Что такое стартап виза

Что такое cтартап-виза. Объясняем простыми словами

Стартап-виза (startup visa) — вид на жительство для иностранных предпринимателей, которые намерены запустить и развивать в стране новый стартап или перевезти уже существующий.

Некоторые страны дают такой ВНЖ на основании представленной идеи стартапа или MVP, минимального жизнеспособного продукта и бизнес-плана. Знание языка, диплом об образовании, подтверждение уже привлечённых инвестиций и т. п. могут не потребоваться.

В зависимости от условий конкретного государства по стартап-визе можно легально жить в стране несколько лет, заниматься своим стартапом, получать налоговые льготы, перевезти семью, а после определённого срока претендовать на ПМЖ или гражданство.

Как это работает

Пример употребления на «Секрете»

«Власти Эстонии запустили проект Startup Estonia, в рамках которого будут выдавать стартап-визы предпринимателями из-за пределов Евросоюза. Визы с возможностью получения вида на жительство будут выдаваться предпринимателям, которые планируют развивать свой проект на территории страны. Рассмотрением заявок займётся специальный Стартап-комитет (Startup Committee), и в случае положительного решения предприниматель получит код, с которым необходимо обратиться в посольство Эстонии».

Практика

Особенности поучения стартап-визы в некоторых странах:

Великобритания — выдаёт визы молодым предпринимателям, которые впервые запускают бизнес в UK. Рассматриваются только инновационные стартапы. Startup visa выдаётся на два года, и после неё можно подаваться на Innovator visa — визу для владельцев бизнеса, рассчитанную на три года. После этого есть шансы получить вид на постоянное жительство.

Для стартап-визы не нужен бизнес-капитал, только финансовое обеспечение себя — от 945 фунтов стерлингов на 90 дней. В течение двух лет предприниматель должен заниматься в основном своим стартапом, но разрешено подрабатывать. При подаче на стартап-визу следует предоставить подробный бизнес-план проекта, который должны одобрить эксперты из 24 структур Великобритании. Востребованы в первую очередь высокотехнологические проекты, особенно в секторах FinTech, EdTech и MedTech. Обязательные критерии для стартапа — перспективность, инновационность, масштабируемость. Помимо того, необходимо знать английский язык на уровне B2 или выше, что подтверждается IELTS. Заявление рассматривают два месяца. Только после получения стартап-визы можно регистрировать юридическое лицо в Великобритании.

Голландия — чтобы получить стартап-визу, потребуется обратиться к фасилитатору — это аккредитованные правительством организации, которые одобряют стартап и берут его под свою ответственность. Нужно заполнить анкету-опросник о компании, собрать данные об основателях, зарегистрировать бизнес и отправить документы в иммиграционную службу. Важно выбрать фасилитатора с учётом отрасли, в которой действует стартап: для Health Tech это одна организация, для DeepTech — другая и т. д.

Испания — выдаёт стартап-визу на основании бизнес-плана с финансовой моделью развития на ближайшие три-пять лет, резюме основателей и мотивационных писем.

Можно подаваться на стадии идеи, а не MVP. Заявку власти будут рассматривать один-три месяца, коэффициент одобрения находится на уровне 70%.

Важно количество рабочих мест, которое может создать стартап, а также его ценность для экономики страны. Стартап-виза позволяет жить в Испании год, потом её можно продлить ещё на год. Спустя пять лет в стране есть шансы получить ПМЖ. Сбор документов, их перевод, рассмотрение заявки обходятся примерно в €300–400.

Кипр — стартап-виза выдаётся любому гражданину, не являющемуся гражданином ЕС, если он — единственный учредитель стартапа и соответствует некоторым требованиям. У человека должен быть капитал в размере €50 000 (включая краудфандинг, капитальное финансирование или другие источники). Виза выдаётся на два года с правом работы в своём стартапе.

Источник

В поисках Долины: где россиянам проще всего получить стартап-визу

Трава зеленее у соседей в саду, и она действительно зеленее в отношении условий для развития бизнеса. Среда для предпринимателей мотивирует многих стартаперов переезжать в другие страны в поисках своей Кремниевой долины. По данным «Левада-центра» (признан в России иноагентом), с 2017 по 2021 год доля россиян, которые хотели бы уехать за границу на постоянное жительство, выросла с 15% до 22%.

Сегодня в 26 странах действует специальная программа для переезда — стартап-виза. Это полноценный вид на жительство (ВНЖ), который выдают на срок от одного года до пяти лет в зависимости от страны. Получить эту визу может любой совершеннолетний человек, у которого есть работающий стартап, идея с готовым бизнес-планом и рассчитанной финансовой моделью или минимально жизнеспособная версия проекта. По сути, стартап-виза — это получение ВНЖ за то, что человек открывает свое дело в стране, делает вклад в развитие экономики, приносит что-то новое в бизнес: меняет подход, обновляет, улучшает.

Программа переезда по стартап-визе достаточно молодая: страны начали запускать ее всего три-четыре года назад. Поэтому она только начинает набирать популярность среди россиян и пока уступает студенческой визе. В некоторых странах получить одобрение стартап-визы и переехать по ней достаточно просто, даже с учетом нестабильной ситуации в эпоху коронавируса. В топе таких стран — Латвия, Нидерланды, Португалия и Франция.

Латвия

В этой стране требования к стартапам невысоки, поэтому стартап-визы часто одобряют. До 2020 года в Латвии брали даже весьма консервативные проекты с каплей инноваций, например мобильные приложения — аналоги Циан или Drive2.ru. Сейчас требования строже: нужно, чтобы проект был новым для латвийского рынка, решал социальные и экономические проблемы или развивал инфраструктуру в провинции. Стране, к примеру, интересны проекты, связанные с экологией и портовой деятельностью. Латвия также хороша тем, что здесь не нужно показывать размер первоначальных инвестиций в проект, как, например, в Испании, Италии, Ирландии и Великобритании.

Требования к стартапу и бизнес-плану в Латвии отличаются от европейского запроса. Если в других странах нужен прототип технологичного проекта, план развития на 30 страниц и финансовая модель с расчетами, то тут все намного проще. От вас потребуется бизнес-план максимум на 15 страниц и презентация на 10 слайдов с ключевой информацией о заявителе (образование, опыт работы, причины эмиграции) и том, какие проблемы будет решать проект. В стране очень любят мотивационные письма, поэтому дополнительным преимуществом будет их наличие в придачу к бизнес-плану, с объяснением, почему выбрана Латвия.

Латвийская программа старта-визы самая удачная в плане заботы об эмигрантах. После того как человек получил одобрение проекта, миграционная служба присылает презентацию с информацией о том, как начать юридическое оформление бизнеса, куда идти за помощью и консультацией, в какие города лучше выходить, какие есть особые экономические зоны, преференции и гранты от государства, как влиться в тусовку латвийских стартапов и привлечь инвестиции.

С адаптацией эмигранта тоже не будет проблем — русский язык является вторым по распространенности в стране. Часть документов в миграционную службу можно подать на русском языке. За два года в эту страну переехали со своими проектами более 50 наших клиентов — это хороший поток с учетом ковидного периода.

Вид на жительство по стартап-программе дают на три года, но каждый год этот документ нужно продлевать, для этого необходимо показывать позитивный отчет о развитии компании. В него могут входить финансовые показатели, которых удалось достичь, количество нанятых сотрудников, а также то, насколько ситуация с ростом соответствует бизнес-плану. Чтобы получить документ о постоянном месте жительства (ПМЖ), в Латвии необходимо прожить четыре года и 10 месяцев.

Еще один плюс — приятные налоги. Например, бизнес может воспользоваться налоговыми льготами (минимальной оплатой социальных взносов и НДФЛ в размере 0%). В стране легко открыть юридическое лицо и зарегистрировать ИП, минимум бюрократической волокиты. Также довольно просто открывать банковские счета. Основной минус в том, что Латвия — все-таки не западная Европа. В стране сложнее привлечь инвестиции, поэтому ее можно воспринимать в качестве трамплина на пути к дальнейшему развитию бизнеса за рубежом.

Что необходимо для получения стартап-визы в Латвии:

Нидерланды

Нидерланды достаточно избирательны в проектах — им интересны технологичные стартапы, связанные с большими данными и IT. У таких стартапов высокий шанс получить одобрение от уполномоченного органа. Также Нидерланды рассматривают новые решения в социальной сфере, маркетинге, а еще инновационные подходы к рынку в целом. Проекты без прототипа продукта не смогут получить одобрение.

В стране лояльное законодательство в плане налогов. Например, если работать с иностранными клиентами не с территории Нидерландов, то платить НДС не нужно. Бизнес-среда в стране устойчивая и развитая — экономика устроена таким образом, что людям выгоднее инвестировать лишние €200 000–300 000 в стартапы, чем хранить в банке.

В Нидерландах процедура получения ВНЖ по стартап-визе включает в себя один важный нюанс под названием «фасилитатор». Это уполномоченное государством лицо, которое отбирает проекты, — без его одобрения получить ВНЖ невозможно. Список фасилитаторов размещен на сайте Службы иммиграции и натурализации. Заявитель связывается с ним самостоятельно по электронной почте, показывает свой бизнес-план и прототип проекта. Если бизнес-план интересен, то орган назначает встречу, на которой обсуждает с заявителем, зачем Нидерландам его проект и как его можно масштабировать. После двух-трех встреч стороны подписывают договор на год. Как правило, фасилитатор работает по нескольким схемам: берет ежемесячную плату за свои услуги в размере около €400 или работает за долю в компании и берет небольшие месячные платежи.

Фасилитатор помогает с вопросами и проблемами на первых этапах развития компании: к примеру, ведет переговоры с миграционной службой по поводу ВНЖ, дает советы по поводу открытия юрлица, знакомит основателя с бизнес-комьюнити. Однако рассчитывать, что он будет вести стартапера за ручку, не стоит — это всего лишь формальное требование для переезда. Фасилитаторы могут игнорировать проект, не отвечая на письма, поэтому лучше связываться сразу с несколькими из них. Кроме того, есть шанс перемудрить с идеей. Например, фасилитатор может счесть, что проект с реактивными дронами сложноват. Он не захочет с ним связываться и не даст одобрение.

В Нидерландах радушно принимают всех иностранцев — это мультикультурная и мультинациональная страна. Все говорят на английском, поэтому языковых барьеров крайне мало. Это страна коммерсантов — они не смотрят на национальность, им важен интересный и перспективный проект.

Вид на жительство тут выдают на год. Далее вам вручат визу самозанятого на два года с возможностью продления. После пяти лет проживания в стране можно подаваться на ПМЖ, а далее — запрашивать гражданство.

Что важно для получения стартап-визы в Нидерландах:

Португалия

Португальцы очень хотят, чтобы к ним приезжали со стартапами и развивали их внутри страны. Поэтому требования для получения стартап-визы невысоки — обычно тут смотрят на жизнеспособность проекта и потенциал его стабильного развития.

Для того чтобы переехать по стартап-визе в Португалию, необходимо подготовить бизнес-план, справку о несудимости, выписку с банковского счета и загрузить все документы на сайт программы Startup Portugal. Если проект одобрен, заявителя попросят подписать годовой договор с инкубатором — аналогом фасилитатора в Нидерландах. Его услуги стоят от €200 до €400 в месяц. Инкубаторы помогают внедриться в бизнес-сообщество, найти инвесторов, решить вопросы с миграционной службой.

Отношение к российским стартаперам в этой стране такое же, как в Нидерландах: важна идея, а не национальность. Требования к бизнес-плану стандартные для Европы: инновационность, масштабируемость и наличие минимально жизнеспособной версии проекта. Инновационность не означает, что проект обязательно должен быть из IT-сферы. Под этим понимают что-то новое в широком смысле — то, чего еще нет на рынке.

Важным для получения стартап-визы является создание новых рабочих мест для граждан. Это даже прописано в требованиях: за пять лет предпринимателю необходимо нанять не менее пяти сотрудников или в качестве альтернативы заработать €300 000 прибыли. Первый ВНЖ дается на два года, затем его можно продлить.

Среди минусов Португалии — язык. На английском тут говорят только в крупных городах, поэтому языковая адаптация может проходить сложно.

Что важно для получения стартап-визы в Португалии:

Франция

Эта страна сильно пострадала от коронавируса. Теперь французы голодны до стартапов, и получать стартап-визу стало легче. Из-за нехватки новых и стабильно развивающихся проектов Франция рада предпринимателям любой национальности. Русскоязычное сообщество тут некрупное, но зато есть довольно большое стартап-комьюнити.

С 2017 года во Франции действует программа French Tech Visa, по которой могут переехать основатели, инвесторы и нанятые в стартапы сотрудники. Для предпринимателей действуют самые лояльные условия: для подачи заявления у них на счету должно быть всего €20 000. Для инвесторов и сотрудников стартапов эта сумма в два раза больше.

В стране есть акселераторы (еще один аналог нидерландского фасилитатора), к каждому из которых прикреплен свой регион. Именно они рассматривают бизнес-план заявителя и выдают решение о его актуальности для страны. При положительном вердикте предприниматель заключает с акселератором контракт на год за месячную плату €150-500. Только после этого можно начинать оформление ВНЖ на четыре года. Акселераторы во Франции не являются формальностью. Они активно работают с эмигрантами: помогают найти недорогие офисные помещения для аренды, партнеров, инвесторов, оборудование для производства, уладить налоговые и юридические вопросы.

Во Франции хорошая инвестиционная среда, есть ряд особых экономических зон для развития проекта. Там приветствуются не только стартапы с приставкой «Tech» — интересны, к примеру, и арт-проекты. Главное, чтобы решения были новыми, отличались от конкурентов подходом к продукту, имели пилотную версию и динамику ее роста. В приоритете у французов проекты, которые реализуют экологичное производство или автоматизируют какие-либо бытовые процессы (например, холодильник, который сам заказывает необходимые продукты).

Податься на стартап-визу можно лишь с европейским сертификатом о вакцинации. Еще один нюанс — язык общения. Несмотря на то, что все документы можно подавать на английском, французский язык желателен для адаптации и жизни в стране. Без него будет сложно: местные жители предпочитают общаться на родном для них языке.

Что важно для получения стартап-визы в Франции:

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов

Источник

Системный подход к стартап-визам и личный опыт получения в Италии и Франции

Что такое стартап виза. Смотреть фото Что такое стартап виза. Смотреть картинку Что такое стартап виза. Картинка про Что такое стартап виза. Фото Что такое стартап виза

Я хочу рассказать, о двух сторонах процесса:

Во-первых, об общих принципах иммиграции и получения ВНЖ по такому типу виз, потому что многим процедуры кажутся сложными, хотя на самом деле программы созданы, чтобы наиболее легко привозить айти-специалистов — и основателей, и сотрудников стартапов. И это работает.

Во-вторых, о нашем, немного необычном личном опыте: мы получили ВНЖ в Италии и Франции по таким программам.

Все написанное — выводы из личного практического опыта, общения с людьми, проходившими аналогичные процессы, и многие часы гугления на эту тему.

Мы не визовые “помогалы” и не продаем никаких услуг, прежде всего нам интересно найти единомышленников (иммигрантов из диджитал с такими же заботами, как у нас).

Мы — это я и Мила Даян, мы с переменным успехом занимаемся бизнесом, дизайном и стартапами.

Мы хотим рассказать о, скажем так, системном подходе: у разных стран разные правила, детали процессов регулярно меняются, но если разобраться в основных принципах, то процедуры окажутся очень простыми.

Что такое стартап с точки зрения государства

Когда мы говорим “стартап”, то чаще всего подразумеваем какой то проект, преимущественно в интернете, основанный на мало-мальски инновационной идее, и над которым работает один или несколько человек.

Но чтобы понять логику государства в контексте иммиграции, следует смотреть на это с точки зрения экономической единицы. И чаще всего получается, что стартап — это один или несколько человек, которые могут быть даже не организованы как юрлицо, не имеющие стабильного оборота и тем более прибыли, но потенциально способные платить налоги и, при удачном раскладе, создать рабочие места и привлечь в страну инвестиции.

На практике это выражается в том, что по стартап-программам переезжают далеко не только люди с инновационными идеями и высокотехнологичными разработками. Некоторые программы публикуют отчеты, и в них видно, что там сплошь и рядом бизнес-модель агентства (иногда завернутые в более интересную обертку), контентные проекты и даже интернет-магазины. Вот отчет комитета итальянской стартап-визы, где это ярко выражено.

Проще говоря, все что связано с интернетом — это скорее всего ок.

Нужно подтвердить это “ок”

Почти все программы, которые я изучал, на удивление похожи тем, что основной документ для получения ВНЖ — это подтверждение жизнеспособности вашей деятельности соответствующими организациями. Во Франции нужно найти инкубатор или акселератор из списка French Tech, который отправит от своего имени запрос в госорганы. В Великобритании, Канаде, Нидерландах примерно то же самое — нужна аккредитованная организация для подтверждения. В Италии сам комитет стартап-визы делает такое подтверждение. Непосредственно в Европе правила очень похожи, вот наглядная демонстрация требований согласно отчету ЕС (это кстати очень крутой отчет, можно ознакомиться сразу со всеми требования в разных странах Европы):

Что такое стартап виза. Смотреть фото Что такое стартап виза. Смотреть картинку Что такое стартап виза. Картинка про Что такое стартап виза. Фото Что такое стартап виза

Наш опыт: в Италии мы просто сделали питчдек, очень краткий бизнес-план на несколько страниц (заполнили какой-то готовый образец из интернета) и написали cover letter. Этого было достаточно, чтобы комитет стартап-визы (который является частью Министерства Экономического Развития Италии) подтвердил жизнеспособность идеи.

Во Франции необходимо договориться с местным инкубатором или акселератором и через него подать заявку. Список есть на сайте French Tech Visa. Мы писали нескольким, и кроме этого зашли с другой стороны: написали в несколько государственных организаций вроде региональных организаций поддержки и развития бизнеса, чтобы они представили нас инкубатору/акселератору. Нам довольно быстро помогли: за пару недель форвадингов наших писем нас связали с нужными людьми, которые были готовы запустить процесс.

Требования к заявке

Очевидно, что у разных стран разные требования к заявителям. Важно отличать формальные требования к документам для получения визы от иммиграционных властей (выписки со счета, минимальный доход, копии паспорта, свидетельства о рождении и т.д.) от требований конкретной стартап-программы. Если первые — абсолютно формализованы, где человеческий фактор сведен к минимуму (не донес бумажку — иди домой и принеси), то вторые нужны прежде всего для того, чтобы конкретный человек (caseworker) мог оценить ваш потенциал для экономики страны. И тут важен не “стартап”, а конкретно заявители — кто они такие, какой опыт, что сделали, соотносится ли их новая деятельность с их опытом и т.д.

И здесь на первый план выходит сопроводительное письмо, которое очень желательно приложить к заявке. Его читает реальный человек, который решает, есть ли у вас (а не у вашей идеи или стартапа) потенциал. И конечно важно держать в уме, что любая программа заинтересована в привлечении талантливых людей, а не в массовых отказах им, и скорее является другом, чем препятствием для иммигранта.

Реальный пример: у итальянцев есть требование иметь 50k евро на развитие своего стартапа. На практике достаточно описать в cover letter, почему компания может быть интересна инвесторам в будущем, ее потенциал и перспективы как налогового агента в Италии.

Я несколько раз, уже после переезда, писал в комитет Italia Startup Visa по разным экспатским вопросам, она всегда обстоятельно отвечали, хотя совсем не обязаны.

Что такое стартап виза. Смотреть фото Что такое стартап виза. Смотреть картинку Что такое стартап виза. Картинка про Что такое стартап виза. Фото Что такое стартап виза

Необходимое и достаточное

Подтверждение вашей идеи и/или деятельности — это все, что нужно для запуска процедуры переезда, и это самая сложная часть процесса. По нашему опыту, она сложна скорее своей неопределенностью, чем реальными трудностями: непонятно, кому писать, кто и когда ответит, нет массового опыта людей, которые это уже прошли. Если отбросить все переживания, страхи и сомнения, то на деле для Италии было потрачено пару дней неспешного заполнения заявки и 2-3 недели ожидания решения. А для Франции несколько недель очень ленивой переписки (когда мы в основном видели fwd от одного сотрудника другому), а также несколько звонков.

С этим подтверждением, которое обычно является просто отсканированным pdf, нужно идти в консульство в своей стране и подавать на визу. В Италии документ-подтверждение называется nulla osta, во Франции — просто сканы двух писем между инкубатором и La Direcсte.

Забавно, что несмотря на большую разницу (по важности) между обычной туристической визой и “стартап-визой”, оба раза, в Италию и Францию, комплект документов в консульство отличался от шенгена ровно на одну бумагу — это самое подтверждение.

Важно понимать: если вы получили подтверждение, то дальше просто запускается бюрократическая бумажная волокита, где никто и ни в чем вам не откажет (только если технически — накосячили с документами, не донесли что-то и т.д.)

Бюрократия

Вот здесь как раз все процессы понятны, никакой неопределенности нет, однако процедуры могут занимать много времени, а это довольно утомительно. Вот реальный путь от визы в консульстве до собственно пластикового ВНЖ (permesso di soggiorno), этапы которого знакомы всем иммигранты с Италии:

В течение 8 дней после въезда в страну нужно заполнить специальную форму на почте и отправить в квестуру (полицию, где расположен иммиграционный офис).

На руки на почте выдают чек с датой записи. Бывает через месяц, а бывает через 6 (!) У нас было через 4,5 месяца.

На приеме в квестуре (отделении полиции) сдаются отпечатки пальцев и заполняются бумаги, карточки на руки можно получить через месяц-полтора.

На практике люди ждут свой пермессо иногда больше года, у нас получилось пройти весь процесс за 9 месяцев. Любопытно, что во Франции процесс похожий, но сроки поменьше. А есть еще другая волокита — получение налогового номера, регистрация, медицинская страховка, замена водительских прав и др. В Италии кстати договора об обмене прав с Россией нет, так что нужно через год сдавать на права по новой, хаха.

Что такое стартап виза. Смотреть фото Что такое стартап виза. Смотреть картинку Что такое стартап виза. Картинка про Что такое стартап виза. Фото Что такое стартап виза

Шансы

Похожим образом дела обстоят со стартап-визами. В Италии успешны 75% заявлений из России. И их было всего 107 (!) за 5 лет. А украинские еще успешнее — 80% (21 из 26). В Канаде — 80% (для заявителей из всех стран). В Великобритании — 95%. Да, статистика немного по-разному считается: в Италии — до подтверждения идеи/стартапа, а в Канаде и Великобритании — после. Но сути это не меняет: шансы получить визу, а потом и ВНЖ — значительно больше, чем многие думают.

Полезности и лайфхаки

Самое главное, что нужно знать: если вы можете внести свой скромный вклад в экономику, то любая нормальная страна с удовольствием примет — и не нужно бояться иностранных гос. органов, они на вашей стороне.

Написать хорошее сопроводительное письмо. Я уже упоминал об этом выше, в cover letter важно рассказать о себе, своих идеях, опыте, и пользе для экономики страны. Его реально читает живой человек и воспринимает заявителя так, как там написано. Кстати еще желательно иметь заполненный профиль Linkedin, туда реально заходят, иногда неоднократно (у нас так было и с Италией, и с Францией).

Подумать, как не идти по стандартному пути процесса. Это просто эффективнее. Например мы начали писать не только французским инкубаторам и акселераторам, но и заинтересованным в новых людях госорганам, в том числе региональным организациям поддержки и развития бизнеса. Они ведь получают финансирование, за которое нужно отчитываться, поэтому очень заинтересованы в нас.

Писать follow up’ы. Если вам не ответили на письмо, нужно через несколько дней написать в догонку еще, можно даже несколько раз. Это удивительно эффективный метод достучаться до нужного человека.

Не слушать “помогал”. Уф, если вы погуглите о стартап-визах (да и об иммиграции в целом), то на первых местах всегда сео-оптимизированные статьи юристов и консультантов, которые рассказывают, насколько сложно переехать. Моя позиция такая: переезд в другую страну — это большое решение в жизни, успех которого было бы странно делегировать посторонним людям. Разобраться во всем не очень сложно, найти людей с похожим опытом и пообщаться — несложно и даже очень интересно.

Посмотреть с другой стороны. Если вы всерьез нацелены на переезд через стартап-визу, то будет очень полезно почитать caseworker’s guide, то есть рекомендации для людей, которые на стороне программы и государства имеют дело с заявителями. У британцев он суперлаконичный и понятный (как и все, связанное с gov.uk). В целом у большинства стран подход к процессам такой же, отличия в деталях.

Не спрашивать случайных людей. Большинство иммигрантов переехали другими способами (для работы по найму, вышли замуж/поженились, по учебе и др.) Их опыт может быть похож, но в деталях будет все же отличаться. И советы могут быть вредными. Например однажды я что-то спросил в местной (Ницца) фейсбук-группе о приеме в префектуре, так меня стали убеждать, что с такой визой я не могу претендовать на ВНЖ. Если бы я был тревожнее, то может и поверил бы.

Стартап-виза — довольно редкий способ эмиграции, так что даже местные чиновники с этим сталкиваются редко. Но сотрудники квестур/префектур/иммиграционных офисов как минимум с любопытством относятся к обладателям ВНЖ по стартап-визам, а как максимум — с уважением, потому что в основном им приходится иметь дело с совсем другим контингентом. К примеру в Италию в 2020 году ежедневно (!) прибывало почти 100 беженцев из Африки.

Стартап-виза — частный случай визы предпринимателя. Почти во всех странах стартап визы была сделана путем упрощения требований бизнес-виз. Для нас это значит, что можно смело смотреть на опыт получения/продления бизнес-виз.

Вот полезный тред из Твиттера с описанием многих программ ЕС. Кое-что уже устарело, но можно в целом поверхностно ознакомиться с тенденциями.

Заключение

Мир меняется, все больше людей работает удаленно, переезжает из одной страны в другую, и иммиграционное законодательство редко за этим успевает. Это довольно большая проблема: очень легко уехать на зимовку в Тай, Испанию или Аргентину и работать оттуда, но это просто туризм со всеми вытекающими: птичьи права, невозможность работать с местными, сложности со здравоохранением, школами и др.

Нормальная иммиграция начинается с получения резидентства страны. В 2020 наконец изменилось отношение к удаленной работе, и теперь к разного рода фрилансерам не относятся как к маргиналам. В ближайший год-два появится множество новых программ иммиграции от разных стран.

Стартап-визы — это реальный способ получения ВНЖ, когда можно стать полноценным членом общества, не имея работодателя, местного мужа или миллионов на счету.

Ещё один момент — человеческой фактор всегда важен. В государственных учреждениях, обращают внимание на то, как вы выглядите и держитесь. Для русских людей особенно актуально быть чуточку позитивнее 😉

И немного мотивации для девушек! Сейчас в мире выделяют и поощряют деятельных женщин. Есть множество программ, грантов и семинаров для основательниц стартапов и предпринимательниц (female founders). Мое личное мнение, что женщина в стартап команде повышает шансы на успех и даже в получении визы хаха. Так что девушки: дерзайте!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *