Что такое статус конкурсного мероприятия

Что такое статус конкурсного мероприятия

от 25 декабря 2017 года N 695-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТАТУСА МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Утвердить Методические рекомендации по определению статуса мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности Республики Коми согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок формирования и ведения реестра мероприятий международного, всероссийского, межрегионального и республиканского уровней в сфере культурно-досуговой деятельности и народного творчества Республики Коми согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми утвердить порядок формирования и ведения реестра мероприятий межмуниципального и районного, городского (межпоселенческого) уровней в сфере культурно-досуговой деятельности и народного творчества.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра
К.БАРАНОВ

Приложение N 1
к Приказу
Министерства культуры,
туризма и архивного дела
Республики Коми
от 25 декабря 2017 года N 695-од

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТАТУСА МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи при определении статуса мероприятий, проводимых в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности Республики Коми.

1. Рекомендуемые статусы мероприятий:

— межмуниципальный (зональный, межрайонный);

— районный, городской (межпоселенческий).

2. Рекомендуемые критерии определения статуса мероприятий:

— в состав учредителей, соучредителей (помимо организаторов) мероприятия входят органы управления культуры и иностранные организации, либо обеспечено представительство на мероприятии не менее 3-х зарубежных стран;

— учредители либо соучредители оказывают организационную, информационную и другую поддержку в проведении мероприятия;

— состав жюри определяется учредителями мероприятий с обязательным участием представителя(ей) зарубежных стран;

— положение о проведении мероприятия утверждается учредителем(ями) мероприятия;

— участие в информационном сопровождении мероприятия не только региональных, но и федеральных средств массовой информации;

— отбор участников может производиться заочно (по фото- и видеоматериалам, высылаемым в адрес организатора).

— в состав учредителей, соучредителей (помимо организаторов) мероприятия входят всероссийские организации либо представительства, орган исполнительной власти Республики Коми в сфере культуры;

— учредители либо соучредители мероприятия оказывают организационную, информационную и др. поддержку в проведении мероприятия;

— представительство на мероприятии не менее 7 субъектов Российской Федерации, не включая организатора;

— положение о проведении мероприятия утверждается учредителем(ями) мероприятия;

— участие в составе жюри, экспертов, оргкомитета и т.п. представителей всероссийских организаций, организаций субъектов Российской Федерации и органа исполнительной власти Республики Коми в сфере культуры;

— участие в информационном сопровождении мероприятия не только региональных, но и федеральных средств массовой информации;

— отбор участников может производиться заочно (по фото- или видеоматериалам, высылаемым в адрес организатора).

— представительство не менее 3 субъектов Российской Федерации, не включая организатора;

— участие в составе жюри, экспертов, оргкомитета представителей организаций субъектов Российской Федерации и органа исполнительной власти Республики Коми в сфере культуры;

— положение о проведении мероприятия утверждается органом исполнительной власти Республики Коми в сфере культуры, мероприятие входит в план основных республиканских мероприятий в сфере культуры Республики Коми, получает организационную, информационную поддержку органа исполнительной власти Республики Коми в сфере культуры;

— отбор участников может производиться заочно (по фото- и видеоматериалам, высылаемым в адрес организатора).

— участие в мероприятии представителей не менее половины от общего количества муниципальных образований в Республике Коми;

— наличие в составе учредителей мероприятия органа исполнительной власти Республики Коми в сфере культуры;

— положение о проведении мероприятия утверждается учредителем и входит в план основных республиканских мероприятий в сфере культуры Республики Коми;

— учредитель мероприятия оказывает организационную, финансовую, информационную и другую поддержку в проведении мероприятия;

— участие в составе жюри, экспертов, оргкомитета, представителя учредителя;

— отбор участников мероприятия может осуществляться:

а) на муниципальном этапе;

б) заочно по фото- или видеоматериалам, которые высылаются в адрес организатора мероприятия.

Критерии устанавливаются муниципальным образованием, являющимся организатором мероприятия.

Критерии устанавливаются муниципальным образованием.

3. Присвоение статуса мероприятию.

Присвоение мероприятию статуса рекомендуется осуществлять учредителем(ями) мероприятия с учетом положений настоящих методических рекомендаций в соответствии с Порядком формирования и ведения Реестра мероприятий международного, всероссийского, межрегионального и республиканского уровней, проводимых в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности Республики Коми, утвержденным приказом органа исполнительной власти Республики Коми в сфере культуры.

Приложение N 2
к Приказу
Министерства культуры,
туризма и архивного дела
Республики Коми
от 25 декабря 2017 года N 695-од

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МЕРОПРИЯТИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО, ВСЕРОССИЙСКОГО, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Мероприятие включается в Реестр сроком на 5 лет.

4. Для включения мероприятия в реестр заявители подают в Центр заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

— копии Положения о мероприятии;

— информации о составе участников мероприятия.

5. Заявление с прилагаемыми документами предоставляется заявителем лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.

6. Полученное Центром заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются Центром в день их получения с указанием даты и времени получения. Заявителю выдается расписка в получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты и времени ее получения и присвоенного регистрационного номера.

В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка направляется соискателю почтовым отправлением в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов в Центре.

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня передачи заявки курирующему отделу.

В случае выявления при проверке несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным настоящим Порядком, Центр в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки уведомляет об этом заявителя путем направления соответствующего письменного уведомления, в котором указываются конкретные обстоятельства, послужившие причиной направления данного уведомления. После устранения обстоятельств, указанных в уведомлении, заявитель может повторно подать в Центр заявление в соответствии с п. 4, 5 настоящего Порядка.

7. В течение 30 календарных дней со дня получения Художественный совет рассматривает заявку, проводит экспертную оценку представленных документов и материалов и принимает решение о внесении (об отказе во внесении) мероприятия, указанного в заявлении, в реестр.

Экспертная оценка проводится Художественным советом на основании критериев по присвоению мероприятиям статуса международного, всероссийского, межрегионального, республиканского уровней, установленных в Методических рекомендациях по определению статуса мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности Республики Коми, утвержденных приказом органа исполнительной власти Республики Коми в сфере культуры.

8. Основанием для отказа во включении мероприятия в реестр является:

— представление неполного пакета документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

— несоответствие мероприятия требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и (или) критериям по присвоению мероприятиям статуса международного, всероссийского, межрегионального, республиканского уровней, установленных в Методических рекомендациях по определению статуса мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности Республики Коми, утвержденных приказом органа исполнительной власти Республики Коми в сфере культуры.

9. Решение Художественного совета оформляется протоколом, который подписывается членами Художественного совета, и в течение 5 рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания направляется в Центр с приложением копий заявлений и прилагаемых к ним документов.

Источник

4 закона, которые нужно знать организатору мероприятий

Организатору мероприятий недостаточно быть творческим, стрессоустойчивым и многозадачным человеком. Чтобы не нарваться на штрафы, нужно быть подкованным в правовых вопросах и изучить законодательные нормы. Рассказываем о четырех основных законах, которые касаются организации мероприятий.

1. Закон о возрастном ограничении

Федеральный закон от 29.12. 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее ─ Закон № 436-ФЗ).

По закону нужно поставить предупреждающий знак, если в информационной продукции или видео содержится материал, который может причинить вред их здоровью и (или) развитию. К нему относятся, например, кадры с алкогольной продукцией или сигаретами.

За несоблюдение закона грозит штраф (ст. 6.17 КоАП РФ):

Особенности

Возрастная маркировка напрямую влияет на доход организатора — чем выше ограничение, тем уже круг потенциальной аудитории, соответственно, продажи билетов меньше.

К каким мероприятиям относятся: просмотр фильмов в кинотеатре (фильмы ужасов), массовые мероприятия (рок-фестивали), шоу (кабаре для взрослых) и другие.

Как это работает

2. Онлайн-касса с уведомлением налоговой

Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Организаторы мероприятий обязаны уведомлять налоговую инспекцию о продаже билетов. Сделать это можно с помощью:

С полученной прибыли нужно уплатить налог.

За продажу билетов «мимо кассы» грозит штраф на сумму от 10 000 до 30 000 руб. Кроме того, будет взыскано от 25 до 100 % суммы, полученной в обход онлайн-кассы (ст. 14.5 КоАП РФ). Повторное нарушение ведет к очередному штрафу и приостановлению деятельности.

Даже из-за того, что зарегистрированному участнику не пришел билет или чек, могут быть проблемы: штраф от 2 000 до 10 000 руб. (ст. 14.5 КоАП РФ), начисление пени, а также внеплановая проверка ФНС. Помимо этого, в случае отсутствия онлайн-кассы при расчетах банковскими картами организатору может грозить проверка полиции.

У сервиса Nethouse.События онлайн-касса встроенная. При покупке билета организатор выдаст участнику все необходимые чеки и электронный билет. В случае если билет будет потерян или удален, участник может повторно запросить его отправку. Для этого ему нужно обратиться к организатору через форму обратной связи, которая находится внизу страницы события. Через 3 дня после проведения мероприятия организатору приходит на почту акт выполненных работ. Налоги организатор платит самостоятельно.

Особенности

Онлайн-касса нужна только в случае, если вы продаете билеты от ООО или ИП. Но вы можете зарегистрироваться как самозанятый. В этом случае онлайн-касса не нужна.

К каким видам мероприятий относится: любые мероприятия, на которые продаются билеты (спектакль, цирковое шоу, конференция, детский праздник).

Как это работает

Индивидуальный предприниматель Василий решил продавать билеты на свои мастер-классы. Запустил сайт, подключил продажу билетов и эквайринг. Продал билеты на несколько мастер-классов, но подключить онлайн-кассу было некогда. А потом к нему пришла налоговая проверка и выписала штраф: 2 000 руб. за ненаправление чека покупателю и еще 30 000 — за неприменение ККТ.

3. Возврат билетов участникам

Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (далее ─ Закон № 3612-I).

Закон распространяется на культурные мероприятия, поэтому полезно знать некоторые его особенности. Например, как можно вернуть билет. У зрителя могут поменяться планы, а иногда организатор переносит мероприятие на неопределенный срок.

Если отмена мероприятия происходит со стороны организатора, зрителю по запросу должна быть возвращена полная стоимость билета. Если зритель сам решил, что не сможет посетить мероприятие, то, подав заявку на аннулирование билета, он получит возврат соразмерно требованиям, установленным в ст. 52.1 Закона № 3612-I, а именно:

Если зритель отказался от участия в мероприятии менее чем за 3 дня до начала, организатор вправе не возвращать стоимость билета. Исключение: когда зритель болен и может это подтвердить больничным листом либо не может посетить мероприятие по иным обстоятельствам, которые нужно подтвердить документально.

Особенности

На свое усмотрение организатор может вернуть средства покупателю, даже если тот подал заявку на возврат за час до культурного мероприятия или вообще после его завершения.

К каким видам мероприятий относится: культурные мероприятия, на которые продаются билеты (кино, музей, театр, выставка).

Как это работает

ООО «Филармонический театр Мединского» продает билеты на спектакль. Сергей оплатил билет за 5 месяцев до даты мероприятия (так было дешевле). Но за 3 недели до начала выяснилось, что присутствовать на спектакле он не сможет из-за рабочей командировки. Сергей отправил заявку на возврат, но ему ничего не ответили. Расстроенный покупатель написал заявление, теперь разбираться в ситуации будут правоохранительные органы.

4. Проведение публичных мероприятий

Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Проводить мероприятия нельзя:

Если организатор планирует проводить мероприятие на территории объектов культурного и исторического наследия, где часто пустует большое пространство, то потребуется разрешение от органов исполнительной власти. Для проведения мероприятия на Красной площади или в Кремле потребуется разрешение президента.

Особенности

Время проведения мероприятия тоже регулируется законом и допускается в промежутке с 7:00 до 22:00. Исключением являются только салюты в памятные даты и общегородские культурные мероприятия.

К каким видам мероприятий относится: детские и спортивные праздники, Дни города, гуляния на Новый год, публичные концерты, выставки под открытым небом и т.п.

Как это работает

Компания «Спорт навсегда» решила организовать спортивный праздник в честь 23 февраля на одной из центральных площадей Санкт-Петербурга без согласования с местными властями. К сожалению, мероприятие закончилось доставкой участников в отдел полиции.

Денис Имшенецкий, генеральный директор Nethouse

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Что такое статус конкурсного мероприятия

Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 395-ФЗ, от 05.04.2013 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

(в ред. Федерального закона от 14.02.2010 N 9-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 27.10.2020 N 346-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 295-ФЗ)

8.2. Включаемые в состав конкурсных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав конкурсных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)

8.3. Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.

(часть 8.3 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)

8.4. Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.

(часть 8.4 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)

9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

Источник

Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

МЕТОДИКА

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:

Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства.

Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.

Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:

1 этап – создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, определение его организаторов;

2 этап – разработка положения о конкурсном мероприятии (см. далее);

3 этап – рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия;

4 этап – организация и проведение организационных и методических мероприятий (собраний, консультаций, мастер-классов и т. д.) для педагогов – будущих участников конкурсного мероприятия;

5 этап – сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии;

6 этап – составление плана проведения конкурсного мероприятия (графика просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т. д.), формирование состава жюри;

7 этап – организация контактов с участниками конкурса и решение организационных вопросов»;

8 этап – организация и проведение основных конкурсных мероприятий (просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных мероприятий и др.);

9 этап – подведение итогов конкурса, определение победителей конкурсного мероприятия;

10 этап – организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т. д.), награждение победителей;

11 этап – организация и проведение методических мероприятий для педагогов – участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).

Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия:

СТРУКТУРА ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОМ МЕРОПРИЯТИИ

Название конкурса (профиль, тематика). Инициаторы проведения конкурса. Организаторы конкурса. Цели конкурса. Задачи конкурса. Сроки проведения конкурса. Сроки подачи заявок на участие в конкурсе. Участники конкурса. Программа конкурса. Требования конкурса.

Подведение итогов конкурса и награждение. Состав жюри конкурса. Контактный телефон:

Приложения к положению о конкурсном мероприятии:

В заключение данного раздела методического пособия необходимо отметить, что чем более разнообразной по содержанию и форме будет образовательная деятельность детского объединения дополнительного образования, тем более интересными и результативными будут занятия для ребят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *