Что такое стандарт доклад

Что такое стендовые доклады?

Что значит стендовый доклад

Что такое стандарт доклад. Смотреть фото Что такое стандарт доклад. Смотреть картинку Что такое стандарт доклад. Картинка про Что такое стандарт доклад. Фото Что такое стандарт докладСтендовый доклад (постер) – это одна из востребованных форм представления информации на конференциях, семинарах, благодаря которой можно за короткий промежуток времени донести до посетителей разноплановые сведения большого объема. Это своего рода визитная карточка работы. Внешне он схож со стенгазетой или баннером, распечатанными с помощью принтера или плоттера и размещенными на специальной мобильной поверхности.

Стендовый доклад – это максимальное количество наглядной информации (картинки, фотографии, графики, схемы) и минимум текста.

В сравнении с устными он имеет ряд преимуществ и недостатков.

Требования к оформлению

Создание стендового доклада – не ограниченный строгими рамками творческий процесс, но существуют полезные рекомендации, соблюдение которых поможет сделать сообщение максимально информативным и простым к восприятию.

Главное требование к постеру – четкое изложение основных моментов исследования, отсутствие второстепенных сведений.

Что такое стандарт доклад. Смотреть фото Что такое стандарт доклад. Смотреть картинку Что такое стандарт доклад. Картинка про Что такое стандарт доклад. Фото Что такое стандарт докладЧтобы привлечь максимальное внимание, следует придерживаться таких рекомендаций:

Целесообразно использовать шрифты класса sans serif, например, Arial или Helvetica. В отличие от традиционного Times New Roman, они лучше подходят для чтения на расстоянии.

Как сделать

Чтобы эффективно расположить всю необходимую информацию на постере, целесообразно сначала структурировать ее на листке бумаги или в графическом редакторе. Часто требуется сделать несколько вариантов для того, чтобы добиться идеального соотношения и расположения текста и иллюстраций.

Что такое стандарт доклад. Смотреть фото Что такое стандарт доклад. Смотреть картинку Что такое стандарт доклад. Картинка про Что такое стандарт доклад. Фото Что такое стандарт докладПравила размещения информации:

При размещении информации следует учитывать, что оптический центр листа обычно на 1/8 выше геометрического.

В зависимости от способа размещения информации различают полосные (ширина полосы порядка 40 знаков) и модульные постеры, где данные структурируют в вертикальных столбцах или отдельных блоках.

Программы для создания

Постер можно бесплатно делать в любом удобном графическом редакторе или программе, например, в Photoshop, QuarkXPress, Corel Draw, Illustrator, Microsoft Office Publi-sher. Наиболее простой и доступный способ создания постера – PowerPoint. После того как вся необходимая информация будет размещена и оформлена на странице, следует сохранить ее в одном из нескольких форматов: pdf, tif, jpeg и отнести на печать.

В интернете есть большое количество шаблонов и образцов, которые можно использовать при создании собственного постера.

Благодаря стендовому докладу автор получает возможность одновременно наглядно демонстрировать материалы и общаться с коллегами, отвечать на вопросы заинтересованных зрителей и слушателей.

Источник

Как правильно оформить доклад по ГОСТу: правила и практические советы

Если вы читаете эту статью, то это значит, что вам нужно подготовить доклад в письменном виде: грамотно и в соответствии с требованиями ГОСТа. Рассказываю, как всех удивить не только устным, но и письменным докладом.

Что такое доклад?

Стандартный доклад в школе, институте или университете — краткое информативное сообщение по конкретному вопросу. Обычно в нем приводят различные точки зрения на предмет исследования и высказывают собственную позицию в рамках тематической проблематики.

В процессе подготовки научного доклада студент или школьник проделывает серьезную научно-исследовательскую работу, учится анализировать, самостоятельно находить ответы на сложные вопросы, доступно преподносить информацию.

С устным вариантом все просто: вы можете записывать информацию даже на китайском или идише. Главное, чтобы вам было понятно. С письменным вариантом сложнее. Есть определенные правила, которых следует придерживаться при оформлении, и они не всегда совпадают с требованиями ГОСТа и теми, что предъявляются к реферату.

Какими документами руководствоваться при оформлении?

Если вам выпала участь (или честь) выполнять доклад письменно, не стоит паниковать. Отправляйтесь на кафедру и узнавайте, какие существуют требования конкретно на вашей кафедре и у вашего научного руководителя.

После этого найдите ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ 7.9-95.

Отдельного ГОСТа с требованиями по оформлению доклада нет. В этом случае используются те же документы, что и при написании рефератов, курсовых и дипломных.

План работы

Составление плана — лучшее, что вы можете сделать при подготовке. Благодаря ему работа гарантированно получится качественной и грамотной.

Вот 5 основных этапов:

Структура

Приведенные выше элементы непосредственно относятся к тексту. Остальные являются неотъемлемой частью доклада как вида самостоятельной работы:

Каждый элемент доклада начинается на новой странице. Это относится и к главам, и к параграфам.

Иногда преподаватели требуют оставить только основную часть, а все остальное, включая библиографию, выбросить. Помните, что даже если вы не составляете список литературы, то в тексте у вас должно быть указано, откуда взята информация.

Оформление доклада по ГОСТу 2020

Технические требования

При оформлении придерживайтесь следующих параметров:

Требования по содержанию

В письменном варианте можно использовать только научный стиль изложения — в этом его принципиальное отличие от других видов работ, а также от устного варианта.

6 полезных советов по подготовке и оформлению

Чтобы посмотреть, как все правила работают на практике, скачайте примеры оформления доклада для студентов вузов и учащихся школы.

Если у вас не получается выполнить работу самостоятельно, доверьте это дело опытным экспертам Studently.

Источник

Как правильно оформить доклад: советы, образец, стандарты ГОСТ

Что такое стандарт доклад. Смотреть фото Что такое стандарт доклад. Смотреть картинку Что такое стандарт доклад. Картинка про Что такое стандарт доклад. Фото Что такое стандарт доклад

Правда, в редких случаях доклад приходится сдавать на проверку преподавателю. Вот тут и начинается самое веселое, так как практически никто не знает, в каком виде должна быть представлена эта работа.

В отличие от указаний по дипломам и курсовым работам, методички по оформлению доклада встречаются в природе крайне редко. Мы решили исправить это недоразумение и дать вам несколько полезных советов по оформлению доклада на случай, если придется сдавать его на проверку в письменном виде.

Эта информация пригодится также тем, кто уже не учится, но должен подготовить доклад на работе. Ведь задания и испытания не заканчиваются вместе с учебой.

Хотите получать полезную и интересную рассылку каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

У каждого преподавателя могут быть свои, особенные требования и правила оформления доклада. Но первым делом – о стандартах. Доклад по госту, в любом случае, лучше, чем произвольно и кое-как оформленный доклад. В любой непонятной ситуации используйте государственные стандарты, и вы не ошибетесь.Не важно, готовите вы доклад о Пушкине, адронном коллайдере или размножении кроликов в Австралии.

Какие госты применять при написании доклада?

ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84)

Что такое стандарт доклад. Смотреть фото Что такое стандарт доклад. Смотреть картинку Что такое стандарт доклад. Картинка про Что такое стандарт доклад. Фото Что такое стандарт доклад

Титульный лист и оглавление доклада

Это первое, что видит преподаватель. Как оформить титульный лист доклада? На нем обязательно должна присутствовать следующая информация: ВУЗ, кафедра, тема доклада, ФИО составляющего доклад, ФИО преподавателя, дата, город.

В докладе содержание, безусловно, важнее формы. Но форма может испортить впечатление о содержании. Чтобы этого не произошло, предлагаем скачать образец оформления титульного листа доклада для студентов.

Оглавление можно не делать, если доклад небольшой и не разбит на разделы. В противном случае, сразу после титульника, на первом листе доклада, поместите содержание. Используйте шрифт Times New Roman 14, буквы – прописные или строчные.

Кстати, о том, как оформить автооглавление в word, можно почитать в отдельной статье.

Что такое стандарт доклад. Смотреть фото Что такое стандарт доклад. Смотреть картинку Что такое стандарт доклад. Картинка про Что такое стандарт доклад. Фото Что такое стандарт доклад

Оформление доклада, титульный лист в университете

Текст доклада, иллюстрации и таблицы

Для написания основного текста работы, по стандарту, используем шрифт Times New Roman, 12 или 14 кегль. Межстрочный интервал – 1 или 1,5. В конце заглавий точка не ставится.

Иллюстрации. Все схемы, рисунки, графики и фотографии должны быть пронумерованы. Исключение – если иллюстрация в докладе одна. Название пишется под иллюстрацией, выравнивается по центру. Не важно, что изображено на картинке. Подписывать ее всегда следует словом «рисунок». Например: «Рисунок 1 – электрическая схема бронепоезда».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что такое стандарт доклад. Смотреть фото Что такое стандарт доклад. Смотреть картинку Что такое стандарт доклад. Картинка про Что такое стандарт доклад. Фото Что такое стандарт доклад

Все иллюстрации должны быть подписаны

Список литературы в докладе

Оформление списка литературы – это отдельная головная боль.

Запоминайте последовательность, в которой должны быть указаны данные по каждой книге: ФИО автора, название книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц.

Для статей: ФИО автора, название статьи, название журнала, год издания, номер выпуска, номера страниц со статьей.

Список литературы нужно располагать в алфавитном порядке!

Если список никак не дается, используйте наши вспомогательные материалы и подробную инструкцию о том, как правильно оформить ссылки на источники и список литературы.

Что такое стандарт доклад. Смотреть фото Что такое стандарт доклад. Смотреть картинку Что такое стандарт доклад. Картинка про Что такое стандарт доклад. Фото Что такое стандарт доклад

Список литературы в докладе

Советы авторов

Наши эксперты – настоящие гуру в написании работ. Вот что они советуют тем, кто хочет улучшить свой доклад.

Что такое стандарт доклад. Смотреть фото Что такое стандарт доклад. Смотреть картинку Что такое стандарт доклад. Картинка про Что такое стандарт доклад. Фото Что такое стандарт доклад

Правильное оформление доклада в ряде случаев является важной составляющей успеха. Теперь вы знаете, как оформить доклад своими руками. Желаем всем докладчикам выступить успешно и получить отличный балл.

А если у вас остались вопросы по подготовке доклада, обращайтесь в профессиональный студенческий сервис. Мы поможем подготовить и правильно оформить доклад на защиту диплома, доклад на конференцию, доклад для курсовой работы, доклад к презентации и даже доклад к диссертации.

Источник

Доклад: Стандарты

Название: Стандарты
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: доклад Добавлен 19:52:38 08 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 266 Комментариев: 12 Оценило: 1 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать

московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)

Доклад по национальному счетоводству на тему:

Ежедневно на мировом рынке сотни миллионов потребителей приобретают продукцию или услуги, делая при этом свой выбор. Важнейшим критерием этого выбора является качество, ставшее в современном мире основной целью и сутью производства. Безусловно, качество — это и забота общества, которое использует для его достижения соответствующие механизмы, и прежде всего, техническое регулирование. Однако такие регулирующие меры, как технические регламенты, обязательное подтверждение соответствия, государственный контроль (надзор) за соблюдением технических регламентов и другие, формирующие ту составляющую качества, которая связана с безопасностью продукции для жизни, здоровья и имущества людей, а также для окружающей среды, находятся в ведении государства. Безопасность должна быть обеспечена по всей цепочке жизненного цикла продукции и законодательно является пропуском на рынок. Современная стандартизация в техническом регулировании влияет на формирование качества продукта.

Существует несколько определений стандарта. Я приведу наиболее распространенные определения этого термина.

Стандарт (от англ. standard — образец, норма) модель, норма, правило, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов. Примером служит стандарт уровня жизни, ценовой стандарт, Золотой стандарт.

Стандарт в Российской Федерации — такой нормативный документ, в котором определен основной комплекс правил, норм, требований к стандартизуемому объекту, в котором подразумевается многократное использование этих требований и определяются основные характеристики продукции, правила применения и характеристики производственных процессов. А также дальнейший жизненный цикл продукта.

Стандарты основываются на обобщенных результатах научных знаний, изучения практического опыта, развития техники и направлены на достижение наибольшей выгоды для общества.

Стандарты бывают предварительными и проектными.

Предварительный стандарт (prestandard): документ, который принят органом по стандартизации на определенное время. Его покажут заинтересованным пользователям с задачей получения опыта применения, для дальнейшей разработки стандарта.

Проект стандарта ( draft standard ): версия стандарта, представленная для обсуждения всеми заинтересованными сторонами, проведения голосования или утверждения уже как стандарта.

В России имеются стандарты, которые являются обязательными к использованию на период разработки технических регламентов. Стандарт разрабатывают как на предметы (эталоны, образцы веществ, продукцию), так и на правила, нормы, различные требования.

Стандарт в денежном обращении имеет такие понятия, как золотой стандарт и золотовалютный стандарт.

Золотой стандарт — денежная система, в которой только золото является основным эквивалентом и основой денежного обращения. В экономике, построенной на основе золотого стандарта, гарантируется, что каждая выпущенная денежная единица может по первому требованию обмениваться на соответствующее количество золота. При расчётах между государствами, использующими золотой стандарт, устанавливают фиксированный обменный курс валют на основе соотношения этих валют к единице массы золота.

Золотовалютный стандарт — форма организации денежных и валютных отношений страны, основанная на использовании золота и иностранной валюты как денежного товара. В силу главенствующей роли доллара система золотовалютного стандарта была фактически золотодолларовым стандартом.

Существуют следующие виды стандартов:

1. Международный стандарт это стандарт, который принят международной организацией и применяется в международной деятельности;

2. Региональный стандарт стандарт, принятый региональной организацией;

3. Национальный стандарт стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации;

4. Государственный стандарт нормативно-технический документ, содержащий комплекс нормативных правил, требований к объекту стандартизации, которые обязательны к применению всеми организациями во всех отраслях народного хозяйства;

5. Отраслевой национальный стандарт ;

7. Стандарты инженерных обществ, научно-технических предприятий и промышленных консорциумов ;

Стандарты могут разделяться как:

1. Стандарт качества

2. Социальный стандарт

3. Образовательный стандарт

4. Терминологический стандарт

5. Стандарт, определяющий технические требования

6. Стандарт безопасности труда

7. Стандарт на документацию

8. Экологический стандарт

9. Стандарт на породы домашних животных

10. Стандарт пород сельскохозяйственных животных.

В России, как и во многих других странах, действуют стандарты нескольких видов, которые отличаются только объектом стандартизации.

1. Основополагающие стандарты;

2. Стандарты на продукцию производства;

3. Стандарты на процессы работы;

4. Стандарты на методы испытаний (контроля, изменений, анализа ).

Основополагающие стандарты разрабатывают для обеспечения понимания, взаимосвязи в технике, науке и производстве. Этот вид стандартов устанавливает организационные принципы, которые рассматриваются как общие.

Комплекс стандартов – объединение взаимосвязанных стандартов имеющих общую направленность

Стандарты на продукцию (услуги) определяют требования к группам услуг (продукции) или к единой услуге (продукту).

Эти документы могут быть следующими:

1. стандарты общих технических условий, в них указывают обобщенные требования;

2. стандарты технических условий, в которых указывают требования к определенной продукции (услуге).

В стандарт общих технических условий обычно вносят такие разделы: основные параметры (размеры), классификацию, требования к качеству продукции, требования промышленной безопасности, определяют упаковку, виды маркировки, средства и способы контроля, условия транспортировки, методы хранения; требования к экологичности; способы приемки продукции; требования к эксплуатации, сервисному обслуживанию и утилизации. Внесение этих разделов в стандарт не является обязательным. Все зависит от самого объекта стандартизации и требований к нему.

Стандарт технических условий включает различные требования к продукции. В них определены вопросы производства, поставки, эксплуатации, потребления, утилизации и ремонта. Эти требования должна соответствовать стандарту общих технических условий. В стандарт технических условий включают определенные дополнительные требования к стандартизуемому объекту.

Стандарты на методы контроля- указывают какие нужно применять методики для контроля, чтобы получить лучшую оценку выполнения требований к качеству продукта.

Существуют следующие категории стандартов:

1. государственные стандарты;

2. отраслевые стандарты;

3. стандарты предприятий;

4. стандарты общественных объединений.

Государственные стандарты пишут на услуги, продукцию,

работы, в которых нуждаются многие отрасли народного хозяйства.

Эти стандарты утверждает Госстандарт России. Если стандарты относятся

к строительству, стройматериалам, архитектуре то их принимает Госстрой

Отраслевые стандарты пишут на услуги, продукцию, работы, в которых нуждается одна из отраслей народного хозяйства. Требования отраслевых стандартов должны соответствовать условиям государственных стандартов, а также правилам промышленной безопасности и требованиям охраны труда, принятым в отрасли. Утверждают отраслевые стандарты органы государственного управления, они и отвечают за соответствие обязательным условиям ГОСТ Р.

Стандарты предприятий утверждаются и разрабатываются на предприятиях. Объекты стандарта предприятия как правило являются организационные вопросы и вопросы управления производством. А также стандарты предприятия могут разрабатываться на продукцию, которую производит это предприятие. Закон России «О стандартизации» советует применять стандартизацию на предприятии для внедрения данным предприятием региональных, государственных и международных стандартов, а также для определения требований к комплектующим и т.п., приобретаемых у сторонних организаций.

Стандарты общественный объединений (инженерных сообществ, научно-технических сообществ,). пишут на появившуюся продукцию, услуги или процессы; современные методики испытаний, а также инновационные технологии и процессы руководства производством. Стандарты общественных объединений являются основным информатором о новых разработках.

Международные стандарты представляют собой согласие на международном уровне. Гармонизация стандартов на международном уровне достигается установлением Международной организацией стандартизации (ISO). Аналогично региональные и национальные организации достигают аналогичных результатов на своем уровне, В дополнение, следует отметить существование других стандартов на поднациональном уровне, так как они используются в некоторых ситуациях. Решение в деле устранения таких барьеров лежит в гармонизации на международном уровне и в разработке международных руководств для оценки (подтверждения) соответствия этим стандартам. Работа в этих двух областях во всех секторах промышленности и технологии ведётся международными организациями стандартизации, которые путем включения представителей всех стран, стараются сделать этот процесс настолько прозрачным насколько возможно.

Основные организации, разрабатывающие международные стандарты:

• Международная организация по стандартизации (ISO);

• Международная электротехническая комиссия МЭК;

• Международный телекоммуникационный союз ITU;

• Комиссия «Кодекс Алиментариус»;

• Международная организация законодательной метрологии OIML;

Если стандарты не гармонизированы на международном уровне, эффект их на торговлю отрицателен, потому что:

• Производители избегают маленьких рынков с необычными требованиями стандартов, которые ограничивают свободу выбора и конкуренцию на этих рынках.

• Производственные затраты для таких рынков высоки, потому что сырье должно быть закуплено в небольших количествах и мощности производства невелики.

• Экспортеры развивающихся стран сталкиваются с проблемами идентификации требований стандартов, покупки материалов для работы по этим требованиям и предоставления доказательств, что продукция отвечает требованиям, потому что для этого надо проходить специальные, отнимающие много времени и часто дорогие процедуры оценки соответствия.

Применение стандартов в экономике

В условиях рыночной экономики эффективность работ по стандартизации проявляется как в процессе, так и в результатах деятельности конкретных субъектов хозяйствования различных форм собственности, причём во всех сферах – в научных исследованиях и опытно-конструкторских работах, в производстве, обращении, эксплуатации и утилизации продукции. Применение стандартов в Российской Федерации, странах ЕС и ряде других стран является делом добровольным, и решение о том, следовать ли стандарту, остается за изготовителем. Стандарты упрощают операции международной торговли, позволяя иностранным покупателям оценивать качество продукции, предлагаемой для продажи. Однако стандарты могут также стать барьерами для торговли, если они сильно разнятся от страны к стране. Регулирующие органы обычно требуют проведения испытания продукта в стране импорта, чтобы обеспечить соответствие правилами безопасности и защите здоровья, действующими в стране.

Источник

Доклад на тему «Что такое Стандарт «

Что такое стандарт доклад. Смотреть фото Что такое стандарт доклад. Смотреть картинку Что такое стандарт доклад. Картинка про Что такое стандарт доклад. Фото Что такое стандарт доклад

Что такое стандарт доклад. Смотреть фото Что такое стандарт доклад. Смотреть картинку Что такое стандарт доклад. Картинка про Что такое стандарт доклад. Фото Что такое стандарт доклад

Что такое Стандарт?

Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт в Российской Федерации — документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту.
Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ЦЕЛЬ; Новая цель образования : Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

2. Изменение компонентов стандарта

Цель обучения – это то, к чему оно стремится, на что направлены главные усилия. Независимо от того, осознается ли человеком цель, близкая она или отдаленная, значимая или не очень, она всегда есть или подразумевается. Цели подчиняется все – содержание, методы, организационные формы, технологии.

Цели образования определяются личностью, семьей, социальным строем общества и государством.

Обязательный минимум содержания; Требования к уровню подготовки выпускников; требования:

•к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

•к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

•к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

3. Деятельность образовательного учреждения выполняют: семья в первую очередь, ОУ (учителя, администрация школы) и муниципалитет.

4. Менталитет учителя: учитель должен находиться на заднем плане, лишь помогать, направлять детей. Школьник должен научиться самостоятельно, заниматься, добиваться успеха, овладеть универсальными учебными действиями.

5. Новыми целями, которые я уже упоминала в своем выступлении: формирование универсальных, учебных действий, самоорганизация и саморазвитие в детях

2. Какие бывают УУД?

3. Каковы цели и задачи ФГОС?

4. Что включает в себя ФГОС?

5. Каковы цели и задачи ФГОС начальной школы?

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает

умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить, как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Формировать и развивать УУД – это значит:
1.Научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации, на основе образца (эталона).
2.Передать сам способ выполнения метапредметного действия.
3.Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости развивать его.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам, обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования :

— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

— метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

— предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Понятие и сущность УУД:

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они:

— носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

— обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

— лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.
Педагог должен организовать условия, в которых УУД формируются наиболее эффективно, не «вопреки, а благодаря» методике преподавания предмета.
Это дает возможность ученику саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *