения стаканов из бумаги болельщики использовали стеклянные бутылки из под пива, которые прилетали в голову фанатов команды соперника.

После того, как в Соединенных Штатах было принято решение продавать на таких состязаниях напитки только в картонной посуде, пострадавших после матчей стало существенно меньше

Так стаканчики стали ассоциироваться не только со здоровьем, экологией, но и безопасностью.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Особенности

Изначально стаканы были довольно хрупкими, но сейчас было создано несколько способов придать им прочность, водонепроницаемость, герметичность стыков. Основой успеха при этом является качественный картон. Бумага для этих задач предназначена с плотностью в 150-350 г/м2.

Водонепроницаемость создается за счет ламинирования поверхности (полиэтиленовый слой РЕ)

Посуда создается исключительно из качественного сырья:

Источником сырья является в основном Финляндия и США.

Производственные этапы автоматизированы, в основном используется оборудование и линии, способные самостоятельно выполнить весь цикл. За счет автоматизации достигается минимальная стоимость изделий.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Бумажные стаканы длительное время конкурируют с пластиком, однако, все активнее разворачивается борьба с экологическими проблемами. Полимер долго разлагается, способен нанести серьезный вред окружающей среде, потому все больше интереса вызывает экологичная целлюлоза.

При необходимости стаканы перерабатываются, выбросы при этом тоже есть, но они меньше, чем на предприятиях, работающих с пластиками

Разложение у материалов происходит за различный период времени:

Уступает полимер по теплопроводности, у бумаги она ниже, потому горячее питье можно употреблять без риска обжечься. Двухслойная посуда выдерживает 60 градусов и даже больше, не разваливаясь и не обжигая руки.

При нагреве полистирол выделяет опасные соединения, происходит деформация. Альтернативой в этом случае может быть пропилен, у него вредных воздействие меньше, даже можно разогревать посуду в микроволновой печи.

Ассортимент продукции огромен, современное оборудование позволяет разрабатывать аутентичные формы и объемы для выполнения специфических задач.

Наиболее распространенными является несколько объемов:

Основными потребителями являются кафе, сети питания, а также автоматы с различными напитками.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Конструктивно выделяют типы:

В отдельную группу можно выделить уникальный дизайн, который часто придается продукции

Многие компании сети питания желают использовать собственный стиль или торговую марку на посуде, чтобы привлечь больше клиентов, сделать бренд узнаваемым. Для этого можно наносить рисунок уже на готовое изделие или заранее заказывать картон с изображением.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Общие моменты производства

Для организации цеха потребуется около 150-200 кв.м., в которые входит и складская территория. В простейшем виде необходимо оснастить производство станками и 7-10 работниками, в зависимости от типа машин.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Этапы выпуска следующие:

Для этапов понадобится в основном оснащение малого/среднего объема, в первую очередь формовочная машина. Наиболее компактные и доступные модели выполняют запайку шва на бумаге при помощи нагрева электрическими губками. Такие устройства отлично справляются с объемами в пределах 60-360 мл при высоте до 115 мм.

Дороже, но производительнее и функциональнее системы с ультразвуковой спайкой шва. Они универсальны и позволяют использовать любые виды картона для спайки. На выходе можно получить объем в пределах 60-480 мл.

Ультразвуковое воздействие исключает появление следов на стыке, которые могут испортить образ

В среднем за час работы станок потребляет 5-7 кВт. Производительность устройств составляет 40-50 изделий в минуту, у более качественных систем – до 200.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Помимо формовки понадобится пресс, печатная машина для нанесения любых изображений и еще одно формующее устройство для работы с пластиком. Последний вариант необходим, чтобы выпускать крышки для бумажных стаканчиков различной конфигурации.

Варианты

Листовая технологии производства бумажного стаканчика начинается с получения сырья на производстве.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Далее 2 варианта развития событий:

Рулонная технологии производства бумажного стаканчика отличается от листовой тем, что сырьевая заготовка выполнена в виде рулона. После получения материала начинается вырубка для бесцветных изделий сразу.

Если предполагается индивидуальный дизайн, используется станок для флексопечати

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Для получения ламинированного картона используются рулонные заготовки, на станке происходит экструзия. Полотно приобретает 1 или оба полиэтиленовых слоя. Далее картон сворачивается в рулон. Он поступает на станок для резки на более мелкие части. Для донышек используют заготовки шириной по 60 миллиметров.

Объемы бумажных стаканов

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Изначально следует определиться с тем, каких размеров должна быть одноразовая посуда. Кроме этого, важным показателем является плотность используемого в производстве картона, который может изменяться в зависимости от подобранной модели стаканчиков.

В современном мире существуют стандарты, которых придерживаются все производители. Таким образом, сегодня предлагаются:

— стаканы объемом от 60 мл — 110 мл (производятся из сырья, плотность которого находится в пределах от 195-ти и до 205-ти г/м2);

— изделия, объем которых составляет 170 мл – 175 мл (картон плотностью от 205-ти и до 225-ти г/м2);

— стаканы 200 мл – 400 мл (от 184 г/м2 до 260 г/м2 );

Максимальные, а также минимальные показатели плотности обозначены неспроста, а с учетом условий дальнейшего использования. Кроме этого, плотность картонного сырья подбирается и в зависимости от метода изготовления бумажной посуды. Если она выбирается для напитков холодного вида, то наилучшим решением станут более тонкостенные изделия, в случае с горячими, подойдут плотные варианты.

Достоинства и недостатки пластиковых стаканчиков

Сразу стоит отметить, что главным свойством этих изделий является их отменная надёжность. Они герметичны, созданы по технологии литья или термопайки швов. Такая тара может даже использоваться не по одному разу./p

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Но недостатки пластиковых стаканчиков весьма существенны даже на фоне такого железного преимущества. Во-первых, они изготавливаются из синтетических материалов – полистирола и полипропилена. В чём отличия? Полипропилен считается более современным и приспособлен для контакта с горячими жидкостями. А полистирол уже при наливании в него напитка с температурой больше 60 о начинает выделять вредные вещества. Во-вторых, изделия из пластика требуют особых условий переработки и в процессе выделяют очень опасные компоненты. Отличия бумажных стаканов от пластиковых заключаются и в их влиянии на окружающую среду. В естественных условиях полипропилен и полистирол практически не расщепляются, поэтому очень загрязняют природу, мешают жизнедеятельности полезных микроорганизмов, растениям, людям и животным.

По сути, именно безопасность и является главным ответом на вопрос, чем лучше бумажные стаканы.

Подводя итог, становится ясным ответ, какую одноразовую посуду стоит выбирать для индивидуального использования. Наша компания EcoPack занимается производством качественной и безопасной продукции из бумаги – мешков, пакетов и т.д. Преимущества бумажных стаканов и других изделий из ассортимента включают абсолютную безопасность, высокий уровень надёжности и прочности. Продукция отвечает международным стандартам экологичности, не содержит вредных соединений, не таит угрозы для человеческого здоровья и окружающей среды. Заказать изделия можно в любом количестве, оставляйте заявку на сайте или звоните – менеджеры проконсультируют по основным условиям сотрудничества. Мы работаем не только с украинскими компаниями, магазинами и ресторанами (занимаем от общей доли 80% отечественного рынка по производству бумажной тары), но и с зарубежными фирмами. Дополнительно можем предложить несколько вариантов оплаты — наличный расчет, Б/Н, и даже кредит.

Источник

Что такое стаканчики в двигателе

Толкатель

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Толкатель — элемент газораспределительного механизма, совершающий прямолинейное движение. В двигателях внутреннего сгорания передаёт движение от кулачков распределительного вала к клапанам.

Содержание

Паровые машины [ править | править код ]

Термин впервые появился как часть клапанного механизма паровой машины Томаса Ньюкомена, предшественника парового двигателя. Первые двигатели Ньюкомена имели механические клапаны, но в течение нескольких лет, с 1715 года, эта задача была автоматизирована. Двигатель получил вертикальный стержень, регулируемые блоки или «толкатели» крепились к этому стержню и, с перемещением поршня вверх и вниз, толкатели прижимают длинные рычаги или «рога», прикреплённые к клапанам двигателя. [1] Подобным образом работали и другие паровые машины. [2]

Двигатель внутреннего сгорания [ править | править код ]

Термин толкатель широко используется по отношению к двигателям внутреннего сгорания, но нечётко. Чаще всего с ним сталкиваются при выставлении тепловых зазоров в системе привода клапана.

Строго говоря, толкатель представляет собой элемент, работающий в паре с распределительным валом на перемещение по вертикали под действием вращающегося кулачка. Толкатель расположен над кулачками распредвала, у двигателей с верхним расположением клапанов это место находится в блоке цилиндров. Оттуда, толкателем до верхней части двигателя движение передаётся через длинную тонкую штангу на коромысла, которые непосредственно действуют на клапана. [3]

Другое применение [ править | править код ]

Термин также используется, для компонентов систем клапанов других машин, в частности, клапанов в пневматических цилиндрах. В случае, когда движение возвратно-поступательное, например, у перфоратора, клапан может двигаться по инерции. [4]

Галерея [ править | править код ]

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Регулируемый блок (толкатель) на вертикальном стержне парового двигателя водокачки, действует на изогнутый рожок под ним

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Клапанный механизм: распредвал расположен справа снизу, а толкатели находятся над с ним

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

ГБЦ Ford CVH с клапанами, рокерами и гидравлическими толкателями

Отличие толкателя клапана с гидрокомпенсатором от обычного толкателя

В современных автомобильных двигателях для открытия клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) применяют две основные разновидности толкателей: механические и с гидрокомпенсацией (в народе их называют просто «гидрики»). И те и другие, имеют как свои достоинства, так и недостатки. В краткой обзорной статье мы попробуем разобраться в их принципиальных отличиях. А также, что лучше при повседневной эксплуатации транспортного средства – гидрокомпенсатор или обычный механический толкатель. Причем чтобы проще было сравнивать будем рассматривать обе разновидности (обычную и гидравлическую) одной геометрической формы, а именно, в виде стаканчика (так называемой шляпкообразной).

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Тепловой зазор и принцип работы механического толкателя

Напомним вкратце, как работает газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя автомобиля. При вращении распредвала происходит его «наезд» (если быть точнее, то выступающей частью, которую называют кулачком) на поверхность толкателя, опирающегося на шток клапана. В этот момент происходит открытие последнего. Когда кулачок перестает «контактировать» с толкателем, возвратная пружина закрывает клапан. Казалось бы все просто. Но, по мере прогрева мотора все металлические элементы конструкции расширяются. Это известно всем еще из школьного курса физики. В двигателях, оборудованных обычными механическими толкателями, изначально для компенсации температурного расширения элементов предусмотрен определенный зазор. По мере прогрева он уменьшается, и мотор начинает уверенно выдавать все заявленные производителем характеристики. Если бы этого не было сделано, то в прогретом двигателе расширенные элементы ГРМ в лучшем случае испытывали бы повышенные нагрузки (что привело бы к их преждевременному износу), в худшем – их просто бы заклинило.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Достоинства и недостатки механического толкателя

К несомненным достоинствам обычных толкателей стоит отнести:

Самым главным недостатком простой и достаточно надежной конструкции механического толкателя является необходимость периодической ручной регулировки величины теплового зазора (такую процедуру у современных транспортных средств приходится производить не так уж часто – через каждые 80000÷100000 км пробега). Как это делают? Сначала производят замер величины зазора с помощью специальных щупов. Затем подбирают регулировочную шайбу (если она есть, как например, во многих двигателях семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ) необходимой толщины. Но, не всегда это возможно сделать. У многих иномарок приходится менять толкатель на новый, так как регулировочная шайба в их конструкции просто не предусмотрена.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Кратко об устройстве и принципе работы гидрокомпенсатора

По внешнему виду гидрокомпенсатор мало чем отличается от обычного механического толкателя. Не будем подробно расписывать внутреннее технологическое устройство «гидрика». Отметим только, что на его корпусе имеется специальная канавка и отверстие для подачи внутрь масла, а в самой головке блока цилиндров обустроены специальные каналы.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Принцип работы гидрокомпенсатора в кратком изложении:

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

На заметку! При вращении распредвала отверстие в корпусе гидрокомпенсатора циклически проходит мимо масляного канала блока цилиндров. При этом происходит выравнивание давления смазывающей жидкости снаружи (то есть в самом двигателе) и внутри корпуса «гидрика». В результате происходит постоянный контакт поверхностей распредвала и толкателя.

Плюсы и минусы толкателей с гидрокомпенсацией

Гидрокомпенсаторы обладают целым рядом неоспоримых достоинств (по сравнению со стандартными механическими толкателями):

Почему же не все автопроизводители спешат перейти к таким удобным в эксплуатации автоматическим приспособлениям регулировки зазора? Да потому, что как любые технические приспособления, они обладают рядом недостатков:

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

В заключении

Количество приверженцев гидрокомпенсаторов приблизительно равно числу «упорных» почитателей обычных механических толкателей. Кто-то при тюнинге своего автомобиля меняет «механику» на «гидрики». Кто-то (с точностью до наоборот) устанавливает в мотор «стаканчики» с регулировочными шайбами (вместо штатных гидротолкателей). Наш совет: регулярно меняйте масло и проводите все предусмотренные производителем профилактические мероприятия, и ваш двигатель прослужит долго, независимо от того какой способ открытия клапанов (механический или гидравлический) применен инженерами при проектировании конкретного автомобиля.

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Тепловой зазор между клапаном двигателя и кулачком распределительного вала, это больная тема инженеров практически любой автомобильной компании. Все дело в том, что в идеале клапан должен всегда быть плотно прижат к кулачку, для наилучшей работы. НО есть такое понятие как расширение металлов от нагрева, поэтому если на горячую зазора нет, это не значит что его не будет когда мотор остынет. Также наоборот если убрать зазор на «холодную», то на «горячую» при расширении металлов две поверхности могут повредить друг друга, либо вообще заклинить. Такая ситуация происходит с обычным цельнометаллическим толкателем! НО постойте – неужели нет конструкции, которая будет автоматически регулировать этот зазор от прогрева или охлаждения мотора? Конечно есть и называется она гидрокомпенсатор. Вот только почему то некоторые производители упорно не ставят их на свои авто. Почему? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце …

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

С одной стороны вроде бы идеальная конструкция – автоматическая коррекция теплового зазора. С другой стороны не все так просто и многие производители все еще не устанавливают такую систему на свои авто. Сегодня я постараюсь разобрать каждого из оппонентов и выделить плюсы и минусы того и другого.

Клапан, кулачек и тепловой зазор

Почему кулачек распределительного вала всегда должен быть ПЛОТНО прижат к толкателю (коромыслу) или «гидрокомпенсатору» клапана. Зачем это нужно?

Система ГРМ, это очень точная конструкция. Клапан должен открываться на заданный инженерами размер (сейчас открытие может контролироваться еще и фазовращателями и более продвинутыми системами). Зачастую зазор даже в десятые доли миллиметра между клапаном и кулачком распределительного вала. Может снижать характеристики двигателя.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Например, если клапан открывается с опозданием (большой зазор) то наполняемость цилиндра свежей топливной смесью падает, отсюда падает и мощность двигателя. Также ухудшается и отвод отработанных газов. Вы больше давите на педаль газа, чтобы компенсировать эту потерю, соответственно растет и расход топлива.

НО в системе с обычными толкателями есть такое понятие как — тепловой зазор. ТО есть на «холодную» — зазор (между клапаном и кулачком может быть), а вот на «горячую» из-за расширения металлов он сходит на нет. Важно регулировать клапана (про это писал здесь) чтобы держать зазор в строго установленных производителем рамках (не давая ему увеличиваться или уменьшаться). Только тогда ваш мотор будет работать на все 100%.

Обычные толкатели

Вот мы и подошли к первому претенденту, это обычные цельнометаллические или разборные (с шайбой сверху) толкатели, это одна из самых популярных на данный момент конструкций. Сейчас есть еще и конструкции с коромыслами (рокерами), но она старая и современными производителями практически не устанавливается.

Толкатель был создан лишь только для того чтобы уменьшить износ верхней точки штока клапана и кулачка распределительного вала. Делалось это достаточно просто – увеличением диаметра, ведь зачастую шток имеет диаметр всего 5-7мм, а толкатель 25 – 37мм. Поэтому износ меньше в разы. Сейчас на автомобилях оборудованных этой системой регулировка требуется лишь каждые 90 – 120 000 км. Иногда подбирают путем нового толкателя, иногда путем подбора специальной регулировочной шайбы.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

В целом конструкция очень простая и не прихотливая, отсюда вырастают положительные моменты:

Отрицательные стороны тоже есть, их не много, но они связаны непосредственно с их работой:

В идеале было бы, чтобы тепловой зазор изменялся сам автоматически и причем не нужно было бы выполнять ручную регулировку.

Гидрокомпенсаторы

С одной стороны кажется, что это идеальная система. Не нужно заморачиваться с постоянной регулировкой клапанов, кулачек распредвала и гидравлический толкатель всегда плотно прижаты друг к другу, повышается мощность падает расход топлива, да и в конце-концов нет такого шума. Вроде вот оно — решение, однако оказывается не все так просто, и многие производители не переходят на «гидрики» из-за ряда причин.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Сейчас гидрокомпенсатор представляет из себя почти тот же толкатель, только с автоматически регулируемой центральной частью. Она может выдвигаться или наоборот сжиматься, от нужных условий. Я сейчас не буду пересказывать все об этой конструкции, все же у меня уже есть статья.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Хочется лишь сказать, что гидравлический компенсатор накачивает в себя моторное масло через специальное отверстие, запирая его внутри. Автоматически уменьшая зазор как на горячую, так и на холодную. Масло до компенсатора подается через специальные каналы в головки блока.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

В такой конструкции есть много плюсов:

Но есть и минусы:

Конечно нормальные компенсаторы будут ходить очень долго, обычно весь ресурс мотора. Но при нашем топливе, нагаре, масле (мягко сказать не высокого качества), они могут выходить гораздо быстрее.

Еще раз напоминаю, они очень требовательны к качеству масла (обычно льется хорошая синтетика), также лучше сократить интервалы замены (лучше вообще считать по моточасам)

Тогда будут ходить долго. В общем автомобиль с такой системой более требовательный к своему уходу.

Лично мое мнение компенсаторы все же более совершенная система, чем толкатели. Даже если выйдет из строя можно заменить один – два и дальше эксплуатировать, не выставляя тепловой зазор и не боясь, что (скажем) зажмет клапан.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

А теперь голосование, что вы считаете лучше систему с обычными толкателями или с гидрокомпенсаторами

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателеЧто такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателеЧто такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателеЧто такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе(15 голосов, средний: 4,27 из 5)

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Детонация двигателя. Что это такое, какие основные причины ее во.

Как проводится регулировка клапанов

ЗАЧЕМ РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНЫ

Если быть точными, регулировке подлежат не сами клапаны (они представляют из себя металлический «грибок», изготовленный из цельного куска металла, неизменяемый по форме), а тепловые зазоры между ними и распределительным валом. Принцип работы клапанов заключается в полном прилегании к седлу (специальной выемке в головке блока цилиндров) в промежутках между рабочими циклами. Нужно это, во-первых, для того, чтобы камера сгорания была герметичной, а во-вторых, плотная посадка клапана в относительно холодный металл головки блока обеспечивает его охлаждение.

И это весьма актуально: клапаны, в особенности выпускные, контактирующие с раскаленными выхлопными газами, нагреваются до огромных температур. Соответственно, металл, из которого они изготовлены, расширяется, и, если бы зазора между ножкой клапана и толкающими элементами распредвала не существовало бы, клапану пришлось бы «зависнуть», то есть, закрываться не до конца. Собственно, это и происходит в том случае, если тепловой зазор становится меньше указанной производителем нормы.

Последствия неполного закрытия клапанов:

потеря мощности двигателя;

увеличение расхода топлива;

образование нагара на тарелках клапанов и его седлах;

неустойчивая работа двигателя;

прогорание его седла в ГБЦ, и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Слишком большой тепловой зазор также приводит к неисправностям. В этом случае клапаны открываются не до конца, следовательно, не обеспечивают необходимый уровень газообмена, что также приводит к снижению мощности двигателя. Из-за того, что даже при рабочей температуре между кулачками распредвала и контактной площадкой клапана существует зазор, работа газораспределительного механизма сопровождается ударами, которые особенно опасны при нагрузке, на рабочих оборотах двигателя и приводят к износу деталей, в первую очередь – распределительного вала. И, наконец, в отдельных случаях, когда клапан слишком низко опускается в камеру сгорания, существует вероятность его столкновения с поршнем в момент сжатия, что неизбежно приведет к капитальному ремонту двигателя.

СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ

В зависимости от конструкции двигателя (головки блока цилиндров), существуют три способа регулировки клапанов.

При помощи регулировочных болтов. Самый простой, надежный и старый способ регулировки. При этом – не устаревший, некоторые автопроизводители используют его до сих пор. На регулировочном болте (или винте) ослабляется контргайка, вращением болта устанавливается необходимый зазор, после чего контргайка затягивается снова.

При помощи шайб («пятаков»). Регулировочные шайбы устанавливаются в специальное устройство (толкатель), находящееся между распредвалом и клапаном. Регулировка производится путем подбора необходимой толщины шайбы.

При помощи регулировочных стаканов. В этом случае подбирается толщина не шайб, а самих толкателей («стаканчиков») путем их замены или шлифовки.

Отдельно стоит упомянуть клапанный механизм, который нет необходимости регулировать. Автомобили, оснащенные гидрокомпенсаторами (их еще называют гидротолкателями или гидроопорами, в зависимости от особенности конструкции), не нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Гидкомпенсатор способен автоматически удлиняться на величину, равную необходимому зазору под действием внутренней пружины и давления моторного масла.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫСТАВЛЕНИЯ ЗАЗОРОВ

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Интервалы между регулировками тепловых зазоров клапанов прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно для современных двигателей они составляют 80-100 тыс. км пробега, то есть, работы могут проводиться одновременно с заменой ремня ГРМ или свечей зажигания. Однако при систематической работе мотора на сжиженном газе или бензине с октановым числом выше предписанного заводом интервал рекомендуется сокращать.

Клапаны подлежат регулировке и в случае выявления проблем в их работе. Симптомами разрегулированных тепловых зазоров могут служить:

цоканье, постукивание, дребезг и прочие звуки из-под клапанной крышки;

ухудшение запуска двигателя (как «на холодную», так и «на горячую»);

нестабильный холостой ход;

аномальные звуки при работе двигателя на больших оборотах (рёв);

потеря приемистости на низких оборотах;

толчки, рывки, провалы при нажатии на педаль газа;

увеличение расхода топлива.

Конечно, большинство из этих симптомов могут говорить о неисправностях в других системах двигателя. Но даже в таких случаях регулировка клапанов, во-первых, даст уверенность в нормальной работе двигателя, а во-вторых, исключит клапанную группу из «списка подозреваемых».

Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть фото Что такое стаканчики в двигателе. Смотреть картинку Что такое стаканчики в двигателе. Картинка про Что такое стаканчики в двигателе. Фото Что такое стаканчики в двигателе

Механизм проведения регулировки тепловых зазоров клапанов отличается в зависимости от конструкции двигателя, но есть общие моменты: в любом случае, необходимо снять клапанную крышку (или крышки, если головка блока цилиндров не одна) и поднять поршень регулируемого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Наиболее просто работать с рядными двигателями, оснащенными регулировочными болтами. Из специальных инструментов для регулировки необходим лишь набор щупов. Заводские значения зазоров обычно находятся между 0,1 и 0,4 мм, точная информация содержится в предписаниях изготовителя. Зазоры выпускных клапанов (обычно они меньше размером) всегда несколько больше, чем впускных, которые меньше нагреваются.

Регулировку начинают с первого цилиндра, и продолжают согласно очередности работы цилиндров на данном двигателе (например, 1-3-4-2), начиная с первого. Перед установкой зазоров необходимый цилиндр поднимают в ВМТ согласно меткам на шкивах распределительного и коленчатого валов, прокручивая либо за колесо на автомобилях с механической коробкой (для этого надо поддомкратить машину и поставить КПП на передачу), либо за шкив коленвала.

В случае, когда тепловые зазоры клапанов регулируются шайбою, может понадобиться специальное устройство, чтобы утопить толкатель, пинцет, чтобы достать регулировочную шайбу, и шприц для откачивания масла из толкателя (его пленка может исказить измерения щупом). «Пятаки» подбираются из расчета толщины установленных и разницы между их номиналом и необходимым зазором. Возможна перестановка шайб между клапанами – в случае, когда таким образом получается нужный зазор.

Регулировка при помощи стаканчиков (толкателей разной толщины) является самой сложной, так как сопряжена со снятием распределительного вала. На некоторых двигателях вместо стаканчиков можно использовать толкатели с регулировочными шайбами (что позволит в будущем выставлять зазоры без снятия вала), однако следует понимать, что из-за большей массы шайб такая конструкция имеет увеличенную инерцию, что чревато задержкой в работе клапанов на высоких оборотах.

Тепловые зазоры на двигателях такой конструкции регулируются как заменой толкателей, так и шлифовкой – как внутренней части стаканчика, так и, в отдельных случаях, ножки клапана. Стоит предупредить, что шлифовать подобным образом регулировочные шайбы (ровно как и наружную часть стаканчика) нежелательно из-за слишком большой их площади.

Сложность регулировки клапанов зависит не только от конструкции двигателя. Современные автомобили преимущественно рассчитаны на обслуживание в технических центрах, поэтому проблемы могут возникнуть уже на начальных этапах – например, при доступе к крепежу клапанной крышки. Для этого может потребоваться демонтаж навесного оборудования, проводов или патрубков системы охлаждения.

На некоторых моделях автомобилей (например, с оппозитными или V-образными моторами) для регулировки тепловых зазоров бывает необходим полный или частичный демонтаж двигателя или ГБЦ. Поэтому проведение ее имеет смысл объединить с заменой свечей зажигания, ремня ГРМ, роликов и водяного насоса. И в любом случае, при регулировке клапанов нужно запастись прокладками клапанных крышек и свечных колодцев.

Даже там, где регулировка проводится относительно несложно, необходимо строго придерживаться предписаний и регламента проводимых работ. Что подразумевает определенные слесарные навыки и, желательно, опыт в проведении подобных операций. Поэтому не стоит экономить и регулировать клапаны своими силами – лучше обратиться к профессионалам. Например, на любую из станций сети умных автосервисов Wilgood.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *