Что такое статическая грязь на кузове автомобиля

Грязь, какая ты? Виды загрязнений кузова и способы борьбы с ними

Детейлеры уверены: нет такого времени года, когда машина не может выглядеть шикарно. Даже в сырую и дождливую погоду, когда с дорог на кузов обрушиваются тучи грязных брызг и капель, можно сохранить красоту любимого автомобиля. Только для этого надо приложить чуть больше усилий и применить конкретные средства, которые помогут добиться эффектного результата, а главное, сохранить его надолго! В нашем материале мы решили разобраться, какие загрязнения собираются на покрытии автомобиля в осеннее время года и какие составы способны вступить с ними в равный бой и победить. Ведь мы всегда за то, чтобы машина сверкала чистотой, даже когда вокруг лужи и грязь!

Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля

Тип №1. Легкая поверхностная грязь

На кузове автомобиля во время езды собирается пыль, частицы песка и земли, остатки растений, кроме того, масло и дорожные реагенты. Такие загрязнения довольно легко отчистить, правда лишь в том случае, если автомобиль регулярно подвергается мойке. А вот засохшую корку грязи, которой уже несколько недель, удалить с лакокрасочного покрытия не так просто.

Что делать?

Регулярно мыть свой автомобиль, желательно еженедельно. Хорошо справится с таким типом загрязнений бесконтактная мойка, во время которой будет применяться активная пена. Предварительно кузов обязательно надо ополоснуть струей воды под давлением. Таким образом будут смыты мелкие песчинки и частицы грязи, которые послужат мощным абразивом, если сразу начинать тереть поверхность губкой или тряпкой.

Наш совет: Не доводите автомобиль до такого состояния, когда родной цвет уже и не разглядеть. Возьмите за правило мыть машину каждую неделю. Так и кузов всегда будет радовать блеском, и лак с краской сохранятся в первозданном виде гораздо дольше. Если не доверяете автомойкам, то мойте машину самостоятельно, но используйте для этой цели высококачественные средства. И помните, что многонедельная корка грязи неизбежно разрушает лакокрасочное покрытие!

Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля

Тип №2. Плотные статические загрязнения

Даже после бесконтактной мойки на кузове остаются загрязнения. Это частицы асфальта, мелкий песок, сажа и тормозная пыль, которые въелись в структуру лакокрасочного покрытия, кроме того, удерживаются на нем при помощи жировой пленки. Такая грязь практически не видна, однако и чистым кузов не назовешь.

Что делать?

А вот в этом случае уже не обойтись без качественного автошампуня с хорошей губкой. Только таким способом можно удалить с лакокрасочного покрытия статические загрязнения и добиться его оптимальной чистоты перед нанесением полирующих и консервирующих составов.

Наш совет: Чтобы хорошо отмыть статические загрязнения, применяйте только средства проверенных производителей, специально предназначенные для мытья автомобилей. Не стоит использовать собственноручно приготовленные составы или, к примеру, средства для мытья посуды. Так можно принести больше вреда, чем пользы. Отлично зарекомендовал себя SONAX Xtreme автошампунь-концентрат 2 в 1, при помощи которого можно быстро отчистить даже въевшиеся загрязнения. При этом средство действует очень бережно и не повреждает стекло, пластик, а также резиновые элементы кузова. Удобно и легко работать с данным автошампунем позволит губка из микрофибры для мойки автомобиля SONAX. Она имеет две разные стороны: одна (ворсовая) хорошо впитывает влагу и образует обильную пену при мытье, другая (гладкая) позволяет отчистить въевшуюся грязь, к примеру следы насекомых.

Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля

Тип №3. Следы от насекомых и прочая органика

Многие автолюбители недооценивают вред следов от насекомых, птичьих меток и древесной смолы на кузове автомобиля. Между тем этот тип органических загрязнений может нанести непоправимый вред кузову. Ведь любая органика содержит кислоты, которые вступают в реакцию с верхним слоем лака. Результатом такого взаимодействия становятся пятна, с которыми уже ничего невозможно поделать. В эту группу загрязнений входят также следы битума. Данное вещество активно проникает в структуру лака, и если не отчистить такие пятна сразу же после их появления, то желтые следы на кузове автомобиля вам гарантированы. Поэтому, угодив на дорогу со свежеуложенным асфальтом, обязательно осмотрите лакокрасочное покрытие после завершения поездки.

Что делать?

Все данные загрязнения требуют применения специальных средств. При этом чем скорее вы отчистите органику с кузова, тем больше шансов сохранить ЛКП в целости. Специалисты советуют убирать пятна сразу после появления. Другими словами, увидели следы насекомых, смолу деревьев или битум на лакокрасочном покрытии – сразу же достали средство и аккуратно удалили загрязнения. Кстати, при использовании качественных составов нет необходимости применять силу. Надо лишь нанести продукт и немного подождать, затем стереть пятно.

Наш совет: Не поленитесь и купите несколько средств для удаления органических пятен. Чтобы при случае можно было отреагировать оперативно и быстро убрать опасные загрязнения с кузова. К примеру, универсальное средство для удаления насекомых SONAX позволит быстро и безопасно для лака отчистить следы крылатых вредителей с любых типов поверхностей. А очиститель битума SONAX отлично подойдет для удаления пятен битума, гудрона или масла. При этом достаточно распылить эти составы на загрязнение, подождать одну-две минуты, затем протереть поверхность сухой или влажной микрофиброй. После любых манипуляций со следами органики кузов надо хорошо вымыть с использованием автошампуня.

Регулярное мытье и внимательное отношение к различным пятнам на кузове позволит вам сохранить красоту автомобиля даже в непогоду!

Источник

Мойка: как делают и как надо делать

Все знают как моют автомобили на автомойках.
В общем весь процесс сводится к стандартным пунктам:
1) напенили машину из пенной насадки или пенокомплекта
2) взяли первую попавшуюся губку и без разбора повозили по всему кузову, особо не следя за тем что сначала протирают пороги и арки, а потом не промыв, этой же губкой трут капот и крышу.
3) смыли струей воды под давлением
4) начали тереть замшей удаляя лишнюю воду

В итоге при регулярных мойках автомобиль покрывается круговыми рисками на лаке, это связано с тем, что грязь и пыль находящаяся на кузове царапает лак при работе губкой.

Некоторые мойки заявляют о том, что моют авто БЕСКОНТАКТНО, и тогда весь цикл выглядит так:
1) напенили машину из пенной насадки или пенокомплекта
2) выждали 3-5 минут
3) смыли водой под давлением
4) начали тереть замшей удаляя лишнюю воду
В этом случае большая часть грязи будет смыта с кузова, но так называемая статическая грязь будет убрана с кузова в процессе “сушки” автомобиля. В этом случае вы избегаете крупных царапин, но статическая грязь все-равно оставит свои следы.

Самое главное что нужно запомнить — “Бесконтактная мойка — предварительная мойка!” после нее кузов никогда не будет чистым. Это достаточно легко проверить. Попросите после такой мойки не вытирать кузов, дождитесь пока он высохнет и проведите по поверхности белой тканью. Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля

Итак, Вы относитесь к той группе людей которые любят свой авто и хотят всегда видеть его чистым и сияющим.
Как мыть правильно?
Всегда в два этапа:
1) Предварительная мойка — Бесконтактная
— готовим раствор химии согласно рекомендации производителя
— пеним кузов снизу-вверх
— выжидаем строго определенное производителем химии время (в случае если начать смывать раньше — химия не начнет работать и не сможет оторвать всю грязь с поверхности, если передержать — грязь начнет выпадать в осадок вместе с химией)
— смываем снизу-вверх (если наоборот, то смытая сверху химия и грязь захватит с собой все что находится ниже)

2)контактная ручная мойка. Самый популярный метод “двух ведер” В одном наводим раствор химии для ручной мойки, во втором ведре держим чистую воду.
— берем либо микрофибровую варежку, либо губку с крупными ячейками, окунаем в ведро с химией и начинаем мыть авто поэлементно сверху-вниз легкими движениями без нажима. После промытого элемента споласкиваем рукавицу в ведре с чистой водой, затем опять берем чистый раствор и проходим следующие элементы. К концу всего кузова вы увидите как изменился цвет воды в ведре с чистой водой.
-после этого остатки химии на кузове смываем струей из АВД.

сушка кузова после мойки
применяют несколько вариантов:
— водосгон
— сушащая замша или микрофибра
— ветродуи
— очень немаловажно что для ускорения сушки на мойках используются сушашие воски. Их регулрное применение позволит автомобилю выглядеть более чистым в процессе эксплуатации. Но следует помнить что применение воска после предварительной Бк мойки приводит к “закупориванию” грязи этим воском. и в дальнейшем будет намного сложнее привести кузов в нормальный вид

Комментарии ( 8 )

Немного уточню.
Автор совершенно верно описал процесс мойки на автомойках. Но не все мойки занимаются такими зверствами. Во главе некоторых из них стоят профи-детейлеры, которые и контролируют весь процесс, закупку материалов, химии и т.п.

Как легче всего отличить хорошую мойку от «зверомойки»??

1. Свет. В боксах нормальной мойки должно быть светло. Без хорошего освещения качественно помыть и высушить машину нельзя.
2. Время помывки. В межсезонье (осень-зима) мойка одного кузова среднего седана должна занимать около 30 минут. Быстрее=круче не наш подход!
3. Наличие услуги двухфазной мойки. Речь о той технологии, о которой писал автор этой статьи. Называться сама услуга может по-разному: Евро-мойка, Нано-мойка, ВИП, Премиум, Милениум… уточняйте у администратора.
4. Инструменты и материалы. Обратите внимание, какими инструментами пользуются работники автомойки. Например, во время ручной мойки должны быть крупноячеястые губки (похожи на сыр), а не плоские куски поролона за 30коп. Дешёвые губки допускаются для мойки проёмов, дисков, глушителе и т.п. Также для ручной мойки могут использоваться микрофибровые или меховые варежки. Но лучше губки — они более пригодны в условиях мойки. А чем сушат? Скорее всего это будет искусственная замша (жёлтенькая) — это допускается, но если вы видите Чистенькую пушистую микрофибру, то это однозначно то место, куда стоит пригласить всех знакомых и начать договариваться о скидкеЧто такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. А вот водосгоны, увы, я бы не рекомендовал. Точнее не рекомендовал бы на мойке. В руках любящего свою машину хозяина — это добро, в руках мойщика — злоЧто такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Если после двухфазки наносят воск, то это дополнительный плюс: сушить обработанную воском машину проще, соответственно меньше царапин, больше блеска, шире Ваша улыбкаЧто такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля
5. Ценовая политика. На хорошей мойке всегда дорого. Но как часто вы пользуетесь услугами мойки? Если посчитать разницу месячных расходов на простую зверомойку и на качественную дорогую, то Вы увидите, что всё не так уж страшно. Но будьте осторожны. Высокая цена — может быть лишь маркетинговым ходом, заманухой — не более.

На что НЕ СТОИТ обращать внимания.
1. Давление в АВД (пушках, кёрхерах)- абсолютно ничего не значит. на качество практически не влияет.
2. Огромные вывески типа «Кёрхер», «немецкое оборудование», «Итальянская химия» — пустышки.
3. Держатели для шлангов, которые крутятся над машиной — Наличие такой поворотной консоли (так она называется) не значит, что вашу машину НЕ ЗАДЕНУТ шлангом, и наоборот: отсутствие последних не значит, что заденут Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля
4. Бильярдная, кофе-бар, массажное кресло, плакаты «НАНО», аквариум, симпатичная админша — не влияют на качество

Источник

Экономия на мойках как минимум. Как сделать так, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась

Прошлая зима была практически бесснежной, но это не значит, что с этой «повезет» так же и на дорогах не будет слякоти и реагентов. Зимой наши машины чистые ровно до момента выезда с мойки, а относительно чистые два-три дня, в лучшем случае – неделю. Но есть способы сделать так, чтобы кузов автомобиля пачкался меньше и мылся легче.

О том, как содержать кузов в максимальной чистоте и тратить меньше денег на мойки, Андрей Ахрем поговорил с техническим специалистом LeratonMinsk Ильей Медведевым.

Моем и защищаем кузов

– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.

Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля

Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).

Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.

Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.

Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно «поджирает» даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!

Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля

Если вы боитесь «злого» шампуня с самомойки, никто не запрещает приобрести накачной пенник и низкощелочной шампунь с pH 8-9. Для качественной мойки даже пенник не обязателен – эмульсия на кузове работает лучше, поэтому, если вы используете низкощелочной шампунь, наносить его можно хоть садовым опрыскивателем. Главное – не лить высокощелочной шампунь в не предназначенные для этого емкости, уплотнители и мембраны которых не обладают соответствующей химостойкостью.

После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.

Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.

Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля

Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.

Если после первой фазы с «бесконтактом» автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.

По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу «побрызгал и смыл», дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. «Квики» на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.

Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для «японцев».

Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.

Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые «подливают» мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.

Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.

Чистим диски

– Что касается колесных дисков, то это довольно теплонагруженные элементы, на которых грязь быстро запекается. Для их очистки используются те же составы, о которых говорилось выше: очиститель битума, очиститель металлических вкраплений и плюс к ним кислотный очиститель дисков, отмывающий нагар и регулярные загрязнения.

После хорошей обработки этими тремя составами в дальнейшем на регулярной основе потребуется использовать только кислотный очиститель. В линейке многих производителей присутствуют защитные восковые составы для дисков, которые весьма просты для применения обычным потребителем, но на практике их используют достаточно редко.

Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля

Кстати, сейчас появилось большое количество автомобилей с матовыми дисками. И многие не понимают, как их чистить, не знают, что средства надо наносить на холодные диски, иначе может появиться щелочной ожог, который будет хорошо виден на матовых дисках. Его убрать не получится никак.

К сожалению, простые в нанесении защитные составы для кузова из-за высокой температуры на дисках не работают. Действительно серьезную защиту кузову и дискам дают керамические и кварцевые покрытия, но процедура подготовки и нанесения занимает 8-10 часов, стоит недешево и проводится обычно в условиях детейлинг-центра.

Сушка

Финальный этап мойки – сушка. Для нее используются микрофибровые полотенца, которые впитывают в себя большое количество воды (в зависимости от плотности от 1-1,5 до 5 литров воды) и за счет неполного прилегания позволяют не зацарапывать кузов песчинками и статической грязью, если они вдруг остались.

А вот замшевые тряпки как раз активно это делают, поэтому для сушки лучше их не использовать. Минус фибровых полотенец – они впитывают в себя воски, поэтому требуют ухода. Их надо стирать, но стирка обычным порошком не дает расщепления восков. Поэтому, если вы пользуетесь защитными или осушающими составами, иногда фибру надо постирать с низкощелочным активным шампунем.

Наш вердикт

Как видим, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась зимой, в начале сезона ее следует как минимум хорошо помыть, удалив металлические вкрапления и капли битума с кузова. На чистом ЛКП загрязнениям удерживаться сложнее. Нанесение после мойки защитных составов поможет улучшить водоотталкивающие свойства кузова и облегчить последующую мойку. Правда, простые в нанесении и недорогие составы следует регулярно обновлять, а зимой это лучше делать на мойках в закрытых помещениях.

Источник

Основные загрязнения кузова автомобиля. Чем убираются.

Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля

Дорожные реагенты

Степень вредности — 1 из 5.

При большом многообразии противогололедных реагентов, все они изготавливаются на основе тех или иных хлоридов: натрия, калия, магния. Как бы не утверждали дорожные службы и власти городов о безопасности этих реагентов, процесс эксплуатации автомобилей говорит об обратном.

Основной рекомендацией была и остается регулярная мойка автомобиля. Если после мойки осталась статическая грязь в виде прозрачной пленки ее можно убрать с кузова обезжиривающим составом.

Битум нефтяной дорожный

Степень вредности — 1 из 5.

Дороги извечный вопрос и дорожные работы не обходит стороной не одного автовладельца. Сам Битум не нанесет большого вреда лакокрасочному покрытию, но засохшие подтеки в большом количестве хуже растворяются и намного сложнее удаляются.

Для удаления используют антибитумные составы. И такой состав лучше иметь в запасе и воспользоваться сразу пока битум свежий. Только изучайте инструкцию, в основном их нельзя долго держать на кузове после распыления и сильно тереть обработанные места.

Металлические загрязнения

Степень вредности — 3 из 5.

Есть два вида металлических загрязнений на лакокрасочном покрытии. Первое загрязнение — это металлическая стружка, пыль дисков при изношенных колодках, второе это металлическая пыль, витающая вблизи железнодорожных путей. И та и другая пыль врезается в лакокрасочное покрытие и начинают ржаветь. Ржавчина от металла потихоньку начинает впитываться в лак.

Пыль можно убрать средствами для чистки дисков. Стружку в зависимости от глубины проникновения можно попробовать убрать полировочной глиной, если глина не помогла тогда только полировка. Но и после полировки могут остаться мелкие кратеры.

Высолы

Степень вредности — 3 из 5.

Высолы — это выпадающие в осадок минеральные малорастворимые или нерастворимые соли, находящиеся в воде при ее испарении. Первый тип распространён в подземных гаражах или парковках торговых центров при протеканиях, второй тип при попадании мелких капель воды, которые быстро испаряются, от поливальных машин и разных родов распрыскивателей.

В зависимости от природы и длительности воздействия удалить даже полировкой получается не все высолы. Для борьбы со свежими можно попробовать средства для удаления известкового налета или водных пятен.

Только лучшие решения из индустрии детейлинга

Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Смотреть картинку Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Картинка про Что такое статическая грязь на кузове автомобиля. Фото Что такое статическая грязь на кузове автомобиля

Остатки насекомых

Степень вредности — 3 из 5.

С наступлением теплоты каждый автолюбитель сталкивается со следами насекомых на бампере, капоте, крыльях и зеркалах. Остатки насекомых содержат хитин и кровь, которые со временем способны впитываться в лак автомобиля и оставлять на нем неприятные помутнения.

Какой-то срочности в их удалении нет, но и держать на кузове их тоже не стоит, особенно в очень жаркую погоду. На мойке не всегда получается отмыть насекомых с кузова, в этом случае вам придется воспользоваться дополнительной услугой по их удалению специальными средствами.

Смола деревьев

Степень вредности — 4 из 5.

Период цветения растений сопровождается усиленным распространением смолы, которая попадает на автомобили с почками, семенами и листьями деревьев и кустарников. Смола одних деревьев разъедает лак сверху, другая, проникая внутрь, и разъедает его изнутри.

Ни в коем случае не держите эту органику на кузове. Для удаления, если под рукой нет специальных составов, можно воспользоваться скипидаром, спиртом, бензином или нашатырный спиртом. Лучше купите и возите с собой апельсиновый очиститель, кроме смолы он хорошо справится со смолой, насекомыми и битумом

Птичий помет

Степень вредности — 5 из 5.

Продукт жизнедеятельности птиц содержит агрессивный химический состав, оставляющий сильные ожоги на лакокрасочном покрытии. Высокие температуры ускоряют процессы разрушения лака.

Если вы обнаружили птичий помет на своем автомобиля постарайтесь незамедлительно и аккуратно, как минимум, убрать влажной салфеткой и помыть водой, а лучше это сделать губкой, смоченной яблочным уксусом, который нейтрализует мочевую кислоту.

Напыление краски

Степень вредности — 5 из 5.

Для наружных работ могут применяться различные виды красок на разной основе: водной, органических растворителей, синтетических смол, минеральных веществ. И любая из эти красок может оказаться на автомобиле, если вы оказались вблизи ремонтных работ фасадов зданий, развязок, опор мостов и разных металлоконструкций.

Краску с автомобиля нужно убирать пока она свежая. Чем дольше оставить ее на автомобиле, тем труднее и более затратным будет этот процесс. Основная проблема при удалении заключается в определении основного состава краски, так как для удаления разных красок используются разные растворители, которые в свою очередь по-разному могут действовать на собственный лак автомобиля. Начинать нужно с менее вредных для лака автомобиля изопропилового спирта, жидкости для снятия лака, уайт-спирта. Действовать нужно очень аккуратно, не заливать не передерживать, чтобы не испортить лак автомобиля. Если не получилось убрать данными средствами, нужно ехать к профессионалам, кто имеет дело с покраской автомобилей, где возможно смогут убрать без серьезных последствий

Дорожная разметка

Степень вредности — 5 из 5.

В большинстве случаев для дорожной разметки используется специальные эмали, различающиеся своим химическим составом. Имея хорошую износостойкость и высокую адгезию, при испарении растворителей входящий в состав эмалей они способны въедаться практически в любую поверхность.

Дорожно-разметочные работы лучше объезжать стороной, так как пойманную пыль в момент нанесения дорожной разметки хорошей износостойкой эмали, с течением времени убрать можно только полировкой. Поэтому, как только заметили разметку на своем авто незамедлительно прямым ходом к профессионалам покраски у них должны быть разные средства, где могут попробовать аккуратно убрать разметку.

Чем можно попробовать убрать самому: изопропиловый спирт, жидкость для снятия лака без ацетона, уайт-спирит, бензин, растворитель Р-12 (самый слабый растворитель).

Возможные варианты защиты

Практически все рассмотренные варианты загрязнений являются химическими. От химических загрязнений хорошо защищает жидкое стекло и керамика нанесенные на кузов. Исключение только металлическая стружка, высолы, и некоторые промышленные краски способные въедаться в поверхности.


Статья подготовлена на основе реального опыта
детейлинг центра
https://r-det.ru/.

Керамика нового поколения 9Н+ 3.0 со скидкой 20%

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *