Что такое стационарные гаражи
Что такое гараж и каких видов они бывают
Остановимся на определении слова «гараж». Безусловно, сейчас гараж – это уже не просто помещение для хранения автомобиля. Большинство автолюбителей, мужчин воспринимают его как свою особую территорию. В гараже можно отдыхать и работать, зарабатывать деньги и расслабляться. Кто-то делает там склад, а другие максимум внимания уделяют мастерской. Некоторые только осматривают там машину, а целый ряд гаражников готовы выполнять практически весь комплекс работ по обслуживанию, ремонту, техническому осмотру и плановой замене деталей автомобиля. Помещение уже давно стало особенным. Постараемся определить, что такое гараж, для чего он нужен, как используется и как строится.
Зачем используют гараж?
В первую очередь гаражное помещение все-таки остается местом для хранения машины. И здесь ключевую роль при выборе, постройке гаража играет средний размер легкового автомобиля. Классика – это гараж с параметрами 6 на 4 метра.
Безусловно, роль хранилища тоже очень широко распространена. Во многих гаражных помещениях делают погреба, выкапывают или обустраивают в фундаменте большие подвалы. В них можно разместить не только продукты длительного хранения, консервацию, но и огромное количество всевозможных вещей. Например, некоторые владельцы предпочитают все вещи, которые не используются постоянно, отправить в такой своеобразный склад. Таким образом освобождается площадь, пространство в квартире.
Отличное решение – придать гаражу техническую направленность, дополнить его, чтобы расширить прямое назначение. Тогда лучше всего сделать хорошую смотровую яму. Ее иногда закладывают уже в процессе возведения фундамента. Это оптимальный вариант. Другие автолюбители получают помещение в готовом виде, а уже потом начинают заниматься обустройство смотровой ямы. Так действовать несколько сложнее, но смотровая яма стоит усилий, затрачиваемых на ее строительство: в ней можно без труда выполнять обширный спектр работ с машиной, заниматься регулярным техническим осмотром и ремонтом.
Еще один вариант – двухэтажный гараж. Мансардное помещение сверху используется в различных целях, но чаще всего – для хранения всевозможных вещей.
Области использования гаража
Сферы использования гаражного помещения многочисленны. Мы остановимся на основных.
Разумеется, лучше всего применять строение для ремонта автомобилей, их технического обслуживания. Но даже жилые помещения в таком строении могут быть вполне пригодными, если тщательно продумать систему вентиляции, гидроизоляции, утепление.
Расположение гаража
Возводят строения по-разному. Когда идет строительство на собственном участке, возле коттеджа, имеет смысл возвести гараж таким образом, чтобы он примыкал к жилью, сделать соответствующий переход. Для удобства въезда делаются ворота на одном уровне с забором. Однако требования пожарной безопасности нередко становятся решающими, поэтому даже на частной земле мы видим гаражи, которые стоят отдельно, на дистанции от жилого дома.
Обустройство гаража
Огромную роль играет грамотное обустройство гаражного помещения. Определим ключевые моменты.
Все больше автолюбителей предпочитают строить гаражи самостоятельно. Это вполне посильная задача, если использовать инструкции, следовать советам.
К какому типу относится гараж: сооружение или нежилое помещение
Продается участок возле озера Сугояк, Челябинская область.
Площадь: 6 соток, Цена 75000 рублей. Документы готовы.
Гараж — это во всех смыслах удобное и практичное помещение для хранения автомобиля. В нем можно не только оставлять машину в сохранности, но и множество необходимых вещей, которым нет места в доме.
Гаражи бывают, как отдельно стоящие, так и совмещенные с основными постройками. От того, из какого он материала, есть ли под ним фундамент, и какого он размера, зависит, нужно ли будет оформлять разрешение на строительство и в дальнейшем платить налог. Лучше заранее распланировать, какой именно будет постройка, чтобы позже эти нюансы не стали неприятным сюрпризом. Кстати, о расстоянии между забором и постройками можно почитать в этой статье.
Гаражи могут быть капитальными, такими же как жилой дом, а так же строением из металла или каких-то других не тяжелых конструкций. В зависимости от того, относится он к сооружению или нежилому помещению может отличаться оформление на него документов. Некоторые гаражи используют не по прямому назначению, а в каких-то других целях. Например, для организации складов, шиномонтажа, автомобильных моек, автосервиса или небольших магазинчиков. Они так же бывают двухэтажными, подземными.
Следует понимать к какому виду недвижимости относится ваше строение. Особенно, если вы зарабатываете на нем деньги.
К какому виду имущества относится
Незначительное по объему здание не освобождает от вопросов, которые могут возникнуть при его приобретении либо самостоятельном возведении. Эти сложности в первую очередь затрагивают перечень документов, который нужно будет собрать.
Главным здесь будет являться то, к какому типу относится гаражный бокс. В зависимости от вида недвижимости могут потребоваться разные документы.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Определенный перечень бумаг нужен для движимого или недвижимого имущества. Движимым считается любая легкая постройка, которую можно перенаправить в другое место. К такому имуществу может относится металлический гараж. Недвижимое — это что-то глобальное и капитальное, имеющее основательный фундамент и жесткую привязку к земле, например, кирпичный гараж.
Что указано в законодательстве
Что такое гараж по закону РФ, можно узнать, заглянув в Гражданский Кодекс Российской Федерации. В нем указано, что к недвижимым вещам имеют отношения все жилые и нежилые помещения, созданные для нахождения автомобилей. А так же любая собственность, которая требует государственной регистрации. Это может быть любое здание, имеющее фундамент, совсем необязательно являющимся жилым.
В остальных случаях указывается, что вещи, которые на практике могут быть перенесены в другое место будут считаться движимыми. Любая гаражная постройка принадлежит к предмету недвижимости. В соответствии с законодательством гараж считается объектом недвижимости, к которому относятся все без исключения правила по оформлению и содержанию. Но облегченные сооружения, а так же гаражные навесы не будут являться недвижимым имуществом.
Заранее определите вид гаража, чтобы иметь представление, какой объект недвижимости имеется в вашем распоряжении и является ли он полноценным. Регистрация права собственности и последующее налогообложение напрямую зависит от типа строения на вашем участке. Гараж считается сооружением, несущим функцию защиты машин от воздействия внешней среды.
Место расположения гаража может находится:
Имейте в виду, что кооперативный гараж не может использоваться по особому назначению, так как он будет привязан к определенным правилам использования земли и не может противоречить уставу ГСК.
Специфика кооперативов
Раньше вступление в кооператив было обычным делом. Это давало возможность обзавестись гаражом не сразу, а в течении какого-то времени. Такой способ значительно экономил средства вкладчиков. Но существовала и опасность обзавестись недвижимостью на незаконно занятом участке. Выяснялось это гораздо позже и было частым явлением во времена суровых девяностых.
К сожалению, оформить собственность на такой гараж не представлялось возможным. Хотя эти случаи были уже довольно давно, терять бдительность нельзя и сегодня. Поэтому внимательно проверяйте все документы перед покупкой участка или гаража.
Как заключить право собственности на гараж
Бокс обязан быть оформлен в ЕГРН. Для того,чтобы стать собственником сооружения для размещения авто, нужно построить или купить готовое машино-место. В случае, если гараж понадобится на кратковременный промежуток, его можно попросту снять. С этой целью достаточно просто оформить соглашение двух сторон, согласно которому съемщик обязан выплачивать хозяину определенную сумму на ежемесячной основе. Обычно такой договор заключают на год.
Если вы решили взять гараж в аренду, не забывайте брать расписку после каждой передачи денежных средств. Если гараж выступает в роли капитального строения, то для заключения права собственности необходимо предъявить определенный список документов и передать их в Росреестр, доказательством владения недвижимостью будет договор купли-продажи. Обычно уже через десять дней после подачи заявления документы будут готовы.
Многоэтажные гаражи, как необходимость в большом городе
Когда речь заходит о многоэтажных гаражах, имеются в виду специализированные сооружения, которые предназначены для размещения в минимальных объемах как можно большего количества автомашин. Типовой проект многоэтажного гаража должен включать в себя ярусы, расположенные один под другим, выездные и въездные рампы, топливные резервуары и заправочные колонки, мастерские технического обслуживания.
Многоярусные стоянки, для чего они нужны
Автолюбители, пользующиеся такими гаражами, разделяются на две категории: нуждающиеся в непродолжительном и длительном сохранении автомашин. Люди из первой категории приезжают, чтобы сделать покупки или ненадолго посещают общественные и государственные учреждения. Поэтому для них не приемлемы рампы для въезда на шестой этаж стоянки – они будут искать необходимые места для парковки на улице или вообще уедут. Нужды таких гостей могут обеспечить или гаражи, высотой не более четырех этажей или им надо выделять места в нижних этажах более высоких стоянок.
Как правило, на первом этаже многоярусных парковок размещаются станции технического обслуживания пользователей, заправочные колонки и т.д. Места для стоянки располагаются на прилагающей площади, а также перекрытии над первым этажом.
Те автомобилисты, кому нужно длительное хранение машин, охотно используют высотные многоэтажные гаражи. Наиболее часто они оставляют авто в парковке на весь рабочий день. К ним примыкает категория водителей, которым надо оставить где-либо автомашину на два-три часа для исполнения хозяйственных и профессиональных нужд во время рабочего дня. Они не слишком спешат и время, затраченное на въезд/ выезд с 4- 7-го этажа подземного или наземного гаража не служит для них большим препятствием. Сейчас, обычно, осуществляется строительство многоэтажных гаражей, имеющих въездные рампы, двух видов. Первый из них обладает горизонтальными площадками для парковки машин и горизонтальным же членением фасада. Размещаются наклонные площадки, от одной половины этажа к другой, в поперечных проездах. Места парковок в гаражах второго типа размещены в рампе, имеющей наклон (так называемый, наклонный пол), это превращает весь многоярусный гараж в пологую непрерывную спираль.
Виды и разновидности многоэтажных гаражей
Гаражи-автостоянки, по расположению, делятся на подземные и наземные. Этажность их может быть самой разной, вплоть до семиэтажных. По способам перемещения автомашин внутри, они разделяются на парковки с самоходным и механизированным передвижением автомобилей. Многоярусные гаражи планируются по двум основным типам: манежному и боксовому. В первом случае машины располагаются в одном большом общем помещении или – манеже, во втором же – в небольших отдельных помещениях – боксах. Есть и комбинированный вариант планировки – манежнобоксовая, при которой боксы размещены внутри манежа.
В боксовых гаражах применяется однорядная или двухрядная расстановка автомашин, они не имеют внутреннего проезда. В манежных аналогах используют любые способы расстановки, обязательно с внутренними проездами, а кроме этого – прямоточную многорядную расстановку.
Размер машиноместа для типовых многоярусных гаражей, предназначенных для легковых автомашин, минимально должен быть равен 4.6метра на 2.2метра.
Минимальная ширина парковки (ширина проезда + длина автомашины + нормативные отступы) – 15метров. Эти параметры нормируются при условиях расстановки автомашин под углом в 90° к проезду. Автомобильные места, так же, как и остальные габаритные параметры парковки, рассчитываются в соответствии с усредненными размерами «расчетного» или «эталонного» автомобиля. Таковым можно считать автомобиль с габаритами: длина – 4.1метра, ширина – 1.7метра, высота – 1.6метра, необходимый радиус поворота – 5.5метра.
По числу расстановочных рядов многоэтажные стоянки делятся на однорядные, двухрядные и многорядные. Однорядный тип расстановки дает возможность независимого выезда с места парковки для всех автомашин. По углу постановки авто к оси наружного или внутреннего проезда, как прямоточная, так и тупиковая расстановки, разделяются на косоугольные и прямоугольные. При прямоугольном типе расстановки продольная ось машины образует с осью проезда угол в 90°, а при косоугольном типе – этот угол равен 30°- 60°.
Самой выгодной финансово и вместительной является постановка авто перпендикулярно дороге, иными словами – прямоугольная.
Многоэтажные гаражи рампового типа
Конструкция рамп, их число и организация передвижения на них, оказывают прямое влияние на планировку парковки. Рампы подразделяются:
Разновидность многоярусных гаражей с самоходным передвижением автомашин – скатные стоянки, в них рампы не обустраивают или они являются дополняющим элементом. Особенность таких парковок то, что в них устроены на всех этажах полы с наклоном, по которым и происходит как внутриэтажное, так и межэтажное передвижение автомашин. На них же, одновременно, располагаются парковочные места для авто, расставляемых поперек наклона пола. При строительстве многоэтажных гаражей должны быть оборудованы такие виды рамп:
1.При предполагаемом количестве 100 машиномест и менее, размещаемых на всех этажах паркинга, кроме первого – одна рампа однопутного типа, служащая и для подъема и для спуска.
2.При проекте на 100 – 200 автомашин, устанавливаемых на всех этажах, помимо первого – одна рампа двухпутного типа. Одна из полос ее предназначается для подъема, а соседняя – для спуска.
3.При планировании гаража на больше, чем 200 автомобилей, ставящихся на всех этажах, помимо первого – две рампы однопутного типа. Первая из них служит для спуска, вторая – для подъема.
В проекте многоэтажного гаража уклон рампы отображают в процентах, градусах, или в соотношении высоты подъема и длины проекции наклонной поверхности по горизонтали.
Для современных легковых автомашин уклоны максимально должны варьироваться от 14° до 18° или от 1:4 до 1:3 соотношения высоты к длине или от 24% до З1%, конкретная цифра зависит от очертания и длины рампы. На переходных частях рампы уклоны должны быть в два раза меньше базы авто и в любом случае, он не должен быть выше 7- 8 % (если уклон рампы около 15 %).
Усредненные уклоны рамповых устройств:
Ширина рамп находится в прямой зависимости от габаритной ширины и горизонтальной проекции пути на рампе, тех автомобилей, для которых предназначена парковка.
Механизированный тип многоэтажных парковок
Механизированные многоэтажные парковки делятся на два типа: полумеханизированные и механизированные полностью. В полумеханизированных стоянках автоматизировано только межэтажное (вертикальное) передвижение автомобилей, а в механизированных полностью – и вертикальное и горизонтальное (внутриэтажное) передвижение. В полумеханизированных гаражах вертикально автомашины перемещают вверх лифты, а спуск осуществляется с помощью рамп.
Разновидностей механизированных парковок множество, планировка их в каждом отдельном случае целиком и полностью зависит от используемой схемы механизации. Системы передвижений машин в большинстве схем комбинированные. В них взаимодействуют лифты, транспортеры, самоходные тележки и конвейеры разных конструкций. Применяются проездные двухместные или одноместные лифты, которые обеспечивают через них сквозное движение или в поперечном или в продольном направлении. Лифты работают в шахтах, обладающих тремя принципиально отличающимися конструкциями:
В стационарных шахтах лифты обеспечивают только вертикальное передвижение автомобилей, а в передвижных или во вращающихся шахтах – и вертикальное и горизонтальное передвижение (доставка на этажи и к парковочному месту). Передвижные шахты делятся на две разновидности: двигающиеся поперечно и продольно. Один лифт со стационарной шахтой способен обслуживать до 100 доставляемых автомашин, а с передвижной – число обслуживаемых авто может быть не больше 200.
Механические парковки цилиндрического объема, имеющие радиальную постановку машин
Этот подвид многоэтажных гаражей может быть оборудован двумя конструктивными системами: с неподвижным полом и вращающейся шахтой или вращающимся полом и стационарными лифтами. Вращающуюся шахту располагают в центре паркинга цилиндрического объема. Лифты останавливаются на первом этаже, потом их шахты поворачиваются таким образом, чтобы лифт расположился напротив свободного парковочного места.
Средством горизонтальной доставки машин могут служить также и подвижные полы, к подвидам которых относятся площадки и транспортеры.
Есть также конструктивные схемы, при которых полы на этажах гаража целиком подвижные. При этой схеме полы на каждом этаже представляют собой кольцо или поворотный круг. На них и размещаются радиально места для парковки машин. Вращается пол при помощи горизонтального кругового конвейера. Такие конвейеры смонтированы на всех этажах механического многоэтажного гаража цилиндрического объема.
Немного о составе помещений многоярусных паркингов
Въезд и выезд в парковке должны быть удобными для выдачи и приема автомашин, а схема постановки авто в парковочной зоне должна обеспечивать свободный их выезд.
В помещении сектора ежедневного обслуживания нужно оборудовать или одну линию поточного типа на 2-3 поста с автоматизированным моечным оборудованием или 3-4 тупиковых поста с производительностью автоматизированной мойки на З0-40 машин в час. Размещать сектор ежедневного обслуживания надо так, чтобы он обеспечивал и кратчайшую и удобную связь с парковкой.
Гараж необходимо оснастить сектором технического обслуживания на 3-4 поста тупикового типа с осмотровыми ямами или механическими подъемниками. Его назначение – мелкий ремонт случайного характера. Сектор может функционировать как на правах самообслуживания, так и иметь персонал. В число постов сектора рекомендуется включать пост экспресс диагностики. Оборудование данного поста должно включать приборы быстрой проверки функционального состояния тех систем, узлов, и оборудования машины, которые влияют на безопасность дорожного движения.
Вспомогательные помещения должны размещаться как можно ближе к сектору технического обслуживания.
Бытовые и служебные помещения необходимо проектировать так, чтобы иметь доступ из них как с сектором приема и выдачи автомобилей, так и с парковочной зоной.
Гараж для автомобиля: какие его разновидности существуют и в чем их особенности?
Довольно часто возникает ситуация, когда, например, на даче или в городе нет подходящего места, где можно было бы оставлять свой автомобиль и не беспокоиться за его сохранность. Ведь это такая вещь, с которой может произойти все что угодно. Автомобиль могут поцарапать, случайно ударить или даже украсть. Наконец, машина требует заботы, а для этого необходимы соответствующие условия.
Именно поэтому каждый автовладелец старается обеспечить своему транспортному средству максимальную безопасность и сохранность. Для этого предназначены такие конструкции, как автомобильные гаражи. Они представлены довольно большим разнообразием, и каждый тип подобных сооружений имеет свою стоимость и уровень практичности.
Разновидности гаражей
Основными видами таких сооружений являются:
1) металлические;
2) «ракушка»;
3) шлакоблочные.
Металлические гаражи
Это одна из наиболее распространенных разновидностей автомобильных гаражей. Она представляет собой обычную коробку из металла, в качестве одной из сторон которой выступают ворота.
Металлические гаражи — это наиболее простой тип подобного рода сооружений. Несколько десятилетий назад они были чрезвычайно актуальны.
Современные металлические гаражи во многом похожи на свои ранние аналоги. Для изготовления таких конструкций используют различные по толщине металлические листы. Стандартной является толщина, не превышающая 2 мм.
Главное преимущество металлических гаражей — это простота сборки. Они не требуют обустройства фундамента, что позволяет существенно ускорить и облегчить строительный процесс. Все необходимые для этого материалы можно приобрести в любом специализированном магазине или на рынке.
Другим бесспорным преимуществом металлических гаражей является отсутствие необходимости в получении разрешающих и других документов, выдающихся жилищно-коммунальными и прочими аналогичными организациями.
Но есть также определенные недостатки. Металлические гаражи полностью лишены теплоизоляции, из-за чего летом в них очень душно, а зимой, наоборот, очень холодно.
Другой недостаток металлических гаражей — это отсутствие возможности оборудования их надежной противовзломной защитой. Это и объясняет то, почему из таких гаражей часто пропадают вещи и автомобили.
На видео: Металлический гараж пенал.
Гаражи «ракушка»
Они более надежны, чем металлические гаражи. Характерной особенностью таких конструкций является то, что по размеру они примерно соответствуют хранимым в них автомобилям. Это актуально для случаев, когда для размещения полноценного гаража не хватает места.
Несмотря на такие бесспорные преимущества гаражей типа «ракушка», они имеют ряд недостатков. К примеру, если хочется приобрести более габаритный автомобиль, то для него придется искать новую, подходящую по размерам конструкцию, а это нежелательные дополнительные расходы.
В наше время наблюдается тенденция к постепенному исчезновению из дворов гаражей типа «ракушка», чему способствует, во-первых, неспособность таких конструкций гармонично сочетаться с окружающим пространством, а во-вторых, недостаточная «законность» их использования.
Шлакоблочные гаражи
В конструктивном плане они являются одной из наиболее сложных разновидностей автомобильных гаражей. Как можно догадаться из их названия, возведение таких сооружений осуществляется из шлакобетонных блоков, которые стоят сегодня весьма недорого.
Шлакоблочные гаражи — это, пожалуй, самый прочный тип автомобильных гаражей. Такие сооружения можно оборудовать надежными и крепкими воротами, которые, в свою очередь, можно оснастить замками с высокой степенью взломостойкости. Автомобилю, хранящемуся в шлакоблочном гараже, ничто не будет угрожать.
Но стоит отметить довольно дорогостоящий процесс возведения шлакоблочного гаража. Придется приобретать материалы, арендовать подъемную спецтехнику и, если строительство не будет вестись самостоятельно, нанимать бригаду профессиональных рабочих. Недаром многие строители приравнивают возведение шлакоблочного гаража к строительству небольшого дома.
Так или иначе выбирать самому автовладельцу, где будет храниться его транспортное средство. Можно сэкономить и возвести за несколько дней простую компактную постройку, а можно более ответственно и серьезно подойти к этому, обустроив сверхнадежную конструкцию и избавив себя, таким образом, от беспокойства за сохранность своего автомобиля.
Что такое гаражный бокс: 2 главных отличия от гаража
Большинство автовладельцев интересует вопрос где и как безопасно содержать свой автомобиль. Кто-то выбирает для этой цели уличную стоянку, кто-то же задумывается о гараже. Но тут же может возникнуть вопрос – чем отличается гаражный бокс от обычного гаража и какие существуют строительные нормы при возведении одного и другого.
Гаражный бокс – это здание или помещение согласно регламентирующим правилам
Согласно строительным нормам такого понятия как гараж-бокс не существует. Все сооружения и площадки, которые предназначены для хранения автомобильного транспорта, согласно правил СП 113.13330*2012, актуализированных редакцией СНиП называются «стоянками».
Данный свод правил распространяет свое действие на проектирование сооружений, зданий, помещений и площадок для стоянки автомобилей, мототранспортных средств и микроавтобусов.
Таким образом в документе указано, что правила не распространяются на устройство гаражных строений, в которых будет производиться техобслуживание или ремонт автомобилей.
Также данный свод не касается стоянок транспорта, который перевозит:
Соответственно это может быть здание, сооружение либо их часть, или даже открытая площадка. Всего может быть множество вариантов исполнения свода правил. Гаражи между собой могут обособленно располагаться, быть пристроенными или встроенными, загубленными или наземными.
Что такое гаражный бокс и гараж
Гаражом называется любое помещение, постройку или сооружение, которые приспособлены для эксплуатационного обслуживания и хранения автомобилей. Чаще всего бывают закрытого типа.
Которые делят на:
Капитальной считается постройка, которая была возведена по соответствующим правилам строительства с крышей, капитальными стенами и на фундаменте. Когда же конструкция легкая металлическая, обшита унифицированными панелями и при этом может быть легко демонтирована, то она называется модульной. Построить этот вид проще все самостоятельно.
Модульный гараж не может считаться полноценным недвижимым имуществом.
Гараж также может собой представлять крытую стоянку, которая предназначена для хранения автомобилей. Обычно он принадлежит одному хозяину. Если же гараж был построен двумя соседями на границе двух участков, и при этом постройка разделена капитальной перегородкой, то тогда устроенный отсек можно назвать боксом.
Таким образом бокс как таковой представляет собой изолированный отсек, который расположен в более обширном помещении. В обычном гараже можно получить бокс, если поставить перегородки и в итоге получить отсеки. Это и есть главная отличительная особенность гаражного бокса от гаража.
Гаражи боксового типа: основные требования по планированию
Для строительства гаражных боксов необходим проект, поскольку это обычное здание. В данной ситуации заказчиком чаще всего выступает ГСК – гаражно-строительный кооператив либо общество.
После того, как заказчик определил, какое число мест будет располагаться на будущей стоянке, он выдает задание на проектирование проектной организации. Заодно может выдать желаемое изображение будущего гаража-бокса.
При проектировании многоуровневого сооружения:
Основным отличием стоянки боксового типа будет то, что каждое машино-место будет отделено друг от друга в них глухими перегородками. Если же это стоянки манежного типа, то каждое место будет отделено сетчатым ограждением.
Требования к размерам гаража-бокса при проектировании
Размеры машино-мест учитываются не только от габаритов автомобиля, но и производится расчет с учетом безопасности, особенно противопожарной. Здания, которые будут ориентированы как стоянка для автомобилей, могут содержать и другие помещения.
К ним относятся:
Места размещения и размеры таких помещений определяются заказчиком и вписаны в задание на проектирование.
Других зданий типа ларьков, магазинов на стоянках не может быть.
Разрешенные же помещения должны быть отделены между собой противопожарными перегородками. Очень важно чтобы материал ограждений был негорючим. В манежах и боксах также согласно правил допускается отсутствие или дефицит естественного освещения.
При определении машино-мест важно помнить, что рядом не могут находиться газобалонные машины и автомобили, которые работают на жидком топливе. Все автомобили, которые оборудованы газовыми баллонами, должны находиться на отдельной стоянке на верхнем этаже (крыше) паркинга. В подземных и цокольных гаражах, в том числе и боксах, не имеющих индивидуального выезда на улицу, запрещается хранить такие транспортные средства.
Высотой бокса или гаража считается расстояние от поверхности, выступающей ближайшей строительной до поверхности пола.
При проектировании помещения должна учитываться высота самого высокого транспортного средства с добавлением к ней 20 см запаса, но при этом она не должна быть менее двух метров. Если это многоярусное здание, то должны быть предусмотрены уклоны трапов и полов с таким расчетом, чтобы предотвратить растекание рабочих жидкостей и топлива на нижние этажи.
Количество въездов и рамп на стоянках должно определяться по сумме количества автотранспортных средств, которые будут располагаться по всем этажам кроме первого.
Все гаражные боксы должны оборудоваться автоматическими срабатывающими модулями, которые необходимы для тушения пожара в том случае, когда не предусмотрен водопровод. Если же последний предусмотрен, но здание будет вмещать более 50 боксов, то система подачи воды не должна зависеть от инженерных систем и быть автономной.
Строения боксового типа представляют собой помещения на несколько машино-мест и оснащены перегородками. Чаще всего здания используются на стоянках и парковках для большого количества автомобилей.