Что такое статистическая форма
С июля статформу в таможню можно сдать только в электронном виде
Статистическую форму нужно представлять в ФТС, если компания вывозит товары из России в страны ЕАЭС или ввозит из ЕАЭС в Россию. Таможенного контроля между этими странами нет, и статформа нужна ФТС для учёта. Подать форму на бумаге больше нельзя: будет считаться, что компания не отправила отчётность вовсе, а за это грозит штраф до 50 тыс. рублей.
Из статьи вы узнаете:
Как отчитываться в электронном виде
Статистическая форма заполняется в личном кабинете на сайте ФТС. Раньше заполненную там форму можно было отправить там же, заверив электронной подписью, а можно было передать на бумаге — лично или заказным письмом (постановление Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329).
С 24 июля 2020 года правила изменились. Теперь сдать статформу можно только в электронном виде с усиленной КЭП (постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 891). Подойдёт тот же сертификат, который вы используете для документооборота с налоговой и фондами.
Не все товары, перемещаемые между Россией и странами ЕАЭС, освобождены от таможенного контроля. Если, к примеру, вы экспортируете в Беларусь товары из 27 и 29 группы ТН ВЭД (отдельные нефтепродукты и природные газы), придётся подать таможенную декларацию. А для этого уже нужен специальный сертификат для работы в информационных системах ФТС. Уточнить, что вам подавать — статистическую форму или таможенную декларацию, — можно в региональной таможне.
Технически отправить отчётность можно только через личный кабинет на сайте ФТС. Вот как это сделать:
Изменения серьёзные, но для многих участников ВЭД это уже пройденный этап. По данным ФТС, в 2019 году 70 % статформ уже передавалось в электронном виде. В этом году перейти на электронную отчётность многих вынудила пандемия. Так что, вероятно, компаний, для которых отчетность через интернет станет нововведением, будет не так много, — отметила Наталья Лайша, эксперт по документообороту с таможенными органами.
Новые сроки
Постановление № 891 даёт участникам ВЭД два послабления по срокам.
Плюс два рабочих дня на представление отчёта. Статформы подаются в таможню ежемесячно. Раньше на это было установлено 8 рабочих дней по истечении месяца, когда отгружен или получен товар. Теперь — 10 рабочих дней.
Плюс 10 дней на исправление ошибок. Раньше если инспектор ФТС обнаруживал ошибки в статформе, это в любом случае оборачивалось для компании штрафом. Теперь у компании есть 10 дней, чтобы взамен некорректных сведений представить верные. Срок отсчитывается со дня, когда инспектор пришлёт в личный кабинет сообщение о выявленной ошибке. Если компания отправит правильные сведения в срок, к ответственности её не привлекут.
Штрафы
Компанию оштрафуют, если она не представила статформу, подала не вовремя или указала в ней недостоверные данные (ст. 19.7.13 КоАП РФ). Если после 24 июля, то есть после вступления в силу постановления № 891, организация направила статотчет на бумаге, это будет значить, что она не отчиталась вовсе, и её тоже ждёт штраф. Вот суммы штрафов:
При первичном нарушении | При повторном нарушении | |
---|---|---|
Для должностных лиц | От 10 до 15 тыс. руб. | От 20 до 30 тыс. руб. |
Для юридических лиц | От 20 до 50 тыс. руб. | От 50 до 100 тыс. руб. |
Чтобы не попасть в число оштрафованных, Наталья Лайша рекомендует внести в календарь сроки подачи статформ в ФТС, внимательно читать инструкции и проверять форму перед отправкой.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Статистическая отчетность 2020
Юридические лица и ИП должны представлять статистическую отчетность в госорганы. Данная обязанность регламентирована на законодательном уровне, а потому обязательна для исполнения. Существуют различные виды и формы статотчетности, непредставление которых влечет за собой применение административной ответственности к хозяйствующим субъектам.
Отмена сдачи бухотчетности в статистику в 2020
Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%
Сущность статистической отчетности
Статистическая отчетность представляет собой централизованную, регламентированную законодательством форму контроля госорганами деятельности хозяйствующих субъектов. Она реализуется через периодическое получение статистической информации, оформляемой в виде различных форм отчетов за определенный период времени. Достоверность информации в статотчетности подтверждается подписями ответственных должностных лиц. Чтобы отчетность корректно сформировалась в программе 1С необходимо проверить наличие зарегистрированной подписки 1С ИТС, эту информацию вы можете запросить у специалиста компании Первый Бит.
Статотчетность подразделяется в зависимости от периодичности ее представления на срочную, месячную, квартальную, полугодовую и годовую. Для их заполнения используется информация, содержащаяся в документах компании, т.е. они являются документальным подтверждением достоверности отраженных данных в отчетах.
В практике российской статистической деятельности отчетность подразделяется на две большие группы:
Обязанность хозяйствующих субъектов представлять статотчетность регламентирована Федеральным законом от 29.11.07 г. № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статучета закреплены в Постановлении Правительства РФ от 18.08.08 г. № 620.
Проведение статнаблюдения может быть, как сплошным, так и выборочным. При первом варианте респонденты отчитываются с определенной периодичностью в соответствии со сроками, установленными законодательством. При втором варианте наблюдение осуществляется в выборочной форме по конкретным параметрам, а потому не всегда хозяйствующий субъект попадает в конкретную выборку.
Кто должен сдавать статотчетность
Статотчетность должны подавать следующие субъекты:
Согласно Федеральному закону от 24.07.07 г. № 209-ФЗ субъектам СМП (к которым относятся многие предприниматели) разрешено подавать статотчетность в более простом порядке. Для отнесения субъекта к малому и среднему бизнесу установлено несколько критериев (по средней численности работников, выручке, доле участия в уставном капитале), а непосредственный их перечень содержится на сайте ФНС.
Формы статистической отчетности
Формы отчетности для заполнения компаниями при проведении статнаблюдения утверждаются и регламентируются Росстатом. В них включаются показатели и сведения по хозяйствующему субъекту, необходимые для дальнейшего анализа органами статистики.
Информацию о том, какие именно формы необходимо сдавать хозяйствующему субъекту, можно найти на сайте Росстата. Также можно получить консультацию у специалистов территориального отделения органов статистики.
Формирование статотчетности в 1С
Статистическую отчетность проще формировать в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8, поскольку в этом случае информация будет представлена в соответствии с данными бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Специалисту потребуется меньше времени на формирование и представление документов, а информация в них будет достоверная и точная.
В типовой конфигурации 1С содержится обширный перечень различных форм статистической отчетности. Однако если какой-то формы не хватает из-за ее специфичности, можно дополнить программу, внеся соответствующие корректировки, или же использовать универсальный отчет статистики. Он предназначен для того, чтобы подготавливать форму статотчетности на основании XML-шаблонов, публикуемых Росстатом.
На основании универсального статотчета можно заполнить необходимую форму отчетности, выгрузить ее в электронном виде и отправить в территориальные органы статистики. Кроме того, ее можно не выгружать, а после формирования сразу же направить по защищенным каналам в госорганы.
Для формирования универсального отчета необходимо открыть вкладку «Статистика» и перейти в раздел «Прочие формы». После выбора формы, которая имеется в перечне, нужно нажать на кнопку «Создать», и тогда откроется форма для заполнения отчета. Если же формы в перечне нет, то нужно зайти в «Шаблоны» и загрузить необходимый отчет, предварительно скачав его с сайта Росстата.
Преимущества формирования статистической отчетности в 1С заключаются в следующих моментах:
Ответственность за непредставление статистической отчетности
Если хозяйствующий субъект, обязанный согласно законодательству, подавать тот или иной вид статистической отчетности, не исполнит требование, он штрафуется согласно ст. 13.19 КоАП РФ:
При повторном нарушении данной нормы законодательства административная ответственность ужесточается:
Особенности формирования и сдачи статистической отчетности
Можно выделить такие особенности, связанные с формированием и представлением форм статотчетности:
Хозяйствующие субъекты в силу специфики их деятельности или организационно-правовой формы обязаны сдавать те или иные формы статистической отчетности. Документы проще и удобнее формировать в программе 1С, и тогда информация будет достоверной и актуальной на конкретную дату.
Непредставление статотчетности влечет за собой наложение административного штрафа, который вполне можно избежать, если настроить в 1С календарь напоминаний о сдаче отчетности в установленные законом сроки.
Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!
Центральное таможенное управление
Статистическая форма учёта товаров
Статистическая форма учета перемещения товаров: изменение правил заполнения, порядка представления, правил заполнения
Основные новеллы
Отдельный абзац выделен для Интернет-торговли товарами, конечным получателем которых является физическое лицо: «Для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения». Представлять статистическую форму в данном случае по Правилам должно российское лицо, заключившее сделку, или имевшее в момент вывоза право распоряжения (владения) товаром (пункт 5 Правил). В таких статистических формах в графе 19 указывается код «07».
Постановлением 891 срок представления статистической формы увеличен: в общем случае статистическая форма представляется в таможенный орган на позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров (ранее – не позднее 8-го рабочего дня).
Отдельно прописаны случаи временного ввоза товаров: если первоначально планируемый срок временного ввоза превысил 1 год, статистическая форма представляется не позднее 10-го рабочего дня месяца после месяца, в котором срок временного ввоза превысил 1 год (например, временный ввоз осуществлен в июне 2019 г., июнь 2020 г. – месяц, в котором срок превысил 1 год, статистическую форму необходимо представить не позднее 10 июля 2020 г. и указать отчетный период – июнь 2019 г., а в графе 19 код «06»).
Если в отношении товаров, временно ввезенных\вывезенных на срок менее 1 года, произошел переход права собственности (например, заключен договор купли-продажи и товар уже не будет считаться временно ввезенным\вывезенным) статистическая форма подается заявителем не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произошел переход права. В качестве отчетного периода указывается месяц перехода права.
Постановлением 891 регламентировано только электронное представление статистической формы, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет. Подача статистической формы на бумажном носителе не допускается.
Пунктами 12, 13 Правил Постановления 891 таможенным органам дано право запроса у заявителя через личный кабинет дополнительных сведений для целей контроля своевременности представления статистических форм и достоверности содержащихся в них сведений. Эти сведения должны быть представлены в таможенный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня получения заявителем такого запроса.
Важная новелла касается выявления недостоверных сведений в статистической форме: заявитель, признавший недостоверность сведений, выявленных таможенным органом, не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления представивший в таможенный орган заявление об аннулировании (с обоснованием и пояснением) и новую исправленную статистическую форму, считается исполнившим обязанность по представлению статистической формы, содержащей достоверные сведения. В данном случае отсутствует факт административного правонарушения, квалифицируемого по статье 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части достоверности).
Определенные изменения внесены в названия отдельных граф статистической формы и порядок заполнения:
в графе 20 «Декларация на товары (заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары)» теперь возможно указать номер заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары;
в графах 1«Продавец», 2 «Покупатель», 3 «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование» более четкие требования по указанию адреса (необходимо заполнить сведения о стране, субъекте Российской Федерации (для российского лица), почтовом индексе, населенном пункте, улице, номере дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса);
в графе 10 дополнительно указываются документы бухгалтерского учета (при наличии), декларации о сделках с древесиной при вывозе лесоматериалов (при наличии);
расширено описание товара в графе 12 «Описание товара»: сведения о производителе товара кроме наименования включают его реквизиты (ИНН, ОГРН, КПП, ОКАТО); для товаров, подлежащих прослеживаемости, указываются количество товара в дополнительной единице измерения, используемой для прослеживаемости товаров; для товаров, подлежащих обязательной маркировке, указываются коды идентификации (коды идентификации групповой или транспортной упаковки);
в графе 19 «Дополнительные сведения» перечень кодов операций с товарами увеличился вдвое: добавились коды с 05 по 08 (переработка для внутреннего потребления в Российской Федерации; товары, срок временного ввоза (вывоза) которых был продлен и составил более 1 года; товары, вывозимые в рамках интернет-торговли в адрес физических лиц; товары, подлежащие прослеживаемости);
в графе «Заявитель» указываются сведения только о лицах, указанных в пункте 5 Правил. Допускаемое ранее Постановлением 1329 указание в данной графе сведений о лице, должным образом уполномоченном представлять статистическую форму от имени заявителя, Постановлением 891 не регламентировано.
Статистическая форма заполнение
Статистическая форма учета перемещения товаров в рамках Таможенного союза (далее — статистическая форма) подается участником внешнеэкономической деятельности в целях сбора Федеральной таможенной службой статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Таможенного Союза (Республикой Казахстан и Республикой Беларусь).
Статистическая форма заполняется до начала перевозки товаров по территории Российской Федерации, но не ранее, чем за 15 дней до ее начала.
Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, заключившим сделку либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, а при отсутствии сделки — лицом, имеющим право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель).
Заявитель обеспечивает передачу заполненной статистической формы либо ее копии лицу, осуществляющему перевозку товаров по территории Российской Федерации.
Статистическая форма заполняется в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств-членов Таможенного союза (Республика Беларусь и Республика Казахстан) или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств-членов Таможенного союза (Республика Беларусь и Республика Казахстан).
Статистическая форма заполняется на русском языке по форме и в соответствии c Правилами заполнения.
Если заявителем обнаружено, что при заполнении статистической формы внесены ошибочные (неполные, требующие изменения или уточнения) сведения о товаре, в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения данного факта заявитель предоставляет уточненную статистическую форму с указанием регистрационного номера статистической формы, в которую вносятся изменения.
Для внесения корректировок заявитель может загрузить, сохраненную ранее электронную статистическую форму и внести необходимые изменения в загрузившуюся статистическую форму, распечатать и передать лицу осуществляющему перевозку товаров.
Обновился порядок учёта статистики движения товаров на таможне
Как известно, новые требования к заполнению статформ работают с двадцать четвёртого июля нынешнего года. Обновленные правила были разработаны и утверждены девятнадцатого июня этого года. Они касаются учета статистики движения на таможне при взаимной торговле. Поэтому заполнение статистической формы учета перемещения товаров на таможне теперь делается по-другому, нежели раньше.
С двадцать четвертого июля все компании, занятые в сфере ВЭД (внешняя экономическая деятельность) стали по-новому вести статистику на таможне России при ввозе и вывозе продукции из стран-участниц ЕЭАС (Евразийского экономического союза). Одновременно с введением новых правил были отменены старые, которые были утверждены в 2015 году.
Как известно, заполнение статформы происходит в персональном аккаунте участника ВЭД. Он находится на официальном интернет-ресурсе таможни. Вовремя предоставить заполненную форму является обязанностью резидента, который заключает подобный договор. Или договор заключается по поручению этого резидента. В соответствии с этим договором на территорию России ввозятся или вывозятся товары из стран, входящих в ЕАЭС.
В ряде случаев подобной сделки может не быть. Например, когда резидент при ввозе или вывозе продукции просто обладал правом распоряжаться этими товарами или просто владел ими. Это лицо обозначается в документах, как заявитель. И это лицо отвечает за выполнение требований таможенного кодекса.
Установленные правила в отношении статформы подразумевают её предоставление на таможню в форме электронного документооборота. Причём этот документ должен заверяться подписью усиленного образца в электронном виде. Сделать это требуется в персональном аккаунте. По времени это должно быть не позднее, чем через десять рабочих дней в месяце за тем месяцем, в течение которого производился приём или отправление продукции. Важно помнить, что предоставлять статформу в бумажном виде нельзя.
Если вам требуется проверить сертификат электронной подписи, то это можно сделать в том же личном кабинете, расположенном на официальном интернет-ресурсе таможни. Отметим, что форма для сбора статистики должна предоставляться за тот месяц, за который вы отчитываетесь. Она составляется по нескольким получателям или отгружаемым товарам, которые были ввезены или вывезены в рамках соглашения. Причём ввозились они или вывозились из одной страны. Хотя составляться форма может также по каждому факту принятия или отправления продукции отдельно.
Для той продукции, которая проходит в результате торговли по глобальной сети и отправляются физическим лицам, также требуется составление статформы. Она должна предоставляться также за месяц отчета по всем фактам отгрузки. Причём данные должны быть представлены отдельно по странам, где получают эту продукцию.
Предоставление статформы обязательно вне зависимости от типа транспорта, на котором осуществляется их перевозка. И необходимость предоставления не зависит от числа товаров и их цены. Ответственность за своевременную подачу, достоверность сведений и их полноту несет заявитель на основании административного кодекса.
Статистическая отчетность. Виды и формы статистической отчетности. Что такое государственная статистическая отчетность
Работа предприятий во множестве аспектов связана с соблюдением формальностей. Это касается разных направлений деятельности. Но чаще всего это отчетность, которая может быть представлена в большом количестве разновидностей.
Регулярно сдаются соответствующего вида документы в ФНС, Росстат, другие государственные ведомства. Сегодня мы изучим статистическую отчетность. Каковы ее особенности? Для каких видов бизнеса ее предоставление обязательно?
Особенности понятия
Прежде чем говорить о том, что такое статистическая отчетность, полезно будет изучить классификацию процедур данного типа (ту, что практикуется российскими специалистами). Какие есть виды отчетности, кроме статистической, и что в первую очередь отличает ее от остальных?
Как правило, отчетность подразумевает заполнение предусмотренных законом или отраслевыми нормами специализированных форм, отражающих цифры по периодам, например, по неделе, месяцу, году.
Обычно отчетность выстраивается в систему, формируемую показателями, которые тесно связаны между собой. Например, выручка, как правило, сочетается с цифрами по исчисленным налогам.
Каковы основные виды отчетности? Рассмотрим этот вопрос ниже.
Статистическая
Эта отчетность представляет собой совокупность показателей, имеющих как количественную, так и качественную природу, которые характеризуют активность предприятия в конкретный период времени. Обычно применяется с целью мониторинга показателей по объему выпускаемой продукции (или оказываемых услуг), движения денежных средств, аспектов, отражающих кадровую составляющую.
Оперативная отчетность
Характеризуется сравнительно небольшим объемом цифр и количеством отражаемых ими показателей. В основном предназначена для отслеживания эффективности работы компании по конкретным направлениям деятельности.
Налоговая и бухгалтерская
Первая включает цифры, отражающие исчисленные и уплаченные налоги по тем основаниям, которые предприятие обязано учитывать в соответствии с законом.
Включает информацию, отражающую имущественные аспекты, финансовые, управленческие нюансы работы фирмы.
Во многих случаях законом установлены формы статистической отчетности (бухгалтерской, оперативной или же налоговой). Соответствующие правовые акты могут издаваться как государственными, так и муниципальными органами власти. Иногда предприятие устанавливает формы посредством локальных распоряжений.
Государственная и внутренняя
Отчетность подразделяется на несколько типов в зависимости от объекта, адресной структуры ее предоставления. Таковыми могут быть официальные ведомства. И в этом случае собирается, как мы уже сказали выше, государственная статистическая отчетность.
Объектом предоставления сведений также может быть внутренняя структура компании (например, аналитический отдел). При этом характер отражаемой информации разный.
Вполне допустим вариант, что это та же статистическая отчетность, но по другим, отличным от тех, что прописаны в законах, формам (более удобным для проведения внутрикорпоративной аналитики).
Отчетность, даже если речь не идет о каких-то предписываемых законом обязательствах по ее предоставлению в государственные ведомства, всегда полезная для бизнеса. Она содержит цифры, которые могут говорить об уровне эффективности работы внутрикорпоративных подразделений, отражать то, как растет компания.
Сроки
Сложность
Отчетность также может классифицироваться, исходя из глубины отражаемой информации, ее сложности. В этом случае она подразделяется на первичную и консолидированную. В большинстве случаев, однако, отчетность второго типа отражает сумму по цифрам для тех, что относятся к первой разновидности. В основном деление на два указанных типа характерно для процедур, отражающих бухгалтерские аспекты деятельности предприятия.
Классификация
Рассмотрим основные виды статистической отчетности. В российской практике их два. Есть так называемая типовая статистическая отчетность, а есть специализированная. И та и другая, как правило, предоставляются в ведомства в рамках единой системы. С точки зрения документального фиксирования, все виды статистической отчетности чаще всего выглядят как формы, составляемые по стандартам, которые определены законодательством. Рассмотрим, какими они бывают.
Основные формы
В некоторых случаях имеет значение величина компании. В частности, многие российские фирмы относятся к такой категории, как «малое предприятие». В таком случае руководству организации необходимо направлять в органы статистики информацию, отражающую сведения об основных показателях деятельности.
Обязательно ли сдавать отчетность?
Взаимодействие бизнеса и Росстата характеризуется одной интересной особенностью. Дело в том, что государственная статистическая отчетность обязательна не для всех предприятий. Как правило, ведомство производит выборку отдельных направлений, исходя из установленных критериев, которые утверждаются ежегодно. Вместе с тем предоставление сведений в Росстат обязательно, если запрос из ведомства поступит. О механизмах ответственности касательно данной процедуры расскажем чуть позже.
Форм может быть много
Существуют также различного рода универсальные формы отчетности для малых предприятий, в которых должны отражаться показатели их производственной активности. В некоторых случаях издаются бланки не только федерального формата, но и под муниципальные стандарты. Обычно это происходит, когда стоит задача провести научное исследование на тему развития бизнеса или проанализировать положение дел в какой-либо отрасли.
Росстат, как отмечают аналитики, довольно часто издает новые формы статистической отчетности. Известно, что, например, в соответствии с одной из госпрограмм, формы отчетности, используемые в России, должны быть приведены в соответствие с международными статистическими стандартами. Не исключено, что переход к таковым осуществится в скором времени. Бизнесменам важно не упустить этот момент.
Поэтому компаниям, попавшим в выборку, следует перед заполнением документов убеждаться в том, что их структура актуальна. Полезно знать, что все типы бланков, о которых идет речь, именуются формами статистической отчетности. Именно так следует вписывать поисковой запрос в интернете или в каталоге справочно-правовой системы с тем, чтобы скачать свежие версии документов.
А если не сдать отчетность?
Правдивость данных
Также важно знать, что статистическая отчетность предприятия должна отражать достоверные сведения. Недопустимо искажать информацию. Система статистической отчетности на предприятии должна быть выстроена так, чтобы данные, предоставляемые в официальные ведомства, проходили строгую проверку на предмет достоверности.
Одним из условий проверки сведений, которые направляются в Росстат, является обязательство (предусмотренное соответствующими нормами закона) передавать госструктурам наряду с типовыми формами и учредительные документы. Сведения оттуда используются для присвоения особого рода кодов и включения информации о компании в единый реестр предприятий, подконтрольный ведомству.
Если фирма реорганизована или же ликвидирована, но требование по предоставлению отчетности имеется, в Росстат необходимо представить документы за тот период, пока компания работала в прежнем статусе. Кроме того, ведомство может запросить нормативные акты, отражающие факт реорганизации или ликвидации с тем, чтобы внести корректировки в единый реестр.
Зачем Росстату отчетность?
Собственно говоря, с какой целью Росстат собирает статистику с предприятий? Для чего эта информация нужна государству?