Что такое стандарт технология 7 класс кратко
Виды стандартов
Вид стандарта – характеристика, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.
Виды стандартов установленные в ГОСТ Р 1.0-2004:
Основополагающий стандарт – стандарт, имеющий широкую область распространения и/или содержащий общие положения для определенной области.
Основополагающий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для разработки других стандартов и иных нормативных или технических документов.
Существует два подвида стандартов
При стандартизации организационно-методических и общетехнических объектов устанавливаются положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг, например: организация работ по стандартизации; разработка и постановка продукции на производство; правила оформления технической, управленческой, информационно-библиографической документации; общие правила обеспечения качества продукции и другие общетехнические правила.
Основополагающие организационно-методические стандарты устанавливают общие организационно-технические положения по проведению работ в определенной области (например, ГОСТ Р 1.2-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены»).
Основополагающие общетехнические стандарты устанавливают: научно-технические термины, многократно используемые в науке, технике, производстве; условные обозначения различных объектов стандартизации – коды, метки, символы ( например, ГОСТ 14192–96 «Маркировка грузов»); требования по обеспечению единства измерений (ГОСТ Р 8.000-2000 «Государственная система обеспечения единства измерений») и пр.
Стандарт на продукцию – стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция или группа однородной продукции, с тем чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению.
На продукцию разрабатывают следующие основные подвиды стандартов:
Указанные стандарты в общем случае включают следующие разделы:
По группам однородной продукции могут разрабатываться стандарты узкого назначения:
Стандарты на процессы устанавливают требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции (услуги) – разработка, изготовление, хранение, транспортирование, эксплуатация, утилизация для обеспечения их технического единства и оптимальности.
Стандарты на работы (процессы) должны содержать требования безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей природной среды при проведении технологических операций.
На современном этапе большое значение приобретают стандарты на управленческие процессы в рамках систем обеспечения качества продукции (услуг) – управление документацией, закупками продукции, подготовкой кадров и пр. Имеются в виду стандарты по системам менеджмента качества.
Стандарты на методы контроля должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги). Устанавливаемые в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений и других характеристиках, предусмотренных комплексом стандартов, выполненных на основе международных стандартов ИСО.
Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают:
Стандарты могут быть узкого назначения – проверка одного показателя качества (например, стандарт на метод определения паропроницаемости чистошерстяных и полушерстяных тканей) либо широкого назначения – проверка комплекса показателей (стандарт на методы испытаний шелковых и полушелковых штучных изделий).
Практика обязательной сертификации вызвала необходимость разработки стандартов смешанного вида – стандартов на продукцию и методы контроля, в частности стандартов на требования безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности. Пример: ГОСТ 25779 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля».
Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (услуги туристские, услуги транспортные) или конкретные услуги (классификация гостиниц, грузовые перевозки) с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.
Стандарт на термины и определения – стандарт, устанавливающий термины, к которым даны определения, содержащие необходимые и достаточные признаки понятия. Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации – обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации.
Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации – обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации.
§ 34. Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий
Стандартизация является одним из важнейших факторов повышения эффективности и качества производства. Она определяет требования к качеству продукции, ее техническому уровню, надежности и долговечности, методам и средствам контроля и изготовления. Стандартизация устанавливает единые величины, обозначения, термины во всех важнейших областях науки и техники, обеспечивает широкое применение взаимозаменяемых деталей и изделий.
Стандартизация осуществляется различными методами, основными из которых являются взаимозаменяемость, унификация, типизация и агрегатирование.
Стандартизация предусматривает применение в конструкции какой-либо машины стандартных (однотипных) изделий. Это намного ускоряет процесс изготовления, делает его более экономичным, обеспечивает надежность изделия.
На современном предприятии процессы производства деталей и сборки изделий происходят изолированно друг от друга, в разных цехах, нередко на разных заводах. Тем не менее сборку, как правило, проводят без какой-либо пригонки (доработки). Это возможно лишь потому, что детали изготовляют взаимозаменяемыми.
Взаимозаменяемостью называют свойство независимо изготовленных с заданной точностью деталей и сборочных единиц обеспечивать возможность беспригоночной сборки (или замены при ремонте) сопрягаемых деталей в изделии при соблюдении предъявляемых к ним технических требований. Взаимозаменяемыми изготовляют те детали и узлы, от которых зависят надежность, долговечность и другие эксплуатационные свойства изделий.
Принципы взаимозаменяемости, унификации и стандартизации используются с древнейших времен. Около 5000 лет назад египтяне для возведения пирамид изготовляли блоки строго определенных размеров. В Древнем Риме были установлены единые требования к размерам труб для водопроводов, несоблюдение которых строго каралось, вплоть до смертной казни. При строительстве Вавилонской башни было использовано 85 млн кирпичей одинаковой формы и размеров.
В конце XIX — начале XX в. принцип взаимозаменяемости широко распространился на многие виды военной и гражданской продукции России. На заводах Петербурга, Москвы, Тулы, Ижевска и Сестрорецка появились единые нормы на размеры отдельных деталей.
По мере развития науки, техники и промышленности интенсивность внедрения принципов взаимозаменяемости и стандартизации возрастала. Поначалу каждое ведомство самостоятельно занималось их внедрением в практику. В 1924 г. у нас в стране появился специальный орган для координации этой деятельности — Бюро промышленной стандартизации.
Унификация предусматривает устранение излишнего многообразия деталей, в том числе крепежных (болты, гайки и т. д.), при изготовлении и ремонте изделий. Унификация тесно связана с типизацией и специализацией.
Типизация — разработка и установление типовых конструктивных, технологических, организационных и других решений (например, типовые конструкции электродвигателей, редукторов и т. д.).
Специализация — сосредоточение на определенных предприятиях производства ограниченного количества видов изделий, что позволяет повысить уровень его механизации, автоматизации и организации, техническую оснащенность, а также значительно снизить трудоемкость и себестоимость изделий.
Агрегатирование предполагает изготовление изделий, например малогабаритной техники, из отдельных уже готовых агрегатов: двигателей, коробок скоростей, задних мостов.
Новые слова и понятия
Стандартизация, взаимозаменяемость, унификация, типизация, специализация, агрегатирование.
Презентация «Техническая документация» 7 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
1 Что называют рисунком?
2. Что называют эскизом?
3. Что такое чертёж? При помощи чего его можно выполнить?
4. Зачем нужны чертежи?
Вопросы
Описание слайда:
Техническая документация
Это комплект текстовых и графических документов, необходимых для соблюдения условий проектирования, изготовления и эксплуатации продукции.
Описание слайда:
Конструкторская документация объединяет в себе графические и текстовые документы, с помощью которых определяют вид, размеры и другие параметры будущего изделия.
Технологическая документация
Описание слайда:
Описание слайда:
Это плоскостное изображение деталей с помощью чертёжных инструментов (линейка, карандаш) или в специальных компьютерных программах, имеет масштаб и размеры.
Чертёж детали
Описание слайда:
Сборочный чертёж
Сборочный чертеж – это конструкторский документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля.
Описание слайда:
Габаритный чертёж
это документ, содержащий контурное (упрощенное) изображение изделия с габаритными, установочными и присоединительными размерами.
Описание слайда:
Описание слайда:
Кинематическая схема
это такая схема, на которой показана последовательность передачи движения от двигателя через передаточный механизм к рабочим органам машины и их взаимосвязь.
Описание слайда:
Электрическая схема
это документ, составленный в виде условных изображений или обозначений составных частей изделия, действующих при помощи электрической энергии
Описание слайда:
Описание слайда:
Единая система конструкторской документации (ЕСКД).
устанавливает взаимосвязанные правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации.
ЕСКД
Описание слайда:
Описание слайда:
состав сборочной единицы, чертежа
Спецификация
Описание слайда:
это документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Инструкция
Описание слайда:
Проектно-сметная документация
Смета — расчёт предстоящих расходов на осуществление какой-либо деятельности.
Описание слайда:
отображает теоретическое и практическое решение актуальных научно-технических проблем, в том числе и внедрение их результатов в промышленное и сельскохозяйственное производство.
Научно-исследовательская документация
Описание слайда:
Профессии, владеющие правилами выполнения, оформления и чтения конструкторской документации: инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, дизайнеры, архитекторы, модельеры-конструкторы, инженеры-строители, инженеры-проектировщики, токари, фрезеровщики, столяры, сварщики, электрики и многие другие технические специальности.
Профессии
Описание слайда:
Размеров на чертеже должно быть минимальное количество, но достаточное для изготовления и контроля изделия. Отсутствие хотя бы одного из размеров делает чертеж практически непригодным. Размеры должны быть нанесены так, чтобы при их чтении не возникало никаких неясностей или вопросов. Следует помнить, что чертёж читают в отсутствии автора. Чертёж можно прочитать, не зная иностранного языка.
Инженер конструктор тем и отличается от других инженеров, что он может изобразить все так, что это сможет понять даже далёкий от этого ремесла человек.
Язык чертежа
Описание слайда:
Описание слайда:
Практическая работа:
начертите чертёж (б) в тетради, соблюдая размеры (в мм), толщину линий,
нанесите размеры. (см. предыдущий слайд)
Описание слайда:
1. Что нового я узнал сегодня на уроке?
2.Зачем нужны чертежи?
3. Каким профессиям нужен чертёж?
Описание слайда:
Параграфы 1.2 и 1.3 прочитать, ответить устно на вопросы стр. 13.
Домашнее задание
Описание слайда:
Часть материала взята из Российской электронной школы.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3306/main/
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа «Технология» 5 класс
ФОС по ПМ 02
Презентация «Что такое технология. Общее понятие.»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВЫРАЩИВАНИЕ КАРТОФЕЛЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ»
«Моя профессия лучше всех. «
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для «7» класса основного общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для «6» класса основного общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для «5» класса основного общего образования
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432155 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое стандарт технология 7 класс кратко
Установи часы правильно
§ 34. Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий
Стандартизация является одним из важнейших факторов повышения эффективности и качества производства. Она определяет требования к качеству продукции, ее техническому уровню, надежности и долговечности, методам и средствам контроля и изготовления. Стандартизация устанавливает единые величины, обозначения, термины во всех важнейших областях науки и техники, обеспечивает широкое применение взаимозаменяемых деталей и изделий.
Стандартизация осуществляется различными методами, основными из которых являются взаимозаменяемость, унификация, типизация и агрегатирование.
Стандартизация предусматривает применение в конструкции какой-либо машины стандартных (однотипных) изделий. Это намного ускоряет процесс изготовления, делает его более экономичным, обеспечивает надежность изделия.
На современном предприятии процессы производства деталей и сборки изделий происходят изолированно друг от друга, в разных цехах, нередко на разных заводах. Тем не менее сборку, как правило, проводят без какой-либо пригонки (доработки). Это возможно лишь потому, что детали изготовляют взаимозаменяемыми.
Взаимозаменяемостью называют свойство независимо изготовленных с заданной точностью деталей и сборочных единиц обеспечивать возможность беспригоночной сборки (или замены при ремонте) сопрягаемых деталей в изделии при соблюдении предъявляемых к ним технических требований. Взаимозаменяемыми изготовляют те детали и узлы, от которых зависят надежность, долговечность и другие эксплуатационные свойства изделий.
Принципы взаимозаменяемости, унификации и стандартизации используются с древнейших времен. Около 5000 лет назад египтяне для возведения пирамид изготовляли блоки строго определенных размеров. В Древнем Риме были установлены единые требования к размерам труб для водопроводов, несоблюдение которых строго каралось, вплоть до смертной казни. При строительстве Вавилонской башни было использовано 85 млн кирпичей одинаковой формы и размеров.
В конце XIX — начале XX в. принцип взаимозаменяемости широко распространился на многие виды военной и гражданской продукции России. На заводах Петербурга, Москвы, Тулы, Ижевска и Сестрорецка появились единые нормы на размеры отдельных деталей.
По мере развития науки, техники и промышленности интенсивность внедрения принципов взаимозаменяемости и стандартизации возрастала. Поначалу каждое ведомство самостоятельно занималось их внедрением в практику. В 1924 г. у нас в стране появился специальный орган для координации этой деятельности — Бюро промышленной стандартизации.
Унификация предусматривает устранение излишнего многообразия деталей, в том числе крепежных (болты, гайки и т. д.), при изготовлении и ремонте изделий. Унификация тесно связана с типизацией и специализацией.
Типизация — разработка и установление типовых конструктивных, технологических, организационных и других решений (например, типовые конструкции электродвигателей, редукторов и т. д.).
Специализация — сосредоточение на определенных предприятиях производства ограниченного количества видов изделий, что позволяет повысить уровень его механизации, автоматизации и организации, техническую оснащенность, а также значительно снизить трудоемкость и себестоимость изделий.
Агрегатирование предполагает изготовление изделий, например малогабаритной техники, из отдельных уже готовых агрегатов: двигателей, коробок скоростей, задних мостов.
Новые слова и понятия
Стандартизация, взаимозаменяемость, унификация, типизация, специализация, агрегатирование.
Рабочая программа по технологии 7 класс (индустриальные технологии, стандарт 2004 года)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа составлена на основе Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ ……………..СОШ, в соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год.
Сведения об авторской программе.
Рабочая программа учебного предмета соответствует «Программам начального и основного общего образования. Технология» (М.В.Хохолова, П.С.Самородский, Н.В.Синица В.Д.Симоненко), Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2010 год.
Сведения об используемом учебнике.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Технология, 7 класс», Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. П.С. Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.; под редакцией Симоненко В.Д. М., Вентана-Граф, 2011 г.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане школы.
Согласно учебному плану МБОУ ……………СОШ на 2016-2017 учебный год Программа реализуется в 7 классе в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертёж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
виды пород древесины;
возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых рас четов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
устройство сливного бачка.
Учащиеся должны уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;
понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства;
осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения.
понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выпол нении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляе мые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
выполнять шиповые соединения;
шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной прак тической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цель и задачи изучения предмета «Техноло гия» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастер ских. Организация теоретической и практической частей урока.
Лабораторно-практические и практические работы.
Знакомство с содержанием и после довательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства ми обучения.
РАЗДЕЛ 1. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (49 ЧАСОВ).
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (19 часов).
Физико-механические свойства дре весины. Сушка древесины.
Понятие о технологической документации и технологиче ском процессе. Правила составления и демонстрация техноло гических карт. ЕСТД.
Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Отклонения и допуски на размеры деталей.
Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы.
Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древеси ны. Машины в лесной и деревообрабатывающей промышлен ности.
Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины.
Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, за полнение спецификации. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия.
Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот. Настройка стругов. Расчет от клонений и допусков на размеры вала и отверстия. Расчет размеров, разметка, изготовление и сборка шипового соединения. Разметка отверстий под шканты. Сборка изделия шкантами. Сборка углового соединения шурупами в нагель. Точение фа сонной детали.
Варианты объектов труда.
Образцы древесины. Чертеж, спецификация, технологическая карта. Пила, лезвия ножей для стругов, стамесок и долот. Образец шипового соединения. Образец углового соединения. Образец фасонной детали, полу ченной точением.
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (18 часов).
Классификация сталей. Термиче ская обработка сталей.
Назначение и устройство токарно-винторезного станка, управление станком. Виды и назначение токарных резцов. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологичес кая документация для работы на токарно-винторезном станке.
Назначение и устройство настольного горизонтально-фре зерного станка, управление станком. Режущий инструмент для фрезерования.
Назначение резьбового соединения. Крепежные резьбовые детали. Инструменты для нарезания резьбы. Приемы нареза ния резьбы.
Организация рабочего места. Соблюдение правил безопас ного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.
Профессии, связанные с обработкой металла на станках.
Ознакомление с термической обра боткой сталей. Ознакомление с устройством токарно-винто резного и горизонтально-фрезерного станков, токарными резцами, фрезами. Наладка, настройка и управление станками.
Упражнения на обтачивание наружной цилиндрической по верхности, подрезание торца и сверление заготовки, нареза ние резьбы.
Разработка операционной карты на точение детали вращения.
Варианты объектов труда.
Токарно-винторезный и гори зонтально-фрезерный станки, токарные резцы, фрезы. Об разцы точения, подрезания торца, сверления заготовки, на резания резьбы. Операционная карта на точение детали вра щения.
Декоративно-прикладное творчество (12 часов).
Народные промыслы, распространенные в регионе проживания. Виды художественной обработ ки древесины и декоративно-прикладных работ. История мозаики. Материалы, инструменты, приспособления для вы полнения мозаики. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.
Виды художественной обработки металлов и декоративно-прикладных изделий. Тиснение по фольге. Художественные изделия из проволоки. Мозаика с металлическим контуром. Басма. Пропильный металл. Чеканка. Материалы, инструменты, приспособления для этих видов художественной обработ ки металла. Приемы выполнения работ.
Упражнения на выполнение мозаич ного набора, ручного тиснения по фольге. Изготовление декоративно-прикладного изделия из проволоки, мозаики с метал лическим контуром, басмы, пропильного металла, чеканки.
Варианты объектов труда.
Образцы мозаичного набора, руч ного тиснения по фольге, изделий из проволоки, мозаики с ме таллическим контуром, басмы, пропильного металла, чеканки.
РАЗДЕЛ 2. ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА (2 ЧАСА).
Понятие конструкторской и тех нологической документации. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и по следовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж дета ли, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конст рукторские документы.
Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров.
Изучение графической документа ции. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. Про становка размеров. Чтение чертежа.
Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерение размеров изделия и простанов ка их на чертеже.
Варианты объектов труда.
Эскиз и технический рисунок деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (6 ЧАСОВ).
Ремонтно-отделочные работы (6 часов).
Основы технологии оклейки поме щений обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклей ки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафа ретов. Организация рабочего места для малярных работ. Осно вы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ре монтно-отделочными работами.
Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. Изучение технологии малярных ра бот. Ознакомление с технологией плиточных работ.
Варианты объектов труда.
Стена, обои, краски. Облицовоч ная плитка.
РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ (12 ЧАСОВ).
Понятия «стандартизация», «взаи мозаменяемость», «унификация», «типизация», «специализация», «агрегатирование». Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции.
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы бор модели проектного изделия.
Варианты объектов труда.
Творческие проекты, например: домик для четвероногого друга (древесина); полочка для теле фона (древесина); массажер для ног (древесина); модель яхты (жесть и проволока); подставка для цветов (жесть и проволока); мастерок (листовой металл, древесина, проволока); флю гер (жесть и проволока) и др.