Что такое стандартизация продукции
Стандартизация и процесс стандартизации.
Стандартизация — это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в том числе представителей органов власти, представителей организаций по разработке стандартов, представителей промышленности и прочие заинтересованные стороны.
В настоящее время практически нет экономической деятельности, которая частично или полностью не отражалась бы в процессе стандартизации. Всемирное признание стандартизации тесно связано с экономической глобализацией и трансформацией процессов регулирования на национальном, региональном и международном уровнях.
Стандартизация помогает сократить, упростить и упорядочить вопросы, которые могут стать разнообразными, сложными и хаотичными, если их не контролировать. Это процесс разработки, выпуска и внедрения стандартов. Стандартизация создает ценность на многих уровнях. Результатом процесса стандартизации является создание стандартов.
Массовое производство стало возможным только благодаря стандартизации.
Процесс стандартизации часто определяется как степень формализации и соблюдения рабочих правил, политик и операционных процедур.
Стандартизация также определяется как деятельность по установлению, с учетом фактических или потенциальных проблем, положений для общего и многократного использования, направленных на достижение оптимальной степени порядка в данном контексте. Важными преимуществами стандартизации являются повышение пригодности продуктов (включая услуги) и процессов для их предполагаемого использования, предотвращение торговых барьеров и содействие технологическому сотрудничеству.
Стандартизацию можно охарактеризовать как «деятельность по установлению стандарта». Стандартизация в различных стандартах подчиняется определенным правилам.
Ниже приведены основные цели процесса стандартизации.
Любой продукт, процесс или услуга предназначены для удовлетворения требований пользователя. Иногда ожидания пользователей могут расходиться с фактической целью. Кроме того, пользователям часто бывает сложно определить желаемое качество процесса, продукта или услуги. Процесс стандартизации помогает определить оптимальные параметры производительности и метод оценки соответствия продукции.
Стандартизация также помогает в установлении условий использования процесса, продукта или услуги, поскольку в противном случае любой отказ процесса, продукта или услуги из-за неправильного использования может быть отнесен пользователями на счет недостатка или отсутствия качества процесса, продукта или услуга.
Уменьшение разнообразия является одной из основных целей стандартизации, и оно помогает оптимизировать количество размеров, сортов, состава и методов для удовлетворения преобладающих потребностей.
Стандартизация помогает в установлении совместимости между различными машинами или подсистемами и позволяет расширять возможности и обмениваться информацией между различными системами. Совместимость между различными компонентами и функциями, созданная посредством стандартизации, в свою очередь, обеспечивает совместимость и согласованность интерфейсов. Это также помогает упростить общение.
Стандартизация может обеспечить определенный уровень качества продукции. Стандарты качества продукции должны быть подготовлены с упором не только на потребности организации, но и на удовлетворение потребностей клиентов. Эти стандарты должны удовлетворять требованиям применяемых процессов, а также требованиям безопасности и охраны окружающей среды для выполнения нормативных и обязательных законодательных требований.
По самому своему определению, стандартизация направлена на достижение максимальной общей экономии. Он предназначен для повышения производительности и предоставления руководству большего контроля над производительностью. Самым популярным показателем производительности является стоимость выполнения процесса. Хотя это не менее важно, часто также принимается во внимание качество результатов. Преимущества стандартизации, помимо прямых затрат и улучшения качества, включают:
процесс становится более надежным, а различия в качестве уменьшаются,
меньшие затраты на разработку новых инновационных методов, а также на администрирование процессов, и
становится проще сравнивать результаты деятельности различных отделов организации.
Основными коммерческими преимуществами стандартизации являются
соответствие нормативным требованиям и
повышение доверия потребителей.
Стандарты приносят пользу разным слоям общества.
Для производителей продукции стандартизация рационализирует производственный процесс. Это устраняет или сокращает ненужные затраты материала или рабочей силы. Это снижает запасы сырья и готовой продукции, а также стоимость производства.
Для потребителей продукции стандартизация обеспечивает качество приобретаемых товаров и получаемых услуг. Это обеспечивает лучшее соотношение цены и качества. Это также удобно для разрешения споров, если таковые имеются, с поставщиками.
Для трейдеров стандартизация обеспечивает работоспособную основу для принятия, отклонения товаров или последующих споров, если таковые имеются. Это сводит к минимуму задержки, переписку и т. д. В результате неточной или неполной спецификации материалов или продуктов.
Для технологов стандартизация является отправной точкой для исследований и разработок для дальнейшего совершенствования технологии производственных процессов с целью повышения эффективности процессов и производства более качественной продукции с неизменным качеством.
Основы процесса стандартизации
Есть пять принципов процесса стандартизации. Эти принципы включают
надлежащую правовую процедуру,
право на подачу апелляции и сбалансированность.
Эти принципы показывают, что процесс стандартизации определяется рынком и вводит сдерживание и противовесы на протяжении всего процесса стандартизации, чтобы обеспечить справедливость, широту и рыночную актуальность стандартов.
Результатом процесса стандартизации является создание стандартов. Идеи стандартов возникают по-разному. Лидер рынка может решить, что пора стандартизировать свою технологию для роста рынка. Отстающий рынок может захотеть создать стандарт, чтобы догнать его конкурентов. Поставщики периферийных устройств могут понять, что они могут сэкономить на расходах, если стандарт совместимости может использоваться всеми. Возможно, возникла проблема безопасности. Или новая и многообещающая технология может получить широкое распространение, если будет стандартизирована.
Принципы, лежащие в основе подготовки стандарта или поправки к существующему стандарту, включают
выполнение общепризнанных потребностей промышленности, торговли, технологий и других секторов,
защиту интересов как производителя, так и потребителя.
представление максимально возможного консенсуса во мнениях между всеми заинтересованными сторонами,
стремление к максимальной общей экономии за счет лучшего использования ресурсов, и
возможность периодического пересмотра и поправок, чтобы стандарт мог быть постоянно обновляется, чтобы отражать последние достижения в области технологий и постоянно меняющиеся условия окружающей среды.
Для производства стандартов высокого качества и целостности организация по стандартизации должна иметь повторяемый, документированный, проверенный процесс. Процесс создания стандартов кажется сложным и утомительным.
Процесс подготовки стандарта или изменения существующего стандарта обычно состоит из нескольких этапов.
Первый шаг состоит в появлении предложения о новом стандарте, пересмотре или поправке к существующему стандарту. Предложение может исходить от представителя любого сектора экономики.
Дирекция организации по стандартизации предварительно изучает предложение, чтобы определить, соответствует ли оно основополагающим принципам подготовки стандартов.
Совет подразделения организации по стандартизации решает одобрить или отклонить предложение о подготовке нового стандарта или поправки к существующему стандарту.
После утверждения советом подразделения работа по разработке стандарта передается существующему техническому комитету.
Этот комитет выполняет максимум работы по подготовке проекта стандарта.
Технический комитет должен работать в рамках руководящих политик и процедур по подготовке стандартов. Члены комитета должны обладать хорошими техническими знаниями о том, что следует стандартизировать. Кроме того, они должны понимать, что для подготовки стандарта требуется консенсус, в котором должны быть учтены мнения различных сторон. Кроме того, в комитете требуется баланс членов, которые могут представлять потребности как поставщиков, так и потребителей.
Технический комитет готовит проект стандарта или, альтернативно, комитет может назначить подкомитет или группу для подготовки проекта.
После того, как проект был подготовлен, технический комитет тщательно его рассматривает и затем передает в секретариат для редактирования и широкого распространения.
Проект широко распространяется. Целью широкого распространения является информирование всех заинтересованных лиц в стране или за рубежом, которые могут быть затронуты проектом, и возможность критического обзора и комментариев.
Комментарии к проекту систематически изучаются техническим или секционным комитетом. В свете обсуждений в комитетах, окончательная версия проекта составляется секретариатом с учетом комментариев, принятых техническим или секционным комитетом.
Окончательная версия проекта представляется на утверждение совету подразделения и, наконец, общему совету или его председателю. После утверждения этими ведомствами проект приобретает статус стандарта.
Утвержденный стандарт затем публикуется секретариатом, а опубликованный стандарт затем публикуется для продажи. Организация по стандартизации широко освещает новый стандарт или поправку к существующему стандарту.
Стандарт после публикации или пересмотра вводится в действие. На этапе сопровождения стандарта обычно обнаруживается, что обновления стандарта необходимы из-за достижений в технологии. Процесс обновления стандарта осуществляется путем внесения поправок в стандарт. Если в существующий стандарт не требуется вносить поправки, стандарт должен быть подтвержден повторно через определенный период. Для подтверждения существующего стандарта необходимо принять тот же процесс, что и при создании нового стандарта.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
РОССТАНДАРТ
1) содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;
2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
3) улучшение качества жизни населения страны;
4) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
5) техническое перевооружение промышленности;
6) повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.
1) добровольность применения документов по стандартизации;
2) обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона;
3) обеспечение комплексности и системности стандартизации, преемственности деятельности в сфере стандартизации;
4) обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту;
5) открытость разработки документов национальной системы стандартизации, обеспечение участия в разработке таких документов всех заинтересованных лиц, достижение консенсуса при разработке национальных стандартов;
6) установление в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением;
7) унификация разработки (ведения), утверждения (актуализации), изменения, отмены, опубликования и применения документов по стандартизации;
8) соответствие документов по стандартизации действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам;
9) непротиворечивость национальных стандартов друг другу;
10) доступность информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.
1) документы национальной системы стандартизации;
2) общероссийские классификаторы;
3) стандарты организаций, в том числе технические условия;
4) своды правил;
5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» Национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее – национальный орган по стандартизации):
1) осуществляет подготовку предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации и представляет их в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации;
2) реализует государственную политику Российской Федерации в сфере стандартизации;
3) разрабатывает и утверждает программы по стандартизации, а также вносит в них изменения;
4) организует работы по стандартизации в национальной системе стандартизации, международной стандартизации и региональной стандартизации, а также по межгосударственной стандартизации;
5) организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», иных государственных корпораций, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, совещательных органов по стандартизации в части разработки документов национальной системы стандартизации и осуществляет организационное и методическое руководство в этой сфере;
6) организует проведение научных исследований в области стандартизации с привлечением в установленном порядке научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации;
7) организует формирование, ведение и опубликование перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах;
8) утверждает правила достижения консенсуса при разработке национальных стандартов;
9) устанавливает порядок проведения работ по стандартизации, определяет формы и методы взаимодействия участников работ по стандартизации, включая порядок учета предложений о разработке национальных стандартов, предварительных национальных стандартов;
10) определяет порядок проведения экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации;
11) организует разработку документов национальной системы стандартизации;
12) утверждает, изменяет (актуализирует), отменяет документы национальной системы стандартизации, устанавливает дату введения их в действие, а также разрабатывает и регистрирует основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации, устанавливает дату введения их в действие;
13) вводит в действие межгосударственные стандарты, отменяет действие межгосударственных стандартов и приостанавливает действие межгосударственных стандартов;
14) регистрирует в Федеральном информационном фонде стандартов документы национальной системы стандартизации, своды правил, международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств;
15) организует официальное опубликование документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов;
16) организует издание и распространение документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, документов международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации, а также организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о размере платы за их предоставление и порядка их распространения;
17) организует проведение работ по оценке соответствия документов национальной системы стандартизации современному уровню научно-технического развития, а также по внесению в них изменений (актуализации) или их отмене с учетом результата таких работ;
18) утверждает изображение и описание знака национальной системы стандартизации;
19) организует размещение в свободном доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о продукции с маркировкой знаком национальной системы стандартизации;
20) заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности, в том числе по информационному обмену, применению и распространению международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств на территории Российской Федерации;
21) представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях по стандартизации;
22) определяет порядок и условия применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств;
23) определяет с учетом потребностей экономики необходимость разработки национальных стандартов на основе международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств;
24) организует формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов;
25) принимает решения о создании и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, определяет порядок внесения изменений в решение о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает положения о технических комитетах по стандартизации, о проектных технических комитетах по стандартизации, устанавливает форму заявки на участие в техническом комитете по стандартизации, утверждает форму уведомления о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации, формирует составы технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, устанавливает порядок создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает типовое положение о техническом комитете по стандартизации;
26) формирует комиссию по апелляциям, утверждает положение о комиссии по апелляциям и ее состав;
27) осуществляет методическое руководство деятельностью технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, координацию их деятельности, контроль за их работой, мониторинг и оценку эффективности деятельности указанных технических комитетов, организует их участие в разработке международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов и других документов по стандартизации;
28) дает официальные разъяснения заинтересованным лицам по применению документов национальной системы стандартизации;
29) организует подготовку кадров и дополнительное профессиональное образование в сфере стандартизации;
30) обеспечивает научную и методическую поддержку проведения работ по стандартизации;
31) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявок для формирования программы разработки национальных стандартов технические комитеты по стандартизации руководствуются федеральным законом «О техническом регулировании» (глава 3), Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечнем критических технологий Российской Федерации.
Экспертиза проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений осуществляется ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» и техническим комитетом по общероссийским классификаторам.
Поручения по предоставлению предложений в ПРНС за счет средств разработчика. Руководителям организаций, уже принимающих или планирующих принять участие в Программе разработки национальных стандартов (ПРНС), даны поручения заместителя Руководителя Росстандарта А.В. Зажигалкина, в соответствии с которыми по причине частых случаев срыва сроков исполнения этапов разработки стандартов предлагается направлять свои предложения по разработке стандартов за счет средств разработчика в ПРНС, сопровождая их гарантийным письмом. С поручениями можно ознакомиться здесь
Разъяснения о процедуре регистрации и авторизации на сайте Росстандарта для ознакомления с документами по стандартизации
В связи с многочисленными обращениями по вопросу применения национальных и межгосударственных стандартов до наступления установленной приказом Росстандарта даты введения (досрочно) Росстандарт сообщает, что Федеральным законом от 24 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» досрочное введение документов по стандартизации не предусмотрено.
МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ
ЕСЛИ ДОРОГИ К МИРУ ПРОКЛАДЫВАЕТ ТОРГОВЛЯ,
ТО ПУТИ ТОРГОВЛЕ ПРОКЛАДЫВАЕТ СТАНДАРТИЗАЦИЯ.
МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Свыше 700 российских экспертов работают в технических органах ИСО и МЭК.
Участие в международной стандартизации создает эффективные условия для реализации экспортного потенциала промышленности России.
Всемирный день стандартов-2020: Стандарты на защите планеты
Стандартизация будущего – это, прежде всего, цифровая среда. Поэтому стандарты будущего – это машиночитаемые стандарты, которые уже необходимы в таких отраслях как искусственный интеллект и технологии виртуальной реальности.
Чтобы создавать хорошие, современные требования для высокотехнологичных отраслей, необходима цифровая экосистема стандартизации для обмена мнениями и более быстрой электронной разработки стандартов.
Стандартизации в газовой отрасли – это стандартизация новых технических решений в добыче углеводоров, СПГ и его транспортировке по морю.
Из материалов Международного форума «Стандартизация-2019»
СТАНДАРТИЗАЦИЯ: ОБЪЕКТЫ И ЦЕЛИ
КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ
безопасность, информативность, право выбора, право быть услышанным, доступность, справедливость, качество, компенсация убытков, охрана окружающей среды, соответствие законодательным и регулирующим требованиям.
Международные стандарты МЭК, ИСО и МСЭ можно использовать на национальном и региональном уровнях для удовлетворения общественных, рыночных и законодательных потребностей.
Международные стандарты создают платформу для распространения технологических инноваций, как в развитых, так и развивающихся странах. Они помогают рынкам быстрее развиваться и увеличивают объем мировой торговли.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРОГРЕСС
В настоящее время международное сообщество сталкивается с трансформацией мировых рынков, а также с необходимостью обеспечения баланса в решении макроэкономических проблем и безотлагательного и целенаправленного реагирования на изменение климата. В этой сложной ситуации международные стандарты являются эффективным инструментом для осуществления положительных изменений путем установления требований, которые могут содействовать освоению новых мировых рынков, созданию благоприятных условий для бизнеса, ускорению экономического роста, а также смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним.
Международные стандарты представляют выработанную на основе консенсуса точку зрения ведущих мировых экспертов в различных областях экономики: от энергетики и энергетической эффективности до транспорта, системы менеджмента, изменения климата, здравоохранения, безопасности и информационнокоммуникационных технологий. Добровольно передавая свои знания и опыт в интересах общества, специалисты в этих и многих других областях объединяют свои усилия для разработки стандартов, которые позволяют обмениваться инновациями во всех странах мира и тем самым предоставляют бизнесу, правительственным кругам и обществу в целом надежную основу для осуществления положительных изменений.
Стандарты поддерживают быстрый экономический рост в развивающихся странах, рекомендуя наилучшие образцы практики, которые дают возможность не «изобретать велосипед». Принимая во внимание тесную взаимосвязь между экономическим ростом и урбанизацией, стандарты начинают играть все более активную роль в вопросах поддержки городов посредством развития интеллектуальной и экологически устойчивой инфраструктуры, которая делает их более удобными для проживания.
Международные стандарты создают условия для того, чтобы продукция, услуги и окружающая среда становились доступнее для людей с ограниченными физическими возможностями.
Стандарты применяются также в качестве инструментов, способствующих смягчению негативных последствий изменения климата путем повышения энергетической эффективности и уменьшения количества отходов и эмиссии парниковых газов. Стандарты обеспечивают обмен передовой практикой в области выработки электроэнергии на основе возобновляемых источников, аккумулируют самые современные требования и предлагают инновационные методы утилизации и вторичной переработки отходов, а также инструменты для повышения эффективности и экологической устойчивости во всех отраслях промышленности.
Международные организации по стандартизации, такие как МЭК, ИСО и МСЭ, обеспечивают согласование множества национальных и региональных стандартов, тем самым гармонизируя передовые мировые практики, устраняя технические барьеры в торговле и содействуя распространению социальноэкономического прогресса.
Эти результаты в конечном счете доходят до всех потребителей в виде расширения возможностей выбора, улучшения качества и снижения цен.
Сегодня МЭК, ИСО и МСЭ применяют эти испытанные временем преимущества стандартизации для достижения мирового консенсуса по совершенствованию подходов к современным социальным, экономическим и экологическим проблемам. Принципы, лежащие в основе международной стандартизации, в настоящее время актуальны как никогда. Стандарты продолжают обеспечивать положительные изменения, устраняя препятствия для обмена информацией и сотрудничества, а деятельность МЭК, ИСО и МСЭ по-прежнему играет важнейшую роль в разработке стандартов, которые способствуют распространению знаний во всем мире и являются неотъемлемым фактором глобального экономического благополучия.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ: СОЗДАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ВСЕОБЩЕГО ДОВЕРИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ СВЯЗЫВАЮТ МИР
Международная стандартизация вездесуща: от простого к сложному, от малого к большому, от локального к глобальному… Международные стандарты неотступно сопровождают нас вместе с изделиями, услугами и во всемирных цепочках поставок, формируя их основу.
Система международной стандартизации, включающая ИСО, МЭК и МСЭ, трансформирует показатели производительности, эффективности, экономии, качества, экологии, безопасности, надежности, совместимости и способности к взаимодействию в конкретные характеристики продукции и услуг, соблюдение которых необходимо при их производстве, поставке или использовании. Таким образом, три эти международные организации по стандартизации вырабатывают и публикуют в форме международных стандартов действенные решения сложных технических и экономических проблем, с которыми сталкиваются бизнес, правительства и общество.
В соответствии с международными стандартами товары транспортируются, поставляются. Но для обменов требуются связующие звенья и интерфейсы, а международные стандарты гармонизируют их, облегчая обмен, делая процесс поставки более гибким, быстрым, надежным и рентабельным.
Международные стандарты помогают успешно решить непростые проблемы обменов. Таких примеров немало: доставка пищи от фермы на кухонный стол; поставки сырья перерабатывающим предприятиям, а затем заказчикам в промышленности; доставка товаров дистрибьюторам, в магазины и далее потребителям; передача энергии от электростанций на промышленные объекты и в дома; обмен сообщениями между телекоммуникационными сетями и компьютерными системами.
Международная тандартизация повышает эффективность и результативность связующих звеньев и интерфейсов, которые также разнообразны. Они могут быть механическими, электрическими, компьютерными или комбинированными. Это — трубопроводы и соединительные фланцы, подъемные и погрузочно-разгрузочные устройства, поддоны, грузовые контейнеры, переключатели, кабели и разъемы, программные и аппаратные средства, а также транспортные, энергетические, и информационно-коммуникационные технологические сети (Industrial Communication Technologies — ICT).
Воздействие международной стандартизации простирается от того, что находится рядом, до того, что на другом конце планеты. Оно может охватывать целую страну, как в случае энергосистем, и даже распространяться на весь мир, как, например, сети ICT.
Соединяя рынки, международные стандарты благоприятствуют передаче современных технологических ноу-хау развивающимся странам и странам с переходной экономикой, что повышает их экспортные возможности и конкурентоспособность.
Международные стандарты предлагают решения, помогают выполнять работу, соединяют людей.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ БОЛЕЕ БЕЗОПАСНОГО МИРА
ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ МЭК, ИСО и МСЭ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ МИР БОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫМ
Система международных организаций по стандартизации (МЭК, ИСО и МСЭ) образует целую защитную сеть. Процедуры и области компетенции этих трех организаций обеспечивают совместную работу ведущих мировых специалистов из экономики, государственных органов, науки и общества по разработке международных стандартов, способствующих построению более безопасного и стабильного мира. Таким образом, международные стандарты базируются на двойном уровне единодушия: между заинтересованными сторонами и между странами.
Международные стандарты ИСО гарантируют безопасность во множестве областей — строительстве, транспорте, в быту и на рабочем месте. Стандарты ИСО «работают» в зданиях (например, стандарты на системы аварийной, пожарной и тревожной сигнализации), помогают защищать водителей и пассажиров автомобилей (например, стандарты на сиденья для детей, противоюзовые тормозные системы и надувные мешки), обеспечить безопасность и качество пищевых продуктов (в разных аспектах, в том числе новых), безопасность производственного оборудования.
Международная электротехническая комиссия (МЭК) создает стандарты как на конкретную продукцию (например, электрические батареи или ноутбуки), так и на системы (например, функциональная электрическая безопасность заводской системы) и связанные с ними технологии.
На соответствие международно признанным стандартам безопасности производится сертификация продукции.
К числу мер направленных на снижение опасности, относится защита от поражения электрическим током, высокими температурами и огнем, от острых кромок или движущихся деталей на оборудовании, предотвращение воздействия электромагнитного излучения на организм человека.
Международный союз электросвязи (МСЭ) выполняет лидирующую роль в области информационной безопасности, разрабатывая стандарты, которые помогают бороться с компьютерной преступностью, включая защиту от хищения личных данных.
За рамками информационных технологий, МСЭ работает над стандартами, которые позволяют установить очередность вызовов при катастрофах. Это значит, что в чрезвычайных ситуациях системы электросвязи можно будет освободить от несрочных звонков. Благодаря стандарту МСЭ на мультимедийное общение в реальном времени, появилась телемедицина, когда лечащие врачи и хирурги, находясь в разных учреждениях, могут общаться и оказывать медицинскую помощь дистанционно.
МЭК, ИСО и МСЭ предлагают фонд из тысяч международных стандартов, направленных на безопасность в таких областях, как:
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЕЛАЮТ МИР УДОБНЫМ ДЛЯ ВСЕХ
Международные стандарты предоставляют производителям и поставщикам услуг рекомендации, как спроектировать изделия, удобные для всех.
СТАНДАРТЫ ПОВЫШАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
СТАНДАРТЫ СПОСОБСТВУЮТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
ЧЕРЕЗ СИСТЕМАТИЗАЦИЮ КОЛЛЕКТИВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОПЫТА
О том, как стандартизация помогает в развитии международной торговли, о приоритетах и направлениях работы Международной электротехнической комиссии (МЭК) сообщил на в январе 2017 года на ежегодном заседании Всемирного экономического форума в г. Давосе (Швейцария) вице-президент МЭК и председатель Бюро по рыночной стратегии (MSB) МЭК доктор Юнбао Шу.
Центральной темой сообщения доктора Шу стало освещение деятельности МЭК с точки зрения ее содействия развитию международной торговли.
Говоря о значении МЭК, д-р Юнбао Шу напомнил, что Международная электротехническая комиссия занимается разработкой стандартов, которые способствуют развитию международной торговли через систематизацию коллективного технического опыта.
В настоящее время на полях МЭК работает около 20 тысяч инженеров со всего мира. Деятельность в МЭК дает всем возможность создавать продукцию в соответствии с едиными, международными, стандартами.
В панельной дискуссии также приняли участие представители руководства компаний General Motors, Infosys, Salesforce, Reliance Industries и др. Модератором дискуссии выступил декан Школы государственного управления имени Л.В.Блаватника (Оксфордский университет), профессор Нгари Вудс.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ
«Международные стандарты являются мощным средством для распространения новых технологий и надлежащих практик, создания глобальных рынков и поддержки гармонизации правительственной политики по энергетической эффективности и возобновляемым источникам энергии в мировом масштабе»