Что такое старший возраст родительское собрание

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?»

Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть фото Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть картинку Что такое старший возраст родительское собрание. Картинка про Что такое старший возраст родительское собрание. Фото Что такое старший возраст родительское собрание Марина Афанасьева
Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?»

познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

— познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

— развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;

— активизировать работу по развитию речи детей;

— развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом;

— эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый

5. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

6. Выборы состава родительского комитета.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами и надеемся, что сегодняшнее собрание пройдет в доброжелательной атмосфере.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Детство», которая направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Цель образовательной программы представлена на слайде.

Атак же в образовательной деятельности мы используем дополнительные программы:

— оздоровительно-развивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй»;

— образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий О. В. Толстиковой «Мы живем на Урале»;

— программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения Даниловой Т. Н. «Светофор» (рассказать коротко, о чем эти программы)

Воспитание детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) является новой ступенью по сравнению с воспитанием детей 4-5 лет, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. С задачами Вы можете ознакомиться на слайде.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность.

И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети впервые начинаю ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Детей волную важные вопросы жизни, они умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение.

У нас изменился режим дня, время проведения занятий стал занимать 25 минут (вместо 20) и количество занятий в день увеличилось до 3 – два занятия в утреннее время, до прогулки и 1 занятие после сна.

Сейчас мы нацелены на подготовку детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели по образовательной деятельности, на что необходимо обратить внимание. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения.

Дети нуждается в самовыражении. Они стараются привлечь, пусть и негативное, внимание взрослых к себе.

С трудом соизмеряют собственное «хочу» с возможностями и потребностями других людей. Поэтому, желая заполучить то, что они хотят, дети, часто нарушают границы выставленные взрослыми.

Взаимодействуют со сверстниками, узнавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.

Стремятся к самостоятельности. Они уже могут и хотят многое делать сами, но сосредотачиваться на том, что им неинтересно всё ещё трудно.

Подражают значимым для них взрослым, играют во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Начинают осознавать половые различия. Могут начать задавать родителям «неудобные» вопросы.

Дети Активно познают окружающий мир. Они много спрашивает, сами пытаются формулировать ответы или создавать версии. Адаптироваться к сложному и пока малообъяснимому миру ребёнку помогает воображение, которое задействовано все 24 часа в сутки.

Часто в старшем дошкольном возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я»-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу. Поэтому одной из основных образовательных задач в старшем дошкольном возрасте является формирование основ безопасности жизни.

Мы Вам предлагаем ответить на вопросы теста и для себя понять какую Вы занимаете позицию в вопросах безопасности своего ребенка.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

— понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

— предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п. ;

— чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

— объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Поэтому необходимо каждому ребенку знать безопасный маршрут от дома до садика, и мы просим вас нарисовать схематично ваш маршрут и объяснить ребенку, почему именно так, а не иначе необходимо ходить.

Домашнее задание: нарисуй безопасный маршрут

Выбор родительского комитета

Организационные вопросы группы

Раздаем памятки «Что должен знать ребенок к 5 годам»

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют вас! Успехов вам!

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Что такое радуга?» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями. Задачи: Образовательные:.

ОД по разделу обучение грамоте детей компенсирующей группы, старший возраст «Что такое звук?» ОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Состарила учитель-логопед Штефан Я. В. Тема: «Что такое звук?».

Родительское собрание «Что такое логопедический пункт?» Родительское собрание Тема: «Что такое логопедический пункт? (порядок зачисления на логопункт)» Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» 1 слайд Здравствуйте уважаемые родители, меня зовут ФИО. Я Являюсь учителем-логопедом в данном дошкольном учреждении. В июне 2014г я закончила.

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст: какой он?» Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?» (Сентябрь) План: 1. Приветствие 2. Игровое упражнение «Связующая.

Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть фото Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть картинку Что такое старший возраст родительское собрание. Картинка про Что такое старший возраст родительское собрание. Фото Что такое старший возраст родительское собраниеРодительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое» I. 1. Ассоциации. Каждому участнику кидается мяч и предлагается назвать слово – ассоциацию на слово «проект». Вед. Какие разные ассоциации.

Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть фото Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть картинку Что такое старший возраст родительское собрание. Картинка про Что такое старший возраст родительское собрание. Фото Что такое старший возраст родительское собраниеРодительское собрание с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания родителей о нравственном воспитании. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3.

Родительское собрание в детском саду «Почему родители игнорируют такое важное событие?» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Источник

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст: Какой он?»

Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть фото Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть картинку Что такое старший возраст родительское собрание. Картинка про Что такое старший возраст родительское собрание. Фото Что такое старший возраст родительское собрание наталья сидорова
Родительское собрание «Старший дошкольный возраст: Какой он?»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

2. Игровое упражнение «Скажите, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?»

4. Анкета «Насколько хорошо, вы знаете своего ребенка?

5. Выступление заведующей ДОУ

6. Задания для детей

7. Заключительная часть Игра-рефлексия «Выбери свой цвет».

Ход собрания

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами не случайно, а конкретно поговорить о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы хотим, чтобы детский сад и вы были одна дружная, крепкая семья.

Сейчас немного поиграем и ответим на вопрос: Скажите, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? (Игровое упражнение с передачей игрушки.)

Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети, но чтобы добиться положительного результата нам нужно помочь нашим детям.

Уважаемые родители,ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называют негативные качества ребенка)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, требование к ребятам, время проведения и количество занятий в день.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшуюгруппу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (анкета, можно устно, обращаясь к любому из родителей)

1. До скольки ваш ребенок может считать?

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях, общественных местах?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?

15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Просмотр презентации: «Календарь развития ребёнка – старший дошкольный возраст».

Пригласить детей в зал, группу.

А сейчас мы проверим наших деток. Разминка. Разгадывание загадок о временах года.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. Зима

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Осень

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? Весна

Обведи по шаблону и вырежи по контуру.

Раскрась по образцу.

Дорогие родители, посмотрите, что получилось у ваших детей. Хочется надеяться и верить, что с вашей помощью дети будут добиваться наилучшего результата!

Выступление заведующей ДОУ.

Рефлексия положите в коробочку,выбранную вами фишку:

Жёлтый – мне не понравилось.

На этой ноте мы заканчиваем нашу семейную гостиную. До – свидания! (звучит спокойная классическая музыка)

Прикреплённые файлы:

Беседа «Части суток» (старший дошкольный возраст) Конспект беседы с детьми на тему:»Части суток»Цель: Знакомить с частями суток,их признаками; уточнить что из часов и минут состоят сутки;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст МАДОУ ЦРР д/с378 Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст Составила:.

КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ на конец года. Задачи: закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях; уточнить знания.

Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть фото Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть картинку Что такое старший возраст родительское собрание. Картинка про Что такое старший возраст родительское собрание. Фото Что такое старший возраст родительское собраниеЛэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть фото Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть картинку Что такое старший возраст родительское собрание. Картинка про Что такое старший возраст родительское собрание. Фото Что такое старший возраст родительское собраниеНеделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Покорение космического пространства для нашей страны великое достижение. Этим достижением.

Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть фото Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть картинку Что такое старший возраст родительское собрание. Картинка про Что такое старший возраст родительское собрание. Фото Что такое старший возраст родительское собраниеОрганизационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Праздник «Юморина» (старший дошкольный возраст) Праздник «ЮМОРИНА» старший дошкольный возраст Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Реб. 1 Сегодня нас ждут.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Родительское собрание «Как правильно воспитывать ребенка?» (младший дошкольный возраст) Повестка дня: 1. Капризы и упрямство и как это преодолеть? 2. Подведения итогов за год. 3. Организация субботника. Посадка цветов на клубах.

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Воспитатель : Здравствуйте, наши уважаемые родители! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем «Клубе заботливых родителей». Гимн, девиз, повестка (доп услуги: кто выступает Двинина А.В., Нестерова Е.Е.)

А начать я хочу с замечательного стихотворения С. Махотина

«Старший дошкольный возраст – какой он? »

Старшая группа- что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяют ни папе, ни маме.

1 произвольность поведения, внимания, запоминания

3. возраст почемучек, развитие фантазии

В период от 5 до 7 лет важным в развитии ребенка как раз и становится формирование функции контроля, которая тесно связана с произвольным поведением.

К примеру, о низкой функции контроля говорит постоянное напоминание ребенку о том, что он должен убирать за собой игрушки, складывать свою одежду, умываться и чистить зубы.

Многие шестилетние дети начинают противоречить родителям, игнорировать их указания, делать вид, что не слышат или тянуть время выполнения просьбы. Это естественный процесс, который нужно пережить, но не пускать на самотек. Просто, распоряжения нужно давать так, чтобы ребенок смотрел на вас и слушал внимательно. Не следует просить его о чем то, находясь в другой комнате, если ребенок не обладает достаточно развитой функцией контроля. Но, если вы о чем-то попросили, проследите, чтобы ребенок сделал это.

Чтобы добиться послушания от шестилетнего ребенка, достаточно будет использовать логические аргументы. Если ситуация вышла из под контроля, и вы решили наказать ребенка, постарайтесь объяснить ему, почему вы так поступили и узнать какие выводы он сделал.

Важно также практиковать хорошее поведение у малыша, например, давать ему посильные интересующие его самого задания, а потом хвалить за выполнение. Такое положительное подкрепление поможет вам и ребенку справиться с более сложной деятельностью. А ребенок будет чувствовать, что он в состоянии решить поставленную задачу, ведь у него уже такой опыт есть.

Шестилетние дети уже более внимательные, а их память стремительно развивается.

Я хочу отметить, что в пятилетнем возрасте к ачество произвольности хоть и ярко проявляется, но оно только возникает, происходит становление, это еще не развито в полной мере. Многие родители сильно торопятся, и начиная с 5 лет интенсивно готовят ребенка к школе. Это все происходит за счет ущемления игры детей, ущемления той деятельности, в которой и происходит полное развитие ребенка: воображение, образное мышление, произвольность, мотивация, социализация- все это развивается, прежде всего, в игре.

Произвольное внимание это способность дошкольников сознательно направлять внимание на объект. Развитие такого внимания связано с формированием воли ребенка. Произвольному вниманию свойственна активность. Ребенок под действием воли принимает или отвергает информацию. Развитие произвольного внимания зависит от развитой речи, как второй сигнальной системы. Внимание дошкольников направляется на определенную информацию или объекты только путем вербально представленной задачи.

На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи, становится нормой правильное произношение звуков. Ребенок свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т.д.).

Важная задача этого этапа- развитие творческих способностей и фантазии. Ребенок начинает активно рисовать, придумывать сюжеты, спонтанно двигаться под музыку. По мнению отечественных психологов.если на данном этапе ребенок не был творцом- не придумывал, не сочинял, не воображал,- то в дальнейшем научиться этому гораздо сложнее, если вообще возможно. А ведь именно это качество ложится в основу будущей социальной и личной успешности. У детей начинает проявляться особая активность, которая выражается в вопросах. Продолжается возраст почемучек, их все интересует, они все подмечают.фантазия

Воображение шестилеток находится в самом расцвете, а вот умения подчиняться правилам в реальной жизни все еще не хватает. Результатом такого расхождения являются всевозможные небылицы, а иногда и детские обманы. Отчасти, это происходит и из-за отсутствия внутреннего контроля над своим поведением. Отсюда и возникают темы, раскрытые в мультфильме о Маше, которая съела варенье и обвинила в этом кошку. Просто ребенок часто склонен думать так: «Если мама не видела, что я сделал в ее отсутствие, то этого как будто и не было».

Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно. Развитие воображения обуславливает возможность сочинения детьми достаточно оригинальных и последовательно разворачивающихся историй. Развитие воображения становится успешным в результате специальной работы по его активации.

Я провела с детьми интереснейшее занятие, хочу вам продемонстрировать полученный результата. Детям были показаны ряд картинок, они должны были придумать историю и нарисовать ее. Посмотрите, что у нас получилось.

Создавайте благоприятные условия для развития познавательной активности детей: отвечайте на их бесконечные вопросы, о не отмахивайтесь от них; организуйте беседы на познавательные темы; спрашивайте у ребенка, что он знает о том, почему….(вода замерзает? Бабочка разноцветная? Облака движутся? И т.д)

Источник

Родительское собрание в старшей группе «Старший дошкольный возраст — какой он?»

Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть фото Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть картинку Что такое старший возраст родительское собрание. Картинка про Что такое старший возраст родительское собрание. Фото Что такое старший возраст родительское собрание Шарапова Сания Уразмухамедовна
Родительское собрание в старшей группе «Старший дошкольный возраст — какой он?»

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Старший дошкольный возраст – какой он.

— ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3.Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он

4. Выбор родительского комитета группы.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Мы бы хотели еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы,регламентирующими деятельность ДОУ:

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группусвязан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация.Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество,магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни,необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. До скольки ваш ребенок может считать?

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9.Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

15. Чем Вас ребенок информирует придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Выбор родительского комитета группы.

Анкета для родителей.

1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи ___

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?___

4. Каковыпричины этих трудностей:

• неумение вступать в диалог

• излишняя застенчивость, робость

5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ___

6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?___

7. Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): ___

Спасибо за сотрудничество!

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Всего доброго! Спасибо за сотрудничество!

Беседы о маяке (старший дошкольный возраст) Беседы о маяке. Что такое маяк? Цель: Познакомить детей с историей создания маяков, их внешним видом, назначением; учить замечать зависимость.

Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть фото Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть картинку Что такое старший возраст родительское собрание. Картинка про Что такое старший возраст родительское собрание. Фото Что такое старший возраст родительское собраниеФотоотчет «Экскурсия по ПДД» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Экскурсия по ПДД» старший дошкольный возраст Совместно с Чебоксаровой Ириной Сергеевной. Изучая тему правила дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Воспитатели: Аранутова А. В. ТЕМЫ: ОКТЯБРЬ «Путешествие в Спортландию» 1-5 Расширять.

Развлечение на 8 Марта (старший дошкольный возраст) РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА 8 МАРТА Ребята! Сегодня в честь праздника 8 марта мы с вами вспомним, чем занимаются мамы и бабушки, как им помогают папы.

Родительское собрание «Чем играют наши дети» (младший дошкольный возраст) «Чем играют наши дети.»(младший дошкольный возраст) «Дайте же детям играть, пока их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им.

Родительское собрание в средней группе «Какой он, мой ребенок?» Родительское собрание в средней группе «Какой он, мой ребенок?»Страшнова Наталья Алексеевна Конспект собрания Цель: Повышение родительской.

Родительское собрание во второй группе раннего развития на тему: «Какой он — мой ребёнок?» Родительское собрание во 2 группе раннего развития №1 «Гномики» «Какой он – мой ребенок?» Задачи: 1. Ознакомить с возрастными особенностями.

Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть фото Что такое старший возраст родительское собрание. Смотреть картинку Что такое старший возраст родительское собрание. Картинка про Что такое старший возраст родительское собрание. Фото Что такое старший возраст родительское собраниеУголок экспериментирования (старший дошкольный возраст) Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная работа развивает у.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *