Что такое станковая скульптура кратко

Что такое станковая скульптура кратко

Вид скульптуры, одна из важнейших областей станкового искусства.
Станковая скульптура включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, поясное или трехчетвертное изображение, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистика — изображение животного мира).

В последние десятилетия XX в. в скульптуре возникли ранее не свойственные ей жанры — натюрморт и пейзаж (чаще всего в керамической пластике). Появились новые формы станковой скульптуры — абстрактные композиции, объекты, находящиеся на грани предмета, технической конструкции и скульптуры. В станковой скульптуре используются различные технические методы — лепка, высекание, резьба, литье, выколотка, ковка, чеканка, сварка, применяются разнообразные материалы — камень, металл, дерево, глина, гипс, керамика, стекло, пластилин, воск, синтетические полимерные составы. В композицию могут также вводиться готовые объекты, заимствованные из бытового окружения или технической сферы.

Станковая скульптура как культового, так и светского характера известна с древности: она была распространена в искусстве Древнего Востока и античности (портрет, вотивная скульптура, мелкая пластика). В Новое время под станковой скульптурой стали подразумевать произведения, предназначенные для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров (в XIX в. возникло понятие «кабинетная скульптура») и для продажи на художественном рынке.

Станковая скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния, не связана с предметным окружением и архитектурой конкретного интерьера, она предполагает продолжительный контакт со зрителем, побуждает его к сопереживанию. Обычный размер станковой скульптуры меньше натуральной величины, равен ей или немного ее превышает.

Станковой скульптуре свойственны повествовательность, психологизм, часто используется язык метафоры и символа. В силу относительной независимости от окружающей предметной среды и архитектурной ситуации, а также благодаря разнообразию и мобильности используемых технических приемов станковой скульптуры может иметь ярко выраженный экспериментальный характер. В ней легко воплощаются новые идеи, всесторонне проявляются особенности индивидуальности автора.

В XX в. станковая скульптура, расширяя свои видовые и жанровые границы, сближается с живописью, декоративно-прикладным искусством, архитектурой и театром.

Новости

1. требуется резчик по дереву.

Источник

Виды скульптуры. Станковая скульптура

Станковая скульптура включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, поясное или трехчетвертное изображение, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистика — изображение животного мира).

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Атлант размер: 22х18х19 дата: 2002, материал: бронза, камень

В последние десятилетия XX в. в скульптуре возникли ранее не свойственные ей жанры — натюрморт и пейзаж (чаще всего в керамической пластике). Появились новые формы станковой скульптуры — абстрактные композиции, объекты, находящиеся на грани предмета, технической конструкции и скульптуры. В станковой скульптуре используются различные технические методы — лепка, высекание, резьба, литье, выколотка, ковка, чеканка, сварка, применяются разнообразные материалы — камень, металл, дерево, глина, гипс, керамика, стекло, пластилин, воск, синтетические полимерные составы. В композицию могут также вводиться готовые объекты, заимствованные из бытового окружения или технической сферы.

Станковая скульптура как культового, так и светского характера известна с древности: она была распространена в искусстве Древнего Востока и античности (портрет, вотивная скульптура, мелкая пластика).

Станковая скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния, не связана с предметным окружением и архитектурой конкретного интерьера, она предполагает продолжительный контакт со зрителем, побуждает его к сопереживанию. Обычный размер станковой скульптуры меньше натуральной величины, равен ей или немного ее превышает.

Станковой скульптуре свойственны повествовательность, психологизм, часто используется язык метафоры и символа. В силу относительной независимости от окружающей предметной среды и архитектурной ситуации, а также благодаря разнообразию и мобильности используемых технических приемов станковой скульптуры может иметь ярко выраженный экспериментальный характер. В ней легко воплощаются новые идеи, всесторонне проявляются особенности индивидуальности автора.

В XX в. станковая скульптура, расширяя свои видовые и жанровые границы, сближается с живописью, декоративно-прикладным искусством, архитектурой и театром.

Станковая скульптура. Что из себя представляет?

Станковая скульптура любого формата и размера может продемонстрировать некоторые виды скульптурных композиций. Например, может быть изображен бюст, фигура человека или голова животного; Подобная разновидность скульптуры может сочетать в себе несколько художественных жанров: портрет, сюжетная композиция или даже анималистика.

Станковая скульптура: способы изготовления

С первого взгляда может показаться, что процесс изготовления станковой скульптуры занимает немного времени и сил, ввиду своих небольших размеров. Тем не менее, станковая скульптура требует к себе много внимания, а также специальных знаний в резьбе, литье, а также в ковке. Станковая скульптура может быть изготовлена методом высекания, лепки, литья из бронзы, резьбы по дереву, сварки или чеканки.

Для изготовления станковой скульптуры могут использоваться камень, глина, древесина, гипс, керамика, стекло, воск, обыкновенный пластилин, а также металл.

Станковая скульптура от студии IN-ART

В этом разделе приведены работы художественной студии «IN-ART», которые относятся к станковой скульптуре. Все авторские права защищены и принадлежат Чумакову Игорю Николаевичу.

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Дары размер: 37х57,5х15 дата: 2005 материал: бронза

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Деньги рождают деньги Банк, размер: 25х47,5х25 дата: 2005 материал: металл, гипс

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Детство Иоанна размер: 19х17,5х30,5 дата: 2002 материал: бронза, оникс

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Последниий единорог размер: 87х46х43 дата: 1994 материал: дуб, лабродорит

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Хмель размер: 51х21х16,5 дата: 1999 материал: бронза, мрамор

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Лев Сапега размер: 18х11 дата: 1990 материал: бронза

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Спящая львица размер: 23х20х3,5 дата: 1994 материал: мрамор, бронза

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Мыслитель размер: 15х14х14 дата: 2002 материал: бронза, камень

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Святой мученик Гавриил Белостокский размер: 41х39х5 дата: 1994 материал: бронза

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Бегущая амазонка размер: 20,5х15х8,5 дата: 1994 материал: мрамор, бронза

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Посейдон размер: 18,5х21,5х8,5 дата: 1994 материал: мрамор, бронза

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Розовый конь размер: 18х20,5х8,5 дата: 1994 материал: мрамор, бронза

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Сон под созвездием Голубь размер: 30х43 дата: 1994 материал: бронза

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Арабскиий скакун, размер:54х59х21, дата: 2004, материал: бронза, мрамор

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Юдифь размер: 64х18 дата: 1996 материал: дуб

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Улыбка Христа размер: 68х80х33 дата: 1996 материал: дуб

Отсюда и Отсюда

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Станковая скульптура – искусство украшения интерьера.

Автор:
Материал:
Местонахождение:

Скульптура – истинное украшение внутреннего пространства. Создание уникальной атмосферы через акценты на прекрасном и даже “оживление” пространства – на все это способна скульптура.

Что такое станковая скульптура? Само название указывает на то, что изваяние создано с помощью скульптурного станка. Предназначение такой пластики – украшение интерьера.

Станковая скульптура в основном небольших размеров, приближена к натуральной величине, или значительно меньше, но с расчетом близкого осмотра и восприятия. Непосредственная близость к восприятию характеризуют и её особенности. Станковой скульптуре свойственны глубокое психологическое раскрытие образа путём повествовательного и символического языка.Часто станковая скульптура создается с применением аллегории.

Объекты изображения разные – от животно-растительного мира до абстрактных космических понятий.

Высокий уровень исполнения станковой скульптуры отличается художественной проработкой деталей, мастерской обработкой материала, например, шамота, бронзы, а также умение раскрыть глубину содержания и применить приемы эмоционального воздействия.

Скульптура станковая имеет различные виды композиции: бюст, портрет, статуэтка, фигура, группа.

Скульпторы “Авторская скульптура” предлагают изготовление разных видов работ этого вида скульптуры. Существующие примеры убеждают в высоком мастерстве и нестандартных решениях при изображении классических тем. Одним из наиболее искусных примеров, представленный в мастерской, – является портрет. Особенность бюстов, портретов скульптора Алексея Леонова – передача характера и внутреннего состояния портретируемых, мастерская проработка уникальных черт лица. Особенное внимание мастер уделяет глазам – уникальная техника методом выемки шамота дает глубину, осознанность взгляда портретируемого.

Источник

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Про искусство
Main Menu

Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть фото Что такое станковая скульптура кратко. Смотреть картинку Что такое станковая скульптура кратко. Картинка про Что такое станковая скульптура кратко. Фото Что такое станковая скульптура кратко

Скульптура: видовая специфика, особенности художественного языка, основная проблематика, терминология

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова — искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы в осязательных, телесных их формах.

Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором или ваятелем. Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью.

Слово скульптура, помимо самого вида искусства, обозначает также каждое отдельное его произведение.

Видовая специфика скульптуры

Скульптура — пространственно — изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах.

Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие.

Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф:

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.

Монументальная — используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. Отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами. К монументальной скульптуре относятся:

Станковая — рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений. Не зависящая от среды, имеет размеры, близкие к натуре или меньшие, и конкретное углублённое содержание.

Декоративная — используется для украшения быта (предметы мелкой пластики); включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура);

Иные разновидности скульптуры:

Кинетическая скульптура — разновидность кинетического искусства, в котором обыгрываются эффекты реального движения. Ледяная скульптура — художественная композиция, выполненная изо льда.Песчаная скульптура — художественная композиция, выполненная из песка. Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс, песок, лёд и др.; методы их обработки — лепка, высекание,художественное литьё, ковка, чеканка и др.

Главные жанры скульптуры:

Одним из древнейших жанров искусства в скульптуре является портретизображение человека или группы людей, дающее представление о внешности, внутреннем мире портретируемого. Существуют определенные обобщения в этом жанре: портрет-характер, показывающий природные свойства человека; портрет-тип, дающий характеристику определенному типу людей; портрет-настроение, дающий эмоциональную характеристику человека; портрет-символ. Портрет в скульптуре подразделяется на следующие формы: голова, бюст, полуфигура, поколенное изображение, фигура. Бюстом (фр. buste, от ит. busto – торс, туловище) называют погрудное изображение человека в круглой скульптуре. Появившись в Древнем Египте, Древней Греции, бюст получил яркое развитие в искусстве Древнего Рима, был распространен в искусстве Возрождения, 17–20 вв. (Донателло, Л.Бернини, Гудон, Ф.И.Шубин, В.И.Мухина).

Скульптура бытового жанра показывает людей в привычной для них среде, за постоянным занятием. Скульптура этого жанра бывает небольших или средних размеров. Работы могут быть однофигурными и многофигурными. Произведения на бытовые темы существуют с древних времен, близки народному искусству, популярны в мелкой пластике.

Произведения скульптуры, относящиеся к тематической композиции, могут показывать одну фигуру или несколько. Чаще всего фигура дается крупным планом и это значительное по размерам произведение круглой скульптуры, изображающее человеческую фигуру в рост, называют статуя (лат. statua). Для многофигурной композиции важно такое построение группы, при котором каждая фигура согласуется с другими, не теряя при этом собственной роли. (Мирон Афина и Марсий; Микеланджело Пьета, 1498–1501, Рим, Собор св. Петра; А.Майоль Три нимфы).

Жанр скульптуры, посвященный изображению животных, называется анималистическим жанром (от лат. animal – животное). Анималист обращается к художественной характеристике животного, его повадкам. Выразительность фигуры, силуэт, расцветка особо существенны в парковой скульптуре, мелкой пластике. Часто в скульптуре присутствуют и животное и человек. Животных скульпторы изображают начиная с первобытно-общинного строя, они широко распространены в искусстве Древнего Египта, в античной скульптуре и в последующие эпохи.

Особенности художественного языка скульптуры

Художественно-выразительные средства скульптуры:

Способ получения скульптуры зависит от материала:

Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка или моделировка — искусство работать с мягким материалом, каковы воск и глина; литейное дело или торевтика — создание рельефных произведений из металла методом тиснения, чеканки или литья; глиптика — искусство резьбы на драгоценных камнях; к отраслям ваяния относятся произведения из камня, дерева, металла и вообще твердых веществ; сверх того изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство).

Скульптура, будучи искусством объемным, требует соответствующей организации окружающего пространства, архитектурной среды. В результате возникает синтез архитектуры и скульптуры, что значительно усиливает как идейную, так и художественную силу произведения. Вопросы синтеза с архитектурой – один из важнейших в понимании и восприятии монументальной и монументально-декоративной скульптуры.

Выразительность скульптуры достигается с помощью построения основных планов, световых плоскостей, объемов, масс, ритмических соотношений. Большое значение имеют четкость и цельность силуэта. Фактурная обработка поверхности и детали дополняют выразительность пластического решения скульптурного образа.

Сложная и многоэтапная технология скульптуры сопряжена с большим физическим трудом. Используются различные технические методы – лепка, высекание, резьба, литье, чеканка, ковка, сварка, применяются разнообразные материалы – камень, металл, дерево, глина, гипс, керамика, стекло, пластилин, воск, синтетические полимерные составы. Помимо авторской работы художника (лепка, резьба, обработка твердых материалов) важную роль в скульптуре играет вспомогательный труд мастеров-ремесленников (рубка камня, формовка, отливка, чеканка и др.).

Что касается техники скульптуры, то ее виды можно группировать по различным принципам. Согласно одному принципу технику скульптуры можно разбить на три следующие группы:

Согласно другому принципу техника скульптуры распадается на три, но уже другие основные группы:

Основная проблематика скульптуры

К техническим проблемам скульптуры относится очень важная проблема постамента, базы, постановки статуи. Во все эпохи одна из важнейших проблем, стоящих перед скульптором, заключается в том, чтобы рассчитать форму и размер постамента и согласовать статую и постамент с пейзажем и архитектурной обстановкой. Постамент важен и потому, что на нем обычно отмечены все основные данные, касающиеся тематики статуи и времени ее исполнения. Греческие скульпторы обычно отмечали на постаменте имя автора статуи.

Постаменты могут быть бесконечно разнообразны по своим формам и размерам, по характеру профилировки и по пропорциям. Многое здесь зависит, разумеется, и от характера статуи: чем больше статуя, тем массивней должен быть и постамент; напротив, маленькая статуя может обходиться вообще без постамента — достаточно бывает небольшой плиты для стабильности (стоит упомянуть своеобразные постаменты в виде костылей, которые применялись для небольших статуэток на острове Крит в эпоху эгейской культуры). Для стоящих статуй желателен вертикальный постамент, для лежащих — горизонтальный, низкий; на слишком большом постаменте статуя теряет значительность, на слишком маленьком — лишается стабильности.

В Древней Греции предпочитали в целом не очень высокие постаменты: в V веке высота постамента не превышала обычно уровня груди среднего роста зрителя; в IV веке постаменты чаще всего имели ступенчатую форму, сложенную из нескольких горизонтальных плит. В эллинистическую эпоху постаменты становятся несколько выше — до полутора-двух метров вышины. Но и в классическую эпоху встречаются очень высокие постаменты, если этого требовал специфический характер статуи: так например, «Ника» (богиня победы)
скульптора Пэония стояла перед храмом Зевса в Олимпии, как бы слетая с неба, на узком, трехгранном постаменте девяти метров вышины. Раннему Возрождению свойственны конные статуи, стоящие на высоких постаментах таким образом, чтобы темный силуэт возвышался на фоне неба. Напротив, в эпоху барокко, в китайской и японской скульптуре (отчасти у Родена) мы встретим низкие постаменты, которые подчеркивают связь статуи с окружением и больший контакт со зрителем.

В целом можно утверждать, что постамент выполняет две основные, но противоречивые функции, и в зависимости от того, какая из них преобладает, меняются характер, пропорции, формы постамента. С одной стороны, задача постамента — отделить статую от реального мира, отграничить ее от обыденности, поднять в некую высшую сферу. В этом случае постаменту присущи абстрактные, чисто тектонические черты, и реалистические детали, вроде свешивающегося с постамента кончика плаща или тоги, ему противопоказаны. Иногда для изоляции статуи от окружения используют контраст материала, примененного в статуе и в постаменте (например, бронзовая статуя на гранитном постаменте). На ранних стадиях развития скульптуры иногда очень резко подчеркнуты тектонический характер постамента и его изолирующие функции — иной раз постаменты настолько высоки, что статуи обращаются в придаток к постаменту, его завершающее
украшение (таковы, например, греческие архаические сфинксы или так называемые стамба — святые столбы в Индии на местах скитаний Будды с его изречениями). В скульптуре эпохи готики, да и позднее в немецкой скульптуре мы встречаем другой вариант подавления статуи постаментом, когда постамент превращается в целое многоэтажное здание, а статуи оказываются такими маленькими и их так много, что они становятся как бы только украшениями и теряются в сложной архитектуре постамента (примером может служить «Рака св. Зебальда» Петера Фишера в Нюрнберге, 1519 год). В эпоху барокко, напротив, гармонию между статуей и постаментом часто нарушает статуя, которая слишком велика по сравнению с постаментом, слишком самостоятельна в своей экспрессивной динамике и поэтому подчиняет себе постамент, превращает его в арену своей деятельности («Персей» Б. Челлини, памятник великому курфюрсту в Берлине А. Шлютера).

Наиболее гармоническое решение проблемы тектонического постамента и изоляции статуи дает эпоха Возрождения. Поучительно сравнить в этом смысле две конные статуи. Бронзовая статуя Гаттамелаты выполнена Донателло в 1453 году и стоит в Падуе. У нее высокий постамент, благодаря чему статуя ясно выступает на фоне неба. Для выделения и изоляции статуи между нею и темным постаментом вставлена светлая плита мрамора. Постамент имеет строго тектоническую форму, он не отвлекает внимания от статуи, а дает ей спокойную
основу и подчеркивает ее композицию (отметим округлое тело лошади и округлые формы постамента, членение постамента согласовано с постановкой ног лошади; тело всадника подчеркивает главную ось, которая повторяется в рельефе и дверях постамента).

Терминология

Пластический материал — глина скульптурная, пластилин, пластическая модельная масса.

Пласт — плоскость и пластического материала заданной толщины подготовленной лицевой частью поверхности.

Шпатель — инструмент, используемый при производстве строительных отделочных работ.

Стеки — пластмассовый, деревянный, пластинчатый инструмент для создания пластических форм и композиций.

Пластическая модельная масса — пластический материал при затвердевании приобретающий достаточную прочность.

Шликер — эмульсия воды и пластического материала (глина скульптурная, пластическая масса)- используются для склейки деталей и поверхностей.

Акцент — прием подчеркивания светом, линией, в скульптуре рас- положением в пространстве предмета на который нужно обратить внимание.

Анфас — буквально «в лицо» лицом к смотрящему, изображение лица прямо спереди.

Барельеф — рельеф с более выпуклым изображением на плоскости.

Бюст — погрудное изображение человека.

Гармония — связь, стройность, созвучие, соразмерность. Стройная согласованность частей единого целого. В изобразительном искусстве гармония — согласованное соразмерное сочетание всех элементов художественного произведения.

Горельеф — сильно выступающее, практически объемное изображение, развернутое на плоскости, которую он украшает.

Декор — украшать. Система художественного оформления жилых помещений, парадных залов, украшения различных предметов обихода.

Декоративная скульптура — является частью архитектурного ансамбля и предназначена для украшения фасадов и интерьеров архитектурных сооружений.

Каркас — арматурный стержень способствующий устойчивости скульптуры.

Круглая скульптура — объемное изображение скульптурного объекта. Основные ее разновидности: скульптурная композиция, статуя.

Рельеф — выпуклая скульптура, развернутая на плоскости, которую он украшает.

Модель (в скульптуре) — оригинал, выполненный в мягком мате- риале (глина, пластилин, воск), предназначенный для перевода в твердый материал (камень, металл).

Монументальная скульптура — монументы, памятники, установленные в честь определенного лица или события.

Пропорция — соразмерность всех частей художественного произведения, их соответствие друг другу и определенное соотношение с целым.

Скульптура — ваяние, пластика. Вид изобразительного искусства. Объемное изображение, вылепленное из мягкого материала, высеченное из камня, вырезанное из дерева.

Скульптура малых форм — произведения мелкой пластики, изготовляемые из фарфора, фаянса, металла, камня.

Станковая скульптура — произведения скульптуры небольшого размера изготовляемые на столе для моделирования.

Стол для моделирования — специальный стол с вращающейся подставкой для работы скульптора.

Стека — инструмент для работы над скульптурой.

Стилизация — обобщение изображаемых фигур и предметов, упрощение рисунка, формы.

Техника — обработка, строение, лепка. Совокупность специальных приемов, способов, навыков, применяемых при исполнении произведения. Это знание техники и технологии (т. е. материалов и способы их обработки).

Фактура — в скульптуре характер поверхности, ее материально осязаемые свойства, ее обработка. Фактура важный элемент художественной формы.

Эскиз — подготовительный набросок для более крупной работы. Исполнению скульптуры предшествует серия эскизов, этюдов, в которых разрабатывается общая пластика будущего произведения.

Этюд — работа, выполненная с натуры. Имеет самостоятельное значение. Является упражнением, в котором совершенствуются профессиональные навыки. С помощью этюда конкретизируется замысел про- изведения, первоначально более обобщенно переданный, прорабатываемый деталями

Литры

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *