Что такое стартап акселератор

Акселераторы на любой стартап: список лучших программ в России и США

Любой стартап мечтает пройти акселерационную программу, но не каждый акселератор рад видеть всех желающих. Поэтому стартапы, как правило, проходят тщательный конкурс, прежде чем получают предложение участвовать в программе.

Мы отобрали лучшие акселераторы в России и в США. Если вас пригласят, то удача сама постучалась к вам в двери! Бонусом перечислим отраслевые акселераторы: финтех, биотех и агротех для нишевых энтузиастов.

У нас в почёте интернет-технологии, биотех, дух предпринимательства и забота об обществе.

Это программа для ИТ-стартапов, организованная «Сбербанком» при поддержке одной из самых сильных команд в мире венчурного и ИТ-бизнеса. Акселератор ищет стартапы в сферах электронной коммерции, цифровой медицины, робототехники и не только. Акцент ставится на получении практического опыта — участники смогут запустить пилотные проекты и обрести полноценных клиентов в лице «Сбербанка» и партнёров программы в России и США.

Первый приём заявок для стартапов закончился 14 октября. Финал пройдёт 15 февраля, где семь победителей встретятся в Кремниевой долине на месяц. Там они представят свои решения инвесторам.

В этом году дедлайн уже пропущен, но к следующему году советуем запастись идеями и помериться силами с другими стартаперами.

Крупнейший акселератор в Европе: программу прошли уже более 300 стартапов. Программа рассчитана на три месяца, а основной акцент сделан на стартапы в области устройств, мобильных и интернет-технологий.

Каждый стартап получает индивидуального трекера, доступ к образовательной и консалтинговой сессиям. Можно обращаться за помощью к экспертам в областях маркетинга, найма сотрудников, командообразования, привлечения инвестиций, юридических вопросов, бухгалтерии, продаж, анализа рынка, конкурентов и метрики.

Из акселератора выпустились компании, которые до сих пор на плаву: Pay-Z, Hipclub, HoloGroup.

Международная компания, которая развивает глобальную инновационную экосистему. Компания занимается сразу несколькими направлениями:

Существуют две программы акселерации в рамках GVA: GVAccelerator на десять недель и Startup BootCamp на три дня работы с экспертами GVA.

Проект, который работает по принципу акселератора. Резидентам предоставляются посевные инвестиции, инфраструктура и помощь в разработке бизнес-модели.

Программа длится четыре недели, за которые стартапы пройдут от стадии отбора до «выпускного». Акселератор предоставляет обучение, консультации у менторов, помощь в развитии и упаковке проекта.

Более того, это один из немногих стартапов, куда вы можете прийти только лишь с идеей: акселератор помогает резидентам создать компанию, решить все организационные вопросы и привлечь небольшой объём инвестиций от фондов-партнёров.

Программа интенсивного развития для социальных технологических стартапов ранних стадий, которые предлагают масштабируемые технологические решения социальных проблем.

Этот акселератор для вас, если интернет-технологии — это «мотор» решения, проект масштабируется, к нему легко подключаются люди и компании из других городов и стран, а также он ориентирован не столько на получение прибыли, сколько на решение конкретной социально значимой проблемы.

Корпоративный акселератор для стартапов, которые хотят найти заказчика своих разработок, и для корпораций, которые готовы работать с проектами по модели «открытых инноваций». Акселератор проводится Российской венчурной компанией с 2013 года при поддержке российских и международных корпораций, институтов развития и представителей венчурной инфраструктуры.

GenerationS проходит в два параллельных потока: для команд, у которых есть пока только идея (проекты ранней стадии), и для зрелых проектов. Для новичков с ноября 2016 до июля 2017 года проводился «Предакселератор» — смешанная онлайновая и офлайновая программа обучения, созданная с целью повысить качество проектов и довести их до следующей стадии развития.

Проекты, доросшие до стартапа, проходят обучение в одном из направлений корпоративной акселерации GenerationS — треков TechNet, Power&Energy, Mining&Metals, LifeScience, AgroBioTech&Food и других.

Акселерационная программа, где молодые предприниматели в ИТ-области за ограниченное время получают поддержку в освоении новых рынков напрямую от менторов и экспертов Softline — компании с уникальным каналом продаж.

Программа рассчитана на десять технологических компаний из России, стран СНГ и Балтии.

В акселератор приглашаются стартапы, разрабатывающие решения в сферах Internet of Things (IoT), Artificial Intelligence (AI), Big Data, Security, Cloud. Акселератор состоит из тематических модулей и практических заданий, которые помогут командам с началом экспортной деятельности. Результатом участия в GGC станет запуск продаж за рубежом при поддержке Softline.

До конца декабря 2018 года продолжается приём заявок на участие в акселераторе. Отбор проектов будет проходить в два этапа — очный и заочный. Занятия пройдут с марта по май 2019 года.

Первая в России специализированная акселерационная программа для финтех-стартапов. Участникам дают возможность создать или доработать продукт в тесном сотрудничестве с представителями банков и Mastercard, презентовать свои решения перед топ-менеджментом финансовых институтов и научиться разговаривать с ними на одном языке.

Акселератор и его партнёры ищут проекты в таких областях: идентификация и биометрия, роботизация, интернет вещей, решения для малого и среднего бизнеса, машинное обучение, большие данные и маркетинг, основанный на данных (data-driven marketing).

Тем, кто дружит с английским, про чей продукт можно сказать “breakthrough”, кто презирает зону комфорта, стоит рассмотреть подачу заявки в один из американских акселераторов.

Международный венчурный фонд и акселератор, который с 2010 года инвестировал примерно в 1700 стартапов. Фонд состоит из четырёх крупных фондов и 14 микрофондов в разных регионах.

Seed Accelerator Rankings Project, который оценивает долю успешных выходов и процент выживших стартапов, называет этот акселератор одним из самых престижных.

Стартапам предлагают менторскую помощь от профессионалов индустрии, а также возможность выйти на компании из Fortune 100 для первоначального теста целевой аудитории.

Источник

Что такое стартап-акселератор и с чем его едят?

Пособие для интересующихся

За последние годы слова «стартап», «инкубатор», «акселератор» и им подобные плотно вошли в нашу речь. Сложно найти человека, который ни разу не слышал перечисленных выше терминов, но непросто отыскать и того, кто смог бы внятно объяснить, что они значат. Специалисты банка ВТБ, недавно запустившего свой стартап-акселератор, как раз относятся к тем, кто может рассказать об этой сфере буквально на пальцах, так что поймут все. Спрашивайте — мы ответим. И никакого смузи, обещаем.

Да, к сожалению, в наши дни понимание этого термина сузилось до подобного образа. За это стоит «благодарить» так называемый «бум доткомов», то есть период взрывного роста интернет-компаний в конце 1990-х, когда акции подобных фирм стремительно росли, а инвесторы были готовы вкладываться практически в любой интернет-проект, предложенный очередной группой энтузиастов. С тех пор под стартапом понимается чаще всего IT-проект, причем зачастую говорящий подразумевает, что шанс на успех у этого проекта — один из сотни.

При этом сам термин «стартап» родом отнюдь не из этой эпохи, а из 1970-х, когда даже Интернета в привычном для нас виде еще не существовало. Так что более корректно будет определить стартап как молодую компанию с небольшим количеством сотрудников, разрабатывающую некий наукоемкий или технологичный продукт, обладающий перспективами на рынке, но при этом пока не поставленный на поток и находящийся на раннем этапе развития. Будущее стартапа всегда неопределенное: либо он выстрелит и его продукт ворвется на рынок, либо нет. Когда Стив Джобс и Стив Возняк собирали в гараже свои первые компьютеры — это определенно был стартап. Жаль только, инкубаторов с акселераторами тогда не было.

Как мы уже говорили выше, стартап — это небольшая команда, создающая некий продукт, который еще не поставлен на поток. По этой причине перед каждым стартапом стоит примерно один и тот же набор препятствий: недостаток финансирования, недостаток технической базы и других ресурсов, недостаток опыта в маркетинге и подобных сферах, банальное отсутствие офиса и условий для работы.

Стартап-инкубаторы — это организации, которые в буквальном смысле выращивают проекты различных энтузиастов с нуля: от этапа проработки идеи до ее коммерческой реализации, что зачастую занимает вплоть до нескольких лет. В инкубатор можно прийти даже с наброском идеи, которую вам помогут вырастить, обеспечив для этого необходимые условия, начиная от предоставления офисного пространства и заканчивая помощью в сопутствующих сферах. Собственно, от предоставления рабочего помещения первые инкубаторы, в принципе, и отталкивались. Все-таки у работы в гараже есть очевидные минусы.

Во многих странах, включая Россию, инкубаторы зачастую финансируются или субсидируются государством, которое таким образом стремится поддержать развитие молодого бизнеса и помочь стартаперским лодкам не разбиться о быт.

Отнюдь нет. Хотя общая цель у инкубаторов и акселераторов одна — поддержать перспективные инициативы и помочь им стать успешным бизнесом, — формат работы у них разный.

Инкубатор, как говорилось выше, создан для того, чтобы плавно провести молодой проект через все этапы становления, если проект, конечно, не погибнет по пути. Акселератор — это инструмент интенсивной точечной поддержки уже оформившегося проекта на определенном этапе его реализации. Если у вас есть только вы сами и ваша идея, то вам в инкубатор. Если же собрана команда специалистов, создан прототип и настало время для рывка — добро пожаловать в акселератор.

Если инкубатор может вести проект годами, то в акселераторе стартап-команды проводят в среднем один — три месяца. Напрашивается следующая аналогия со спортом. Инкубатор — это фитнес-центр, где вы можете постепенно качать мышцы, улучшать свои результаты и в итоге получить красивую фигуру. Акселератор — это тщательно расписанный интенсивный курс подготовки к соревнованиям для тех, кто уже в спорте.

Отбор проектов в акселераторы проводится на конкурсной основе, продолжительность акселерации фиксирована, программа обучения заранее прописана, за ее ходом следят менторы, а финальная цель — получение инвестиций и превращение стартапа в масштабируемый бизнес.

К примеру, банк ВТБ описывает концепцию своего акселератора так: «Акселератор ВТБ — это возможность для финтех-стартапов совместно с экспертами доработать свои проекты, запустить пилот и привлечь внимание потенциального инвестора».

В акселератор приходят проекты, уже имеющие прототип, или так называемый минимально жизнеспособный продукт, то есть нечто, что уже работает. Следующий этап развития стартапа — вывод его на рынок и превращение в полноценный продукт, востребованный потребителями и обладающий конкурентоспособностью.

В рамках акселерации менторы и эксперты помогают стартапам сделать шаг на уровень полноценного продукта с точки зрения маркетинга, продаж, юридических вопросов. Зачастую технологические стартапы создаются энтузиастами, которые хорошо знают техническую подноготную, но не бренную материю современного бизнеса. Поэтому ключевой момент акселерации — это получение отраслевой и бизнес-экспертизы от ведущих специалистов рынка, то есть своего рода интеллектуальных вливаний.

Второй момент — это получение финансовых вливаний. Акселераторы и сами делают посевные инвестиции и помогают привлечь внимание сторонних инвесторов, особенно если у акселератора хорошие имя и репутация. Проектам, прошедшим через именитые акселераторы, гораздо проще общаться и с потенциальными инвесторами, и со СМИ, и с будущими пользователями продукта.

Как правило, речь идет о том, что команда стартапа переселяется в помещение акселератора и в течение срока программы усиленно впитывает опыт менторов, консультантов, экспертов и других стартаперских команд. Процесс акселерации завершается так называемым демонстрационным днем, когда участники акселератора представляют проекты потенциальным инвесторам.

Разумеется, не бесплатно. В некоторых акселераторах есть возможность просто оплатить некий сбор за прохождение программы и ринуться в пучину новых знаний. Впрочем, стандартной практикой все же являются предпосевные инвестиции за некую долю в компании (3%, 5% и так далее). Если проект оказывается успешным, то акселератор становится акционером будущей прибыльной компании. Игра стоит свеч!

При этом бывают и другие варианты. Так, цель акселератора ВТБ — поиск инновационных разработок в финансовой сфере, которые бы банк смог интегрировать в свой бизнес. Для стартапов участие в этом акселераторе бесплатно, но, чтобы попасть в программу, нужно пройти серьезный отбор. К примеру, на начальном этапе заявки на участие в акселераторе ВТБ подали 190 стартапов. 11 октября состоялся очный демо-день, на котором выступили 32 проекта. По результатам презентаций экспертным жюри банка было отобрано 12 лучших, которые и стали участниками акселератора.

Подобные проекты реализуют и другие крупные компании, ищущие инновационные стартапы, продукция которых могла бы быть интегрирована в основную бизнес-структуру.

Собственные корпоративные акселераторы организуют многие крупные компании, ищущие инновационные проекты, которые можно было бы интегрировать в основной бизнес корпорации.

В случае с акселератором ВТБ речь идет о новых технологиях для банковского дела, и можно с уверенностью сказать, что банк здесь находится в глобальном тренде и в уважаемой компании. К примеру, в 2016 году свой финтех-акселератор для поиска новых идей запустил Банк Англии (справедливости ради, стоит заметить, что Банк Англии, как и Центральный банк России, — это регулятор, а не банк. — Прим. ред.). В формате корпоративного акселератора отбирают прорывные технологии американские Wells Fargo и City, британский Barclays, голландский ING и многие другие.

Финансовые технологии — одна из тех областей, где поиск новых идей и решений идет наиболее активно. При этом свои акселераторы регулярно запускают и ведущие компании из сфер бизнеса, не имеющих ничего общего с финансами. Стартаперов с прорывными идеями ищут самые разные гиганты бизнеса: от Airbus и Unilever до Disney и Coca-Cola. Оставаться на острие прогресса нужно и инвестиционным банкам, и производителям газировки.

Корпоративные акселераторы отличаются от остальных тем, что в их случае успешный стартапер получает потенциального инвестора и партнера в лице самой корпорации. Как говорилось выше, участники стартап-акселератора ВТБ смогут начать долгосрочное сотрудничество с банком и запустить с ним совместные продукты и сервисы, к примеру, как Barclays и Wave (система документооборота на основе блокчейна) или ABN Amro и Tink (мобильное приложение для управления личными финансами).

Если коротко, то самые лучшие перспективы у тех, кто не просто следует за трендами, а старается их опережать. Не так давно мы опубликовали большой материал о технологиях будущего, и все упомянутые в нем вещи — это как раз пример опережающих технологий. К примеру, для банковской сферы актуальны новые инструменты коммуникаций с потребителями, технологии анализа больших данных, системы искусственного интеллекта, биометрическая идентификация и кибербезопасность, всевозможные самообучающиеся системы, технологии предиктивной аналитики и, разумеется, блокчейн.

На практике есть как истории феерического взлета прошедших через акселераторы стартапов (к примеру, Reddit и Dropbox, прошедшие через самый известный акселератор Y Combinator), так и прямо противоположные истории (в большинстве случаев имена этих компаний не помнит никто, кроме основателей). В мире стартапов и венчурных инвестиций нет какого-то универсального рецепта успеха, но участие в акселераторе определенно повышает шансы на прорыв за счет того, что расширяет инструментарий стартапа, вооружая его команду знаниями в самых разных бизнес-сферах, помогая формировать полезные контакты и повышая заметность в глазах инвесторов.

Источник

Стартап акселераторы: что это, плюсы и минусы, кому подходят

Для растущего стартапа принятие в акселератор – огромное достижение. Эти программы предоставляют молодым стартапам возможности для финансирования и наставничества. Они создают новые команды в процветающей экосистеме стартапов, окруженные возможностями для обучения и другими новаторами.

В этом руководстве мы обсудим, что такое акселератор стартапов, как он работает и как определить, подходит ли он для вашего бизнеса.

Что такое акселераторы стартапов?

Акселератор стартапов – это краткосрочная программа роста (обычно занимает нескольких месяцев), которая способствует многолетнему росту. Думайте о них как о тренировочном лагере по вопросам рыночной готовности и инвестиционного развития. Исследования показывают, что выпускники высокорейтинговых программ акселератора быстрее достигли ключевых вех. У акселератора стартапов есть несколько преимуществ, в том числе:

Сколько времени обычно занимают акселераторы стартапов?

У акселераторов есть фиксированная продолжительность. Во время программы стартапы проводят время, сосредоточенное только на компании, и каждая программа уникальна.

Как работает процесс подачи заявки?

В топ-программы бизнес-акселераторов сложно попасть. Лучшие программы принимают менее 5% поступающих. У большинства из них есть особый набор требований, которые различаются в зависимости от программы.

Процесс подачи заявки требует много исследований и подготовки. Компании обычно получают решение быстро, а некоторые программы принимают решение через несколько часов после собеседования. У каждого акселератора будет свой процесс проверки. Обычно они выполняют три шага:

Плюсы акселераторов стартапов

Регистрация в акселераторе стартапов имеет несколько преимуществ. Они выгодны тем, что могут предложить вашему стартапу:

Инвестиционный капитал

Еще одно важное преимущество использования программы акселератора – доступ к венчурному капиталу. Участники акселератора получают инвесторов несколькими способами:

Минусы акселераторов стартапов

Прежде чем принять решение об участии, подумайте, соответствует ли программа целям вашей команды. У использования акселератора стартапов есть несколько недостатков, в том числе:

Кого ищут акселераторы стартапов?

Программы-акселераторы имеют узкую направленность. Они ищут небольшие, недавно созданные компании с небольшим количеством инвесторов и потенциалом быстрого роста. Некоторым нужны стартапы в определенном секторе, например EdTech или AgTech. Вот некоторые из наиболее распространенных требований:

Подходит ли программа акселератора стартапов для вашего бизнеса?

Некоторые компании предпочитают расти медленно и не нуждаются в венчурном капитале для этого. В этом случае акселераторы не всегда нужны. Для бизнеса, нуждающегося в экспертном руководстве, финансировании и росте, акселератор стартапов – отличный вариант. Программа акселератора может быть подходящей для вашей компании, если вы готовы:

Подготовьтесь с преакселератором

Если вы предприниматель с отличной идеей, у вас есть пространство для роста, прежде чем вы будете готовы к акселератору. Превратите свой бизнес от концепции к продукту с помощью преакселератора. Эти программы дают вам преимущество над приложениями-акселераторами. Они также обеспечивают критически важное обучение, необходимое для роста в качестве основателя стартапа, и могут предоставить вам предварительное финансирование. Вы можете многое получить от программы преакселератора, в том числе:

Что такое стартап акселератор. Смотреть фото Что такое стартап акселератор. Смотреть картинку Что такое стартап акселератор. Картинка про Что такое стартап акселератор. Фото Что такое стартап акселератор

Женщина-предприниматель, специалист по продажам. Всегда интересуюсь новыми направлениями и возможностями в бизнесе и интернет-предпринимательстве.

Источник

Какими бывают акселераторы и зачем они нужны стартапам

Что такое стартап акселератор. Смотреть фото Что такое стартап акселератор. Смотреть картинку Что такое стартап акселератор. Картинка про Что такое стартап акселератор. Фото Что такое стартап акселератор

Основатель образовательного проекта для дошкольников Happy Nappy Online

Если вы стартап, вам почти наверняка не хватает двух вещей — ресурсов и экспертизы. Ресурсы — это рабочие руки и деньги. Экспертиза — знания и опыт, которых может не хватать начинающему бизнесмену.

За полгода проект детского дошкольного образования Happy Nappy Online прошел ряд акселераторов, включая Сбер 500, StartHub от Департамента инноваций города Москвы и главный EdTech акселератор ED2, а также стал финалистом EdTech Challenge.

Основатель образовательного проекта для дошкольников Happy Nappy Online Андрей Гречкин на собственном опыте рассказывает о том, какими бывают акселераторы и как правильно выбрать подходящий.

Что такое акселераторы и какими они бывают

Акселератор для бизнеса — это место, где быстро дадут экспертизу, что позволит эффективно расти даже с небольшими ресурсами. С помощью акселератора можно привлечь ресурсы — как в виде инвестиций, так и в виде партнеров, членов команды. Акселератор помогает сконцентрироваться на самом важном в кратчайшие сроки и помочь избежать тех ошибок, которые проект сделал бы самостоятельно.

Бизнес-акселератор — это программа по ускорению развития стартапов от различных фондов, корпораций и институтов развития. Ускорение развития происходит через обучение, менторство, финансовую и экспертную поддержку и создание катализирующей среды. Чаще всего программа акселератора длится 3 месяца, но иногда 2 или 6. В основном акселераторы для стартапов бесплатные, но бывают и те, где за участие надо платить.

Алексей Черныш, руководитель трекинга проектов акселератора «Спринт»

«Все акселераторы можно условно разделить на три типа. Чтобы попасть в классический венчурный акселератор, направленный на выявление жизнеспособных бизнес-моделей и дальнейшее инвестирование (например, Y Combinator), важна сильная команда — на ранних стадиях минимальная, хороший трекшен, быстрый рост по выручке и пользователям, устойчивые конкурентные преимущества команды или технологическое ноу-хау.

Для корпоративных акселераторов, направленных на решение более узких задач внутри компании-заказчика (например, Build UP), определяющим будет соответствие сферы проекта бизнес-целям корпорации, зрелость команды и ее готовность к работе с крупным бизнесом.

К третьему типу относятся формы поддержки стартапов, которые развивают экосистему инноваций в целом. Такие акселераторы могут иметь отраслевую или региональную специфику и включать более глубокую образовательную программу, чем первые два типа.

Пример — недавно запущенный акселератор „Спринт“, разработанный ФРИИ при поддержке Минцифры. Требования к проектам здесь обычно близки к требованиям венчурных акселераторов, но могут быть особенности связанные со спецификой программы. Также они чаще доступны проектам более ранних стадий».

Что вы получите в акселераторе

В большинстве случаев:

В некоторых случаях — доступ к площадке коворкинга.

Акселератор — это классная история про нетворкинг. Там можете найти единомышленников, связи, контакты, экспертов и тех, кто прошел путь, как вы, и может поделиться опытом. Если не получите инвестиции сразу, как минимум попадете на радары инвесторов и фондов.

Есть мнение, что акселератор может зарабатывать на том, чтобы показывать проект инвесторам — мы с этим не сталкивались.

Кому и зачем стоит идти в акселератор

Акселераторы при инвестфондах ищут в первую очередь технологические проекты с большими рынками и потенциалом масштабирования до «единорога», ну или хотя бы «кентавра». Все остальные также заинтересованы в технологичных решениях. Если у вас маленький кирпичный заводик, и вы хотите сделать из него пять заводиков, это не ваш вариант.

Как правило, в акселераторы отбирают стартапы, у которых есть рабочий MVP и первые продажи — Problem Solution Fit, доказательство того, что продукт решает проблему пользователя. Акселератор помогает сфокусироваться уже на том, чтобы под продукт, решающий проблему пользователя, найти рынок и быстро масштабироваться на нем.

Это не должно останавливать тех, кто еще не сделал ни одной продажи, но имеет обоснование своей идеи на данных. Например, вы провели исследование и получили результат, что ваш продукт сможет решить проблему клиентов и его будут покупать с большой вероятностью. Готовьтесь продемонстрировать, что команда провела работу — идея без проактивных действий по разведке ее целесообразности ничего не стоит.

Как оценить жизнеспособность идеи

Изучите масштаб рынка и подтвердите, что количество людей, имеющих эту проблему, велико. Измерьте это количество в людях и деньгах по методике PAM, ТАМ, SAM, SOM.

Олег Баранник, эксперт фонда «Сколково», трекер GVA

«Зачем идти в акселератор? Чтобы что-то поменять в проекте.

Акселератор — это не школа, где вы просто последовательно выполняете задания и отчитываетесь за них в формате еженедельного звонка. Поставьте для себя какую то сверхзадачу, которая в режиме текучки в силу тех или иных причин казалось нереальной, и попробуйте ее решить. Отнеситесь к этому как к эксперименту, в какой-то степени — как к игре. Эксперимент должен быть проведен основательно и честно, а игра предполагает отдачу и понимание того, что не все и всегда могут выигрывать. И научитесь извлекать пользу из любого результата

А вот чего точно не стоит делать — относиться к акселератору потребительски-ресурсным способом: у меня крутой проект, мозги мне не того-разэтого, просто дайте денег и связи. Во-первых, не дадут, а во-вторых, впустую потратите время».

Наиля Замашкина, трекер EdMarket, предприниматель

«Если вы стартап-команда — определитесь со своей целью, что для вас сейчас важно. Синхронизируйте свои цели и возможности акселератора — вы сможете решить свои задачи в акселераторе?

Добавлю — сжатая по срокам, насыщенная акселерационная программа — это еще и стресс для всей команды. Программа создаст давление снаружи: у вас будут образовательные мероприятия, нетворкинг, работа с трекером — все эти мероприятия направлены на то, чтобы ускорить команду и все процессы внутри продукта и команды. Будьте готовы к дополнительной нагрузке. Удостоверьтесь, что ваша команда тоже готова к нагрузкам».

Какие основные акселераторы есть в России

В России на данный момент насчитывается больше 200 акселераторов. Как найти акселератор под вас? Попробуйте загуглить «акселератор» и пройтись по корпорациям — у многих есть акселераторы, а если нет, то скоро будут — это определенно тренд. Вот список основных.

Акселераторы фондов

Акселераторы институтов развития

Корпоративные акселераторы

Другое

Ольга Елина, HRTech-эксперт, трекер программы StartHub.Moscow

«Чтобы выбрать акселератор, нужно учитывать следующие критерии:

1. Совпадение целей акселератора и целей стартапа

Если вы в поиске инвестиций для масштабирования бизнеса, выбирайте акселератор, который на входе в программу или по ее результатам собирается инвестировать в лучших выпускников.

Обычно размер и условия инвестиций обозначаются на лендинге стартового набора в программу. Если же в инвестициях прямо сейчас вы не нуждаетесь, но для роста бизнеса и увеличения портфолио кейсов вам нужны пилоты — идите в корпоративные и коллаборативные акселераторы, целью которых как раз и являются пилотирование технологий в корпоративных и государственных заказчиках.

2. Профильная сфера

Выбирайте акселератор из нужной вам индустрии: банковский, промышленный, транспортный и другие. Институты развития делают отдельные отраслевые треки.

Есть акселераторы, специализирующиеся только на одной технологической сфере (FinTech, EdTech, BuildTech). Как правило, в узкоспециализированных программах собирают профильных экспертов, заказчиков, трекеров и менторов, которые помогают быстрее разобраться в отрасли и получить нужный нетворкинг и экспертизу.

3. Соответствие требованиям акселератора

Обычно к стартапам предъявляются требования по сфере и классу решений (например, LMS в EdTech, алгоритмы для прогнозирования цен в ритейле), стадии (например, наличие продаж и первых пользователей), готовности продукта (как минимум MVP, способное выдержать рост клиентов и пользователей), размеру команды (минимум два человека с бизнес- и технологической компетенциями).

4. Подходящий формат участия

С началом пандемии постоянное очное присутствие на площадке в рабочее время перестало быть необходимым. Есть возможность взаимодействовать дистанционно и приезжать на ключевые встречи с клиентами, монтаж и интеграцию системы, Demo Day. Тем не менее, лучше уточнить и рассчитать свое время и бюджет, особенно, если вы из другого города или региона.

5. Согласие с условиями пилота в случае акселераторов корпораций и госзаказчиков

А именно — готовности сделать бесплатный (в случае госзаказчиков) или условно бесплатный пилот (в случае корпораций — за небольшой fix). Особенно, если у вас hardware продукт, требующий ресурсов и специалистов на монтаж устройств, пуско-наладку системы, доработок на интеграцию с ИС заказчика.

Если вы понимаете, что не потянете пилот по ресурсам, то лучше отказаться в начале, чем испортить себе репутацию, договорившись с заказчиком, а потом понять, что вы не сможете выделить ресурсы и реализовать пилот».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *