Что такое стартап единорог

Компания-единорог: что это и почему её так называют?

Что такое стартап единорог. Смотреть фото Что такое стартап единорог. Смотреть картинку Что такое стартап единорог. Картинка про Что такое стартап единорог. Фото Что такое стартап единорог

Говоря о компаниях-единорогах, мы сразу вспоминаем об Uber, Airbnb, Didi, Pinterest, Snap и т.д. Но мало кто знает, что такое на самом деле «компании-единороги».

Почему некоторые стартапы получают такое название? Этот титул дается только стартапам, которые принадлежат к определенной нише? Сегодня мы ответим на все ваши часто задаваемые вопросы о компаниях-единорогах.

Компания единорог: что это такое?

Из давно забытых средневековых сказок о единорогах они перекочевали к нам в современность. Но
определение этого слова немного изменилось.

Что такое стартап единорог. Смотреть фото Что такое стартап единорог. Смотреть картинку Что такое стартап единорог. Картинка про Что такое стартап единорог. Фото Что такое стартап единорог

Что такое стартап единорог. Смотреть фото Что такое стартап единорог. Смотреть картинку Что такое стартап единорог. Картинка про Что такое стартап единорог. Фото Что такое стартап единорог

Характеристики компании-единорога

Каждый год в мире в среднем появляется четыре новых единорога. Но что отличает их от тысяч других стартапов? Для этого выделяют несколько критериев:

Что такое стартап единорог. Смотреть фото Что такое стартап единорог. Смотреть картинку Что такое стартап единорог. Картинка про Что такое стартап единорог. Фото Что такое стартап единорог

В мире существуют сотни единорогов, работающих в сфере спроса, обмена, электронной коммерции, розничной торговли и в сотнях других секторов. Хотя большинство из них являются техническими стартапами, термин «единорог» не ограничивается только технологиями.

ТОП-10 компаний-единорогов

Наибольшее количество компаний-единорогов сосредоточено в таких странах, как Китай (127), США (104), Индия (24), Южная Корея (8) и Великобритания (8). А десятку самых крупных единорогов составили следующие компании.

№ п/пНазваниеОценочная стоимость (млрд.дол.)Страна
1Ant Financial150,0Китай
2Bytedance78,0Китай
3DiDi56,0Китай
4WeWork45,0США
5Airbnb38,0США
6JUUL Labs38,0США
7SpaceX30,5США
8Lufax30,0Китай
9Stripe22,5США
10Cainiao Network20,0Китай

Единороги, нарвалы и дедакорны — в чем взаимосвязь?

Мы уже разобрались, кто такие «компании-единороги». А кто же такие «нарвалы» и «дедакорны»?

Что такое стартап единорог. Смотреть фото Что такое стартап единорог. Смотреть картинку Что такое стартап единорог. Картинка про Что такое стартап единорог. Фото Что такое стартап единорог

Интересные факты о компаниях-единорогах

Согласно исследованию Sage, компании-единороги имеют ряд закономерностей. Вот только несколько интересных фактов о них:

Вымирающий вид

Все чаще мы встречаем термин «unicorpse», который дословно переводится, как «труп единорога». Звучит не очень привлекательно и означает быстрый провал стартапа-единорога после его взлета.

Что такое стартап единорог. Смотреть фото Что такое стартап единорог. Смотреть картинку Что такое стартап единорог. Картинка про Что такое стартап единорог. Фото Что такое стартап единорог

Одним из претендентов на вылет был разработчик ПО и работы с bigdata — компания Palantir. В 2015 году руководство не смогло удержать четырех гигантов — NASDAQ, American Express, Coca-Cola и Hershey’s. «Смерть единорога» происходит по следующей схеме: остановился проект — сотрудники покинули рабочие места. По словам экспертов, ценность стартапов снижается из-за переоценки стоимости активов таких компаний. Инвесторы не всегда окупают свои инвестиции, а компании не всегда становятся успешными. В общем, «единороги» теряют свою магическую силу

Теперь вы знаете, какие стартапы называют единорогами. Чтобы создать такой стартап, потребуется много ингредиентов. Это и трудолюбивая команда, и поддержка наставников, и щедрые инвесторы, а также свободная ниша и глубокое понимание того, что хочет клиент.

И у нас возник вопрос по данной теме: если бы Вы были инвестором, куда бы вложили свои средства — традиционно в компанию Microsoft или же в «единорога» Snapchat? Пишите в комментарии, нам очень интересно!

Источник

Как создаются компании-единороги

Что такое компания-единорог?

В индустрии венчурного капитала термин «единорог» используется для описания любого стартапа, оценочная стоимость которого превышает 1 миллиард долларов.

Моя история создания «единорогов»

Моя первая компания-единорог создавала программное обеспечение для работы выездных сотрудников, таких как сервис-инженеры, аварийные бригады, монтажники, аварийные комиссары, курьеры и экспедиторы. В то время я был вице-президентом по маркетингу и развитию бизнеса и руководил командой, которая привела компанию к успешному IPO в 2000 году. В итоге компания была продана SalesForce за 1,35 миллиарда долларов в 2019 году.

Продукт помогал менеджерам оптимизировать бизнес-процессы, что позволило клиентам снизить затраты и при этом улучшить качество обслуживания клиентов.

Мою вторую компанию-единорога я основал вместе с Давидом Яном. Это единственное в своем роде решение искусственного интеллекта, разработанное для раскрытия производственного потенциала компаний и удержания лучших сотрудников с помощью передовых нейронных сетей и искусственного интеллекта. Продукт анализирует корпоративные коммуникации для повышения производительности и благополучия сотрудников и проводит постоянные опросы. Решение также позволяет сотрудникам обучать друг друга и постоянно повышать свои навыки в самых разных областях.

Искусство становления компанией-единорогом

Стать «единорогом» это не прогулка по парку. На масштабирование и успех различных стартапов влияет множество факторов. Однако есть некоторые из них, которые сегодня являются одними из наиболее распространенных и способствующих успеху «единорогов».

Еще одна отличительная особенность «единорога» – наличие уникального предложения, идеи, способной изменить привычки и поведение людей. «Единороги» знают, как стимулировать спрос на свои продукты и услуги и формировать пространство, где пользователи постоянно испытывают необходимость в них. Независимо от того, занимаются ли они созданием уникальной ниши или открывают новое направление в уже существующей, «единороги» определяют свое пространство и постоянно вводят новшества, позволяющие опережать конкурентов.

«Единорогов» отличает их глубокая связь с передовыми технологиями. От интеллектуального приложения Uber, подбирающего водителей для пассажиров, до Airbnb, предлагающего жилье для путешественников, в котором они могли бы себя почувствовать «как дома». Каждая инновация использует технологии, позволяющие трансформировать и оптимизировать отрасль.

Большинство «единорогов» одержимы привлечением клиентов. Они уделяют большое внимание развитию сильных эмоциональных связей со своими пользователями и решению их проблем с легкостью, просто и без проблем. Проще говоря, «единороги» делают жизнь пользователей лучше и постепенно превращаются в неотъемлемую часть их жизни. В наши дни трудно представить себе жизнь без Uber или потоковой передачи музыки на платформе, например.

Как правило, такие компании находятся в частной собственности, постоянно увеличивая оценочную стоимость вплоть до IPO.

За каждым «единорогом» стоит не просто отличная идея, хотя это кажется наиболее распространенным предположением. На самом деле за ним стоит решение какой-то проблемы, которая существовала уже давно. Создание актуального решения, а не привлекательной идеи – вот, что делает компанию «единорогом».

Став «единорогом», у компаний появляется ряд преимуществ. С одной стороны, они определяют свои собственные рынки или создают для себя пространство на зрелых рынках, и какое-то время они могут быть самым сильным игроком в этом пространстве, поскольку другие конкуренты пытаются догнать новый тип прорывных инноваций. Это дает «единорогу» большое преимущество в привлечении финансирования, лояльных пользователей и нетворкинге, а также возможность быстрого роста.

Ожидания индустрии стартапов оказывают огромное давление на них, заставляя их быстро расти и масштабироваться, что создает риск слишком раннего IPO. В этом случае «единорог» не сможет реализовать весь потенциал своей рыночной оценки и положения в отрасли.

Когда «единорогу» пора выходить на IPO?

Правильное время для IPO у каждого «единорога» свое, но есть несколько показателей, которые могут помочь компании понять, готова она к IPO или нет.

Взгляните на свой C-Suite: несмотря на то, что есть руководители, которые успешно руководили компанией в стадии быстрого роста, вам понадобится опыт управленца из публичного пространства. Ваша компания также должна иметь солидный послужной список по своевременному закрытию квартальной финансовой отчетности из года в год. Это подготовит вас к строгому процессу публичной отчетности в будущем.

Как стартапу привлечь много денег?

Двумя ключевыми факторами в привлечении капитала являются следующие: солидный кейс и знать, за кем вы идете. Как я упоминал ранее, создание и финансирование стартапа не базируется на хорошей идее. Вместо идеи должно быть эффективное решение насущной проблемы и возможность продемонстрировать финансовые перспективы компании.

Как стартапу выйти на глобальный уровень

Задумываться об этом этапе развития компании стоит после создания надежного источника доходов и достижения прочных позиций на существующем рынке. Но даже если компания занимает прочное положение на рынке, выход на глобальный рынок потребует тщательного планирования и проработки четкой стратегии. Существует несколько вопросов, которые стартапы могут задать себе, планируя выход на мировой рынок.

Насколько вы осведомлены о культуре страны, в которой планируете масштабироваться? Насколько хорошо вы изучили логистические и прочие (юридические, институциональные) особенности выхода на новый международный рынок? Каков уровень осведомленности местной целевой аудитории о вашем продукте или услуге? А как будет выглядеть структура компании при запуске в новой стране?

Прежде всего, успех будет зависеть от количества исследований, которые компания проведет в части изучения стран для масштабирования и соответствующих особенностей каждой из них.

Когда стартапу масштабироваться?

Компания, которая прошла начальные этапы роста и готова к быстрому масштабированию, должна сначала обеспечить прочное соответствие продукта рынку. Это определит последовательность и темпы дальнейшего роста на новом рынке.

Затем создайте стабильный поток доходов через привлечение инвестиций для финансирования вашего быстрого роста. Когда вы протестировали свой продукт или услугу и нашли для себя подходящее решение на рынке, вам необходима непрерывная финансовая поддержка для продолжения ускорения роста. По мере того, как вы растете и увеличиваете свой доход, обязательно инвестируйте в стек технологий, который облегчит и ускорит ваш рост, сделав процесс масштабирования прогнозируемым и непрерывным.

Наконец, начните определять более конкретные роли для своей команды. В стартапах, как правило, специалисты широкого профиля не работают. Каждому профессионалу нужен определенный объем работы, в котором его опыт будет использоваться наиболее эффективно и способствовать дальнейшему развитию.

Как дорасти из стадии масштабирования до «единорога»?

Даже несмотря на то, что «единорог» определяется оценкой в 1 миллиард долларов, стремление лишь к прибыли не превратит компанию в стадии масштабирования в «единорога». Для всех «единорогов» приоритетом является быстрый рост, а прибыль занимает второе место в этой шкале.

Важно помнить, что, инвестируя в «единорогов», инвесторы вкладывают средства не только в хорошие продукты, но и в многообещающие команды, которые гарантируют рост. Обладая этими знаниями и готовясь стать «единорогом», думайте о процессе найма персонала как о самостоятельных инвестициях. Удостоверьтесь, что вы сосредоточены на найме квалифицированных кандидатов в тех областях, где они могут внести наибольший вклад, от продуктов и разработки до продаж и маркетинга. Создайте прочный портфель талантов, чтобы поддержать свой рост во всех вертикалях.

Мое послание будущему «единорогу»

Действуйте быстро, пока конкуренты догоняют конкурентов, не выходите на IPO слишком рано, но и не откладывайте это решение слишком надолго. Найдите золотую середину и максимизируйте свой потенциал.

Источник

Как стартапу стать «единорогом»: советы экспертов и подводные камни

Что такое стартап единорог. Смотреть фото Что такое стартап единорог. Смотреть картинку Что такое стартап единорог. Картинка про Что такое стартап единорог. Фото Что такое стартап единорог

Кто такие «единороги»?

Сравнение дорогих стартапов с мифическим существом подчеркивало их исключительность. Тогда подобные компании действительно казались редкостью. Во всем мире их насчитывалось всего 39 штук. Среди них были Facebook, оператор цифровых платежей Square и разработчик ПО для анализа данных Palantir.

Сколько таких компаний сейчас?

Велика вероятность, что вскоре «единороги» перестанут быть редкостью. Только за второй квартал 2021 года появилось 136 таких компаний — больше, чем за весь 2020 год.

Чем «единороги» отличаются от других компаний?

Как правило, эксперты выделяют три основных фактора, которые позволяют стартапам выйти на миллиардную оценку.

Во-первых, масштабируемая модель. «Если вы хотите стать «единорогом», то должны мыслить масштабно. То есть делать сервис не для тысячи человек или миллионного города, а сразу думать о том, как масштабировать его на миллиарды пользователей», — объясняет Олег Чанчиков, старший директор по инновациям и стратегическим партнерствам Visa в России.

К примеру, приложение Snapchat вскоре после запуска стало вирусным сначала в американских школах и колледжах, а затем и по всему миру. И если в мае 2014 года пользователи отправляли по 700 млн фото и видео ежедневно, то к 2016 году количество просмотров достигло 10 млрд в сутки.

Во-вторых, подрывные технологии, способные полностью поменять рынок или создать новый. Среди показательных кейсов — всем известный Uber, который покинул список «единорогов» после выхода на биржу. Компания построила платформу, перевернувшую рынок такси и частных перевозок.

Каким должен быть продукт будущего «единорога»?

Главное здесь — четкое соответствие продукта потребностям рынка, объясняет глава Инновационной студии Visa в Москве Артемий Круглов. Звучит просто, но именно с этим чаще всего возникают сложности.

«У стартапа могут быть классные амбициозные цели, но изначальная постановка и определение проблемы некорректны. Это фундаментальная проблема, с которой часто сталкиваются команды, — говорит эксперт. — Бывает и так, что у фаундеров есть классная идея, но она не решает какой-то значимой проблемы на рынке, не меняет жизнь людей, и поэтому за нее никто не готов платить».

Стартапы обычно идут по одному из двух путей, добавляет Олег Чанчиков. Либо компания меняет жизнь потребителей и рынок в моменте, либо предлагает решения, опережающие время. В первом случае продавать продукт относительно легко, но очень высока конкуренция. Во втором потребуется умение объяснять решение потребителю, а также терпение и деньги, чтобы довести продукт до момента, когда рынок примет его и начнет массово покупать.

Какие риски есть при выборе ниши?

Один из ключевых рисков связан с тем, что стартап пытается закрыть потребность, которая вот-вот исчезнет. То есть выходит на умирающий рынок.

Кроме того, часто решения стартапов завязаны на чужие продукты. Так, в 2010-х годах разработчики массово выпускали инструменты для оптимизации «Яндекс.Директа». «Это очень стрессовая ситуация: каждый день нужно проверять, а существует ли еще твой рынок, или уже выпустили обновления, и ты оказался не при делах», — предупреждает Круглов.

В какой сфере проще стать «единорогом»?

Большинство дорогостоящих стартапов — почти 90% — разрабатывают программное обеспечение. Такие продукты намного легче масштабировать.

Еще одна характерная черта — прицел на конечного потребителя. Более половины «единорогов» работают в сфере b2c.

Каковы реальные шансы вырасти в «единорога»?

Честно говоря, невелики. Эйлин Ли, которая ввела в оборот термин «единорог», оценивала шансы компаний вырасти до миллиарда в 0,07%.

Другие эксперты дают еще более пессимистичные оценки, называя цифру 0,00006%. «Это можно сравнить с ситуацией, когда ваш ребенок говорит вам, что станет кино- или рок-звездой. Очень немногие добиваются успеха, и вынуждены расплачиваться за попытку», — предостерегает серийный предприниматель и основатель Boss Capital Partners Грег Шепард.

По его словам, большинство компаний не собираются становиться единорогами и не должны пытаться. Но это не значит, что не стоит запускать перспективный стартап и внедрять новые идеи.

«Для большинства разумнее сосредоточиться на создании жизнеспособной, дорогостоящей компании. А затем продать ее на пике стоимости за сумму, которая полностью оправдает все время, деньги и силы, которые вы в нее вложили», — заключает Шепард.

Что главное для успеха стартапа?

По мнению экспертов из Visa, ключевой фактор — это умение четко поставить цели и сфокусироваться на важном. «Цели должны быть зафиксированы, а фаундеры должны понимать, куда они идут, чтобы их прицел не сбивался и их не шатало из стороны в стороны», — говорит глава Инновационной студии Visa в Москве Артемий Круглов.

По его словам, важно проверять как можно больше значимых для стартапа гипотез. При этом нужно внимательно выбирать гипотезы, на проверке которых вы фокусируете ресурсы. И точно понимать, принесет ли вам ценность их подтверждение или опровержение.

«Наверное, единственный совет, который я могу дать, — пробовать и ошибаться как можно больше и с как можно большей скоростью. Чем больше ошибок допущено, тем выше вероятность того, что следующая попытка будет успешной», — добавляет его коллега Олег Чанчиков.

Зачем участвовать в конкурсах и акселераторах?

Такие мероприятия помогают усилить позицию стартапа, уточнить цели, вписаться в рынок и масштабироваться. Кроме того, они позволяют встретиться с потенциальными инвесторами или потребителями продукта, детально узнать их запросы.

Например, перед запуском конкурса Visa Everywhere Initiative организаторы провели серию интервью с партнерами, чтобы понять их приоритеты на ближайшую перспективу. А затем начали отбирать стартапы, которые соответствуют этим запросам и могут усилить своими решениями предложения партнеров.

По словам Круглова, конкурсы и акселераторы дают стартаперам возможность рассказать о своем решении рынку и вывести его в публичную плоскость. Он сравнивает подобные мероприятия для стартапов со школой. «Ты приходишь сюда за опытом, чтобы научиться применять правильные алгоритмы для решения задач. Но никто не ожидает, что в школе за тебя все сделает учитель, — говорит эксперт. — В акселератор стоит идти за тем, чтобы тебе помогли оптимизировать бизнес-процессы, найти инвестиции, выйти на новый уровень и масштаб. Но сюда нет смысла приходить за готовыми решениями».

Как впечатлить инвесторов?

В последнее время к стартапам стали относиться более прагматично и более тщательно оценивать продукт. «Смотрят на наличие интеллектуальной собственности, технологический стек. Если, например, продукт написан «на коленке», и для масштабирования всю технологическую составляющую нужно выбросить и написать заново, то к этому отнесутся настороженно», — предупреждает Круглов.

Важный критерий — стоимость привлечения каждого нового пользователя: от этого во многом зависит успех масштабирования продукта.

Также обращают внимание на состав инвесторов, которые уже вложились в стартап, юридическую чистоту компании, отсутствие конфликта интересов и судебных споров. «Идея может быть классной, продукт и команда — огонь. Но мы ничего не сможем сделать, если стартап не проходит по всем вышеперечисленным пунктам», — говорит Круглов.

Источник

10 самых дорогих стартапов мира

Чем занимаются успешные компании с капитализацией 1 млрд долларов

В мае 2021 года в мире насчитывается 662 «единорога».

Единорогами называют стартапы, стоимость которых превышает 1 млрд долларов до выхода на IPO, то есть когда компания продает первые акции на бирже.

Аналитики из CB Insights отслеживают ситуацию на рынке «единорогов» в режиме реального времени и составляют свой рейтинг. В свое время единорогами были сервисы Airbnb, Facebook и Google. Мы выбрали десятку лучших и рассказали о них: какие компании сейчас оцениваются дороже остальных и в каких заинтересованы инвесторы. Этот список поможет в общих чертах понять картину происходящего на рынке стартапов.

Отечественных компаний в списке нет. Но есть два стартапа, в которые вложился Российско-китайский инвестиционный фонд. Первый — MEGVII, технологическая компания, разрабатывающая софт для распознавания лиц. Второй — Mininglamp Technology — разработчик ПО для анализа данных, основные заказчики которого правительства, спецслужбы, инвестиционные банки, хедж-фонды.

Как победить выгорание

Компания — владелец TikTok

Кто: ByteDance
Сколько стоит: 140 млрд долларов
Страна: Китай
Инвесторы: Bank of America, Bank of China, SIG Asia Investments

ByteDance владеет TikTok, его китайским близнецом Douyin, новостным агрегатором Tuotiao, социальной сетью Helo. Их месячная аудитория — 1,5 млрд активных пользователей. Деньги компания зарабатывает за счет рекламы и покупок внутри приложений.

ByteDance основали в марте 2012 года, и через 8 лет выручка компании достигла 35 млрд долларов. После того как финансовым директором ByteDance стал бывший топ-менеджер Xiaomi Чу Шоу Цзы, появились слухи о выходе китайского гиганта на биржу. Именно Чу Шоу Цзы курировал IPO Xiaomi более двух лет назад.

Сервис онлайн-платежей

Кто: Stripe
Сколько стоит: 95 млрд долларов
Страна: США
Инвесторы: Allianz X, American Express Ventures, Khosla Ventures

Сервис онлайн-платежей Stripe даже обошел по стоимости SpaceX Илона Маска, который был одним из первых его инвесторов.

Stripe — это финансовый посредник. Стартап предлагает владельцам интернет-магазинов быстро настроить прием онлайн-платежей на сайте. Открывать счет в банке при этом не нужно. Если вы что-нибудь покупали или продавали в интернете, ваш платеж, вероятно, обрабатывал Stripe.

Космическая компания

Кто: SpaceX
Сколько стоит: 74 млрд долларов
Страна: США
Инвесторы: Bank of America, Founders Fund, Rothenberg Ventures

Космическая компания Илона Маска поставила цель сократить расходы на полеты в космос и колонизировать Марс. НАСА, с которой сотрудничает SpaceX, планирует отправить астронавтов на красную планету уже в середине 2030.

SpaceX также разрабатывает Starlink — спутниковую сеть для передачи высокоскоростного интернета в любую точку планеты.

Китайский аналог «Убера»

Кто: Didi Chuxing
Сколько стоит: 62 млрд долларов
Страна: Китай
Инвесторы: Alibaba Group, Apple, Matrix Partners

Китайский сервис такси появился в 2012 году и с тех пор сильно изменился. Сейчас в приложении можно заказать не только такси, но и автобус, провести тест-драйв автомобилей и арендовать велосипед. Сервис работает на базе искусственного интеллекта: например, оптимизирует системы распределения заказов в такси и планирует маршруты для водителей.

Компания развивается не только в Китае, но и в других странах, конкурируя с «Убером». В 2020 году сервис заказа такси появился в России — тестовым городом стала Казань.

Сервис доставки продуктов

Кто: Instacart
Сколько стоит: 39 млрд долларов
Страна: США
Инвесторы: Aaron Levie, Andreessen Horowitz, Khosla Ventures

Популярный в США и Канаде сервис доставки продуктов не держит штатных курьеров — любой может зарегистрироваться и начать разносить товары, получая оплату за каждый заказ. Сервис вырос во время пандемии: многие делали запасы на период самоизоляции и количество заказов увеличилось на 500%, вырос и средний чек.

Платежный посредник для интернет-магазинов

Кто: Klarna
Сколько стоит: 35 млрд долларов
Страна: Швеция
Инвесторы: Institutional Venture Partners, Sequoia Capital, General Atlantic

Чтобы избежать мошенничества, Klarna собирает у покупателей персональные данные и проверяет их финансовую активность с помощью алгоритмов. По данным компании, через их системы проводят платежи более 250 000 продавцов и 90 миллионов покупателей. В день система обрабатывает больше 2 млн транзакций.

Разработчик и продавец компьютерных игр

Кто: Epic Games
Сколько стоит: 28,7 млрд долларов
Страна: США
Инвесторы: Tencent Holdings, KKR, Smash Ventures

Epic Games сначала занималась разработкой компьютерных игр. Среди них — Unreal Tournament и Fortnite. В последней, по данным на середину 2020 года, зарегистрировано больше 350 млн пользователей. Сам проект бесплатный, зарабатывает Epic Games на внутриигровых платежах.

Также компания владеет движком Unreal Engine, за использование которого другие разработчики компьютерных игр платят комиссию. Еще один проект компании — портал цифровой дистрибуции игр Epic Games Store, за продажи в котором разработчики платят комиссию.

Анализ больших данных

Кто: Databricks
Сколько стоит: 28 млрд долларов
Страна: США
Инвесторы: Amazon Web Services, Andreessen Horowitz, New Enterprise Associates

Databricks разрабатывает облачную платформу для подготовки больших данных к анализу и построению моделей искусственного интеллекта. С помощью программного обеспечения Databricks компании могут запускать свой софт из облак, настраивать его и обновлять. В числе клиентов — больше 5000 компаний по всему миру.

Конкурент Tesla

Кто: Rivian
Сколько стоит: 27,6 млрд долларов
Страна: США
Инвесторы: Amazon, Ford Motor Company, Cox Automotive

Компания планировала запустить производство первых моделей электрических пикапов и грузовиков в середине 2020 года, но отложила запуск из-за карантинных ограничений и следующего за ними сбоя поставок оборудования. Среди клиентов — ретейлер Amazon, который ждет от Rivian к 2030 году более 100 тысяч электрофургонов.

Бразильский онлайн-банк

Кто: Nubank
Сколько стоит: 25 млрд долларов
Страна: Бразилия
Инвесторы: Sequoia Capital, Redpoint e.ventures, Kaszek Ventures

У финтех-стартапа нет офисов, зато есть штаб-квартира в Сан-Паулу и удобное приложение. В отличие от конкурентов, компания предлагает бесплатные виртуальные карты и зарабатывает на комиссии за транзакции и обмен валют. Только в Бразилии у банка более 30 миллионов клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *