Что такое статус единорога

«Unicorns» финансовых рынков: кто они?

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Unicorn – один из терминов, который должен знать каждый, кто хоть как-то связан с финансовыми рынками. Он обозначает редкое мифическое существо, ведь переводится, как единорог. Данное название взято неспроста. Всё дело в том, что это статус компании, который говорит о том, что её стоимость перешла рубеж в 1 миллиард долларов.

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Всё-таки, кто же такие «Unicorns» финансовых рынков?

Мы уже поняли, что это компании, которые достигли высокого уровня капитализации и для многих бизнесменов такой статус «единорога» стал заветной мечтой. Но, что за отличительная особенность выделяет данные предприятия среди других?

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Каждый знает, что единорог – это мифическое существо. При этом никто не может точно сказать, существовали ранее эти животные или они были действительно редким явлением. Эти компании – наподобие мифов. Они существуют, однако сложно точно определить реальные они либо пустышки. А всё дело в отрицательном cash-flow и быстрой капитализации. Это указывает на то, что каждый аналитик может провести анализ движения денежных потоков и увидет ь, что платежи компании существенно превышают поступления. Безусловно, это не говорит об убыточной деятельности компании, так как отрицательный cash-flow носит временный характер.

Немного истории

Первый раз данный термин встретился в 2013 году в статье одного популярного предпринимателя Эйлина Ли, после чего слово набрало особую популярность среди start-ups. Даже сами инвесторы на первом этапе не уверены, способны ли основатели создать единорога. Но практика показывает, что спрос на уникальные продукты растет сразу и быстро, таким образом, подтверждая мифы о волшебных существах. Как это происходит в разных странах можно посмотреть на рисунке ниже:

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Рис.1. распределение компаний-единорогов по миру

Как создаётся компания-единорог?

Чтобы начинающее предприятие очень быстро достигло максимальной прибыли и стало экспоненциальной организацией либо предприятием unicorn, чаще всего следуют схеме из нескольких пунктов:

— находят большую цель мирового значения;

— оптимальный состав основателей более 4 человек;

— разрабатывается уникальная своя бизнес-модель.

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Естественно, основой должна быть прорывная идея, которая сможет улучшить проблемную ситуацию в какой-либо сфере минимум в десять раз. В таком случае она сможет принести высокую прибыль.

Важно отметить, что наиболее быстрорастущие компании функционируют в таких сферах, как:

— услуги по требованию.

Подводя итоги…

В любом случае, независимо от того, какой термин вы используете – единороги, unicorns или экспоненциальные организации, понятно то, что это новый способ ведения бизнеса. Он помогает создать другие возможности для начинающих предпринимателей и даже для трейдеров, за счёт перехода на новые, более масштабные уровни. Делая выводы можно сказать, что не стоит придерживаться консервативных взглядов, ведь вкладывая деньги в несколько start-ups можно получить большую прибыль, если вы уверенны в росте её популярности на рынке.

Единорогам не составляет труда привлекать инвестиции, однако следует быть аккуратным, ведь таким компаниям удаётся держать свою реальную стоимость в тайне, не давая подробной информации. Но, если такие предприятия выдерживают суровую проверку рынком, которая подразумевает собой дисциплину и высокую волатильность, они не остаются в тени.

Источник

Компания-единорог: что это и почему её так называют?

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Говоря о компаниях-единорогах, мы сразу вспоминаем об Uber, Airbnb, Didi, Pinterest, Snap и т.д. Но мало кто знает, что такое на самом деле «компании-единороги».

Почему некоторые стартапы получают такое название? Этот титул дается только стартапам, которые принадлежат к определенной нише? Сегодня мы ответим на все ваши часто задаваемые вопросы о компаниях-единорогах.

Компания единорог: что это такое?

Из давно забытых средневековых сказок о единорогах они перекочевали к нам в современность. Но
определение этого слова немного изменилось.

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Характеристики компании-единорога

Каждый год в мире в среднем появляется четыре новых единорога. Но что отличает их от тысяч других стартапов? Для этого выделяют несколько критериев:

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

В мире существуют сотни единорогов, работающих в сфере спроса, обмена, электронной коммерции, розничной торговли и в сотнях других секторов. Хотя большинство из них являются техническими стартапами, термин «единорог» не ограничивается только технологиями.

ТОП-10 компаний-единорогов

Наибольшее количество компаний-единорогов сосредоточено в таких странах, как Китай (127), США (104), Индия (24), Южная Корея (8) и Великобритания (8). А десятку самых крупных единорогов составили следующие компании.

№ п/пНазваниеОценочная стоимость (млрд.дол.)Страна
1Ant Financial150,0Китай
2Bytedance78,0Китай
3DiDi56,0Китай
4WeWork45,0США
5Airbnb38,0США
6JUUL Labs38,0США
7SpaceX30,5США
8Lufax30,0Китай
9Stripe22,5США
10Cainiao Network20,0Китай

Единороги, нарвалы и дедакорны — в чем взаимосвязь?

Мы уже разобрались, кто такие «компании-единороги». А кто же такие «нарвалы» и «дедакорны»?

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Интересные факты о компаниях-единорогах

Согласно исследованию Sage, компании-единороги имеют ряд закономерностей. Вот только несколько интересных фактов о них:

Вымирающий вид

Все чаще мы встречаем термин «unicorpse», который дословно переводится, как «труп единорога». Звучит не очень привлекательно и означает быстрый провал стартапа-единорога после его взлета.

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Одним из претендентов на вылет был разработчик ПО и работы с bigdata — компания Palantir. В 2015 году руководство не смогло удержать четырех гигантов — NASDAQ, American Express, Coca-Cola и Hershey’s. «Смерть единорога» происходит по следующей схеме: остановился проект — сотрудники покинули рабочие места. По словам экспертов, ценность стартапов снижается из-за переоценки стоимости активов таких компаний. Инвесторы не всегда окупают свои инвестиции, а компании не всегда становятся успешными. В общем, «единороги» теряют свою магическую силу

Теперь вы знаете, какие стартапы называют единорогами. Чтобы создать такой стартап, потребуется много ингредиентов. Это и трудолюбивая команда, и поддержка наставников, и щедрые инвесторы, а также свободная ниша и глубокое понимание того, что хочет клиент.

И у нас возник вопрос по данной теме: если бы Вы были инвестором, куда бы вложили свои средства — традиционно в компанию Microsoft или же в «единорога» Snapchat? Пишите в комментарии, нам очень интересно!

Источник

Сказочный бизнес: кто такие компании-единороги

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

В 2021 году единорогами называют не только сказочных лошадок с рожками, но и артефакты из мира фондовых рынков. А именно компании, сумевшие покорить сердца и кошельки клиентов. «Единорогами», «дедакорнами» и даже «нарвалами» обозначают на брокерском сленге лучших из лучших в мире бизнеса, финансов и технологий. Как попасть в «единороги»? Как распознать заранее, что вот этот стартап превратится в фантастическую тварь доходность.

Кто такие компании-единороги

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Единорогами называют молодые стартапы, которые в короткий срок смогли достичь капитализации в 1 млрд долларов.
Сам термин придумала основательница американского фонда Cowboy Ventures Эйлин Ли.
Изначально сравнение компаний с единорогами выступало иллюстрацией того факта, что невероятно малая доля венчурных предприятий достигает капитализации в 1 млрд долларов.

В своей статье от 2013 года Эйлин написала, что всего 0,07 % всех стартапов, привлекающих внешнее финансирование, попадают в «элитный клуб». Короче, термин оказался настолько ярким, а сравнение настолько запоминающимся, что идею подхватили многочисленные инвесторы, аналитики и СМИ.

Клуб единорогов

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Unicorns — это, как правило, всеми известные компании, связанные со сферами услуг, технологий, программного обеспечения, электронной коммерции, торговли и так далее.
Вот некоторые примеры:

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Олег Богданов, ведущий аналитик инвестиционной компании QBF:

— Единорогами принято называть компании-стартапы, капитализация которых превысила 1 млрд долларов. Название в 2013 году выбрали прежде всего потому, что очень мало компаний добивались успеха, и это соответствовало редкости мифического животного. Общая капитализация единорогов в мире сейчас около 1,6 трлн долларов. Больше всего единорогов насчитывается в США — 139, затем идет Китай — 115, затем Индия — 48.

Суперединороги VS нарвалы

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

На самом деле сказочных тварей в мире финансов намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Например, помимо компаний-единорогов, есть еще суперединороги, или, как их чаще называют, дедакорны. Это такие бизнес-проекты, чья капитализация в короткие сроки превысила 10 млрд долларов. Самыми известными дедакорнами стали Uber и SpaceX.
Еще есть компании-нарвалы. По сути, те же единороги, но канадского происхождения. Среди них вы наверняка слышали о Spotify. Ну, и куда без пони — компании с капитализацией 10 млн долларов и кентавров — 100 млн долларов.

Существуют и обозначения для провалившихся финансовых стартапов. Термин unicorpse (труп единорога) употребляется в отношении компаний, которые, несмотря на хороший старт и рост капитализации, впоследствии терпят убытки и становятся инвестиционно непривлекательными.

Интересный факт: компании-единороги вполне могли получить другое название «хоум-ран». Этот термин Эйлин Ли позаимствовала из бейсбола. Но всё-таки остановилась на сказочной лошадке.

А как насчет высококапитализированных стартапов в России? Водятся ли на ее территории сказочные существа?

Российские единороги

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Ответ: да. Их не так много, как в западных странах или том же Китае, но некоторые российские компании по основным критериям можно добавить в клуб (ну, или, по крайней мере, можно было добавить в клуб несколько лет назад).
Приведем примеры:

Интересный факт: в феврале этого года пользователи платформы Avito разместили более 70 млн активных объявлений.

И тут стоит сделать важную оговорку. Многие рейтинговые порталы отказывают российским компаниям в статусе единорогов, поскольку, несмотря на капитализацию свыше 1 млрд долларов, есть и другие критерии, по которым российскому бизнесу дорога в клуб закрыта.

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Екатерина Вебер, трейдер-аналитик криптовалютной биржи KickEX:

— Главной отличительной чертой компаний-единорогов можно отметить инновацию, которая в дальнейшем меняет всю сферу, где проект работает. Например, как Uber, изменивший способ заказа такси. В нашей практике с развитием криптовалют и сферы ICO появилось много новых проектов, часть из которых может гордо носить данное название. Один из таких — проект Uniswap, предложивший пользователям возможность быстрой и эффективной торговли без участия посредников, что позволило проекту быстро вырасти и занять высокую позицию в сфере криптовалют.

Кого берут в единороги

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Основных критериев два: первый — капитализация свыше 1 млрд долларов, второй — с момента возникновения стартапа и до превышения указанной капитализации должно пройти не так много времени (например, не более десяти лет).
Иногда выделяют и третий критерий — организация не должна в значительной доле приобретаться сторонним крупным покупателем.
Вероятно, поэтому ни Avito, ни Yandex не представлены на одном из наиболее авторитетных порталов-списков единорогов — CBINSIGHTS. Более того, по данным на апрель 2021 года, в списке нет вообще ни одной полностью российской компании.

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

С другой стороны, рейтинги составляют разные независимые сайты и СМИ. Да и названия часто придумывают новые (те же кентавры, пони и дедакорны). Следовательно, компаниям, которым пока не посчастливилось оказаться в известном клубе, может повезти с другим рейтингом.

А как вы думаете, почему в России так мало компаний-единорогов? Напишите ваши предположения в комментариях!

Источник

Как стартапу стать «единорогом»: советы экспертов и подводные камни

Что такое статус единорога. Смотреть фото Что такое статус единорога. Смотреть картинку Что такое статус единорога. Картинка про Что такое статус единорога. Фото Что такое статус единорога

Кто такие «единороги»?

Сравнение дорогих стартапов с мифическим существом подчеркивало их исключительность. Тогда подобные компании действительно казались редкостью. Во всем мире их насчитывалось всего 39 штук. Среди них были Facebook, оператор цифровых платежей Square и разработчик ПО для анализа данных Palantir.

Сколько таких компаний сейчас?

Велика вероятность, что вскоре «единороги» перестанут быть редкостью. Только за второй квартал 2021 года появилось 136 таких компаний — больше, чем за весь 2020 год.

Чем «единороги» отличаются от других компаний?

Как правило, эксперты выделяют три основных фактора, которые позволяют стартапам выйти на миллиардную оценку.

Во-первых, масштабируемая модель. «Если вы хотите стать «единорогом», то должны мыслить масштабно. То есть делать сервис не для тысячи человек или миллионного города, а сразу думать о том, как масштабировать его на миллиарды пользователей», — объясняет Олег Чанчиков, старший директор по инновациям и стратегическим партнерствам Visa в России.

К примеру, приложение Snapchat вскоре после запуска стало вирусным сначала в американских школах и колледжах, а затем и по всему миру. И если в мае 2014 года пользователи отправляли по 700 млн фото и видео ежедневно, то к 2016 году количество просмотров достигло 10 млрд в сутки.

Во-вторых, подрывные технологии, способные полностью поменять рынок или создать новый. Среди показательных кейсов — всем известный Uber, который покинул список «единорогов» после выхода на биржу. Компания построила платформу, перевернувшую рынок такси и частных перевозок.

Каким должен быть продукт будущего «единорога»?

Главное здесь — четкое соответствие продукта потребностям рынка, объясняет глава Инновационной студии Visa в Москве Артемий Круглов. Звучит просто, но именно с этим чаще всего возникают сложности.

«У стартапа могут быть классные амбициозные цели, но изначальная постановка и определение проблемы некорректны. Это фундаментальная проблема, с которой часто сталкиваются команды, — говорит эксперт. — Бывает и так, что у фаундеров есть классная идея, но она не решает какой-то значимой проблемы на рынке, не меняет жизнь людей, и поэтому за нее никто не готов платить».

Стартапы обычно идут по одному из двух путей, добавляет Олег Чанчиков. Либо компания меняет жизнь потребителей и рынок в моменте, либо предлагает решения, опережающие время. В первом случае продавать продукт относительно легко, но очень высока конкуренция. Во втором потребуется умение объяснять решение потребителю, а также терпение и деньги, чтобы довести продукт до момента, когда рынок примет его и начнет массово покупать.

Какие риски есть при выборе ниши?

Один из ключевых рисков связан с тем, что стартап пытается закрыть потребность, которая вот-вот исчезнет. То есть выходит на умирающий рынок.

Кроме того, часто решения стартапов завязаны на чужие продукты. Так, в 2010-х годах разработчики массово выпускали инструменты для оптимизации «Яндекс.Директа». «Это очень стрессовая ситуация: каждый день нужно проверять, а существует ли еще твой рынок, или уже выпустили обновления, и ты оказался не при делах», — предупреждает Круглов.

В какой сфере проще стать «единорогом»?

Большинство дорогостоящих стартапов — почти 90% — разрабатывают программное обеспечение. Такие продукты намного легче масштабировать.

Еще одна характерная черта — прицел на конечного потребителя. Более половины «единорогов» работают в сфере b2c.

Каковы реальные шансы вырасти в «единорога»?

Честно говоря, невелики. Эйлин Ли, которая ввела в оборот термин «единорог», оценивала шансы компаний вырасти до миллиарда в 0,07%.

Другие эксперты дают еще более пессимистичные оценки, называя цифру 0,00006%. «Это можно сравнить с ситуацией, когда ваш ребенок говорит вам, что станет кино- или рок-звездой. Очень немногие добиваются успеха, и вынуждены расплачиваться за попытку», — предостерегает серийный предприниматель и основатель Boss Capital Partners Грег Шепард.

По его словам, большинство компаний не собираются становиться единорогами и не должны пытаться. Но это не значит, что не стоит запускать перспективный стартап и внедрять новые идеи.

«Для большинства разумнее сосредоточиться на создании жизнеспособной, дорогостоящей компании. А затем продать ее на пике стоимости за сумму, которая полностью оправдает все время, деньги и силы, которые вы в нее вложили», — заключает Шепард.

Что главное для успеха стартапа?

По мнению экспертов из Visa, ключевой фактор — это умение четко поставить цели и сфокусироваться на важном. «Цели должны быть зафиксированы, а фаундеры должны понимать, куда они идут, чтобы их прицел не сбивался и их не шатало из стороны в стороны», — говорит глава Инновационной студии Visa в Москве Артемий Круглов.

По его словам, важно проверять как можно больше значимых для стартапа гипотез. При этом нужно внимательно выбирать гипотезы, на проверке которых вы фокусируете ресурсы. И точно понимать, принесет ли вам ценность их подтверждение или опровержение.

«Наверное, единственный совет, который я могу дать, — пробовать и ошибаться как можно больше и с как можно большей скоростью. Чем больше ошибок допущено, тем выше вероятность того, что следующая попытка будет успешной», — добавляет его коллега Олег Чанчиков.

Зачем участвовать в конкурсах и акселераторах?

Такие мероприятия помогают усилить позицию стартапа, уточнить цели, вписаться в рынок и масштабироваться. Кроме того, они позволяют встретиться с потенциальными инвесторами или потребителями продукта, детально узнать их запросы.

Например, перед запуском конкурса Visa Everywhere Initiative организаторы провели серию интервью с партнерами, чтобы понять их приоритеты на ближайшую перспективу. А затем начали отбирать стартапы, которые соответствуют этим запросам и могут усилить своими решениями предложения партнеров.

По словам Круглова, конкурсы и акселераторы дают стартаперам возможность рассказать о своем решении рынку и вывести его в публичную плоскость. Он сравнивает подобные мероприятия для стартапов со школой. «Ты приходишь сюда за опытом, чтобы научиться применять правильные алгоритмы для решения задач. Но никто не ожидает, что в школе за тебя все сделает учитель, — говорит эксперт. — В акселератор стоит идти за тем, чтобы тебе помогли оптимизировать бизнес-процессы, найти инвестиции, выйти на новый уровень и масштаб. Но сюда нет смысла приходить за готовыми решениями».

Как впечатлить инвесторов?

В последнее время к стартапам стали относиться более прагматично и более тщательно оценивать продукт. «Смотрят на наличие интеллектуальной собственности, технологический стек. Если, например, продукт написан «на коленке», и для масштабирования всю технологическую составляющую нужно выбросить и написать заново, то к этому отнесутся настороженно», — предупреждает Круглов.

Важный критерий — стоимость привлечения каждого нового пользователя: от этого во многом зависит успех масштабирования продукта.

Также обращают внимание на состав инвесторов, которые уже вложились в стартап, юридическую чистоту компании, отсутствие конфликта интересов и судебных споров. «Идея может быть классной, продукт и команда — огонь. Но мы ничего не сможем сделать, если стартап не проходит по всем вышеперечисленным пунктам», — говорит Круглов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *