Что такое стандарт безопасной деятельности организации

О стандарте безопасной деятельности для бизнеса

Что такое стандарт безопасной деятельности организации. Смотреть фото Что такое стандарт безопасной деятельности организации. Смотреть картинку Что такое стандарт безопасной деятельности организации. Картинка про Что такое стандарт безопасной деятельности организации. Фото Что такое стандарт безопасной деятельности организации

Руководителю организации, Индивидуальному предпринимателю (осуществляющим деятельность на территории г. Санкт-Петербург)

Постановление дополнено п. 2.39:

«До 01.11.2020 или до начала осуществления деятельности организации (индивидуального предпринимателя) организациям (индивидуальным предпринимателям), не имеющим уникального QR-кода, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением, обеспечить наличие локальных нормативных актов, устанавливающих Стандарт безопасной деятельности, и получение по каждому адресу места осуществления деятельности уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения Стандарта безопасной деятельности, полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства», подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга».

Требования регионального законодательства распространяются на организации (индивидуальных предпринимателей) местом нахождения которых является территория города Санкт-Петербург.

К организациям (индивидуальным предпринимателям), на которых распространяются требования по наличию локальных нормативных актов, устанавливающих Стандарт безопасной деятельности и наличию уникального QR-кода, относятся в частности следующие:

В связи с вышеизложенным вам необходимо:

Предлагаем готовое решение:

Стоимость комплекта документов: 5500 руб.

Свежее

Успей получить лицензию!

Не забывайте об остатках

Центральный Банк определил тенденции рынка КПК

Банк России поднял ключевую ставку до 8,50%

Утвержден новый формат сведений, предоставляемых в ГИИС ДМДК

Источник

Что такое стандарт безопасной деятельности организации

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

от 11 ноября 2020 года N 148-п

Об утверждении стандарта безопасной деятельности

1. Утвердить стандарт безопасной деятельности КГИОП в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Главному специалисту отдела координации и контроля Управления организационного обеспечения, популяризации и государственного учета объектов культурного наследия Виноградову Д.В. разместить утвержденный приказом стандарт безопасной деятельности на официальном сайте КГИОП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением приказа остается за председателем КГИОП.

Приложение
к приказу КГИОП
от 11 ноября 2020 года N 148-п

Стандарт безопасной деятельности КГИОП, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

1. Общие положения

Настоящий стандарт безопасной деятельности КГИОП, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, определяет основные требования, предъявляемые к санитарному режиму и личной гигиене сотрудников, особенностям режимов доступа в КГИОП, санитарной обработке помещений, обеспечению сотрудников средствами защиты и другие необходимые мероприятия для противодействия распространения в Санкт-Петербурге коронавирусной инфекции (COVID-19).

2. Санитарно-гигиенические требования и порядок допуска сотрудников

2.1. КГИОП необходимо принять локальные нормативные акты, устанавливающие:

— численность сотрудников, непосредственно участвующих в технологических и иных процессах, которые необходимы для обеспечения функционирования КГИОП, и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;

— перечень сотрудников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.

2.2. Председателю КГИОП организовать системную работу по информированию о рисках новой коронавирусной инфекции COVID-19, мерах индивидуальной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых симптомов ОРВИ.

2.3. Председателю КГИОП необходимо обеспечить перевод на дистанционный режим работы лиц из групп риска, к которым относятся лица старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, с обеспечением режима самоизоляции.

2.4. Перед началом рабочего дня руководителям структурных подразделений КГИОП необходимо организовать ежедневный визуальный осмотр и опрос сотрудников на предмет наличия симптомов ОРВИ.

2.5. Перед началом работы необходимо обеспечить измерение температуры сотрудников (при температуре 37.0 и выше, либо при других явных признаках ОРВИ, сотрудник должен не допускаться к работе). Измерение температуры должно проводиться при прохождении поста охраны и регистрироваться в журнале регистрации температуры сотрудниками охранной организации.

2.6. Каждый сотрудник должен оповещать своего непосредственного руководителя о любых отклонениях в состоянии здоровья.

2.7. Необходимо обеспечить сотрудников запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже одного раза в 2 часа) для использования их при работе, а также кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.

2.8. Сотрудники обязаны выполнять правила личной гигиены.

2.9. Обработку рук кожными антисептиками производят на местах (в кабинетах).

2.10. Для механического удаления загрязнений и микрофлоры руки моют теплой проточной водой с мылом в течение 1-2 минут, обращая внимание на околоногтевые пространства. Оптимально пользоваться сортами мыла с высокой пенообразующей способностью. Затем руки ополаскивают водой для удаления мыла и обрабатывают дезинфекционными средствами.

2.11. Председателю КГИОП запретить проведение любых массовых мероприятий в КГИОП.

2.12. Председателю КГИОП ограничить направление сотрудников в служебные командировки.

2.13. Обеспечить контроль за применением сотрудниками средств индивидуальной защиты.

2.14. Организовать прием граждан и представителей организаций по вопросам приема и выдачи документации по предварительной записи на портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге».

2.15. Временно ограничить доступ в КГИОП граждан и представителей организаций, за исключением лиц, проводящих работы, связанные с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования).

2.16. Организовать консультирование граждан и представителей организаций по служебным телефонам.

2.17. При сдаче и получении документации граждане и представители организаций в помещении должны соблюдать социальное дистанцирование и не допускаться без средств индивидуальной защиты. Информация о соответствующих ограничениях должна быть размещена перед входом в помещение отдела обработки документированной информации Управления организационного обеспечения, популяризации и государственного учета объектов культурного наследия КГИОП.

3. Санитарная обработка помещений

3.1. Профилактическая дезинфекция проводится на системной основе и включает в себя меры личной гигиены, частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств.

3.2 Рекомендуется обеспечить регулярное проветривание кабинетов (каждые 2 часа), принять меры по обеспечению помещений, где могут одновременно находиться несколько сотрудников, оборудованием для обеззараживания воздуха.

3.3. При входе в КГИОП установить дозаторы с кожными антисептиками для обработки рук.

3.4. Перед началом работы и не реже одного раза в день проводить влажную уборку всех помещений с применением дезинфицирующих средств.

3.5. Осуществлять ежедневную обработку дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, перил, контактных поверхностей (столов и стульев сотрудников, оргтехники) и мест общего пользования.

3.6. Обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором. После экспозиции дезинфицирующий раствор смывается чистой водой, протирается сухой ветошью с последующим проветриванием до исчезновения запаха дезинфектанта.

3.8. Воздух в присутствии работников рекомендуется обрабатывать с использованием технологий и оборудования, разрешенных к применению в установленном порядке, на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров) в соответствии с действующими методическими документами.

3.9. Воздух в отсутствие работников рекомендуется обрабатывать с использованием бактерицидных облучателей и (или) других устройств для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей.

3.10. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно.

3.11. Все виды работ с дезинфицирующими средствами следует выполнять во влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения.

4. Алгоритм действий в случае подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19

4.1. Сотрудник, у которого имеются подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, с использованием имеющихся средств связи должен известить руководителя структурного подразделения КГИОП о своем состоянии.

4.2. Использовать бактерицидные облучатели или другие устройства для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей для дезинфекции воздушной среды помещения (при наличии).

4.3. При подтверждении у сотрудника заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 руководству необходимо сформировать сведения о контактах работника в рамках исполнения служебных обязанностей за последние 14 дней и уведомить всех сотрудников, входящих в данных список, о необходимости соблюдения режима самоизоляции.

4.4. Во всех случаях выявления (подтверждения) у сотрудника новой коронавирусной инфекции (COVID-19) все предметы и помещение, в котором находился сотрудник, подлежат дезинфекции с использованием средств из хлорактивных химических групп, антисептиков и спиртовых дезинфицирующих средств. В случае необходимости дезинфекция проводится силами специализированной организации.

5. Прочие мероприятия, необходимые для обеспечения санитарно- гигиенической безопасности

5.1. Обеспечить перевод на дистанционный режим работы работников, чье физическое присутствие не обязательно на рабочем месте и (или) которые не задействованы напрямую в технологических процессах.

5.2. В случае, если технологические процессы позволяют обеспечить расстояние между сотрудниками, рекомендуется находиться на расстоянии не менее 1,5 метра между людьми.

5.3 Рекомендуется, по возможности, исключить использование в служебных помещениях систем кондиционирования и технических систем вентиляции.

5.4. Обеспечить возможность допуска в границах выделенной зоны на территории КГИОП работников иных организаций (индивидуальных предпринимателей), обеспечивающих выгрузку и погрузку товаров, сырья и материалов, которые необходимы для обеспечения функционирования КГИОП с учетом требований раздела 2 настоящего Стандарта.

Источник

Международный стандарт работы в условиях пандемии COVID-19 теперь и в России

Что такое стандарт безопасной деятельности организации. Смотреть фото Что такое стандарт безопасной деятельности организации. Смотреть картинку Что такое стандарт безопасной деятельности организации. Картинка про Что такое стандарт безопасной деятельности организации. Фото Что такое стандарт безопасной деятельности организации

Президент отделения Верховенства права и развития International Informatization Academy, к. ю. н.

специально для ГАРАНТ.РУ

Основной задачей разработанного в рекордно короткие для таких документов сроки (всего за три месяца!) стандарта являлось обобщение лучших международных практик по управлению здоровьем и безопасностью сотрудников и заинтересованных сторон во время пандемии COVID-19.

Стандарт содержит практические рекомендации по управлению рисками, связанными с развитием пандемии новой коронавирусной инфекции и может применяться в качестве дополнения к существующим общегосударственным правилам и требованиям защиты персонала.

По своему юридическому статусу стандарт может быть отнесен к категории общедоступных спецификаций (PAS). В российском законодательстве это эквивалентно понятию «техническая спецификация». Так, в соответствии со вступающими в силу с 29 июня 2021 года, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 523-ФЗ изменениями в Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», техническая спецификация (отчет) – это документ по стандартизации, утвержденный техническим комитетом по стандартизации и устанавливающий характеристики, правила и принципы в отношении инновационной продукции (работ, услуг), процессов, исследований (испытаний), измерений, включая отбор образцов, и методов испытаний.

Что же инновационного предлагает нам международный стандарт?

Прежде всего, следует обратить внимание, что хотя в его тексте постоянно упоминается о его применимости к руководству и персоналу организаций, для целей стандарта (согласно разделу 3 «Термины и определения»), понятие «организации» охватывает, в том числе и ИП и их работников. Что же касается юридических лиц, то стандарт устанавливает единые требования к ним вне зависимости от численности персонала организации.

Требования стандарта в равной степени распространяются на организации и предпринимателей, которые:

Стандарт содержит рекомендации по планированию и оценке рисков, возникающих в связи с COVID-19 как в случаях организации работы на постоянных стационарных или мобильных рабочих местах работодателя, так и при работе из дома. К мобильным рабочим местам стандарт относит, в том числе, личные автомобили и автомобили, предоставленные работодателем, а также случаи выполнения работы «в чужих домах».

Уделяется внимание в стандарте и вопросам:

Изложенные в Стандарте рекомендации, как указывают его разработчики, сформулированы с соблюдением принципа реализации разумных мер по управлению рисками, связанными с COVID-19. Вместе с тем, как указано уже во вводном разделе его текста, если предлагаемые Стандартом меры не приняты, от сотрудников организации требовать продолжения ими работы нельзя.

Ни один работник не должен работать в небезопасной рабочей среде – указано и в п.12.1 Стандарта.

Стандарт призывает руководство организаций защищать работников от каких-либо негативных воздействий на них в случаях, когда они сообщают о потенциальных заболеваниях или ухудшении состояния здоровья, или если работники удаляются из рабочих мест, которые они считают нездоровыми или небезопасными.

Даже для тех организаций, которые полностью внедрили меры контроля для защиты от передачи заболевания, Стандарт призывает, где это возможно, все равно минимизировать количество работников, находящихся на своих рабочих местах у работодателя и предоставить им возможность работать из дома.

Согласно п.4.3.2 Стандарта, организация должна определить рабочие мероприятия, которые:

Согласно позиции разработчиков Стандарта, организация несет такую же ответственность за здоровье и безопасность работников, которые работают из дома, как и за тех, кто находится на стационарном физическом рабочем месте.

При определении того, какие работники могут быть переведены на дистанционный режим работы, Стандарт предлагает работодателю задать претендентам следующие вопросы:

При переводе на дистанционный режим Стандарт рекомендует разрешить таким работникам временно взять оборудование, которое они используют на работе, домой или предоставить дополнительное оборудование (например, компьютер, монитор, клавиатуру, мышь, эргономически подходящее кресло, подставку для ног, лампу, принтер, гарнитуру).

Также Стандарт рекомендует, по возможности, направлять работников на работу в местные домохозяйства, чтобы свести к минимуму их поездки на общественном транспорте.

Особенности организации работы в мобильном режиме

Сотрудников, чья деятельность не предполагает постоянного нахождения на фиксированном рабочем месте (это например, водители, уборщики, почтовые работники, работники доставки, инспекторы дорожного движения) Стандарт рекомендует поощрять к сохранению данных о людях, с которыми они имели продолжительное общение или тесный контакт. Это необходимо для эффективного отслеживания контактов, в случае если у работника или иного лица, с которым он контактировал, будет диагностирован COVID-19.

Стандарт содержит отдельную оговорку, что такие личные данные должны оставаться конфиденциальными и храниться как минимум 14 дней.

Согласно п. 4.4.3.1 Стандарта работники не должны выполнять работу в чужих домах, если у кого-то в этом доме есть симптомы COVID-19 (или он находится на самоизоляции или находится в карантине) или считается, что он подвергается высокому риску заражения COVID-19 или серьезного заболевания. Необходимость такой проверки Стандарт возлагает на работодателя.

Исключение составляют случаи:

При необходимости проведения регулярных или повторных работ в доме Стандарт рекомендует организации закрепить выполнение этой работы за конкретным сотрудником или группой.

Рабочие действия, которые нельзя выполнять из дома и для которых нет возможности обеспечить соблюдение правил физического дистанцирования на рабочем месте, по мнению разработчиков Стандарта должны выполняться только в том случае, если эти действия являются важными и в организации применяются дополнительные меры контроля, направленные на снижение рисков заболевания.

Комплекс мер по безопасной эксплуатации рабочих мест, согласно п. 4.4.1.1. Стандарта должен включать в себя, в том числе:

Стандарт призывает предоставлять соответствующую поддержку работникам, которые не могут работать из-за производственных ограничений, или которым требуется самоизоляция или карантин. В числе таких мер поддержки Стандарт называет предоставление соответствующего отпуска с работы и, если возможно, оплачиваемого пособия по болезни (чтобы работники не приходили на рабочее место, когда не должны только из-за опасений по поводу оплаты).

Вместе с тем, организация должна определить для себя и возможность безопасного возвращения на рабочие места работодателя отдельных работников, которые не могут эффективно выполнять свою работу из дома. К примеру, в тех случаях, когда работа на дому оказывает значительное негативное влияние на их психологическое здоровье.

Организация рабочих мест у работодателя (в том числе, при возобновлении стационарной работы) должна быть пересмотрена таким образом, чтобы обеспечить максимально безопасное выполнение совместных действий.

Стандартом рекомендовано не только использование экранов или барьеров для разделения людей, но и использование работы в режиме «спина к спине» или «бок о бок» вместо работы «лицом к лицу».

В п. 12.1 Стандарта организациям также предписано принять меры по снижению фонового шума на рабочем месте, насколько это практически возможно (например, уменьшение громкости музыки, сокращение времени использования таких устройств, как фен), чтобы снизить потребность людей в повышении голоса. Повышенные голоса, включая крики, пение и другие типы голосовой проекции, могут увеличить диапазон передачи капель. Поэтому снижение шума там, где это возможно, важно как в местах, где люди используют маски или маски для лица, которые могут заглушать звук, так и в ситуациях, когда физическое дистанцирование затруднено или невозможно (например, в парикмахерских, на приеме физиотерапевта, а также в пабах и ресторанах).

Особое внимание Стандарт уделяет организации работы лиц, которые в силу своих физических особенностей или в силу выполняемой ими работы должны иметь возможность читать по губам. Использование защитных масок для них в ходе работы может оказаться невозможным, и Стандарт рекомендует предоставить им прозрачные лицевые щитки (экраны).

Для ограничения числа людей, находящихся в тесном контакте Стандарт рекомендует сформировать постоянные команды (бригады) или пары работников. Следование этой рекомендации должно максимально сократить и количество людей, совместно использующих одно и то же оборудование.

Согласно п. 4.6 Стандарта команды или пары должны рассматриваться как единое целое: если у любого работника развиваются симптомы COVID-19, то все члены такой группы должны самоизолироваться или помещаться в карантин.

В случае выявления на рабочем месте работника с возможными симптомами COVID-19, Стандарт предписывает потребовать от него покинуть рабочее место, используя безопасный способ транспортировки (например, избегая общественного транспорта, если это возможно), в подходящее безопасное место (например, домой или в медицинское учреждение).

Использование систем внутренней рециркуляции воздуха и кондиционирования на рабочих местах Стандартом не рекомендуется (см. п. 4.4.1.2). Следует максимально увеличить поступление наружного воздуха, в том числе, путем максимально возможного удержания дверей и окон в помещении открытыми.

Конечно же, для России соблюдение такой рекомендации целесообразно только в период комфортной климатической обстановки.

Фиксация дверей в открытом состоянии необходима и для уменьшения необходимости в касании дверных ручек. Это требование Стандарта не распространяется на двери, необходимые для обеспечения пожарной безопасности, обеспечения режима конфиденциальности.

Организациям также предписано оценивать и контролировать риски, связанные с легионеллой и другими заболеваниями, связанными с водой. Это особенно необходимо в тех организациях, в которых системы кондиционирования воздуха и иные связанные с водой системы не использовались в течение определенного периода времени или если их использование было снижено.

Изменение порядка посещения мест общего пользования

В качестве примеров таких мест, Стандарт называет не только лестницы, лифты, приемные, конференц-залы, туалеты, столовые, но и кухни, складские помещения, места поклонения, сады, фитнес-центры, прачечные.

В отношении коридоров и лестниц Стандарт рекомендует не только поощрять сотрудников к их использованию по сравнению с пользованием лифтами, но и предусмотреть режим одностороннего движения по ним. В особенности это касается длинных или узких коридоров и лестниц.

Что касается лифтов, то их грузоподъемность может быть искусственно снижена.

Также Стандарт рекомендует поощрять работников приносить свою еду или использовать блюда в упаковке. Это сократит необходимость в использовании общественных столовых.

Стандартом также рекомендовано отказаться от использования общих столовых приборов (чашки, тарелки, ложки и т.п.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *