Что такое статическое искусство
Что такое статическое искусство
Установите соответствие между произведениями искусства и видами, к которым эти произведения относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА | ВИД ИСКУССТВА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1) Группа пространственных видов искусств — она же статическая, воспринимается зрением, произведения из этой группы имеют четкую привязанность раскрытия художественного образа к пространственному построению. К этой группе относятся: архитектура, фотография, живопись, скульптура.
2) Группа временных видов искусств — она же динамическая, воспринимается слухом(не во всех случаях), раскрытие образа задуманного автором происходит с изменением произведения во времени. К этой группе относятся: литература и музыка.
3) Группа пространственно-временных видов искусств — она же синтетическая, воспринимается одновременно слухом и зрением, раскрытие образа происходит одновременно с помощью пространственного построения и изменений происходящих во времени. К ним относятся: кино, театр, хореография.
А) батальное полотно — статический вид искусства.
Б) здание театра — статический вид искусства.
В) балетная постановка — динамический вид искусства.
Г) скульптурная группа — статический вид искусства.
Д) радиоспектакль — динамический вид искусства.
Статика и динамика в композиции — виды, правила и примеры передачи состояний
Визуализировать на полотне предметы или события невозможно без соединения воедино различных частей в соответствии с идейным замыслом художника. В результате изображение обретает законченность и имеет определенный смысл. Для воплощения этой задачи в живописи и архитектуре служит композиция. Подбираются средства для выражения идеи автора и тщательно продумывается форма. Вместе они составляют в композиции статику и динамику.
Понятие композиции
В искусстве этот термин является одним из главных, обеспечивающих целостность всех элементов произведения. В совокупности это выглядит как:
Она помогает выделить некоторые моменты, акцентирует внимание на главных и второстепенных вещах, несет основной смысл в картине. Без композиции не обойтись в любом творчестве, но особое выражение статичные и динамичные моменты обрели в рисовании.
Такой инструмент упорядочивает все экспрессивные средства, соединяет форму и содержание. В итоге мастер кисти, руководствуясь эстетическими нормами, воплощает собственную художественную мысль.
Предварительная разработка и поиск соотношения отдельных компонентов в итоге преображается в произведение. Формируется законченный образ в отношении линий, подачи света и выбора тонов. Для воплощения динамики в дизайне и изобразительном искусстве прибегают к особым средствам: освещению, колориту, плану, ракурсу, временному отрезку и контрастированию.
Владея особенностями композиции, можно сделать работу более выразительной. В соответствии с правилами передается движение или обеспечивается покой. Золотое сечение предполагает лишь 1/3. Композиционные приемы подразумевают: ритмичность, цвет, равновесие элементов, декоративность, открытость и замкнутость. Из этого можно заключить, что средства композиции очень разнообразны. Важная роль в них отводится передаче движения или динамичности и покою, именуемому статикой.
Законы композиции
Несмотря на обстоятельство непременного присутствия замысла художника, обязательным условием является соблюдение определенных закономерностей построения формы. Художественные методы складывались годами и существуют на протяжении веков. Их никто не навязывал, они возникали в творческом процессе.
Основополагающее правило — цельность произведения с тщательно выверенной формой, в которой невозможно ничего исключить или добавить без нанесения вреда авторскому проекту.
Следует учесть, что идея всегда важнее формы. Именно она появляется первой, после которой замысел находит воплощение в выборе тонов, фактуры или звука. Другая существенная закономерность — соблюдение контрастов. Противоположные оттенки, величины, геометрические пропорции привлекают внимание зрителя и являются пунктом притяжения взоров.
Качественной работы не получится без собственного видения художника, его оценки явления или ситуации. В связи с этим все они должны быть уникальны и нести абсолютно новый взгляд. Творец шедевра всякий раз находит новый ракурс, по-своему воплощая свое намерение. Именно это повышает ценность его труда. У мастеров изобразительного искусства имеется огромный арсенал средств. Используются:
К общим деталям относятся: ритм, симметрия, асимметрия и акцент на центральной части. Ключевыми моментами в создании эстетического образа являются динамика в рисунке и статическая составляющая. Они тесно переплетаются в пространстве и времени. Неповторимость произведения и авторский стиль достигаются за счет применения различных средств.
Виды композиций
Хотя у мастера кисти имеется возможность сделать свою работу уникальной и не похожей на другие, в создании композиции ему нельзя отклоняться от установленных форм. Они квалифицируются по следующему типу представления объекта в плоскостях:
А также различают замкнутую и открытую композиции с размещением объектов относительно центра или внешнего контура. Динамика и статика показывают наличие или отсутствие движения.
Статичность в картине
Служит для устойчивости, некоего спокойствия. В таких композициях все построено на вертикали и горизонтали. Статика в рисунке нужна для передачи покоя, гармонии и красоты фигур.
Нередко она запечатлевает торжественность момента и спокойствие домашней обстановки. Для такой композиции подходят похожие по форме, массе и фактуре предметы. Подбираются сближенные цвета: сложные, земляные и коричневые. Примером может послужить натюрморт с 3-мя составляющими — чашкой, блюдцем и в качестве дополнения взятой конфетой.
Для более интересного решения берутся разные по величине объекты, но, как того требуют основы статики, одинакового тона и фактуры. В этом случае задействован центр, фигуры в состоянии покоя на переднем плане.
Следующий этап — разделение по тону и цветовой насыщенности на самые светлые, темные и полутон. Получившийся результат требует внесения коррективов, чтобы изображение выглядело обобщенно, единым целым и несколько сближенным по цвету. Эта задача решается светом.
Применимо комбинированное освещение — направленное лучом фонарика и заполняющее рассеянное. В итоге получается выполненная по всем правилам статическая работа. Находящиеся в состоянии покоя предметы, изображенные в идентичных мягких и сложных тонах, в центре композиции перекрывают друг друга. Их объединяет свет, создавая впечатление спокойствия. Композиций, полностью лишенных какого-либо движения, существует немного.
Динамика в композиции
Если статика — это неподвижность, то динамика в дизайне и изобразительном искусстве — абсолютная противоположность для передачи настроения, радости, чрезмерной эмоциональности для подчеркивания формы и цвета объектов. Они выстраиваются по диагонали или асимметрично. Здесь всюду ощущаются контрасты — форм, размеров, силуэтов, тона и фактуры.
Идеально подходят открытые и спектральные цвета. Для наглядности состав предметов повторяется, за исключением чашки, которая теперь контрастирует по цвету. Как в предыдущем варианте 3 фигуры выстраиваются по принципу динамики. Для передачи движения в натюрморте, чтобы все смотрелось динамическим, необходимо соблюдать контрастность. Из-за общего света предметы выглядят чересчур одинаково. При помощи цветного фонарика подчеркивается форма. Теперь все контрастирует по оттенкам.
Под «движением» на картинке подразумевается что-то или кто-то перемещающийся. Это могут быть: люди, животные, птицы, автомобили или стихии природы в виде наклонившихся под ветром деревьев, волн на воде и множество других образов.
В художественной композиции «движение» также предполагает движение глаз зрителя. Рассматривая работу, глаза перемещаются по определенным линиям. Даже при отсутствии на картине динамического элемента понятие «движения» не исчезает и обязательно остается видимым.
При продуманной композиции художник как бы направляет взгляд зрителя от одной детали к другой. Рассматривая изображение, глаза движутся в соответствии с задумкой автора, который как будто приглашает всмотреться в созданное им произведение. Цель настоящего мастера — удивить, задержать зрителя у полотна, привлечь его внимание. Взгляд движется по фигурам, пятнам, вертикалям, диагоналям и горизонталям.
Приемы передачи «движения»
Оптимальными способами являются:
Такой выбор объясняется легкостью выполнения. Методы широко используются в натюрмортах, пейзажах и сюжетных композициях.
Многие выполненные в классическом стиле портреты статичны. Наиболее выразительно это проявляется в портретах Тропинина и Боровиковского, в картине К. Малевича «Черный квадрат». К характерным динамичным следует отнести жанровые, пейзажные и батальные работы — «Тройка» В. Перова, «Боярыня Морозова» В. Сурикова, «Танец» А. Матисса и многие другие.
Виртуальный класс школы №185 по обществознанию/Четвёртый урок, 10 класс
ТЕМА УРОКА: ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА
Содержание
Понятие «культура»
Культура (от латинского «возделывание, культивирование почвы») – все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты.
Культура в широком смысле этого слова:
1. Все, что создано человеком, в своей совокупности
3. Вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты.
4. Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.
5. Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных ценностей.
6. К культуре относятся: нормы поведения людей, опыт и способы деятельности в разных сферах жизни, духовно-нравственные проблемы человека.
Культура в узком смысле:
1. Всё, что относится к деятельности в сфере искусства.
2. Степень воспитанности определенного человека.
3. Наука и научные учреждения.
Формы культуры
Народная, элитарная, массовая культура
В зависимости от уровня мастерства и типу аудитории выделяются следующие формы культуры: элитарная (высокая, салонная), народная, массовая (поп-культура).
Формы культуры | Характерные черты (признаки) | Что относится (примеры) | Изучающие их науки |
---|---|---|---|
Элитарная(высокая, салонная) | 1.Создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами. 2. Рассчитана на её восприятие ограниченным кругом людей. 3.Сложна для понимания. 4. Не носит коммерческого характера, её девиз –«искусство для искусства» | Классические живопись, скульптура, архитектура, музыка,литература, иконопись, мозаика и т.п. | Искусствоведение, литературоведение. |
Народная культура | 1. Создаётся анонимными творцами. 2. Развивается как коллективное творчество на основе преемственности и традиций. 3. По происхождению является любительской, создаётся творцами не имеющими профессиональной подготовки. 4. Сохраняет присущие каждому народу характерные черты. | Эпос, былины, предания, сказки, ритуал, обряд, обычай | Этнография, антропология, фольклористика |
Массовая (поп-культура) | 1. Понятна и доступна всем слоям общества. 2. Удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его. Поэтому быстро теряет актуальность, устаревает. 3. Ориентирована на усреднённый уровень развития потребителей. 4. Является предметом потребления. 5. Свойственна стандартизация содержания. 6. Носит коммерческий характер. | Реклама, эстрада, шлягер, сленг, кино, цирк, радио, китч | Социология, философия |
Массовая культура возникла в середине 20 века.
Предпосылки возникновения массовой культуры:
1. Индустриализация и связанная с ней урбанизация.
2. Прогрессирующий процесс демократизации общества.
3. Прогрессирующее развитие средств коммуникации.
Экранная культура
Экранная культура включает три основных элемента – кинокультуру, телекультуру и компьютерную культуру органически взаимосвязанные друг с другом.
Признаки современной экранной культуры:
1. Синтез компьютера и видеотехники.
2. Подача представляемых объектов в сочетании звука и динамичного изображения.
3. Преобладание телекоммуникационных контактов людей.
4. Свободный выход личности в мир информации, преобладание электронных носителей информации
Материальная и духовная культура
По характеру удовлетворяемых потребностей различают следующие формы культуры: материальная и духовная.
Главным основанием разграничения материальной и духовной культур является характер потребностей (материальные или духовные) общества и человека, удовлетворяемых произведёнными ценностями.
Функции культуры
1. Регулятивная функция – регулирует характер поведения людей.
2. Интегративная (объединяющая) функция – обеспечение единства общества.
3. Познавательная функция – формирование целостного представления о народе, стране, эпохе.
4. Оценочная функция – осуществление дифференциации ценностей.
5. Ретранслирующая функция – передача исторического опыта, сосредоточенного в культуре, последующим поколениям.
6. Социализации – усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению.
7. Воспитательная функция.
8. Образовательная функция.
Разновидности культуры
Примеры (виды) субкультур:
1. Половозрастные (женские, молодёжные, детские и др)
2. Классовые (культура рабочего класса, буржуазная культура, крестьянская культура и др.)
3. Этнические (русская культура, польская культура и др.)
4. Религиозные (исламская культура, христианская культура, православная культура и др.)
5. Досуговые (по предпочитаемым занятиям в свободное время)
Разновидностью субкультуры является контркультура.
Что такое контркультура?
Можно дать два определения:
1. Субкультура, которая противостоит доминирующей культуре, находится в конфликте с господствующими ценностями.
2. Оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре
1. Для контркультуры характерен отказ от сложившихся социальных условностей, моральных норм.
3. Движение контркультуры возникло в странах Европы и Северной Америки во 2-й половине 20 века.
4. Контркультура становится способом и инструментом культурных новаций.
5. Контркультура отражает осознание кризиса господствующих ценностей и выступает как своеобразный ответ общества на исторический вызов.
Искусство. Динамические и статические виды искусства
Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.
Виды искусства – статическое и динамическое
Динамические виды искусства: немое кино, музыка, хореография, балет, радио-искусство. Группа временных видов искусств — она же динамическая, воспринимается слухом(не во всех случаях), раскрытие образа задуманного автором происходит с изменением произведения во времени. При решении тестов ЕГЭ к динамическим видам искусства относить группу пространственно-временных (синтетических) видов искусств. Синтетическая группа искусств воспринимается одновременно слухом и зрением, раскрытие образа происходит одновременно с помощью пространственного построения и изменений происходящих во времени. К ним относятся: кино, театр, хореография.
Статические виды искусства: живопись, графика, скульптура, фото-искусство, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Группа пространственных видов искусств — она же статическая, воспринимается зрением, произведения из этой группы имеют четкую привязанность раскрытия художественного образа к пространственному построению.
Домашнее задание
1. Звезда телесериалов снялся в некоммерческом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать значительных средств. К какой форме культуры относится данное произведение? Укажите три признака, по которым вы это определили.
2. Какую форму культуры раскрывает следующее описание: «И тут, и там – яркие краски, длинноногие девицы, мускулистые красавцы, роскошные интерьеры и автомобили, безумно прекрасные наряды. Даже речь персонажей нередко складывается из фраз, напоминающих краткие словесные формулы рекламных объявлений?» Приведите три характерные черты данной формы культуры. Какая форма культуры является антиподом рассматриваемой?
Искусство. Функции и виды искусства.
Понятие искусства.
Искусство представляет собой особый вид духовной сферы деятельности, основанный на творческом воспроизведении окружающего мира в художественных образах. Кроме того, в широком понимании, искусство может означать высший уровень мастерства в какой-либо сфере деятельности, даже не связанной напрямую с творчеством (например, в кулинарии, строительстве, единоборствах, спорте и т.д.).
Объектом (или предметом) искусства является мир вообще и человек в частности, а формой существования – художественное произведение как результат творческой деятельности. Произведение искусства – высшая форма результата творчества.
Цели искусства:
Функции искусства.
Виды искусства.
Виды искусства различны – все зависит от того, по какому критерию их классифицировать. Общепринятая классификация рассматривает три вида искусства.
По степени применения в повседневной жизни искусство может быть:
По времени создания:
По соотношению время-пространство:
По количеству используемых компонентов:
Классификаций много, а определение и роль искусства до сих пор является поводом для непрестанных споров и дискуссий. Главное в другом. Искусство может разрушать человеческую психику или лечить, растлевать или воспитывать, угнетать или давать толчок развитию. Задача человеческого общества – развивать и поощрять именно «светлые» виды искусства.
Понятие композиции
В искусстве этот термин является одним из главных, обеспечивающих целостность всех элементов произведения. В совокупности это выглядит как:
Она помогает выделить некоторые моменты, акцентирует внимание на главных и второстепенных вещах, несет основной смысл в картине. Без композиции не обойтись в любом творчестве, но особое выражение статичные и динамичные моменты обрели в рисовании.
Такой инструмент упорядочивает все экспрессивные средства, соединяет форму и содержание. В итоге мастер кисти, руководствуясь эстетическими нормами, воплощает собственную художественную мысль.
Предварительная разработка и поиск соотношения отдельных компонентов в итоге преображается в произведение. Формируется законченный образ в отношении линий, подачи света и выбора тонов. Для воплощения динамики в дизайне и изобразительном искусстве прибегают к особым средствам: освещению, колориту, плану, ракурсу, временному отрезку и контрастированию.
Владея особенностями композиции, можно сделать работу более выразительной. В соответствии с правилами передается движение или обеспечивается покой. Золотое сечение предполагает лишь 1/3. Композиционные приемы подразумевают: ритмичность, цвет, равновесие элементов, декоративность, открытость и замкнутость. Из этого можно заключить, что средства композиции очень разнообразны. Важная роль в них отводится передаче движения или динамичности и покою, именуемому статикой.
Законы композиции
Несмотря на обстоятельство непременного присутствия замысла художника, обязательным условием является соблюдение определенных закономерностей построения формы. Художественные методы складывались годами и существуют на протяжении веков. Их никто не навязывал, они возникали в творческом процессе.
Основополагающее правило — цельность произведения с тщательно выверенной формой, в которой невозможно ничего исключить или добавить без нанесения вреда авторскому проекту.
Следует учесть, что идея всегда важнее формы. Именно она появляется первой, после которой замысел находит воплощение в выборе тонов, фактуры или звука. Другая существенная закономерность — соблюдение контрастов. Противоположные оттенки, величины, геометрические пропорции привлекают внимание зрителя и являются пунктом притяжения взоров.
Качественной работы не получится без собственного видения художника, его оценки явления или ситуации. В связи с этим все они должны быть уникальны и нести абсолютно новый взгляд. Творец шедевра всякий раз находит новый ракурс, по-своему воплощая свое намерение. Именно это повышает ценность его труда. У мастеров изобразительного искусства имеется огромный арсенал средств. Используются:
К общим деталям относятся: ритм, симметрия, асимметрия и акцент на центральной части. Ключевыми моментами в создании эстетического образа являются динамика в рисунке и статическая составляющая. Они тесно переплетаются в пространстве и времени. Неповторимость произведения и авторский стиль достигаются за счет применения различных средств.
Виды композиций
Хотя у мастера кисти имеется возможность сделать свою работу уникальной и не похожей на другие, в создании композиции ему нельзя отклоняться от установленных форм. Они квалифицируются по следующему типу представления объекта в плоскостях:
А также различают замкнутую и открытую композиции с размещением объектов относительно центра или внешнего контура. Динамика и статика показывают наличие или отсутствие движения.
Статичность в картине
Служит для устойчивости, некоего спокойствия. В таких композициях все построено на вертикали и горизонтали. Статика в рисунке нужна для передачи покоя, гармонии и красоты фигур.
Нередко она запечатлевает торжественность момента и спокойствие домашней обстановки. Для такой композиции подходят похожие по форме, массе и фактуре предметы. Подбираются сближенные цвета: сложные, земляные и коричневые. Примером может послужить натюрморт с 3-мя составляющими — чашкой, блюдцем и в качестве дополнения взятой конфетой.
Для более интересного решения берутся разные по величине объекты, но, как того требуют основы статики, одинакового тона и фактуры. В этом случае задействован центр, фигуры в состоянии покоя на переднем плане.
Следующий этап — разделение по тону и цветовой насыщенности на самые светлые, темные и полутон. Получившийся результат требует внесения коррективов, чтобы изображение выглядело обобщенно, единым целым и несколько сближенным по цвету. Эта задача решается светом.
Применимо комбинированное освещение — направленное лучом фонарика и заполняющее рассеянное. В итоге получается выполненная по всем правилам статическая работа. Находящиеся в состоянии покоя предметы, изображенные в идентичных мягких и сложных тонах, в центре композиции перекрывают друг друга. Их объединяет свет, создавая впечатление спокойствия. Композиций, полностью лишенных какого-либо движения, существует немного.
Динамика в композиции
Если статика — это неподвижность, то динамика в дизайне и изобразительном искусстве — абсолютная противоположность для передачи настроения, радости, чрезмерной эмоциональности для подчеркивания формы и цвета объектов. Они выстраиваются по диагонали или асимметрично. Здесь всюду ощущаются контрасты — форм, размеров, силуэтов, тона и фактуры.
Идеально подходят открытые и спектральные цвета. Для наглядности состав предметов повторяется, за исключением чашки, которая теперь контрастирует по цвету. Как в предыдущем варианте 3 фигуры выстраиваются по принципу динамики. Для передачи движения в натюрморте, чтобы все смотрелось динамическим, необходимо соблюдать контрастность. Из-за общего света предметы выглядят чересчур одинаково. При помощи цветного фонарика подчеркивается форма. Теперь все контрастирует по оттенкам.
Под «движением» на картинке подразумевается что-то или кто-то перемещающийся. Это могут быть: люди, животные, птицы, автомобили или стихии природы в виде наклонившихся под ветром деревьев, волн на воде и множество других образов.
В художественной композиции «движение» также предполагает движение глаз зрителя. Рассматривая работу, глаза перемещаются по определенным линиям. Даже при отсутствии на картине динамического элемента понятие «движения» не исчезает и обязательно остается видимым.
При продуманной композиции художник как бы направляет взгляд зрителя от одной детали к другой. Рассматривая изображение, глаза движутся в соответствии с задумкой автора, который как будто приглашает всмотреться в созданное им произведение. Цель настоящего мастера — удивить, задержать зрителя у полотна, привлечь его внимание. Взгляд движется по фигурам, пятнам, вертикалям, диагоналям и горизонталям.
Приемы передачи «движения»
Оптимальными способами являются:
Такой выбор объясняется легкостью выполнения. Методы широко используются в натюрмортах, пейзажах и сюжетных композициях.
Многие выполненные в классическом стиле портреты статичны. Наиболее выразительно это проявляется в портретах Тропинина и Боровиковского, в картине К. Малевича «Черный квадрат». К характерным динамичным следует отнести жанровые, пейзажные и батальные работы — «Тройка» В. Перова, «Боярыня Морозова» В. Сурикова, «Танец» А. Матисса и многие другие.