Что такое стандарт api

Стандарт API

Содержание

Классификация моторных и не только масел API определяет качество масел для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем. Масла, отображающие эти марки, соответствуют требованиям к производительности, установленным американскими и международными производителями автомобилей и двигателей и смазочной промышленностью. В этой добровольной программе участвуют более 500 компаний во всем мире, что подтверждается программой отбора проб и тестирования на рынке.

Знак сертификации API

Что такое стандарт api. Смотреть фото Что такое стандарт api. Смотреть картинку Что такое стандарт api. Картинка про Что такое стандарт api. Фото Что такое стандарт api

Знак сертификации API, ТАКЖЕ ИЗВЕСТНО КАК «СТАРБУРСТ», Масло, с этой отметкой, соответствует действующему стандарту защиты двигателя и требованиям экономии топлива Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), совместного усилия американских и японских автопроизводителей. Производители автомобилей рекомендуют масла, которые несут знак сертификации API. Принадлежность к той или иной категории API можно узнать по специальному знаку сертификации API.Этот знак содержит определенные поля, значение каждого из которых разобраны ниже.

СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API

Категории бензинового моторного масла (для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями): масла, предназначенные для обслуживания бензиновых двигателей, относятся к категории «S» («Сервис») API. См. Раздел описания текущих и устаревших категорий обслуживания API. Категории дизельного моторного масла (для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и автомобилей с дизельными двигателями): Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, относятся к категории «C» (Коммерческие) API.

Мера способности масла течь при определенных температурах. Требования к транспортному средству могут отличаться. Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по вязкости масла SAE.

3. СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ ИЛИ СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ

Эти обозначения применяются к маслам, предназначенным для автомобилей с бензиновыми двигателями, фургонов и легких грузовиков. Широкое использование масел «Сохранение ресурсов» или «Энергосбережение» может привести к общей экономии топлива на автопарке в целом.

4. УРОВНИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, также могут удовлетворять требованиям бензиновых двигателей. Для этих масел сначала обозначается категория «С», а затем категория «S». Масла категории «С» были разработаны в основном для дизельных двигателей и не могут обеспечить все требования к характеристикам, соответствующие рекомендациям производителей автомобилей для двигателей, работающих на бензине.

5. СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API С CI-4 PLUS

Обозначение «CI-4 PLUS» идентифицирует масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости сажи и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. При первоначальном внедрении CI-4 PLUS определил масла CI-4, соответствующие более высоким показателям производительности. Масла CJ-4 включают все требования к производительности CI-4 PLUS. CI-4 PLUS появляется в нижней части сервисного символа API «Donut».

Что такое стандарт api. Смотреть фото Что такое стандарт api. Смотреть картинку Что такое стандарт api. Картинка про Что такое стандарт api. Фото Что такое стандарт api

Система лицензирования и сертификации моторного масла API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, которое позволяет производителям двигателей и маркетологам четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для обеспечения выбора подходящего масла для двигателя. Каждое обозначение буквы / номера обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые должно пройти масло, прежде чем им будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в основном для бензиновых двигателей, а в серии API «С» описаны стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание символа службы API и метки категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API

API для бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели приобрели самую большую популярность среди гражданских автомобилей, бензиновые моторы характеризуются особыми условиями работы и потребностями в смазывающих материалов, поэтому этот раздел занимает чуть ли не самое важное место среди всех классов градации API. Все стандарты для бензиновых движков начинаются с буквы S, Большая часть представленных ниже стандартов уже устарели, это связанно с тем, что к машиностроению предъявляются все более строгие требования по производительности, экономии и экологичности. Все это влияет на внутреннее устройство мотора, а значит изменяются и требования к смазочным материалам. Первый стандарт API для бензиновых двигателей от APi был выпущен в 1920 году.

Наименование стандартаСтатусГод выпускаСсылка
EC

Полную информацию о стандарте EC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт2001Подробнее
SA

Полную информацию о стандарте SA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1920Подробнее
SB

Полную информацию о стандарте SB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1930Подробнее
SC

Полную информацию о стандарте SC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1951Подробнее
SD

Полную информацию о стандарте SD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1967Подробнее
SE

Полную информацию о стандарте SE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1971Подробнее
SF

Полную информацию о стандарте SF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1979Подробнее
SG

Полную информацию о стандарте SG API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1988Подробнее
SH

Полную информацию о стандарте SH API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1992Подробнее
SJ

Полную информацию о стандарте SJ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт1996Подробнее
SJ-CD

Полную информацию о стандарте SJ-CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт1996Подробнее
SL

Полную информацию о стандарте SL API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт2001Подробнее
SM

Полную информацию о стандарте SM API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт2004Подробнее
SN

Полную информацию о стандарте SN API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт2011Подробнее

API для дизельных двигателей двигателей

Дизельные двигатели часто применяются на грузовом транспорте, а также на некоторых гражданских автомобилях. Бензиновые двигатели несколько экономичнее в плане расхода, к тому же дизельное топливо дешевле бензина. Поэтому API создало специальную градацию масел для дизельных двигателей. Все классы API для дизельных двигателей начинаются с буквы C. Ниже представлена таблица, в которой вы можете посмотреть краткую и подробную информацию о каждом классе API для дизельных двигателей. Первый стандарт для дизельных двигателей был создан в далеком 1950 году, а последний был выпущен в 2017.

Наименование стандартаСтатусГод выпускаСсылка
CA

Полную информацию о стандарте CA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1950Подробнее
CB

Полную информацию о стандарте CB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1959Подробнее
CC

Полную информацию о стандарте CC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1961Подробнее
CD

Полную информацию о стандарте CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1990Подробнее
CD-II

Полную информацию о стандарте CD-II API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1990Подробнее
CE

Полную информацию о стандарте CE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1990Подробнее
CF

Полную информацию о стандарте CF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1990Подробнее
CF-2

Полную информацию о стандарте CF-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1994Подробнее
CF-4

Полную информацию о стандарте CF-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1994Подробнее
CG-4

Полную информацию о стандарте CG-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт1994Подробнее
CH-4

Полную информацию о стандарте CH-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт1998Подробнее
CI-4

Полную информацию о стандарте CI-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт2002Подробнее
CI-4 PLUS

Полную информацию о стандарте CI-4 PLUS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт2002Подробнее
CJ-4

Полную информацию о стандарте CJ-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт2010Подробнее
CK-4

Полную информацию о стандарте CK-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт2017Подробнее
FA-4

Полную информацию о стандарте FA-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт2017Подробнее

API для трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла классифицируются Американским институтом нефти с использованием рейтингов GL. Например, большинству современных редукторов требуется масло GL-4, а отдельные дифференциалы (если они установлены) требуют масла GL-5. Важно, чтобы покупатели проверяли масло на соответствие спецификации изготовителя транспортного средства, чтобы убедиться, что он не содержит агрессивных химических веществ, которые могут атаковать компоненты желтого металла, такие как фосфорная бронза.

Оценки вязкости API для трансмиссионных масел напрямую не сопоставимы с характеристиками для моторного масла, и они тоньше, чем показывают цифры. Например, многие современные редукторы используют трансмиссионное масло 75W90, которое фактически эквивалентно вязкости для моторного масла 10W40. Многоцелевые трансмиссионные масла становятся все более распространенными; в то время как трансмиссионное масло не достигает температур моторного масла, оно заметно нагревается по мере того, как автомобиль приводится в движение, главным образом из-за сдвигового трения (с небольшим количеством теплопроводности через колокольчик из блока цилиндров).

Наименование стандартаСтатусГод выпускаСсылка
GL-1

Полную информацию о стандарте GL-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандартнет информацииПодробнее
GL-2

Полную информацию о стандарте GL-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандартнет информацииПодробнее
GL-3

Полную информацию о стандарте GL-3 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандартнет информацииПодробнее
GL-3+

Полную информацию о стандарте GL-3+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандартнет информацииПодробнее
GL-4

Полную информацию о стандарте GL-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт1995Подробнее
GL-4+

Полную информацию о стандарте GL-4+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт1995Подробнее
GL-5

Полную информацию о стандарте GL-5 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт1995Подробнее
GL-5 LS

Полную информацию о стандарте GL-5 LS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт1995Подробнее
GL-6

Полную информацию о стандарте GL-6 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандартнет информацииПодробнее
MT-1

Полную информацию о стандарте MT-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандартнет информацииПодробнее

API для двигателей мотоциклов и моторных лодок

На мотоциаклах и моторных лодках стоят двигатели небольшого объема, которые требуют специфичный смазочный материал. К тому же некоторые производители ставят на такие транспортные средства 2х тактные двигатели. Все это привело к созданию новых типов стандартов APi. Эти стандарты начинаются с буквы T, и предназначены специально для небольших моторов.

Наименование стандартаСтатусГод выпускаСсылка
TA

Полную информацию о стандарте TA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандартНет информацииПодробнее
TB

Полную информацию о стандарте TB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандартНет информацииПодробнее
TC

Полную информацию о стандарте TC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандартНет информацииПодробнее
TC+

Полную информацию о стандарте TC+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандартНет информацииПодробнее
TC++

Полную информацию о стандарте TC++ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандартНет информацииПодробнее
TD

Полную информацию о стандарте TD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандартНет информацииПодробнее
TSC 3

Полную информацию о стандарте TSC 3 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандартПодробнее
TSC 4

Полную информацию о стандарте TSC 4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Источник

Допуски API

API это Американский Нефтяной Институт в котором была разработана классификация масла в 1969 году. Состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке (более старший класс может заменить младший).

Что такое стандарт api. Смотреть фото Что такое стандарт api. Смотреть картинку Что такое стандарт api. Картинка про Что такое стандарт api. Фото Что такое стандарт api

Классификация разделяет масла на:

Действующие классы качества API для бензиновых моторов:

API SM – Разработан в 2004 году. Моторные масла для современных бензиновых (много клапанных, турбированных) двигателей. Моторные масла данного класса должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.

API SL – Разработан в 2000 году. Автомасла этого класса применяются в моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.

API SJ – Разработан в 1996 году. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах.

Устаревшие классы масел по для бензиновых моторов:

API SH – Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, против окислительных, анти износных свойств масел и повышенной защиты от коррозии.

API SG – Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя.

Классы качества API для дизельных моторов:

API CI-4 – Разработан в 2002 году. Моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки, повышенную устойчивость к термическому окислению, уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения. Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям, выпускаемым с 1 октября 2002 г.

API CF-2 – Разработан в 1994 году. Автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Классы качества трансмиссионных масел:

ВАЖНО! В отличии от других классов тут нет хронологической зависимости и более старший класс не способен заменить младший.

Что такое стандарт api. Смотреть фото Что такое стандарт api. Смотреть картинку Что такое стандарт api. Картинка про Что такое стандарт api. Фото Что такое стандарт api

API GL-1. Масла для передач, работающих в лёгких условиях. Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, лёгкие депрессорные и противопенные присадки. Предназначены для конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

API GL-2. Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач транспортных средств. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

API GL-3. Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2,7 % противоизносных присадок. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач.

API GL-4. Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.

API GL-5. Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Для дифференциалов повышенного трения применяются масла со специальными присадками (модификаторами) ограниченного скольжения. В этом случае, обозначение класса может иметь дополнительный знак LS.

API GL-6. Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серо фосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла API GL-5.

Источник

Расшифровка классификации масла по API

Система классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ) начинает свое существование с 1969 года. Основное её предназначение – разделение моторных масел по качеству и используемой технике.

В соответствии с этими категориями, в названиях соответствующих стандартов используется нужные обозначения. Например, обычно, масла стандартизированные таким образом имеют названия API SE. Сейчас мы подробнее разберем, что означают данные буквы.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным (указывает для какого мотора масло), а второй на возможность использования от года создания двигателя, и есть ли у него турбина или отсутствует.

Если масло проходит по нескольким стандартам, например, API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории. На рисунке ниже приведены все основные стандарты масла в категории API.

Что такое стандарт api. Смотреть фото Что такое стандарт api. Смотреть картинку Что такое стандарт api. Картинка про Что такое стандарт api. Фото Что такое стандарт api

Исходя из двух данных таблиц, расскажем о самых популярных на сегодняшний день категориях.

Бензиновые масла

SJ — Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:

SM — введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.

SN (нет в таблице) — введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. Сертифицированные масла подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (производством после 2010 года).

Важным в появлении класса API SN классификации API можно отметить введение следующих требований

Дизельные масла

СF — введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

СF-2 — введен в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. Наивысшее масло для двухтактных двигателей.

СF-4 — введен в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. Высшее для четырехтактных моторов.

СG-4 — введен в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. Высшее для моделей с 1995 года.

СH-4 — введен в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.

СI-4 — введен в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.

CJ-4 — введен в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *