Что такое стационарный павильон

Что такое стационарный павильон

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

Источник

ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА

Что такое стационарный павильон. Смотреть фото Что такое стационарный павильон. Смотреть картинку Что такое стационарный павильон. Картинка про Что такое стационарный павильон. Фото Что такое стационарный павильон

Если у вас возникла проблема или другая причина, по которой вы решили обратиться в нашу компанию, напишите об этом используя данную форму.

Стационарный объект торговли.

С данным термином предпринимателям приходиться сталкиваться при оформлении лицензий на вид деятельности, регистрации объекта потребительного рынка, в налоговых правоотношениях, поэтому статья направлена на разъяснение данного понятия во избежание возможных негативных последствий от неверного его толкования.

В соответствии с содержанием Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N242-ст), дата введения 1 января 2000 г. в п. 2.2. «Торговые структуры и их виды» даются понятия, а именно:

стационарная торговая сеть: Торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. В Примечании к п.14 указано, что, стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.

36. павильон: Оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

37. киоск: Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

38. палатка (НДП: ларек): Легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

Именно Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ описал основные термины в ст. 2:

4) торговый объект – здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

5) стационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Поскольку в данном законе упоминается термин инженерно-техническое обеспечение, обратимся к тексту Федерального закона «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ, которым даны определения терминам:

Анализ данных нормативных актов позволяет определенно утверждать, что стационарные торговые и складские объекты как здания (части здания) и сооружения отвечают признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение в соответствии со статьей 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в силу статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При таких обстоятельствах, для подтверждения наличия стационарного торгового или складского объекта необходимо подтверждении включения прав на него в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Данные выводы нашли отражение в судебной практике Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 9 июня 2010 г. Дело N 8-Г10-7, Определение от 11 июля 2007 года Дело N 48-Г07-6), Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа (Постановление от 8 июля 2004 г.Дело N А33-11396/03-С6-Ф02-2512/04-С1).

При возникновении вопросов по толкованию норм законодательства Вам окажут помощь специалисты ООО «Юридическая фирма «Равновесие».

Источник

О понятиях «стационарный торговый объект», «нестационарный торговый объект»

ФНС России направила нижестоящим налоговым органам для руководства в работе письмо Минфина, в котором разъяснила понятия «объекты стационарной торговой сети», «объекты нестационарной торговой сети».

Объект обложения торговым сбором

Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли (п. 1, 2 ст. 413 НК РФ). К торговой деятельности относятся следующие виды торговли:

Объектом осуществления торговли признаются: здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор (п. 4 ст. 413 НК РФ).

В Главе 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса РФ не расшифровываются понятия «объект стационарной торговой сети», «объект нестационарной торговой сети», «площадь торгового объекта».

Чиновники рекомендовали пользоваться определениями, приведенными в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ).

Стационарный объект

Нестационарный объект

Когда торговый сбор уплачивать не надо

Налоговая служба указала, что торговля не облагается сбором, если офис, в котором она осуществляется:

К примеру, не признаются плательщиками торгового сбора организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную или оптовую торговлю через открытые площадки.

В то же время, если на открытой площадке расположены временные конструкции, используемые для осуществления торговли, такая открытая площадка является нестационарным торговым объектом и облагается торговым сбором. Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 14.10.2015 № 03-11-09/58630.

Аргументация аналогичная. Чиновники указали, что понятие объекта торговли в виде открытой площадки, представляющей собой согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке, главой 33 Налогового кодекса РФ и Законом № 381-ФЗ не дано.

Что такое стационарный павильон. Смотреть фото Что такое стационарный павильон. Смотреть картинку Что такое стационарный павильон. Картинка про Что такое стационарный павильон. Фото Что такое стационарный павильонБухгалтерия.ру рекомендует

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Журналы для бухгалтера и предпринимателя >>

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Что такое стационарный павильон

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции должны иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде (на срок 1 год и более) стационарные торговые объекты и складские помещения (п.6 ст. 16 ФЗ №171-ФЗ).

При этом, в городских поселениях, эти объекты должны иметь общую площадь не менее 50 кв.м., в сельских – не менее 25 кв.м.

Однако, предприятия вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 % объема готовой продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании ими услуг общественного питания.

Запрет продажи алкогольной продукции в нестационарных объектах не распространяется и на магазины беспошлинной торговли.

Определение стационарного и нестационарного торгового объекта дает нам Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

Так, стационарным торговым объектом признается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения. Нестационарным же торговым объектом признается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В соответствии с гражданским законодательством к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (ч.1 ст. 130 ГК РФ).

Понятие стационарной торговой сети раскрыто и в пункте 14 ГОСТа Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.08.1999 № 242-ст, в котором стационарная торговая сеть определена как торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, которую образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.

В соответствии с примечанием к приведенному пункту ГОСТа к нестационарным торговым объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты.

Стоит обратить внимание на то, что торговый объект, в котором планируется осуществлять или осуществляется продажа алкогольной продукции, не должен носить временного характера. Поскольку, даже если фактически объект будет отвечать критериям стационарного объекта, но носить временный характер, его признают не соответствующим требованиям, и желаемая лицензия не будет получена.

Так, ФАС ЗСО рассмотрел дело о признании недействительным решения о продлении лицензии на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции в части (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.03.2013 по делу N А70-5319/2012).

В указанном деле общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным решения о продлении лицензии на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции в части в связи с тем, что лицензирующий орган продлил ему лицензию однако разрешил обществу осуществлять реализацию алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции.

Такое решение лицензирующий орган обосновал несоответствием помещения для целей реализации алкогольной продукции установленным требованиям, а именно – помещение является временным, т.е. является нестационарным объектом.

Суд признал довод лицензирующего органа правомерным, при этом, опирался на следующие документы:

— приказ о присвоению временному нежилому зданию адреса;

— архитектурно-планировочное здание на разработку проекта – временное кафе быстрого питания на 75 мест

— распоряжения о предоставлении земельного участка под временный объект;

— дополнительного соглашения с указанием на временный объект и акт приема-передачи временного объекта;

— актом приемки ввода в эксплуатацию временного объекта (сооружения)

Таким образом, арбитражные суды обоснованно указали, что во всех перечисленных документах речь идет о временном сооружении, которое вне зависимости от его реальных технических характеристик является нестационарным объектом.

Также интересным представляется постановление дело № А03-13321/2012 по которому общество также пыталось обжаловать действия лицензирующего органа по выдаче лицензии на право реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции. Решением Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных требований было отказано. (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 г. по делу №А03-13321/2012) Позицию Арбитражного суда первой инстанции поддержали суды апелляционной и кассационной инстанции, Высший арбитражный суд отказал в передаче дела в Президиум.

Общество представило документы, подтверждающие наличие у общества в аренде торгового объекта и складского помещения: распоряжение о предоставлении земельного участка для временной установки павильона общественного назначения, разрешение на установку временного павильона общественного назначения, договор аренды некапитального сооружения общественного назначения под услуги бара.

Суды пришли к выводу о том, что из представленных документов не усматривается, что объект Общества является стационарным. Так, суды ссылаются на нормы Закона о торговле, содержащие определения стационарного и нестационарного объекта, а также на нормы ГОСТа Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 №242-ст, нормы (п. 10 и 13 ст. 1) Градостроительного кодекса РФ и нормы Гражданского кодекса о недвижимых вещах.

В соответствии с Законом о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Спорный объект был включен в схему размещения нестационарных торговых объектов, согласно постановлению администрации города.

Таким образом, если тот или иной торговый объект отвечает признакам нестационарного объекта, включен в Схему размещения нестационарных торговых объектов соответствующего муниципального образования, в нем запрещается розничная продажа алкогольной продукции.

По схожим основаниям было отказано в удовлетворении требований о признании незаконным решения об отказе в переоформлении лицензии по делу № А33-2189/2013 (г.Красноярск).

Суд апелляционной инстанции (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от10.09.2013 г. по делу №А33-2189/2013) признал правомерным решение Арбитражного суда Красноярского края. Дополнительно указав, что стационарные торговые и складские объекты как здания (части здания) и сооружения отвечают признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение подлежат государственной регистрации в ЕГРП. Спорный объект, также как и в рассмотренном предыдущем случае, был включен в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Суд указал на то, что наличие у помещения ленточного фундамента, его присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и оборудование системами энергоснабжения, водопровода, телефонной связью, а также договора аренды земли и технического паспорта не меняет статуса торгового объекта как временного сооружения.

Таким образом, можно выделить следующие признаки стационарных торговых объектов для целей реализации алкогольной продукции:

1) объект представляет собой здание/часть здания, строение/часть строения;

2) прочная связь фундамента с землей;

3) невозможность перенесения объекта без несоразмерного ущерба его назначению;

4) наличие технологического присоединения (подключения) к инженерным сетям;

5) запись об объекте в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) отсутствие объекта в Схемах размещения нестационарных торговых объектов соответствующего муниципального образования;

7) отсутствие документов, подтверждающих временный характер постройки.

Что касается летних (сезонных) кафе, находящихся при стационарных предприятиях по одному с ними адресу, в том числе являющихся продолжением торгового зала стационарного предприятия, и находящихся под единым управлением стационарного предприятия, то в этом случае летние (сезонные) кафе реализуют алкогольную продукцию по лицензии основного предприятия. Таким образом, оценка их принадлежности к стационарному и нестационарному объекту не производится, так как летнее кафе является частью стационарного торгового объекта.

Также, организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо обратить внимание на то, что при розничной продаже алкогольной продукции стационарный торговый объект должен находиться по одному адресу со складским помещением. («каждое указанное в лицензии место нахождения обособленного подразделения должно иметь стационарный торговый объект и складское помещение (п. 10 Письма Росалкогольрегулирования от 30.04.2013 № 8977/03-04).

Источник

Торговый павильон это стационарный или нестационарный объект

Статья 3. Виды нестационарных торговых объектов

1. Нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или конструкцию, не связанное прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

2. Виды нестационарных торговых объектов:

павильон — нестационарный торговый объект со стабильным местом размещения, имеющий торговый зал, одно или несколько помещений для хранения товарного запаса, и рассчитанный на одно или несколько рабочих мест;

киоск — нестационарный торговый объект со стабильным местом размещения, представляющий собой временное сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанный на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас;

палатка — передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой временную, легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товарного запаса, рассчитанную на одно или несколько рабочих мест, на площади которых хранится товарный запас на один день торговли;

лоток — передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой временную конструкцию, предназначенную для выкладки и демонстрации товаров, оснащенную, при необходимости, оборудованием для обеспечения сохранности товаров и подготовки их к продаже;

тележка — передвижной нестационарный торговый объект, оснащенный колесным механизмом для перемещения товаров и используемый для продажи штучных товаров;

автомагазин, автолавка, автофургон, автоприцеп (автоприцепы промышленного производства — тонары) — передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное средство (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), используемое для целей осуществления торговой деятельности;

автоцистерна — передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства и предназначенную для продажи жидких продовольственных товаров в розлив;

сезонная (летняя) площадка (кафе) — нестационарный торговый объект, размещаемый (обустраиваемый) на участке территории, непосредственно примыкающей к стационарному торговому объекту (объекту общественного питания), или отдельно стоящий, используемый для удовлетворения потребностей населения в продуктах питания и прохладительных напитках;

открытая площадка для сезонной торговли — специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке (елочные базары, торговля бахчевыми культурами, саженцами и другое);

торговый (вендинговый) автомат — автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров без участия продавца;

остановочно-торговый модуль (далее — ОТМ) — теплый павильон ожидания городского наземного пассажирского транспорта, конструктивно объединенный с навесом со стабильным местом размещения, площадью не менее 24 и не более 36 ;

платежные терминалы — технические устройства, предназначенные для оказания услуг.

3. Использование нестационарных торговых объектов, не установленных настоящим Положением, запрещено.

>
Требования к размещению нестационарных торговых объектов (ст. 4)
Содержание
Постановление Окружной администрации города Якутска от 25 декабря 2015 г. N 332п «Об утверждении Положения о заключении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1. Объекты организации торговли, имеющие торговые залы

1.1. Стационарная торговая сеть

В соответствии с нормами ст. 346.27 Налогового кодекса РФ стационарной торговой сетью является такая торговая сеть, которая расположена в предназначенных для ведения торговли объектах (зданиях, строениях, сооружениях), подсоединенных к инженерным коммуникациям.

Торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации (п. 8 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” (далее – Закон N 381-ФЗ)).

Торговый объект – здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Торговые объекты, согласно Закону N 381-ФЗ, бывают 2 типов: стационарные и нестационарные.

Стационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Соответственно, и в Налоговом кодексе РФ выделено два типа стационарных торговых сетей – имеющие торговые залы, а также не имеющие таковых.

Стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, – торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

К стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.

Обращаясь к определению стационарной торговой сети, можно видеть, что одним из важнейших критериев, необходимых для отнесения объекта торговли к объекту стационарной торговой сети, является предназначение этой сети. Как определить предназначение здания, строения, сооружения? Налоговый кодекс РФ не дает ответа на этот вопрос. А посему можно обратиться к разъяснениям Минфина России.

В частности, финансовое ведомство считает, что определить назначение здания, строения, сооружения (либо их части) можно на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов, например на основе договора купли-продажи нежилого помещения, технического паспорта на нежилое помещение, плана, схемы, экспликации, договора аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей) и других документов на них.

В частности, в Письме Минфина России от 14 апреля 2006 г. N 03-11-04/3/200 говорится, что в соответствии со ст. 346.27 Налогового кодекса РФ под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок купли-продажи, а под площадью торгового зала – часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

При этом при исчислении физического показателя “площадь торгового зала” площадь проходов, ведущих к торговому залу, не учитывается, за исключением тех случаев, когда налогоплательщик фактически использует (приспособил) данную площадь для целей розничной торговли.

Согласно абз. 22 ст. 346.27 Налогового кодекса РФ при исчислении величины физического показателя “площадь торгового зала” учитывается площадь проходов для покупателей.

Как указал Президиум ВАС РФ в Информационном письме от 5 марта 2013 г. N 157 “Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации”, при толковании указанной нормы необходимо исходить из того, что понятием “проходы для покупателей” охватываются проходы, расположенные внутри самого торгового зала. Проходы же, ведущие к торговому залу, такие как тамбуры, коридоры, лестницы, вестибюли, под действие данной нормы не подпадают.

Если тамбур представляет собой пространство между внешними (уличными) дверями и дверями, ведущими непосредственно в торговый зал магазина, и фактически индивидуальным предпринимателем для целей розничной торговли не используется. Поэтому включение в таком случае площади тамбура в величину физического показателя “площадь торгового зала” может быть признано судами неправомерным.

Но может быть признано судами правомерным включение площади тамбура в площадь торгового зала магазина в случае, когда тамбур используется для размещения и демонстрации выставленных образцов продаваемого товара.

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

При этом Минфин России обращает внимание, что если исчисляют единый налог на вмененный доход налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 кв. м, то применяется физический показатель “торговое место”.

А если площадь торгового места превышает 5 кв. м, то при исчислении единого налога на вмененный доход применяется физический показатель “площадь торгового места (в квадратных метрах)”.

Обратим также внимание и на еще один признак, позволяющий отнести объект торговли к объекту стационарной торговой сети.

Этим признаком является капитальность строения.

В судебной практике содержатся разные точки зрения по вопросу о том, является ли соблюдение признака капитальности строения необходимым условием для отнесения объекта торговли к объекту стационарной торговой сети.

Так, в Постановлении ФАС Центрального округа от 28 октября 2008 г. по делу N А68-2428/07-68/18 указано, что для целей гл. 26.3 Налогового кодекса РФ под стационарной торговой сетью понимается торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски.

Нестационарная торговая сеть – торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

По мнению ФАС Центрального округа, анализ указанных положений ст. 346.27 Налогового кодекса РФ в их взаимосвязи показывает, что для отнесения объекта торговли к категории стационарной торговой сети для целей налогообложения необходимо одновременное наличие двух обязательных признаков:

– прочной связи объекта фундаментом с земельным участком (строение должно быть капитальным);

– соединения с инженерными коммуникациями.

Объекты торговли, не соответствующие хотя бы одному из названных условий, в силу прямого указания Налогового кодекса РФ подлежат отнесению к нестационарной торговой сети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *