Что такое стартовый диктант

Диктант: вчерашний день методики или нестареющая классика? Виды, нормы оценивания, рекомендации по проведению диктантов

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

В методической копилке учителя русского языка и литературы имеется немало интересных форм обучения и контроля. Какое место среди них занимает диктант? Как диктовать, а также кому и когда? А главное — зачем? Видам и вариантам диктантов и посвящена наша статья.

Диктант — друг или враг?

Диктант был и по-прежнему остается одной из самых распространенных форм контроля на уроках русского языка, и повлиять на этот факт не может ни аттестация в форме тестов, изложений и сочинений, ни здравый смысл. С одной стороны, это объяснимо ценностью диктанта как средства обучения и контроля. С другой — обычный диктант является довольно искусственной формой, ведь в жизни мы редко пишем что-то под диктовку. К тому же, есть ученики, которые почти не воспринимают информацию на слух, а есть и те, кто, напротив, легко «считывает» пунктуацию, а то и орфографию с голоса учителя. И в том, и в другом случае оценка по диктанту будет необъективна и не отразит истинного уровня грамотности ученика.

Что же делать? Неужели вообще отказаться от диктантов на уроках, оставив одни лишь тесты и творческие работы? Думается, не стоит прибегать к таким экстремальным мерам. Надо лишь хорошо изучить все виды диктантов и использовать полную их палитру, развивая у детей те навыки и умения, которые им пригодятся в жизни.

Виды диктантов

Существует несколько классификаций диктантов. Поскольку между ними нет противоречий, то мы не будем отвлекаться на частности. Кроме того, при оптимальном раскладе любой диктант выполняет и функцию контроля, и является средством обучения. Достичь этого нетрудно, если тщательно подготовить материал и продумать форму проведения диктанта.

Условно диктанты можно подразделить на контрольные и обучающие. Контрольные менее продуктивны: как уже отмечалось выше, результаты их не всегда объективны. Но и контрольный диктант можно сделать информативнее для учителя и удобнее для ученика.

Обучающие диктанты — любимая многими форма работы на уроке, удобная и в самом деле результативная.

По материалу диктанты делятся еще на ряд видов.

Словарные диктанты как правило содержат слова, словосочетания или части предложений с непроверяемым или трудно проверяемым написанием.

Текстовые диктанты представляют собой связный текст.

Причем и в том, и в другом случае возможны разные виды записи. С этой точки зрения можно выделить еще выборочный, свободный, творческий, схематический диктант и различные диктанты с краткой записью. Возможно проводить смешанные работы.

Теперь подытожим все вышесказанное и рассмотрим некоторые виды диктантов детально.

Диктант с грамматическим заданием

Это, наверное, оптимальный способ провести контрольный диктант, так как такая форма позволит оценить уровень грамотности более или менее объективно. Учитель читает текст, затем диктует его, а дети записывают, после чего ученикам предлагается выполнить от одного до пяти (реже больше) грамматических заданий. Например, подчеркнуть грамматические основы, обозначить приставки, найти все глаголы в прошедшем времени или определить падеж всех причастий. А еще лучше — обозначить графически условия выбора той или иной буквы. То есть показать учителю ход своих размышлений над орфограммой. Грамматическое задание чаще всего соответствует только что пройденной теме, но лучше, если часть его затрагивает и прежде изученные правила и понятия.

Такой диктант чаще всего занимает весь урок.

Стоит внимательно отнестись к манере диктовки. Все слова надо произносить четко и внятно, но без утрирования окончаний. После первого прочтения полного текста стоит спросить детей, поняли ли они смысл текста (скорее всего, да) и нет ли непонятных слов (часто такие слова бывают, их надо объяснить; если школьники стесняются спросить, есть смысл учителю самому дать пояснения по поводу тех слов, которые могут оказаться непонятыми).

Затем прочитывается предложение, дается несколько секунд на осмысление (желательно не разрешать детям записывать при ознакомительном чтении: в этот момент в сознании ученика должен сложиться синтаксический образ предложения и появиться представление о том, где и какие знаки надо поставить), после чего учитель диктует предложение по частям. Чаще всего это три – четыре слова, но может быть больше в сильном классе или меньше в слабом или просто еще невзрослом.

Объяснительный диктант

Чаще всего это тоже текст, но могут быть и отдельные предложения. Он выполняет обучающую функцию, причем помогает в достижении не только предметных результатов, но и метапредметных: воспитывает внимание, сосредоточенность, взаимопомощь и т.п.

Ребята записывают предложение под диктовку, затем один из учеников читает по своей тетради, объясняя орфографию и пунктуацию. Остальные учащиеся вносят при необходимости исправления в свои записи. При этом учитель может отработать множество правил и поставить оценки как тем ученикам, которые объясняли правописание, так и слабому ученику, у которого взять затем тетрадь на проверку.

Предупредительный диктант

Текст для такого диктанта прорабатывается заранее. Например, можно продиктовать домашнее упражнение или разобрать трудное предложение на доске, а затем стереть и предложить его же записать под диктовку. Можно предупредить детей заранее, что это упражнение или предложение потом запишем на оценку, а можно и не предупреждать.

К этой же группе относится и диктант по памяти. В этом случае школьникам предлагается запомнить наизусть стихотворение или афоризм, пословицу (в зависимости от возраста и возможностей детей, можно дать текст на дом или предложить прочитать его на уроке несколько раз в течение, допустим, двух минут).

Диктант «Проверь себя!»

Это, по-видимому, один из самых полезных диктантов, так как он учит школьников самокритичности.

Суть его в том, что ученики записывают текст под диктовку, а при самопроверке подчеркивают слова, знаки или буквы, в написании которых они сомневаются. Затем каждый ученик может задать несколько вопросов по написанию подчеркнутых им слов (каждое слово можно спросить только один раз!). Начинать лучше с сильных учеников. Отвечать на вопросы может учитель или любой, кто знает правильный ответ. Вариант: можно проверить себя по словарю.

Если ученик написал слово неправильно, подчеркнул его и затем исправил, то это засчитывается как достоинство, а не недочет работы.

Огромная польза такой формы работы — ученик привыкает осознавать, где он может ошибиться, то есть какое правило надо подучить и в каком месте его применить. Другими словами, ребенок начинает обучать себя сам и сам контролировать процесс.

Свободные и творческие диктанты

Эти формы не только позволяют отработать грамотность, но и готовят учеников к написанию изложения.

Суть свободного диктанта в том, что ученик записывает прочитанное не дословно, а так, как он запомнил. При этом можно подсократить, упростить синтаксис и не слишком знакомые слова заменить «удобными» синонимами. Такую работу в 8 – 9 классах стоит проводить почаще, хоть бы и на каждом уроке записывать одно – два предложения.

Творческий диктант предполагает целенаправленную переработку текста. Например, заменить первое лицо третьим, добавить (или исключить) описание предмета, природы, интерьера, вставить (или убрать) определения.

Такие формы исключительно полезны и обычно нравятся ребятам.

Выборочные диктанты, схематичные и тому подобные

В одну группу нам кажется рациональным объединить диктанты, предполагающие схематичные или символические записи, а также выписывание отдельных слов.

Это в основном грамматическая работа, хотя и грамотность таким способом проверить можно. Несмотря на то, что задание это трудное, оно обычно очень нравится школьникам, так как напоминает игру, а времени на него уходит совсем немного.

Например, учитель читает текст, а ребята должны записывать только предлоги. Или только глаголы второго спряжения. Или только слова с приставкой пре-. Существительные с буквой «и» на конце. Обращения. Грамматические основы. Да что угодно! Ребята с удовольствием «играют», а ведь работа требует максимальной сосредоточенности и хорошего знания материала!

При схематическом диктанте записываются не предложения, а схемы (сложных предложений, однородных членов, прямой речи и т.п.).

Многим детям нравится «буквенный» диктант. Учитель читает слова на правило (скажем, «О и Ё после шипящих»), а школьники записывают в строчку только одну букву из каждого слова (в приведенном примере — О либо Ё). Каждое слово произносится только один раз (иначе ребята могут сбиться), а это, кроме всего прочего, учит вниманию и сосредоточенности.

В такой форме можно проводить и словарные диктанты, и обычные. И второй вариант тоже очень полезен, ведь тогда школьники должны еще и «опознать» слово на нужное правило.

Как подобрать текст для диктанта

К подбору текста для диктанта следует отнестись очень внимательно. На что надо обратить внимание?

Нормы оценивания диктантов

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу; в редких случаях можно проигнорировать одну негрубую ошибку.

Оценка «4» может украсить работу, в которой не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, причем важно здесь количество орфографических ошибок (не более двух) и общее количество (максимум четыре). Так, при одной орфографической и трех пунктуационных ставится «4», а при трех орфографических и одной пунктуационной — «3». За три орфографические ошибки допустимо ставить «4» в первом полугодии 5 класса.

Оценка «3» выставляется, если в диктанте не более четырех орфографических ошибок и не более восьми в сумме. Например, три орфографические и пять пунктуационных.

Оценка «2» соответствует работе, в которой допущено от пяти до семи орфографических ошибок и не более 14 (в 5 классе можно 15) ошибок в сумме.

За более слабую работу полагается ставить единицу.

Аналогично проверяются и словарные диктанты.

Не засчитываются, хотя и исправляются ошибки

Если диктант намного меньше нормативного объема, то и нормы ошибок на ту или иную оценку меняются соответственно.

Диктант — удобная форма, весь потенциал которой часто не используется учителем. А жаль. Возможно, эта статья станет для кого-то стимулом использовать новые виды этого метода обучения и контроля.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Тексты диктантов для 5-11 классов (входной контроль)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Административный (стартовый) контрольный срез

по русскому языку (5 классы)

Сентябрь 2019 года

Я люблю смотреть на берёзу за моим окном.

Зимой она покрыта серебристым снегом. После снегопада её ветви опускаются до самой земли. Красногрудые снегири садятся на берёзу, и снег с веток падает хлопьями.

Весной на берёзке появляются клейкие листочки. Маленькие зелёные серёжки украшают её тонкие веточки.

Осенью в кудрявой зелени дерева появляются яркие жёлтые пряди.

Хороша русская берёза в любое время года!

Административный (стартовый) контрольный срез

по русскому языку (6 классы)

Сентябрь 2019 года

За моим окном растёт большое ветвистое дерево. Однажды залез на него соседский кот Барсик и растянулся на толстой ветке.

Вдруг послышалось громкое карканье. Появились две большие вороны и стали кружить над котом. Он насторожился, но с дерева не слез.

Тогда сердитые птицы стали нападать на кота. Одна ворона налетала на Барсика и старалась столкнуть его с ветки. Вторая громко каркала и хватала кота за хвост.

Барсик хотел отогнать птиц лапами, но скоро устал отбиваться. Спрыгнул он с дерева на землю и убежал.

Я понял, что у ворон совсем близко были птенцы. Вот вороны их и охраняли.

Административный (стартовый) контрольный срез

по русскому языку (7 классы)

Сентябрь 2019 года

Я нашёл удивительную берестяную трубочку. Когда человек выжжет себе кусок берёсты на берёзе, оказавшаяся по краям пореза берёста начинает свёртываться в трубочку. Трубочка высохнет, туго свернётся. Их бывает на берёзах так много, что и внимания не обращаешь.

Но сегодня мне захотелось посмотреть, чем наполнена такая трубка.

Разглядывая берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие. Под прикрытием ореха поселился паучок и всю внутренность трубочки затянул своей паутиной.

Административный (стартовый) контрольный срез

по русскому языку (8 классы)

Сентябрь 2019 года

Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. Шёл по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые борки с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.

Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился. Вдоль дороги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твёрдую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, но глубокой речонки. Плывущие по ней брёвна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто-то стучал топором по дереву.

На другой стороне реки горел костёр, и от него тянулась узкая полоска света.

Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окружённой со всех сторон густым лесом, увидел костёр. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. Он что-то негромко напевал.

Административный (стартовый) контрольный срез

по русскому языку (9 классы)

Сентябрь 2019 года

«Слово о полку Игореве» уместилось всего на нескольких страницах древней рукописи, но в течение двух столетий люди Руси, истерзанной княжескими раздорами и нападениями кочевников, вспоминали о нём, цитировали наизусть мудрые патриотические строки.

Летописцы, как правило, только регистрировали события, и лишь некоторые из них решались на оценки отдельных поступков князей. Но ни один из древнерусских книжников не поднялся, как автор «Слова», на высоту мудрых исторических обобщений. Поэма постепенно, однако, забылась, и только в конце XVIII века, после обнаружения единственно уцелевшего списка, она зазвучала с новой силой.

*Сказать учащимся о постановке кавычек (« из варяг в греки»).

Административный (стартовый) контрольный срез

по русскому языку (10А класс)

Сентябрь 2019 года

В тысяча восемьсот двадцать седьмом году были написаны два самых известных портрета А.С. Пушкина. Один из них принадлежит кисти О.А. Кипренского, другой – В.А. Тропинина.

О.А. Кипренский был общим любимцем поэтов и писателей той поры, разнообразно одарённой натурой, темпераментной и увлекающейся. Его облик наиболее ярко соответствовал представлениям литераторов о живописце–романтике. Романтиков интересовала личность, не ограниченная ни сословными, ни профессиональными интересами, духовно богатая и свободная.

Административный (стартовый) контрольный срез

по русскому языку (11А класс)

Сентябрь 2019 года

Источник

Конспект урока русского языка на тему: «Стартовый диктант»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: русский язык класс: 8 урок:11 25.09

Тема: Диктант ( стартовый)

Цель урока: проверить знания учащихся по пройденным темам; выявить пробелы в написании орфограмм и пунктограмм; развивать самостоятельность в проведении контроля, самоконтроля; воспитывать прилежание, чувство коллективизма.

Оборудование: текст диктанта, записи на доске.

I . Организационный момент.

(проверка готовности к уроку).

II . Психологический настрой.

— С каким настроение пришли в школу?

— Кто сегодня уже огорчил вас?

III . Сообщение темы и цели урока.

V . Знакомство с текстом.

а) Чтение текста диктанта.

Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. Шёл по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые борки с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.

Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился. Вдоль дороги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твёрдую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, но глубокой речонки.

Плывущие по ней бревна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто-то стучал топором по дереву.

На другой стороне реки яркой точкой горел костёр, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него по воде.

Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окружённой со всех сторон густым лесом, увидел костёр. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. Он что-то негромко напевал. (151 слово.)

б) Беседа по содержанию текста.

— О чем говорится в тексте? Какова его тема?

— На какие орфограммы встретились слова?

— Услышали ли вы предложения с однородными членами? С оборотами?

— Как связаны между собой однородные члены?

— Как выделяется на письме интонация перечисления?

— Какие предложения по интонации встретились?

VI . Письмо под диктовку.

Чтобы мобилизовать наши силы, потрите ладошками ваши уши, потяните мочки ушей вверх, вниз, в стороны. Постучите в кулачки, постучите кулачками в грудь.

VII . Проверка работы.

В написании каких слов вы сомневались?

Источник

Конспект урока «Стартовый диктант в 5 классе»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: русский язык

Цели: 1. обучающие: проверить уровень знаний, полученных учащимися в начальных классах;

2. развивающие: развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы, орфографическую зоркость,

3. воспитательные: воспитывать любовь к природы

тип урока: урока контроля и систематизации ЗУН

оборудование: текст диктанта, грамматическое задание

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку,

2. Работа в тетради. Слово учителя

Сегодня мы напишем диктант. Нам нужно вспомнить правила правописания, которые вы изучали в начальной школе. После диктанта будет грамматическое задание.

(пропустили строчку для заголовка)

3. Первичное чтение текста. Сначала я прочту текст целиком.

Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути. (88 слов)

В этом тексте 4 абзаца. Первое предложение в абзаце пишется (с красной строки)

— Ребята, в этом тексте много орфограмм. Давайте вспомним некоторые из них.

(работа по форзацу учебника)

Как будут писаться слова

Встает, зверек, уронил – безударная проверяемая гласная в корне слова (проверочное слово- встать),

Солнце, опасно, местности – непроизносимый согласный в корне слово (проверочное слово- опасен),

Луч- м.р., тишь, глушь – ж.р.

Льется, под деревьями, подъем – разделительный ь, ъ

Как пишутся существительные с предлогами?

5. Вторичное чтение и написание текста диктанта.

Предложения пишем только после моих слов: «Начали писать».

6. Проверочное чтение текста

7. Грамматическое задание (на доске) Отступить 1 строчку

Разберите слова по составу:

Входим, пушистые, ветки. (1 вариант)(для всех)

Сверкает, редкий, дорожке (2 вариант)(для всех)

3.Выпишите 4 слова с проверяемыми гласными и согласными буквами в корне слова.

(все, кроме Полетаевой Ксении, Штеле Виктора, Шангиной Елены)

8. проверка текста, сбор тетрадей

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

Номер материала: ДВ-055502

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как написать диктант по русскому языку без ошибок?

Диктант – это испытание на грамотность, которое проходят не только учащиеся школ, но и студенты СУЗов и ВУЗов.

С чего начать, и как хорошо написать диктант по русскому, не допуская ошибок?

Этот вопрос волнует многих, так как написание подобного типа работы, пугает не только школьников, но и студентов.

Преподаватели же убеждены, что, приложив усилия, и следуя определенному своду правил, написание диктанта не будет вызывать затруднений.

Какие существуют основные правила написания диктанта?

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

Важно слушать!

Когда учитель/преподаватель читает текст в аудитории, важно отложить все дела на потом, не сидеть в телефоне, не разговаривать, а просто внимательно слушать. Слушая текста вам необходимо выделить главные части, отметить в уме знаки препинания. Это поможет вам сразу же настроиться на работу и избежать ошибок правописания.

Сосредоточься!

Не нужно смотреть соседу в тетрадь, ведь ты наверняка не уверен, что он пишет правильно, воспользоваться интернетом ты не сможешь, да и рыться в куче правил не хватит времени, просто пиши, не заостряя много внимания на возможных ошибках, вернуться к проверке написанного ты сможешь потом, так как на это отводиться достаточно времени.

Сделай проверку

Когда диктант подошел к концу, важно взять паузу и не торопясь проверить написанный материал. Сразу проверяй орфографию и только потом переходи к пунктуации, мысленно читай предложение и расставляй знаки препинания, при написании диктанта лучше при себе иметь простой карандаш, чтобы делать пометки в тех местах, где ты был не уверен, при повторной проверке, если ты поймешь, что знак должен быть в другом месте, ошибку легко убрать ластиком. Не нервничай и не торопись сдать диктант первым, от этого текст не станет лучше, а лишнее время поможет отстраниться от текста и взглянуть на него свежим, «не замыленным» взглядом. И самые простые ошибки сразу бросятся в глаза, а ты их исправишь.

Грамотность письма

Русский язык дети начинают изучать с малых лет. Родители, чтобы подготовить свое чадо перед школой, усиленно занимаются в домашних условиях или идут в центы развития. Но у большинства, первые азы грамотности дети получают все же именно в школе. Самыми важными для ребенка являются знания, полученные с 1 по 5 класс, так как именно в это время закладывается и формируется навык написания. Успех грамматики заключен в понимании, сложные правила плохо запоминаются ребенку, поэтому такие правила следует не «зазубривать», а пояснить ребенку, чтобы в будущем не возникло вопросов, которые будут нарастать и накроют его «лавиной» непонимания.

Занимаясь с ребенком каждый день, можно пойти дальше школьной программы и это не плохо, а очень хорошо, так как при обсуждении очередного правила/задания в аудитории ему будет гораздо проще усвоить информацию. Учить правила нужно в непринуждённой обстановке, можно в формате игр, все зависит от вашего желания и правильно подобранного материала для занятий.

Не стоит заставлять или перегружать информацией ребенка, кроме негатива это ничего не принесёт. Всё должно быть в меру.

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

Подготовка к диктанту:

Чтобы быть грамотным человеком, необходимо усердно изучать русский язык:

Читать

Чтение позволяет развить зрительную память, речь и запоминать большее количество слов.

Писать диктанты следует не только в школе/ВУЗе

Важно тренироваться, ведь только тренировка из раза в раз улучшит ваши результаты и позволит избегать ранее допущенных ошибок. Можно попросить продиктовать текст своих родителей, друга, или использовать специально записанные аудио диктанты, и тексты, который есть на онлайн-ресурсах, или воспользоваться помощью специалистов, которые в онлайн-режиме помогут вам написать диктант по русскому языку прямо в аудитории.

Проверять себя

После написания диктанта, проверь себя, в учебных пособиях даны ответы, поэтому важно после написания сделать проверку, и обратить внимание на допущенные ошибки, вернувшись к повторному изучению правил.

Повторять правила

Не пренебрегайте этим. Накануне перед экзаменом повторите правила и отправляйтесь с позитивными мыслями писать диктант. Повторять нужно не все, а только то, что вы прошли в учебную четверть, и именно то, что будет иметь отношение к вашему диктанту, дабы не устраивать в голове полную «кашу».

Тренировать зрительную память

В этом вам поможет художественная литература. Говори в слух сложные слова с которыми возникают проблемы в написании. Сейчас в книжном множество различных учебных пособий, можно купить сборник самых популярных диктантов и тренироваться. Так определенно можно повысить свою грамотность.

Мотивировать себя

За успехи и выполнение дополнительных заданий дома важно ребенка поощрять. Таким образом возникает интерес, и он с еще большими усилиями будет заниматься, чтобы проявить себя и показать свою грамотность. Важно объяснить, что уметь писать правильно важно не только вам или учителю, но и всем людям, и, если он тоже хочет взрослеть, этот навык ему обязательно понадобится. Покажите на своем примере, как хорошо вы умеете грамотно писать на русском языке.

Что такое стартовый диктант. Смотреть фото Что такое стартовый диктант. Смотреть картинку Что такое стартовый диктант. Картинка про Что такое стартовый диктант. Фото Что такое стартовый диктант

Что делать, если пришел на диктант неподготовленный?

Как гласит пословица «упорство и труд все перетрут», главное не опускать руки из-за мелких неудач и постоянно заниматься, совершенствуя свои знания. Тренируйтесь, используйте онлайн-ресурсы, интересные учебные пособия, мотивируйтесь, проявляйте больший интерес к дополнительным учебным материалам и повышайте качество и уровень своих знаний, что определенно будет радовать не только вас, но и ваших родителей, ведь знания — залог успешного будущего.

Ведь можно не мучиться, а сэкономить время и нервы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *