Что такое статическое электричество для детей

Эксперименты со статическим электричеством

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детей Акулина Рукан
Эксперименты со статическим электричеством

Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон и очень важно объяснить ребёнку основные его закономерности. Легче всего сделать это с помощью простого эксперимента. Многие считают, что это затратное или даже опасное для ребёнка занятие. Но это совсем не так. Показать вашему ребенку силу отрицательно и положительно заряженных частиц можно очень просто и совершенно безопасно.

Давно известно, что самый простой способ заинтересовать ребенка наукой – это, объясняя предмет, параллельно устраивать интересное, запоминающиеся представление, где тема была бы представлена наглядно и увлекательно. Именно увлекательно и с большим интересом мы группа «Фантазеры» знакомились со статическим электричеством в центре экспериментирования

Как объяснить статическое электричество ребенку?

Вся материя в мире состоит из атомов, а атомы состоят из протонов (частицы с положительным зарядом, нейтронов (без заряда) и электронов (с отрицательным зарядом). Частицы с противоположными зарядами притягивают друг к другу. Обычно частицы внутри атома, и поэтому в целом атом заряда не имеет. Однако, если потереть определенные вещи друг о друга (например, воздушный шарик об волосы, тогда некоторые электроны перетекают от атомов одной вещи к другой, делая один предмет позитивно заряженным, а другой – негативно заряженным. Поэтому они какое-то время будут притягивать друг друга, пока баланс зарядов не восстановится.

Поэтому, кстати, статическое электричество плохо накапливается при большой влажности – тогда заряженные частицы взаимодействуют с частицами воды, растворенными в воздухе.

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детей Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детей Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детей Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детей

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детейФотоотчет «Эксперименты с бумагой» Московский область Ленинский Район,совхоз им. Ленина ЧУДО «Детский Сад «Замок Детство»» Доклад по программе «Вдохновение» Эксперименты.

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детейФотоотчет «Наши эксперименты с водой» В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке, и в девчонке Очень много есть вопросов :«что?», «зачем?» и «почему?»! Надо всё ему измерить.

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детейФотоотчёт «Эксперименты» итайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Старший дошкольный возраст –.

Игры-эксперименты Картотека игр – экспериментов Тени на стене Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на стену. При помощи кистей.

Конспект «Эксперименты с водой» 18.06.2017 г. Тема: «Эксперименты с водой» Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Дать.

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детейЭксперименты с водой в средней группе. Кто же не любит опыты, так интересно все новое. Ну, а дети. Наши воспитанники не только «почемучки», они у нас еще и «любознайки»! Ребята.

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детейЭлементарные эксперименты с водой Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении,.

Источник

Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Занимательные опыты со статическим электричеством»

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детей Елена Добыш
Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Занимательные опыты со статическим электричеством»

Добыш Елена Александровна, воспитатель МБДОУ №15 г. Мурманск

Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе по теме:

«Занимательные опыты со статическим электричеством».

Цель: развитие исследовательских способностей, умений и навыков проведения экспериментальной работы.

выяснить причину возникновения статического электричества;

выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает;

воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

стимулировать у дошкольников интерес к проведению опытно – экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: тазы с водой по количеству пар детей; кораблики-парусники из тонкой цветной бумаги; надутые воздушные шарики; кусочки шерстяной ткани 10Х10 см; эбонитовые палочки или пластмассовая расчёска; фигурки танцующих человечков из салфетки или папиросной бумаги приклеенных к основе 15Х15 см за одну ногу, на каждого ребёнка; магнитофон, запись песни из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», весёлая танцевальная музыка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики» «Уроки тётушки Совы», научно познавательной передачи «Профессор Почемучкин», чтение энциклопедий, книг, научных журналов для детей «Галилео. Наука опытным путём», И. Я. Перельман «Физика на каждом шагу», проведение экспериментов «Статическое электричество», «Понятие об электрических зарядах», «Поможем Золушке».

Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Опыт: «Парусная регата»

Я наполняю паруса порывом ветра и мечтою,

И всех, кто верит в чудеса, я с радостью беру с собою!

Предлагаю детям принять участие в парусной регате – спортивных соревнованиях парусных судов. Выясняем, что парусное судно приводит в движение ветер. Создаю проблемную ситуацию, говоря детям о том, что сегодня безветренная погода, полный штиль. Предлагаю придумать, как другим способом можно привести в движение бумажные парусники. Обращаю внимание детей на предметы, лежащие на столе (воздушные шарики и кусочки шерстяной ткани). Дети выдвигают различные гипотезы. Затем проверяют предположения. В результате выясняем, что кораблик можно заставить двигаться при помощи статического электричества. Дети трут шерстяной тканью воздушные шарики, подносят их к корабликам, те начинают двигаться за шариком.

Вывод: При трении электроны с ткани переходят на шарик. Воздушный шарик в результате приобретает отрицательный заряд и как магнит притягивает положительно заряженный кораблик. Так бумажный кораблик и двигается вслед за шариком.

Фиксация опыта.

Опыт: «Электрический театр»

Если палочкой волшебной я взмахну четыре раза,

В электрическом театре мы окажемся все сразу!

Предлагаю детям посмотреть представление в электрическом театре. Пытаюсь «оживить» фигурки человечков из салфеток, поднося к ним эбонитовую палочку. Предлагаю детям попробовать самим. Выясняю у детей, почему фигурки не двигаются? Как сделать палочку волшебной и заставить человечков танцевать? Дети высказывают предположения, затем их проверяют. Выясняем, что нужно зарядить палочку статическим электричеством. Дети натирают эбонитовые палочки шерстяной тканью, подносят к человечкам. Фигурки притягиваются к палочке и начинают двигаться.

Вывод: Когда мы трём палочку на неё переходят электроны с ткани. В результате образуется электрический заряд, который притягивает силуэты.

Фиксация опыта.

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детей Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детей Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детей

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Исследовательская деятельность с детьми «Опыты с водой» Цель: Выяснить свойства воды (прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха, некоторые вещества в ней растворяются, а некоторые нет, без вкуса,.

Экспериментальная деятельность «Опыты с электричеством» Эксперимент со статическим электричеством Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон.

Отчет по самообразованию по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе» Отчет по самообразованию по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год Воспитатель:.

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детейПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детейПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Видеоотчет «Занимательные физические опыты в нашей лаборатории» Доброго времени суток, уважаемые педагоги! Хочу поделиться новостями из нашей лаборатории «Хочу все знать». До конца учебного года, а значит.

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детейЭксперименты со статическим электричеством Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон и очень важно объяснить ребёнку основные.

Источник

СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детей

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.

Смецкая Ольга Алексеевна,

Осадченко Лидия Ивановна,

Клевцова Наталья Ивановна

комбинированного вида № 9»

г. Шебекино Белгородской области

СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель:

Задачи:

Предварительная работа:

Наблюдения; беседы со взрослыми, обсуждение с детьми; просмотр телепередач; изучение литературы, информации из Интернета; эксперименты.

Ход занятия.

Организационный момент.

(дети под музыкальное сопровождение становятся кругом, берутся за руки)

Минутка вхождения в день:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

(дети садятся за столы)

Мотивационно-ориентировочный этап.

Восп. Дети, сегодня мы собрались в научной лаборатории на очередное заседание ученого совета, на котором подведем итог нашей проектно-исследовательской деятельности на тему: «Статическое электричество. Что это?».

Почему нас заинтересовала эта тема?

Реб. Я заметила, когда гладишь кошку, ее шерсть поднимается за рукой.

Реб. А я, снимая шапку, увидела, как мои волосы поднимаются вверх.

Реб. Когда я снимаю свитер, он трещит и колется.

Восп. И вы стали спрашивать у меня, почему это происходит? Я ответила, что это – статическое электричество.

Реб. Но электричество идет по проводам, а на нас же нет проводов? Так откуда же появляется это невидимое электричество?

Поисковый этап.

Восп. И я предложила изучить это незнакомое для вас явление.

С помощью экспериментов вы научились получать статическое электричество, познакомились с его свойствами и даже «поиграли» с ним.

И сейчас мы еще раз вспомним этапы нашей работы.

Реб. В начале, мы выдвинули гипотезу – предположили, что статическое электричество невидимое, «живёт» почти в каждом предмете и возникает в результате трения предметов друг о друга.

(ребенок подходит к экрану)

Реб. Дома с родителями мы смотрели детские телепередачи: «Профессор Почемучкин», «Забавная наука», мультфильмы «Фиксики», читали энциклопедии «Хочу все знать» и «Юный физик».

(показ видео и слайда)

Оказывается, слово «электричество» происходит от слова «электрон», которым древние греки называли янтарь. С тех пор учёные пытались открыть тайны этой загадочной силы. И только спустя много лет люди научились использовать электричество. Оно вошло в нашу жизнь. Электротехника, электроника, электроэнергия.

Реб. Мы узнали, почему предметы электризуются и что заставляет их тянуться друг к другу.

(слайд 1)

Оказывается, статическое электричество легко получить, если потереть предметы друг о друга. В электричестве и во всех предметах есть заряды – положительные и отрицательные. И при трении предметов друг о друга их заряды передвигаются – притягиваются. Вывод: в результате трения предметов электрические заряды притягиваются – электризуются.

Практический этап.

Восп. Хорошо, спасибо, так что же в результате трения предметов происходит с зарядами? (притягиваются-электризуются).

Реб. Эксперимент – «Дрессированное конфетти».

В этом эксперименте мы узнали, что с помощью статического электричества можно управлять предметами из бумаги. Мы приготовили из бумаги цветные конфетти. Теперь нужно взять расческу, причесать волосы и поднести ее к конфетти. Конфетти стали подпрыгивать, как дрессированные.

Восп. Молодец, у тебя получилось показать всем настоящий фокус «Дрессированное конфетти».

Восп. Молодцы, ребята, продолжим наши эксперименты.

Реб. Я покажу эксперимент «Кораблик».

Бумажный кораблик опустим в таз с водой. Воздушный шарик потрем о волосы и поднесем к кораблику. Статическое электричество двигает бумажный кораблик! Он плавает по воде за шариком самостоятельно.

Можно сделать вывод: с помощью статического электричества можно управлять предметами из бумаги, находящимися в воде.

Восп. Очень интересный эксперимент, молодец.

Восп. В следующем эксперименте мы использовали овсяные хлопья.

Реб. Эксперимент «Танцующие хлопья».

Мы доказали действие статического электричества и на овсяные хлопья. Хлопья положу на салфетку, потру шарик о шерстяной шарф и поднесу к ним. Овсяные хлопья тоже притягиваются к шарику.

Вывод: в этом эксперименте нам удалось заставить «танцевать» овсяные хлопья с помощью статического электричества.

Восп. Молодец, очень интересно и познавательно.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение).

Восп. Дети, некоторые опыты вы проводили дома с родителями. Давайте посмотрим, возникает ли статическое электричество на поверхностях воды?

(Слайд 2)

Реб. Эксперимент «Гибкая вода». Нам стало интересно, сможет ли статическое электричество воздействовать на воду? Этот эксперимент мы проводили дома с родителями. Воздушный шарик я потерла о шерстяную ткань и поднесла к тонкой струйке воды. Струя воды отклонилась в сторону шарика.

Мы выяснили, что статическое электричество возникает и на поверхности жидких материалов.

Восп. Хорошо, ребята, что вы узнали из эксперимента? (что статическое электричество возникает и на поверхности воды).

Восп. А где еще встречается статическое электричество?

(Слайд 3)

Реб. По телевизору я смотрела передачу «Галилео» и узнала, что статическое электричество часто встречается в природе.

Когда летит самолет, он трется о воздух и электризуется. После посадки к самолету не сразу подают трап, потому что может возникнуть пожар. Сначала самолет разряжают.

А когда машины едут, то шины трутся о дорогу и тоже электризуются, поэтому сзади машин подвешивают металлические цепи, чтобы заряд уходил в землю.

Молния – это тоже статическое электричество. Чтобы молния была не опасна, люди придумали громоотвод.

Восп. Спасибо, очень интересная информация.

И провести опыт с мини-молнией нам помогут наши коллеги из фиксилаборатории, они связались с нами по видеосвязи.

(показ видеоролика 1)

(видеоролик объясняет и доказывает опасность молнии для жизни человека, этот опыт дети повторяют самостоятельно)

Восп. Для проведения эксперимента возьмите деревянную досточку, положите на неё фигурку человечка, вырезанную из кальки.

Затем натрите файл о волосы, и поднесите к фигурке человечка, она с помощью статического электричества должна притянуться к файлу.

Мы доказали, что статическое электричество в силе молнии опасно для человека. Но мы уже знаем, что люди придумали громоотводы, в которые попадает молния.

Внимание на экран, наши коллеги Фиксики покажут нам значение громоотводов.

(показ видеоролика 2)

(видеоролик доказывает значение установки громоотвода для безопасности людей)

Восп. Положите опять на досточку фигурку человечка, возьмите проволоку и вставьте её в досточку, она будет громоотводом. Потрите о волосы файл, поднесите его к фигурке человечка.

Какие изменения вы заметили? (фигурка человечка не притягивается к файлу).

Что же доказал наш опыт? (разряд молнии притянулся к громоотводу, а не к фигурке человечка).

Давайте скажем спасибо нашим друзьям Фиксикам и попрощаемся с ними. (видеоролик)

Рефлексивно-оценочный этап.

Восп. Ребята, мы с вами проделали большую работу, вы провели много интересных экспериментов, узнали, что такое статическое электричество, познакомились с его свойствами и причинами возникновения.

Так удалось ли подтвердить нашу гипотезу?

Реб. Да, в ходе экспериментирования наша гипотеза подтвердилась: статическое электричество невидимое, неопасное, «живёт» почти в каждом предмете. Оно возникает в результате трения предметов друг о друга.

Восп: Ребята, вам понравилось быть исследователями и работать в научной лаборатории?

А проводить эксперименты?

А какой эксперимент тебе понравился? …

В результате чего появляется статическое электричество?

Какие свойства статического электричества вы узнали?

Последующая работа:

В дальнейшем мы с вами начнем знакомиться с другими видами электричества, его значением для нашей жизни.

А за то, что вы сегодня очень хорошо потрудились, я вам подарю по воздушному шарику, экспериментируйте в свободное время!

Источник

Занимательные опыты со статическим электричеством

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детей Ольга Чугреева
Занимательные опыты со статическим электричеством

Занимательные опыты со статическим электричеством

Опыт №1. Понятие о электрических зарядах.

Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

2. Шерстяной свитер.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Опыт №2. Танцующая фольга.

Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

1. Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).

2. Ножницы. 3. Пластмассовая расческа. 4. Бумажное полотенце.

Опыт: Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит? Волосы. о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, и расческа начала притягивать ее к себе. Другая сторона полоски приобрела отрицательный заряд. легкая полоска фольги, притягиваясь, поднимается в воздух, переворачивается и оказывается повернутой к расческе другой стороной, с отрицательным зарядом. В этот момент она отталкивается от расчески. Процесс притягивания и отталкивания полосок идет непрерывно, создается впечатление, что «фольга танцует».

Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Опыт №3. Прыгающие рисовые хлопья.

Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

1. Чайная ложка хрустящих рисовых хлопьев.

2. Бумажное полотенце.

4. Шерстяной свитер.

Опыт: Постелим на столе бумажное полотенце и насыплем на него рисовые хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему? В результате контакта между шариком и шерстяным свитером произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Опыт №4. Способ разделения перемешанных соли и перца.

Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

1. Чайная ложка молотого перца.

2. Чайная ложка соли.

3. Бумажное полотенце.

5. Шерстяной свитер.

Опыт: Расстелим на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Опыт №5. Гибкая вода.

Цель: Показать, что в воде электроны свободно перемещаются.

1. Раковина и водопроводный кран.

3. Шерстяной свитер.

Опыт: Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе. Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть тонкой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.

Вывод: В воде электроны могут свободно перемещаться.

Опыты с электричеством Опыты. Как рассказать детям про электричество без скуки? Конечно посредством опытов! Особенно про неопасное электричество, статическое.

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детейДолгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты» Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты для детей» Тип проекта:.

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты с детьми» МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития.

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детейМастер-класс «Занимательные опыты и эксперименты в непосредственно образовательной деятельности» Мастер – класс «Занимательные опыты и эксперименты в непосредственно образовательной деятельности»Цель мастер-класса: обучить участников.

Папка по самообразованию «Хочу все знать». Занимательные опыты и эксперименты для детей Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детей«Занимательные опыты». Проект по познавательно-исследовательской деятельности Проект по познавательно- исследовательской деятельности. Тема: «занимательные опыты» Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 4 месяца Участники.

Проект «Занимательные опыты и эксперименты с неживой природой» Проект «Занимательные опыты и эксперименты с неживой природой» Тип проекта: исследовательски-творческий. Актуальность проекта: Мир вокруг.

Что такое статическое электричество для детей. Смотреть фото Что такое статическое электричество для детей. Смотреть картинку Что такое статическое электричество для детей. Картинка про Что такое статическое электричество для детей. Фото Что такое статическое электричество для детейБуклет для родителей на тему «Занимательные опыты с детьми в домашних условиях» Буклет «Занимательные опыты с детьми в домашних условиях» Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально.

Консультация «Занимательные опыты на кухне» Живые дрожжи Известная русская пословица гласит: «Изба красна не углами, а пирогами». Пироги мы, правда, печь не будем. Хотя, почему и нет?.

Знакомство дошкольников со статическим электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности Список опытов: 1. Шарики на стене 2. Шарики поссорились 3. Шарики подружились 4. Бумажное конфетти 5. Гибкая вода 6. Электричество в голове.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *