Что такое станция ржд

Справочник станций

Код ЕСРКраткое наименованиеПолное наименованиеРегионЖД
1000ПЕТРОЗАВОДСКПЕТРОЗАВОДСКРеспублика КарелияОктябрьская
1030ТОМИЦЫТОМИЦЫРеспублика КарелияОктябрьская
1040ШУЙСКАЯШУЙСКАЯРеспублика КарелияОктябрьская
1050СУНАСУНАРеспублика КарелияОктябрьская
1060ЗАДЕЛЬЕЗАДЕЛЬЕРеспублика КарелияОктябрьская
1070КОНДОПОГАКОНДОПОГАРеспублика КарелияОктябрьская
1080КЕДРОЗЕРОКЕДРОЗЕРОРеспублика КарелияОктябрьская
1150НОВЫЙ ПОСЕЛОКНОВЫЙ ПОСЕЛОКРеспублика КарелияОктябрьская
1090НИГОЗЕРОНИГОЗЕРОРеспублика КарелияОктябрьская
1100КЯППЕСЕЛЬГАКЯППЕСЕЛЬГАРеспублика КарелияОктябрьская
1110ПЕРГУБАПЕРГУБАРеспублика КарелияОктябрьская
1130МЕДВЕЖ ГОРАМЕДВЕЖЬЯ ГОРАРеспублика КарелияОктябрьская
1140ВИЧКАВИЧКАРеспублика КарелияОктябрьская
1180СЕГЕЖАСЕГЕЖАРеспублика КарелияОктябрьская
1190НАДВОИЦЫНАДВОИЦЫРеспублика КарелияОктябрьская
1200КОЧКОМАКОЧКОМАРеспублика КарелияОктябрьская
1210ИДЕЛЬИДЕЛЬРеспублика КарелияОктябрьская
1220ЛЕТНИЙЛЕТНИЙРеспублика КарелияОктябрьская
1230СОСНОВЕЦСОСНОВЕЦРеспублика КарелияОктябрьская
1270СУМСКИЙ ПОСАДСУМСКИЙ ПОСАДРеспублика КарелияОктябрьская

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с грузовыми перевозками

сообщить об ошибке

Железные дороги в вашем телефоне

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Классность железнодорожных станций

Пассажирские станции — раздельные пункты железных дорог, где проводят операции с пассажирскими поездами и вагонами (приём, отправление, пропуск и технический осмотр транзитных поездов, экипировка вагонов, подготовка составов в рейс), а также обслуживание пассажиров, для которых сооружают необходимые обустройства, вокзалы.

Пассажирские станции располагаются в административно-хозяйственных и промышленных центрах, в курортных районах, в населённых пунктах с морскими, речными портами и аэропортами, на стыковых пунктах железнодорожного и автомобильного транспорта и на магистральных направлениях со значительным пассажирским движением.

По характеру выполняемой работы пассажирские станции делятся на:

пассажирские (собственно пассажирские, специализированные), имеющие вокзал, приёмо-отправочные парки, платформы для посадки и высадки пассажиров, переходные тоннели и мостики, в некоторых случаях почтово-багажные устройства и др. Эти станции производят операции по обслуживанию пассажиров, приёму, отправлению поездов, начинающих и заканчивающих движение, и пропуску транзитных поездов, а также все коммерческие операции по оформлению проезда пассажиров и перевозок багажа;

технические, имеющие пути и устройства для экипировки, переформирования, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, вагоноремонтные и деповские устройства. В ряде случаев на этих станциях имеются также багажные и почтовые устройства. Эти станции предназначены главным образом для выполнения операций с составами поездов, начинающих и заканчивающих следование;

объединённые, выполняющие все виды работ по пассажирскому движению (в том числе со смешанной (пассажирской и технической) работой) и обслуживающие поезда всех категорий;

зонные, устраиваемые на участках со значительным пригородным движением. На таких станциях, помимо обслуживания пригородных пассажиров, выполняются оборот некоторых пригородных составов, их техническая обработка, а иногда и экипировка. Нередко на зонных станциях располагаются локомотивные и вагоноремонтные депо.

На железнодорожных перегонах пригородных линий устраивают пассажирские остановочные пункты, которые не имеют путевого развития и предназначены только для посадки и высадки пассажиров. К числу раздельных пунктов они не относятся.

По конструкции схем в зависимости от расположения приёмо-отправочных путей пассажирские станции делятся также на:

сквозные, через которые поезда могут следовать на проход, что обеспечивает большую пропускную способность станций;

тупиковые, на которых приёмо-отправочные пути заканчиваются тупиками. На таких станциях все передвижения осуществляются со значительным количеством возвратных заездов и «режущих» маршрутов, что снижает пропускную способность. Тупиковые пассажирские станции могут быть и со сквозными перронными путями. На таких станциях происходит смена направления движения транзитных поездов;

комбинированные, имеющие сквозные и тупиковые приёмо-отправочные пути. На такой станции тупиковые пути используются обычно для местных или пригородных поездов, обращающихся на одном направлении.

По условиям обработки составов пассажирских поездов перечисленные выше станции могут быть:

конечными (головными или пунктами оборота составов), где начинают или заканчивают своё следование все пассажирские поезда. На таких станциях производятся коммерческие и технические операции с составами, а также необходимое обслуживание пассажиров;

промежуточными, на которых пассажирские поезда имеют остановки и затем следуют далее по установленному маршруту;

конечно-промежуточными, где одни пассажирские поезда начинают и заканчивают своё следование, а другие проходят их транзитом.

К специальным техническим станциям относятся станции, имеющие моторвагонные депо, в которых выполняют технический осмотр и ремонт составов электропоездов.

В зависимости от объёма работы и площади относящихся к ним вокзальных помещений пассажирские станции делят по бальной системе на четыре класса:

внеклассные (более 85 баллов);

1 класса (35-85 баллов);

2 класса (25-35 баллов);

3 класса (до 25 баллов).

Сумма баллов складывается из показателей работы станций, показанных в таблице:

Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд

Объединённые пассажирские станции со смешанной работой делят на шесть классов:

внеклассные (более 85 баллов);

1 класса (32-85 баллов);

2 класса (14-32 баллов);

3 класса (4-14 баллов);

4 класса (0,7-4 баллов);

5 класса (до 0,7 баллов). Сумма баллов складывается из показателей работы объединённых станций, показанных в таблице:

Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд

Технические пассажирские станции в зависимости от объёмов работы разделяются на крупные, средние и малые (технические парки).

Крупные технические пассажирские станции обслуживают более 30 составов в сутки, из них 5 составов своего формирования.

Средние технические пассажирские станции обслуживают от 10 до 30 составов в сутки, из них 2 — 5 своего формирования.

Малые технические пассажирские станции обслуживают до 10 составов в сутки, из них 1 своего формирования.

Источник

Единая сетевая разметка

Еди́ная сетева́я разме́тка (ЕСР) — система цифрового обозначения железнодорожных станций на территории стран СНГ и Балтии.

Код ЕСР также является частью кода железнодорожной станции в АСУЖТ.

Содержание

Структура

Код построен по принципу:

NN — номер сетевого района, YY — порядковый номер станции в данном сетевом районе, K — контрольная цифра.

Порядковый номер станции. За каждым участком дороги, входящим в район, закрепляется ряд номеров. Станции на участках нумеруют, как правило, по возрастанию в чётном направлении. Важнейшие станции районов имеют нулевые номера. Например, код ЕСР станции Пенза-3 равен 6300.

Контрольная цифра. Представляет собой число от 0 до 9. Контрольная цифра определяется как остаток от деления на 11 суммы поразрядных произведений соответствующих цифр кода на порядковый номер каждой цифры. Если остаток равен 10, то для расчёта нумерацию цифр начинают с трёх. Если же и в этом случает остаток будет равен 10, то контрольная цифра принимается равной 0. Например, для кода станции 63567 (Сызрань-1) контрольная цифра рассчитывается следующим образом:

Число 51 делится с остатком на 11: неполное частное — 4, остаток — 7. Контрольная цифра кода равна 7.

История

Код станций АСУЖТ

В кодах станций АСУЖТ основной код ЕСР дополняется пятой и шестой цифрами. Код построен по принципу:

Z — дополнительная цифра.

Пятая цифра предназначена для кодирования станций, закрытых для грузовых операций (пассажирские станции, остановочные пункты, разъезды и т. п.). Станции, открытые для грузовых операций, определяются как базовые, и пятая цифра в их коде равняется нулю.

Нумерация остальных станций ведётся последовательно от 1 до 9, от базовой, как правило, в чётном направлении.

Шестая цифра кода АСУЖТ является контрольной, и рассчитывается аналогично контрольной цифре кода ЕСР. При этом, для грузовых станций контрольные цифры обоих кодов будут совпадать.

Источник

ОАО РЖД

Железнодорожные грузовые
и пассажирские перевозки

▼ 194,6 млрд руб. (2007 год, МСФО)

▲ 144,9 млрд руб. (2007 год, МСФО)

ОАО «Росси́йские желе́зные доро́ги» (ОАО «РЖД») — оператор инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Штаб-квартира — в Москве по адресу ул. Новая Басманная, дом 2. Часть подразделений центрального аппарата (профильные железнодорожные департаменты) — ул. Каланчёвская, д. 35.

ОАО «РЖД» было создано 1 октября 2003 года, функционально заменив Министерство путей сообщения (МПС). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС.

Содержание

Собственники и руководство

Старший вице-президент — Валентин Гапанович, курирует вопросы единой технической политики. [2]

Вице-президент — Алексей Воротилкин, курирует локомотивное и вагонное хозяйства. [2]

Структура

Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд

Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд

Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 17 филиалами:

Каждая железная дорога в своей структуре имеет отделения железных дорог (кроме Сахалинской и Калининградской), предприятия дорожного подчинения.

Деятельность

Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд

Также компании принадлежит около 20 тысяч локомотивов (около 90 % всего локомотивного парка), более чем 600 тысяч грузовых и пассажирских вагонов. Пассажирские локомотивы составляют около 12 %. Часть пассажирских перевозок по сети ОАО «РЖД», в частности, по направлению Москва — Санкт-Петербург, выполняется частными поездами.

Тарифы

Расценки на грузовые перевозки устанавливаются тарифным руководством («прейскурант 10-01») на уровне или выше их себестоимости, в то время как тарифы на пассажирские перевозки (за исключением перевозок в купейных и спальных вагонах) утверждаются государством в лице Федеральной службы по тарифам с учётом социальной направленности этих перевозок ниже их себестоимости. Вследствие этого пассажирские перевозки в рамках ОАО «РЖД» (за исключением отдельных высокодоходных направлений) являются убыточными; данные убытки покрываются частично за счёт компенсаций из бюджета, а по большей части — с помощью перекрёстного субсидирования за счёт доходов от грузовых перевозок.

В 2005 году тарифы компенсировали менее 75 % расходов на перевозку пассажиров в дальнем следовании. Электрички приносят РЖД ещё больше убытков. В пригородном сообщении тарифы покрывают расходы на 46,7 процента.

Пассажирский тариф условно разделен на две составляющие: «билет» (включающий расходы на транспортную инфраструктуру и локомотивную тягу) и «плацкарту» (услуги транспортной компании — владельца вагона).

Показатели деятельности

Ежегодно ОАО «РЖД» перевозит свыше 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов.

ОАО «Российские железные дороги»
Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд
Год основания
Вид
деятельности
Показатель2005200620072008
Грузовые
перевозки
грузооборот (трлн т.км).1,852,312,4
к пред. году+3,1 %+5 %
грузов (млрд т.).1,40
к пред. году+4 %
Пассажирские
перевозки
пассажирооборот (млрд пасс.км.)118,9174,1176
к пред. году+3,8 %+1 %
пассажиров (млн пасс.)1352,81296
к пред. году+2,5 %
численность персонала (тыс. чел.)11271099

В 2006 по российским железным дорогам было перевезено 1352,8 млн пассажиров, что на 33,9 млн человек или 2,5 % больше, чем в 2005. В том числе перевезено:

Общая численность персонала ОАО «РЖД» — 1300 тыс. человек.

Финансовые показатели РЖД по МСФО в 2005—2007 годах

Показатели20052006 [6] [7]2007 [8] [9]
Выручка749 млрд руб877,9 млрд руб1,016 трлн руб
Операционные расходы684,7 млрд руб821,5 млрд руб
Операционная прибыль194,7 млрд руб194,6 млрд руб
EBITDA267,5 млрд руб
Чистая прибыль114 млрд руб139,8 млрд руб144,9 млрд руб

По итогам 2006 года прибыль компании по РСБУ составила 59,2 млрд руб., а чистая прибыль — 26,4 млрд руб. Прибыль от грузовых перевозок достигла 105,3 млрд руб., а убыток от пассажирских — 43,2 млрд руб. [10]

Коэффициент износа зданий и сооружений на железной дороге в 2005 году составлял 70 %, пассажирских вагонов — 65,5 %. В 2006—2007 годах должно быть списано по сроку службы 10 % вагонного парка, средний возраст вагонов превысил 18 лет; 70 % парка не оборудовано системами кондиционирования воздуха. Объем закупаемых вагонов снизился с 1615 единиц в 1992 году до 183 в 1998 году. В 2006 году планируется закупить 731 вагон, однако этого явно недостаточно. Дефицит инвестиционных ресурсов в пассажирском комплексе, по оценкам РЖД, составляет не менее 60 млрд рублей в год.

Подвижной состав РЖД

Инвестиционная программа

Закупка подвижного состава ОАО «РЖД» [12]

Подвижной состав200620072008-2010
Локомотивы2783191,9 тысяч [14]
Грузовые вагонысвыше 8,5 тысячсвыше 11,4 тысячоколо 40 тысяч
Пассажирские вагоны738895
Пригородные электропоезда (элект­рички)около 750свыше 740
Инвестицииболее 53 млрд рубболее 80 млрд руб

В рамках инвестиционной программы в 2008 году РЖД было закуплено 1042 вагона (на 132 единицы больше, чем в 2007), из них 329 плацкартных, 602 купейных, 41 СВ, 4 спецвагона, 40 вагонов-ресторанов и 26 вагонов повышенной комфортности. На эти цели было выделено 21,8 млрд. рублей.

Большинство единиц подвижного состава – производства Тверского вагоностроительного завода, который 18 декабря 2008 поставил РЖД тысячный с начала года пассажирский вагон. [15]

Дочерние компании

Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд

Слияния и поглощения

Перспективные проекты

В связи с проведением олимпиады в Сочи РЖД анонсировало проект скоростного сообщения Москва-Адлер, стоимостью в 481,3 млрд руб. [19]

Ребрендинг

Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд

Фирменный стиль РЖД основывается на разработанном берлинским бюро HardCase Design в 2007—2008 годах по заказу рекламного агентства BBDO семействе корпоративных шрифтов RussianRail, состоящем из 15 начертаний. Авторы семейства — Дмитрий Лавров и Ральф дю Карруа. В новом логотипе компании использован гротесковый шрифт RussianRail Grotesque Medium. Окончательный вариант логотипа РЖД также реализован HardCase Design во взаимодействии с BBDO в конце 2007 года.

Новый логотип «РЖД» имеет сходство с логотипом компании Kowloon-Canton Railway — китайского оператора железных дорог.

Источник

ОАО РЖД

Железнодорожные грузовые
и пассажирские перевозки

▼ 194,6 млрд руб. (2007 год, МСФО)

▲ 144,9 млрд руб. (2007 год, МСФО)

ОАО «Росси́йские желе́зные доро́ги» (ОАО «РЖД») — оператор инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Штаб-квартира — в Москве по адресу ул. Новая Басманная, дом 2. Часть подразделений центрального аппарата (профильные железнодорожные департаменты) — ул. Каланчёвская, д. 35.

ОАО «РЖД» было создано 1 октября 2003 года, функционально заменив Министерство путей сообщения (МПС). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС.

Содержание

Собственники и руководство

Старший вице-президент — Валентин Гапанович, курирует вопросы единой технической политики. [2]

Вице-президент — Алексей Воротилкин, курирует локомотивное и вагонное хозяйства. [2]

Структура

Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд

Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд

Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 17 филиалами:

Каждая железная дорога в своей структуре имеет отделения железных дорог (кроме Сахалинской и Калининградской), предприятия дорожного подчинения.

Деятельность

Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд

Также компании принадлежит около 20 тысяч локомотивов (около 90 % всего локомотивного парка), более чем 600 тысяч грузовых и пассажирских вагонов. Пассажирские локомотивы составляют около 12 %. Часть пассажирских перевозок по сети ОАО «РЖД», в частности, по направлению Москва — Санкт-Петербург, выполняется частными поездами.

Тарифы

Расценки на грузовые перевозки устанавливаются тарифным руководством («прейскурант 10-01») на уровне или выше их себестоимости, в то время как тарифы на пассажирские перевозки (за исключением перевозок в купейных и спальных вагонах) утверждаются государством в лице Федеральной службы по тарифам с учётом социальной направленности этих перевозок ниже их себестоимости. Вследствие этого пассажирские перевозки в рамках ОАО «РЖД» (за исключением отдельных высокодоходных направлений) являются убыточными; данные убытки покрываются частично за счёт компенсаций из бюджета, а по большей части — с помощью перекрёстного субсидирования за счёт доходов от грузовых перевозок.

В 2005 году тарифы компенсировали менее 75 % расходов на перевозку пассажиров в дальнем следовании. Электрички приносят РЖД ещё больше убытков. В пригородном сообщении тарифы покрывают расходы на 46,7 процента.

Пассажирский тариф условно разделен на две составляющие: «билет» (включающий расходы на транспортную инфраструктуру и локомотивную тягу) и «плацкарту» (услуги транспортной компании — владельца вагона).

Показатели деятельности

Ежегодно ОАО «РЖД» перевозит свыше 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов.

ОАО «Российские железные дороги»
Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд
Год основания
Вид
деятельности
Показатель2005200620072008
Грузовые
перевозки
грузооборот (трлн т.км).1,852,312,4
к пред. году+3,1 %+5 %
грузов (млрд т.).1,40
к пред. году+4 %
Пассажирские
перевозки
пассажирооборот (млрд пасс.км.)118,9174,1176
к пред. году+3,8 %+1 %
пассажиров (млн пасс.)1352,81296
к пред. году+2,5 %
численность персонала (тыс. чел.)11271099

В 2006 по российским железным дорогам было перевезено 1352,8 млн пассажиров, что на 33,9 млн человек или 2,5 % больше, чем в 2005. В том числе перевезено:

Общая численность персонала ОАО «РЖД» — 1300 тыс. человек.

Финансовые показатели РЖД по МСФО в 2005—2007 годах

Показатели20052006 [6] [7]2007 [8] [9]
Выручка749 млрд руб877,9 млрд руб1,016 трлн руб
Операционные расходы684,7 млрд руб821,5 млрд руб
Операционная прибыль194,7 млрд руб194,6 млрд руб
EBITDA267,5 млрд руб
Чистая прибыль114 млрд руб139,8 млрд руб144,9 млрд руб

По итогам 2006 года прибыль компании по РСБУ составила 59,2 млрд руб., а чистая прибыль — 26,4 млрд руб. Прибыль от грузовых перевозок достигла 105,3 млрд руб., а убыток от пассажирских — 43,2 млрд руб. [10]

Коэффициент износа зданий и сооружений на железной дороге в 2005 году составлял 70 %, пассажирских вагонов — 65,5 %. В 2006—2007 годах должно быть списано по сроку службы 10 % вагонного парка, средний возраст вагонов превысил 18 лет; 70 % парка не оборудовано системами кондиционирования воздуха. Объем закупаемых вагонов снизился с 1615 единиц в 1992 году до 183 в 1998 году. В 2006 году планируется закупить 731 вагон, однако этого явно недостаточно. Дефицит инвестиционных ресурсов в пассажирском комплексе, по оценкам РЖД, составляет не менее 60 млрд рублей в год.

Подвижной состав РЖД

Инвестиционная программа

Закупка подвижного состава ОАО «РЖД» [12]

Подвижной состав200620072008-2010
Локомотивы2783191,9 тысяч [14]
Грузовые вагонысвыше 8,5 тысячсвыше 11,4 тысячоколо 40 тысяч
Пассажирские вагоны738895
Пригородные электропоезда (элект­рички)около 750свыше 740
Инвестицииболее 53 млрд рубболее 80 млрд руб

В рамках инвестиционной программы в 2008 году РЖД было закуплено 1042 вагона (на 132 единицы больше, чем в 2007), из них 329 плацкартных, 602 купейных, 41 СВ, 4 спецвагона, 40 вагонов-ресторанов и 26 вагонов повышенной комфортности. На эти цели было выделено 21,8 млрд. рублей.

Большинство единиц подвижного состава – производства Тверского вагоностроительного завода, который 18 декабря 2008 поставил РЖД тысячный с начала года пассажирский вагон. [15]

Дочерние компании

Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд

Слияния и поглощения

Перспективные проекты

В связи с проведением олимпиады в Сочи РЖД анонсировало проект скоростного сообщения Москва-Адлер, стоимостью в 481,3 млрд руб. [19]

Ребрендинг

Что такое станция ржд. Смотреть фото Что такое станция ржд. Смотреть картинку Что такое станция ржд. Картинка про Что такое станция ржд. Фото Что такое станция ржд

Фирменный стиль РЖД основывается на разработанном берлинским бюро HardCase Design в 2007—2008 годах по заказу рекламного агентства BBDO семействе корпоративных шрифтов RussianRail, состоящем из 15 начертаний. Авторы семейства — Дмитрий Лавров и Ральф дю Карруа. В новом логотипе компании использован гротесковый шрифт RussianRail Grotesque Medium. Окончательный вариант логотипа РЖД также реализован HardCase Design во взаимодействии с BBDO в конце 2007 года.

Новый логотип «РЖД» имеет сходство с логотипом компании Kowloon-Canton Railway — китайского оператора железных дорог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *